7.15-18 Неверующие майапахрита-гьянах и асурас бхавам ашритах

Радио Кришналока - 17 июля 2010
запись эфира для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:21:32 | качество: mp3 32kB/s 5 Mb | прослушано: 275 | скачано: 684 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Бхагавад Гита. Песнь Бога. Величайшее произведение Ведической литературы поведанное 5000 лет назад Господом Кришной, перед началом грандиозной битвы на поле Курукшетра и раскрывающая высший смысл человеческой жизни.

00:01:04 Ом намо багавате Васудевайа
Ом намо багавате Васудевайа
Ом намо багавате Васудевайа

00:01:35 Глава седьмая. Знание Абсолюта.

00:01:41 śrī-bhagavān uvāca
mayy āsakta-manāḥ pārtha
yogaṁ yuñjan mad-āśrayaḥ
asaṁśayaṁ samagraṁ māṁ
yathā jñāsyasi tac chṛṇu

00:01:58 jñānaṁ te ’haṁ sa-vijñānam
idaṁ vakṣyāmy aśeṣataḥ
yaj jñātvā neha bhūyo ’nyaj
jñātavyam avaśiṣyate

00:02:12 manuṣyāṇāṁ sahasreṣu
kaścid yatati siddhaye
yatatām api siddhānāṁ
kaścin māṁ vetti tattvataḥ

Текст 15

00:03:07 Текст 15.
na māṁ duṣkṛtino mūḍhāḥ
prapadyante narādhamāḥ
māyayāpahṛta-jñānā
āsuraṁ bhāvam āśritāḥ

00:03:11 Всевышний Господь сказал: «Последние негодяи, которые очень глупы, имеющие безбожную природу демонов и чьё знание, украденное иллюзией не предаётся Мне.»

00:03:38 Продолжение комментария: Шри Чайтанья Махапрабху, проповедуя бхагавата-дхарму или деятельность в преданном служении, давал людям совет – смиренно слушать послание Верховной Личности. Суть этого послания заключена в «Бхагавад Гите».

00:04:00 Даже самые последние из людей могут получить освобождение с помощью простого процесса слушания авторитетов в смиренном состоянии духа. Но к сожалению, они отказываются обратить свой слух к этим посланиям, не говоря о том, чтобы предаться воле Всевышнего. Нарадхама – нижайшие среди людей полностью отрицают первейшую обязанность человеческой жизни.

3. Неверующие майапахрита-гьянах

00:04:32 Следующий класс душкрити или неверующих, именуются майапахрита-гьянах – то есть люди, чьи обширные познания обесценены действием иллюзорной материальной энергии. В своём большинстве такие люди очень образованны. Они являются видными учёными, философами, поэтами, литераторами и так далее. Однако, иллюзорная энергия направляет их по неверному пути и поэтому они неповинуются Всевышнему Господу.

00:05:08 В настоящее время имеется множество таких майапахрита-гьяна, даже среди знатоков «Бхагавад Гиты». В «Гите» простым и ясным языком утверждается, что Господь Кришна – это Верховная Личность Бога. Никто не равен Ему и никто не выше Его. Говорится, что Он – отец Брахмы, прародитель всех людей.

00:05:35 В действительности Господь Кришна, не только создатель Брахмы, но и отец всех видов жизни. Он основа безличного Брахмана и Параматмы, Верховная Душа в каждом существе – это Его полная экспансия. Всё проистекает из Него и самое лучшее для человека – склониться к Его лотосным стопам. Не смотря на все эти ясные утверждения, майапахрита-гьяни высмеивают Личность Бога, считая Его всего лишь каким-то человеческим существом. Они не ведают, что благословенная форма человеческой жизни создана по образу и подобию вечного и трансцендентного Всевышнего Господа.

00:06:28 Все произвольные интерпретации «Гиты», исходящие от людей категории майапахрита-гьяна, не входящие в систему Парампары, представляют собой лишь многочисленные помехи на пути духовного осознания. Заблуждающиеся комментаторы не склоняются к лотосным стопам Господа Кришны и не учат других следовать этому принципу.

