Цитаты из лекций и ведических писаний

708 Опасно жить для себя

Если человек живет для себя, он не удержится от алчности. Такова природа души. Рано или поздно, ему захочется рвать как можно больше денег, вопрос только времени.

Если человек живет для себя, и он думает: я буду жить скромно, кому я делаю плохого, я хороший человек, ничего плохого никому, просто зарабатываю, у меня зарплата, - всё, вопрос только времени, когда он станет алчным.

Такова природа души, она бесконечна по своей природе, она не может остановиться на достигнутом. Сегодня одно, завтра другое. Поэтому в этом счастья не будет, семья живет спокойно, она просто спокойно зарабатывает столько, сколько положено, и все, никаких проблем.

Наступает момент, и вы все сейчас вспомните свои жизни, у кого-то, у многих людей это было, семья живет спокойно, никого не трогает, живет для себя, честно зарабатывает, наступает момент, и всё это счастье рушится из-за алчности, которая начала вырываться из одного из них.

Это происходит каким образом? Или он начинает пить, или гулять, или он начинает работать на десяти работах, или еще что-то. Его уже не удержать в этих рамках, его понесло, и. Веды говорят, невозможно всегда жить в таком состоянии, все равно понесет, рано или поздно, в какую сторону – никто не знает. Никто не знает..

Вопрос только времени, когда эту семью расколет сила алчности, разобьет это счастье, спокойная семейная жизнь для себя – невозможно постоянно, несколько лет – да, но всю жизнь – нет. Вы видите на себе все, поднимите руку, кто видел эти примеры на себе, смотрите, этого достаточно для всех остальных, или нет, половина уже подняла руку, у остальной половины будет то же самое.

Поэтому, вывод такой, человек не должен жить для себя, думая, что он спокойно проживет.

707 Почему так много испытаний у женщин из ведических историй

И в связи с тем, что в ведических историях женщины много чего терпели, это как раз связано именно с объяснением природы материальной энергии. Что как бы хорошо ваша жизнь не складывалась, тем не менее, место, в котором мы живём, - тут всё может быть, и нам никто не гарантирует, что тут всё всегда будет тихо и безмятежно, и всё будет всегда хорошо. Это легко понять, наблюдая за этим миром, то есть, как бы наш ум ни пытался найти такое удобное место для себя и объяснить себе, что вот есть же люди, которые счастливы, есть же люди, у которых всё хорошо, а есть же люди, у которых хорошие мужья, дети и так далее, и у них всё хорошо, это только вот у меня что-то не складывается. Тем не менее, это - определённое проявление иллюзии. Потому что, даже если мы возьмём гипотетически, что всё хорошо у человека, и все-все друг другу подходят идеально - и родители идеальные, и дети идеальные, и мужья там самые что ни на есть, мужья-жёны; тем не менее, даже самая счастливая жизнь - она подходит к концу, и происходит это расставание, и иногда это ещё более болезненно, чем когда мы привыкли к разным отношениям, и когда происходит разлука, когда те или иные близкие уходят, то вот оно так тяжело. Но когда есть такие идеальные отношения, то боль может быть ещё более острой. Поэтому, это вот история о том, что, тем не менее, что-то мы всё равно должны терпеть в этом мире, и наша такая безмятежность, и наше счастье, к которому мы, бесспорно, должны стремиться и которое существует в нас - оно не находится в пределах этого материального мира, Оно находится в нашей связи с Высшими Источниками. И поэтому, идея в этом - идея в том, что всегда всем что-то приходилось терпеть здесь: такова природа того места, в котором мы находимся. Но защита, она находится выше, чем просто в земных отношениях.

706 Всевидящее око Хранителя

Око Хранителя всегда пребывает над нашими головами. Прежде чем мы приступаем к любому действию, мы должны вспоминать об этом, это Ригведа-мантрам, и первый важный мантрам таков. Среди брахманов, представителей ведической школы говорится, когда ты совершаешь какое бы то ни было служение, относящееся к религии, к варнашраме, ты должен прежде всего вспомнить этот Риг-мантрам. Стопы Вишну пребывают над тобой и смотрят на тебя, подобно оку Хранителя, теперь приступай к действию.

Такое представление. И с этим представлением ты не сможешь совершить ошибку, поскольку всеведущее око всегда над тобой. Помни об этом: всё известно Ему, Его бдительному оку. С таким представлением ты обязательно очистишь свое сердце и понимание, всю свою ментальную систему и подход должным образом.

