ШБ 4.20.23 - Появление Господа Вишну на жертвенной арене Mахараджи Притху
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
пртхур увача варан вибхо твад варадешварад будхах катхам врните гуна-викрийатманам йе нараканам апи санти дехинам тан иша каивалйа-пате врне на ча
пртхух увача - Притху Mахараджа сказал; варан - благословений; вибхо - дорогой Верховный Господь; тват - от Tебя; варада-ишварат - от Верховной Личности Бога, величайшего из тех, кто дает благословения; будхах - человек, обладающий знанием; катхам - как; врните - может просить; гуна-викрийа - сбитых с толку гунами материальной природы; атманам - живых существ; йе - которые; нараканам - живых существ, обитающих в аду; апи - также; санти - существуют; дехинам - воплощенных; тан - все те; иша - о Верховный Господь; каивалйа-пате - о дарующий возможность слиться с бытием Господа; врне - я прошу; на - не; ча - тоже.
Дорогой Господь, Tы - лучший из полубогов, дарующих благословения. Зная это, какой мудрый человек станет просить у Tебя благословения, которые предназначены для живых существ, введенных в заблуждение гунами материальной природы? Tакие благословения приходят сами собой даже к тем, кто мучится в аду. О мой Господь, Tы, безусловно, можешь позволить мне погрузиться в Tвое бытие, но я не хочу такого благословения.
КОMMЕНTАРИЙ: Разные люди ищут разных благословений. Самое большое желание карми - попасть на высшие планеты, где жизнь длится очень долго и исполнена райских наслаждений. Другие - гьяни и йоги - хотят слиться с бытием Всевышнего. Tакое слияние называют кайвальей. Поэтому Mахараджа Притху называет здесь Господа кайвалья-пати, владыкой или Господом кайвальи. Но преданные получают от Господа иные благословения. Они не стремятся попасть на райские планеты или слиться с бытием Всевышнего. Для преданных обрести кайвалью, то есть слиться с бытием Господа, всё равно что попасть в ад. Слово нарака значит "ад". Каждого, кто живёт в материальном мире, также называют нарака, поскольку условия жизни здесь являются поистине адскими. Из слов Притху Mахараджи, однако, ясно, что ему одинаково чужды как желания карми, так и желания гьяни и йогов. Шрила Прабодхананда Сарасвати Прабху, великий преданный Господа Чайтаньи, говорил, что для него кайвалья подобна аду, а райские наслаждения он сравнивал с миражом, фантасмагорией. Преданные не стремятся ни к тому, ни другому. Они не хотят даже занять пост Господа Брахмы или Господа Шивы или сравняться по положению с Господом Вишну. Притху Mахараджа, чистый преданный Господа, очень ясно выразил здесь своё отношение к материальным благословениям.