2.66-77 Кришна об источнике умиротворения

Радио Кришналока - 17 July 2010
запись эфира для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:19:32 | качество: mp3 32kB/s 4 Mb | прослушано: 1553 | скачано: 1853 | избрано: 34
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:19 Бхагавад Гита. Песнь Бога. Величайшее произведение Ведической литературы поведанное 5000 лет назад Господом Кришной, перед началом грандиозной битвы на поле Курукшетра, раскрывающая высший смысл человеческой жизни.

00:01:03 Om Namo Bhagavate Vasudevaya
Om Namo Bhagavate Vasudevaya
Om Namo Bhagavate Vasudevaya

00:01:34 Глава вторая. Обзор Бхагавад Гиты.

00:01:39 [brithi’io djaiaha]
sañjaya uvāca
taṁ tathā kṛpayāviṣṭam
aśru-pūrṇākulekṣaṇam
viṣīdantam idaṁ vākyam
uvāca madhusūdanaḥ

00:01:59 śrī-bhagavān uvāca
kutas tvā kaśmalam idaṁ
viṣame samupasthitam
anārya-juṣṭam asvargyam
akīrti-karam arjuna

00:02:15 klaibyaṁ mā sma gamaḥ pārtha
naitat tvayy upapadyate
kṣudraṁ hṛdaya-daurbalyaṁ
tyaktvottiṣṭha paran-tapa

Текст 66

00:02:55 Текст 66.
nāsti buddhir ayuktasya
na cāyuktasya bhāvanā
na cābhāvayataḥ śāntir
aśāntasya kutaḥ sukham

00:02:59 Бог Верховная Личность сказал: «Тот кто несвязан со Всевышним не может иметь ни трансцендентного разума, ни стойкого ума, без которого невозможен мир. А как возможно счастье, когда нет мира?»

00:03:27 Комментарий: Не пребывая в Сознании Кришны, невозможно достичь умиротворения. В 5 главе подтверждается, что истинное спокойствие можно обрести лишь тогда, когда понимаешь, что всеми плодами жертвенной деятельности и аскетизма наслаждается Кришна. Что Он обладатель всех проявлений вселенной и Он истинный друг всех живых существ.

00:03:55 Поэтому тот, кто не пребывает в Сознании Кришны не может постичь своим умом высшую цель. Беспокойство вызывается желанием знать конечную цель и когда человек обретает уверенность в том, что это Кришна наслаждается всем, что Он обладатель всего и друг каждому, то он сможет достичь спокойствия ума и душевного мира.

00:04:23 Таким образом, занимающийся какой-либо деятельностью в отрыве от Верховной Личности Бога Кришны, всегда страдает и не знает умиротворения. Даже если ему удаётся создать видимость спокойствия и прогресса в духовной жизни. В Сознании Кришны есть само по себе состояние умиротворения, которого можно достичь только во взаимоотношениях со Всевышним Господом.

Текст 67

00:05:00 Текст 67.
indriyāṇāṁ hi caratāṁ
yan mano ’nuvidhīyate
tad asya harati prajñāṁ
vāyur nāvam ivāmbhasi

00:05:04 «Как сильный ветер уносит лодку, так и одно единственное чувство, на котором сосредоточен ум, способно увести в сторону человеческий разум».

00:05:23 Комментарий: Если все чувства не заняты служением Господу, то достаточно одного из них, обращённого к чувственному удовлетворению, чтобы сбить преданного с духовного пути. Как говорится в жизнеописании Махарджа Амбариши: все чувства должны быть вовлечены в Сознание Кришны – это есть верный способ контролировать ум.

Текст 68

00:05:58 Текст 68.
tasmād yasya mahā-bāho
nigṛhītāni sarvaśaḥ
indriyāṇīndriyārthebhyas
tasya prajñā pratiṣṭhitā

00:06:02 «А поэтому, о могучий, тот чьи чувства ограждены от их объектов, несомненно обладает твёрдым разумом».

00:06:16 Комментарий: Желание чувственного удовлетворения можно обуздать только с помощью Сознания Кришны, вовлекая все свои чувства в трансцендентное любовное служение Господу. Как врага можно победить превосходящими силами, так и чувства можно обуздать, не просто человеческими усилиями, но только заняв их в служении Всевышнему. Тот кто понял, что только с помощью Сознания Кришны можно утвердить свой разум и что развить это искусство можно только под руководством авторитетного духовного учителя называется садхакой или человеком достойным освобождения.

