Мы думаем что можем обманывать

Лос-Анджелес - 03 December 1973
Без воли Господа и травинка не шелохнётся. Мы создаём своё положение своей деятельностью. Кришна даёт санкцию на деятельность, оставаясь беспристрастным. Мы не можем не служить, но служение должно быть направлено на Всевышнего, иначе оно не принесёт счастья. За убийство животных люди будут убиты в войнах.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:21:16 | качество: mp3 96kB/s 14 Mb | прослушано: 75 | скачано: 210 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:03 Лекция по «Шримад-Бхагаватам», первая песнь, глава пятнадцатая, текст двадцать четыре. Прочитана Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 4 (3) декабря 1973 года в Лос-Анджелесе.
Преданный: — Перевод: «На самом деле всё это произошло по высшей воле Господа, Личности Бога. Иногда люди убивают друг друга, а иногда — защищают»
[ШБ 1.15.24].

00:00:36 Шрила Прабхупада: — Прочти так же комментарий.
Преданный: — «Как утверждают антропологи, в природе действует закон борьбы за существование и выживания наиболее приспособленных. Но учёные не знают, что за этим законом стоит высшая воля Верховной Личности Бога. В «Бхагавад-гите» подтверждается, что этот закон природы действует под управлением Господа. Поэтому если в мире воцаряется покой, нужно понимать, что это произошло по доброй воле Господа. Если же возникают беспорядки, то это тоже происходит по высшей воле Господа. Без воли Господа и травинка не шелохнётся. Поэтому когда люди перестают подчиняться правилам, утверждённым Господом, между ними и между государствами начинаются войны. Следовательно, самый надёжный путь к миру — привести все в соответствие с правилами, установленными Господом.

00:01:32 Установленное Господом правило гласит: что бы мы ни делали, что бы ни ели, что бы ни приносили в жертву и ни подавали как милостыню, должно делаться для полного удовлетворения Господа. Ничего не следует делать, есть, приносить в жертву и подавать как милостыню вопреки воле Господа. Бережёного Бог бережёт, поэтому мы должны как следует научиться различать действия, доставляющие удовольствие Господу, и те, которые могут Ему не понравиться. Таким образом, действие оценивается по тому, насколько оно угодно или неугодно Господу. Для личной прихоти тут нет места. Нашим ориентиром всегда должно быть удовлетворение Господа. Эти действия называются йогах̣ кармасу кауш́алам, то есть действия, связанные с Верховным Господом. В этом состоит искусство совершенного исполнения деятельности».

00:02:27 Шрила Прабхупада:Кришна в пятнадцатой главе «Бхагавад-гиты» сказал следующее: [санскрит]. На самом деле, все страдают или наслаждаются. Наслаждения нет, есть только страдания, борьба за существование. Попытки противодействовать страданиям мы воспринимаем как наслаждение. На самом деле, наслаждения нет. В «Бхагавад-гите» вы прочитаете. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, Верховный учитель говорит: это место, материальный мир, – дух̣кха̄лайам аш́а̄ш́ватам [БГ 8.15], обитель страданий. Это факт.

00:03:45 Один человек пытается выдавать страдания за наслаждение, а другой человек пытается положить конец страданиям – в этом разница между здравомыслящими и безумцами. Я приведу вам практический пример. В правительственной тюрьме есть некоторые заключённые, которых называют заключёнными привилегированными, они пользуются особым расположением у правительства. И есть заключённые, которых держат в особой строгости. Но и те, и другие заключённые. Тюрьма не предназначена для удобной жизни, она предназначена для страданий. Поэтому Бхактивинод Тхакур поёт: [санскрит]. Человек в здравом уме знает, что я, может быть, привилегированный заключённый, но это не означает, что я не заключённый. Я заключённый. Я страдаю в этой тюрьме, у меня нет свободы делать что-либо. Такова тюремная жизнь.

00:05:20 Каждый из нас думает, что мы независимы, но это неправда. На самом деле все пребывают во власти законов природы, но глупцы полагают, что они действуют самостоятельно. Здесь сказано, что мы не способны сделать ничего, если на это нет воли Верховной Личности Бога. К примеру, в государстве вы, не получив санкции от правительства, не способны ничего сделать. Точно так же в Верховном государстве, где Верховным правителем является Кришна, или Бог, без Его санкции вы не способны ничего сделать.

00:06:23 Но здесь сказано: [санскрит]. Порой по Его воле мы убиваем друг друга, иногда мы защищаем друг друга. Значит ли это, что в разное время Кришна посылает нам разный разум? Нет. Действия Кришны – это дайва, они выше нас. Как, например, в верховном суде судья приговаривает кого-либо: «Этого человека следует повесить». А другому человеку вешают медаль на грудь, и он получает миллионы долларов. Разве судья пристрастен? Кому-то он даёт миллионы долларов, а кого-то приказывает повесить, разве он пристрастен? Нет. Он лишь исполняет закон. Этот человек создал такую ситуацию, что его осуждают на смерть. А этот человек поступал так, что его награждают десятью, или тысячами, или миллионами долларов. Определяется это его действиями.

