Важно полюбить Кришну
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Лекция по Шримад Бхагаватам, Первая Песнь, глава шестнадцатая, текст 16, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 11 января 1974 года в Лос-Анджелесе.
00:00:00 Преданный: Перевод: «Махараджа Парикшит слышал, что по Своей беспричинной милости Господь Кришна, Вишну, которому повинуются все, всячески служил послушным сыновьям Панду, принимая на Себя обязанности, то их колесничего, то главы собрания, то посланника, то друга, то ночного стража и прочие, в зависимости от желания Пандавов. Повинуясь им, как слуга и выражая им почтение, как младший по возрасту. Когда Махараджа Парикшит слышал об этом, его переполняла преданность лотосным стопам Господа.
00:00:00 Шрила Прабхупада: так обмениваются любовью Господь и преданный. Кришна – Верховная Личность Бога. Он- господин, Он всевышний. Однако мы можем неправильно понять положение господина и положение Всевышнего, опираясь на наш материальный опыт. Например, в материальной жизни мы видим, что хозяин всегда остается хозяином, а слуга всегда остается слугой, но в духовном мире иногда хозяин или господин также становится слугой. Вот что такое Абсолют, абсолютный мир. Здесь мы наблюдаем различия между хозяином и слугой, но в духовном мире нет такого разделения. Иногда слуга оказывает служение Господу, а иногда Господь оказывает служение слуге. Например, когда Кришна играл со Своими друзьями. Они соревновались друг с другом и соответственно в соревнованиях есть победившие и проигравшие. Если некоторые из друзей одерживали победу, то согласно уговору, проигравший должен был возить на своей спине победившего. И когда Кришна проигрывал, другие мальчики взбирались Ему на спину и Кришне приходилось носить их. Хотя Кришна хозяин, господин, но Он стал слугой. Когда Кришна играл, когда Он был еще ребенком матери Яшоды, Ему пригрозили палкой: «Кришна, если Ты будешь опять озорничать, то видишь палку»? И Кришна плакал. Есть прекрасные стихи Кунти. Она молилась: вся вселенная боится Кришны, а Кришна боится палки матушки Яшоды. Только посмотрите. Это Кришна. Это духовный мир. Когда Кришна был маленьким мальчиком, и Он играл, Нанда Махарадж- отец Кришны, Яшода с Нанда Махараджем – приемные родители Кришны. Настоящие Его родители Васудева и Деваки. Итак, Нанда Махарадж вернулся домой и увидел маленького Кришну, тот играл. И Нанда Махарадж спросил у Яшоды: «твой Кришна может какую – нибудь работу делать»?
00:00:00 -«Да, почему нет, Он может всё». И сразу Яшода мата, матушка Яшода повелела Кришне: «А ну -ка принеси деревянные сандалии Своего папы». И Кришна сразу же водрузил сандалии отца Себе на голову и принес ему. Тогда Нанда Махарадж сказал: «О, Кришна очень хороший. Ну, давай, давай». Это детские игры Кришны и ими наслаждались Его приемные родители. Поэтому все мудрецы были удивлены, какие же праведные поступки совершала Яшода, чтобы полностью подчинить себе Кришну. Полностью. Верховного повелителя. Ишварах Парамах Кришна. Кришна – Верховный повелитель. Никто не повелевает Кришной. Кришна – Верховный Господь. Говинлам ади Пурушам. Он изначальная Личность. Кто же может быть Его отцом или матерью. Он отец всех. Он высший отец. Кришна говорит: сколько бы ни было форм жизни, Я- отец их всех, Я отец, дающий семя. Поэтому никто не может быть отцом Кришны, никто не может повелевать Кришной, никто не может быть господином Кришны. Кришна – Всевышний. «Нет никого выше Меня»- говорит Он, но Он занимает подчиненное положение из любви к Своему преданному. Если вы любите Кришну. Философы – майавади стремятся стать едиными с Кришной, слиться с бытием Кришны. Это их совершенство. Но философия вайшнавов: «ради чего нам становиться единым с Кришной? Мы хотим стать отцом Кришны». Это философия Кришны. Зачем мне сливаться, становиться единым со своим сыном? Мы хотим повелевать Кришной, как гопи. Гопи обращались к Кришне, прибегая к очень грубым выражениям, но Кришне это очень нравилось. Это служение Кришне.