4. Неверующие асурас бхавам ашритах

00:07:16 Последний класс душкрити называется асурас бхавам ашритах – или те, кто следуют демоническим принципам. Эти люди явно атеистичны. Некоторые из них утверждают, что Всевышний никогда не может низойти в этот материальный мир, но они не способны привести каких-либо разумных доводов в пользу подобного заявления. Есть и такие, которые ставят Его в зависимость от имперсонального аспекта, хотя в «Гите» утверждается обратное. Завидуя Верховной Личности Бога, атеист склонен провозглашать кого-то инкарнациями, что в действительности является лишь плодом его воображения.

00:08:04 Люди, основной принцип жизни которых заключается в осуждении Верховной Личности, не способны склониться к лотосным стопам Кришны. Шри Ямуначарья Алабандару из Южной Индии сказал: «О мой Господь, для тех, кто следует атеистическим принципам Ты непостижим, не смотря на то, что священные писания подтверждают Твои необычайные качества, черты и деятельность, однако Тебе отдают должное великие авторитеты, известные глубиной своих познаний в трансцендентной науке и обладающие всеми божественными качествами».

00:08:55 Таким образом четыре класса – это во-первых, те кто чрезвычайно глупы, затем нижайшие среди людей, затем заблуждающиеся философы, занимающиеся умственными спекуляциями и наконец явные атеисты, никогда не склоняются к лотосным стопам Личности Бога, не смотря на рекомендации всех священных писаний и признанных авторитетов.

Текст 16

00:09:46 Текст 16.
catur-vidhā bhajante māṁ
janāḥ su-kṛtino ’rjuna
ārto jijñāsur arthārthī
jñānī ca bharatarṣabha

00:09:49 «О лучший из Бхаратов, четыре вида благочестивых людей, служат Мне с преданностью, находящиеся в несчастье, ищущие богатства, любознательные и стремящиеся к познанию Абсолютной Истины.»

4 типа верующих

00:10:19 Комментарий: В отличии от неверующих, люди признающие регулирующие принципы, изложенные в писаниях, именуются сукритина, или те, кто подчиняются правилам и предписаниям Шастр – моральным и общественным законам и в той или иной степени преданны Всевышнему Господу. Такие люди подразделяются на 4 категории: те которые временами страдают, которые нуждаются в деньгах, которые иной раз проявляют любознательность и те, которые интересуются познанием Абсолютной Истины.

00:11:01 Эти люди, при разных обстоятельствах, приходят к преданному служению Всевышнему Господу. Они не являются чистыми преданными, поскольку хотят в обмен на преданное служение осуществить какое-то своё желание. Чистое преданное служение не сопровождается стремлением к материальной выгоде. В «Бхакти-расамрита-синдху», (1.1.11) чистая преданная любовь определяется следующим образом: «Человек должен нести трансцендентное любовное служение Всевышнему Господу без стремления к материальным приобретениям или выгоде, достигаемой путём кармической деятельности или философских спекуляций. Именно это называется чистым преданным служением».

00:11:57 Когда люди, относящиеся к этим 4 категориям, приходят к преданному служению Господу и достигают полного очищения, общаясь с чистыми преданными, они сами становятся чистыми преданными. Что же касается мошенников, то для них преданное служение очень затруднительно, поскольку их жизнь эгоистична, беспорядочна и лишена духовный целей. Тем не менее, даже среди них попадаются такие, которые по воле случая, встретившись с чистым преданным, сами становятся чистыми преданными.

00:12:41 Люди, постоянно занятые деятельностью ради выгоды, приходят к Господу, когда их одолевают материальные несчастья. И тогда они вступают в общение с чистыми преданными и в следствии перенесённых страданий, сами начинают поклоняться Господу.

00:13:00 Разочарованные люди, также иногда приходят к общению с преданными и у них появляется интерес к познанию Бога. Аналогичным образом, когда философы терпят крах во всех областях знаний, у них иногда возникает желание узнать о Боге, и они приходят ко Всевышнему, чтобы преданно служить Ему и тем самым превзойти знание о безличном Брахмане и локализованной Параматме и обрести личностное представление о Боге милостью Всевышнего или Его чистого преданного.

00:13:36 Как правило, когда страдающие, любознательные, стремящиеся к знанию и нуждающиеся в деньгах, освобождаются от материальных желаний и полностью осознают, что материальное вознаграждение не имеет ничего общего с духовным ростом, они также становятся чистыми преданными. До тех пор, пока такая стадия очищения не достигнута, трансцендентное служение Господу несёт на себе отпечатки кармической деятельности, стремление к мирскому знанию и т.д. Необходимо преодолеть всё это, для того, чтобы достичь стадии чистого преданного служения.

