хочешь помочь?
NO |

Цитаты из лекций и ведических писаний

581 Невозмутимость

О сын Кунти, счастье и горе приходят и уходят, сменяя друг друга, как зима и лето. Они возникают от соприкосновения чувств с объектами восприятия, поэтому нужно научиться терпеливо переносить их, оставаясь невозмутимым. О лучший из людей, тот, кого не выводят из равновесия радости и невзгоды, кто всегда остается спокойным и невозмутимым, воистину достоин освобождения.

580 Подготовка к зачатию детей

К зачатию ребенка надо готовиться хотя бы за полгода. Муж и жена должны прекратить употреблять алкоголь, наркотики, бросить курить. Лучше перейти на вегетарианство или снизить употребление мясной пищи, если невозможно быть вегетарианцами. Следует сократить в какой-то степени, если можно, вредные работы.

Иногда, супруги чистят организм, это тоже бывает полезно. И, что касается чисток, все это можно делать, но только в том случае, если вы уверены, что вам это уже раньше помогало, именно те же самые процедуры, в той же последовательности вы можете это сделать. Если вам это помогло год, два года назад. Если вы не знаете, что это такое, никогда не делали, лучше не рисковать. Потому что, если вы почистите организм неправильно, может быть и хуже. Потому что перегрузка организма произойдет, он ослабнет, и вы не сможете нормального ребенка зачать. Нужно ходить в храм. Желательно. В это время побольше, почаще.

Перед зачатием следует знать, какой период у тебя идет хороший или плохой. Если у тебя плохой идет период , то настроиться хорошо во время зачатия трудно. Поэтому возможно будут проблемы с зачатием ребенка. Даже если сам день зачатия благоприятный, но период идет плохой, лучше не рисковать. Если вы уже в возрасте и вам надо срочно ребенка зачинать, иначе вообще не получите, тогда лучше не рисковать и зачинать раньше. Не надо ждать астрологов.

579 Как принять ребенка мужа от первого брака?

Когда мужчина остается один с детьми и берет новую жену в семью, то эта женщина должна занять смиренную позицию, она не должна становиться злобной мачехой, которая гоняет этих детей. Следует сказать, что женщине практически невозможно этих детей принять как своих, очень трудно. Почему? Потому что в них постоянно присутствует напоминание о бывшей жене. У мужчины это не проявляется так сильно, как у женщины. У неё это «напоминание» постоянно перед глазами, когда она смотрит на ребенка «не от себя», «чужого ребенка». Таким образом, стать матерью для этих детей очень тяжело.

Мужчина, который принял такую женщину, он должен это понимать, тоже должен быть не глупым, и он должен дать возможность ей как-то свыкнуться со своим положением, чтоб постепенно она приняла этих детей. Раньше, чем она примет этих детей от прежнего брака, нельзя заводить нового. Потому что в результате возникнет такая вилка – к новому ребенку будет большая любовь обоих родителей, а того ребенка вообще забудут. У ребенка и так один родитель был, а теперь ни одного не осталось – он в стороне. И тогда если заботы о нем не проявлялось достаточно, то к моменту рождения нового ребенка он уже начинает всех ненавидеть, этот ребенок, который практически остался один.

578 Мужчина – главный воспитатель в семье

Веды объясняют, что именно женщина создает отношения в семье, именно она задает им тон, именно она является основой этих отношений, и именно она должна учиться правильно себя вести, именно она должна подчинить себя мужу не потому, что он умнее, а потому, что так правильно делать. И тогда в семье наступает покой.

Но именно мужчина должен совершать аскезы, именно он должен поститься, делать зарядку, раньше вставать, именно он должен учиться подавать пример детям, как учиться, именно он должен с детьми стараться обучаться вместе, показывать пример, делать уроки, не мама, а отец должен это делать.

577 Дети - отражение своих родителей

Дети находятся в ситуации, как рабы, они ничего не могут с собой сделать. Если в квартире плохая атмосфера – у них плохое настроение, если процветает лень – они не могут учиться. Если родители не могут управлять собой, если у них есть вредные привычки, то у детей тоже будут эти вредные привычки. Если родители не могут сдерживать свой язык, ругаются матом – дети будут точно так же себя вести. Куда деваться? Если родители ненавидят друг друга, дети тоже будут ненавидеть друг друга. А если родители изучают, как правильно жить, или хотя бы стараются жить правильно, то дети тоже будут стараться правильно жить. И в результате они становятся хорошими людьми.