00:00:00 Все поклоняются Кришне, как Всевышнему и иногда это Кришне надоедает. «Все приходят, предлагают Мне почтение, кланяются перед Мной. Никто не приходит, чтобы отчитать Меня». Кто же может отчитывать Кришну? Его преданные. Поэтому тот преданный, который удостоился того положения, дающее ему право отчитывать Кришну, ругать Его, более дорог Кришне. Таково положение Кришны.
00:00:00 Итак, в отношении Пандавов здесь сказано: Кришна принял положение саратхьям, по – другому Кришну называют Панда саратхи. Так зовут Арджуны- Партха. Партха – это сын Притхи. Это одно из имен Кунти, Притха. Отца Кунти звали Притху. Кунти звали Притха, поэтому у Арджуны было имя Партха. И поскольку Кришна служил колесничим Арджуны, Его также называют Партха- саратхи. Это факт. У Бога нет имен. Иногда некоторые философы говорят: у Бога нет имен. И это правда. Но почему тогда у Бога так много имен? Эти имена даются Ему в зависимости от Его игр. Например, Кришну знают, как Девакинандана, потому что явился, как сын Деваки, поэтому Его называют Девакинандана. По Его деяниям. Кришну называют Яшодананданой, потому что Кришна действовал, как сын матушки Яшоды. Поэтому Его зовут Яшодананданой. Кришну также называют Радха Раман, потому что Кришна наслаждался с Радхарани, поэтому Его зовут Радха Раман. Его зовут Говиндой, потому что Он доставляет наслаждение даже коровам. Поэтому Его зовут Говиндой. Или Кришна доставляет наслаждение всем чувствам, поэтому Его называют Говиндой.
00:00:00 У Кришны тысячи и миллионы Имен. На самом деле Ему присваиваются Имена в зависимости от Его взаимоотношений с преданными. А преданные есть во всех сферах жизни: и среди полубогов, и среди растений, деревьев, среди животных, среди насекомых. Везде у Кришны есть взаимоотношения, поэтому высшее Имя Господа – это Кришна. Кришна означает «всепривлекающий». Таков смысл. Пожалуйста, сядь, как следует. Это высшее Имя- Кришна, всепривлекающий. Он может привлекать каждого, поэтому это утверждение о том, что у Бога нет имени, это факт, но у Него есть Имена и они соответствуют Его взаимоотношениям с преданными. Кришна действовал в роли саратхи, как здесь сказано саратхьям. Он служил колесничим у Арджуны, поэтому Имя Кришны – Партха саратхи. Кришна действовал во всех этих ролях. Он был колесничим, Он был председателем собрания. Не думайте, что Он вечно является колесничим. Вечным слугой является человек или живое существо. Вечный Господин – Господь. На Вайкунтхе, в духовном мире существует равенство между Богом и живыми существами. Они наслаждаются отношениями на равных, но все знают при этом, что Он Всевышний. Это духовный мир.
00:00:00 Когда Кришна ведет колесницу, Арджуна не забывает, что Он мой колесничий, он знает, что Кришна – Всевышний, но Он так добр, что Он занял положение моего колесничего. Такое духовное понимание есть у преданного. И иногда под влиянием йога майи, Кришна Сам забывает, что Он Верховная Личность Бога и преданные также забывают, что он вечный слуга Кришны. Так действует йога майя.
