Защита - часть ведической культуры
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Лекция по Шримад Бхагаватам, Песнь первая, глава шестнадцатая, текст 21, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 11 июля 1974 года в Лос- Анжелесе.
00:00:00 Перевод: «Может быть ты жалеешь несчастных женщин и детей, которых покинули бессовестные мужчины? Или ты несчастна оттого, что богиней знания распоряжаются брахманы, склонные поступать вопреки принципам религии? Или же ты опечалена, видя, как брахманы приняли покровительство родов правителей, которые не уважают брахманическую культуру»?
00:00:00 Шрила Прабхупада: согласно ведической культуре, прежде всего следует защищать коров, женщин, брахманов, детей и стариков. Это первая обязанность правительства: защищать. Этих людей практически не обвиняют в преступлениях. Брахманов, женщин, детей. Допустим, ребенок что- нибудь украдет. Кто его будет судить? Это не воспринимают всерьез. Им необходима защита, им не нужно предоставлять свободу. Ребенку не дают свободы. Конечно, свобода есть. Защита подразумевает определенные ограничения в свободе. Если я хочу защитить ребенка, иногда я говорю ему6 «не делай этого». Это один из элементов защиты.
00:00:00 Здесь приводится пример убийства коровы. В эту эпоху Кали этого будет недоставать. Чего? Прежде всего не будет защиты женщин. Женщина нуждается в защите отца, мужа и старших сыновей. Но сейчас этого пришел конец. Практически у них нет защиты. И под именем так называемой свободы они гуляют по улицам свободно. Это отвратительное состояние жизни. Это все очень широко распространено, особенно в западных странах. В Индии до сих пор еще остатки ведической культуры сохранились. Женщин защищают. Отец защищает женщин, ребенка, свою дочь до 16 лет. Она должна выйти замуж обязательно. Долг отца будет отплачен только тогда, когда дочь отдают под опеку подходящего юноши. Такова традиция брака. Брак — это необходимость для социального равновесия и обязанность отца выдать дочь замуж за подходящего юношу. И, если она вышла замуж, то на этом, то есть отец, он избавился от своего долга. Пока она не вышла замуж, на отце лежит долг. Такова ведическая культура. Это называется каньядая. Канья — значит «дочь», дая- «обязанность». Каньядая.
00:00:00 У нас много обязанностей, много долгов: путрарина, питририна, дэварина, [не понятно]. Мы в долгу перед множеством людей. Прежде всего мы обязаны полубогам. Например, богу солнца, богу луны. Они обеспечивают нас теплом, светом. Варуна. Мы должны им в этом материальном мире. У нас много долгов. Но люди не обращают на это внимание. Например, мы получаем свет от солнца, но что мы платим солнцу взамен? Поэтому мы остаемся должниками согласно Ведам. Вы пользуетесь электричеством. Если вы не платите по счетам за него, то как долго вы сможете пользоваться? Спустя какое- то время вам просто отключат свет. И хотя мы не платим никаких счетов Богу солнца, поскольку Кришна приказал ему, он дает нам свет. Но как долго это будет продолжаться? Это греховно. Если вы что- то берете у кого- то и не платите ему за это, это грех, рина. Это называется рина.
00:00:00 Итак, есть масса долгов, прежде всего богам, риши, святым. Поскольку мы обретаем знание, ведическое знание от риши, мы неизбежно оказываемся в долгу перед ними. Мы получаем ведическое знание от риши, мы становимся должниками. Долг перед духовным учителем, перед мудрецами, перед святыми, у которых мы получаем знания. Поэтому проводится вьяса пуджа. раз в год ученики поклоняются духовному учителю, пытаясь отплатить ему за то, что они получили от него.
00:00:00 Точно также в наших обычных повседневных отношениях, мы с вами друзья, вы пользуетесь моей помощью, я получаю помощь от вас, мы становимся должниками друг друга. Апта – значит «родственники, семья», мы в долгу перед отцом, матерью, старшими членами семьи. Таким образом мы погрязаем во множестве долгов.
