Кали юга началась с убийства животных

Лос-Анджелес - 01 January 1974
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:38:09 | качество: mp3 128kB/s 35 Mb | прослушано: 46 | скачано: 197 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Лекция по Шримад Бхагаватам, первая Песнь, шестнадцатая глава, текст 4, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 01 января 1974 года в Лос-Анджелесе.

00:00:00 Преданный: Перевод: «Однажды, когда Махараджа Парикшит отправился завоевывать весь мир, он увидел повелителя Кали – юги, более низкого, чем шудра, который был одет словно царь и калечил ноги коровы и быка. Царь немедленно схватил его, чтобы наказать его по заслугам».

00:00:00 Шрила Прабхупада: Таков был долг царя: ездить по своему государству и следить за тем, следуют ли его подданные ведическим принципам. Такова обязанность царя. К примеру, в «Бхагавад Гите» сказано: «Я разделил человеческое общество на четыре сословия». Кришна говорит: «Я сделал это».

00:00:00 Итак, от природы есть четыре категории людей, куда бы вы ни отправились, везде вы встретите таких людей, четыре категории. Первая категория, первое сословие – люди разумные. Вы увидите, что не все люди принадлежат к одной категории, они принадлежат к четырем, к первому, второму, третьему, четвертому. К первому сословию относятся самые разумные люди, ученые, философы, математики, великие религиозные деятели. Это люди первого сословия. Ко второму сословию относятся администраторы. Они следят за тем, чтобы правительство функционировало должным образом, чтобы люди не были несчастными, чтобы они не страдали от воров и негодяев. Это первая обязанность. Хорошее правительство должно заботится о том, чтобы люди чувствовали себя защищенными, чтобы они чувствовали, что защищена их собственность, их личность, чтобы им не причиняли вреда. Не так много лет назад, где – то сто лет назад в Индии, которая была вассалом Англии, существовало одно правило: если что – то валяется на улице, ценное или не ценное, никто не должен прикасаться к этому. Человек, который потерял, обронил эту вещь, он вернется и подберет. Вы не имеете право прикасаться. Такой был закон. Если человека ловили на воровстве, ему отрубали руку. В Кашмире был такой закон, как только хватали на «горячем», если было доказано, что он украл, это было единственным наказанием, ему отрубали руки. Это делалось в пример всем остальным, чтобы никто не посмел воровать. Такой была обязанность администраторов, второго сословия.

00:00:00 Третья категория людей зарабатывали деньги: бизнесмены, торговцы. Деньги тоже нужны, без денег ничто нельзя осуществить. И это было профессией третьего сословия.

00:00:00 И к четвертому сословию относились шудры. Они не могут занимать никакое положение, ни положение интеллектуального класса или класса администраторов, или класса производителей, или бизнесменов. Они просто слуги, они помогают другим, шудры. Шудра не предназначался для политической роли. Поэтому здесь сказано: нрипалинга дхарам. Что значит линга? Настоящее значение этого слова пол, или род, мужской род или женский род. Другое значение – признак. Есть определенные признаки. По этим отличительным признакам мы можем отличить между, различать между мужчиной и женщиной. Есть признаки. Лингам означает признаки, симптомы. Нрипалинга дхарам. На самом деле он был шудрой, но нарядился царем. К примеру, если женщина переоденется мужчиной, это искусственно. Или, если мужчина переоденется женщиной, это тоже искусственно. У каждого есть его естественная одежда, его естественное положение, но, поскольку этот шудра нарядился царем, поэтому здесь сказано: нрипалингам дхарам. Он был искусственно одет, вырядился царем. Таково положение Кали – юги.

00:00:00 Сейчас представителей правительства избирают путем голосования. Люди не учитывают, является ли он брахманом или кшатрием, или вайшьей, или шудрой. Люди сами шудры, калау шудра самбава, в Кали – югу все шудры. Естественно такие люди будут избирать шудру. Но шудра не годится на правительственный пост и как следствие мы обнаруживаем множество проблем в правительстве, потому что главы, человек, который стоит у власти, все они шудры, они одеваются, как администраторы, но они шудры. Это признак Кали – юги. Нет брахманов, нет кшатриев, нет вайшьев, может быть несколько вайшьев есть, но все остальные – шудры.

00:00:00 Брахман – это тот, кто обладает хорошими качествами. Очень редко можно найти такого человека сейчас.

