Слава храма в Майапуре

Майапур - 19 октября 1974
Кунти хочет, чтобы Кришна находился в её царстве. Там, где Кришна, всегда будет победа, богатство и изобилие. Бог повсюду, но Он приходит лично. Настоящее желание – это желание стать искренним слугой Кришны. Вайшнав не принадлежит ни одной касте. О смирении вайшнавов. Кришна и Баларама явились снова как Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху, чтобы спасти всех грешников. Слава храма в Майяпуре будет распространяться при условии, что вы удержите здесь Кришну, воспевая махамантру Харе Кришна.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:23:36 | качество: mp3 128kB/s 21 Mb | прослушано: 52 | скачано: 143 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Лекция по «Шримад-Бхагаватам», первая песнь, глава восьмая, текст тридцать девятый. Прочитана Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 19 октября 1974 года в Майапуре.
Преданный: — Перевод: «О Гададхара [Кришна], наше царство сейчас отмечено следами Твоих стоп, и потому всё в нем прекрасно, но, когда Ты покинешь нас, оно уже не будет таким».

00:00:27 Шрила Прабхупада: — Те, у кого есть книги, я обращаюсь к ним. Тут надо исправить: написано «как», а должно быть «сейчас», не «как».
नेयं शोभिष्यते तत्र यथेदानीं गदाधर ।
त्वत्पदैरङ्किता भाति स्वलक्षणविलक्षितै: ॥ ३९ ॥

neyaṁ śobhiṣyate tatra
yathedānīṁ gadādhara
tvat-padair aṅkitā bhāti
sva-lakṣaṇa-vilakṣitaiḥ

О Гададхара [Кришна], наше царство сейчас отмечено следами Твоих стоп, и потому все в нем прекрасно, но, когда Ты покинешь нас, оно уже не будет таким.
[Шримад-Бхагатам 1.8.39].

00:00:48 Кришна был в Хастинапуре, столице Куру. Всякий раз, когда Он ходил пешком, оставались отпечатки от Его лотосных стоп. И благодаря этому, повсюду было богатство, изобилие. Итак, Кришна покидал Хастинапур, поэтому Кунтидеви сожалеет: «Если Ты уедешь, всё не будет столь прекрасным, как сейчас, благодаря Твоему присутствию». Итак, опираясь на это наставление Кунтидеви, если мы попытаемся удержать Кришну, то всё преисполнено будет богатством, не будет ни в чём дефицита, благодаря присутствию Кришны.

00:01:52 Но как сделать так, чтобы Кришна присутствовал? Кришна уже присутствует, но благодаря этому киртану мы сможем больше оценить Его присутствие. [Санскрит] – так говорит Кришна. Кришна говорит: «Обычно Я не живу на Вайкунтхе». Кришна живёт повсюду. Кришна живёт на Голоке, во Вриндаване. Голока-намни ниджа-дхамни [БС 5.43]. Это Его собственная обитель, ниджа-дхамни.

00:03:01 Тем не менее, Кришна – акхила̄тма-бхӯтах̣. Он распространяет Себя во множество, множество форм. Ананта-рупам. Ананта – нет предела. Итак, Кришна присутствует повсюду. Как правительство вездесуще. Здесь мы сидим на открытом поле, здесь тоже есть присутствие правительства. Но когда приходит сам губернатор, то это особый случай. Точно так же Кришна присутствует повсюду. Он повсюду. Но тем не менее, Он приходит лично. Он приходит лично.

00:03:10 Мало того, Кришна не только присутствовал на планете пять тысяч лет назад, но если мы являемся искренними преданными Кришны, то Кришна, как только мы начнём Его прославлять, будет присутствовать при этом. Чайтанья Махапрабху также присутствует тогда, когда происходит настоящий, безоскорбительный киртан.

00:04:51 Итак, Кунти хочет, чтобы Кришна находился в её царстве. Потому что благодаря Его присутствию им во всём сопутствует победа. В «Бхагавад-гите» сказано: йатра – «Там, где находится Кришна, и там, где находится Его преданный, Арджуна, – Санджая сказал, – там будет всё: и победа, и богатство». Он заверяет Дхритараштру, что это сочетание Партхи и Кришны предполагает всяческое богатство и всяческую победу. Иными словами, он заверяет Дхритараштру: «Ты ожидаешь, что твои сыновья, Дурьйодхана и другие, благодаря своей превосходящей силе победят, но не надейся на это, это невозможно. Потому что победа будет там, где находится Кришна и Его чистый преданный».

