Глава 86. Похищение Субхадры и посещение Господом Кришной Шрутадевы и Бахулашвы

01 January 2009
Арджуна узнает что Субхадру могут выдать замуж за Дурьодхану. Переодетый отшельником Арджуна посещает Двараку. Субхадра в тайне решила отдать свое сердце Арджуне. Арджуна похищает Субхадру. Брахман Шрутадева и царь Видехи Бахулашва. Кришна прибывает в Митхилу столицу царства Видеха. Царский приём во дворце Бахулашвы. Шрутадева принимает Кришну гостем в своём скромном жилище.
аудиокнига для практикующих из раздела «Шастры и духовные писания» со сложностью восприятия: 5
длительность: 00:28:45 | качество: mp3 64kB/s 13 Mb | прослушано: 523 | скачано: 849 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:29 Услышав о событиях, описанных в предыдущей главе, царь Парикшит захотел узнать ещё больше о Кришне и Его лилах. Он попросил Шукадеву Госвами рассказать о том, как Арджуна – дед Махараджи Парикшита – по совету Господа Кришны похитил бабушку Махараджа Парикшита – Субхадру, а затем женился на ней. Царю не терпелось узнать об этом.

Арджуна узнает что Субхадру могут выдать замуж за Дурьодхану

00:00:55 В ответ Шукадева Госвами рассказал ему следующую историю: «Однажды великий герой Арджуна, дед царя Парикшита, совершал паломничество по святым местам и в ходе своих странствий прибыл в Прабхаса-кшетру. Там он узнал, что Господь Баларама решил выдать Субхадру, дочь Васудевы, который был дядей Арджуны со стороны матери, замуж за Дурьодхану. Хотя Васудева, отец Субхадры, и Кришна, её брат, не соглашались с ним, Баларама настаивал на свадьбе Субхадры и Дурьодханы.

00:01:27 Арджуна же хотел сам жениться на ней, и чем больше думал о прекрасной Субхадре, тем сильнее становилось это его желание. Чтобы осуществить своё намерение, он переоделся санньяси-вайшнавом и, взяв в руки триданду, отправился в Двараку.

00:01:47 Санньяси-майавади ходят с одним посохом или дандой, а санньяси-вайшнавы – с тремя дандами, посохами, соединёнными вместе. Эти три посоха, триданда, являются символом того, что санньяси-вайшнав дал обет служить Верховному Господу телом, умом и речью.

00:02:07 Обычай триданда-санньясы существует с давних пор, и санньяси-вайшнавов называют триданди, а иногда триданди-свами или триданди-госвами. Традиционно санньяси много путешествуют и проповедуют, но на сезон дождей, который в Индии длится с июля по ноябрь, они останавливаются в каком-то одном месте. Пребывание санньяси в одном месте называется чатурмасья-врата. Жители того места, где остановился санньяси, стараются воспользоваться его присутствием, чтобы совершенствоваться духовно.

Переодетый отшельником Арджуна посещает Двараку

00:02:42 Переодевшись триданди-санньяси, Арджуна прожил в Двараке четыре месяца сезона дождей и всё это время обдумывал, как ему жениться на Субхадре. Никто из жителей Двараки, даже Господь Баларама, не узнавал его в одеждах санньяси. Все они почитали этого санньяси, не подозревая о том, кто он на самом деле такой.

00:03:04 Однажды Господь Баларама пригласил его к Себе на обед. Баларама-джи с почтением подносил ему всевозможные кушанья, и мнимый санньяси с удовольствием ел. Обедая в доме Баларама-джи, Арджуна не отводил глаз от очаровательной Субхадры, красота которой пленяла всех великих героев и царей. Влюблённый в девушку, Арджуна смотрел на неё сияющим взором. Он решил во что бы то ни стало жениться на ней, и это сильное желание не давало его уму покоя.

Субхадра в тайне решила отдать своё сердце Арджуне

00:03:40 Арджуна, дед Махараджи Парикшита, был и сам необыкновенно хорош собой. Великолепно сложенный, он очень привлекал Субхадру, и она втайне решила, что выйдет замуж только за него. Она была простодушна и радостно улыбалась, глядя на Арджуну. Из-за этого его всё сильнее и сильнее влекло к ней. Так Субхадра отдала своё сердце Арджуне, и он решил жениться на ней, чего бы это ни стоило. С тех пор он день и ночь только и думал о том, как заполучить Субхадру в жёны.