Текст 17

00:14:41 Текст 17.
teṣāṁ jñānī nitya-yukta
eka-bhaktir viśiṣyate
priyo hi jñānino ’tyartham
ahaṁ sa ca mama priyaḥ

00:14:44 «Тот из них, кто обладает всей полнотой знания и постоянно служит Мне с чистой преданностью, является наилучшим, ибо Я дорог ему и он дорог Мне.»

00:15:14 Комментарий: Освободившись от скверны материальных желаний, страдающие, любознательные, находящиеся в нужде и стремящиеся к высшему знанию, имеют возможность стать по настоящему преданными слугами Господа. Но тот из них, кто обладает знанием Абсолютной Истины и не имеет никаких материальных желаний, действительно становится чистым преданным. И Господь говорит, что среди этих четырёх типов людей, лучшими являются – обладающие полным знанием и в то же время, посвящающие себя преданному служению.

00:15:59 Стремясь к знанию, человек постигает, что его истинная сущность отлична от материального тела и, продвигаясь далее в своём развитии, он обретает знание о безличном Брахмане и Параматме. Достигнув полного очищения, он осознаёт, что его истинное положение – быть вечным слугой Бога. Таким образом, в общении с чистыми преданными Господа, любознательный, страдающий, ищущий материального благополучия и обладающий знанием Абсолютной Истины – очищаются сами. Однако, на подготовительной ступени, человек, полностью осознающий Всевышнего Господа и в то же время преданно служащий Ему, очень дорог Господу. Тот, кто обладает чистым знанием о трансцендентном положении Всевышнего Господа, настолько защищён в преданном служении, что материальная скверна не может его коснуться.

Текст 18

00:17:21 Текст 18.
udārāḥ sarva evaite
jñānī tv ātmaiva me matam
āsthitaḥ sa hi yuktātmā
mām evānuttamāṁ gatim

00:17:24 «Все эти преданные, несомненно величественные души, но тот, кто познал Меня, становится подобен Мне. Неся преданное служение с трансцендентной любовью, он достигает Меня, наивысшей совершенной цели.»

00:17:55 Комментарий: Сказанное здесь не означает, что другие преданные, не обладающие столь полным знанием, не дороги Господу. Господь говорит, что все преданные души – величественны, ибо всякий, кто обращается к Богу для чего либо, именуется махатмой – великой душой.

00:18:20 Преданные, желающие приобрести определённые блага, в результате преданного служения, также принимаются Господом, потому что таким образом выражается их взаимная любовь. Благодаря своей привязанности к Господу, преданные просят Его о каком-либо материальном благе, и получив желаемое бывают столь довольны, что это также способствует их продвижению в преданном служении.

00:18:49 Однако преданный, обладающий полным знанием, очень дорог Господу, поскольку его единственная цель состоит в том, чтобы служить Всевышнему с любовью и преданностью. Такой преданный не может прожить и мгновения, без общения с Господом или же без служения Ему. Точно также Всевышний Господь очень любит своего преданного и не может оставаться в разлуке с ним.

00:19:21 В «Шримад Бхагаватам» (9.4.68) Господь говорит: «Мои преданные слуги, всегда в Моём сердце и Я всегда в сердцах Своих преданных, Мой преданный не знает ничего, кроме Меня и Я также не могу забыть его. Отношения между Мной и Моими чистыми преданными очень близки. Чистые преданные, находящиеся в полном знании, никогда не теряют духовного контакта и поэтому для Меня очень дороги».

00:20:04 В нашей следующей передаче мы продолжим чтение «Бхагавад Гиты: как она есть» в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Шрила Прабхупада исполняет Шри Гурвашатаку

00:20:15 saḿsāra-dāvānala-līḍha-loka-
trāṇāya kāruṇya-ghanāghanatvam
prāptasya kalyāṇa-guṇārṇavasya
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

00:20:41 mahāprabhoḥ kīrtana-nṛtya-gīta-
vāditra-mādyan-manaso rasena romāñca
-kampāśru-tarańga-bhājo
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

00:21:08 saḿsāra-dāvānala-līḍha-loka-
trāṇāya kāruṇya-ghanāghanatvam

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 09 сентября 2017
обработка текста: Роман Михайлов | Чиангмай | Тайланд | 01 октября 2017