10.10-13 Великолепие Абсолюта. 4

Радио Кришналока - 17 июля 2010
запись эфира для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:20:46 | качество: mp3 32kB/s 4 Mb | прослушано: 405 | скачано: 1053 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Бхагавад Гита. Песнь Бога. Величайшее произведение Ведической литературы поведанное 5000 лет назад Господом Кришной, перед началом грандиозной битвы на поле Курукшетра и раскрывающая высший смысл человеческой жизни.

00:00:58 Ом намо багавате Васудевайа
Ом намо багавате Васудевайа
Ом намо багавате Васудевайа

00:01:27 Глава десятая. Великолепие Абсолюта.

00:01:31 śrī-bhagavān uvāca
bhūya eva mahā-bāho
śṛṇu me paramaṁ vacaḥ
yat te ’haṁ prīyamāṇāya
vakṣyāmi hita-kāmyayā

00:01:51 na me viduḥ sura-gaṇāḥ
prabhavaṁ na maharṣayaḥ
aham ādir hi devānāṁ
maharṣīṇāṁ ca sarvaśaḥ

00:02:05 yo mām ajam anādiṁ ca
vetti loka-maheśvaram
asammūḍhaḥ sa martyeṣu
sarva-pāpaiḥ pramucyate

Текст 10

00:02:51 Текст 10.
teṣāṁ satata-yuktānāṁ
bhajatāṁ prīti-pūrvakam
dadāmi buddhi-yogaṁ taṁ
yena mām upayānti te

00:02:55 Всевышний Господь сказал: Тем, кто постоянно служит Мне с любовью, Я даю понимание, с помощью которого они могут вернуться ко Мне.

00:03:28 Комментарий: В этом стихе большое значение имеет слово буддхи-йогам. Во второй главе, поучая Арджуну, Господь говорит, что Он уже многое ему поведал и теперь будет объяснять метод буддхи-йоги. Буддхи-йога – деятельность в Сознании Кришны – это высочайшее проявление разума. Буддхи – означает «разум», а йога – мистическая деятельность. Духовная практика человека, который пытается вернуться домой назад к Господу и обращается к Сознанию Кришны, называется буддхи-йогой. Другими словами буддхи-йога – это средство освобождения из ловушки материального мира.

00:04:18 Конечной целью духовного прогресса является Кришна. Но люди этого не знают, поэтому очень важно общаться с преданными и истинным духовным учителем. Если знать, что конечной целью является Кришна, то цель будет определена и надо будет медленно но верно следовать намеченным путём. Человек, знающий, что есть цель жизни, но привязанный к плодам своего труда, действует в рамках карма-йоги. Когда он знает, что эта цель – Кришна, но находит удовольствие в умственных спекуляциях, для понимания Кришны, то это называется гьяна-йогой. Когда же он знает, цель и его поиски Абсолюта проходят целиком в Сознании Кришны и преданном служении – это называется бхакти или буддхи-йогой, которая является наивысшей йогой, высочайшим совершенством жизни.

00:05:21 Если у человека есть истинный духовный учитель и он присоединяется к какой-либо духовной организации, но недостаточно разумен, чтобы достичь духовного прогресса, то Кришна изнутри наставляет его, с тем, чтобы в итоге он смог легко к нему придти. Необходимое условие состоит в том, чтобы человек всегда пребывал в Сознании Кришны, с любовью и преданностью служа Господу разнообразными способами. Преданный должен выполнять какую-либо работу для Кришны и выполнять её с любовью. Если преданный недостаточно разумен, чтобы продвигаться по пути самоосознания, но искренен и целиком отдаёт себя преданному служению, то Господь даст ему возможность достичь духовного прогресса и в конечном итоге, вернуться к Нему.

Текст 11

00:06:39 Текст 11.
teṣām evānukampārtham
aham ajñāna-jaṁ tamaḥ
nāśayāmy ātma-bhāva-stho
jñāna-dīpena bhāsvatā

00:06:43 Чтобы оказать им особую милость, Я, пребывая в их сердцах, светом знания рассеиваю тьму невежества.