Арджуна похищает Субхадру

00:04:14 Однажды, по случаю большого храмового праздника, Субхадра выехала на колеснице из надёжно охраняемого дворца. Воспользовавшись этим, Арджуна, с согласия Васудевы и Деваки, похитил её. Он вскочил на колесницу, в которой ехала Субхадра, и приготовился к битве. Вооружившись луком и стрелами, он стойко отражал нападение воинов, которым было приказано схватить его. Видя, что Субхадру похищают, её близкие и дальние родственники подняли громкий крик, но это не остановило Арджуну, он увёз Субхадру, подобно тому как лев уносит свою добычу.

00:04:54 Когда Господу Балараме сообщили, что тот, кого они считали санньяси, был Арджуной, который придумал эту уловку, чтобы похитить Субхадру, и что он успешно осуществил свой замысел, Господь Баларама разгневался. В ярости Он походил на океан, разбушевавшийся в ночь полнолуния.

00:05:13 Господь Кришна был на стороне Арджуны. Чтобы успокоить Балараму, Он вместе с другими членами семьи упал Ему в ноги и стал умолять простить Арджуну. Кришна убедил Господа Балараму, что Субхадра влюблена в Арджуну, и Баларама, узнав, что девушка сама хочет выйти за Арджуну замуж, смягчился. Так всё было улажено, и Господь Баларама, чтобы порадовать новобрачных, послал Субхадре богатое приданое: множество слонов, колесниц, лошадей, слуг и служанок.

00:05:48 Махараджа Парикшит хотел ещё и ещё слушать о Господе Кришне, поэтому, закончив повествование о том, как Арджуна похитил Субхадру, Шукадева Госвами тут же начал рассказывать другую историю.

Брахман Шрутадева и царь Видехи Бахулашва

00:05:59 В городе Митхила, столице царства Видеха, жил вместе со своей семьёй некий брахман. Этот брахман по имени Шрутадева был великим преданным Господа Кришны. Постоянно размышляя о Кришне, он день и ночь служил Господу. Поэтому ум его был всегда спокоен и его не привлекало ничто материальное. Человек он был очень учёный, и его единственным желанием было всегда оставаться в сознании Кришны.

00:06:29 Хотя брахман обзавёлся семьёй, он не прилагал больших усилий, чтобы заработать на пропитание, а довольствовался тем, что доставалось ему без особого труда. По воле судьбы каждый день он получал лишь самое необходимое и не более того. Поскольку брахман не стремился к излишествам, он жил спокойно и выполнял всё, что предписано брахманам.

00:06:53 К счастью, царь Митхилы был таким же великим преданным Господа, как и брахман. Звали этого знаменитого царя Бахулашва. Он всюду славился как мудрый правитель, который нисколько не желал расширять границы своего царства, чтобы удовлетворить собственное честолюбие. И брахман, и царь Митхилы Бахулашва были чистыми преданными Господа Кришны.

00:07:16 Господь Кришна очень любил этих двух преданных – царя Бахулашву и брахмана Шрутадеву, поэтому однажды Он велел Своему колесничему Даруке отвезти Его в столицу Видехи Митхилу.

00:07:30 Господа Кришну сопровождали великие мудрецы: Нарада, Вамадева, Атри, Вьясадева, Парашурама, Асита, Аруни, Шукадева, Брихаспати, Канва, Майтрейя, Чьявана и другие. Господь Кришна и мудрецы проехали через многие деревни и города, и везде их приветствовали с величайшим почтением, совершая обряд поклонения.

00:07:54 Когда жители какого-нибудь города или деревни собирались, чтобы увидеть Господа и великих мудрецов, им казалось, будто перед ними само солнце в окружении разных планет.

00:08:04 Господь Кришна и мудрецы миновали царства Анарта, Данва, Куру-джангала, Канка, Матсья, Панчала, Кунти, Мадху, Кекайя, Кошала и Арна, и все их обитатели – и мужчины, и женщины – имели возможность своими глазами увидеть Господа Кришну.

00:08:23 Встречая Господа с открытым сердцем, полным любви, они испытывали неземное блаженство и словно пили глазами сладостный нектар, когда смотрели на Его божественное лицо. В этот миг рассеивались все их ложные представления о жизни.

00:08:40 Когда Господь проезжал через различные страны, люди, выходившие приветствовать Его, от одного взгляда Господа обретали счастье и освобождались от невежества. Иногда к людям присоединялись полубоги: они прославляли Господа и благодаря этому все стороны света избавлялись от всего дурного.