Вовсе не так, что «ты можешь творить всё, что тебе захочется», что «ты – господин, ты сам себе хозяин, и не только хозяин себя, но и всего мира», «ты способен влиять на окружающий мир» – всем этим эгоистическим представлениям приходит конец, когда ты понимаешь, что всевидящее око пребывает над тобой, подобное Солнцу. Нечто подобное рентгеновскому лучу. Всё, чего ты не знаешь о себе, известно Ему. Область подсознания Он также видит. Даже то, что тебе неизвестно о самом себе, известно Ему. Пытайся жить и действовать в этом осознании, и ты обязательно очистишься. Все дурное уйдет благодаря этому свету.

705 Усталость - неумение отдыхать

Судя по тому, как отдыхает современный человек, жить-то он не очень-то и умеет, а в наше время неумение правильно отдыхать, это просто смерти подобно. В результате человек разочаровывается во всем, что он делает. Ведь на нас с только ответственности. Огромное количество ответственности сейчас на человеке. От усталости он разочаровывается в работе, от усталости он разочаровывался в семье, в хобби. От усталости он разочаровывался в своем предназначении. В конце концов, духовностью он разочаровывается, и это звучит немножко странно, но от усталости он разочаровывается даже в самом отдыхе. Сейчас мало кто верит в отдых. Сейчас уже все понимают, что сколько ни отдыхайте, толку никакого.

704 Формулы обиды и гнева

Смотрите, мы же всегда говорим об эго - об эгоизме. Допустим, люди часто бывают обижены. Вот само по себе обида. Что педагогика говорит. Что такое педагогика? Это осознанное управление развитием сознания человека. И что такое обида с позиции педагогики? Это примитивная форма воспитания. Примитивная форма. Я воспитываю примитивно через обиду человека. У обиды есть своя формула. Она очень удивительная: я не хочу, чтобы ты был таким. Другими словами, я хочу, чтобы ты был таким как я хочу. По моему образу и подобию. Если человек с обидой не работает, перекрыт, следующей эмоцией идёт гнев. У гнева формула ещё короче: я не хочу, чтобы ты был. Сначала я не хочу, чтобы ты был таким, а потом - я не хочу, чтобы ты был, перекрывает, он как бы выключается из этой системы.

703 Что значит Пратьяхара

Пятая ступенька йоги – это пратьяхара. Прати – против, ахара – еда. Против пищи или нет пищи. Что же это означает? Идея такова, что пищей чувств являются объекты чувств. Итак, пища для глаз – это форма, пища для ушей – это звук, пища для языка – это вкус, пища для носа – это запах, пища для касания – это твёрдые объекты. Поэтому эти чувства постоянно ищут пищи, удовлетворения. Пратьяхара означает, что мы не должны давать пищу чувствам с помощью процесса пратьяхары, после того, как мы достигаем совершенства в позах, мы убираем свои чувства и убираем от объектов чувств.

В Бхагавад Гите даётся пример черепахи, как черепаха убирает свои лапы внутрь, также на тонком уровне. На самом деле тонкий уровень, тонкое тело оно не только внутри, оно распространяется также наружу от грубого тела и на тонком уровне эти чувства, они выходят из грубого тела. Они похожи на как лапы, которые схватили нас. Также как конечности, также как черепаха убирает свои конечности внутрь панциря, также и мы убираем свои чувства, которые выходят из грубого тела, чтобы соприкасаться с объектом чувств мы вбираем эти чувства внутрь.

Если мы развиваем свой ум просто смотря, просто смотря на пищу мы можем почувствовать вкус, вкус и мы можем почувствовать, что она испорчена, даже, даже некоторые личности, у них ум настолько силён, что они могут понять, понять, что эта пища не предложена. Потому что чувства, они продолжение, они являются продолжением объектов чувств. И пратьяхара – это означает, что вы вбираете в себя чувства от их объектов. На самом деле их втягиваете в ум, и йог, когда он сидит и медитирует, он ничего не слышит, он ничего не слышит, он не ощущает никакого запаха, никакого возбуждения.