00:07:14 Комментарий: Когда Господь Чайтанья распространял в Бенаресе пение махамантры: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе», то тысячи людей следовали за ним. Пракашананда Сарасвати – влиятельный в то время учёный Бенареса, высмеивал Господа Чайтанью за сентиментальность. Иногда философы критикуют преданных, полагая, что большинство из них пребывают в невежестве и в философском отношении являются наивным сентименталистами. В действительности это не так. Есть очень и очень знающие учёные, которые сформулировали философию преданной любви к Господу. Однако преданному, даже если он не пользуется их литературой или помощью духовного учителя, но искренне преданно служит Господу, помогает Сам Кришна, пребывая в его сердце.

00:08:21 Поэтому, находящийся в Сознании Кришны, искренний преданный не может оставаться в неведении. Единственное необходимое условие – посвятить себя преданному служению, в полном Сознании Кришны.

00:09:20 Современные философы полагают, что без анализа человек не может получить чистое знание. В этом стихе утверждается, что Всевышний Господь поможет людям, занятым чистым преданным служением, если даже они не имеют достаточного образования и глубокого знания Ведических принципов. Господь говорит Арджуне, что просто философствуя, нельзя постичь высшую Абсолютную Истину, Верховную Личность Бога. Высшая Истина столь велика, что понять или достичь её невозможно лишь с помощью умственных усилий. Человек может размышлять миллионы лет, но если он не является преданным и не возлюбил Высшую Истину, ему никогда не понять Кришну, который Сам и является Высшей Истиной.

00:10:17 Только с помощью преданного служения можно доставить удовольствие высшей истине, Кришне и, с помощью Своей непостижимой энергией, Он может явить Себя в сердце чистого преданного. Кришна постоянно пребывает в сердце чистого преданного и подобно солнцу, рассеивает тьму невежества. Такова особая милость Кришны к чистому преданному. В следствии того, что соприкосновение с материей за многие-многие миллионы жизней, осквернило сердце человека, оно всегда покрыто налётом материализма. Однако, если человек отдаёт себя преданному служению и постоянно повторяет Харе Кришна махамантру, то этот налёт быстро снимается и человек поднимается до уровня чистого знания. Только с помощью повторения махамантры и преданного служения, можно достичь конечную цель – Господа Вишну, а не через мыслительные спекуляции или споры.

00:11:24 Чистому преданному нет нужды волноваться из-за жизненных проблем, ему не о чём беспокоиться, ибо когда тьма окутывающая его сердце рассеивается, Всевышний Господь, удовлетворённый его любовным преданным служением, естественным образом обеспечивает его всем. В этом сущность учения «Бхагавад Гиты». Изучая «Бхагавад Гиту» человек может полностью вручить свою душу Всевышнему Господу и посвятить себя чистому преданному служению, так как Господь полностью принимает на Себя заботу о Нём, то человек совершенно освобождается от любых материалистических устремлений.

Тексты 12-13

00:12:33 Тексты 12-13 .
arjuna uvāca
paraṁ brahma paraṁ dhāma
pavitraṁ paramaṁ bhavān
puruṣaṁ śāśvataṁ divyam
ādi-devam ajaṁ vibhum
āhus tvām ṛṣayaḥ sarve
devarṣir nāradas tathā
asito devalo vyāsaḥ
svayaṁ caiva bravīṣi me

00:12:37 Арджуна сказал: «Ты – Верховная Личность Бога, высшая обитель, чистейший, Абсолютная Истина, Ты вечная трансцендентная изначальная личность, Ты нерождённый и величайший, все великие мудрецы, как Нарада, Асита, Девала и Вьяса, подтверждают эту истину о Тебе. Теперь же Ты Сам объявляешь это мне».

00:13:25 Комментарий: В этих двух стихах, Всевышний Господь даёт возможность современному философу, понять отличие Всевышнего Господа от индивидуальной души. Арджуна, услышав четыре наиболее важных стиха в этой главе «Бхагавад Гиты» полностью освободился ото всех сомнений и принял Кришну, как Верховную Личность Господа. Он тут же заявил: «Ты – Парамбрахма – Верховная Личность». Ранее Кришна уже говорил, что Он создатель всего сущего. Любой полубог и всякое человеческое существо зависит от Него. Люди и полубоги, в следствии своего невежества думают, что они совершенны и независимы от Всевышнего Господа Кришны.

