ШБ 7.15.24 - Наставления для цивилизованных людей

20 декабря 2005
лекция для практикующих из раздела «Философия» со сложностью восприятия: 6
длительность: 02:05:22 | качество: mp3 48kB/s 43 Mb | прослушано: 287 | скачано: 313 | избрано: 7
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:01:30 крипайа бхутаджам духкхам даивам джахйат самадхина атмаджам йога-вирйена нидрам саттва-нишевайа Перевод стиха: Проявляя сострадание и никому не завидуя, человек может избавиться от страданий, причиняемых другими живыми существами; медитируя в трансе, он сможет устранить страдания, которые посылает провидение, а практикуя хатха-йогу, пранаяму и другие подобные методы, сможет избавиться от беспокойств, доставляемых собственным телом и умом. Аналогичным образом, усилив влияние гуны благости, особенно в отношении еды, человек должен победить сон.

00:02:45 Комментарий его божественной милости Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупады: человек должен приучить себя питаться так, чтобы ради этого не надо было причинять беспокойство и страдания другим живым существам. Если кто-то мучит или убивает меня, это приносит мне страдания; стало быть, сам я не должен мучить или убивать ни одно живое существо. Люди не знают, что за убийство невинных животных материальная природа подвергнет их суровому наказанию. Любую страну, где без необходимости убивают животных, материальная природа будет карать войнами и эпидемиями. Поэтому человек, по своему опыту зная, что такое страдание, должен быть милосерден ко всем живым существам. Избежать страданий, посылаемых провидением, невозможно, так что, когда они приходят, нужно полностью погрузиться в повторение мантры Харе Кришна. Что же касается страданий, порождаемых телом и умом, то их можно избежать с помощью хатха-йоги, или мистической йоги.

00:04:02 Омагьяна....

00:05:20 Итак, цивилизация. Очень часто Шрила Прабхупада описывает, что же значит цивилизация. Цивилизация — значит наука. Мы можем видеть, что ведическая литература описывает в основном три вида постижения индивидуума, природы и сознания. Поэтому в Бхагават Гите есть такая глава 13, которая называется «Природа, наслаждающийся и сознание». Современная наука изучает материальную природу. Мы видим как медицина изучает материальное тело. Психиатрия считает, что все психические заболевания от того, что блокированы какие-то определенные отделы мозга. Нервная система определенным образом действует: токи, электролиты, клетки. То есть то, что несомненно можно экспериментальным образом, непосредственно, применяя определенную технику, а также собственные чувства, можно воспринимать.

00:06:44 Такой тип деятельности или такой тип науки называется «пратьякша» в ведической литературе, такой тип, который ищет причины психики, причины сознания, причины чувств, причины морали, нравственности, этики, эстетики в грубом материальном теле, и пытается доказать, что при помощи разных определенных технологий, в частности мы можем видеть ароматы, запахи, можем видеть цветовые гаммы, звуки определенные мы видим, УВЧ (примечание: ультравысокочастотное сканирование), УФО мы делаем, ультрафиолетовое излучение и так далее и так далее. Химиотерапия, медикаментозное вмешательство, хирургическое вмешательство, аллопатическое, фито и так далее. Акупунктурное... Всё это называется определенным уровнем познания природы вещей. Говорится, что когда живое существо отождествляет себя с грубой природой, то оно и думает, что причиной всех проблем является грубая природа. Оно пытается менять природу. Как мы видим, что мы все хотим измениться, но порой не понимаем, что нужно менять. И в такой цивилизации, это тоже цивилизация, в какой-то мере. Прабхупада говорил: цивилизация — значит общество, которое идет в определенном направлении и пытается культивировать определенные знания или науку. Он и говорил: цивилизация кошек и собак. Потому что кошки и собаки также воспринимают все грубо — животный мир.

00:08:55 Следующий вид науки описывается как способность постичь более тонкую субстанцию или как мы называем сейчас это современным словом «тренинг». Тренинговое постижение. То есть мы можем искать причину в том, что наслаждающийся, мы пытаемся наслаждаться, значит что-то в нас там не так. И эта тренинговая система подразумевает умонастроение, и поэтому вы видите, как западный мир достаточно широко шагает в мир психологии и всякого рода виртуальности психологической, когда человек начинает заниматься разного рода психическими упражнениями. Представляет себя на берегу моря, музыка, определенные запахи также — чтобы сменить умонастроение. И люди приходят к выводу, что из-за нашего умонастроения зависит то, как мы будем воспринимать окружающий мир, сможем ли мы наслаждаться. Сможем ли мы наслаждаться, и кто мы такие.

