ШБ 7.15.13 - Наставления для цивилизованных людей

12 December 2005
Истинные и ложные религии; Три разновидности знания; Пратьякша; Разум животного; Раху и Кету: недостатки, закрывающие Луну разума; Наш мир; тюрьма; Адаптация психики к страданиям; Передача опыта: практика и теория; Причина появления группировок людей; Духовный винегрет; Новая эра; Красный крест, фитотерапия и психбольницы; О появлении сказок; Анумана; Философы оптимисты и пессимисты; Причина гонки технологий и конфликтов; Шабда; Чувственное разнообразие; Концепция тонкого тела; эгоцентризм; Причина прихода миссий, нитья-сиддхов; Игра в аватары и богов; Еще спустились, уже поднялись; Господь Чайтанья и пандиты Навадвипы; Свами и госвами; Ученые запутывают простых людей; Учёные – демоны века Кали; Могущество голоса чистого преданного; Вкус к реальности; Всё гениальное – просто.
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:39:57 | качество: mp3 64kB/s 45 Mb | прослушано: 243 | скачано: 379 | избрано: 8
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 (молитва) Ом намо бхагавате Васудевая.

00:00:24 Грантха Шримад Бхагаватам Песнь седьмая глава пятнадцатая текст тринадцатый. Глава называется «Наставления для цивилизованных людей»:

00:00:34 (санскрит):
धर्मबाधो विधर्मः स्यात् परधर्मोऽन्यचोदितः ।
उपधर्मस्तु पाखण्डो दम्भो वा शब्दभिच्छलः ॥१३॥
дхарма-бадхо видхармах сйат
пара-дхармо 'нйа-чодитах
упадхармас ту пакхандо
дамбхо ва шабда-бхич чхалах

00:01:01 Пословный перевод:
дхарма-бадхах — то, что препятствует выполнению религиозных обязанностей; видхармах — противоречащее принципам религии; сйат — должно быть; пара-дхармах — подражание религиозным системам, которым человек не способен следовать; анйа-чодитах — введенное другими; упадхармах — выдуманные религиозные принципы; ту — поистине; пакхандах — изобретенная противниками принципов Вед, авторитетных писаний; дамбхах — результат гордыни; ва — или; шабда-бхит — извращение (смысла) сказанного; чхалах — обманная религия.

00:02:30 Перевод стиха: Различные предписания, которые мешают человеку выполнять его религиозные обязанности, называются видхармой. Религиозные принципы, предназначенные для других, именуют парадхармой. Новая религия, созданная самовлюблённым гордецом и противоречащая принципам Вед, носит название упадхармы. А когда кто-то с помощью казуистики истолковывает религиозные принципы на свой лад, он изобретает чхала-дхарму.

00:03:00 Комментарии в божественной милости Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: В наш век стало очень модно придумывать новые дхармы. Так называемые свами и йоги утверждают, что человек может исповедовать какую угодно религию, потому что в конечном счете все религии одинаковы.
Однако в «Шримад-Бхагаватам» эти модные идеи названы видхармой, поскольку они мешают человеку исполнять его религиозные обязанности. В чем заключается истинная религия, объясняет сам Господь, Верховная Личность: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Суть истинной религии в том, чтобы предаться лотосным стопам Господа.

Истинные и ложные религии

00:03:56 В шестой песне «Шримад-Бхагаватам», где рассказывается об освобождении Аджамилы, Ямараджа говорит: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Подлинной считается та религия, что дана Верховной Личностью Бога, подобно тому, как подлинным считается закон, установленный государственной властью.
Закон нельзя придумать у себя дома, так же как нельзя выдумать религию. В другом месте «Шримад-Бхагаватам» говорится: са ваи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже — истинной является та религия, которая пробуждает в человеке преданность Верховному Господу. Всё, что противоречит этому религиозному принципу и не позволяет человеку развивать в себе Cознание Кришны, называется видхармой, пара-дхармой, упадхармой или чхала-дхармой.

00:04:46 Ложные толкования «Бхагавад-гиты» — это чхала-дхарма. Когда Кришна прямо говорит что-то одно, а какой-нибудь негодяй заявляет, будто на самом деле Он имел в виду что-то другое, это называется чхала-дхармой, обманной религией, или шабда-бхит — казуистикой. Нужно быть крайне осмотрительным и тщательно избегать подобных лжерелигий.

00:05:15 Различные предписания, которые мешают человеку выполнять его религиозные обязанности, называются видхармой. Религиозные принципы, предназначенные для других, именуют пара-дхармой. Новая религия, созданная самолюбивым гордецом и противоречащая принципам Вед, носит название упадхармы. А когда кто-то с помощью казуистики истолковывает религиозные принципы на свой лад, он изобретает чхала-дхарму.

00:05:55 Ом аджнана-тимирандхасйа джнананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

00:06:05 шри-чаитанйа-мано-'бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам

00:06:14 ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах

00:06:25 джай шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда
шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда

00:06:37 Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

00:06:47 нама ом вишну-падайа кршна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине

Три разновидности знания

00:07:13 Итак, существуют три основных разновидности знания. Если вы помните, вообще их десять, но три основных. Эти десять можно поделить на три основных разновидности знания. Это знания, построенные на чувствах. То есть, то, что можно постигнуть чувствами или экспериментальным образом и доказать какие-то вещи. То есть, доказуемые экспериментальным образом вещи.

00:07:58 Есть знания, которые мы можем постигнуть или представить своим мышлением. Но не всегда можем доказать это экспериментальным образом в силу несовершенства научно-технического прогресса. И существует другой вид знания. То есть знание, которое стоит за пределами наших чувств и ума. Так такие три разновидности знания существуют.

Пратьякша

00:08:40 И самый лёгкий вид знания, естественно, первый, который называется «знания, которые мы можем постигнуть благодаря своим чувствам». И что значит «знание»? То есть, оно доказуемо реально. Для всех оно становится фактом. Такой вид знания называют пратьякша. «Прат» означает «посредством», «акша» означает слово «око» оттуда идёт. Окша. Око – это значит глаз.

00:09:19 Пратьякша означает «посредством очевидного». Оче-видного. Очи это что? Глаза. Очевидное это значит то, что мы можем воспринять глазами или увидеть. И поэтому мы видим, что люди хотят видеть это. И, когда мы строим эксперименты, мы должны увидеть, унюхать, услышать, попробовать на вкус, ощутить на осязание. Такой вид науки называется пратьякша.

00:09:57 И ведическая литература говорит о том, что, когда человек полностью обуславливается до уровня чувств, то он обладает таким знанием. И такой вид деятельности приводит постепенно: снижается, снижается и превращается в, так называемое, инстинктивное знание, которое уже в процессе постижения жизни или мира при помощи чувств закладывается в генетические коды человека.
Как допустим животное. Его никто не обучает. Оно уже знает, что эту траву можно кушать. Эту нельзя. Вот тут надо так сея вести, тут так. Всё построено на инстинктах. То есть, животное не выбирает. Вся информация хранится в его уме и чувствах.

Разум животного

00:10:59 Для чего же нужен разум? Разум подчинён той информации. «Как выбрать?» Ни ЧТО выбрать, а КАК выбрать. И люди иногда не понимают, что между этим огромная разница. Разум «КАК выбирать?» может делать. А может и что делать «ЧТО выбирать?»
Итак, находясь на чувственно-умственном уровне, животное выбирает. Разум есть. Но разум исполняет только низшую функцию. Как выбирать то, что необходимо телу. Как выбирать то, что необходимо телу для исполнения четырёх потребностей тела (еда, сон, секс и оборона). И разум выбирает то, что будет полезно данному типу тела.

00:12:00 И всё происходит как? Инстинктивно. Инстинкты. Что такое инстинкты? Мы с вами говорили, что существуют разновидности памяти. И это называется механическая память. Или ещё её называют автомоторика. Автомоторика – то есть, автомоторная или механическая память, которая присутствует в нашей генной системе.
Итак, человек постепенно может деградировать на уровне пратьякши мы говорим: «чувства ограничены». Мы видим, что мы не можем нюхать даже как собаки, не можем слышать. Мы говорим: «Вот животные несовершенны». Но каждое животное совершеннее человека. По своим телесным способностям.

00:12:53 Каждое животное совершеннее человека по своим телесным способностям. И человек отличается от животного только единственным: он может действовать вне потребностей тела. И он имеет право выбора из-за этого.
Животное не может выбирать, поскольку оно полностью находится во власти чувств, то есть инстинктов. И поэтому говорится, что животное обладает слабым разумом. Что же такое слабым? Мы должны понимать, не полностью или неполным разумом.