00:00:00 Итак, есть много аспектов, которые необходимо постичь в Движении сознания Кришны. Когда человек практически всему этому научается, не всему, конечно, но настолько насколько он в силах постичь. Когда он достигает этого совершенства, тогда джанма кармамедьявам йоджана ати таттвата. Каждый, кто узнал про Кришне, постиг Его джанму, кто осознал, что у Него нет отца, но Он принимает отца, поэтому и говорится джанма. Джанма – значит «рождение». Если есть рождение, значит должен быть отец и мать.Когда Кришна рождается, когда Он является, как сын, значит должны быть отец и мать. Но кто может быть Его отцом и матерью? Его преданные, потому что Он вступает в отношения только с преданными, ни с кем другим. Если Он желает родителей, то этими родителями должны стать преданные. Если Он хочет сразиться с врагом, то только преданные могут быть Его врагами. Не говоря уже о родителях. Поэтому Он всепривлекающий. Он настолько же привлекателен для Своих родителей, как и для маленького теленка. Вы видели изображение, где Кришна обнимает теленка. Он обнимает не только Радхарани или гопи, Он обнимает даже незначительное животное, теленка, поэтому Он всепривлекающий. И когда теленок подходит к Кришне, это описывается в книге о Кришне, все коровы и телята, они были так привязаны к Кришне, это Вриндаван, все там привязаны к Кришне, не важно, человек ли, растение ли, вода ли, животные, или земля, или цветы, или плоды, все они привязаны к Кришне.
00:00:00 Точно также, если мы разовьем это влечение к Кришне. На самом деле мы привязаны к Кришне, мы любим Кришну, но мы забыли об этом, мы пребываем под влиянием иллюзии. Проанализируйте себя. Почему мы любим свое тело? Это очень просто понять. Потому что в нем есть душа. Разве кто- то любит мертвое тело? Есть такие случаи, чтобы любили мертвое тело, обнимали его, хранили в комнате? Нет. Никому дела нет до него, его выбрасывают или сжигают. Поэтому тело не является объектом нашей любви, но поскольку в теле пребывает душа, поэтому мы любим тело. Если этот дом опустеет, никто не придет сюда. Но поскольку здесь есть Кришна и здесь есть преданные Кришны, приходит столько людей. Не думайте, что они любят этот дом. Точно также проанализируйте, вы любите тело, вы так тяжело трудитесь, чтобы поддерживать свое тело, почему? Потому что в теле находится владелец тела, душа. Ваша любовь переносится с тела на душу. Но зачем вы любите душу? Потому что она является неотъемлемой частью Кришны, поэтому мы любим душу. В конечном итоге любовь наша направлена на Кришну. Это естественные чувства. Чувство любви между Кришной или Богом и живыми существами, но майя мешает этим отношениям. Это называется иллюзия. Иллюзия мешает этим отношениям, но в действительности каждый из нас любит Кришну, каждый из нас. Проанализируйте. Мы видим, что в конечном итоге наша любовь направлена на Кришну, поэтому в «Чайтанье Чаритамрите» сказано: нитья сиддха кришна – бхакти, любовь живого существа по отношению к Кришне — это нитья сиддха. Это вечный факт. Не думайте, что мы проповедуем Движение сознания Кришны и искусственно создаем какую – то ситуацию, позволяющую человеку полюбить Кришну. Нет, это не так. Это неправда. Мы очищаемся от того, что покрывает наше кришна- бхакти. Любовь к Кришне есть в нас изначально. Все любят Его, но сейчас она покрыта майей, поэтому шраванам шудачите, также, как вы заболеваете, на самом деле ваше нормальное состояние, когда вы можете хорошо есть, спать, разговаривать. Это здоровая жизнь. Но, когда вы не можете должным образом есть, когда вы не можете спать, как следует, не можете вступать в половые отношения, вы обращаетесь за помощью к врачу и врач помогает вам, но не думайте, что он искусственно создает какую – то систему в вас, позволяющую вам есть. У вас уже есть способность есть, она заложена в вас по природе, но ей что- то мешает, какое- то инородное влияние и это называется майей. Точно также кришна- бхакти или наша любовь к Кришне является вечным