ШБ 5.5.24 - Господь Ришабхадева дает наставления Своим сыновьям

22 декабря 2009
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:32:41 | качество: mp3 64kB/s 42 Mb | прослушано: 249 | скачано: 246 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
дхрта танур ушати ме пурани йенеха саттвам парамам павитрам шамо дамах сатйам ануграхаш ча тапас титикшанубхаваш ча йатра
дхрта - живущее трансцендентным знанием; танух - тело; ушати - неподвластное материальной скверне; ме - Mое; пурани - вечное; йена - чем; иха - здесь, в материальном мире; саттвам - гуна благости; парамам - высшая; павитрам - чистая; шамах - владение умом; дамах - владение чувствами; сатйам - правдивость; ануграхах - милосердие; ча - и; тапах - аскетичность; титикша - терпение; анубхавах - постижение Бога и индивидуальной души; ча - и; йатра - где.
Веды представляют собой Mое вечное, трансцендентное воплощение в звуке, поэтому их называют шабда-брахмой. Из всех обитателей этого мира только брахманы глубоко изучают Веды, и, поскольку они усваивают самую суть ведического знания, их следует считать олицетворением Вед. Брахманы пребывают в высшей гуне природы (саттва-гуне). Потому им присущи такие качества, как владение своим умом (шама) и владение чувствами (дама). Будучи правдивыми (сатья), они объясняют истинный смысл Вед и из сострадания (ануграха) проповедуют ведическое учение всем обусловленным душам. Они предаются аскезе (тапасья), воспитывают у себя терпение (титикша) и постигают истинную природу индивидуальной души и Верховного Господа (анубхава). Tаковы восемь добродетелей брахмана. Вот почему Я провозглашаю, что нет ни одного живого существа, которое превосходило бы брахманов.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе описываются качества настоящего брахмана. Брахман - это тот, кто обуздал свой ум и чувства и усвоил важнейшие ведические истины. Он объясняет людям подлинный смысл всего ведического знания. Как сказано в "Бхагавад-гите" (15.15), цель изучения Вед - понять трансцендентное положение Господа Шри Кришны (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах). Tот, кто постиг суть Вед, способен проповедовать истинное знание. Tакой человек сочувствует обусловленным душам, которые, утратив Cознание Кришны, попали в материальный мир и подвергаются тройственным страданиям. Настоящий брахман должен испытывать сострадание к другим живым существам и проповедовать им Cознание Кришны, чтобы они могли подняться на духовный уровень. Сам Шри Кришна, Верховная Личность Бога, нисходит в эту вселенную из духовного царства, чтобы поведать обусловленным душам о преимуществах духовной жизни. Он побуждает эти души предаться Ему, и то же самое делают брахманы. Они усвоили наставления Вед и помогают Верховному Господу освобождать обусловленные души. Итак, брахманы очень дороги Верховному Господу, ибо они находятся в саттва-гуне, обладают возвышенными качествами и заботятся о благе всех обусловленных душ, обитателей материального мира.