Текст 69

00:07:12 Текст 69.
yā niśā sarva-bhūtānāṁ
tasyāṁ jāgarti saṁyamī
yasyāṁ jāgrati bhūtāni
sā niśā paśyato muneḥ

00:07:16 «То что ночь для всех существ – это время пробуждения для владеющей собой личностью, а время пробуждения всех живых существ – это ночь для самоуглублённого мудреца».

00:07:40 Комментарий: Умные люди, подразделяются на 2 категории, одни действуют с умом, ради материального чувственного удовлетворения, а другие обладают внутренним видением и готовы к самоосознанию.

00:07:57 Деятельность мудрецов или думающих людей – это тёмная ночь для тех, кто поглощён интересами материального мира. В следствии своего невежества в области самоосознания, материалистически настроенные люди такой ночью спят, а мудрый, углублённый в себя человек бодрствует, так называемой ночью, когда материалисты спят.

00:08:24 Мудрец находит трансцендентное удовольствие, в постепенном развитии духовной культуры, тогда как человек, занимающийся материальной деятельностью и остающийся слепым в науке самоосознания, погружён в сон и грезит о различных чувственных удовольствиях, иногда испытывая радость, а иногда горе.

00:08:47 Самоуглублённый человек безразличен к материальному счастью или страданию. Он продолжает заниматься самореализацией, не обращая внимания на материальные условия.

Текст 70

00:09:10 Текст 70.
āpūryamāṇam acala-pratiṣṭhaṁ
samudram āpaḥ praviśanti yadvat
tadvat kāmā yaṁ praviśanti sarve
sa śāntim āpnoti na kāma-kāmī

00:09:14 «Человек, не обеспокоенный непрерывным потоком желаний, подобных рекам, впадающих в океан, вечно наполняемый, но всегда спокойный. Лишь он может достичь подлинного мира, а не тот, кто стремится удовлетворить свои желания».

00:09:39 Комментарий: Не смотря на то, что океан, постоянно наполняется водой, особенно в дождливый сезон, когда вода прибывает ещё больше он остаётся прежним, не приходит в волнение, и не выходит из берегов. Подобное можно сказать и о человеке, утвердившимся в Сознании Кришны. Пока существует материальное тело, существуют и его потребности. Тем не менее преданного не беспокоят эти желания, ибо он духовно полон.

00:10:13 Человек в Сознании Кришны ни в чём не испытывает нужды. Так как Господь даёт ему всё необходимое, как материальное, так и духовное. Поэтому он подобен океану, всегда полон самим собой. Желания могут приходить подобно водам рек, впадающих в океан, но преданный остаётся твёрд в выполнении своей деятельности и его совершенно не беспокоят стремления к чувственному удовлетворению.

00:10:45 Признак того, что человек обладает Сознанием Кришны – это то, что у него пропадает склонность к чувственному удовлетворению, хотя желания могут и возникать. Испытывая удовлетворение от своего трансцендентного любовного служения, он может сохранять равновесие подобно океану, и потому пребывает в полном спокойствии.

00:11:10 Тот же, кто стремится к удовлетворению своих желаний и в частности хочет достичь освобождения, не говоря уже об успехе в материальной жизни, никогда не сможет обрести спокойствия. Те кто работают ради выгоды, стремясь к спасению, или же йоги домогающиеся мистической власти, остаются несчастны, из-за того, что их желания не осуществляются.

00:11:37 Но человек, пребывающий в Сознании Кришны счастлив, служа Господу. У него нет собственных желаний. В действительности, он даже не стремится к освобождению от, так называемых, материальных оков. У преданного Кришны отсутствуют материальные желания и поэтому он всегда пребывает в совершенном умиротворении.

Текст 71

00:12:09 Текст 71.
vihāya kāmān yaḥ sarvān
pumāṁś carati niḥspṛhaḥ
nirmamo nirahaṅkāraḥ
sa śāntim adhigacchati

00:12:13 «Человек, который отказался от стремления к чувственному удовлетворению, кто свободен от желаний, кто не считает себя владельцем и избавился от ложного эго, только он может достичь подлинного мира».