00:00:00 Таким был долг царя: следить за тем, чтобы всё это делалось. Прежде всего должна существовать классификация: класс разумных людей - брахманов, класс администраторов – кшатриев, класс торговцев, зарабатывающих деньги. Все должны быть заняты и заняты своим делом. Но это разделение должно существовать. Без этого разделения общество будет пребывать в состоянии хаоса. Приводится такой пример, я несколько раз упоминал это. Например, наше тело состоит из определенных отделов: отдел головы, руки, живот и ноги. Все они необходимы. Нельзя сказать, что можно обойтись одними ногами. А как же насчёт головы и рук? Неужели они не нужны? Тогда это труп, это не тело. Нельзя пренебрегать никакой частью тела. Они все должны быть на своих местах, тогда у вас тело будет функционировать, как следует. Точно также, в человеческом обществе, в социальном теле должны существовать эти сословия: сословие головы, сословие или класс рук, класс живота и класс ног. Это очень научная система. Если у вас останутся одни интеллектуалы, которым никто не будет помогать, тогда какой от них прок, какой смысл в этом интеллекте. Интеллектуальный класс должен существовать, но для того, чтобы им помогать, необходимы представители менее разумных классов. Например, если бы существовали только интеллектуалы, никому бы не было никакого дела. Иногда мы это замечаем в нашем обществе. Все принадлежат к классу интеллектуалов, и они просто спорят и сражаются друг с другом. Все думают: «я разумен, я должен тебе давать распоряжения». Другой думает: «почему это ты? Я тоже могу распоряжаться». И они так сражаются.

00:00:00 В настоящий момент не существует класса интеллектуалов, но калау шудра самбава. Поэтому всё пребывает в хаосе, куда бы вы ни отправились, в любую часть мира. Никто не счастлив, ни в семье, ни в общине, ни в обществе, ни в нации. Все испытывают чувство недоверия, несчастны. Все утратили веру в Бога, потому что интеллектуальных, разумных людей не стало в обществе.

00:00:00 Итак, долг царя заключался в том, если вы называетесь брахманом, то царь должен был следить за тем, чтобы вы действовали, как брахман. Брахман становится брахманом не по рождению, а гуна карма вибхагаша, гуна – значит качество и карма – это деятельность. Если вы говорите: «у меня есть священный шнур, я стал брахманом, получил второе посвящение сейчас. Всё я могу делать всё, что хочу, могу быть ниже шудры, чандалой». Нет, сэр. Если вы получили посвящение в брахманы, то вы должны действовать, как брахман. Правдивость, сатьям шамодама, титикша, все эти качества должны быть у вас. Брахман должен быть правдивым. Это первое качество брахмана – правдивость. Он расскажет правду даже врагу. Никто не раскрывает правду врагу, потому что хочет скрыть от него что – то, но брахман обязан стать правдивым даже в присутствии врага. Это сказано в шастрах. Есть много тому примеров. Например, Сатьякама Джабал, мальчик по имени Сатьякама подошел к Гаутама Муни: «господин, я хочу стать вашим учеником». «Очень хорошо. Ты брахман? Ты сын брахмана»? В былые времена, в ведическую эпоху ы ученики принимали только тех, кто родился в семье высокого происхождения: брахманов, кшатриев, вайшьев, особенно брахманов. Поэтому детям задавали этот вопрос: «ты к какой семье принадлежишь»? И он сказал: «я не знаю к какому сословию я принадлежу». «А кто твой отец»? «Я не знаю». «Спроси у матери». Он пришел к своей матери: «кто мой отец»? «Дорогой мальчик, я не знаю». На самом деле его матерью была служанка. У служанок бывает много мужчин и от кого она забеременела, она не может вспомнить. И она сказала ему правду. И этот Сатьякама вернулся к Гаутаме Муни и сказал: «господин, моя мама тоже не знает кто мой отец». «О, нечего страшного. Ты брахман, потому что ты правдив. Ты не стал скрывать, что ты сын проститутки. Ты сказал правду». «Я честно говорю, что моя мама не знает, кто мой отец, я не знаю». Поскольку он был правдив, а это признак брахмана. Гаутама Муни принял его в ученики.

00:00:00 Из зала: вопрос…

00:00:00 Шрила Прабхупада: не беспокойте!