Раху и Кету: недостатки, закрывающие Луну разума

00:13:31 Как приводится пример Луны. Полная Луна называется пурнима и есть месяц там, она вот так растёт. И так же разум человека. Поскольку Луна называется будхи. Так же называется и что? Разум.
Разум, затемнённый ложным эго. И мы видим, что солнечное, лунное затмение производят Раху и Кету. Голова змея и хвост змея. Голова отрублена и тело. Так будем говорить. Голова и тело

00:14:04 Раху и Кета. Две планеты, которые представляют все недостатки живого существа, проистекающие из ложного эго и невежества. Из ложного эго и невежества. Что живое существо всегда стремиться затмить Солнце и Луну. А Кришна говорит: «Из всех планет я Солнце, а из всех звёзд я кто? Луна».
Таким образом, мы видим, что даже в космосе эта концепция отражена и джойтиш описывает это. Что живые существа подобны Вселенной. Есть макро и микро космос. Внутри нас так же целое космическое проявление. И вокруг нас целое космическое проявление. И они действуют почти что идентично. Почти идентично в своей внутренней и внешней проекции. В своих внутренних и внешних законах.

00:15:09 Итак, живые существа наделены разным разумом, который затемнён чем? Невежеством и ложным эго. И поэтому разум существует. Луна существует? Существует. Солнце существует? Существует. Но почему же иногда мы их не видим? Ни Солнца, ни Луну. Поскольку их что? Прикрывает, закрывает.

00:15:34 Если мы с вами возьмём произведение Бхактивинода Тхакура «Шри Харинама чинтамини» он так же говорит об этих признаках. Он так же сравнивает. Но он не сравнивает с Раху и Кету. Он сравнивает с облаками или с тучами, которые закрывают Солнце и Луну. Солнце и Луну, то есть сознание и разум.
Если Солнце выступает в роли сознания, самосветящиеся и всё остальное. То Луна – это самая приемлемая планета, которая больше всех принимает свет солнца. Поэтому мы на небосводе видим солнце и луну. Но Солнце ярче, чем Луна. Таким образом, сознание выше интеллекта. Но только интеллект способен отразить что? Сознание. Только интеллект способен отразить сознание. И, когда сознание ещё не проявлено, интеллект становится основным.

Наш мир - тюрьма

00:16:34 И приводится пример, что этот мир, его называют Тамисра или Тамаса. Ещё его называют Мритью-лока, Дурга- дхама, [неразборчиво]. И все эти эпитеты относятся только к нескольким категориям: мир невежества, мир страдания, тюрьма и темнейший.
И, когда к этому миру приводятся такие интересные названия, то мы говорим «тюрьма». А чья тюрьма? Почему мы не воспринимаем этот мир тюрьмой? Потому что мы забыли о том, что есть какой-то другой мир.

00:17:24 Как во многие времена в разных исторических летописях, в разных произведениях описывается, как люди рождались в местах заключения, жили, старели и умирали.
Как люди были заточены в разные крепости пожизненно. Были разные короли и цари, которые заточали целые поколения. То есть, жизнь их протекала где? В заключении. То есть, они там женились, в заключении, производили детей. Дети росли в заключении, играли, становились взрослыми, заводили своих детей и так далее.

00:18:07 Очень много таких историй существует, когда шесть-семь поколений вырастало исключительно в тюремной крепости. По приказу великих императоров.
И те дети, которые становились отцами, матерьми, они даже не знали. Они думали, что так было всегда. И поэтому каждое поколение получало что? Получало определённый психологический адаптационный код. И каждое поколение начинало становиться счастливым. Где? В тюрьме.

Адаптация психики к страданиям

00:18:47 И тогда другое поколение, тех же императоров, которых туда поместило. Для них новое наказание придумало. Когда они достигали тридцатилетнего возраста: их выпускали в наказание. И они абсолютно были раз адаптированы от жизни вне тюрьмы.
И они что? Страдали. Они страдали и погибали. И, как правило, они погибали определённым видом. Топились, вешались, сбрасывались с обрывов, вскрывали себе вены или просто умирали, заболевали болезнью… Знаете, да? Самой сильной болезнью печали является что? Кто знает? Печали. Чахотка, тубёркулёз. Они заболевали и умирали.

00:19:46 И можно видеть в разных историях, в разных рассказах. Тут удивительный фактор психики человека, что человек быстро адаптируется и быстро что? Разадаптируется. Быстро адаптируется и быстро разадаптируется.
И эти люди, которые жили в местах заключения, выросли там. Вот как мы сейчас говорим: «Да мой дед так делал. Моя бабушка так делала» Они точно так же говорили. То есть, у них не возникало противоречия по поводу того, что с ними происходит, как к ним относятся. Это было что? Естественно. Нормально. Это не вызывало что? Противоречия, противоборства.

00:20:34 Но первые два поколения сохраняли. Первое поколение очень сильно страдало. Второе поколение только знало, что они страдают. Но самого чувства страдания уже не испытывало. Как мы сейчас с вами. Мы не чувствуем, что отсюда надо уходить. Мы об этом лишь что? Знаем. [С улыбкой]
И поэтому нам так тяжело, потому что мы тоже на чувственном уровне находимся. И если мы с вами будем получать эту [пратьякшу], то практически она ни к чему что? Нас не побуждает.
Потому что наши чувства что? Удовлетворены. Здесь мы научились удовлетворять свои чувства таким образом. И поэтому когда нам говорят: «А вот это вы можете удовлетворить по-настоящему через это» У нас что? Это становится подобно яду. Подобно яду.

Передача опыта: практика и теория

00:21:29 Это не удовлетворяет наши чувства. Наши чувства уже удовлетворяют эти законы. Те звуки, те принципы нас не удовлетворяют. Хотя мы ещё знаем. И кто-то верит, кто-то не верит.
Сразу первое поколение верило, потому что были живы ещё кто? Те, кто в чувствах прямо страдал. Они их видели, они их воспитывали. Но те, кого они видели и воспитывали, передали им не само чувство, а что? Знание об этом страдании. Но само чувство они не испытывали страдания.

00:22:06 Им вдалбливали «Это плохо, это плохо, это плохо. Там лучше, там лучше» И они стремились, но само чувство было вызвано чем? Знанием, информацией. Потому что они не могли этого что? Ощущать. Как? Практически.
Потому что в тюрьме, как на свободе, им жить бы что? Не давали. Поэтому они не могли получить какой опыт? Практический. Они не могли получать практический опыт, чтобы что? Подтвердить то, что им говорят те, кто имел практический опыт свободной жизни.

00:22:50 Таким образом, знание превратилось в какое? В теоретическое. Когда у них родились новые дети, новые браки, семьи. Там, в местах заключения. Эти, которые не испытывали чувств, но имели теоретическое знание, понесли это знание кому? Новому поколению. Но уже какое? То-то было знание практическое всё-таки. Но неслось оно тем, кто родился в этом. И оно стало теоретическим.

00:23:29 Теперь теоретики стали преподносить следующему поколению. То есть, уже из их чувств ушло это. Что же они стали говорить? Они стали говорить об этом как? Без чувств. И знание стало сухим. Знание стало сухим.
И дети, слушая это сухое знание, потеряли в него… Поскольку, видя людей которые говорят об этом, но никак не чувствуют… Там, значит, не было веры. В то, что говорили они. И дети слушали это как пустую болтовню. Как назидания какие-то.
Вот ворчат, ворчат. Они стали даже думать: «А не выдумали ли они всё это сами? Чё то… Хотя, вроде, всё подтверждается…» Но им было плевать.

Причина появления группировок людей

00:24:25 И тот страх и то отношение к этой тюрьме не было передано. Абсолютно. Ни теоретически, ни практически. Это как говорится? Это теоретическое знание тут же превратилось в информационное. Удивительно.
Итак, это стало лишь чем? Информацией. Но они видели и слышали другую информацию. И так появилось что? Право выбирать, какая тебе информация больше что? Нравится.
[неразборчиво] Разная информация, как жить. И люди в этой тюрьме стали принимать разную информацию и жить в соответствии с разной информацией. Поскольку это подходило их собственной природе.

00:25:28 Так в одной крепости появились кланы. Одни истолковывали одно, другие истолковывали другое, то, что им нравилось. И поскольку они стали следовать разным правилам и предписаниям, то одни стали противоречить другим. Между ними началась что? Борьба. Начались трения.
«По нашим правилам ты вот так должен» Другой: «А мне по барабану! По нашим правилам вот так» И начались битвы. Они стали там группировочками… И все эти, которые охранники, они думают, что такое? «Нам говорили, что раньше всё спокойно было. Только всё нас ругали. Теперь они между собой тут грызутся».

