Деградация брахманов начинает Кали югу
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:13 Лекция по Шримад Бхагаватам, первая Песнь, шестнадцатая глава, текст 2, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 30 декабря 1973 года в Лос-Анджелесе.
00:00:32Ом Намо
00:00:55 स उत्तरस्य तनयामुपयेम इरावतीम् ।
जनमेजयादींश्चतुरस्तस्यामुत्पादयत् सुतान् ॥ २ ॥
sa uttarasya tanayām upayema irāvatīm
janamejayādīṁś caturas tasyām utpādayat sutān
00:01:18 Преданный: Перевод: «Царь Парикшит женился на дочери царя Уттары и стал отцом четырех сыновей, старшим из которых был Махараджа Джанамеджая».
00:01:29 Шрила Прабхупада: Мать Махараджа Парикшита звали Уттарой. У царя Вираты было двое детей: сын и дочь. Сына звали Уттара, а дочь звали Уттараа. Итак, Уттара училась танцам у Арджуны. Когда Арджуна жил во дворце Махараджа Вираты, служа ему, как обычный учитель танцев, они не знали, что он Арджуна. Поскольку, согласно обещанию, они один год должны были жить инкогнито и, если их заметят, то им пришлось бы жить еще 12 лет в лесу, в ссылке.
00:02:28 Итак, Арджуна, Бхима и остальные взяли на себя разные служения по дому, во дворце Махараджи Вираты. И Арджуну назначили учителем танцев дочери Уттара. Представьте себе, Арджуна был великим воином, он был также был опытным учителем танцев. Когда обнаружилось, что эти слуги – Пандавы и они жили здесь, занимаясь обычным служением, Махараджа Вирата был очень доволен. Такие великие души живут в моем доме инкогнито. И он предложил Уттару Арджуне: «Женись на моей дочери, ты учил её искусству танца!». Арджуна сказал: «Как я могу жениться на ней? Я – учитель, она – моя ученица, она моя дочь. Как я могу жениться на ней»? Затем Арджуна сказал: «Если ты хочешь, чтобы эта дочь осталась в нашей семье, у меня есть взрослый сын, ему 16 лет». То есть Абхиманью, сын Субхадры. (Этой Субхадры: Кришна - Баларама - Субхадра. Субхадра вышла замуж за Арджуну и их сыном был Абхиманью).
00:04:16 Итак, Уттара вышла замуж за Абхиманью. Их сыном стал Махараджа Парикшит. Абхиманью только что поженился и после этого была объявлена война. Абхиманью пришлось идти на войну, и он отправился на бой. На поле битва Курукшетра он сражался за своего отца, но он так и не вернулся с войны, он погиб там. Уттара была беременной, в её утробе находился Махараджа Парикшит. Но, противная сторона убили Абхиманью. В конце концов, они убили пятерых сыновей Пандавов, которые спали и Ашваттхам, чтобы ублажить Дурьйодхану, убил этих сыновей, пока они спали, совершил самый отвратительный поступок и он принес их головы Дурьйодхане, сказал: «Я покончил с ними!». Дурьйодхана понял, что это не головы Пандавов, а головы их сыновей и от разочарования он сказал: «теперь нашей династии конец» и умер.
00:05:56 Итак, единственный наследник Махараджа Парикшит находился в утробе своей матери и даже его попытались убить с помощью брахмастры. Брахмастра подобна ядерному оружию. Брахмастра, особое назначение брахмастры заключается в том, что, когда это оружие выпускают, оно убивает только определенного человека, где бы он ни находился, оно убьет его. Не важно, спереди он, или где–то прячется. Оружие настолько могущественно, что запускаемое с помощью лишь одной мантры, оно убьет вашего врага, где бы он ни находился. Итак, такую брахмастру выпустили, чтобы убить этого ребенка, младенца во чреве. И тогда Уттара почувствовала, что у неё случится выкидыш и она сразу же обратилась к Кришне: «Я испытываю такое чувство, мне кажется, что у меня будет выкидыш. Пожалуйста, защити меня». И тогда Кришна вошел в утробу Уттары и спас ребенка от брахмастры.