00:07:49 Карман̣а̄ даива-нетрен̣а [ШБ 3.31.1]. Мы действуем, а даива-нетрен̣а – высшее правительство, даива-нетрен̣а­­­ –­­ даёт нам разные виды тел, в которых мы страдаем или наслаждаемся в зависимости от своих поступков. Таково наше положение. Кришна – Бог, как сказано в «Бхагавад-гите», само ’хам̇ сарва-бхӯтешу [БГ 9.29], одинаково относится ко всем. В противном случае, как Он может быть Богом? Бог не пристрастен. Кого-то казнят, а кого-то награждают десятью тысячами долларов. Нет, это наша собственная деятельность. Мы создаём своё положение своей деятельностью. Мы должны это знать. Мы забываем об этом.

00:08:47 Например, я убил кого-то в прошлой жизни. Например, здесь если я убью кого-нибудь, меня также убьют по закону­­­­­­­­, по закону природы, по закону Бога. Я забываю, что, поскольку я убил кого-то, сейчас этот человек убивает меня. Мы забываем. Но Кришна напоминает. Он говорит: «Этот человек убил тебя, этот ребёнок убил тебя в прошлой жизни – сейчас ты можешь убить его во чреве. Теперь ты можешь убить». Вичешт̣итам. Он напоминает. Поскольку Кришну описывают как ануманта̄. Ануманта̄ упадрашт̣а̄. Он свидетель. Этот человек убил этого человека, и сейчас тот получает возможность убить его в ответ. Кришна напоминает вам: «Убей его – вот тебе возможность». Таково положение. Не думайте, что ӣш́вара вичешт̣итам, это совершается по высшей воле, потому что Он равно относится к каждому, и все получают возможность возмездия.

00:10:15 Бог не пристрастен, Он беспристрастен. Никто в материальном мире… Скажем, надзиратель тюрьмы или правительство. Правительство не пристрастно. Правительство одинаково относится ко всем, но все наслаждаются или страдают сообразно собственной деятельности. И нам напоминают. Нам напоминают и дают санкцию: «Это тело, это существо убило тебя в твоей прошлой жизни. Сейчас тебе даётся разрешение убить его». Это называется нигхнанти. Митхо нигхнанти. А этот человек защищал тебя, и ты тоже должен защитить его. Что в этом неправильного? Это справедливо. Не думайте, что поскольку Бог, Кришна, даёт санкцию, вичешт̣итам, поэтому Он пристрастно относится. Нет, Он всегда остаётся беспристрастным. Мы страдаем от своих дел. Карман̣а̄ даива-нетрен̣а. Мы получаем разные тела и страдаем.

00:11:35 Поэтому мы всегда должны пытаться понять волю Бога. Таков наш долг. Мы сможем понять волю Бога только в человеческой форме жизни, эта возможность даётся нам. Здесь очень ясно говорится о воле Бога. Сарва-дхарма̄н паритйаджйа [БГ 18.66]. Об этом сказано. Никто не может говорить: «А какова воля Бога? Я не знаю». Нет, вы знаете. Он говорит, Бог говорит, Кришна говорит: «Оставь всё остальное, предайся Мне». «И как же мне жить дальше?» Ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо. «Я защищу тебя. Я окажу тебе всяческую защиту. Я избавлю тебя от последствий всех твоих грехов». Поскольку мы страдаем вследствие наших грехов, и мы наслаждаемся благодаря благочестивой деятельности – таков закон.

00:12:44 Если вы получаете хорошее образование, воспитание, то вы получаете хорошее положение в обществе. Но если вы негодяй – вы страдаете. Точно так же мы создаём собственное положение. Это называется карма-бандхана. Карма-бандхана. До тех пор, пока мы не знаем о том, в чём наш долг, мы ставим себя в разное положение: иногда мы страдаем, иногда наслаждаемся. Поэтому мы должны знать, каков наш долг. Но мы забыли об этом. В материальной обусловленной жизни мы забыли, какова наша истинная цель жизни. Поэтому приходит Кришна. Когда мы забываем о собственной дхарме, о собственном долге, это называется дхармасйа гла̄них̣ [БГ 4.7]. Дхарма – это не проявление каких-то сентиментальных религиозных чувств, дхарма – это наша предписанная обязанность. Таков истинный смысл этого слова. Я говорил об этом в «Шримад-Бхагаватам». Когда мы забываем о собственном долге, это называется дхармасйа гла̄них̣. Гланих – это пренебрежение нашим предписанным долгом.