Надо понять, что воспитание происходит в результате отношений между родителями. Ребенок воспитывается этими отношениями. И поэтому родители должны силы вкладывать друг в друга для того, чтобы ребенок вырос честным человеком, надо честные отношения строить. Для того, чтоб ребенок вырос не злобным человеком, надо, чтоб отношения были не злобными. Для того, чтоб ребенок не жадным был человеком, надо чтоб в семье не было жадности. Если родители все тащат в семью и ничего не раздают, они не щедрые люди, то ребенок все будет тащить себе потому, что он является центром семьи. Так?

576 Как пережить измену

Первое - мы не должны в уме обвинять своих близких людей в измене, в поведении и т.д., потому что это последствия современного воспитания. Мы воспитаны в таком обществе. Мы же не можем требовать от человека знания высшей математики, если у него образование начальных классов только. Поэтому мы не можем от близких людей нравственное образование требовать, знание нравственных законов, если этого знания нет, если воспитание было безнравственным. Это означает, что нравственность в семье надо развивать, и развитие идет только на своем примере. Человек сам должен быть полностью верным, тогда у него есть шанс, что все остальные начнут верно относиться к нему и уважать его.

Измена имеет шоковое действие. Оно вызывает сильное разочарование в совместной жизни. И очень важно знать, что в этот этап человек, который разочарован в другом человеке, он должен интенсивно начать заниматься духовной практикой, он не должен углубляться в отношения с этим человеком, он должен их отпустить. И в это время он должен интенсивно заниматься духовной практикой. Он должен думать о Боге, потому что в таких ситуациях тяжелых, только Бог является защитой.

Реально углубившись в отношения с Богом, он чувствует, что плохая карма отступила, беспредел этот отошел, ему стало легче жить. Должен в своих прошлых грехах в это время раскаяться. Он не должен выяснять отношения и не должен рубить с плеча в это время. Если ему захотелось рубануть, значит это его карма продолжает работать сильно, её надо преодолеть. Надо уйти от решения в это время, и дать возможность человеку, который изменяет, самому принять это решение, выбрать дальше, как жить. Надо в это время к нему хорошо относиться, выполнять обязанности свои, но стараться искать счастье в Боге.

575 Как стать отцом чужому ребенку

Мужчина, который входит в семью, он берет жену с ребенком, он должен с этим ребенком строить сначала дружеские отношения, потом их развивать постепенно до родительских, если ребенок сам захочет. Или оставлять их на дружеских, не советовать, т.е. фактически не командовать им, вести себя как друг по отношению к нему. Иногда занимать позицию матери, когда в этом есть необходимость. Только постепенно можно эти отношения углубить.

Женщина по отношению к ребенку, который остался без отца и принят новый отец в семью, должна занимать позицию очень снисходительную. Она не должна от него требовать уважения, любви к этому новому отцу. Это все равно, что нельзя любить нож, который подставили тебе к горлу. Так и ребенку нельзя нового отца любить, потому что он видит на нем только одни проблемы. Она должна занимать примирительную позицию, и стараться их примирить постоянно. В этом единственный выход. Если она не хочет эту позицию занимать, вступает в силу непреодолимая карма. Неизбежны ухудшения отношений, и кто будет страдать больше всего? Сначала страдает больше всего ребенок, он мучается от этого сильно. Потом это он запоминает на всю жизнь. Дальше будет страдать мама уже.

574 Творчество признак разума

Материя, лишенная разума не может творить. Они считают, что материя, материальная природа творит. Но они также говорят, что материальная природа изначально была лишена разума. Лишенная разума материальная природа как она может творить?

Шрила Прабхупада давал этот пример, если вы едите по лесу и вдруг в лесу вы видите, прекрасный дом построен, с хорошим садиком, вы же не думаете, что это само собой возникло. Вы же не думаете, что в лесу дул сильный ветер, и все деревья повалились, и так это все свалилось в хороший дом и прекрасный сад, красивый окна и все остальное.

Как такое может произойти, чтобы лес совершенно случайно не может создать красивый дом? Если разумный человек не придет, и не построит этот дом, и не сделает садик.