00:07:28 Итак, Махараджа Парикшит такой преданный, он был под защитой Кришны, даже когда не родился. Поэтому Шукадева Госвами обращается: «маха пауршика», ты великая душа! И этот Махараджа Парикшит снова был проклят брахманом. Он мог бы отомстить, но он не стал этого делать из уважения к брахманам, он посчитал себя оскорбителем. Это был последний период его жизни и поскольку он был проклят брахманом, на последнем этапе своей жизни, ему осталось всего 7 дней жизни, и он в течении этих дней слушал «Шримад Бхагаватам» от Шукадевы Госвами. Поэтому у нас есть эта книга. Такова история.
00:08:23 Итак, здесь Махараджа Парикшит – сын Уттары, и он женился на дочери дяди по матери. Это было разрешено. Это до сих пор разрешено. Такие браки считаются очень аристократическими, жениться на дочери дяди по материнской линии. Арджуна также женился на дочери дяди по материнской линии. Кунти приходилась сестрой Васудевы – отцу Кришны и Субхадра была дочерью Васудевы. Кроме, как в Южной Индии, эта традиция больше не существует. В Бенгалии и других провинциях Индии люди больше не женятся на своих двоюродных родственниках, но в Южной Индии до сих пор такие браки, когда юноши женятся на дочери своего дяди по матери, считаются свойственны аристократическим семьям. 5000 лет назад такая традиция существовала.
00:09:39 Итак, Махарадж Парикшит женился на дочери своего дяди. Тонайа – значит дочь, уттара сьям тонайам упайем. Её звали Иравати. Итак, во чреве Иравати Махараджа Парикшит зачал 4-х сыновей. Первого звали Джанамеджая, ади. Ади – значит «начиная с». Он зачал четырех сыновей, начиная с Джанамеджаи. История Джанамеджаи очень интересная. Ты можешь прочесть параграф о Джанамеджае.
00:10:31 Преданный: «Джанамеджая – один из царей раджа–риши, знаменитый сын Махараджа Парикшита. Его мать звали Иравати или по некоторым другим источникам – Мадравати. У Махараджи Джанамеджаи было два сына: Гетаника и Шанкукарна. Он совершил несколько жертвоприношений в месте паломничества Курукшетре. Троих его младших братьев звали Шрутасена, Уграсена и Бхимасена второй. Он вторгся в Такшалу, Аджанту, а также решил отомстить за несправедливое проклятье своего великого отца Махараджа Парикшита».
00:11:08 Шрила Прабхупада: Да, Махараджа Парикшита проклял мальчик–брахман, которому не было и 12 лет, когда он услышал, что его отца оскорбили. Один муни пребывал в медитации, и Махараджа Парикшит в это время охотился в лесу. Его мучала сильная жажда. В те дни в лесу было множество жилищ святых мудрецов. Они там жили. И он зашел в одну из них и попросил воды. Но муни находился в глубокой медитации, и он не расслышал его и не принял царя. Царь почувствовал себя оскорбленным: «я попросил воды, а этот человек молчит». И там лежала мертвая змея и в гневе он взял эту мертвую змею и обернул вокруг шеи мудреца и ушел.
00:12:15 Новость об этом распространилась по округе, и его сын в это время играл. Как только он услышал об оскорблении своего отца, он страшно рассердился и проклял, тут же проклял царя. Змея укусит царя, и он умрет от змеиного укуса. Затем он пришел к своему отцу, он плакал. В то время медитация отца прервалась: «сынок, почему ты плачешь»? -«Тебя оскорбил Махараджа Парикшит, и я проклял его вот так». Он был изумлен: «что ж ты сделал?! Это ошибка! Ты проклял Махараджа Парикшита? Величайшее проклятие на общину брахманов. Кали–юга начнется с разложения общества брахманов. Ты – первый»! Даже ребенок, родившийся у брахмана, был настолько могущественным, что его проклятие на смерть Махараджа Парикшита от укуса змеи, невозможно было нейтрализовать и он умер. Представьте себе, насколько была велика брахманическая сила даже у ребенка, что уж говорить о взрослых людях.