непреложным фактом, но по той или иной причине майя своим влиянием сейчас мешает ей проявляться и нам необходимо очиститься от этого. Также, как врач излечивает болезнь. Майя — это иллюзия, нечто не реальное. Например, вы не можете есть. Это неправда. Вы можете есть, но что-то встало между вами и вашей здоровой жизнью. Это болезнь. Поэтому быть больным, значит не осознавать Кришну. Сознавать Кришну — значит быть здоровым. Вот, что такое настоящее здоровье. Не сознавать Кришну, быть демоном – это болезненное состояние. Наш метод состоит в том, чтобы излечить от болезни. Мы не навязываем чего- то, каких- то искусственных методов. Это невозможно. Иначе, в чужих странах…конечно для Кришны не существует чужих стран, потому что Он владелец всего, но люди думают, что Кришна – это чужеземное имя. Он индиец, Он индийский Бог. Вот так они думают. Но на самом деле это неправда. Также вы не можете сказать, что это американское солнце, а это индийское солнце, а это африканское. Солнце одно. Точно также Бог один. Не может быть двух богов, американский бог или индийский бог, или африканский бог. Бог один. Но, когда в вас пробуждается сознание Бога, тогда вы понимаете, кто такой Бог. Поэтому в Бхагаватам сказано: при помощи наших больных чувств, несовершенных мертвых чувств, атакши Кришна намади, если я скажу Кришна Бог и вы услышите это, это вам не понравится, вы это не оцените. Почему это Кришна Бог? И вы будете возражать. Но на самом деле Кришна – Бог. Мы не только должны признать Кришну Богом, но, если мы слышим Его Имя, мы повторяем Харе Кришна, Имя Кришны, это Имя Кришны, образ Кришны, качества Кришны, игры Кришны, окружение Кришны, атакши Кришна намади. Намади – означает «начиная с имени», нама ади. Ади значит «начиная». Мы можем понять Кришну, начиная с Его Имени. Если мы в совершенстве повторяем Его Имя, то нам открываются Его образ, Его игры, качества и всё то, что связано с Кришной. Но эти тупые несовершенные чувства не способны оценить Кришну по – настоящему. Как же это возможно? Севон мукхи джихвадо свайам эва спуратьяда. Когда мы занимаем свой язык. Сознание Кришны начинается с языка. Не с глаз. Некоторые негодяи хотят увидеть Кришну, но, что они увидят? Они увидят гуру махараджи. Такие негодяи увидят так называемого Кришну, но, чтобы увидеть настоящего Кришну необходимо очистить глаза, очистить чувства. А, если кто- то приходит и говорит: «Я- Кришна, я стал совершенным». Нет, севон мукхи. Как же очистить чувства? При помощи севон мукха, при помощи служения. Если многие тысячи лет человек занят служением Кришне, однажды он удостаивается возможности постичь Кришну. Кришна не дешевка. Кришна также говорит в Бхагавад Гите: Шрила Прабхупада цитирует на санскрите. Увидеть Кришну не так легко, манушьянам сахасрешу, из многих миллионов людей лишь один становится сиддхой. И сиддха - это не тот, который занимается всевозможной чепухой и достигает совершенства. Нет. Существует определенный метод достижения совершенства. Негодяй не сможет достичь совершенства. Вот какому пути необходимо следовать. Нужно совершать аскезу, брахмачарья, нужно воздерживаться полностью от сексуальной жизни. Не думайте, что любой негодяй, занимаясь разной чепухой, сможет осознать Кришну, увидеть Кришну. Это неправда. Кришна- Парам павитрам. Чтобы достичь Кришны необходимо очиститься совершенно. Также, как не став огнем, вы не сможете войти в огонь. Если ваше не огонь, как только вы войдете в огонь, вы сгорите. Но, если взять другой огонь и поместить его в огонь, то реакции не будет. Также, чтобы жить в воде, вы должны обладать соответствующим телом, которое позволяет вам жить в воде. Также, как человек, если человек попадет в воду, он может оставаться там несколько часов, ему это будет даваться с большим трудом, он будет чувствовать боль, но рыбы, которая живет в воде, живет припеваючи там по сотни лет. Это факт. Вы не сможете попасть в атмосферу, не будучи способным жить в этой атмосфере. Разве это трудно понять?
