Самоотверженная любовь гопи

Майапур - 27 июня 1973
Поклонение в разлуке – метод Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришна – источник духовного блаженства. Что такое сахаджия-вада.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:16:26 | качество: mp3 96kB/s 11 Mb | прослушано: 92 | скачано: 146 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:14 Лекция по «Шримад-Бхагаватам», первая песнь, десятая глава, текст четырнадцатый. Прочитана Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 27 июня 1973 года в Майапуре, Индия.
Шрила Прабхупада: — Вы можете учиться повторять санскрит с диакритическими знаками. В английской транслитерации это не очень трудно. Просто нужно два, три раза, четыре раза повторить. И вы будете точно произносить. Вы должны учиться тому, как произносить слоги с диакритическими знаками, тогда будет хорошо. Итак, пословный перевод.

00:01:25 Преданный:нйарундхан — сдерживая с большим трудом; удгалат — переполняющие; ба̄шпам — слёзы; ауткан̣т̣хйа̄т — в великом беспокойстве; девакӣ-суте — сына Деваки; нирйа̄ти — вышли; ага̄ра̄т — из дворца; нах̣ — не; абхадрам — неблагоприятное; ити — так; сйа̄т — может случиться; ба̄ндхава — родственники; стрийах̣ — женщины.
Перевод: «С глазами, полными слёз от тревоги за Кришну, все Его родственницы вышли из дворца. С большим трудом они сдерживали слёзы. Они боялись, что слёзы при расставании могут стать причиной несчастья»
[ШБ 1.10.14].

00:02:36 Шрила Прабхупада: — Как правило, женщины склонны плакать в волнующие мгновения. Кришна покидал Хастинапур, и все они: все Пандавы, не только женщины, но также и мужчины – испытывали сильное волнение. Мы уже говорили об этом, обсуждая предыдущие стихи. Особенно женщины не могли сдержать своих слёз, которые непроизвольно выступали у них на глазах. И в то же время они думали: «Кришна уезжает, всё должно быть благоприятным. Не должно быть ничего неблагоприятного». Им было очень трудно, слёзы непроизвольно выступали у них на глаза. Они хотели сдержать их, чтобы это никак не повлияло неблагоприятно на отъезд Кришны. Такова картина.

00:03:55 Всё это признаки любви к Кришне. И это высочайшее совершенство жизни – плакать по Кришне. Шри Чайтанья Махапрабху учил нас этому методу поклонения в разлуке, випраламбха-сева. Но мы не должны думать: «О, вчера ночью я видел Кришну. Он украл мою одежду». Это сахаджии. На самом деле мы должны поклоняться в разлуке. Этому же учили Госвами. Во Вриндаване они пользовались огромным авторитетом. И они тоже искали Кришну. Они никогда не говорили: «Мы обрели Кришну». Никогда.

00:05:34 Они сокрушались в разлуке. Таков путь поклонения Чайтаньи Махапрабху. Чайтанья Махапрабху бросался в воду, переполняемый чувством разлуки с Кришной. Когда он был грихастхой, он обратился к матери: «Мать, я не смог постичь Кришну. Что мне делать? Куда мне идти?» Мать сказала: «Дорогой сын, почему ты такой нетерпеливый? Всё будет хорошо со временем». Чайтанья Махапрабху намекал ей на то, что я должен оставить дом, и мать понимала, что мальчик хочет уйти от неё, это было очень тяжело для неё. Таково учение Чайтаньи Махапрабху.

00:06:43 Говинда-вирахен̣а [ЧЧ Антья 20.39]. «В разлуке с Говиндой секунда кажется мне двенадцатью годами». У всех нас есть этот опыт. Если мы чего-то очень сильно хотим, то каждая минута становится очень-очень долгой. «О, я ещё не получил этого! Я ещё не получил этого! Это ещё не произошло». Йуга̄йитам̇ нимешен̣а. Нимеша – мгновение, требующееся для моргания глаза, это называется нимеша. Этот промежуток времени казался двенадцатью годами, гопи не могли вынести даже моргания своих глаз. Они бранили творца: «Творец не умеет творить! Почему он создал глаза моргающими и мешающими нам видеть Кришну?» Глаза моргают, это естественно. Но гопи это не нравилось: «Почему он сделал их такими? Он не умеет творить».

00:08:04 Это любовь. Шри Чайтанья Махапрабху наслаждался чувствами гопи. Когда Кришна желает наслаждаться… Он Абсолютная Высшая Личность, Абсолют, Верховный Дух. Ради духовного наслаждения в этом материальном мире великие святые мудрецы отказываются от всякого материального наслаждения, чтобы испытать духовное наслаждение, духовную жизнь. Брахманубхути. Они отказываются от всего. Подвижничеством, брахмачарйа, йамена, нийамена, тйа̄гена, сатйа-ш́ауча̄бхйа̄м̇ [ШБ 6.1.13]. Они прибегают к разнообразной практике только лишь для того, чтобы испытать немного брахманубхути.