00:13:51 Итак, в те дни, как мы читали в первом стихе двиджа варья шикшайя. На самом деле брахманы управляли делами в государстве, но не напрямую, они не сидели на троне, они давали царям хорошие советы, в соответствии с шастрой: «правь вот так». Таков метод и цари должны были следовать этим советам. Хотя была монархия, они, цари не были безответственными. Прежде всего цари получали идеальное, совершенное образование, воспитание, поэтому говорится двиджа варья шикшайя. Вчера я говорил. Двиджа – значит брахман, дважды рожденный. И здесь добавлено еще одно слово: варья. Варья – значит первоклассный, не третий класс, первоклассный человек. Двиджа варья шикшайя. Вот такие люди учили. И если царь бесполезен, иногда они убивали царя и его сын занимал его положение. Так произошло в случае с Махараджей Веной. Махараджа Вена был заносчивым деспотом, он родился от матери низкого сословия и стал таким гордым, что в детстве, когда он играл с друзьями, если они ссорились, он мог убить своего друга. Его отец испытывал такое разочарование, он пытался исправить его, образумить всяческими способами, но никак не мог. В конце концов Махараджа Анга, его отец оставил царство в отвращении и тогда брахманы попросили царя: «ты правишь неподобающим образом, ты остановил все религиозные отправления, это плохо для людей, для тебя плохо». Прежде всего они пытались успокоить его своими добрыми наставлениями. Но царь сказал: «вы брахманы не знаете меня хорошо. Я – Бог». И так далее, так далее. И тогда брахманы убили его. Вы знаете, что Джамадагния, Парашурама, увидев, что цари, потеряв всякую ответственность, он убил всю династию кшатриев, в течении 21 раза он это делал. Таким было правительство. Если брахманы видели, что кшатрии, цари правят не в согласии с ведическими принципами, иногда они убивали царя. Итак, Махараджа Парикшит тоже был убит, но это была не его вина. Конечно, была небольшая вина с его стороны, но это произошло по плану Кришны. Он должен был оставить этот мир, чтобы была рассказана «Бхагаватам» и люди бы получили благо от этого. В противном случае, Махараджа Парикшит мог нейтрализовать это проклятие, он был очень могущественным преданным, но он не стал этого делать. Итак, продолжай читать.
00:17:27 Преданный: «Он совершил великое жертвоприношение: сарпа ягью.
Шрила Прабхупада: Сарпа ягья. Поскольку его отец погиб от укуса змеи, он совершил ягью, чтобы все змеи в этой вселенной погибли. Такова была его решимость. Он совершал такую ягью, чтобы все змеи оказались, попадали в огонь. Читались такие могущественные мантры, которые были способны это сделать. Сейчас это все забыто, никто уже не знает, никто не может даже поверить в это, но это было возможно. Брахманы делали это, повторяя ведические мантры, они могли сделать всё, что угодно. Такова была ягья. Продолжай.
Преданный: «Намереваясь истребить весь змеиный род, в том числе Такшаку, чей укус оказался смертельным для его отца. По просьбе многих влиятельных полубогов и мудрецов, ему пришлось отказаться от своего решения истребить всех змей.
Шрила Прабхупада: Хотя он был решительно настроен убить их, многие полубоги и святые попросили его не делать этого из–за ошибки одной змеи. Ведь это тоже было судьбой. Они сказали ему, что это предсказано, ты не можешь убить всех змей на свете. И поэтому он остановил.
Преданный: «Но несмотря на то, что он остановил жертвоприношение, все его ученики остались довольны, так как он щедро наградил их. На этой церемонии присутствовал маха муни Вьясадева и сам рассказал царю историю битвы на Курукшетре. Позже, по указанию Вьясадевы, его ученик Вайшапайяна поведал царю содержание Махабхараты. Безвременная смерть отца очень опечалила его, и он жаждал вновь увидеть его. Он раскрыл свое желание великому мудрецу Вьясадеве и тот исполнил его. Отец явился перед ним, и он с великим почтением и пышностью совершил обряд поклонения ему и Вьясадеве. Полностью удовлетворенный, он щедро одарил присутствующих на жертвоприношении брахманов.
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 27 November 2023