00:26:09 «Нас даже считают благодетелями» [Смеётся] «Потому что мы не даём им драться. О, похоже мы святые. Мы об этой хевре всей заботимся». И так охранники стали такие… А эти стали такими кланами. И так началась эта крысиная возня. Очень много людей стало погибать внутри. Не от охранников, ни от чего. Они стали сражаться, бороться.

Духовный винегрет

00:26:37 И какой-то один появился и подумал, надо всех объединить. И он взял немножко оттуда, взял немножко отсюда, взял немножко оттуда и создал.
И сказал: «Смотрите, мы можем жить в мире. Носите бороду и чалму, кантималы и чётки. Кричите «Харе Кришна! «Аллах Акбар» «Еси на небеси» «Да здравствует СССР!» «Vivat camarados» «Да здравствует Чили, Куба, Африка!» и так далее «Ом хрум храм» «Аминь» «Акбар» что угодно. Давайте всё будем кричать.
И когда они всё это смешали. Такой винегрет получился. [Смех в зале] По родному, да, ударило? [Смеётся вместе с залом]

00:27:42 И, когда получился весь этот винегрет, это не принесло мир. Просто все люди занялись своими делами. Вроде бы, конфликт был устранён. Но ни веры, ни предписания - люди запутались.
Чалма, чётки, то-сё, пятое-десятое. И постепенно они стали думать: «А вообще зачем это нужно? Какая-то вера во что-то там. «По-моему, судя по всему, вообще ни черта нету. Нет ни того мира. Есть только этот. Есть только эта реальность. Всё какая-то чушь. Всё так напутано, запутано. То одно, то другое. Всё противоречит друг другу».

Новая эра

00:28:28 И появилось следующее поколение, которое сказало: «Зачем нам вообще всё это надо? Мы начнём новую эру! И будем считать ту До нашей эры» Они начали новую эру. Всё начали с нуля.
Они отделили. Отделились те, которые что-то могли делать, что-то соображали, как наслаждаться круче, хитрее. Эти могли как биться и как драться. И все разделились. И каждый был друг другу нужен.

00:29:11 Итак, они были едины в чувственных желаниях, в чувственных наслаждениях. И в тоже время, все они действовали по-разному. Потом они внутри оградились друг от друга. И только исключительно из дипломатических соображений встречались. На основе бартера, на основе того, сего.
Ну и иногда нарушали границы друг друга. Почему? Потому что тот, кто жил лучше… Что ему? Завидовали. И когда кто-то начинал говорить: «А я слышал, что до нашей эры говорили что-то там такое, точно не помню… Но что-то там за этими стенами, вроде бы, там… Как я слышал, что там что-то есть… И оно, вроде бы, как бы, получше что ли» И все так на него сразу смотрели. И они таких людей стали отделять.

Красный крест, фитотерапия и психбольницы

00:30:21 Потом, поскольку эти люди очень сильно их беспокоили. Был такой рунический знак. Знак до нашей эры. Это оберег назывался. И он был в форме, как вы думаете, чего? Креста. И какого? Красного.
Был оберег Красный крест. То есть, он защищал. Так появилась медицина, которая взяла до нашей эры рунический знак, который называется Красный крест.

00:30:52 И был ещё один рунический знак, который не давал распространяться заразе. Это Луна, месяц. Ну, в астрологии можете узнать, что когда месяц начинает пребывать, он очень сильно начинает питать благоприятными веществами все растения. Так появилась фитотерапия. Лекарство, то есть оно не даёт распространяться заразе.

00:31:28 Итак, тех, кто говорил о том, что там чё-то есть. А кто говорил об этом? Кто не мог толком не в этом клане, не в том клане. Ну, короче, неудачники. Сразу неудачники стали появляться, которые не знали. Они везде, и там, и там они повсюду иностранцы. Повсюду как будто бы свои.
Их отделили. И там у них повесили Красный крест и Полумесяц. То есть, так появилась психушка. [Смех в зале] И говорили: «Они чушь всякую несут»

О появлении сказок

00:32:15 А те начали что? Очень мощную изыскательскую деятельность. Как найти свидетельства? Потому что всё это уже превратилось во что? В сказки.
Они стали говорить: «Там, за забором, тридевятое царство, тридесятое государство. Жил-был Ванька, у него там был конь горбатый маленький-маленький. Там жили Руслан и Людмила, всякие Бабки Ёжки и Дядьки Ёжки. Всё, всё там было»

00:32:57 Но на самом деле там ни черта нет, потому что сказка – это ложь. Просто в ней намёк – с нами так себя не веди.
Будешь пить? Козлом станешь. Будёшь курить, блин? Потом будешь Кикиморой. [Смех в зале]. Будешь есть что не надо? Будешь Лешим. Вообще волком будешь, медведем. В итоге будешь ослом. А после осла станешь свинтусом.

00:33:30 И люди всё это превратили в некие намёки. В совершенно другую реальность. Люди стали это использовать как сказки, веселушки. Стали рассказывать. Но не чувств, ничего. Там был намёк – слушайся нас.
Потому что всё остальное это что? Литературный или, так сказать, фольклорный жанр. [Смеётся] Так это всё превратилось в устное народное творчество. Народные сказания, легенды, эпосы в которые никто уже что? Не верил. Просто слушал их в детстве. Для чего? Чтобы спать и везде не гадить. Похоже на нашу действительность? Один в один.

Анумана

00:34:36 Итак, [пратьякша]. Следующий вид знания называется анумана. Это когда человек ещё не так обусловлен. То есть, его ум выше немного чувств, чувственного опыта. Или уже или ещё.
Уже – это, значит, он очистился. Ещё – значит, не так осквернился. Он может хотя бы как это умом представлять это. Он может об этом говорить. «А вот я думаю, что есть там что-то такое. Наверняка, есть. А, может, и нету. Но, если не было бы, почему я об этом думал?»

00:35:22 Они стали изучать природу своего мышления, мысль. «Почему так? А вдруг?» Они стали говорить о полёте мысли. «Пока я мыслю, я живу» тыры-пыры. Они стали восхвалять ментальную деятельность. И то и сё, и пятое-десятое.
И появились разные философы или, так сказать, остались только одни философы. С одной стороны, только появлялись, а с другой стороны они уже умирали.

Философы оптимисты и пессимисты

00:35:50 И было две категории философов. Одни те, которые путём очищения достигали философии. У них была всё время что? Перспектива. И были те, кто деградировали. У них всё время была что?
Что такое перспектива? Возможность. А эти что? Теряли свою возможность. То есть, отсутствие перспективы.

00:36:09 И появилось два вида философов. Одни – энтузиасты (оптимисты). Вторые – пессимисты. Но реалистов среди них ещё пока не было. Или уже. Пока, потому что они ещё не были чисты. А уже, потому что они шли прямым ходом. И так появилась двойственность.
Одни говорили одно. Другие – другое. Абсолютно противоположное друг другу. Хотя и те и другие были философами и отталкивались от одних и тех же впечатлений.

Причина гонки технологий и конфликтов

00:36:50 Итак, анумана. Следующий вид познания, когда мы можем своим мышлением то-сё, пятое-десятое. Разные аппараты. Но аппараты хотелось бы эх, а он… И вот это вот началась гонка за усовершенствованием аппаратов. Чтоб подтвердить чьё мышление? Своё.
Потому что если подтвердится моё мышление, значит: я самый умный, я самый главный, я круче! Я буду вами править, потому что я вас умнее и всё понял.
#00:37:27# Поэтому гордецы стали заинтересованы в развитии технологий, потому что эти технологии подтверждали разных философов. И философы стали искать сильных мужиков, которые там среди блатных были самые такие «Э!» Философы им такие: «Трали-вали, трали-вали» И за счёт них. Эти все, которые подчинялись этим крутым, стали делать технологии.

00:37:55 И каждый раз этот крутой приходил и говорил: «Да будет у нас всё, будет». Так появились философы, лидеры, производители.
Те, кто там тырили что-то там в тюрьме. Где-то носки расплетали, верёвки делали, из мыла делали разные шашки и домино. Там из хлеба делали всякие бусы, чтоб читать шестнадцать кругов. [Смех в зале] Очень много, что было.
Так появлялись разные концепции. Это анумана. На этом уровне все хотели что? Не истину, а себя

00:38:43 . Как Прабхупада говорит: «Муньки. Муньки разные. Если одна мунька не обмунькала другую, то она уже была не мунька» Видите? Мунизм.
Ментальные спекулянты. Это так, да не так. Оно то, да не то. Метеорит. Что-то там происходило в их головёшках, но когда они попьют чаю, вообще голова начинала метаться туды-сюды.
Они породили множество концепций. И поскольку они были такие словоблуды и гордые. Они стали создавать свои течения там. И стали говорить: «Если б не то течение, то мы бы давно бы уже с тобой сделали». Они стали бы говорить этому главному своего течения.

