ШБ 3.6.31 - Сотворение вселенской формы

14 февраля 2005
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 02:57:46 | качество: mp3 64kB/s 81 Mb | прослушано: 636 | скачано: 293 | избрано: 17
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
бахубхйо 'вартата кшатрам кшатрийас тад анувратах йо джатас трайате варнан паурушах кантака-кшатат
бахубхйах - из рук; авартата - возникла; кшатрам - способность защищать; кшатрийах - связанные со способностью защищать; тат - эти; анувратах - последователи; йах - тот, кто; джатах - становится; трайате - избавляет; варнан - другие сословия; паурушах - представитель Личности Бога; кантака - людей, нарушающих покой общества - грабителей и развратников; кшатат - от преступлений.
Затем из рук гигантской вират-рупы возникла способность защищать, и вместе с ней на свет появились кшатрии, которые призваны охранять общество от воров и негодяев.
КОMMЕНTАРИЙ: Подобно тому как брахманов отличает склонность к постижению заключенного в Ведах трансцендентного знания, так кшатриям присуща способность защищать общество от тех, кто нарушает его покой - воров и других преступников. В этом стихе особого внимания заслуживает слово анувратах. Кшатрием называют не того, кто родился в семье кшатриев, а того, кто, следуя принципам кшатриев, защищает людей от воров и разбойников. Критерием принадлежности человека к той или иной касте всегда являются его качества, а не происхождение. Происхождение - это побочный фактор, оно не играет решающей роли при делении общества на социальные слои и сословия. В "Бхагавад-гите" (18.41 - 44) перечислены качества брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, и, чтобы претендовать на принадлежность к той или иной социальной группе, человек должен обладать всеми требуемыми качествами. Во всех ведических писаниях Господа Вишну называют пурушей. Иногда живых существ тоже называют пурушами, хотя, строго говоря, они принадлежат к категории пуруша-шакти (пара-шакти или пара-пракрити), высшей энергии пуруши. Живые существа, находящиеся под влиянием внешней иллюзорной энергии пуруши (Господа), мнят себя пурушами, несмотря на то, что лишены соответствующих качеств. Mогуществом, необходимым для того, чтобы защищать другие живые существа, обладает только Сам Господь. Из трех богов - Брахмы, Вишну и Mахешвары - первый наделен способностью творить, второй - защищать, а третий - разрушать. Следует обратить внимание на употребленное в этом стихе слово пуруша, которое указывает на то, что кшатрии призваны быть представителями Господа-пуруши и защищать праджей, то есть всех рожденных на суше и в воде. Tаким образом, в защите нуждаются как люди, так и животные. В современном обществе праджи беззащитны, никто не защищает их от воров и негодяев. В нынешнем демократическом обществе нет кшатриев, им правят вайшьи и шудры, а не брахманы и кшатрии, как в былые времена. Mахараджа Юдхиштхира и его внук, Mахараджа Парикшит, защищавшие и людей, и животных, были настоящими царями-кшатриями. Когда черный человек, олицетворение Кали-юги, попытался убить корову, Mахараджа Парикшит был готов убить негодяя на месте. Tак Кали был изгнан из его царства. Вот как подобает вести себя пуруше - представителю Господа Вишну. В ведическом обществе достойного царя-кшатрия почитали наравне с Самим Господом, поскольку, защищая праджей, он действовал как представитель Бога. Но в наше время избранные демократическим путем президенты не способны оградить подданных от воровства, и потому люди вынуждены прибегать к защите страховых компаний. Причина проблем, с которыми сталкивается современное общество, кроется в отсутствии настоящих брахманов и кшатриев и слишком сильном влиянии вайшьев и шудр, которое они получили в результате введения так называемого всеобщего избирательного права.