Кришна прибывает в Митхилу столицу царства Видеха

00:09:00 Наконец Господь Кришна достиг царства Видеха. Когда жители этого царства узнали о прибытии Господа, в приливе безграничного счастья они вышли Ему навстречу, неся в руках дары. Как только они увидели Господа Кришну, их сердца тотчас расцвели в трансцендентном блаженстве, подобно лотосам, расцветающим на восходе солнца. До сих пор они только слышали имена великих мудрецов, но никогда не видели их самих. Теперь же, по милости Господа Кришны, они смогли увидеть и великих мудрецов, и Самого Господа.

00:09:38 Царь Бахулашва и брахман Шрутадева, которые прекрасно знали, что Господь приехал в их город для того, чтобы оказать им милость, тотчас припали к Его лотосным стопам, выражая Ему почтение. Сложив ладони, царь и брахман одновременно умоляли Господа Кришну и всех мудрецов прийти к ним в гости. Чтобы доставить удовольствие им обоим, Господь, раздвоившись, пошёл сразу в оба дома, но ни царь, ни брахман не знали об этом, каждый из них думал, что Господь посетил лишь его одного. На самом же деле Господь и Его свита одновременно находились в обоих домах.

00:10:17 Так Верховный Господь явил одно из Своих совершенств, которое в священных писаниях называется вайбхава-пракаш. Когда Господь Кришна женился на шестнадцати тысячах царевен, Он распространил Себя в шестнадцать тысяч форм, одинаково могущественных. Точно так же во Вриндаване, когда Брахма украл телят и пастушков, друзей Кришны, Кришна явил Себя во множестве новых телят и пастушков.

Царский приём во дворце Бахулашвы

00:10:42 Бахулашва, царь Видехи, был очень умным и благонравным человеком. Он был поражён тем, что у него в доме находится Сам Верховный Господь и множество великих мудрецов. Он знал, что обусловленные души, занятые мирскими делами, не могут быть в полной мере чисты сердцем, тогда как Верховный Господь и Его чистые преданные всегда свободны от материальной скверны. Поэтому, увидев в своём доме Верховную Личность Бога Кришну и великих мудрецов, царь был потрясён и начал благодарить Господа Кришну за Его беспричинную милость.

00:11:19 Чувствуя себя в большом долгу перед Господом и желая принять гостей как можно лучше, царь велел принести мягкие сидения и подушки, чтобы Господу Кришне и мудрецам было как можно удобнее. В уме Махараджи Бахулашвы царило беспокойство, не потому что его что-то терзало, а потому что на него нахлынули волны экстатической любви и преданности. Его сердце было исполнено любви к Господу и Его спутникам, и в глазах стояли слёзы экстаза.

00:11:47 Он омыл стопы своим божественным гостям, а затем он и члены его семьи окропили этой водой свои головы. После этого царь поднёс гостям душистые гирлянды из цветов, сандаловую пасту, новые одежды и украшения, благовония и светильники, подарил им коров и быков. С учтивостью, подобающей царю, он поклонился всем гостям.

00:12:12 После великолепного пиршества, когда все сидели и отдыхали, Бахулашва приблизился к Господу Кришне и коснулся Его лотосных стоп. Положив стопы Господа себе на колени, он начал растирать их и восхвалять Господа своим благозвучным голосом:

00:12:31 «О возлюбленный Господь, Ты – Сверхдуша всех живущих. Ты – свидетель, пребывающий в сердце каждого, и Тебе известны все наши дела и поступки. Мы должны всегда помнить о Твоих лотосных стопах, чтобы не сбиться с истинного пути и вечно служить Тебе с любовью и преданностью. Поскольку я всегда думаю о Твоих стопах-лотосах, Ты лично посетил меня, чтобы оказать мне Свою беспричинную милость.

00:12:59 О Господь, Ты много раз говорил, что Твои чистые преданные для Тебя дороже, чем Господь Баларама и богиня процветания, которая неустанно служит Тебе. Твои преданные для Тебя дороже, чем Твой первый сын, Господь Брахма, и я уверен, что Ты соблаговолил посетить мой дворец только для того, чтобы подтвердить Свои божественные слова.

00:13:20 Я не понимаю, как люди могут оставаться безбожниками и уподобляться демонам, даже узнав о Твоей неизъяснимой милости и любви к Своим преданным, посвятившим себя служению Тебе в сознании Кришны. Как могут они забыть о Твоих лотосных стопах?