Итак, эта материальная природа никак не может стать причиной творения. Это просто детские идеи.

573 Научное невежество

Сегодня науку подменили лженаукой. Изучая её, человек движется в сторону прямо противоположную истине. Людям внушают, что они – субъекты, вокруг которых вращается вселенная, а все остальное – объекты эксплуатации. Мы – потребители, а окружающий мир состоит из предметов потребления. На этой ложной идее строится современное образование.

В действительности мы не субъекты и не центр вселенной. Источник и центр всего находится в высшем мире. Кришна – Высшая Абсолютная Истина. Все появляется на свет и существует благодаря Его воле. Он говорит: «Да будет свет!» – и появляется свет; «Вода!» – и появляется вода; «Земля!» – и появляется земля. Его воля всесильна. Тот, кто понимает это, – по-настоящему образованный человек, который обладает сверхценным субъективным знанием.

От божественной воли Абсолюта зависит то, как мы воспринимаем мир. Господь, как фокусник, вам показывает одно, а мне – совершенно другое. Таково свойство Сверхсубъекта, Субъекта мироздания. Этим наше мировоззрение отличается от дарвинизма, примитивной формы материализма. Мы не считаем, что некогда неодушевленная материя, развиваясь, превратилась в субъективный мир чувственного опыта. Все происходит наоборот.

Поэтому, рассматривая мир с точки зрения эволюции материи, люди все глубже погружаются в океан невежества. Бхактиведанта Свами Махарадж просил своих учеников, имеющих отношение к науке, сокрушить материалистическую теорию Дарвина, которая гласит, что сознание – продукт материи. Эта теория должна быть разбита. Она ошибочна.

572 Свобода души не абсолютна

Из-за того что душа очень мала, её свобода ограничена. Располагаясь на границе двух миров, душа занимает весьма неустойчивое положение. «Свобода» не значит «абсолютная свобода». Крошечная, по существу, душа не обладает полной свободой и потому не застрахована от ошибок. У ничтожно малой души не может быть неограниченной свободы.

Совершенная свобода – привилегия Совершенного Существа. Ничтожно малой душе предоставлена ничтожно малая свобода. Таков удел атомов сознания: они балансируют между духовной и материальной сферами бытия и могут сделать правильный или неправильный выбор. Такова природа тех, кто находится в пограничной зоне. Если бы у души не было свободы выбирать место обитания, то вина за её беды легла бы на Бога. В данном случае ей не в чем Его обвинить, она сама виновата в своих несчастьях.

Судьба души в мире рабства сходна с судьбой наркомана. Вначале им движет любопытство. Но проходит время, и он уже не может без наркотиков. Наша привязанность к иллюзорному восприятию реальности (майе) сходна с наркозависимостью. Сначала нам любопытно, что происходит в материальном мире, затем, привыкнув к наркотику ложной реальности, мы уже не можем без него. Пока нет привыкания, нет зависимости. Но стоит попробовать, и появляется привычка, а потом наркотик пожирает тебя.

Прежде чем увязнуть в материальной природе, мы из любопытства решили познакомиться с иллюзией и поиграть с ней. Чем дальше заходила наша дружба, тем больше она нас пожирала. Так мы оказались в ее тисках, хотя поначалу зависимость едва уловима, как у человека, который лишь пробует наркотики. Игры с майей начинаются со злоупотребления свободой воли, а заканчиваются рабством. Майя – это привычка к наркотику: там, где тяга к эксплуатации, там майя. Истина – по ту сторону эксплуатации. Истина в том, чтобы целиком посвятить себя Центру, Кришне.

571 Пути Господни неисповедимы

Все происходит так, как угодно Абсолюту. Все подчиняется Его замыслу, и все Им предначертано. Все в Его власти. Абсолют Сам по Себе и для Себя. Ему одному известна цель всего бытия. Ему и никому другому. Лишь Ему ведомы Его пути – Ему одному. Мы можем знать что-то лишь в той степени, в какой Он того пожелает. И даже это Он может отнять, если захочет. Он абсолютно свободен. Он – абсолютный самодержец. Его можно покорить только любовью. Его пути неисповедимы, знание здесь бессильно.