00:14:11 Итак, наш истинный предписанный долг – это служить Всевышнему. Это наш истинный долг. Мы предназначены для служения. Но когда мы забываем служить Кришне и служим, пытаемся служить всему, чему угодно, то есть нашей похоти, нашей жадности, нашей иллюзии. Мы обязаны служить, это наше положение. Никто не может освободиться от служения, это невозможно. Но мы не знаем, чему служить. Мы забываем об этом. Человек в невежестве служит каме, похоти, жадности, моха, гневу. Люди служат. Человек убивает другое тело из-за похоти, из вожделения или в иллюзии, по множеству других причин.

00:15:20 Итак, мы служим, в этом нет сомнения. Мы служим. Но мы служим нашей каме, кродхе, лобхе, мохе, ­­матсарье ­– похоти, желаниям, алчности. Пытаясь служить всему этому, мы пришли к разочарованию, и сейчас нам необходимо направить этот дух служения на Кришну. Такова миссия Кришны: «Вы уже служите. Вы не можете не служить, но ваше служение направлено не туда. Поэтому вы должны направить своё служение на Меня, и тогда вы обретёте счастье».­­­­­­­­­Такова цель движения сознания Кришны.

00:16:10 Мы алчны. Например, жадный человек страдает от переедания и множества других болезней: диабет или дизентерия ­– преследуют его. Эти болезни от переедания. Мы страдаем, и в то же время мы продолжаем переедать. Потому что мы жадны, мы похотливы. В этом причина. Мы служим. Мы служим нашей похоти, нашей жадности, и страдаем. Практический пример. Если вы не хотите есть и при этом вы едите, если у вас нет аппетита, и вы при этом едите – вам придётся страдать. К вам придут болезни, и вы будете страдать от этого. Это жизненный опыт. Мы общаемся, мы заражаемся похотью, жадностью, иллюзией, страхом и так далее. Если вы крадёте, то вы будете всё время бояться: «Как бы меня не арестовали, как бы не поймали». Потому что вы совершили этот проступок, и поэтому на вас влияет страх. Это легко понять.

00:17:37 Итак, мы сами ставим себя в это положение. И мы служим разным свои желаниям. Иногда мы делаем то, что мы не должны делать, но мы всё равно делаем. Но, хотя мы сделали столько всего, чтобы служить своей похоти, жадности – они не проявляют к нам милосердия, они по-прежнему требуют: «Продолжай, продолжай делать это!» Человек страдает и, тем не менее, он идёт на поводу у своей похоти, у своих желаний. Мы создаём собственную карму. Поэтому любой здравомыслящий человек увидит: «Я так долго служил своим желаниям, но я не счастлив. Я не счастлив. И желание не удовлетворено». Желание никогда не удовлетворить.

00:18:35 Ты убил уже столько животных – не убивай больше. Нет, он продолжает убивать, убивать, убивать. И не может насытиться. «Я убил стольких, хватит наверное». Но нет, он не прекращает. Но писания говорят: «Не убий». Но нет, он убивает, и убивает, и убивает. И, тем не менее, он продолжает жаждать удовлетворения. В Библии говорится: «Не убий». Они только и делают, что убивают. И они при этом хотят быть счастливыми. Это просто глупо. Поэтому Кришна говорит: «Ты будешь погибать в периодических войнах, которые будут возникать. Тебе придётся погибать. Ты сам создал эту ситуацию, и тебя будут убивать. Ты можешь быть американец, или англичанин, или немец, ты можешь гордиться этим, своей нацией, но тебя убьют. Ты убил стольких животных, а сейчас ты погибнешь от оружия массового уничтожения, одной бомбы хватит».

00:19:55 Эти негодяи не знают, как всё это происходит. Ӣш́варасйа вичешт̣итам. Зуб за зуб, это так. Если даже обычные законы, законы государства, если вы убьёте кого-то, вас повесят. Если вы думаете, что сможете обмануть высшее правительство, Кришну? Вы можете продолжать убивать, убивать, убивать и при этом быть спасённым? Нет! Вы будете погибать от голода, эпидемий, вас даже будут убивать во чреве вашей матери, там, где вы должны себя чувствовать в большей безопасности, вас будут убивать. Человеческая нация деградировала настолько, что убийства увеличиваются с каждым днём. Ӣш́варасйа вичешт̣итам.

00:20:47 Поэтому мы должны предаться Кришне. Потому что мы не можем быть свободными, мы не можем выйти из-под власти законов Бога, это невозможно. Поэтому мы должны предаться. «Кришна, Господи, я действовал на свой страх и риск. В течение стольких жизней я не стал счастливым. И сейчас я несчастен. Я предаюсь Тебе. Ты говоришь, что защитишь меня, пожалуйста, защити». Таково движение сознания Кришны. Спасибо вам.

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 15 July 2022