Его глаза могут быть открыты, но он не видит ничего, все его чувства внутри. Эти пять ступеней у них называются – Бахиранга-йога, то есть внешняя йога. Бахиранга – значит «внешняя». Бахиранга-Шакти, например, также внешняя энергия, поэтому то же самое слово. Это означает: если мы видим йоги, мы можем понять, что он делает. Он делает асаны, он дышит, потом он делает пратьяхару, то есть разделяет свои чувства от объекта чувств. И остальные, последние три ступеньки – анги – они называются Антаранга-йога – внутренняя йога. Антаранга-йога – это дхарана, дхьяна, самадхи.

702 Идеальный реализм

Сладость мысли, сладость идеала привлекла нас, и мы должны сохранять верность нашему идеалу. Тому, что привело нас сюда, мы должны оставаться верными, мы должны сохранять веру. [Говорит на бенгали.] Как выразиться по-английски? Мы не должны отклоняться. Да спасет нас Господь! Возможны многочисленные искушения, соблазны, которые будут уводить нас, сбивать нас с истинного пути. Да избавит, да спасет нас Господь от этих соблазнов и искушений, которые могут возникнуть на нашем пути, когда к нам приходит шанс занять высокое положение.

Высокое положение — это опасное явление, пратиштха. Мы можем столкнуться со многими испытаниями. Да избавит нас от них Бог! Пусть мы сохраним верность, останемся правдивы, истинны по отношению к себе, к нашему Владыке, Господину и нашему идеалу. И это — величайшее богатство, наше величайшее богатство.
Нитай-Гаура, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол!

Мы — идеалисты. Не реалисты, но идеалисты. Идеальный реализм, мы исповедуем кредо идеального реализма.
Сагар Махарадж: «Умереть, чтобы жить».
Шрила Шридхар Махарадж: Да, «умереть, чтобы жить». И «Реальность Сама по Себе и для Себя». Реальность не подчинена, не второстепенно по отношению к каким-то иным явлениям — тогда это не будет Реальность. Реальность для Себя и Сама по Себе.

701 Сильные отношения

Сильные отношения это не те, в которых все так прочно намертво привязаны друг другу, и всё так стабильно внутри. 108% ты в этом уверен. Прочные отношения, где человек имеет внутреннюю свободу. Именно внутренняя свобода, когда он привязан, и когда он опирается на что-то Высшее, помимо отношений. Она не в этих отношениях, опора выше, чем эти отношения. Если опора только в отношениях, то эти отношения обречены на страдания, на какие-то подозрения.

Даже если всё нормально с этим человеком будет, и он никуда не уйдёт. И он будет вам доказывать свою верность, всё равно вы будете мучиться от собственных сомнений и страха. Вас будет мучить ваш собственный ум. Это то, что он всегда с нами проделывает, если мы сильно привязываемся не к тому, к чему мы должны привязаться. А привязываться мы должны к абсолютным вещами. Отношения - это вещь достаточно относительная. Поэтому нужно, какой раз я говорю об этом, что очень важно иметь внутреннюю духовную жизнь и искать опоры там. А отношения - это то, что нам как бы помогает. То, что нас расширяет, наш диапазон, и развивает нас.


700 Привязанность разрушает отношения

Если мы никак не можем принять сценарий того, что отношения с мужчиной могут быть разрушены, то такой своей привязанностью мы будем их разрушать.


699 Что делает человека взрослым

Это очень важный момент, что тот, кто старший на самом деле, он позволяет другим быть глупыми. То есть позволяет - это что означает? Что он понимает, что да, это их уровень, это не выводит его из себя. Внутренне он даёт им на это позволение, он принимает это. По-настоящему зрелый, взрослый человек умеет принимать, допускать то, что другие люди могут быть глупыми. И он позволяет им быть глупыми.

Нам нужно научиться вот этому внутреннему принятию людей таким, какие они есть. Это их путь. И, как мы уже говорили на этой передаче, что взрослые вырастают из детей. Да, они сейчас дети, они сейчас чего-то не понимают. Но у них есть возможность вырасти. Когда-то они вырастут. И когда мы принимаем, мы даём им право на эту глупость. Это то, как они могут сейчас.

То есть мы избавляемся от этой категоричности. И вот в этот момент мы становимся взрослыми. Иначе мы просто такие же дети, как они. Может быть, немножко у нас есть больше информации, мы чего-то больше услышали, больше поняли. Но качественно мы - такой же ребёнок. Просто немножечко более развитый.

