Ухудшение жизни в Кали югу
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00Лекция по Шримад Бхагаватам, Песнь первая, глава шестнадцатая, текст 22, прочитано Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 12 июля 1974 года в Лос-Анжелесе.
00:00:16Перевод: «Сейчас, так называемые правители, сбитые с толку под влиянием века Кали, привели государственные дела в беспорядок. Ни этот ли беспорядок является причиной твоей скорби? Сейчас люди не следуют правилам и предписаниям, касающимся еды, сна, питья, совокупления и прочего, и склонные заниматься этим, когда и где угодно. Не от этого ли ты так несчастна?
00:01:04Шрила Прабхупада: В Кали-югу всё перевернуто с ног на голову. Ведический образ жизни…для жизни нам требуется еда, нам нужно мыться, нам нужно спать, нам необходимо также вступать в половые отношения. Всё должно подчиняться регулирующим принципам, потому что человеческая жизнь подразумевает регулирующие принципы. К сожалению, человеческая жизнь стала менее отрегулированной, чем жизнь животных. Эти слова «вашана-пана-васах» и «снана» и сексуальная связь. В настоящее время люди в этом смысле не следуют регулирующим принципам. Согласно принципу Вед, человек рано утром моется, затем поклоняется Божеству, читает ведические тексты, читает мантры, затем предлагает пищу Божеству, затем принимает прасад. Всё подчиненно регулирующему принципу. И обязанность правительства следить за тем, чтобы граждане соблюдали эти регулирующие принципы. В этом обязанность правительства.
00:02:48В ведической традиции есть брахманы- высшее сословие человеческого общества. Их долг изучать Веды: «патхана - патхана яджана - яджана дана – пратиграха». Они обладают идеальными качествами характера, очень образованны. До сих пор в Индии, сейчас уже это формальность, брахмана называют пандитджи. Пандит — значит очень образованный. Не будучи сведущим ученым, человек не может стать брахманом или вайшнавом. Вайшнав выше брахмана. Брахман — это предварительная квалификация, позволяющая стать человеку позднее вайшнавом.
00:03:46Как же следует соблюдать этот принцип. Например, до сих пор правительство регулирует отношения. Например, в вашей стране есть масса правил. Например, в магазине, где продается пища, фрукты, они не должны быть слишком старыми или сгнившими, есть инспектор, который следит за тем, чтобы, если пища не соответствует стандарту, ее выбрасывали. Точно также, не только в магазинах, но даже в семейных отношениях правительство должно вести наблюдение. Об этом сказано в шастре. Если человек называется брахманом, следует ли он строго правилам и ограничениям брахманической жизни? Сатьям шамо дамо титикша. Аналогично кшатрий, могущественен ли он, смел? Есть ли у него смелость сражаться? Если идет бой, он не убегает с поля битвы. Делает ли он пожертвования. Это качества кшатрия. И также есть качества вайшьи. Если человек называется вайшьей, старается ли он возделывать землю, защищает ли коров, занимается ли торговлей. И шудра карма, [не понятно]. Обязанность шудры: служить этим высшим сословиям: кшатриям, брахманам, кшатриям, вайшьям. Шудра не может вести независимую жизнь. Таково его положение.
00:05:56В наше время образовательная система исключает независимую жизнь. Для чего люди сейчас получают высшее образование? Если человек не находит себе подходящего места работы, то всё его образование бесполезно. Образование лишает людей независимости. Допустим, человек получает степень в агрономии, но он не выходит на поле, чтобы действовать там, как агроном. Нет, он находит какую- нибудь работу в школе, в колледже и учат там сельскому хозяйству. Никто не идет на землю и не делает практической работу, не пашет землю и не выращивает пищу. Это просто теоретическое знание. Я учу вас, вы учите других. Вот и всё. Вот, что происходит. У людей нет независимости. Почему это случилось? Поскольку здесь сказано: «ким кшатра-бандхун», кшатрии - класс администраторов, правительства.