00:10:20 Так, следующий уровень: когда живое существо воспринимает все через тонкое тело. Считает причиной страданий или причиной счастья и бедствий тонкое тело. И в лучшем случае живое существо постигает природу чувств сначала. Природу чувств. Чувства, как говорится, они как реки стекаются в ум, как реки в океан. И все эти чувства анализируются. И анализируются на основе этих представлений, что я есть ум. И в Бхагавад описано, что обусловленное живое существо, находясь на уровне манамайа или представлений ума, блуждает на колеснице разных вселенных, переселяясь с одной планеты на другую. И мы видим, как в Бхагавад Гите описывается, что живое существо получает карму в соответсвии с тем, как оно мыслит. Как оно мыслит, что оно желает. И так изучается природа тонкого тела на следующем этапе. И есть такая цивилизация, которая будет говорить: все люди браться, интернационализм, отсуствие расовой дискриминации, отсуствие половой дискриминации, отсуствие социальной несправедливости или социального неравенства. И так далее. Они будут искать причины в том, что мы слишком различаемся на уровне грубого тела, тогда они попытаются уровнять всё. И тогда они будут говорить: все религии равны, все одинаково, все мы равны, природа наша единая и только мы различны телами.

00:12:26 И следующий вид знания появляется. Как повлиять на природу посредством ментальности. Ментальность? Мы видим как люди в тонком теле, в котором присутствуют чакры. Как говорится тонкое тело соединено с грубым телом посредством чакр — колеса такие. «Чак» означает колесо, «ра» свет или солнце — солнечные колеса, которые питают энергией, праной. Питают грубое тело. Грубое тело под влиянием этих энергий действует, ощущает, воспринимает определенную информацию, перерабатывает, анализирует, приходит к разным выводам, ощущает и так далее. Мы можем видеть, что когда какое-то колесо не работает, то человек по-другому чувствует, или оно работает неправильно. Мы видим как женщина чувствует, и даже в половом отношении, мы можем различия видеть, как ощущает женщина и как ощущает мужчина одну и ту же ситуацию. Как воспринимает по-разному объект. Мы видимо, что оказывается существует половое различие. Если мы ничего не знаем о чакрах, то мы будем думать: нет никакого полового различия. Если мы будем знать только об уме. И живое существо не может понять, что ум, он отождествляет себя. Тогда люди думают: не надо отождествлять себя, будет равенство между живыми существами независимо от тела. Какое равенство? Ментальное или спекулятивное. Каждый вправе иметь собственное представление, каждый имеет право чувствовать или ощущать или воспринимать то, что что ему нравится, то что он хочет. И каждый может преследовать ту цель, к которой он стремится. Самое главное, чтобы все это давало мир. Мир — чтобы никто никого не беспокоил. Есть такая цивилизация. Такая цивилизация также описывается в шастрах.

00:14:40 Есть другой вид цивилизации, другая форма цивилизации. О чем описано в Бхагавад. Наставления цивилизованным людям. Совершенно другая цивилизация. Так мы переходим к сознанию живого существа. Та цивилизация или то знание, которое говорит о сознании. Что сознание является причиной того, к чему мы устремлены, какое умонастроение мы культивируем, как мы ощущаем, как мы чувствуем и как мы желаем. Что все это будет зависеть от нашего сознания. В соответствии с этим мы получаем определенный тип тела грубого и соприкасаемся с материальной природой. В результате этого мы страдаем, наслаждаемся, претерпеваем цикл всевозможных изменений, начиная от рождения, старости, болезни, смерти. Также претерпеваем процесс перерождения или реинкарнации. Также мы претерпеваем процесс перемещения в материальном мире посредством объекта материального или материального тела. Получаем рождение в разных нациях, на разных территориях, мы получаем тела на разных уровнях пространства, в разное время. Мы получаем тела на разных уровнях во вселенной: в высших планетарных вселенных, средних и низших. Мы можем получать тела в других вселенных, где немного другая атмосфера царит. Как Шрила Прабхупада говорит, что материальные условия могут быть разными, и вселенные также разные. Это означает, что в некоторых вселенных существуют больше представлений о материальном мире. Как мы с вами воспринимаем какие-то допустим четыре-пять направлений во вселенной основных. Существуют другие комбинации, другое восприятие мира. Более изысканное восприятие мира. Как некоторые люди более изысканно воспринимают все, чем обычный человек. Как гурман. Человек различает шесть вкусов, но какие-то люди различают столько оттенков вкусовых, этих комбинаций, что просто диву даются все. Это им нравится, то не нравится, это нравится. На самом деле они так ощущают, что здесь не хватает чуть-чуть вот этого, это вот с этим вкусом сочетается. Их вкусовая гамма более развита, как собака, которая различает десятки тысяч запахов, и она различает! Это так, это так, это так, и мы видим как собака быстро находит. А мы не можем на запах ничего найти, наша палитра обоняния достаточно скудная, примитивная. Слуховая палитра или диапазон слуха тоже очень примитивный. Зрительный диапазон или спектр восприятия также волн этих, инфракрасного излучения. Мы очень мало…ограничены. Но мы можем воспринимать разные виды понимания. Мы можем понимать, анализировать, делать выводы, менять что-то. Животное не может, при наличии таких развитых чувств, то есть такой развитой сенсорики, оно не может таким образом действовать.

