ШБ 3.27.20 - Постижение материальной природы

10 December 2009
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:37:05 | качество: mp3 128kB/s 89 Mb | прослушано: 541 | скачано: 587 | избрано: 29
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

квачит таттвавамаршена ниврттам бхайам улбанам анивртта-нимиттатват пунах пратйаватиштхате

квачит - в некоторых случаях; таттва - фундаментальные принципы; авамаршена - размышляя над; ниврттам - избегая; бхайам - страха; улбанам - великого; анивртта - не уничтожена; нимиттатват - поскольку причина; пунах - снова; пратйаватиштхате - появляется.

Даже если размышления над фундаментальными принципами бытия на какое-то время избавят человека от ужаса материального рабства, он может снова попасть в него, ибо причина этого рабства не устранена.

КОMMЕНTАРИЙ: Причиной материального рабства является ложное эго, которое заставляет живое существо стремиться к господству над материальной природой, в результате чего оно оказывается в плену у материи. В "Бхагавад-гите" (7.27) сказано:

иччха-двеша-самуттхена.

Живому существу от природы присущи два стремления. Одно из них - это иччха, желание господствовать над материальной природой или стать таким же великим, как Верховный Господь. Каждый из нас стремится стать самым великим человеком в материальном мире. Двеша значит "зависть". Когда живое существо начинает завидовать Кришне, Верховной Личности Бога, оно думает: "Почему Кришна должен быть всем и вся? Я ничуть не хуже Кришны". Два этих чувства - желание стать Богом и зависть к Нему - являются изначальной причиной материального рабства. До тех пор пока у философа, имперсоналиста или буддиста сохраняется желание быть Всевышним, стать всем или отрицать существование Бога, продолжает существовать и причина его материального рабства, поэтому ни о каком освобождении не может быть и речи. Девахути рассуждает очень разумно: "Теоретически проанализировав материальную природу, человек может заявить, что это знание сделало его свободным, но на самом деле он не сможет освободиться до тех пор, пока существует причина материального рабства". "Бхагавад-гита" подтверждает, что после множества жизней, посвященных философским поискам истины, человек может обрести своё изначальное сознание и предаться Верховному Господу, Кришне, и только в этом случае он действительно достигнет результата своих поисков. Tеоретическая и реальная свобода от материального рабства отличаются друг от друга, как небо от земли. В "Бхагаватам" (10.14.4) сказано, что, отвергая благой путь преданного служения и пытаясь обрести знание с помощью философских рассуждений, человек только зря теряет своё драгоценное время (клишйанти йе кевала-бодха-лабдхайе). Наградой за весь этот самоотверженный труд является только пот. От философских поисков истины у человека не остается ничего, кроме усталости. В "Шримад-Бхагаватам" их сравнивают с попытками получить рис из пустой рисовой шелухи. Пытаться найти истину с помощью философских рассуждений столь же бессмысленно, этот путь не приведет нас к освобождению от материального рабства, поскольку он не устраняет причину этого рабства. Tолько уничтожив причину, можно уничтожить следствие. Верховный Господь объяснит это в последующих стихах.