И взрослым мы становимся только тогда, когда мы способны терпеть проявление глупости других. А терпеть - это означает, что мы не относимся к ним негативно. Мы понимаем, что это их путь. Это, кстати говоря, связано с таким внутренним состоянием смирения и принятия ситуации. И мы понимаем, что мы не отождествляем людей с их глупостью. Мы понимаем, что у них есть потенциал для развития. Что это глупость это не всё, не только то, что они из себя представляют. Это какая-то их часть, которая в нас тоже есть. Какие-то наши ограничения.

И мы учимся видеть человека в целом. И это даёт людям, которые рядом с нами, пространство для роста. Когда мы не цепляемся за их несовершенства и ограничения, мы видим их потенциал, и мы видим их возможности - это то, что даёт людям рядом с нами, как говорится, крылья. Это то, что делает человека взрослым.

698 Что женщина ищет в мужчине

Если мы можем раскрыть глубинную природу человека, то и ответит он нам тем же. Поэтому тут очень важно в этом подходе принятие и переход в более зрелую, более взрослую позицию. Тогда, мне кажется, ситуация может поменяться. И вообще, важно также понимать, изучать этот момент, что женщине нужно для того, чтобы она захотела остаться с мужчиной. Бесспорно, ей нужно ощущение защиты, принятия, ощущение ответственности, и когда мужчина принимает её такой, какая она есть. И он даёт ей вот эту защиту.

И он даёт ей вот эту защиту, что она может быть глупой иногда. Иногда быть под влиянием чувства. Женская природа - это чувственная природа. И, понятно, это будет проявляться. Умение видеть её какие-то более глубинные качества - это то, что женщина ищет. Она ищет опору, прибежище, она ищет того, кто будет сильнее её, кто может адаптировать, принять её чувственную природу и увидеть в ней личность.Это внутренняя сила. Это то, что привлекает женщину. Женщину всегда привлекает в мужчине аспект силы.

Это и внешняя сила, когда он может соблюдать какие-то аскезы, контролировать свои чувства. И также это внутренняя сила, когда он может контролировать и свои чувства, и принимать чувства женщины. И держать, как говорится, этот удар, принимать её чувственную природу. Это всё требует много силы. И мужчина как раз - вот этот аспект силы для женщины, что она ищет в отношениях с ним. То есть в отношениях с ним она ищет вот этот аспект силы. Поэтому важно для себя это понять, уяснить, что мы все в чём-то нуждаемся. Мужчине нужна женщина, потому что ему нужен вот этот аспект любви, которые она даёт. Это связано с её чувственной природой также.

Если бы этого ему не нужно было, то он бы и не интересовался женщинами. Но ему не хватает этого всего. Поэтому он интересуется, ему нужно - отношения с женской природой. А женщина интересуется вот этим аспектом силы. Что сила также заключается в принятии другого, в принятии слабости другого. Поэтому женщина всегда тестирует мужчину на наличие вот этой силы. Если она не чувствует в нём этой силы, то она не хочет зависеть от такого человека, не хочет с ним связывать жизнь. Поэтому важно разобраться в потребностях другой природы. Что ей нужно от меня, допустим. Чем я могу быть для неё ценным, полезным. И развивать это всё в себе.

697 Говори лишь по существу

Уступая желанию говорить больше необходимого, человек становится болтливым; если речь не упорядочена, его разговоры о ближних рождают в нем враждебные чувства к этим людям. Ненужные разговоры — занятие для дураков; вовлекаясь в такие разговоры, обыватели подвергаются множеству беспокойств, зря растрачивая свое время. Стремясь избавиться от ненужных волнений, праведники соблюдают обет молчания, мауна-врату; такова цель, с которой риши предписывали такие обеты.

Практикующие преданное служение не говорят зря, но если вас вынуждают к таким разговорам, лучше всего сохранять спокойствие. Нет необходимости обсуждать что бы то ни было, если это не связано с Кришной, но разговор на темы, благоприятные для преданного служения, отнюдь не будет ненужным. Поэтому преданные беседуют только о Господе Хари, порой обсуждая иные, близкие к этой, темы. Все прочие разговоры считаются пустыми, навязанными потребностью поболтать. Способного не поддаваться этому побуждению можно назвать уравновешенным человеком.

696 Непривязанность или халатность?