00:39:18 И течения опять начали. Кто же там стоит? Нет, не народ. И даже не их лидеры. Другие философы. «Да он, падла, противоречит моей философии». Надо начать гасить, этих переманивать на свою сторону. Вот откуда вся зараза, от философов.
Сказал один философ. Другой философ тоже был не дурак. Он тоже самое параллельно говорил тому лидеру. Так философы стали всех подначивать.

00:40:22 Один, так сказать, тезисы написал апрельские философ. «Детская болезнь левизны в коммуне». Видел, что коммуна больна детской болезнью – диареей. Всё время везде гадит.
Другой написал разные размышления по поводу того, как надо всё устроить, чтобы всегда было бабла немерено. Третий писал. Те, те, те. Все они написали разные трактаты и стали что? Друг друга подначивать. Руками кого? Лидеров и вот этих вот адаптированного человечества, которому было уже всё по барабану. Лишь бы было что поесть, попить, побалдеть.

00:41:19 Но сила не давала. Потому что сила хотела что? Лидерства. Потому что сила была неоднородной. У тех была сила, у этих была сила. Нужна была одна концепция. И опять началось это всё. Опять начали они сражаться. Да что такое? Тогда сражались, сейчас опять сражаются. Это всё называется анумана. [Пратьякша, анумана и шабда].

Шабда

00:41:55 Итак, что же такое шабда? Шабда – это то, что говорит о реальности. Шабда – это то, что говорит и свидетельствует о том, как живое существо сюда попало, а также о том, при помощи какой деятельности живое существо может что? Выбраться отсюда.
Итак, Шрила Прабхупада описывает здесь, что появляются разные концепции, разные представления. Но концепция на самом деле одна. И представление одно.

00:42:32 Какая же одна концепция? Что это тюрьма, и мы с вами это сказали. Что это темнота, это страдание. И отсюда очень тяжело выбраться. Особенно тем, кто адаптировался.
Особенно тем, кто адаптировался не только сложно, они даже не хотят отсюда выбираться. Почему? Потому что это их устраивает.
И поэтому в их теле существуют все генные системы, предназначенные для жизни где? Здесь. В их теле. Каком? Материальном. Материальном теле.

Чувственное разнообразие

00:43:13 И до тех пор пока живое существо отождествляет себя с материальным телом, все эти гены на него влияют. Все эти клетки несут память о разных плохих и хороших событиях. Где? Здесь.
О разных плохих и хороших события здесь. И они оказывают колоссальное влияние. То есть, их столько много, что они превращаются в тучи и облака [анарартх], которые закрывают сознание и затмевают разум живого существа. Сознание и разум.

00:44:00 Итак, тепло есть, а света. Что? Нету. Тепло, а ни черта не видно. Итак, сознание существует, но оно. Что? Ничего не освещает. Разум есть, но он затемнённый. Исчезает и видны только. Что? Звёзды. Видны только звёзды. И живое существо сбито столку этими звёздами.

00:44:30 И он говорит: «Та звезда главная, вот та звезда главная. Какая звезда ярче горит». И поэтому Кришна сказал: «Из всех планет я солнце, а из всех звёзд я - луна».
Они не знают, что есть Луна, что есть разум. И посмотрите, Луна как разум, она одна. А звёзд сколько? Много. Итак, разум он такой. А ум …

00:44:57 И от каждой звезды идёт. Что? Определённое действие. И превращается в палитру чувств. В огромную палитру чувств. Чем дальше спускается от Солнца, появляется. Что? Разнообразие.
Огромное разнообразие чувственное. Объекто-чувственное. Органо-чувственное. Ментальное разнообразие. И даже появляется не только полно- , но и новоЛуние или убытие Луны. Пребывающая и убывающая: прогрессирующая и деградирующее система.

00:45:44 Но для чего человек использует Луну и Солнце? Чтобы также здесь продолжать наслаждаться. Здесь жить.
Таким образом, сознание полностью превращено и подчинено … Разум и сознание всё подчинено счастливой жизни где? Здесь. И что живое существо считает счастьем – удовлетворение своих телесных потребностей. Грубого и тонкого тела.

Концепция тонкого тела - эгоцентризм

00:46:12 Какая концепция тонкого тела? В чём цель тонкого тела? В чём цель нашего ума, нашего интеллекта, наших чувств? Достигнуть вечного превосходства над всеми остальными. В чём? В силе, в славе, в богатстве, в знании и в отречении.
Тонкое тело стремится к чему? К чему же оно стремится? К господству – стать центром всего. Поэтому называется «эгоцентризм». «Пусть будет всё хорошо, но в центре буду я». Потому что и над интеллектом, и над умом, и над чувствами стоит ложное эго. Поэтому этот мир называют миром эгоизма. Поэтому этот мир называют [неразборчиво]. Это значит каким? Безбожным.

00:47:33 Итак, Шрила Прабхупада описывает это очень хорошо. Он говорит: «Эгоцентризм и моноцентризм». «Моно» это что? «Один». Эгоцентризм может быть моноцентризмом? Почему нет – я же один, я – Бог!
В Шестнадцатой главе Бхагавад-гиты это очень хорошо описывается: «Я – Бог, я – наслаждающийся. Нет никого, кто-бы …». Человек становится демоном постепенно. Под влиянием того, что человек отрезан от информации о той деятельности, он неминуемо становится демоничным.

Причина прихода миссий, нитья-сиддхов

00:48:17 И все разновидности этих знаний … Вот почему нужна новая личность с того мира. Поэтому приходят миссии. То есть те, кто несёт не только это теоретизирование, кто может разобраться в этой появившейся каше, а те, кто несёт эту реальность. [Нитья-сиддхи] их называют Веды.
Они несут эту реальность. Как Кришна говорится сам воплотился на Земле, чтобы поведать эту реальность тем, кто о ней знал лишь только теоретически, кто запутался в разных концепциях.

00:49:03 Он говорит: «Я прихожу, чтобы восстановить принципы религии».
йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам
Кришна очень хорошо это объясняет Арджуне. Он говорит: «Из века в век Я прихожу когда религия приходит в упадок, воццаряется безбожие». Почему? Потому что это прекращает становиться реальностью.

00:49:24 Поэтому сампрадаи прерываются, оскверняются цепи духовных учителей. Знание превращается в атеизм. Сначала оно превращается в теорию, потом в ритуалы, потом оно вообще выбрасывается, превращается в предрассудки какие-то.
Как там … (стучит три раза по дереву) – в суеверия и так далее. Оно исчезает из общества. Даже о [неразборчиво] уже никто не знает. Поэтому Кришна приходит.

00:50:00 Прабхупада там описывает: иногда Кришна приходит сам, иногда приходит Его какое-то воплощение. Или он посылает Своего слугу … в виде слуги или сына или пророка. Иногда он просто выбирает какую-то достойную сердцем личность и изнутри даёт ей это понимание.
Но когда нет такой личности, которая может принять изнутри это понимание, посылает пророка. Если нет такой достойной личности, которая могла бы пророчить, Он посылает Своего представителя в образе сына или кого-то ещё, слуги.
Прабхупада это всё чётко описывает. Почему? Существуют же писания, всё … Но как выбрать из них: какое ближе к реальности, а какое дальше от реальности; какое полностью использует только терминологию и уже полностью исказило ради политических целей, то есть материальных целей, суть … Они – не способны.

00:51:03 И поскольку они эту реальность не воспринимают, а воспринимают эту тень, живут в тени, в этой темнейшей … И так появляется этот признак, тень и реальность. Тёмный и светлый. Который является лишь отражением тени, которая затмевает что-то и мы видим тень и в этой тени материальный мир.
Что же затмевает там? Невежество живых существ. В чём проявляется их невежество? В желании поставить в центр себя. Попробовать быть кем? Они не хотят быть Кришной. Почему Имя Кришны исчезает, уничтожается? Потому что на смену Имени Кришны приходит другое имя.