00:13:39 О Господь, нам известно, что Ты необыкновенно милостив и щедр и, когда человек оставляет всё, чтобы посвятить себя сознанию Кришны, Ты в награду за бескорыстное служение порой отдаёшь ему Себя. Ты родился в семье Яду, чтобы исполнить Свою миссию – спасти обусловленные души, которые, ведя материальное существование, погрязли в грехах. Весть о Твоём появлении уже разнеслась по всему миру.

00:14:05 Ты – безбрежный океан милосердия и любви. Твоё божественное тело вечно, исполнено блаженства и знания. В облике прекрасного Шьямасундары, Кришны, Ты привлекаешь к Себе все сердца. Твоё знание безгранично, и, чтобы научить людей преданному служению, Ты пришёл на землю в образе Нары-Нараяны, который предаётся суровому подвижничеству в Бадаринараяне. Позволь же мне смиренно склониться к Твоим лотосным стопам.

00:14:36 О возлюбленный Господь, прошу Тебя и Твоих спутников, великих мудрецов и брахманов, провести в моем доме хотя бы несколько дней, чтобы пыль с Твоих лотосных стоп освятила мою семью, принадлежащую к роду прославленного царя Ними».

00:14:52 Господь Кришна не мог отказать в просьбе Своему преданному и вместе с мудрецами провёл у него несколько дней, освящая Своим присутствием весь город Митхилу и его обитателей.

Шрутадева принимает Кришну гостем в своём скромном жилище

00:15:05 В то же самое время брахман Шрутадева, охваченный трансцендентным ликованием, тоже принимал у себя Господа Кришну и Его спутников. Удобно усадив гостей, брахман начал танцевать, взмахивая накидкой. Шрутадева был небогат и в качестве сидений смог предложить Господу Кришне и великим мудрецам только подстилки из травы и соломы, но приветствовал их со всем радушием.

00:15:30 Брахман восславил Господа и мудрецов, а затем он и его жена омыли стопы каждому из гостей. После чего брахман окропил этой водой головы всех членов своей семьи. При всей своей бедности он выглядел в этот момент необычайно счастливым.

00:15:46 Приветствуя Господа Кришну и Его спутников, Шрутадева не помнил себя от радости. Тепло встретив гостей, он поднёс им фрукты, курящиеся благовония, ароматизированную воду и глину, листья туласи, сухую траву куша и лотосы. Дары эти были недорогие, и собрать их можно было без особого труда, но, поскольку брахман предложил их с любовью и преданностью, Господь Кришна и Его спутники охотно их приняли.

00:16:16 Жена брахмана приготовила рис, дал и другие незатейливые блюда, но Господь Кришна и мудрецы вкушали их с большим удовольствием, ибо всё было предложено им с любовью.

00:16:28 Пока Господь Кришна и другие гости ели, брахман Шрутадева размышлял: «Я упал в глубокий, тёмный колодец семейной жизни, и нет никого неудачливее меня. Как же случилось, что Господь Кришна, Верховная Личность Бога, и Его спутники, великие мудрецы, чьё присутствие может освятить любое место и превратить его в место паломничества, согласились прийти в мой дом?»

00:16:57 Пока брахман размышлял, гости закончили трапезу и расположились для отдыха. Тогда брахман Шрутадева, его жена, дети и другие родственники подошли к высоким гостям, чтобы прислуживать им. Коснувшись лотосных стоп Господа Кришны, брахман заговорил:

00:17:16 «О возлюбленный Господь, Ты – Верховная Личность, Пурушоттама, Ты трансцендентен к проявленному и не проявленному материальному космосу, и ничто из происходящего в этом мире или совершаемого обусловленными душами никак не влияет на Твоё положение. Мы понимаем, что Ты не только сегодня удостоил нас Своим посещением, с самого возникновения материального мира Ты в облике Сверхдуши сопровождаешь всех его обитателей».

00:17:46 Эти слова брахмана очень важны. Действительно, Верховный Господь, Личность Бога, создавая материальный мир, входит в него как Параматма, Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну и пребывает в сердце каждой обусловленной души как её добрый друг. Стало быть, Господь с самого начала находится рядом с каждым живым существом, но мы не понимаем этого, поскольку наше сознание осквернено. Если же мы изменим своё сознание, то есть разовьём в себе сознание Кришны, то сразу поймём, как Кришна старается помочь обусловленным душам вырваться из пут материального существования.