00:12:35 Комментарий: Освободиться от желаний – означает «не иметь желаний связанных с чувственным удовлетворением». Иными словами, желание обрести Сознание Кришны по существу и означает отсутствие желаний. Совершенная стадия Сознания Кришны заключается в понимании своего истинного положения вечного слуги Всевышнего Господа. А также в неотождествлении себя с материальным телом и отсутствии претензий на обладание чем либо в этом материальном мире.

00:13:12 Находящийся на этой совершенной стадии, знает, что он должен всё использовать ради удовлетворения Кришны. Ибо всё принадлежит Всевышнему Господу. Арджуна не хотел сражаться, ради удовлетворения своих чувств, но когда он заполнил своё сознание Кришной, то он вступил в битву, ибо таково было желание Кришны.

00:13:37 У Арджуны не было желания воевать ради себя, но ради Кришны, Арджуна стал биться в полную силу. Действительное отсутствие желаний – есть желание действовать в угоду Верховной Личности Бога Кришны, а не искусственное стремление уничтожить желание.

00:13:58 Живое существо не может избавиться от желаний и чувств, но оно может изменить их качество. Человек, у которого отсутствуют материальные желания твёрдо уверен в том, что всё принадлежит Кришне, и поэтому не выражает ложных претензий обладать чем либо.

00:14:17 Это трансцендентное знание, основано на самоосознании, то есть на совершенном понимании того, что в своей духовной сущности, каждое живое существо является вечной неотъемлемой частичкой Кришны, и поэтому вечное положение живого существа не может быть равно положению Кришны или превосходить его. Такое понимание – основа истинного умиротворения.

Текст 72

00:14:53 Текст 72.
eṣā brāhmī sthitiḥ pārtha
naināṁ prāpya vimuhyati
sthitvāsyām anta-kāle ’pi
brahma-nirvāṇam ṛcchati

00:14:56 «Таков путь духовной и божественной жизни, став на который человек уже не попадает в заблуждение. Находясь в таком состоянии, даже в момент смерти он может войти в царство Бога».

00:15:20 Комментарий: Сознание Кришны или божественной жизни, можно достичь сразу в один миг, но можно не достичь этой стадии, прожив несколько миллионов рождений. Всё дело в понимании и признании Истины.

00:15:38 Кхатванга Махараджа достиг этой ступени жизни всего за несколько минут до смерти, вручив себя Кришне. Нирвана – означает окончание процесса материалистической жизни. Согласно философии буддизма, в конце материальной жизни остаётся лишь пустота. Однако «Бхагавад Гита» учит иначе: «По завершению материальной жизни, начинается наша истинная жизнь».

00:16:08 Грубые материалисты думают, что это материальная жизнь просто заканчивается и всё. Но те, кто духовно развиты, знают, что после окончания жизни в материальном мире, будет иная – духовная жизнь. Тот кому в этой жизни посчастливится обрести Сознание Кришны, сразу же достигает стадии Брахма-нирвана.

00:16:32 Между царством Господа и преданным служением Господу нет разницы, так как оба эти состояния находятся на абсолютном уровне, то трансцендентное любовное служение Господу означает достижение духовного царства. В материальном мире деятельность ведётся для чувственного удовлетворения, тогда как в духовном мире она ведётся в Сознании Кришны.

00:17:00 Тот кто пребывает в Сознании Кришны, уже действительно вошёл в царство Бога. Шрила Бхактивинода Тхакура подвёл итог второй главы «Бхагавад Гиты», назвав её сутью всей книги. В «Бхагавад Гите» рассматриваются карма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога. Во второй главе были подробно обсуждены: карма-йога и гьяна-йога, а также была затронута и бхакти-йога, то есть все три вида йоги о которых говорится в этой книге.

00:17:39 Так заканчиваются комментарии Бхактиведанты ко второй главе «Шримад Бхагавад Гиты» под названием «Обзор Бхагавад Гиты».

00:17:55 В нашей следующей передаче мы продолжим чтение «Бхагавад Гиты: как она есть» в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Шрила прабхупада исполняет Шри Гурвашатаку

00:18:06 saḿsāra-dāvānala-līḍha-loka-
trāṇāya kāruṇya-ghanāghanatvam
prāptasya kalyāṇa-guṇārṇavasya
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

00:18:32 mahāprabhoḥ kīrtana-nṛtya-gīta-
vāditra-mādyan-manaso rasena
romāñca -kampāśru-tarańga-bhājo
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 04 August 2017