Мы мало заботимся, мало выполняем свои обязанности, мало поддерживаем то, что уже есть, плохо к этому относимся, оно всё ломается, у нас на это «нет времени». Больше как раз проблема с отвязностью, с невыполнением предписанных обязанностей. Вот в этом сейчас больше проблемы, честно говоря. Больше нужно подумать о долгах, какие я сейчас долги не выполняю. Они есть, а я их не выполняю. Понимаете? Поэтому, если у вас есть машина, охраняйте ей. Если есть жена, охраняйте её. Есть деньги, охраняйте их. Это рекомендация Вед. Охранять то, что есть, то, что выделено нам, как наша доля. Я должен это охранять, чтобы с помощью этого удовлетворить Бога, служить Богу. Если я это не охраняю, если я думаю, что «непривязанность – это просто бросить и не охранять», это не непривязанность. Это халатность. Халатность называется. Глупость. За это приходят большие проблемы.

695 Стремление к покою противно природе духа

Небрежность рождается из пассивности, вялости или равнодушия. Пассивность — это стремление сохранять покой, а с пробуждением у человека энтузиазма его лень и стремление к бездействию исчезают.

Желание сохранять покой есть отсутствие желания действовать; эта пассивность противоположна природе духа. Как сможет возносить преданное служение человек, давший ей приют в своем сердце, или, даже, во всем своем теле? Состояние вялости берет начало в незаинтересованности. Нам следует практиковать преданное служение без каких бы то ни было отклонений.

В “Бхагавад-гите” (6.23) об этом сказано:
तं विद्याद्दु:खसंयोगवियोगं योगसंज्ञितम् ॥ २३ ॥
там̇ видйа̄д дух̣кха-сам̇йога- вийогам̇ йога-сам̇джн̃итам
са ниш́чайена йоктавйо його ‘нирвин̣н̣а-четаса̄

Воистину, это и есть свобода от всех страданий, приходящих от связи с материей. Должно решительно и с верой упражняться в йоге, не уклоняясь с избранного пути”.

694 Семейный эгоизм и его преодоление

И теневая сторона в том, что вместе с этим развивается и такое понятие, как “семейный эгоизм”. Действительно, может проявиться больше эгоизма, когда увеличиваются потребности. И оно действительно так часто бывает: когда человек живёт один, ему нужно меньше всего. Вот и кажется, что когда ты с кем-то еще соединишься, то это будет “один плюс один”, чуть-чуть, в два раза, то есть, твоих потребностей, как бы, станет больше ещё на потребность одного человека. Но на самом деле, вот эта синергия там тоже действует, и поэтому потребности увеличиваются во много, и эгоизм тоже становится больше. Тебе кажется, тебе больше надо, и если ты этого не получаешь, у тебя развивается ещё больше претензий, больший эгоизм, больше стяжательство - это может развиваться тоже в семье. Больше какая-то жадность, тебе всё может казаться, что не хватит, поэтому это тоже очень важно понимать, что эти тенденции будут существовать в семье.

Поэтому, для семейного человека Ведами всегда предписывалась благотворительность, пожертвования, какое-то жертвоприношение семейные люди должны совершать. Поэтому, они в ведические времена поддерживали все остальные классы людей, то есть, отречённых людей там, отшельников и монахов. Но сейчас тоже чисто эту систему мы не можем применять, но, тем не менее, сам принцип пожертвований должен существовать в семье. То есть, не просто что вот - наши интересы и как будет развиваться наша семья, как вот тут мы будем творчески что-то делать: это тоже будет вести к своего рода такое потребительство, может быть, в гуне благости. А семья должна отдавать. Если мы не хотим, чтобы наши отношения заболачивались, если мы хотим вот эту энергию семьи, чтобы она циркулировала, чтобы не просто был какой-то там застойный воздух, чтобы мы, опять же, не превращались в такое болото семейное, - поэтому очень важно что-то давать именно тем людям, которые не являются членами вашей семьи.

693 ​К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ ЗАВЫШЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ ОТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

В соответствии с Ведами, семейная жизнь, если мы возьмём Веды, которым учат нас Веданта, именно как заключение Вед, - они учат нас оптимальному смыслу или той пользе, которую мы можем извлечь из нашей человеческой жизни, то семейная жизнь не является высшей целью человеческой жизни. Так устроено в этом мире и вообще: если мы хотим найти высшее счастье в семейной жизни, если мы перегружаем нашу семейную жизнь ожиданиями вот этого счастья, вот этими какими-то притязаниями, претензиями - а это есть, когда мы хотим получить всё счастье и высшее счастье в семейной жизни, то, как следствие этого, мы получаем большие проблемы.