00:07:19В Кали-югу они будут отвечать за правительство, но они не настоящие кшатрии, они ниже шудр. С чего тогда правительству быть хорошим? Поэтому ситуация печальна. Люди, которые не являются кшатриями, они занимают посты в кабинетах правительства. Далее, в Шримад Бхагаватам, в 12 Песне будет сказано, они не следуют правилам кшатриев или брахманов. Тем не менее они объявляют себя брахманами, кшатриями. Или вайшьями. В наше время есть сословие торговцев, которых интересует бизнес, но бизнес — это один из элементов вайшьи. Первая его обязанность: возделывать землю, выращивать пищу. Категория сословия вайшьи, они обеспечивают общество продуктами питания. Это необходимо. Кшатрий должен защищать общество. А брахман должен быть примером идеальной жизни, он должен учить людей тому, в чем цель жизни. Шудры, они не могут делать нечего из этого, поэтому они шудры.
00:08:54Так, в Кали югу…хотя шудры, они должны быть последними, ведь они шудры, чандалы, но они занимают посты кшатриев или брахманов, или вайшьев. Такова отличительная особенность Кали юги, поэтому ситуация оставляет желать лучшего. Они должны обучаться. Само это слово кшатра банду означает, что даже, если человек благородного происхождения, из царской семье, но он не умеет управлять. Например, в Англии сейчас, сейчас по всему миру пришел конец монархии. Даже, если в каких-то странах осталась монархия. Например, в Англии существует монархия, там есть королева, но королева также не образованна, она не знает, как править. Это сейчас просто официальный пост, формальный, она просто подписывает санкции парламента, вот и все. У нее нет власти, она не правит. В Кали-югу управление осуществляют люди, не имеющие должной квалификации и в результате этого в Кали-югу вся система шатается. Раштрани — значит «государство», [не понятно], приведенное в беспорядок.
00:10:47В «Шримад Бхагаватам» содержится все, что необходимо для продвижения человеческой цивилизации, там всё описано. Там дается также знание, все сферы знания, даже астрономия, астрология, политика, социология, атомная теория. Там всё есть. Поэтому, если мы изучаем «Шримад Бхагаватам» очень внимательно, мы получим всё знание, совершенное знание, потому что Бхагаватам начинается с момента творения, джанмади асйа йатаха, так говорит «Веданта», это объяснение «Веданта сутры». «Веданта» — значит суть или сливки ведического знания. Это «Веданта». Эти сливки, знания Веданты еще подробнее объясняются в «Шримад Бхагаватам». Мы издаем «Шримад Бхагаватам».
00:12:03Наши ученики в частности должны внимательно читать «Шримад Бхагаватам», поэтому мы в нашей школе в Далласе предписываем: пусть они просто изучают санскрит и английский, потому что они смогут читать английский перевод и также там содержатся санскритские стихи. С самого начала, если они начнут образование с «Бхагавад Гиты» и затем перейдут к «Шримад Бхагаватам», прочтут все книги, затем они будут знать больше, чем любой магистр или доктор философии больше. Это знание настолько велико. Что эти степени университетские, магистр, доктор философии. В Бхагаватам содержится суть знания. Говорится, что такое «Шримад Бхагаватам», нигама калпатару. Нигама – значит веды. «Шримад Бхагаватам» подобен калпатару, древу желаний. Мы не имеем представления о древе желания, что это такое. Оно растет на Вайкунтха локе. Там деревья являются деревьями желаний. Что значит дерево желаний?
00:13:32Вы можете с этого дерева получить любой плод или всё, что хотите. Вот, что такое древо желаний. Здесь вы манго можете получить только с мангового дерева, но дерево желаний может вам дать всё, что вы хотите. Итак, калпатару. Калпатару значит любое знание, которое вам требуется для того, чтобы жить, как человек, достичь цели человеческой жизни. Об этом говорит: «Шримад Бхагаватам»: нигама калпатару галитам пхалам, как правило, те плоды, которые мы едим – это галитам пхалам. Галитам пхалам — это плод, который созрел на дереве. Здесь мы срываем фрукты не зрелыми и потом при помощи искусственных методов доводим их до состояния зрелости, но это не приемлемо. Однако, фрукт, который поспел до конца на дереве, очень вкусен, сладок, нигама галитам. Галита пхалам. Если он вызрел до конца, это «Щримад Бхагаватам», полностью поспевший плод древа желаний Вед.
