ШБ 2.1.2 - Первый шаг в познании Бога
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
шротавйадини раджендра нринам санти сахасрашах апашйатам атма-таттвам грихешу гриха-медхинам
шротавйа-адини - темы для слушания; раджендра - о император; нринам - в человеческом обществе; санти - существуют; сахасрашах - сотни и тысячи; апашйатам - слепых; атма-таттвам - к познанию себя, изначальной истины; грихешу - дома; гриха-медхинам - людей, погрязших в материальном.
О император, люди, погрязшие в материальном, глухи к науке о высшей истине и потому находят множество тем для обсуждения, связанных с жизнью человеческого общества.
КОММЕНТАРИЙ: В богооткровенных писаниях семейных людей называют либо грихастха, либо грихамедхи. Грихастха - это тот, кто, живя в семье с женой и детьми, ведет трансцендентный образ жизни, поскольку стремится познать высшую истину. А грихамедхи живут только интересами своей семьи, в узком или широком смысле этого слова, и потому неприязненно относятся к другим. Медхи значит зависть. И действительно, грихамедхи, круг интересов которых замыкается на собственной семье, не могут не завидовать друг другу, поэтому один грихамедхи всегда не в ладу с другим. То же самое происходит на уровне сословий, обществ и государств, сталкивающихся между собой, защищая свои корыстные интересы. В век Кали домохозяева завидуют друг другу, поскольку глухи к науке о высшей истине. Их интересует политика, экономика, наука, общественная жизнь и тому подобное, но в своей ограниченности они никогда не задумываются над тем, как решить главную проблему жизни - победить страдания рождения, старости, смерти и болезней. Цель человеческой жизни - раз и навсегда покончить с проблемой рождения, смерти, старости и болезней, но грихамедхи, введенные в заблуждение материальной природой, совершенно забывают о необходимости самоосознания. Окончательно решить жизненные проблемы - значит вернуться домой, к Богу, и тем самым, как сказано в «Бхагавад-гите» (8.16), покончить со всеми страданиями материального бытия: рождением, старостью, болезнями и смертью. Чтобы вернуться домой, к Богу, следует слушать повествования о Верховном Господе, Его имени, форме, качествах, играх, атрибутах и окружении. Глупцы не понимают этого. Они желают слушать об именах и формах этого бренного мира, не ведая о том, как использовать присущую каждому человеку потребность слушать для достижения высшего блага. Введенные в заблуждение, они создают ложные произведения, пытаясь описать имена, формы и свойства высшей истины. Вот почему не следует становиться грихамедхи и жить только для того, чтобы завидовать другим. Напротив, человек должен стать настоящим домохозяином, живущим в соответствии с указаниями священных писаний.