Счастье каништхи (ШБ 6.9.52)
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
са ва адхигато дадхйанн
ашвибхйам брахма нишкалам
йад ва ашваширо нама
тайор амаратам вйадхат
сах — он; ва — конечно; адхигатах — обретший; дадхйан — Дадхьянча (или Дадхичи); ашвибхйам — обоим Ашвини-кумарам; брахма — духовное знание; нишкалам — чистое; йат ва — посредством которого; ашваширах — Ашвашира; нама — получивший имя; тайох — их обоих; амаратам — освобождение при жизни; вйадхат — даровал.
В своё время этот Дадхьянча, известный также под именем Дадхичи, в совершенстве постиг духовную науку и затем передал её Ашвини-кумарам. Воспользовавшись головой коня, Дадхьянча поведал им мантры, которые после этого стали называться Ашвашира. Обретя духовное знание, заключенное в этих мантрах, Ашвини-кумары уже при жизни стали освобожденными душами, дживан-муктами.
КОММЕНТАРИЙ: Многие ачарьи приводят в своих комментариях такую историю:
нишамйатхарванам дакшам праваргйа-брахмавидйайох. дадхйанчам самупагамйа
там учатур атхашвинау. бхагаван дехи нау видйам ити шрутва са чабравит.
карманй авастхито 'дйахам пашчад вакшйами гаччхатам. тайор ниргатайор эва
шакра агатйа там муним. увача бхишаджор видйам ма вадир ашвинор муне. йади
мад-вакйам уллангхйа бравиши сахасаива те. шираш-чхиндйам на сандеха итй
уктва са йайау харих. индре гате татхабхйетйа насатйав учатур двиджам. тан-
мукхад индра-гадитам шрутва тав учатух пунах. авам тава шираш чхиттва пурвам
ашвасйа мастакам. сандхасйавас тато брухи тена видйам ча нау двиджа. тасминн
индрена санчхинне пунах сандхайа мастакам. ниджам те дакшинам даттва
гамишйаво йатхагатам. этач чхрутва тадовача дадхйанн атхарванас тайох
праваргйам брахма-видйам ча сат-крито 'сатйа-шанкитах.
Великий святой Дадхичи в совершенстве владел искусством проведения кармических ритуалов, а также имел глубокие духовные познания. Зная об этом, Ашвини-кумары однажды обратились к нему с просьбой посвятить их в духовную науку (брахма-видью) . Дадхичи Муни ответил: «Сейчас я готовлюсь к кармическим жертвоприношениям. Приходите позже». Когда Ашвини-кумары ушли, к Дадхичи явился царь небес Индра и сказал: «О Муни, Ашвини- кумары всего лишь лекари. Прошу, не давай им духовное знание. Если же ты ослушаешься меня, я отрублю тебе голову». Сделав такое предостережение, Индра вернулся в свою райскую обитель. Ашвини-кумары, проведав о намерениях Индры, вернулись и снова попросили Дадхичи даровать им брахма-видью . Когда же великий святой сообщил им об угрозе царя небес, Ашвини-кумары ответили: «Позволь нам первым отсечь тебе голову и на её место водрузить голову коня. Через конскую голову ты и сообщишь нам брахма-видью, а когда Индра вернется и обезглавит тебя, мы вернем на место твою собственную голову и щедро тебя вознаградим». Поскольку Дадхичи уже пообещал Ашвини-кумарам посвятить их в брахма-видью, ему не оставалось ничего иного, как принять их предложение. С тех пор брахма-видья, поведанная мудрецом Дадхичи, стала называться Ашваширой, «изошедшей из пасти коня».