00:14:19 Это неведение полностью рассеивается в процессе преданного служения. Господь уже объяснил это в предыдущем стихе. Теперь Его милостью, Арджуна принимает Господа, как Высшую Истину в соответствии с Ведическими предписаниями. Арджуна не льстит Кришне, называя Его Верховной Личностью и Абсолютной Истиной, из-за того, что Тот является его другом. Всё, что говорит Арджуна в этих двух стихах подтверждается Ведическими Шастрами. Ведические предписания говорят, что только обратившись к преданному служению Всевышнему Господу, человек может понять Его. Каждое слово этого стиха, сказанное Арджуной, подтверждается Ведическими наставлениями.

00:15:49 В «Кена-упанишад» утверждается, что всё пребывает в высшем Брахмане. И Кришна уже объяснил, что всё пребывает в Нём. В «Мундака-упанишад» говорится, что Всевышний Господь, в котором всё пребывает, может быть осознан только теми, кто постоянно думает о Нём. Такое постоянное размышление о Кришне называется смаранам. Это один из способов преданного служения. Только в преданном служении Кришне, человек может осознать своё положение и освободиться от материального тела. В Ведах, Всевышний Господь Кришна принимается как чистейший из чистых и тот, кто понимает это, сможет очиститься ото всех грехов. Это возможно только, если человек вручает себя Всевышнему Господу. То, что Арджуна принял Кришну, как наичистейшего, соответствует поучению Ведической литературы. Это также подтверждается и Великими Личностями и самым выдающимся из них Нарадой Муни.

00:17:04 Кришна – есть Верховная Личность и человек должен постоянно размышлять о Нём и наслаждаться трансцендентными отношениями с Ним. Он – высшее существование, Он свободен ото всех телесных потребностей, от рождения и смерти. Это утверждение не только Арджуны, но и всей Ведической литературы, Пуран и исторических преданий. Во всей Ведической литературе Кришна описан подобным образом и Сам Всевышний Господь говорит в 4 главе, что Он – нерождённый, но является на эту Землю, чтобы установить религиозные принципы. Он – высший первоисточник, Он не имеет причины, так как Сам причина всех причин и всё исходит из Него. Это совершенное знание можно получить по милости Всевышнего Господа.

00:18:04 Это, милостью Кришны, Арджуна выражает здесь свои чувства. Если мы хотим понять «Бхагавад Гиту», то должны принять утверждение этих двух стихов. Это называется системой парампары, то есть принятием знания по цепи ученической преемственности. Пока человек находится вне ученической преемственности, ему не понять «Бхагавад Гиту». Это невозможно с помощью, так называемого, академического образования. К несчастью люди, гордящиеся своим академическим образованием, вопреки утверждениям Ведической литературы, упрямо придерживаются убеждения, что Кришна – является обычным человеком.

00:18:52 В нашей сегодняшней передаче прозвучали стихи с 10 по 13, десятой главы «Бхагавад Гиты» - «Великолепие Абсолюта».

00:19:07 Дорогие радиослушатели, в нашей следующей передаче мы продолжим чтение «Бхагавад Гиты: как она есть» в переводе Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Шрила Прабхупада исполняет Шри Гурвашатаку

00:19:18 saḿsāra-dāvānala-līḍha-loka-
trāṇāya kāruṇya-ghanāghanatvam
prāptasya kalyāṇa-guṇārṇavasya
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

00:19:44 mahāprabhoḥ kīrtana-nṛtya-gīta-
vāditra-mādyan-manaso rasena romāñca
-kampāśru-tarańga-bhājo
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

00:20:12 saḿsāra-dāvānala-līḍha-loka-
trāṇāya kāruṇya-ghanāghanatvam
prāptasya kalyāṇa-guṇārṇavasya
vande guroḥ śrī-caraṇāravindam

транскрибирование: Сергей Коротун | с. Карловка, Марьинского района | Украина | 03 октября 2017