Познать можно лишь то, что подчиняется строгим законам и имеет определенную природу. Но власть Абсолюта ничем не ограничена. Он в любое мгновение может изменить все законы природы. Разве можно познать Бесконечное? В попытках постичь Абсолютную Истину весь предыдущий опыт превращается в ничто, становится бесполезным. Каждое мгновение Абсолют будет показывать новые краски и грани реальности.

Никакое знание не прояснит истину о Боге. Знание – пустой звук, если речь идет о Безграничном. Абсолют каждую секунду движется в новом направлении. На основе чего тогда строить исследования? Он каждое мгновение другой – такой, каким пожелает быть.

Его сердце можно покорить только преданностью. Только преданностью можно доставить Ему удовольствие. И если Он соблаговолит, то раскроет Себя. Он разрешит Себя познать и явит некоторые свойства Своей личности – но лишь в той степени, в какой Сам пожелает. Тот, Кто выдумал всю реальность, обладает абсолютной властью. Вдумайтесь в эти слова: Тот, Кто замыслил вселенную, стоит над её законами. На Него не распространяются никакие правила. Его природу не определить. Каждое следующее мгновение Абсолют может быть совершенно другим – таким, каким пожелает быть. Чего бы Он ни захотел – все сбывается.

570 Бог - свидетель

Сверхдуша, Верховная Личность Господа расположена рядом с индивидуальной душой и является свидетелем всех поступков индивидуальной души, а также источником различных видов сознания. Высшая Душа даёт возможность индивидуальной свободно действовать, а сама наблюдает за этой деятельностью.

569 Необходимость переосмысления

Переосмысление - это один из основных факторов духовного роста. Духовно растущий человек фактически постоянно находится в состоянии переосмысления. Пытается понять, как сейчас я должен воспринимать ту или иную концепцию, как я могу её преподнести, как я должен её использовать в своей жизни. А фанатизм это неумение переосмыслить. Вобщем-то почему человек находящийся в стадии фанатизма страдает? Он не может переосмыслить, он не может переложить, он не может переложить с одного места на другое. Не может взять какую-то концепцию переложить её на свою жизнь.

568 Костыли сознания

Тело работает только благодаря сознанию. Попытайтесь поглубже задуматься об этом. Глаза видят благодаря сознанию, нос ощущает запах благодаря сознанию, уши слышат благодаря сознанию, язык ощущает вкус благодаря сознанию, все наши тактильные ощущения только благодаря сознанию.

Таким образом, кто смотрит? Кто нюхает? Кто ощущает вкус? Кто имеет тактильные ощущения? Сознание! Разве трудно это понять? Я задаю вопрос: трудно понять? Вроде бы все просто? Только когда присутствует в теле сознание – можно видеть.

Перед операцией вам могут дать анестезию и потом вам ножницами будут кожу резать, но вы ничего не будете знать, но если кто-то будет отрезать вам куски кожи в нормальном состоянии – вы почувствуете. Так кто же видит? Кто же слышит? Кто же ощущает вкус и запах? Сознание! И поскольку сознание в обусловленном состоянии не способно видеть – ему даются глаза, чтобы оно могло видеть.

Например, если вы попадаете в аварию и у вас перелом ног – вам дадут костыли, и вы будете ходить на костылях, потому что ноги сломаны. Костыли – не ваше тело, костыли – не тот предмет, благодаря которому мы обычно ходим. Мы ходим ногами. Но до тех пор, пока процесс выздоровления не закончится, до тех пор, пока ваша нога не долечится и врач не скажет вам: «Выбрасывай костыли и ходи» – ногами вы не сможете ходить. Но пациент, который привык к костылям может сказать: «Я не могу ходить без костылей!», но ему врач ответит: «Давай сюда костыли и иди!», и, спотыкаясь, постепенно он начнет ходить.

Точно также все эти наши органы чувств и система восприятия – это не что иное как костыли, которые помогают нам, потому что все мы попали в аварию, мы отсоединились от Бога, поэтому кость сломалась, связь с Богом прервалась. И теперь нам дана механическая система, с помощью которой можно видеть... Но даже сейчас использовать эти механизмы, механические приспособления мы можем только благодаря сознанию.