Игра в аватары и богов

00:52:07 И вот уже какой-нибудь Сатья Сай Баба, какой-то уже Бахула … Уже Бахула – Бог. Уже там кто-то Бог, какая там Авдотья, которая живёт в дебрях Амазонки. Или какая-то Анастасия, уже у них там боги рождаются везде. Начинается игра в аватар и посланников Бога.
Уже сотни людей объявляют себя Иисусами Христами, сотни людей себя Буддами новыми объявили, сотни людей себя Магомедами объявили … всякие шейхи.
Они говорят: «Это я же – Магомед. Тихо. Давай начнём топтать всех. Давай. Я знаю. Я пришёл второй раз. Только никому не говори. Потому что если тот, Фарид узнает, поскольку он тоже себя Магомедом считает. Нужно доказать, что Магомед – это я».

00:53:05 И началась эта вся возня, игра в аватары и в сыновей Бога. Мы можем видеть как всё это работает, как идеально всё работает. Мы можем наглядно, по детскому примеру какому-нибудь. Так просто вам объясняю. И всё понятно.
И не надо ничего, терминологию там понимать или ещё что … Всё так просто и понятно. Всё стало понятно: откуда столько много … и как разобрать?

Еще спустились, уже поднялись

00:53:32 Итак, они ждут за свободу, приходят за свободу и он уже не такой. Какой-то Чебурашка. Всё у него по-другому: по-другому чувствует – от того, что они наслаждаются – он страдает.
Они тоже сначала думают: «Надо его туда, под полумесяц». Но что-то в его чувствах такое, что очень сильно. Он какую-то сказку рассказывает так как будь то бы он – участник этой сказки.
И тогда появляется концепция, что нужно выслушивать из уст какой-то личности странной. Эту сказку. Потому что эта сказка – реальность.

00:54:18 Это может рассказывать только тот, для кого это стало чем? Или «ещё» или «уже». Итак появляются две концепции: ещё – это те, кто сверху вниз спустились и те, кто уже поднялись туда. Эти – спустились оттуда, эти – поднялись. Так появляются садхана-сиддхи и нитья-сиддхи.
Можно понять все концепции очень простым языком. Всё это замудрили так эти все те, кто хотят быть авторитетом. Все, кто хотят из гордости быть авторитетами – они всё запутали для преданных.

00:55:02 И преданные вообще ни в чём не могут разобраться просто чтобы понять и чтобы вера их пробудилась. Потому что они их побудили не к вере ни к чувствам ни к этому сознанию, они просто хотят над ними возвыситься.
Они хотят управлять, чтобы слаще жить, гордые, чтобы их почитали. Опять срабатывает та же самая эгоцентрическая философия и они эксплуатируют всё это.

Господь Чайтанья и пандиты Навадвипы

00:55:27 Как Господь Чайтанья приходит в Навадвипу и видит этих пандитов, бесполезных, безмозглых, бездушных, тупых, вожделеющих пандитов, которые только и думают: как за счёт всего этого санскритизма и всех этих содержать и оболванивать людей. Чтобы их принимали святыми.
Здесь один из терминов Прабхупада приводит: «Подражание религиозным системам которым человек не способен следовать, пара-дхарма, подражание речью, поведением, тем, сем … пара-дхарма». Что-то там болтать … Даже играть эту роль. Кто-то лучше её играет, кто –то … Но никто ей не живёт.

00:56:20 Потому что хороший актёр становится хорошим актёром для того, чтобы получить славу, признание и, естественно-соответственно, [неразборчиво] пенсион, социальный пакет. И чтобы все перед ним на цырлах бегали.
Поэтому такие личности, Прабхупада говорит, они не заботятся об обществе, они заботятся только об одном – как выпендриться.

Свами и госвами

00:56:53 И он говорит: «Так называемые «свами» и йоги». Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур: «Так называемые «госвами».
И первая работа была «[неразборчиов]». Это те, кто объявляют себя не просто свами. Свами это так, ничего. «А я кто - ГОсвами!». А в чём разнца? Вот Джаганнатха, даже он не госвами, он просто свами.

00:57:35 В чём разница между свами и госвами? В чём разница между атмой и махатмой? «Маха» это среди обусловленных, а атма – это среди атм. Такая же атма. Но атма! Да, но она – такая же.
Как вы думаете: кем лучше быть? Круче-то кем быть? Махатмой! Но вы махатма из тех, кто не соображает, что он – атма.
Прабхупада в Бхагавад-гита описывает: «Они махатмы лишь в глазах лишь своей глупой и неискушенной публики». То есть неосознавших личностей, не понимающих этого всего.

Ученые запутывают простых людей

00:58:28 И тогда приходится это так всё замудрять, заковыривать и Прабхупада говорит: «Чем учёные отличаются от простых людей? Тем, что они те же самые вещи превратили в научную терминологию, систему, концепцию, которую надо изучать». Не жить ей, а изучить.
Поэтому простые люди когда читают научные книжки они говорят: «Ой, я так не смогу. Вы что?» И они говорят: «Какой у него лексикон! О, у нас-то смотрите какой лексикон. Зачем вы привлекаетесь этим проповедником? У него такой лексикон, он такой некультурный». Вы поняли: как нас объегоривают?

00:59:24 Потому что они видят, как он опасен: он может объяснить просто ни их языке то, что как раз, если они поймут и увидят, прекратят принимать этих. «Ой как страшно. Ой-ой-ой».
Прабхупада говорит: «Они – такие же ослы. Они – [вимудхи] поэтому их называют [видхарма]. Они мешают религии, исполнению обязанностей. Чем? Они запутывают людей всякой терминологией, схемами, системами чтобы показать их несостоятельность и тем самым …

01:00:10 Люди думают: «Вот это да! Я-то так не смогу. Ой, я даже словами то …». Поэтому в школе таких людей затюкивают потому что они не могут сказать научными словами. Они просто говорят точно суть.
А те, говоря научными словами, получают «пятерку», но ничего не соображают. А эти – получают «двойку», но соображают всё.

01:00:34 Они понимают, что всё это образования – большой обман. Большой блеф, который должен препятствовать человеку в поисках Абсолютной Истины. Остановить его, уничтожить в его даже представлении, даже в уме … полностью в нём уничтожить эту способность во что-то поверить. Что-то даже представить.
Уничтожить образное мышление, уничтожить фантазию. Вся фантастика - всё глупость, враньё. Всё задавить в человеке чтобы человек даже не имел шансов. Всё это превращают в научную схему.

Учёные - демоны века Кали

01:01:17 Прабхупада говорит: «Истинные демоны века Кали – это учёные». Вот они, учёные – это и есть демоничные живые существа. В шастрах говорится: «Демоны придут в образе брахманов». Брахманы – это значит самые интеллигентные …
Мы-то думаем, что брахманы, это всё … как мы по ведической … то - вот дух, это -материя. Нет. Брахманы это имеется ввиду, высоко интеллектуальный, те, кто занимается интеллектуальной деятельностью. Интеллектом всё действует, интеллектуалы. Разумом, который находится в полном неведении по поводу реальности. Они идеально изучили природу нереальности и себя объявили докторами, кандидатами, академиками.
Прабхупада просто пишет эссе – «доктор Фрог». Лягушка которая в колодце объявила себя и очень не заинтересована, чтобы туда залетали разные орлы. «Орёл, давай-ка ты отсюда». Потому что если будет орёл и он сумеет, поскольку он будет говорить от этом, как о реальности, а не как … толи так, толи так …

Могущество голоса чистого преданного

01:02:53 Поэтому в голосе Шрилы Прабхупады … Почему мы говорили: [неразборчиво] – слушать от чистого преданного … В его голосе, когда он говорит о духовном мире, присутствует полная реальность.
Он говорит о Боге, о духовном мире, обо всём как о реальности. Если люди от другого человека это будут слушать – там одни сомнения. А в голосе Прабхупады, в его поведении всё это становится [неразборчиво].

01:03:28 То есть, если вы даже не можете это принять и понять, значит у вас чего-то … Прямо в голосе это звучит, у Прабхупады. И все афишы делают такие же как у Прабхупады, тилаку, пытаются стать индусами ...
Потому что завидуют плодам. Каким? Что люди принимают его авторитет. Потому что для него это … из его уст … Он живёт этой реальностью, он стремится к этой реальности, он осознаёт эту реальность. И когда он говорит «Кришна» это не становится неким богом, а реальностью. Реальной личностью.

