ШБ 4.29.49 - Беседы Нарады и царя Прачинабархи

24 октября 1998
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:51:34 | качество: mp3 128kB/s 47 Mb | прослушано: 38 | скачано: 174 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
астирйа дарбхаих праг-аграих картснйена кшити-мандалам
стабдхо брхад-вадхан мани карма наваиши йат парам
тат карма хари-тошам йат са видйа тан-матир йайа
астирйа - покрыв; дарбхаих - травой куша; прак-аграих - с кончиками, обращенными на восток; картснйена - всю; кшити-мандалам - поверхность земного шара; стабдхах - гордец; брхат - великий; вадхат - убивая; мани - считая себя великим; карма - деятельность; на аваиши - ты не знаешь; йат - которая; парам - трансцендентная; тат - та; карма - деятельность; харитошам - удовлетворяющая Верховного Господа; йат - которое; са - то; видйа - образование; тат - к Господу; матих - сознание; йайа - которым.
Дорогой царь, вся поверхность земного шара устлана колючей травой куша, что составляет предмет твоей особой гордости, ибо, совершая жертвоприношения, ты убил великое множество разных животных. По своей глупости ты не знаешь, что удовлетворить Верховную Личность Бога можно, только занимаясь преданным служением. Этого ты никак не можешь понять. Tы должен делать только то, что доставляет удовольствие Личности Бога. Каждому из нас необходимо обрести знание, которое поможет ему осознать Кришну.
КОMMЕНTАРИЙ: В этом стихе великий мудрец Нарада Mуни открыто обвиняет царя в том, что, проводя жертвоприношения, он убил огромное количество животных. Царь очень гордился тем, что совершил столько жертвоприношений, но великий мудрец Нарада строго отчитал царя, сказав, что совершенные им убийства животных только заставляют его гордиться тем, чем не нужно гордиться. Любая деятельность, не способствующая развитию Cознания Кришны, на самом деле греховна, точно так же, как любое знание, не дающее возможности постичь Кришну, ложно. Если человек не обладает сознанием Кришны, все его поступки будут ошибочными, а попытки обрести знание - тщетными.