00:15:05Итак, в этом стихе мы видим, что из-за неверного управления правительства, люди не следуют регулирующим принципам даже в отношении омовения, еды, сна, сексуальных контактов. Здесь есть еще один момент, гунмукха джива локам, они могут отказаться от еды, они могут отказаться от сна, могут отказаться от всего, но не могут отказаться от сексуальной жизни, а ведическая цивилизация учит избегать сексуальной связи. Например, эти хиппи. Кто такие хиппи? Они отказались от омовения, отказались от еды, сна, но не могут отказаться от сексуальной жизни. И каждый, не только хиппи. [не понятно], в конечном итоге есть столько йогов, воплощений и так далее, они приезжают вашу страну, но они не могут отказаться от сексуальной жизни. Видели рекламу? Столько йогов, они занимаются сексом, разные инкарнации Бога. Так много их занимаются сексом. Великие санньяси, свами давным-давно…один госвами приехал сюда, и он вернулся с тремя женщинами, и мы не хотим обсуждать всё это.
00:16:54Так что сексуальное побуждение очень сильно в эту эпоху, но сексуальная жизнь должна быть подчинена правилам. Не нужно думать, что вы можете заниматься этим где угодно, когда угодно. Поэтому и возникает нежеланное население. Из-за одного такого случайного контакта появился на свет Хираньякашипу, мать Хираньякашипу почувствовала сильную страсть, и она хотела вступить в связь со своим мужем, как раз вечером. Кашьяпа Муни сказал ей: «нет, нет, сейчас не подходящее время». Но она была настойчива. В результате родились два демона. Так что всё должно подчиняться правилам. Но в эту эпоху нет правил, нет знаний. Люди стали ниже животных, потому что животные вступают в половые отношения лишь в определенный период года, не всегда. Но человек опустился так низко. Всем этим мы обязаны Кали юге, поэтому очень жалкое положение, всё перевернуто вверх ногами, нет правил, нет регуляции. И по милости Чайтаньи Махапрабху мы реформируем всё общество по-простому, пойте Харе Кришна, это так замечательно. Вот здесь есть пример. Это не выдумка. Просто благодаря повторению Святого Имени это происходит.
00:18:44Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал, [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите] нет альтернативы этому. Просто повторяйте мантру Харе Кришна, всё исправится, жизнь отрегулируется и всё будет успешно. Человек тоже душа, и животное тоже душа, все души, но человеческая форма жизни предназначена для постижения Бога. Вот так гласит Веданта- сутра. Не только люди, каждый, но все, кто ниже людей не способны вопрошать об Абсолютной Истине, какова цель жизни, что такое Абсолютная истина, кто я такой, каковы мои отношения. Все эти вещи являются темой для обсуждения только в человеческой форме жизни. Но к сожалению вследствие Кали–юги, сердце наполнено грязью и люди не способны думать о цели жизни, как достичь ее, поэтому общество социально, политически, экономически, культурно- религиозно, общество настолько опустилось, что единственный метод, рекомендуемый в [не понятно] пуране и в других пуранах: калау насти эва. Калау – значит «в эту эпоху Кали».
00:20:39Насти эва – нет альтернативы. Фактически, распространяя Движение сознания Кришны, мы видим практический результат. Самые падшие и самые прогнившие возвращаются к жизни, они понимают цель жизни, ценность жизни и они пытаются возвышаться все больше и больше. Конечно, это попытка. Не нужно думать, что все обретут успех, но, если все следуют этим простым правилам, они достигнут успеха. В этом нет сомнений. В этом нет сомнений. Четыре простых регулирующих принципа: не вступать в недозволенные половые отношения, не употреблять мяса, не играть в азартные игры и не употреблять одурманивающие средства и повторять 16 кругов. Очень простой метод. Поскольку проблема в том, что люди не знают цель жизни. Цель жизни. Дело в том, что мы обусловлены материальной природой, мы воплощены в этих материальных элементах и это причина всех наших страданий в жизни, поэтому Ришабхадева говорит: [Шрила Прабхупада цитирует на санскрите] прамата, мы настолько обезумели, все, даже великие ученые тоже. Они не верят в существование души. Известные ученые, политики, философы. Они остаются животными, если кто-то считает тело собой.