00:00:00 Люди летают на луну. Почему они возвращаются? Потому что там нет условий для того, чтобы их тело могло там существовать. Таково творение Бога. Вы не можете силой попасть в какую- либо атмосферу до тех пор, пока не удостоитесь жить там. Таково творение Бога. Силой вы не сможете жить в воде. Силой рыба не сможет жить на земле, на суше, она умрет. Точно также силой вы не сможете попасть на луну, поэтому они терпят неудачу. Это невозможно.
00:00:00 Точно также, не «кришнаизируясь», вы не сможете понять, кто такой Кришна, вы не сможете общаться с Ним. Таков метод сознания Кришны. Мы должны «кришнаизироваться» совершенным образом, мы должны уподобиться Кришне. Это процесс очищения. Нирмалам — значит «очищение». Сейчас мы самалам, внутри нас очень много грязи. Необходимо стать нирмалам. Первое, что нужно сделать — это очиститься от обозначений. Если вы думаете, я- американец, я христианин, я – индус, я – индиец, я – черный, я – белый. Всё это обозначение. Сарва бадхи винир мудхам. Когда вы поднимитесь над всеми этими ярлыками, когда вы поднимитесь на уровень понимания, что я не тело, я – душа, прама бхута прасанатма, тогда вы станете счастливым. До тех пор, пока мы отождествляем себя со всеми этими обозначениями, мы несчастны. Освободившись от ярлыков, мы почувствуем совершенное счастье. Таков критерий. Если вы просто искусственно скажете, что я не отождествляю себя с этим телом. Конечно, это факт, вы не тело, но по – настоящему вы осознаете это, когда вы уже не будете чувствовать боли и наслаждения. Когда ваши чувства очистятся благодаря этому, когда вы избавитесь от всяких обозначений, тогда вы сможете начать преданное служение. Хришика, Хришика – значит «чувства». ришикеша хришикена Хришикеша. Ришика – значит чувства, а Хришикеша, ришика, иша, тот, кто знает санскрит, знает о санкхьи Хришикеша. Кришна является повелителем чувств. Когда наши чувства очистятся, ведь Кришна самый чистый, Он трансцендентный, Он абсолютно чистый, до тех пор, пока вы также не очиститесь полностью, как вы сможете соприкасаться с Кришной? Это логика, основанная на здравом смысле. Поэтому осознать Кришну не так легко. Нужно учить детей не сидеть, повернувшись спиной к Божествам, нужно с детства учить людей этому.
00:00:00 Это называется очищением. Мы учимся, как сидеть перед Божеством, как разговаривать перед Божеством. Всему этому необходимо учиться. Есть сева апаратхи, 64 оскорбления в служении. Мы должны очиститься от оскорблений, тогда Кришна примет ваше служение. Мы не должны делать это напоказ. Кришна примет ваше служение, когда вы севон мукхи джихвадо [не понятно]. Как только вы очиститесь, Кришна сразу же предстанет перед вами. Кришна уже здесь, поэтому те, кто очистились – санта, святые, могут видеть Кришну каждое мгновение, потому что они очистились. После очищения придет према, любовь. Признаки очищения – это когда вы не любите нечего, кроме Кришны. Это признак чистоты. Мы любим, но вместо того, чтобы любить Кришну, мы любим собаку, кошку, страну, общину, семью, нацию, наша любовь распределяется на разные объекты. Когда же вы любите Кришну, то вы естественным образом будете любить всё остальное, но в настоящее время мы не любим Кришну, мы любим все остальное. Но любовь у нас есть. Например, для того чтобы дерево было живым и здоровым, нужно лить воду под корень. Если же вы будете поливать только листья, веточки, а не сам корень, тогда что получится? Дерево будет увядать. Если вы не даете пищу желудку, если вы будете кормить глаза, уши, то, что станет с вашим здоровьем? Аналогично, пока мы не любим Кришну, вся та так называемая любовь, которую мы дарим обществу, друзьям, стране, общине, всё это тщетно, напрасно, поэтому несмотря на весь этот великий прогресс так называемой цивилизации, между нами нет любви. Постарайтесь полюбить Кришну и тогда всё будет совершенным.
обработка текста: Дмитрий Карпушкин | Челябинск | Россия | 01 April 2024