567 Вера не претендует ни на что

Вера – это готовность к тому, что ничего не будет меняться. Я готов это принять и всё равно идти к моему Богу. Это готовность идти к Богу без чудес. Мне ничего от Тебя не нужно, даже если Ты не появишься передо мной на глаза. Я готов, что Ты мне разобьёшь сердце. Я готов, что никакого чуда в моей жизни никогда не будет, и всё равно готов идти к Тебе. Всё равно готов идти к Тебе, я отдаю Тебе своё время. Я готов идти к Тебе. Я отдаю Тебе свою жизнь. Вот это вера! Вот это религия! Вот это духовное развитие! Но мы ждём чуда...

Мы ждём чуда, что мы сейчас немножко мантру поповторяем, правильно где-то поклонимся, а уж если святую дхаму посетим, так это вообще однозначно успех. Пыль куда надо посыпем, и чудо произойдёт. Всё решится без усилий. Всё как-то без времени решится. Нет! Мы готовы к тому, что ничего не решится. Вот как только я готов к тому, что ничего не решится, я становлюсь преданным. А если происходит, то я не верю своему счастью. Я думаю, может это не чудо, а может это моя хитрость, может я схитрил?

Я готов идти без чудес. Я готов идти без чудес, я не принимаю это чудо. Я не расслабляюсь, я не думаю, что всё, чудо произошло. Нет, я готов идти без чудес – вот это вера. И вот это действительно то, с чего начинается духовная жизнь. Это Шикшаштака, Чайтанья Махапрабху. Именно с этого начинается духовная жизнь. Мне не нужно чудес. Я готов, что ничего не изменится. Я готов, что всё станет хуже. Я готов, что всё ухудшится, я всё равно готов идти к тебе, несмотря ни на что, даже если всё.. вот это вера. Вот это действительно высоко.

566 Возлюби ближнего своего

Ачарьи говорят, что любить надо того, кто перед нами находится, нужно учиться проявлять своё милосердие, своё уважение, своё проповедническое искусство. А иначе всё так и останется на уровне теории. То есть любить надо того, кого нам послал Господь для проявления нашей любви, для проверки нашей любви. Для проверки. И тогда всё становится по своим местам. Тогда всё действительно мы начинаем правильно видеть.

Такое сравнение приводится в Ведах: надо готовить ужин из того, что есть на кухне, а не из того, что написано в поваренной книге. Там много всего, конечно, хорошего написано, но нужно прийти на кухню, посмотреть, что там есть, и из этого приготовить. А если я буду просто кулинарный рецепт разглядывать и думать, как было бы вкусно, в конце концов, все просто голодными останутся.

Поэтому и сейчас, у нас столько возможностей проявлять своё служение, проявлять свою заботу, столько возможностей увидеть сверхдушу в сердце каждого. Но, мы жадные. Мы жадные. Мы жадничаем...

565 Четыре причины заставляющие действовать

Четыре тенденции побуждают нас действовать. Первая – страх. В низшем творении живые существа действуют, побуждаемые исключительно страхом – животные и другие - Бхая (страх). Затем, на более высокой стадии живые существа движимы чувством перспективы. Вначале они движимы страхом, затем на второй, более высокой, ступени они движимы надеждой, перспективой: «если я буду делать то-то и то-то, то я получу то-то и то-то». Третья стадия, третий уровень – долг, соображение долга, чувство долга – третья стадия. А четвертая стадия – анураг: нет вопроса долга, категория долга отсутствует.

Бхактивинод Тхакур описал эти явления для нас в своей «Чайтанья-Шикшамрите» начиная от бхаи и заканчивая рагой – четыре стадии движения. «Я не могу не действовать, я не могу отказаться, я беспомощен, сердце полностью без остатка пленено Кришной, влечение к Кришне полностью пленило сердце, нет способа освободиться от этого влечения»

Милость Бога обладает такой чарующей природой, такой интенсивностью, что нет способа избежать этого влечения. Есть только служение Ему, оно столь сладостно. И служение не в силу страха, не в силу перспективы, надежды, не в силу долга, но беспомощное служение: «не могу жить без этого явления, не могу жить и чувствовать удовлетворение».