00:22:37Итак, Кали-юга очень, очень опасна для человека. Законы природы людям дают шанс, сейчас ты родился человеком. Дело в том, что получить тело человека или полубога, или царя, или человека низшего сословия, или животного, это не в ваших руках, это в руках природы. Я несколько раз объяснял. Заражаясь качествами материальной природы, вы получаете соответствующее тело, каранам гунам сангасйа асат джанма йонишу. Низшая или высшая форма жизни, есть разные виды тел. Как мы их получаем? Об этом говорится в Бхагаватам. Каранам — значит причина. В чем причина? Каранам гунам сангасйа. Живое существо, душа соприкасается с определенным качеством материальной природы и поэтому получает разные тела. Мы все живые существа, даже деревья, растения, кошки, собаки, но почему существует столько разных видов жизни, 8 400 000 видов жизни. Почему? Причина дается в «Бхагавад Гите»: каранам гунам сангасйа. Поскольку мы заражаемся материальной природой, мы получаем соответствующее тело.
00:24:41Всем этим управляет материальная энергия, поэтому обязанность человека выбраться из-под власти материальной природы. Это величайшая наука, но люди не знают этого. Об этом говорится в «Шримад Бхагаватам», [не понятно], негодяи просто сошли с ума, прамата – значит сумашедший.[не понятно]. Люди просто грешат. Если им советуешь «не делайте этого, это очень опасно, вы опять окажетесь в круговороте рождений и смерти», они не разумеют, что такое рождение, что такое смерть, что такое тело, какова цель жизни. Нет, просто слепые животные. И тем не менее они называют себя учеными, философами, политиками. В этом беда нынешней эпохи. Здесь объясняется тоже самое, индрийа притайа, они готовы на всё, что угодно лишь ради чувственных наслаждений, словно безумцы. В чем цель? Цель не самопознание, цель – удовлетворять себя. Не важно каким бы ни был риск, лишь бы удовлетворить свои чувства. Поэтому подлинная цивилизация должна учить детей с самого начала жизни управлению чувств. Это называется брахмачари.
00:26:28Это жизнь брахмачари учиться, как управлять чувствами. Так что всё перевернуто с ног на голову. 5000 лет назад или более того эти вопросы обсуждались и люди очень сожалели, что придут очень мрачные времена и тем не менее и не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы предсказать это, это содержится в шастрах, там описывается признаки Кали-юги, в «Шримад Бхагаватам». Первые ласточки уже наблюдаются. С одной стороны, не будет дождей. Вчера мне кто-то говорил, что в Калифорнии сейчас редко выпадают дожди, по–моему Джатиртха говорит. Так что дождя будет выпадать очень мало, анавришти. Другая проблема будет заключаться в том, что с одной стороны будет голод, недостаток продуктов питания, не будет дождей. С другой стороны – правительство будет облагать граждан большими налогами.
00:27:55Люди будут испытывать такие беспокойства, поскольку у вас нет пищи, дождя не хватает, вы не можете производить пищу. В тоже время правительство будет облагать вас налогами. Люди будут переживать. И потерявшие всякую надежду, они будут оставлять свою семью и детей, уходить от них в леса или в горы. Еще один признак. Уже нельзя будет достать злаков, особенно пшеницы, риса, молока, всему этому придет конец. Так что в Кали югу нас ожидают очень мрачные дни, поэтому наш долг покончить с этой материальной жизнью и вернуться домой к Богу. Такова наша цель.
транскрибирование: Мариам Губеладзе | Челябинск | Россия | 01 September 2024