01:04:05 Когда Шрила Прабхупада рассказывает о событиях духовного мира, как Радха пошла к Кришне, это становится не сказкой, не каким-то … Реальность, источник вечного наслаждения. Высшая реальность духовного мира. Голока Вриндавана. Дварака, Матхура. Реальность.
И тогда, когда говорит Шрила Прабхупада о блеске майи … Всё, чтобы он не говорил о мирском, всё становится таким гнусным и незначительным. Потому что полная безвкусица. А раса там, расамрита …

Вкус к реальности

01:04:50 Поэтому в шастрах Бхактивинод Тхакур говорит: «О продвинутости преданного можно судить только по одному – по вкусу». И ни по чему больше. Ни по каким принципам, свободы чего-то ещё. Ничего не показывает о его продвинутости, кроме вкуса.
ш́раван̣ам̇ кӣртанам̇ вишн̣ох̣
смаран̣ам̇ па̄да-севанам
арчанам̇ ванданам̇ да̄сйам̇
сакхйам а̄тма-ниведанам
Это единственный показатель его прогресса, его чистоты, его бескорыстия, решимости, веры, преданности и любви. Это – вкус к реальности.
Когда вкус к реальности появляется, то, автоматически, он не борется с нереальностью, он просто пытается получить вкус к реальности.

01:05:48 И тогда это естественно придёт – [юкта-вайрагья]. Привязанность к вкусу лучшему. Естественно, он не испытывает какого-то … он даже благодарен, он говорит: «Спасибо. Потому что когда не было, хотя бы это помогло мне».
«Когда не было нектара, я благодарен вам за мочу. А так-то бы вообще помер бы от засухи. Трубы-то горели уже конкретно. Хоть мочой разбавили молочко. А теперь я пью молоко, я пью нектар.
Я благодарен тем людям, которые мне в этом помогли. Когда я засыхал в этом мире, тогда это и сгодилось». Бывает так? По сравнению с этим, это … И он не превращается … что это плохо, а там – не знаю что. Он не такой, он преданный и он хочет получить этот вкус.

Всё гениальное - просто

01:06:50 Итак Шрила Прабхупада даёт эти прекрасные комментарии для того, чтобы люди смогли осознать: кто их вводит в заблуждение, кто всё это повязывает всякими системами, схемами, терминологии разные … когда можно совершенно другую схему дать – простую. Он говорит: «Гениальное всё просто». Всё простое – гениально, но они решили всё это затмить.
Поэтому Арджуна сбит с толку цветистым языком Вед. Всякими пандитами, мунями всякими, [шат-даршанами] он сбит с толку. А Кришна ему говорит: «Это так просто – предаться Мне. Это так просто! Ты даже не представляешь, как это просто.

01:07:28 Тебя сбили с толку все эти негодяи». Ведисты эти все: санскритологи, мурологи, онкологи, гинекологи. Они тебя запихают в свою гинекологическую нишу. Арджуна, прекрати привлекаться этим. Тогда ты поймёшь: в чём суть».
И Арджуна верит Кришне потому, что Кришна говорит об этом. Потому что сам Кришна – реальность. И Он есть реальность, но не каждый может принять эту реальность, если он не избавился от определенных проблем.

01:08:06 Кришна сказал: «Ты – мой друг и бхакта, ты не завидуешь Мне. Поэтому ты способен это принять». Он сказал: «Это Моё послание способны принимать люди чистые сердцем. Может быть у них куча проблем, но у них в сердце есть это желание. Они ещё не утеряли эту надежду на то, что мир не так примитивен».
Всю жизнь не так скудно и паскудно, что что-то должно там стоять за этим миром. Не может быть, чтобы всё это так было устроено. Иначе откуда у меня такое устремление? Откуда у меня такое противоборство ко всему, что происходит? И откуда у меня такая привлеченность сказками? Во взрослом возрасте.
Либо меня надо в Красный крест и полумесяц, либо на лотос моего сердца.
Харе Кришна!

01:09:14 Различные предписания, которые мешают человеку выполнять его религиозные обязанности, называются видхармой. Религиозные принципы, предназначенные для других, именуют парадхармой. Новая религия, созданная самовлюблённым гордецом и противоречащая принципам Вед, носит название упадхармы. А когда кто-то с помощью казуистики истолковывает религиозные принципы на свой лад, он изобретает чхала-дхарму.
Вопрос: (неразборчиво)

01:10:02 Ответ: Вот тебя сейчас в таком состоянии можно в воде заставить жить? Ты даже и не стремишься к этому. Потому что сбитый с толку вот этими всеми схемами.
Поэтому и говорится, что обычный человек брезгует. Обычный человек, который изображает из себя святого, он всегда брезгует падшими. Поэтому он не падших спасает, а тех, кто ему лебезит. Те, кто ему поклоняются, он спасает их. Он не спасает падших, он спасает только тех, кто в нём видит только освободителя. Улавливаете, да? Это большая разница.

01:20:55 Просто спекулянт возвышенный, мунька. Он пытается путём этого превосходства (интеллектуального, ментального и тд.) завоевать авторитет и подчинить себе … то есть сделать людей зависимыми. «Через меня вы поймёте, а через других не поймёте. А чтобы через меня – попробуйте изучите всё, что я изучил».
И они такие: «О, нет! Будем Вам слушаться. Потому что столько-то мы не узнаем. Я праста старуха, я сидела в зоне, у меня в одном слове «СССР» восемнадцать ошибок. Я в слове «чай» делаю шестнадцать грамматических и пять орфографических и всё по невнимательности. Как я это познаю?»

01:11:46 «О, вы кандидат дундукских наук! Я как познаю-то это? Я простой Вася. Я – Стёпа, а я – Саня с деревни. У меня сестра Диана.
Как я могу стать ачарьей сампрадаи, я же – жулик? Как я могу без этих всех кренделей? Я даже на лекции сижу и сразу потеть начинаю он напряжения. Какие умные люди! Какое счастье, что я вижу всех этих умных людей! Они меня навеки сгноят на балах и на вторых ролях».
Но когда вы говорите на языке, понятным даже слесарю: как Господь Чайтанья милостив и что эта философия и всё остальное доступна. Она доступна: цветок, нектар, то-сё. Птица уронила яйца куда-то там …в лужу.

01:12:52 Вы всё поймёте. Олень этот, который метался по пустыне; охотник, который сидит в кустах. Любой крестьянин это поймёт. Но когда вы это всё замурыживаете и создаёте впечатление своей гениальности, неповторимости и ублюдства своего, то простые люди конечно сбиты с толку.
Они такие: «О! Только лишь как не через него. Ё-маё. Так всё сложно, ай-яй-яй. Там тот сказал, этот процитировал … » А если он это ещё оформит на бумаге – вам ни в жизнь этого не повторить.
Он такую аскезу может совершить, что никто: ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем такой труд не напишет. Такая сложная работа.

01:13:40 Как Блаватская написала «Тайную доктрину». Мозги превращаются в кишечник сразу (смех в зале).
Фахаты когда начинают действовать всякие… Книга [Дзиан] это же вообще – опупеть и не жить. Только для элиты. Лысой и лысеющей элиты. Маленького роста, тщедушных, с прекрасной памятью, с таким «ложняком», что даже [Вирабхадра] - карлик.

01:14:25 Как же простому крестьянину понять это и уйти к Господу Чайтанье когда тут без образования физико-математического, химического, астрономического … ну, просто … И без хорошей генетики ты тут вообще … даже тащиться сюда не придёшь.
Если у вас нет этого гена, генома. Если вы не геном и у вас нет Белоснежки – как вы можете здесь прогрессировать?

01:14:55 Прабхупада говорит: «Лицемеры эти все, завистники и гордецы. Они всё время пытаются уничтожить, уничтожить эту возможность так просто …». Они хотят, чтобы мы были зависимые.
И Господь Чайтанья рушил этих пандитов. Всех взял и опростоволосил: побрил их, подстриг, шкуру с них спустил и голым в Африку пустил. Все эти там всякие, пандиты и разные [бхаттачарии, ачарии, вичарии, параачарии, чалачарии, упачари, адхармачари] … все хотели быть просто кем? Ачарьями.

01:15:52 Все хотят увековечить своё имя, все стремятся к славе. Хотят быть признанными. Признание, уважение. Уважение положение. Слава. Никому не даёт покоя слава чья-то. «Вся слава Шриле Прабхупаде!» Всё – я хочу быть Прабхупадой.
Прабхупада говорит, что это желание – чтобы вам совершали пуджу – О-о! А те, кто её совершают – тот демон.
Вы должны изучить всю эту терминологию и я всё равно знаю то, чего вы не знаете. Так скажу, что если так не скажешь – «двойка». Потому что ты мне тут на пальцах и на палках не показывай суть! Давай мне терминологию, давай мне хронологию, цитаты и ссылки, страницы и будешь кандидутом наук.

