ШБ 5.13.20 - Продолжение беседы Джады Бхараты и Mахараджи Рахуганы
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
рахугана твам апи хй адхвано 'сйа саннйаста-дандах крта-бхута-маитрах асадж-джитатма хари-севайа шитам джнанасим адайа тарати-парам
рахугана - о царь Рахугана; твам - ты; апи - тоже; хи - несомненно; адхванах - пути материального существования; асйа - этого; саннйаста-дандах - тот, кто отказался от жезла, которым царь карает преступников; крта-бхута-маитрах - ставший другом каждого; асат-джита-атма - тот, чей ум не привлекают мирские удовольствия; хари-севайа - любовным служением Верховному Господу; шитам - заостренный; джнана-асим - меч знания; адайа - взяв; тара - пересеки (океан неведения); ати-парам - к высшей цели (духовной жизни).
И ты, о царь Рахугана, - одна из этих заблудших душ, которые попали под влияние внешней энергии и идут путем материальной жизни, влекомые чувственными удовольствиями. Итак, если ты хочешь стать другом каждого живого существа и ко всем относиться одинаково, вот тебе мой совет: отрекись от царской власти и оставь жезл, которым ты караешь преступников. Избавься от влечения к объектам чувств, вооружись мечом знания, наточи этот меч преданным служением Господу, и тогда ты сумеешь разрубить тугой узел иллюзорной энергии и пересечь океан неведения.
КОMMЕНTАРИЙ: В "Бхагавад-гите" (15.3 - 4) Господь Кришна сравнивает материальный мир с иллюзорным деревом и советует срубить это дерево, чтобы избавиться от привязанности к нему:
на рупам асйеха татхопалабхйате нанто на чадир на ча сампратиштха ашваттхам энам сувирудха-мулам асанга-шастрена дрдхена чхиттва татах падам тат паримаргитавйам йасмин гата на нивартанти бхуйах там эва чадйам пурушам прападйе йатах праврттих прасрта пурани
"Находясь в материальном мире, невозможно постичь истинный облик этого дерева. Никто не знает, где его конец, где начало и откуда оно вырастает. Это дерево пустило глубокие корни, но, несмотря ни на что, человек должен решительно срубить его топором отречения от всего мирского, а затем найти то место, откуда он уже никогда не вернется в этот мир, и там вручить себя Верховной Личности Бога, предвечному началу и вместилищу всего сущего".