00:18:30 Итак, это зависит от того, с чем человек себя отождествляет в большей степени. Если мы видим, что животные в большей степени отождествляют себя, у них больше развиты что? Чувства. Они более чувствительны. Летучие мыши, какие-то крысы землетрясения ощущают, когда еще ни один датчик, ни один человек, никто. Слоны… Почему у них такие развитые чувства, такая развитая сенсорика? Потому что они сохраняют свое тело, их сознание всегда приковано к сохранению своего грубого тела. То есть страх смерти у животных более высокий, чем у человека. А мы думаем, что животное ничего не соображает. Животное больше, чем человек дорожит своим телом. Чем больше мы воспринимаем свое тело, тем больше мы им дорожим. Потому что оно является источником наших наслаждений. Есть четыре вида наслаждений, которые мы называем разными категориями, в Шастрах описывается. Первый вид самый примитивный называется «наслаждение на уровне потребностей». Естественных потребностей, поэтому мы говорим «писать и какать» — может стать наслаждением, а может стать горем. «Плохо писаю, плохо какаю» может стать проблемой или «слишком здорово писаю, слишком здорово какаю», что опять проблема. И мы иногда забываем, что потребности иногда также являются чувственными наслаждениями. Почему? Они к телу относятся. Еда, мы все хотим наслаждаться едой, она нам определенным образом дорога. Мы хотим определенным сексуальным образом наслаждаться. И в Шастрах описываются чувственные наслаждения на уровне естественных потребностей грубого тела. Потом есть чувственные наслаждения на уровне естественных потребностей тонкого тела. Есть потребности, которые проистекают из души. И есть чувственные наслаждения и потребности, возникающие из отношений. И какие значит отношения? На уровне тела грубого, на уровне тонкого тела и на уровне сознания. И так все это сплетается, и мы видим определенный вид комбинаций. Когда люди, преследующие одну цель, обладающие одним сознанием — они друг друга понимают. Они одинаково ощущают. Что-то там немного различное может быть, но они как вид становятся. Как обезьяны, они все разные. Всякие макаки, орангутанги, гамадрилы, гориллы, какие-то там лемуры, но все они относятся к одному виду — обезьяны. И один вид не переходит в другой, это разновидность определенная. Вид, который имеет разновидности. Это обезьяна, но она по-другому немного выглядет. Как человек имеет разные нации, расы и так далее, но это человек. Человек не переходит из своего вида в другой, то есть человек лошадью не становится в процессе деградации, как тело. И Прабхупада это объясняет, что душа, когда она деградирует, она получает определенный вид тела. Такая простая терминология, и люди не могут ничего понять. Не надо виду меняться, вы просто если изменили свое сознание, то сознание переходит в другой вид. То есть вы приобретаете другой вид. «хрюкает». Зачем это тело трансформировать в свиное, оно не может трансформироваться, потому что это определенный вид тела! Вы не можете его трансформировать, оно может стать узкоглазым, еще каким-то, но это будет человеческое тело. Может быть лохматым, каким угодно. Похожим на обезьяну…но это будет человеческое тело. Оно не сменит вид. От чего это будет зависеть? От тонкого тела.