564 Женщины в мужских ролях

Часто у современных женщин вызывает негодование роль домохозяйки и матери, которую отводят женщинам традиционные религиозные культуры. Но этому тоже есть научное объяснение. Опыты показали, что мужчина способен отключать эмоции, когда он занимается чисто мыслительной деятельностью. Когда же мужчина впадает в сильные эмоциональные состояния, у него отключается разум. Это происходит потому, что у него разные половины мозга работают попеременно.

У женщин обе половины мозга работают одновременно, и это не дает им возможности абстрагироваться от эмоций при мыслительной деятельности. Это и порождает так называемую «женскую логику», непонятную мужчинам, потому что интеллект женщины всегда эмоционально окрашен. Например, покупая магнитофон, она будет больше думать не о его надежности (как мыслит мужчина), а о том, как он будет гармонировать с цветом штор в квартире. Но достоинством одновременной работы полушарий является то, что разум женщины никогда не отключается полностью. Поэтому она может дать хороший совет мужчине, который впал в крайнее эмоциональное возбуждение и потерял всякий разум. Однако для принятия важных решений сентиментально окрашенный разум женщины не всегда годится. Именно по этой причине Веды не рекомендуют женщинам занимать важные общественные и государственные посты. Её разум предназначен для создания атмосферы эмоционального комфорта в семье.

И все же сейчас мы видим многих женщин в мужских ролях. Одной из причин такой перестановки в отношениях стала очевидная деградация мужчин. В их среде чаще встречаются алкоголизм, наркомания, половая распущенность, которые сильно ослабляют. Моральная слабость мужчин при желании сохранить свое господство над женщиной привело к другой крайности – эмансипации женщин. Но ни попытка надеть на женщину паранджу, ни радикальный феминизм не делают отношения двух полов гармоничными. И суть даже не в том, чтобы найти золотую середину или две полностью совместимые половины. Двое несовершенных не дадут в сумме совершенства. Совершенства можно достичь лишь в контакте с совершенным. Поэтому совершенство в отношения мужчины и женщины может привнести третий, но не лишний – Бог. Зная это, люди ведической цивилизации вступали в брак по духовным законам. Только так можно надеяться на благословение свыше и обогатить брак духовным измерением жизни.

563 Духовная практика не спорт

Современный человек все в мире воспринимает как упражнение. Чтобы чего-то достичь нужно упражняться, упражняться и еще раз упражняться. Нужны усилия и еще раз усилия. То есть, допустим, у человека что-то болит, тогда он начинает прикладывать усилия, снова усилия и в какой-то момент у него что-то да получается. Если долго учится и упражняться, то в какой-то момент приходит профессионализм. Для материального мира это вполне практично и эффективно.

Однако в духовной практике все сложнее. Если бы в него можно было бы что-то наработать количеством, то мы просто один раз приложили бы усилие, месяц бы напряглись, получили бы результат и спокойно бы им пользовались. Но это не действует. Духовная практика – это не упражнения, не гимнастика и не вид спорта. Молитва не входит в разряд физических достижений. Никакое количество прочитанных кругов манты не даст результат (возвышенное сознание), как это бывает в спорте. Соблюдение обетов – это тоже не гарантия успеха и достижения высшего сознания, это только способ остановить сознание от прямой деградации. Обет – это только начало.

Мы должны понять, что каждое произнесенное имя Бога – это прямое обращение к нему. Сознание современного человека настроено на игру. Это как когда дети веселятся и нажимают звонки соседям, а потом убегают. Так и человек вроде что-то делает, но не вкладывает в это желание встретиться и добиться результата. В действительности же молитвенная практика – это форма общения с Богом. В нашем подходе есть некая механичность. Но чисто механические действия не приводят к духовной жизни, они не дают вкуса и радости в сердце. Это как механически здороваться, не узнавая и не выражая интереса к человеку. Мы так же нажимаем звоночек к Богу и убегаем, даже не задумываясь, что он выходит к нам с радостью и не находит никого.

562 Живая Книга

«Бхагавад-гита» не только самое популярное произведение восточной философии, но и одно из самых загадочных произведений этого мира. Это значит, что её надо не просто читать, её нужно изучать по определённым правилам, определённым схемам, которые действуют уже несколько тысяч лет.

В чем необычность этой книги? Многие ученые-специалисты пытались понять этот трактат, потратив на его изучение десятки лет. Но так и не приблизились к Истине ни на один шаг. Все дело в том, что это произведение носит личностный характер, особый характер. Оно вступает в контакт с читателем. Реагирует на уровень его сознание, на его мысли, на его желания. На его цели.