Мы получаем неудовлетворение, неудовлетворённость от этой семейной жизни, то есть, она начинает рушиться под воздействием наших таких завышенных ожиданий от неё, когда мы хотим превратить её в источник всего нашего счастья, в цель нашей жизни, то, в общем-то, семья, отношения, они рушатся вот от таких наших притязаний. Поэтому, это тоже важно понимать, что цель должна быть выше, чем семейное счастье, и тогда это даёт нам надежду на то, что семейная жизнь может быть успешной. Потому что, сама по себе семейная жизнь - это не самоцель, и это не источник счастья. И, как говорил кто-то из классиков уже нашей литературы, что счастье невозможно обрести в семье, его можно только с собой принести туда.


Источник: https://audioveda.ru/audios/7392

692 Нахождение на своём месте

Даже оказавшиеся очень низко, пребывающие во власти иллюзии души могут достичь очень возвышенного положения; между этими двумя уровнями расположено множество других. Каждый из них можно уподобить ступеньке при постепенном подъеме вверх, и каждая из этих последовательных ступеней есть отдельный уровень, новый шаг в развитии.

Каждой из этих последовательных ступеней соответствуют свои обязанности и запреты. Когда бы некое живое создание ни восходило на какую-то ступень, оно обязано следовать правилам, принятым на этой ступени. Соблюдением данных предписаний достигается право взойти на следующую ступень, в случае же неспособности к такому подъему идущий опускается на предыдущую: это называют падением. Достижение следующей, более высокой ступени, известно как восхождение, духовный успех.

Надлежащее следование правилам своего уровня называют “соблюдением своих предписанных обязанностей”, иначе говоря, данный человек “находится на своем месте”. Эта устойчивая верность своему естественному положению есть то же, что и праведность, а отклонение от естественного для человека положения называют неправедностью.

691 Что такое праджалпа

Ненужные разговоры, поиск доводов в свою поддержку, сплетни, споры, критика чужих недостатков, ложь, клевета на преданных и просто мирские разговоры — все это зовется праджалпой.

690 Отбрось пустую болтовню!

Любая праджалпа неблагоприятна для преданного служения, и вайшнавам, развивающим в себе бхакти, следует тщательно избегать её. Отказом от праджалпы достигается постоянный контроль над побуждением говорить. С тем, чтобы прожить свою жизнь без греха, человеку не следует говорить больше необходимого. Нужно обсуждать лишь то, что благоприятно для говорящего и для слушающих, если же человек пожелает обсудить что-то иное, то речь его не принесет никакой пользы.

689 С кем поведёшься – от того и наберешься

Согласно вашей искренней совести вы будете выбирать общество. Что человек может сделать кроме этого? Искренний искатель Истины может сделать только это, соответственно выбору своей совести он будет искать общество, выбирать спутников. Нет иной альтернативы, в противном случае я буду обманывать самого себя. Я должен быть чист перед своей совестью, и таким образом, будучи чистым, я выбираю новое общество, которое поможет мне в этом долгом путешествии.

Наш выбор лишь поиск Истины, это должно быть первой заботой, а не какое-то другое явление. «Я приобрету славу, репутацию, имя, деньги или власть, влияние» – все эти явления не должны приниматься в расчёт, когда мы ищем общество, но лишь ради Истины, а не ради чего-либо другого – внешнего капитала или искушения. Аньябхилаш, карма и гьяна, не власть, не покой, бездеятельность, не какие-либо мимолетные желания, тривиальные вещи, ни тривиальные достижения, ни организованные приобретения, ни бездеятельность. Бездеятельность не спасение, а превращение в ноль, низвести себя до нуля.

688 Возможности для развития разума даются всем одинаково

Для развития разума вот такие возможности есть у каждого. В этом одна из особенностей нашего времени - что мы не можем применить чисто ведическую систему сейчас. Когда-то были непререкаемый авторитет среди старейшин, тот же муж или ещё кто-то. И женщина просто предавалась и всё. И в этом была её удача. И за неё все думали, и всё происходило более-менее автоматически правильно.

А в наше время это не работает. Поэтому знание перестало быть, выражаясь таким образным языком, элитарным. То есть оно даётся всем. Потому что люди сейчас утеряли качества. И, как говорится, что во время войны оружие раздаётся всем. Не только тем, кто квалифицированный и умеет. То есть это как такое народное ополчение, когда дети, женщины – все-все могут получить оружие и имеют возможность защищать себя сами. Недаром ведическое знание, одно из его названий, оно называется шастра.