00:18:30 «О возлюбленный Господь, – продолжал Шрутадева, – Ты вошёл в материальный мир как бы во сне. Во сне обусловленная душа создаёт недолговечные обманчивые миры и с ней происходит много фантастического: она может стать царём, погибнуть от руки убийцы или отправиться в незнакомый город – но всё это временно. И Ты, о Господь, как будто во сне вступаешь в материальный мир, чтобы создать временное многообразие, но не ради Самого Себя, а ради обусловленных душ, которые хотят наслаждаться, подражая Тебе.

00:19:06 Наслаждения, которые обусловленная душа испытывает в материальном мире, временны и иллюзорны. Однако сама обусловленная душа неспособна создать даже временные условия для призрачного наслаждения. Чтобы помочь ей и исполнить её мимолётные иллюзорные желания, Ты приходишь в этот бренный материальный мир и сопровождаешь обусловленную душу со времени её появления в этом мире.

00:19:31 Когда обусловленная душа встречается с Твоим чистым преданным и начинает служить Тебе: слушает рассказы о Твоих божественных играх, прославляет Твои божественные деяния, поклоняется Твоему вечному образу в храме, возносит Тебе молитвы и участвует в беседах о Тебе, чтобы понять Твоё трансцендентное положение, она постепенно избавляется от скверны материального существования. И по мере того, как её сердце очищается от скверны, она начинает видеть в нём Тебя.

00:20:02 Хотя Ты всегда находишься рядом с обусловленной душой, Ты открываешься ей только после того, как она очистится в процессе преданного служения. Те же, кто не служит Верховному Господу, кто поглощён кармической деятельностью, обычной или предписанной Ведами, – пребывают во власти телесных представлений о жизни, приносящих лишь видимость счастья. Таким людям Ты не открываешь Себя, Ты всё больше и больше отдаляешься от них. Но тем, кто преданно служит Тебе и очистил своё сердце, неустанно повторяя Твоё святое имя, нетрудно понять, что Ты – их вечный спутник.

00:20:42 О Господь, говорится, что, пребывая в сердце преданного, Ты даёшь наставления, которые помогают ему быстро вернуться к Тебе. Эти наставления открывают преданному, что Ты присутствуешь в его сердце. Только преданный может ощутить Твоё присутствие. Но от того, кто отождествляет себя с телом и потворствует своим чувствам, Ты всегда скрыт завесой йога-майи. Такой человек не понимает, что Ты всегда рядом с ним, в его сердце. К тому, кто не предан Тебе, Ты являешься в облике неотвратимой смерти.

00:21:16 Кошка носит в зубах и котёнка, и мышь. Мышь в зубах у кошки ощущает дыхание смерти, а котёнок – любовь и заботу матери. Так и Ты пребываешь в сердце каждого, но для непреданного Ты олицетворяешь жестокую смерть, а для преданного являешься лучшим из наставников и философов. Безбожник воспринимает Бога лишь в облике смерти, тот же, кто предан Господу, всегда ощущает Его присутствие в своём сердце, получает от Него наставления и остаётся трансцендентным, не затрагиваемый скверной материального мира.

00:21:52 Ты – верховный властелин, повелитель материальной природы. Безбожники лишь наблюдают за её действиями, но не видят, что за ними стоишь Ты. Однако преданный замечает Твою руку в каждом движении материальной природы. Завеса йогамайи не застилает глаз Твоему преданному, о Господь, она застилает глаза лишь тем, кто не предан Тебе. Непреданный не видит Тебя, подобно тому как человек не видит солнце, когда небо затянуто тучами. Тот же, кто поднялся выше туч, видит солнце во всём его ослепительном сиянии.

00:22:30 О Господь, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Мой возлюбленный, лучезарный Господь, я – Твой вечный слуга. Прошу, скажи, что я могу для Тебя сделать? Душа, покрытая материальной скверной, подвергается тройственным страданиям до тех пор, пока Ты не предстанешь перед ней. Но как только она обретает сознание Кришны, возможность лицезреть Тебя, все горести её материальной жизни тут же исчезают».

00:23:00 Верховная Личность Бога, Кришна, очень любит Своих преданных. Выслушав молитвы Шрутадевы, исполненные чистой преданности, Господь остался ими доволен. Он тут же взял брахмана за руки и сказал: «Мой дорогой Шрутадева, эти великие мудрецы, брахманы и святые оказали тебе большую милость, посетив твой дом. Тебе выпало великое счастье. Эти мудрецы милостиво путешествуют со Мной, и куда бы они ни пришли, священная пыль с их стоп очищает и одухотворяет всё вокруг.