00:00:00 Итак, таким было устройство общества, четыре сословия: брахманы, кшатрии, вайшьи. Это была реально действующая система сословий. Например, сын плотника естественным образом становился плотником, наблюдая за работой своего отца и он естественным образом относился к классу плотников. Точно также раньше семьи брахманов, кшатриев, вайшьев следовали правилам и ограничениям так, что естественным образом сын брахмана становился брахманом, поскольку он уже научился принципам брахмана от своих родителей и требовалось лишь малое, чтобы он стал истинным брахманом – посвящение. Даже, если человек рождается в семье брахманов, зачем ему тогда посвящение и владение священным шнуром? Потому что, если вы просто рождаетесь в семье брахмана, это не делает вас еще брахманом. Вы должны подняться до стандарта брахмана. В противном случае не было бы необходимости в посвящении, в награждении священным шнуром. Это называется самскара. В противном случае, по происхождению – все шудры. Хорошо, если человек рождается в семье брахмана, но при условии, если он научился деятельности брахмана от своих родителей должным образом. Тогда он брахман. Однако, если он отклоняется от принципов своей семьи. К примеру, в шастрах сказано, что в семье высшего сословия: брахманов, кшатриев, особенно брахманов, если гарбодхана самскара не проводится, то вся семья становится шудрами. Гарбодхана самскара. То есть до зачатия ребенка проводится церемония, именуемая гарбодхана самскарой. В Кали – юги практически никаких самскар не совершаются, поэтому в шастрах сказано: калау шудра самбава.

00:00:00 Итак, в Кали – югу невозможно следовать ведическим принципам, [не понятно], потому что гарбодхана самскара не проводится, ни в каких семьях не соблюдается. При помощи гарбодхана самскары регулируется также половая жизнь, поэтому в Бхагавад Гите сказано: авирудха, «сексуальная жизнь, не противоречащая религиозным принципам – это Я», - говорит Кришна. «Я – половая жизнь». Это священное действие, но сексуальная жизнь ради удовлетворения чувств или ради проституции – это не Кришна, это Кали. Таков признак.

00:00:00 Поэтому царь был обязан следить за тем, что, если человек выставляет себя брахманом, он обязан действовать, как брахман. В противном случае его нужно наказать, как здесь, например, человек был шудрой, но он выставлял себя кшатрием, нрипалинга дхарам, поэтому он был наказан. Не думайте, что царь был безразличным: «о, пусть делает, что хочет». Как сейчас повсюду. Правительство не обращает никакого внимания на то, как вы действуете, как брахман, как шудра, какой ерундой занимаетесь, не важно, главное платите налоги с прибыли и свободны, делайте, всё, что хотите. Нет, не такой был долг у царя. Царь был обязан следить за тем, чтобы тот, кто, называется брахманом действительно действует, как брахман, что у него действительно есть качества брахмана. Гуна карма вибхагаша, он обладает качествами, и он действует в соответствии со своим положением. Точно также кшатрий должен действовать, как кшатрий. Вайшья. Всё это слова Бхагавад Гиты. Всё там описано. Там перечисляются все эти качества. Поэтому долг правительства в том, чтобы позаботиться: «вот этот человек говорит, что он брахман или кшатрий, или вайшья, но действует ли он согласно своему положению, или он обманывает других». Обман непозволителен и правительство обязано за этим следить.

00:00:00 В данном случае этот человек обманывал, поскольку здесь сказано нрипалинга дхарам. Он нарядился царем. Царь, он обычно очень роскошно одевается, но по своим внешним признакам он был черным человеком. Черный человек – это шудра. Брахман, кшатрий, вайшья – они не были черными, но шудры черные. Это внешние признаки. Шудр также называют кришна, кришна значит черный. Итак, этот черный человек вырядился царем и, что он собирался сделать? Он пытался убить корову и быка. И Махараджа Парикшит объезжал свое царство и по дороге он увидел, что этот негодяй, наряженный царем, пытается убить корову и быка, он сразу же наказал его. Нрипа, он оделся, как царь, но занимался деятельностью шудры, даже ниже, чем шудра. Мясники. Мясники не могут принадлежать к классу интеллектуалов, к классу брахманов. Брахман не может быть мясником. И кшатрий, да, сражается, он убивает, но он участвует в священной войне, он не будет сражаться, убивать людей по своей прихоти. Нет. Здесь сказано, кшатрий должен быть вирой, героем. Всякий раз, когда происходит несправедливость, кшатрий должен вмешиваться в это. Почему такая несправедливость? Эти бедные животные также мои подданные. Какое право ты имеешь убивать их? Они тоже родились на этой земле. Член нации, принадлежащий той или иной нации – это тот, кто родился на этой земле. Они тоже родились на этой земле. Почему к ним должно быть иное обращение? Например, в вашей стране, у одного индийца родился ребенок здесь, его ребенка уже считают гражданином Соединённых Штатов, сразу же. Если такой закон существует, что каждый, кто рождается на этой земле, считается членом нации, но, как закон может говорить, что быки и коровы, рожденные на этой земле, должны отправляться на бойню? Что это за закон?