00:09:24 Итак, Шукадева Госвами сказал: «Здесь Кришна играет с пастушками. Кто Он?» Он источник того духовного блаженства, которым пытаются насладиться великие мудрецы, святые. Он играет как пастушок. А преданные видят в Нём Верховную Личность Бога. Те же, кто ма̄йа̄ш́рита̄на̄м̇ [ШБ 10.12.11], считают Кришну обычным ребёнком. Итак, с этим юношей, с этим пастушком, трансцендентным Кришной, играли другие мальчики. И они необычные люди. Кр̣та-пун̣йа-пун̃джа̄х̣. В течение миллионов жизней они обретали плоды благочестивой деятельности, и сейчас они удостоились возможности играть с Кришной.

00:10:46 Итак, движение сознания Кришны – это очень серьёзное, важное дело. Здесь мы видим, как они любили Кришну. С одной стороны, они не могли сдержать слёз: «Кришна уезжает!» С другой стороны: «Если я заплачу, то это будет неблагоприятным знаком». Они были в очень тяжёлым положении, они стояли перед дилеммой. Они были между Сциллой и Харибдой. В таком положении они находились. И вот эта сильная любовь была причиной такой ситуации. Как Чайтанья Махапрабху говорит: «Когда я не вижу Говинду, весь мир становится для меня пустым». Это любовь.

00:11:40 Мы не должны думать так: «Попробую я стать сознающим Кришну. Если получится – хорошо, а если не получится – останусь при своём, что я теряю?» Не так. Нужно быть… Нужно горячо желать: «Без сознания Кришны я сойду с ума». Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Чувство разлуки. Он не учил встрече лицом к лицу, это невозможно. Это не метод поклонения Шри Чайтаньи Махапрабху, это сахаджия-вада. «Я разговариваю с Кришной, Кришна украл у меня одежду». Есть книга, которую написала одна женщина, и она рассказывает о своём опыте. Говорит: «Кришна приходит, говорит со мной, крадёт у меня одежду». Она написала это чёрным по белому, но это не путь Чайтаньи Махапрабху.

00:12:52 Есть один человек, мистер Рай, в Пуни, и у него тоже есть женщина. У каждого должна быть женщина, паракия. Вот что такое сахаджия-вада. Это сахаджия-вада. Шри Чайтанья Махапрабху никогда не говорил: «Это паракия-раса: у каждого должна быть женщина». Нет. Он строго следовал санньясе. Он был чрезвычайно строг в отношении ограничения общения с женщинами. Сейчас сахаджии развелись под именем Шри Чайтанья Махапрабху: аулы, баулы, карта-бхаджи, неда, даравеши, сани сахаджии, сакхибхеки и так далее. Много очень. Это апа-сампрадая.

00:13:45 Но истинная сампрадая Чайтаньи Махапрабху учит чувствам Чайтаньи Махапрабху, чувствам разлуки. Не самбхоге, а випраламбхе. Випраламбха-сева. «Я так жалок, я не смог служить Кришне, как мне увидеть Кришну? Это невозможно», – таково учение Чайтаньи Махапрабху. Но даже если я не вижу Его и не способен увидеть Его, но кто я? Я незначительный. Зачем Кришне приходить и видеть меня? Это правильно. Зачем мне стремиться увидеть Кришну? Разве я достоин этого? Это бхаджан. Это бхаджан. Зачем мне гордиться, что сейчас я увидел Кришну, кто я такой? Таково учение Чайтаньи Махапрабху.

00:14:57 Адаршана. Не показываясь мне на глаза. «Убей меня, разбей моё сердце, тем не менее, Ты останешься моим Господом. Никто, кроме Тебя». Это любовь. А не так. «Кришна может не прийти, я могу не увидеть Кришну тысячи, тысячи жизней, я могу гнить в адских условиях многие-многие жизни – неважно. Тем не менее, я не могу оставить сознание Кришны». Вот что необходимо. Я могу отправиться в ад, в рай – неважно. Разве я достоин вернуться домой к Богу? Это не так легко. Так зачем мне сожалеть об этом, я должен быть счастлив даже в аду, если могу думать о Кришне. Вот чего мы хотим. Вот чего нужно желать. Это сознание Кришны.

00:16:08 И вот пример. Они не могли сдержать слёз: «Кришна уезжает». И в то же время они хотели сдержать их: «Это не должно быть неблагоприятным для Кришны». Они думают о Кришне. Они думают не о себе: «О, я плачу, какая я же я удачливая – я плачу по Кришне!» Нет. «Мои слёзы будут неблагоприятными для Кришны, я должна сдержать их». Вот что такое сознание Кришны. Спасибо вам большое.

транскрибирование: Анна Дубровина | Новосибирск | Россия | 30 мая 2022