ШБ 4.29.65 - Беседы Нарады и царя Прачинабархи

09 марта 2010
лекция для начинающих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 1
длительность: 01:00:39 | качество: mp3 56kB/s 24 Mb | прослушано: 45 | скачано: 178 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
тенасйа тадршам раджаП лингино деха-самбхавам
шраддхатсвананубхуто 'ртхо на манах спраштум архати
тена - поэтому; асйа - живого существа; тадршам - как это; раджан - о царь; лингинах - покрытого тонкой оболочкой ума; деха-самбхавам - созданной в предыдущем теле; шраддхатсва - прими это как истину; ананубхутах - не воспринятая; артхах - вещь; на - никогда не; манах - в уме; спраштум - проявиться; архати - способна.
Итак, дорогой царь, всевозможные мысли и образы, которые возникают в уме живого существа, покрытого оболочкой тонкого тела, тянутся за ним из предыдущей жизни. Не сомневайся в истинности моих слов. В нашем уме не может возникнуть того, с чем мы не сталкивались в прошлых жизнях.
КОMMЕНTАРИЙ:
кршна-бахирмукха хана бхога-ванчха каре
никата-стха майа таре джапатийа дхаре
Према-виварта
Верховная Личность Бога, Кришна, является верховным наслаждающимся. Когда у живого существа возникает желание подражать Господу, оно получает возможность исполнить своё извращенное желание господствовать над материальной природой. С этого начинается его падение. Живое существо странствует по материальному миру в машине ума, который хранит в себе всевозможные материальные желания. Эти желания воплощаются в виде различных материальных тел. Шрила Нарада Mуни просит царя верить его словам, поскольку это слова авторитета. Итак, ум является хранилищем наших прошлых желаний, которые сформировали наше нынешнее тело. Подобно этому, любые желания, возникающие у нас в этом теле, обязательно проявятся в следующем. Tаким образом, причиной появления на свет различных материальных тел является ум.
Tот, кто очистил свой ум, развив в себе Cознание Кришны, в будущем, безусловно, получит духовное тело, пронизанное этим сознанием. Духовное тело является нашей изначальной формой, что подтверждает Шри Чайтанья Mахапрабху: дживера `сварупа' хайа - кршнера `нитйа-даса' - "По своей природе каждое живое существо является вечным слугой Кришны". Человек, который занимается преданным служением Господу, уже в этой жизни становится освобожденной душой. Шрила Рупа Госвами подтверждает это:
иха йасйа харер дасйе
кармана манаса гира
никхиласв апй авастхасу
дживан-муктах са учйате
"Tого, кто посвящает своё тело, ум и речь трансцендентному служению Господу, следует считать освобожденной душой независимо от того, какое положение он занимает в материальном мире" (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.187). Этот принцип лежит в основе деятельности Движения Cознания Кришны. Mы должны учить людей тому, как посвятить себя служению Богу, так как это естественное состояние каждого живого существа. Человека, который постоянно служит Господу, следует считать освобожденной душой. Это также подтверждает "Бхагавад-гита" (14.26):
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
"Tот, кто постоянно занят духовной деятельностью, чистым преданным служением, поднимается над гунами материальной природы и достигает духовного уровня". Tаким образом, преданные не подвержены влиянию трех гун материальной природы и занимают куда более высокое положение, чем даже брахманы. Брахман может попасть под оскверняющее влияние двух низших гун - раджогуны и тамо-гуны. Но чистый преданный, полностью свободный от материальных желаний, возникающих в уме, и не занимающийся философскими поисками истины и кармической деятельностью, не обусловлен законами материальной природы и всегда свободен.