00:00:00 Поэтому, какой долг у царя, императора? Он сразу заметил, почему убивают этих бедных животных? На них тоже распространяются законы государства. Также, как человеку необходима защита, она необходима и коровам. Не только коровам, всем необходима защита от правительства. Почему они должны быть лишены этой защиты? Поэтому, поскольку коров не защищали, он сразу схватил этого негодяя: «ты не кшатрий, ты шудра! Ты оделся царем, но занимаешься греховной деятельностью»! Он сразу наказал его. Таков долг правительства. Например, все нарушают закон и обязанность правительства наказывать таких людей. У хорошего правительства должен существовать закон, что каждый, кто убивает животное, без разрешения…конечно, сейчас выдают такое разрешение, такую санкцию, да, вы можете убивать сколько угодно животных на бойнях, потому что правительство состоит из шудр, правительство не состоит из кшатриев, поэтому животных не защищают. Да что там животных, даже, если человека убивают на улице, на Бродвее, никому никакого дела нет. Таково положение вещей сейчас.

00:00:00 Но Парикшит Махарадж не был таким царем, он не был главой такой исполнительной власти. Он тут же наказал. Поэтому здесь, в особенности сказано оджаса вираха калин. Кали должен быть наказан. Кали начинается с убийства животных. Это Кали – юга, употребление в пищу мяса. Поэтому, чтобы избежать влияния Кали, мы должны отказаться от этой привычки.

00:00:00 Это четыре ученика Кали, четыре приспешника Кали. Мы уже говорили об этом. Один приспешник – это употребление мяса. Мясники – это друзья Кали. Вино, тот, кто производит вино – это тоже друг Кали. Те, кто играет в азартные игры, или те, тот, кто содержит игорный дом, тот, кто содержит публичный дом – это тоже друзья Кали. Сейчас мы видим по всему миру, всё это очень распространено: клубы, бойни, винные магазины и игорные дома. Поэтому вся атмосфера сейчас пропитана Кали. Поскольку сейчас век Кали, как например, зимой, повсюду холодно, это самое холодное время года, точно также, поскольку сейчас идет эпоха Кали, поэтому, даже в Индии, это царь Махарадж Парикшит был в Индии, он хотел наказать этого мошенника, вырядившегося царем и пытающегося убить коров. Это происходило в Индии. Возможно и в других местах, поскольку царь объезжал государства. В то время ведическая цивилизация была распространена не только в Индии, но по всему миру. 5000 лет назад люди по всей земле следовали принципам Вед. Это доказательство, поскольку царь следовал ведическим принципам.

00:00:00 Итак, Кали убивал корову. Говорится, что он делал это на границе с Индией, где – то недалеко от Синду – Прадеш, на границе с Афганистаном. Так или иначе, это было на этой планете, и царь хотел положить этому конец, но Индия является центром, правил из Хастинапура, то есть Дели. Сейчас Хастинапур называется Дели. До сих пор существуют развалины этого форта, говорят, что этот форт принадлежал Пандавам. Люди ходят туда на экскурсии. Царь был таким строгим, что даже, если корову пытались убить за пределами Индии, он тотчас же доставал меч, чтобы наказать. Сейчас в Индии они убивают каждый день по 10 000 коров. Вот, что такое Кали – юга. До сих пор. Конечно у людей остались еще чувства симпатии к коровам. Где - то 5 или 6 дней назад было целая шумиха по этому поводу, но кто сейчас проявляет интерес к этому? Поскольку правительство всё состоит из шудр нрипалингам, они занимают посты в правительстве. Все они шудры. Не только в Индии они убивают коров. В Бомбее я видел у нас в Джуху, большие плакаты, рекламные щиты «магазин говядины». Даже индусы сейчас стали принимать. Я спросил у одной женщины, она ела мясо, я спросил у нее: «вы едите говядину тоже, плоть коров»? «Да, иногда». Это Кали – Юга.

00:00:00 Сейчас правительство поощряет употребление спиртных напитков, употребления мяса, недозволенную половую жизнь. Это сейчас стало обычным делом, куда бы вы ни отправились. Зачем ходить в бордель. Я даже не хочу упоминать те места, где это происходит.