00:23:36 Обычно люди поклоняются Богу приходя в храмы, а также посещая места паломничества, так они постепенно, спустя долгий срок, очищаются от материальной скверны. Но великие мудрецы и святые столь могущественны, что при одном лишь взгляде на них, человек тотчас освобождается от осквернения. Более того, и паломничество по святым местам, и почитание полубогов обретают очистительную силу только по милости великих душ. Присутствие святых людей освящает места паломничества.

00:24:10 Дорогой Шрутадева, тот кто родился брахманом, сразу становится наилучшим из людей. И если такой человек, черпая удовлетворение в себе, занимается подвижничеством, изучает Веды и преданно служит Мне, как и должен действовать брахман, иными словами, если брахман становится вайшнавом, то какого поразительного величия он достигает! Даже Нараяна – Моя четырёхрукая форма, не столь приятен и дорог Мне, как брахман, который стал вайшнавом.

00:24:41 Само слово брахман означает «познавший Веды». Брахман – вместилище совершенного знания, а Я – вместилище всех богов. Люди не слишком разумные не способны постичь Меня. Не могут понять они и того, как могущественны брахманы-вайшнавы. Такие люди находятся во власти трёх материальных гун и потому осмеливаются осуждать Меня и Моих чистых преданных.

00:25:06 Брахман-вайшнав или преданный, обладающий брахманскими качествами, постигает Меня в своём сердце и приходит к несомненному выводу, что материальный космос, во всём его многообразии – это порождение Моих различных энергий. Он имеет ясное представление обо всей материальной природе и о совокупной материальной энергии, и во всём происходящем, такой преданный видит только Меня.

00:25:31 Дорогой Шрутадева, считай всех этих великих святых, брахманов и мудрецов Моими истинными представителями. С глубокой верой почитая их, ты будешь ещё ревностнее почитать Меня. Я ценю поклонение Моим преданным выше, чем поклонение Мне Самому. Если кто-то поклоняться непосредственно Мне, не почитая Моих преданных, Я не принимаю такого поклонения, каким бы богатым оно ни было».

00:26:00 Брахман Шрутадева и царь Митхилы, следуя наставлениям Господа, с одинаковым почтением приняли Кришну и Его спутников – великих мудрецов и святых брахманов. И брахман, и царь в итоге достигли высшей цели – вознеслись в духовный мир.

00:26:16 Преданный не знает никого, кроме Господа Кришны, и Господь Кришна никого не любит так, как своих преданных. Пока Господь Кришна гостил в Митхиле, Он находился одновременно в доме брахмана Шрутадевы и во дворце царя Бахулашвы. Затем, щедро одарив их Своими трансцендентными наставлениями, он возвратился в Свою столицу Двараку.

00:26:38 Итак, мы видим, что Господь был одинаково милостив к царю Бахулашве и брахману Шрутадеве, поскольку оба они были чистыми преданными. Только став чистым преданным, можно заслужить признание со стороны Верховной Личности Бога.

00:26:55 В наши дни многие гордятся своей принадлежностью к семьям кшатриев или брахманов, только потому что родились в этих семьях. Качествами же кшатриев, брахманов или вайшьев – они не обладают, но в священных писаниях сказано: калау шудра самбава – «в Кали-югу все рождаются шудрами». Это объясняется тем, что в век Кали никто не проходит через очистительные обряды, самскары, которые должны проводиться со дня зачатия и до самой смерти человека. В наше время никто не может быть причислен к тому или иному сословию, особенно к высшим сословиям – брахманам, кшатриям или вайшьям, только по праву рождения.

00:27:36 Если человек не прошёл через очистительный обряд гарбадана-самскара, предшествующий зачатию, он сразу же попадает в разряд шудр, ибо только шудры не проходят этого обряда. Только шудры и животные зачинают потомства, не прибегая к очистительному методу сознания Кришны.

00:27:55 Сознание Кришны – самый лучший из всех методов очищения. С помощью этого метода каждый сможет стать вайшнавом, обладающим всеми добродетелями брахмана. Вайшнавов учат воздерживаться от четырёх грехов: недозволенных половых отношений, употребления одурманивающих средств, участия в азартных играх и мясоедения. Не выполнив этих предварительных условий, нельзя достичь уровня брахмана, а не став истинным брахманом, нельзя стать чистым преданным Верховной Личности Бога.

00:28:29 Так в книге Бхактиведанты «Кришна – Верховная Личность Бога» заканчивается глава восемьдесят шестая «Похищение Субхадры и встреча Господа Кришны со Шрутадевой и Бахулашвой».

транскрибирование: Сергей Дубровин | Новосибирск | Россия | 01 August 2018