Шастра также переводится как такое оружие, то есть ведическое знание – это оружие для защиты себя, своего сознания, своей души, самосознания, развития. Поэтому очень важно понять это. Очень важно принять эти условия и воспользоваться этими условиями, а не просто глупо и безответственно на кого-то другого спихивать свою вину.

Да, понятно, что мы все можем ошибаться. Да, понятно, что мы все можем быть обманутыми. Это естественно в то время, в которое мы живём. И нет смысла себя за это очень сильно ругать, заниматься самоедством. Человек имеет право на ошибку, но если это происходит в нашей жизни регулярно, такое какое-то хроническое состояние - то что-то не так с нашим разумом, есть определённая внутренняя лень. Мы не хотим разум использовать, мы не хотим использовать все возможности, которые нам даются. А нам даются много возможностей сейчас. То это такое внутреннее состояние инфантилизма, такое неразвитое состояние – это уже выбор человека.

687 Ответственность

Ответственность – это значит, взять на себя часть кармы тех людей, за которых отвечаешь. Согласно Ведическому знанию, ответственность ложится на плечи мужчин, в основном. Если мужчина берет замуж девушку, он отвечает за её духовную жизнь, за её состояние материальное также. Ответственность так же берет на себя любой руководитель, который создает предприятие и берет на работу людей. Будь то женщина или мужчина. Так же ответственность на себя берет любой офицер, у которого есть подчиненные солдаты, а также тот, кто содержит узников в тюрьме. Ответственность берет любой человек, который учит кого-то. Допустим, преподаватель в школе. Таким образом, все у кого есть подчиненные, кого называют на «Вы», кто является старшим, берут ответственность за жизнь этих людей.

686 Цивилизованный человек

Человек должен учиться владеть собой. И в самой сложной, в самой такой неприятной ситуации он должен достойно вести себя, исполнять свои обязанности, и это первый шаг к духовной жизни. По сути, не только духовной, но и цивилизованной материальной жизни, потому что если человек не может владеть собой, не контролирует себя, то он не считается культурным, цивилизованным человеком, и к нему не будут как-то особенно серьёзно относиться. И он не будет считаться достойным, уважаемым членом общества. Примером являются, скажем, какие-нибудь пьяницы, наркоманы, которые, в принципе, знают, что вредно употреблять наркотики, но они не могут себя сдерживать, они не могут ничего сделать со своими чувствами.

685 Когда «Не судьба»

Есть такая примета в Ведах, если что-то хорошее с вами происходит и ничего вокруг не происходит плохого, это значит в судьбе вашей это сильно чего-то не изменит, изменений сильных не будет. Однако, если что-то хорошее происходит и сразу начинаются препятствия вокруг, это значит, что это будет в вашей жизни нести большие изменения. Но имейте в виду, что если у вас есть сильное желание что-то иметь, и у вас появляются сильные препятствия к этому, и судьба не пускает, не пускает вас туда. Это значит, что вам туда не надо. Понимаете разницу? Когда само что-то хорошее происходит, само, неожиданно, и при этом возникают какие-то мелкие пакости, это значит, что судьба что-то важное дает и проверяет. А если мы чего-то хотим со всей силы и не пускает, не дает. Бьемся, бьемся – не дает. Значит, судьба говорит: «Не ходи туда – снег в башка попадет. Больно будет». Понятно? Важно отличить эти две вещи. Научиться отличать эти две вещи.

684 Почему «любовь» проходит?

Следует знать, что вот этот ажиотаж половых отношений постепенно стихает, и сначала первые где-то пять-шесть месяцев отношений не видится, что в этих отношениях будут какие-то проблемы, но потом затухание влечения друг к другу происходит. В этом мире, кстати сказать, ничего не бывает без затухания, даже самая любимая пища и то надоедает, если ею злоупотреблять. Но на самом деле это остывание вызывает то, что в семейных отношениях придется иметь какие-то другие интересы, кроме этих. Так как счастье в половом плане постепенно затухает, что-то должно быть в отношениях, кроме этого. И люди, молодые люди, вдруг обнаруживают, что у них вообще, кроме вот этой половой жизни, нет ничего общего, то есть они не могут даже поговорить друг с другом нормально. У них нет никаких интересов совместных, то есть это отрезвление является для них шоком.