00:06:18 Так что если мы остаёмся чистым преданным… Что значит чистый преданный? [Санскрит] – это чистая преданность. Никаких иных желаний. Другие желания – это материальные желания. Поскольку мы вечная душа, и наши желания должны быть духовными. К примеру, человек должен желать как человек, а не как собака. Если мы желаем того, чего желает собака, то это уже какое-то стороннее желание. Но человек должен желать как человек, это настоящее его желание. Наша философия не учит тому, чтобы утратить всякие желания, это невозможно. Желание должно быть. Однако не должно быть других желаний, сторонних желаний. Что это значит? В чём состоит истинное желание? Настоящее желание – это желание стать искренним слугой Кришны. Это настоящее желание. Помимо этого желания, любое другое желание относится к сторонним желаниям. Как стать слугой Кришны? Средства и путь – это тоже чистое желание в преданности.

00:08:05 Так что там, где находятся чистые преданные Кришны, и там, где эти чистые преданные повторяют Святое имя, там находится Кришна. Таков секрет. Итак, если мы остаёмся чистыми преданными, не имея сторонних материальных желаний, то знайте, что Кришна присутствует с вами. И как только Кришна присутствует с вами, благодаря Его присутствию придёт всё богатство. Кришна – Мадхава. Мадхава, Он супруг богини Удачи. Радха-Мадхава. Постарайтесь всегда удерживать Кришну рядом с собой, и тогда естественным образом с вами пребудет всякое богатство. Если вы сможете обрести Кришну – это разум. Преданные не хотят становиться могущественными мистическими йогами, практикуя какую-то гимнастику. Нет, им это не нужно. Если мы просто будем спокойно повторять мантру Харе Кришна, то всё придёт.

00:09:39 Как Харидас Тхакур. Он не посещал храм Джаганнатхи, он считал себя… Вернее сказать, среди людей были такие порядки, они посчитали, что этот человек принадлежит мусульманской семье, и он хочет зайти в храм Джаганнатхи? Они бы возмущались. Но он не хотел возбуждать людей. Вайшнав спокоен. Даже Санатана Госвами, поскольку он практически стал мусульманином, ему даже поменяли имя – его стали звать Сакар Малик, поскольку он служил в правительстве мусульман, и сообщество брахманов отвергло его так же. В действительности он принадлежал почтенной уважаемой семье Сарасвата брахманов. Даже он не приближался к храму. Вот это смирение. В действительности они лучше в тысячи раз, чем обычные брахманы, но каждый вайшнав считает себя очень низким и падшим. Это смирение вайшнава.

00:11:03 Например, Джаду Тхакур. Мы говорили об этом в «Чайтанья-Чаритамрите». Он принадлежал касте бхунимали. Бхунимали – это дворники, банги. И он стал великим вайшнавом. И Калидас, один из родственников, дядюшка Рагунатхи даса Госвами, он также был великим вайшнавом, махабхагаватой. Что он делал? Он ел остатки пищи после вайшнавов. И его не интересовало – брахман он вайшнав или шудра-вайшнав. Вайшнав не шудра. Вайшнав, происходящий из семьи шудр, такого вайшнава иногда называют шудра-вайшнавом. К примеру, Харидас Тхакур. Иногда его называли Явана-Харидас. Он не явана, он в тысячи, миллионы раз лучше брахмана. Но, поскольку он родился в семье мусульман… Вайшнав никогда не говорит: «Явана-Харидас», никогда так не называет Харидаса. Он Намачарья Харидас. Почему он должен быть яваной? Ваишн̣аве джа̄ти-буддхих̣ [«Падма-пурана»] – никто не должен относиться к вайшнаву с позиции его касты, нет.

00:12:39 Например, здесь находится Божество. Все знают, что Божество сделано из латуни, из металла. Но это не металл. Поскольку мы не видим Кришны никак сейчас в настоящий момент, поэтому Кришна является в форме, сделанной из металла, но Он не металл. И даже если Он металл, тем не менее, Он Кришна, поскольку всё – Кришна. Итак, арчйе вишн̣ау ш́ила̄-дхир – мы не должны относиться к вайшнавам с таких позиций.

00:13:21 Итак, вот этот Джаду Тхакур, он не захотел отдавать остатки своей пищи, когда Калидас попросил у него: «Господин, дайте немного мне вашего прасада». «Нет, нет, – сказал тот, – нет, нет, вы уважаемый человек, вы очень богатый, а я из низкой семьи, как я могу дать? Нет, нет, это невозможно!» Тогда Калидас Тхакур произнёс праману из шастр «Почему вы считаете, что вы из низкой касты? Вы лучше». Даже чандала лучше брахмана, если он преданный. Когда он процитировал все эти стихи, чтобы доказать это, есть много других стихов в «Махабхарате», в «Падма-пуране», в «Бхагаватам». Вайшнава никогда не нужно считать выходцем из низшей касты, нет, но Джаду Тхакур думал так о себе. И что же он ответил ему? Он сказал: «Да, это правильно. То, что вы процитировали из шастры, это совершенно правильно. Но это относится к тому человеку, который стал преданным. Но я не преданный. Так что это ко мне неприменимо. Я из низшей касты». Так он ответил. Это было проявление его смирения.