00:22:42 И поэтому люди..карми…кто такие карми? В своем низшем проявлении они стремятся удовлетворить свои вот потребности: сейчас, здесь и немедленно. И они изучают разные виды деятельности. И посколько такие люди, стремящиеся удовлетворить свои потребности на уровне грубого тела, они отождествляют себя, то несомненно они более склонны к другим видам наук, к другим видам религий, к другой деятельности. И для грубого тела очень важно что? Вот в шастрах говорится, дхарма — определенная деятельность. Определенная деятельность, которая дала бы что? Наслаждение. Определенный вид деятельности, который даст наслаждение. Как вы думаете, как правило, люди богатые не очень образованы, они примитивные в своих нравственных позициях, этических позициях, даже эстетических. Что такое эстетика? Вот просто допустим — мода богатого человека, она совершенно другая. Они любят дорогие вещи, пусть они неудобные, непрактичные, зато они дорогие, престижные. Полный рот золотых зубов, полный дом хрусталя, какие-то престижные объекты. Но когда вы начинаете общаться с ними, то вы видите — люди эти обладают достаточно узким кругозором, очень примитивны, они менее чувствительны. И поэтому когда они общаются, можно сразу понять, с кем они могут дружить, а с кем им будет тяжело дружить. С кем они могут общаться..Так мы можем понять, что общаются птицы одного пера. И в Шастрах это описывается. Вы не думайте, что у вас кризис с кем-то, просто у вас разные уровни. Просто у вас разные уровни…И одним тяжело, а другим просто примитивно. Тем тяжело с вами, в вам с ними…Вот смотрите, допустим простой пример. Представим, мы два индивидуума, ну с кем…вон с Костей. И представим, что у меня уровень пониже, то есть я больше отождествляю себя с телом грубым. В соответствии с этим у меня сознание такое, что я больше отождествляю себя с телом. Для меня какие-то более важные темы, связанные с телом. А допустим Костя бы больше отождествлял себя с тонким телом. И между нами возникли бы такие странные отношения. Мне было бы с ним трудно, а ему со мной примитивно. Раз ему со мной примитивно, а мне с ним трудно..ему то со мной не трудно, просто ему со мной неинтересно, примитивно, то есть интереса нету. А мне..у меня есть интерес, но мне трудно. А ему так легко, что как будто и не за чем, потому что слишком легко. Чего понять его — дай ему сосиску, и он будет счастлив. И он уже со мной не обсуждает какие-то вопросы, ему тяжело, он со мной по- другому будет общаться, чтобы не обидеть. Но посколько он человек немножко повыше, он понимает: ну зачем из-за этого враждовать, и он не будет портить отношения. Но стоит ему пообщаться..Представим, что Игорь тоже отождествляет себя с тонким телом, и они как друг-друга…им станет радостно, они будут друг друга понимать, они будут делиться опытом, они будут беседы проводить, им будет нравится общаться. Как вот допустим мы можем видеть, как занимающиеся боевыми искусствами, у нас тут Алексей Борисович — он может часами говорить с тем, кто тоже этим интересуется. Часами!

00:27:00 И так возникают интересы всевозможные. То есть то, что человека привлекает. Возникают разные формы общения, группы людей, сообщества, общины. И в итоге возникают цивилизации. Цивилизации! Как Прабхупада говорит: это кшатрийская цивилизация в этой стране, в этой стране цивилизация вайшавская, здесь одни шудры — забытая страна, здесь цивилизация имперсональная. То есть цивилизация, что значит цивилизация? Есть общее понятие цивилизации, есть частное понятие цивилизации. Как мы сейчас здесь с вами сидим, и мы в общем-то все с вами цивилизованные считаемся. Потому что мы живем с вами в 2005 году, 3-го тысячелетия от Рождества Христова и так далее. И у нас цивилизация. И мы считаем себя цивилизованными людьми. И поэтому мы хотим иметь хорошую машину, хороший дом в соотвествии с данной цивилизацией… Определенное тело…Мы видим как: то ноги худые, то качки в моде, такие имиджевые в очках, то наоборот глаза, хорошее зрение и так далее. Мы можем все видеть на уровне объектов, объектов, объектов. Тело как объект рассматривается, рассматриваются отношения ради этих объектов, то есть все превращается…все чувства настроены воспринимать окружающий мир в соотвествии с объектом. Если человек, мы видим, хорошо одет, то у нас к нему рождается определенное чувство. На основе того, что мы считаем, что он не дурак, раз у него есть такие объекты. И так мы начинаем расценивать: умный, разумный, духовный - не духовный, в соответствии с объектами. Данда есть — духовный, данды нет — не духовный. Шнур есть — духовный, шнура нет — не духовный. Кантхимала три есть — духовный, две — уже меньше духовный, а одна — дух («презрительно с сарказмом»). Лысина — продвинутый, видимо потенцию держит. А волосы — всё секс. И так мы начинаем различать людей по объектам, через объекты, через формы и так далее. Мы думаем: негры..они там такие, эти чукчи такие. Потом мы начинаем различать по территориям — там тама-гуна, как же они могут что-то понять. Здесь у нас саттва- гуна, только мы все понимаем! И понятно, что за цивилизация.