01:16:58 А если ты ещё станешь доктором бесполезным, который ни одного не вылечил, а только запутал ещё больше … Раньше он страдал без санскрита, теперь он страдает с санскритом. Теперь он знает как на санскрите «страдания».
Он говорит: «Вчера такая была [адхибхута] товарищи!». Нет, он говорит: «Бхакты. Товарищи бхакты, вчера была такая [адхибхута] вечером. Два против восьмерых. Что теперь даже [адхьятма] требует аюрведического вмешательства».
Потому что доши разбалансировались в результате этой [адхибхуты]. Неплохо было бы поехать и получить какую-нибудь [адхидайвату] астрологическую: чем это всё закончится.

01:17:57 Они живут ту же жизнь, что и обычные люди, просто облепили себя всякими атрибутами и санскритом, но ни фига не изменились потому, что суть этого так для них и не стала реальностью. Они столько много знают, но никто их не принимает; они столько много болтают, но всё разрушается. Сбитые с толку просто.
Как он говорит: всё их созидание … Поэтому Прабхупада говорит: «Нужно человеку научиться разбираться во всех этих философах». В разных категорий личностях, которые всё хотят усложнить. Для чего?
Конечно! Чтобы кроме них никого не оставалось. Так заковыристо всё сделают. Простые вещи. Прабхупада говорит, что если бы кто-то глубоко был прозорлив, он бы увидел, что все эти учёные – большие мошенники и их задача скрыть Бога.
Вопрос: (неразборчиво)

01:19:33 Ответ: Общение. Для тех, кто «ещё» с теми кто «уже». Слушать, слушать и слушать. Повторять и повторять услышанное. Повторение, говорится, мать учения.
Помните это и, когда это формируется через услышанное, через повторенное и через памятование, оно начинает превращаться, Прабхупада говорит, в желание, которое постепенно превращается из пассивного в активное.
Это практикование. А там уже начинается [ш́раван̣ам̇, кӣртанам̇, вишн̣ох̣ смаран̣ам̇, па̄да-севанам, арчанам̇, ванданам̇, да̄сйам̇, сакхйам, а̄тма-ниведанам]. (неразборчиво). Он сам не захочет. Он скажет: «За что я держусь? За плитки чая? За кропаля? За какой-то димедрол?»

01:19:36 Знаете, в зоне одно богатство, а здесь немножко другое. Видишь? Там – классные сапоги кирзовые отобрать у кого-нибудь. Как в армии. Есть же свой престиж, который здесь выглядит не просто, а … И в тюрьме – такой же.
Что у него бирка какая-то не такая, привилегия. Как «Ку!», малиновые штаны и колокольчик под нос. «Я – чатланин, а ты – пацак!» (смех).
Так и идёт эта извечная борьба за превосходство в тюрьме: кто будет чаем распоряжаться. Димедролом и косяками. Ну и ещё кое-чем.
Вопрос: (неразборчиво)

01:21:50 Ответ: Да может быть для определённой категории людей это чудо … Состояние такое. Он же ушёл в состояние самадхи. Поэтому тело его, оно функционирует, то есть оно поддерживается определенными влияниями невременных субстанций. То есть, время расширяется.
И, поскольку, тело пропитано определёнными видами энергий, которые являют собой постоянные, неизменные какие-то субстанции, постоянство. Поскольку в гуне благости в большей степени, значит, если она превуалирует, то есть у неё процентное соотношение больше, значит какой-то элемент, обладающий гуной благости, долго существует.
Вы понимаете? То есть он не существует вечно, но очень долго поскольку гуна благости также материальна.

01:22:43 Она материальна. Материальная благость есть. И когда материальная благость полностью уходит от примеси страсти и невежества она становится чистой благостью. То есть духовной, [шудха-сатвой].
То есть сама по себе, гуна благости чистая, но в материальном мире она не может существовать без примесей. Поэтому она становится материальной гуной благости.
То есть в чём примеси? В мотивациях. То есть, грубо-то она – благость, но в мотивациях и умонастроение она … мотивы могут быть в гуне невежества и в гуне страсти. И из-за этого она не притягивает к себе духовные вещи.

01:23:27 То есть она также ввергается в круговорот рождения, старости, болезни и смерти. Тройственных страданий реакции получает. Поэтому когда человек поднимается до большого процентного соотношения гуны благости, то эта энергия, она же распространяется по телу по всему …
Это как мы можем видеть: берут какое-нибудь зерно, освещают его какими-нибудь лучами, они проникают в его генетическую систему, в клетку и оно ведёт себя таким образом. Берут другие лучи – это зерно ведёт себя по-другому себя.
Берут просто зерно, такое как есть и все эти зёрна по-разному существуют: одно прорастает, другое нет, третье вообще …

01:24:14 Потом выросшее освещают. По-другому: эта стоит, это завяло, а это – даже не проросло. Таким образом, оказывают влияние определённые виды энергии на ход развития, роста, сохранения и постепенного увядания.
То есть, гуны влияют на процессы материи, которые там связаны. Рождение, процесс окисления, брожения, гниения, разложения. И когда преобладание какое-то очень мощное происходит, то есть в человеческом сознании … То есть сознание человека очищает, очищается – то сознание становится подобно солнцу: оно начинает влиять …
Как растопить ледяное сердце, да? Как в сказке. Этот луч, он начинает … растапливаться. Холодное становится тёплым. Таким образом, эта энергия освобождается и она оказывает влияние на то, что должно было завянуть.

01:25:15 Таким образом тело может сохраняться длительное время. Есть, существуют [чаран дживы]. Говорится, что в этом теле можно человек может попасть на какие-то другие уровни сознания. В этом теле, не меняя тело. В этом же теле происходит что?
Потому что Кришна имел такую же кожу. Поэтому те, кто не понимали влияния этой духовной субстанции, они то-думали, что Он обычный такой же человек. Арджуна же с Ним жил и никогда не думал, что Он – Бог. То есть может выглядеть почти точно также, но природа абсолютно другая. Не просто другая - противоположная природа, вечная.
Поэтому этот [неразборчиво], он просто несомненно … Очень огромный процент гуны благости, который повлиял на ход материальной деятельности. Именно в рамках его деятельности, то есть сознания. Его тело стало отражением его сознания.

01:26:18 А сознание имеет постоянную субстанцию, сознание же духовно. Его разум … Буддха. Почему называют Будду – «Буддой»? это же от слова «буддха». Что такое «буддха»? Разум, чистый разум. То есть свет появляется, свет начинает влиять. Определенные элементы света начинают влиять на деятельность всего остального.
Как говорится, Луна – все соком наполняются, воду всё имеют на эту структуру … И что значит «нетленная»? Значит там поддерживается определенный вид жидкости, энергии, которая… То есть электролитная система поддерживается, поддерживается циркуляция праны и тд.
То есть само живое существо уходит, но, поскольку оно там пребывало, то постоянные субстанции насколько оно достигло вот этого уровня … То есть коэффициент гуны благости настолько мощный, что гуна страсти и невежества оказывает, но не такое быстрое влияние на это. Преобладание даётся.

01:27:18 Как вот знаете, иммунная система. Когда дефицит – человек быстро (кряк), а когда она в балансе – человек проживает отведенное что-то. А можно же её что? Увеличить, дать больше. И тогда мы видим: человек может больше прожить. Какие-то люди там 120 лет живут, даже до сих пор. 140 лет. Где-то в Африке нашли – ему 160 с чем-то лет.
Прабхупада говорит, что на Кумбха мелу приходят личности, которым десятки тысяч лет. И люди, чтобы их не беспокоить … а они – такие же … вы можете их трогать и они не какие-то там духовные люди. Они затормозили … их сознание … они способны из той же среды как мы принимать то, что мы даже не способны принять.

01:28:05 Вот как йог, он может дышать кожей, под водой жить десятки лет. Такой же человек как мы. Вот сейчас показывали в этой передаче о которой вы говорите мальчика, который полгода сидит. Нас посади хотя бы на пять часов – мы не сможем чтобы не переменить позу. А он уже больше шести месяцев сидит в одной и той же позе. Красивый, улыбается, не худеет.
То есть всё поддерживает, поддерживается циркуляция за счёт сознания. Поскольку Солнце даёт ему источник жизни. Он способен дыханием из пранаямы брать прану, которая сразу все питательные … Солнце даёт ему все витамины. Мы-то вот такие витамины едим, а когда сознание меняется – чувства меняются. В соответствии с этим чувства могут питаться совершенно другими субстанциями.
Он в реальность приходит. Поскольку преобладание благости, он может фиксироваться долго. То есть человек может долго поддерживать какое-то состояние. И ещё постепенно его там развивать. Развивать – значит очищать. Это очень серьёзно, это не является фантастическим.