«Бхагавад-гита» - это не просто какие-то мертвые буквы, состоящие из типографской краски, нанесенной на какую-то бумагу. Это живая книга, и о ней ходят легенды. Особое состояние информации. «Бхагавад-гита», мы знаем,- это сама Абсолютная Истина, которая приняла сейчас для нас форму книги и несет в себе все качества Абсолютной Истины, и самое главное качество Истины – её личностность.

Необычное качество – личностность. Она смотрит на нас, на своих читателей, и делает выводы. Не мы делаем выводы, читая «Бхагавад-гиту», а «Бхагавад-гита» делает выводы по поводу того, кто её читает. Наверняка, вы это замечали. Можно сколько угодно пытаться понять что-то, но если сама «Бхагавад-гита» не сделала соответствующих выводов по поводу нас, ничего не получается. Она делает свои выводы, и она решает: открываться нам или нет, и если открываться, то насколько?

Изучение подобных трактатов больше похоже на преданность, дружбу и любовь, но не просто на какую-то науку. Наглость, гордость, упертость не помогут в этом изучении. Почувствовав агрессию, «Бхагавад-гита» закрывается от читателя навсегда.

561 Трясина материального существования

В материальном существовании человек подвержен влиянию ума и чувств. А в действительности чистая душа оказалась в ловушке материального мира из-за того что ум подпадает под влияние ложного эго, которое стремится господствовать над материальной природой. Поэтому ум следует воспитать таким образом, чтобы он не увлекался блеском материальной природы и тогда обусловленная душа может быть спасена. Не следует деградировать, предаваясь чувственным наслаждениям. Чем больше человек будет привлечён чувственными объектами, тем больше он погрязает в трясине материального существования. Лучший способ освободиться – это занять свой ум Сознанием Кришны.

560 Как обрести сосредоточенность ума

Для того, чтобы сосредоточить ум, нужно оставаться в уединённом месте и избегать возбуждающего действия внешних объектов. Нужно особенно тщательно избегать всех неблагоприятных условий, которые могут повлиять на процесс самореализации и принимать благоприятные. Человек должен с полной решимостью отказаться от ненужных материальных предметов, которые его сковывают, вызывая в нём чувство собственности.

559 Конечная цель йоги

Цель жизни – познать Кришну, который присутствует в сердце каждого живого существа, как Параматма, четырёхрукая форма Вишну. Система йоги предназначена для того, чтобы увидеть эту локализованную форму Вишну и ни для какой иной цели. Локализованный Вишну-мурти – это полностью воплощение Кришны, пребывающий в сердце каждого. Тот, кто не ставит перед собой цель осознать Вишну-мурти занимается бессмысленной пародией на йогу и конечно же попусту тратит своё время. Кришна – высшая цель жизни, а Вишну-мурти, находящийся в сердце – цель практики йоги.

558 Отношения учат отдавать

Знаете, что происходит с мужчиной, когда он долго не общается с женщинами, не ухаживает за ними и не думает о своей личной жизни? Мужчина разучивается давать. Его женой становится жаба. Не царевна-лягушка, а жаба. Это жаба — она его все время душит.

Чем меньше мужчина отдает, тем больше в нем развивается жадность и нежелание это делать. Поэтому мужчине надо обязательно за кем-то ухаживать, надо все время заботиться, проявлять знаки внимания, чтобы он совсем не вошел в махровый, оголтелый эгоизм.

557 Почему молодоженам не стоит жить у родителей жены

Если поженившиеся супруги уходят жить к родителям жены, то это является непреодолимой кармой. Отношения немедленно портятся и будут ухудшаться до тех пор, пока они просто не убегут. Очень редко бывает так, когда они уживаются, но это означает очень большой запас благочестия.

В целом эта система работает очень плохо (когда муж с женой живут у родителей жены), потому что это снижает силу мужчины очень сильно, сила мужчины тает от этого. Он не сможет командовать семьей, руководить. Его это ломает и не дает ему возможность взять на себя ответственность. В результате он будет неудовлетворен, жена его не будет уважать, и её родители будут считать, что им непонятно кто достался.

^ наверх