00:29:48 Другие люди отождествляют себя со знанием, они понимают, что я есть осознающий. Кто я? Я это то тот, кто все это осознает. Какова же моя природа, могу ли что-то осознавать другое кроме этого, кроме материального тела, грубого и тонкого. Если я говорю: «я ум, я интеллект, мое ложное эго»..а кто я? Если я говорю — «это мое ложное эго», значит я ложное эго? Нет…Если я говорю: «это мой ум!» — кто это говорит о своем уме? «Это мой разум. Это мои чувства» — а ты хто? Значит ты не чувства, не разум, не ложное эго. Или там эго вообще… Я чувствую, что я не совсем прав, значит вот эта правда или неправда, это тоже не ты? Это кто? Раз ты все это видишь со стороны, кто ты? Я осознаю, что я не такой. Так живое существо приходит к этим заключениям, постепенно. Но когда оно приходит к этим заключениям? Когда оно начинает узнавать о природе сознания. Кто ж осознает то свой ум? Значит он не ум, сам то…Он просто осознает. Итак вопрос сознания Кришна объясняет Арджуне — природа, наслаждающаяся сознанием. Живое существо не сможет правильно воспринимать ничего, если не узнает о природе сознания. И мы говорим: Международное Общество Сознания Кришны. Никто может быть не задумывается, что за организация, что за слова, что за терминология. Ну Общество Сознания Кришны…Для них сознание, ну… на уровне тела. Они говорят: «а это те, которые в дхоти бегают, в бубенцы бьют». Или говорят это на основе нашей внешности. «А это те, которые поют Харе-харе» — на основе так сказать слуховых галлюцинаций нас воспринимают. Или: «аа, это те, которые на лбу себе что-то рисуют!» — на основе зрения. И так они воспринимают по форме, по звукам. «Аа, это которые вегетарианцы по жратве». «Аа, это которые не бухают, а ну это понятно». В итоге они нас осознают и воспринимают на уровне тела…и не больше. Они ничего не знают о нашем сознании. И они говорят: «Как же они так живут, они же не наслаждаются, чем они наслаждаются?». Итак опять, природа, то есть внешний фактор, потом — чем они наслаждаются или не не наслаждаются, и в итоге полностью они не понимают нашего сознания. Они не знают, почему люди так ходят, почему так бегают, так говорят, поют такие звуки, так к этому устремлены и что-то хотят, а чего-то не хотят. Они не знают ничего. Что побуждает нас таким образом действовать? Потому что они лишены науки, представления.

00:32:42 Мы с свою очередь так же может не осознавать многие вещи. Почему — потому что природа сознания может от нас находиться достаточно далеко. Потому что наше сознание, оно осознает что-то. Что же оно сознает? Что я мужчина. И чем я сильнее мужчина, осознаю…не то что сильный, слабый, умный или какой-то неумный, но если я очень сильно осознаю, что я мужчина, именно мужчина… Что будет происходить? Если я сильно осознаю, что я именно мужчина, что у меня вот доминанта половая, то я несомненно в этой доминанте буду стремиться господствовать над кем? Над формой женщины. Если у меня такая доминанта. Если я в большей степени осознаю себя как нацию? Итак, если я в больше степени мужчина, то даже женщины одной нации будут всегда ниже. А мужчина любой другой нации, любой другой расы, допустим профессор или кочегар, будут для меня: раз мужик — все, мы с тобой заодно! И не важно какой мы религии, культуры — мужики всех стран соединяйтесь! Так тетки они феминистки, движение феминисток — тетки всего мира, сливайтесь в одну кучу! Все женщины — (издает звук фу), все мужики — (издает звук одобрения). И с той стороны все то же самое.