01:29:15 Поэтому мы видим, что даже какие-то препараты химические могут продлевать жизнь всё-таки. То есть существует, что мы можем оттягивать какие-то системы. Несомненно.
Если так ранка заживает – ничего. Мы можем взять какую-нибудь синтомициновую эмульсию и процесс регенерации усиливается, убыстряется под влиянием. Больше мы вносим туда – раз – ранка зажила. Вы бы давали бы и она бы гнила. Так ведь?
Или мы оперируем, мы можем вторгаться, но мы грубо это делаем. При помощи химии, физики, но существуют и другие вещи. Дать больше праны. А это называется «жизненный воздух». Значит что? Объект продлит свою жизнь.

01:30:04 Как посмотрите, мёртвые тела, зомби. Феномен зомби. Ходят же, но они давно умерли. А тело ходит. Так же можно подумать, как так: человек давно умер, а тело функционирует. У него там клетки, ногти растут, волосы растут. И они приходят к выводу что он спит. Они говорят: «Он в анабиоз впал». Как лягушка. Вот недавно сказали, что он – в анабиозе.
Потому для них эти состояния непонятны. Они в лучшем случае опять любимую лягушку. Они её препарировали-препарировали … Это же любимая экспериментальная схема. Сразу чуть что – сразу лягушку хватай и давай её резать. Потом есть. Тазами. Под Эйфелевой башней сядут и жрут это всё тазами. А потом рассказывают вам про маркизу де Помпадур, про Марию Антуанетту, про Людовиков про своих всяких … Гаврошей.

01:31:05 Вот так просто. Когда вы им рассказываете, они тоже, раз … «Как они там в Сибири … Откуда они это всё узнали?». «Ну да, лягушек кушали и знаем: препарировали, потом их съели – жалко выбрасывать. Человек состоит из того, что он кушает. Тазами.
Это преобладание этих видов праны, энергии. Они могут сохраняться. Он оставил прану какого-то определённого типа в теле и сам удалился. И всё.
Кришна объясняет: как цветы, они аромат переходит из одного места в другой, но глупый человек не поймёт как это происходит. Как аромат цветов перемещается.
Вопрос: (неразборчиво)

01:32:06 Ответ: Если он хочет, он может связаться, но зачем? Это как в старые ботинки лезть. Зачем? Чтобы кому-то что-то доказать? Он не хочет ничего доказывать – он хочет показать, что учение определённого образа, оно может действовать. Потому что люди утеряли … И поэтому какие-то святые, они оставляют своё тело.
Они говорят: «Вот-вот это в (неразборчиво)». Но почему они не съездят например в Харидвар, в Южную Индию. Пусть съездят и привезут или хотя бы сфотают, что-нибудь сделают там.

01:32:36 Рамануджа ачарья сидит 740 лет. Я собственными «шариками» видел. 740 лет сидит тело. С такой грудью сидит, (неразборчиво). Ты тоже видел, (неразборчиво)? Или вы всё про эту машинку, всё лечтьесь? (смех). Да, да. Там если даёшь «мани-мани айм йор фани» (смех).
Вопрос: Через тело на него можно повлиять каким-то образом?
Ответ: Зачем на него-то влиять – он влияет своим телом. Они оставляют своё тело как объект доказательства, как объект поклонения. Потому что это как мурти. То есть человек в самадхи – он почти как мурти.

01:33:43 Вопрос: Но кто-то может повлиять на него?
Ответ: Вот ещё раз говорю, смотри. Представим, что ты решил оставить свой пиджак и уйти. Все смотрят на твой пиджак. Но ты же можешь прийти и опять его надеть. Ну а если он не годится? Даже если ты его и оставил, но он не годится, он весь такой … Какой смысл? Законсервировал чтобы о нём думали. Вот, связь какую-то искали. Можно оставить какое-то радио.

01:34:11 Мурти означает, что вы можете, способны связываться с этой личностью. То есть тело выполняет функцию приёмника, не больше. Жучка. И Прабхупада говорит …
Вопрос: (неразборчиво)
Ответ: Конечно, самадхи … Самадхи этих великих ачарьев. Почему мы ходим в (неразборчиво), посвящаем … Потому что там есть захоронения, самадхи существуют. И мы можем на определённой волне, если мы на определённой волне того, кто там лежит, хотим это, то мы можем с ним связаться посредством его останков.

01:34:45 Вот почему Ленина так долго сохраняют? Это уже мистика. Такие непознанные технические законы. Мы говорим: «Век науки и техники». Значит всё, мы обрубили уже всё. Потому что если техника и наука, а наука только с помощью техники что-то двигает, то мы отрезали себя от всего. Приборы. Нет прибора, значит всё – никто уже не верит. Если нет опыта – никто не верит.
И Прабхупада говорит: «Они так обманывают. Они говорят: «Атомы», но они не видели этих атомов». Они не понимают, что для того, чтобы видеть что-то духовное, нужно иметь духовное видение. Чтобы видеть что-то тонкое материальное, нужно обладать сенсорным видением, тонким материальным. И то, определённые уровни, они же все разные.
Одни видят пишачей, другие видят полубогов, но не видят пишачей. Одни видят и пишачей и полубогов. Другие видят только эльфов и больше никого. Даже собственных людей не видят, хотя живут в обществе. Всё с эльфами разговаривают. (смех в зале). Я серьёзно.

01:36:07 В сумасшедшем доме, там много таких. Там сразу Красный крест и полумесяц, всё. Но они в реальности, в другой реальности могут находится. Они связываются с другой реальностью, по ту строну ваших чувств, по ту строну вашего восприятия, по ту строну вашей реальности они живут.
Они в этой реальности, но воспринимают ту реальность и поэтому их называют «сумасшедшие», «психические» и тд. Но это разные разновидности реальности. Не все эти сумасшедшие ... Это как болезнь тела. Потому что любое психическое отклонение оно связано с тонким телом. Психика это тонкое тело, а они – таблетки дают.
Само понятие «таблетка» уже предназначено для какого тела? А они какую-то операцию делают. Но на тонком то теле они не сделали ни операции, ни чего. Они просто аппарат портят, чтобы через этот испорченный трансформатор уже тот не говорил. Но тот же не перестал говорить: (коверкает речь). Выкинул и другой пошёл … И опять тот сумасшедший. Другое тело получил и опять сумасшедший.

01:37:13 Потому что в тонком теле не решена проблема. С ума то он сошёл в тонком теле, а не в грубом. Они говорят: «Вот у него там извилины не так ходят». Но Дакше козлиную башку поставили – он остался Дакшей. С теми же знаниями всё осталось.
Значит мозг козла точно такой же как мозг человека. Всё зависит от сознающей личности. Поэтому Махарадж Бхарата оленем был, продвинутым мудрецом, всё соображал, всё понимал. А они говорят: «О, олень! Чего он там, неужели он соображает?». Всё зависит от статуса сознания, а не от формы.
Поэтому всякие ванары, которые превосходят всех этих башковитых философов, кандидатов наук. А они – мартыны. «Мартын, ты откуда знаешь это?»

01:38:04 Люди гордятся своей головой, головастики. На сперматозоидов похожи (смех в зале). И вечно пальцем тычат в небо. Ну серьезно.
Всё так замудрят, лишь бы быть впереди. Пуп земли. Поэтому другие и находятся, которые их просто физически сильнее. Они говорят: «А нам по барабану что ты умный!» (звуки ударов) Теперь я такой же!» Вот так она идёт, постоянная война за превосходство.
А приходит другой: «Ты такой могучий?» Он такой: «Пожалуйста, попейте от чистого сердца» (звуки ударов) И так оно всё идёт, мелется. Каждый хочет. И это естественно, потому что внутри у каждого сидит … каждый пытается это завоевать разным способом.

01:39:11 «Сжечь его книжки! Сжечь его лекции! Не надо книг, не надо лекций – просто помните мою рожу. Везде настроить памятников!». По-разному люди себя пытаются увековечить. В книжках, в лекциях, в чём угодно.
Харе Кришна!
Шримад Бхагаватам класс, ки джай!
Шрила Прабхупада, ки джай!
Шри Шри Нитай Гауранга, ки джай!
Гаура-преманада, Хари – харибол!

транскрибирование: Дарья Жильцова | Пермь | Россия | 07 April 2023
транскрибирование: Владимир Щербаков | Иваново | Россия | 12 April 2023