00:00:00 Как избавиться от долгов? Это практически невозможно. Поэтому, если вы принимаете прибежище у Мукунды, он достоин того, чтобы принять у Него прибежище. Если вы примите прибежище у кого- то другого, он вас не защитит. Кришна говорит: [санскрит] если вы не можете избавить себя от долгов, вы становитесь грешником. Но, если вы предаетесь Кришне, Кришна говорит: [санскрит], «Я избавлю тебя». Это с одной стороны, с духовной стороны. Но с материального угла зрения, рина, долги, вы можете избавиться от них. «О, я не могу заплатить». Если вы заявляете в суде…не знаю, есть ли у вас такой закон в вашей стране, но в Индии есть акт о неплатежеспособности. Если человек в долгу, он заявляет суду: у меня столько-то собственности и такие- то долги. Суд может разделить мою собственность среди моих кредиторов. Это называется неплатежеспособность. И суд решает, что, например, у него долг на тысячу долларов, но его собственность оценивается лишь в сто долларов и вот эти сто долларов разделяют среди его кредиторов: возьмите это и будьте довольны этим. Это называется несостоятельность, неплатежеспособность.
00:00:00 Но, что касается долгов в отношении дочери, это не долг, это называется дая, каньядая. Вы можете долги, по долгам рассчитаться, заявив о своей неплатежеспособности, но дая означает, что это обязательно, вы не сможете избежать этого долга. И поэтому используется это слово каньядая. До сих пор в Индии, как только девушка подрастает, отец начинает беспокоиться о том, чтобы подыскать ей достойного юношу и отдать ее ему. Но и этой защиты скоро не будет. Она уже перестала существовать, по крайней мере в западных странах. Отец не чувствует себя обязанным выдать дочь замуж.
00:00:00 Поэтому и возник этот вопрос: «скорбишь ли ты о том, что в этот век Кали всё это происходит»? Коров отправляют на бойню, отец не чувствует себя обязанным выдать дочь замуж.
00:00:00 И балам- дети, о них тоже не заботятся. Мало того, сейчас детей просто убивают, младенцев. Вот, что такое Кали- юга. Как можно быть счастливым? Столько греховной деятельности. Как они могут ожидать, что они станут счастливыми? Это невозможно, поэтому задается этот вопрос: «думаешь ли ты обо всем этом и это ли причина твоего несчастья»? Здравомыслящий человек становится несчастным от этого, парадукха. Особенно вайшнав. У вайшнава нет личных проблем, но он переживает о проблемах других людей. Таков вайшнав. Он несчастен, когда видит чужое страдание. Это вайшнав. Это первоклассный вайшнав. Парадукхи дукхи.
00:00:00 Например, Чайтанья Махапрабху показал это на практике, на Своем примере. Он был великим ученым, у него было много учеников, Его очень уважали, Его так уважали в Навадвипе, что за одну ночь Он собрал сто тысяч человек, чтобы бросить вызов заключению Кази. Он организовал движение гражданского неповиновения. Кази выступил против санкиртаны, Чайтанья Махапрабху бросил ему вызов: сегодня мы будем совершать санкиртану сто тысячной толпой. И сто тысяч человек собрались вместе и начали петь киртан, и они отправились к дому Кази. Тогда Ему было едва ли 20 лет. Каким влиянием Он обладал. Стоило Ему просто сказать и сто тысяч человек собралось, они пели Харе Кришна мантру, они бросили вызов Кази. «Ты запрещаешь? Мы будем продолжать! Делай что хочешь»! Таким было Его влияние.
00:00:00 Лакшмиприя- она была Самой богиней удачи, Его женой, очень красивой молодой женой. И у Него еще была семидесятилетняя мать. Он чувствовал Себя в долгу, но тем не менее Чайтанья Махапрабху вайшнав, парадукха дукхи. Об этом сказано в Шримад Бхагаватам. Он вовсе не был обязан принимать санньясу в таком молодом возрасте, в 24 года. При этом у Него была такая замечательная семья, хорошая жена, мать. Если в семье есть хорошая мать, хорошая жена, это счастливая семья. А тот, у кого нет хорошей матери и хорошей жены, живет в аду. Такова ведическая культура. Чанаки пандит сказал об этом. Если у кого- то нет дома, матери, если жена очень сварлива, если она ведет себя с мужем неподобающим образом [санскрит], нужно сразу же оставить такой дом и уйти в лес. Чанаки пандит говорит об этом. Зачем жить в таком неблагополучном доме? Для него, что дома, что в лесу одинаково. Поэтому сейчас нет традиции семьи, всему пришел конец.