00:34:18 Итак, что же такое сексуальная революция? Это именно вот это. Сексуальная революция. И все читают Библию, и у них срабатывает: «Ааа, здесь эксплуатируют женщин. Убоится жена мужа, все время, во всех религиях!». Это значит человек себя с чем отождествляет в большей степени? «Ой, они носят паранджу, ааа! Там на женщин кричат, ааа. А тут на женщин не кричат». И так мы видим, что люди сексуально озабочены. Секс означает что? — пол. Половое различие. Люди очень склонны сильно такие делать выводы на основе этого. Не обладая понимаем сознания, что женщина может быть сознающей, а мужчина нет, и наоборот. Потом люди начинают осознавать себя на уровне объектов чувств. Это первое, что они начинают делать! На уровне объектов чувств… Убил мамонта —все, крутой. Не убил мамонта — не крутой. Итак, кто же крутой? — кто убил мамонта. Почему? — потому-что другие не убили мамонта, а ты убил мамонта, и теперь мы все живем за счет того, что ты убиваешь мамонта. Потому что сам ты его не съешь никогда. Потому что пока ты его будешь есть, там большая часть испортится. Поэтому разумнее, так сказать, со всеми поделиться. И тот, кто убивает мамонта и со всеми делится, несомненно становится более важной птицей. Более важной категорией какого-то сообщества. И живые существа начинают его вдохновлять: «Давай-давай, убивай мамонта!». Создают ему условия, начинают его оберегать: «Давай мы за тебя уберемся в твой конуре, какой-то пещере, давай мы тебе разведем огонь, давай мы в общем-то удовлетворим тебя чем угодно. Ты самое главное мамонта давай тащи!». И так начинается социальное распределение. Кто-то убивает мамонта, и все остальные заинтересованы, чтобы он убивал мамонта. Потому что он идет, убивает мамонта, а кушаем мы все. Но мы не можем убивать мамонта, и он тогда говорит: «Я не пойду убивать мамонта, если не почешите мне спину». И появляются чесальщицы спины…ну и разные удовлетворения появляются, разные желания. Он капризничает, потому что он не пойдет убивать мамонта, если они не будут делать.

00:36:45 Так проявляется социальная градация. И так люди распределяются по этим социальным градациям в соотвествии с тем, через что они хотят удовлетворить потребности своего тела. И мы можем подумать, что же такое цивилизация. Это означает, посредством чего мы хотим удовлетворить свое материально тело и поэтому мы видим кого? — Мошенников, которые используют сознание, для того, чтобы удовлетворять потребности чего? — тела. Другие используют сознание для того, чтобы удовлетворять потребности тонкого тела. Третьи используют сознание для того, чтобы удовлетворять потребности чего? (ответ из зала неслышно) — а какая потребность души? — наслаждаться. Потребность души — наслаждаться. И как наслаждаться? — отдельно. И так мы начинаем видеть персональную философию, философию мистического совершенства и философию счастливой материальной деятельности, грубого счастья. Карма-канда, ситха-йога, философствования разные, рассуждения о вечности, о блаженстве каком-то. Ни в коем случае никто не рассуждает о природе «вечно наслаждать кого-то». Все хотят наслаждаться, никто не хочет наслаждать, все хотят наслаждаться.

00:38:35 И так живые существа по-разному воспринимают эти аспекты, и они запутываются, почему им говорят: «Вот почему ты ходишь на эту нама хатту?». Они никогда не поймут, о чем вы спрашиваете. Потому что вы…что значит гипер? Гипер означает, что вы выше природы, выше наслаждения, вы где-то на области сознания воспринимаете все. Поскольку ваше сознание более развито, и развито в каком…не в плане того, как лучше удовлетворить потребности грубого тела, а оно развито как что? — выбраться, выбраться из тела! Как выйти из тела с определенным знанием. Что тело является источником страданий. Почему я страдаю? — Потому что у меня есть тело. А тело всегда подвержено тройственным страданиям. Душа не подвержена страданиям, а тело подвержено. Почему я страдаю? Я отождествляю себя с телом, поэтому когда что-то с моим телом происходит, я страдаю. Итак, мы страдаем или наслаждаемся в материально мире в соотвествии с тем, с чем мы себя отождествляем. Если мы отождествляем себя с грубым телом, то все, что с ним будет происходить хорошего или плохого, будет делать нас счастливыми или несчастными. Здесь написано: Дукха. Дукха, что такое? — Счастье.

00:40:01