00:00:00 Такова эпоха Кали. Она наполнена грехом. Это Кали – юга. Но эти греховные деяния нам не помогут. У людей нет мозгов, чтобы понять это. Вы должны очиститься. Греховная деятельность еще больше вовлечет вас в круговорот рождения и смерти. Порой вы будете рождаться царем или полубогом, а иногда червем в экскрементах, потому что в соответствии с вашей кармой вы получите следующее тело. Поэтому метод состоит в том, чтобы по крайней мере не действовать греховно, тогда вы получите рождение более высокого уровня, вы получите возможность родиться на высшей планетарной системе, где уровень жизни во многом тысяч раз выше такого на этой планете. К примеру, Сваргалока, Джаналока. Из нашей шастры мы узнаем, что обитатели Чандра локи, Луны живут 10 000 лет, но эти негодяи летают туда, они не находят там никаких живых существ. Это противоречие. Но мы верим, что на луне. И почему нам не верить? Если живые существа живут повсюду, то что сделала такого луна, что, чтобы на ней никто не смог жить? Наш опыт говорит нам о том, что живые существа живут на земле, в воздухе, в воде, даже в огне. Каждая планета состоит из этих пяти элементов: земли, воды, воздуха, огня, пространства. То есть наш практический опыт говорит нам о том, что живые существа населяют воду, землю. Почему же на луне и других планетах не должно быть существ? Это ошибочная теория.

00:00:00 Давным-давно, где – то в 1930 году у меня состоялся разговор в Аллахабаде с одним великим ученым, доктором Шахом. Он сказал: нет оснований не верить тому, что на других планетах есть живые существа. И недавно один русский ученый, также сказал, что есть много планет, где обитают очень разумные люди. Это наша теория. Если вы отправитесь на высшую планетарную систему, вы обнаружите там уровень жизни гораздо более высокий и продолжительность жизни гораздо более долгую и людей, гораздо более разумных. Их называют полубогами. Как бы то ни было, мы должны следовать нашим принципам и нет оснований не верить тому, что на других планетах есть живые существа. Мы не можем согласиться с мнениями ученых. Так или иначе, на каждой планете есть царство, есть правительство. Поскольку в Бхагавад Гите сказано, Кришна говорит, Кришна сказал: «эта философия, эта система йоги, о которой говорит Бхагавад Гита была передана Мной Богу Солнца по имени Вивасван. Он рассказал о тех же принципах своему сыну Ману, и Ману в свой черед передал эту науку своему сыну Икшваку. Икшваку происходит с планеты Солнца, он является внуком Вивасвана. Как же вы можете говорить, что на солнце нет никакой жизни? Об этом говорит история. Если вы говорите, как можно жить в огне. Нет. Также, как мы видим, что в воде есть живые существа, они способны там жить. Возможно я не могу жить в огне, но есть другие живые существа, которые могут там жить. Именно таким должен быть логичный вывод. Поскольку огонь — это такой же элемент, как остальные, такой же, как вода. Вода – это один из материальных элементов. Также и огонь является одним из восьми материальных элементов. Если мы практически наблюдаем, что живые существа обитают в воде, то почему мы должны отрицать существование живых существ в огне? В Бхагавад Гите сказано, что живое существо, духовная искра не подвержена влиянию материи. В Ведах об этом также говорится асанга йам пуруша, живое существо не имеет нечего общего с материальными условиями, адайя. Используется особое слово: «ее невозможно сжечь огнем, ашочайя, ее нельзя иссушить воздухом, ачедьям, ее невозможно разрезать на куски. Обо все этом сказано, и мы твердо убеждены в том, что на солнце есть живые существа и царь или президент солнца именуется Вивасваном и мы поклоняемся солнцу, повторяя гаятри мантру. Таково ведическое объяснение. На каждой планете есть царь и долг царя следить за тем, чтобы все следовали своему профессиональному долгу, и Махараджа Парикшит объезжал свое государство и проверял. Поэтому сказано диг виджае квачит. Не думайте, что он выехал вдруг нежданно, негаданно. Нет. Он каждый год или раз в полгода объезжал свое царство и во время одного из таких осмотров, он обнаружил, что человек, одетый царем, пытается убить коров и он наказал его. Об этом говорится в этом стихе.

00:00:00 Спасибо вам.

транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 01 November 2023
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 November 2023