00:00:00 Лишь Движение сознания Кришны пытается вернуть ведическую культуру, чтобы люди были счастливы. Это не бизнес, не религиозные сантименты. Это программа по осчастлививанию всех, [санскрит]. Такова ведическая культура. Если же я тебя эксплуатирую, ты меня эксплуатируешь, я режу тебе глотку, ты – мне, это не человеческое общество и это уже началось. Поскольку вы режете глотки животным, вы очень умело это делаете. Теперь вы будете резать глотки друг другу. Здравомыслящий человек, думая об этом падении человеческой цивилизации, он становится очень опечаленным, его это очень огорчает.
00:00:00 Человеческая цивилизация, человеческое существо, человеческая форма жизни дана Богом или природой для того, чтобы взращивать сознание Кришны, духовное сознание. В низших формах жизни это невозможно, в формах животных, кошек, собак. Это возможность, данная законами природы. Теперь [не понятно], теперь поймите свое положение кто вы. Поймите, что вы не тело. Пока на низких уровнях сознания вы отождествляете себя с телом. Вот, например, кошки, собаки, они не знают, что тело и душа отличны друг от друга, но именно в человеческой форме жизни существо должно понять «я не тело» и это образование начинается с Бхагавад Гиты, в начале говорится: дехино смин ятха дехе. Дехи, владелец деха находится внутри тела, а не тело – личность. Но такого образования нет. Во всем научном мире университетов, никто не задается вопросом «я не тело, я – душа». Глупая, лживая цивилизация, прикрывающаяся прогрессом. Никакой защиты женщин, детей, нет никакого уважения брахманической культуре. Это цивилизация животных. Рафинированное животное общество. Кукармани. Ку – значит «плохая». Карма- «деятельность».
00:00:00 Они очень гордятся. Здесь у вас нет такого, потому что здесь нет брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр. Все одинаковые. Но в Индии до сих пор есть четыре класса людей: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Сейчас в Кали- югу…брахман и кшатрий, брахман, брахманы — это люди ученые, очень разумные, следующие ведической культуре, знающие Веды. [санскрит], это качество брахманов, они управляют своими чувствами, умом, они очень чистоплотны, терпеливы, простые. Это качества брахманов. Далее, гьянам- они исполнены знания. Если человек говорит, как брахман, но при этом не знает нечего — это не брахман. Брахман должен быть очень образованным. Также еще один титул брахмана — это пандит. Пандит — это значит очень образованный, ученный, пандитджи. Где наш пандит? Не здесь? Ему не здоровиться?
00:00:00 Такова цивилизация. Это культура. Так, в настоящий момент люди не уважают брахманическую культуру. Например, мы пытаемся воспитать наших учеников, сделать из них совершенных людей идеального характера, которые не вступают в недозволенные половые отношения, не употребляют одурманивающих средств, не играют в азартные игры, не употребляют мясо. Но люди смеются над этим. Потому что они не знают, что такое брахманическая культура и в чем состоит совершенство человеческой жизни. Всё это происходит и будет продолжать происходить до конца этой эпохи. Это очень, очень опасно. Вы должны задуматься над этим. Не позволяйте себе привлекаться этими высокими небоскребами, этими хайвэями, этой рекламой вина, сигарет. Это не жизнь, это не жизнь. Вот здесь жизнь. Пусть все приходят, сравнят эту жизнь в этом храме и жизнь за пределами этого храма. Это жизнь. Так что будьте осторожными. Этот материальный мир сам по себе очень опасен, особенно в эпоху Кали. Это опасно. В шастре сказано: опасность на каждом шагу. Таково положение вещей. Майя очень сильна. Вы должны всегда ожидать опасности, на каждом шагу. Но, если вы становитесь сознающими Кришну, вы можете преодолеть эти опасности. Эти опасности не грозят тем, кому кто принял прибежище у лотосных стоп. Это великий океан, как Тихий океан, это всё равно, что огромный океан невежества. И как в океане, если вы, даже если вы на корабле, вы всегда подвергаете себя опасности. Точно также мы находимся в океане материальной цивилизации и всегда присутствует опасность. Но, если вы принимаете прибежище у лотосных стоп Кришны, парам падам, тогда вы преодолеете опасности, и вы вернетесь домой к Богу.
00:00:00 Спасибо вам большое.
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 September 2024