00:15:12 Как автор «Чайтанья-Чаритамриты» Кришнадас Кавираджа Госвами говорит: [санскрит]. Автор «Чайтанья-Чаритамриты», какая возвышенная душа! Он практически самый возвышенный из гаудия-вайшнавов. Ничто не сравнится с его «Чайтанья-Чаритамритой», это аспирантура духовной жизни. Итак, автор этой книги описывает себя: «Я ниже червя в испражнениях». Джагай и Мадхай были примером па̄пи, грешников. Нароттам дас Тхакур поёт: [санскрит]. Двое братьев, которые раньше были сыновьями Махараджи Нанды, Врадженданандана, то есть Кришна, и Баларама, Баларама стал Нитаем, а Кришна стал Шри Чайтаньей Махапрабху. Почему они стали Нитаем и Чайтаньей Махапрабху? Папи тапи джата чхило – чтобы спасти всех грешников. А они так сделали? Да! Но где доказательства тому? Вот доказательства: они спасли Джагая и Мадхая.

00:17:13 В те дни Джагай и Мадхай, они считались великим грешниками, хотя они были выходцами из семьи брахманов, но из-за плохого общения они превратились в воров, бандитов, пьяниц, мясоедов, бабников. Всё это теперь достоинства, хорошие качества. Если человек умеет ухаживать за женщинами, если он умеет пить, ест мясо – его социальное положение очень высоко. То есть он идёт в ногу со временем. Это современная цивилизация. Но раньше, особенно, если речь шла о джентльмене, о благородном человеке: о брахмане, кшатрии, вайшьи – если они бегали за женщинами, если они были пьяницами или употребляли мясо, их сразу же отвергали, лишали этого положения. Сразу же. Таким было индуистское общество. Ни один порядочный человек не мог так вести себя. До сих пор в некоторых провинциях среди людей высших каст: брахманов, кшатриев – не принято даже касаться таких вещей, это греховно. Итак, Джагай и Мадхай, они были заминдарами, очень богатыми людьми, и брахманами. Но поскольку они погрязли в этих привычках, их считали величайшими грешниками. Но Чайтанья Махапрабху с Нитьянандой Прабху спасли их.

00:18:58 Итак, в настоящее время мы следуем тому же принципу. И по милости Кришны Чайтаньи Махапрабху результат такой же. Поскольку они спасли Джагая и Мадхая, благодаря той же махамантре Харе Кришна тысячи Джагаев и Мадхаев очищаются. Процесс тот же самый. Это называется системой парампары. Если мы следуем парампаре строго, то эффект будет такой же, как и пять тысяч лет назад, как пятьсот лет назад – таков же результат будет и сейчас.

00:19:44 Итак, здесь, как говорит Кунтидеви, во времена Пандавов пять тысяч лет назад, когда Кришна присутствовал на Земле, всё было прекрасно в Хастинапуре. Ш́обхи – всё было прекрасно. Шобха – значит прекрасно. Итак, Кунти просит Кришну: «Не уезжай. Пожалуйста, не уезжай». Конечно, это долг Кришны, Он едет в Двараку, но Кунтидеви желала этого «Если Ты уедешь, тогда прекрасный Хастинапур… Сейчас он такой прекрасный, но он перестанет быть таковым». Кришну так же называют Гададхара. «Почему он прекрасен? Потому что Ты шагаешь по этой земле». И у Кришны особые отпечатки, Его стопы оставляют особые следы. Просто благодаря отпечаткам Его стоп.

00:21:13 Поскольку Кришна – Абсолют, и благодаря отпечаткам от лотосных стоп Кришны, благодаря Его имени, благодаря прославлению Его – это всё Кришна. Кришна абсолютен. О чём бы мы ни говорили: либо об отпечатках лотосных стоп Кришны, либо о повторении Его имени, либо Его личном присутствии, либо Его прославлении – это всё суть одно, нет разницы между этим. Поэтому сейчас наш долг – удержать Кришну рядом с собой, чтобы Он всегда присутствовал, повторяя Его святое имя.

00:21:59 Если мы придерживаемся этого принципа в этом храме – это будет самый богатый храм в этих окрестностях. И это уже признают люди. Люди приходят сюда, чтобы посмотреть на этот храм. Недавно один уважаемый человек, Гопал, сказал, в Навадвипе люди спрашивают: «Где это такой американский храм?». Они спрашивают. Слава этого храма распространяется очень хорошо. И она будет распространяться ещё шире при условии, что вы удержите здесь Кришну, повторяя, воспевая махамантру Харе Кришна.
(обрыв записи)

00:22:48 Вкушайте только Кришна-прасад. Мы хотим дать это преимущество всему миру, поэтому мы открываем столько центров по всему миру, давая им возможность: «Приходите сюда, повторяйте Харе Кришна, принимайте прасад и возвращайтесь домой». Спасибо вам большое!

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 20 апреля 2021