Глава 9 стихи 3-10

Аюрведа радио - 28 декабря 2007
запись эфира для начинающих из раздела «Йога» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:31:48 | качество: mp3 24kB/s 5 Mb | прослушано: 378 | скачано: 165 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:08 [Заставка радио] С любовь к вам, Аюрведа-радио.
[Ведущая] Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Итак, мы начинаем наш прямой эфир. Сегодня с нами Владимир Георгиевич Критский. И мы продолжаем обзор различных систем йоги по Бхагавад-гите, а также ответы на ваши вопросы, вопросы по ведической культуре и философии. Присылайте вопросы во время, во время лекций к нам чат по скайпу, а также на наш почтовый адрес ayurvedaradio@mail.ru. С нетерпение ждем ваших вопросов. Итак, мы начнем прямой эфир. Здравствуйте, Владимир Георгиевич.

00:00:43 [Критский В.Г.] Итак, дорогие друзья, мы с вами продолжаем цикл «Обзор систем йоги по Бхагавад-гите». И я напомню, что прошлый раз мы с вами начали 9-ю главу, которая называется «Самое сокровенное знание». Мы прочитали первые три стиха. И смысл в том, что в 1-м стихе Кришна говорил: «Поскольку ты никогда не завидуешь мне, я открою тебе это самое сокровенное знание, познав которое, ты избавишься ото всех несчастий материального существования». Вот, смысл в том, что, бывает, что некоторые личности завидуют Богу, и не хотят признать его существование, поскольку он является величайшим, самым совершенным существом, всемогущим, обладающим всеми богатствами. И для некоторых людей это представляет проблему. И они пытаются, ну, каким-то образом доказать, что Бога нет, хотя доказать это довольно сложно. Затем, в последующем стихе Кришна говорил, что «это знание – вершина всего познания, самая большая тайна из всех тайн. Оно извечно, его постижение наполняет человека счастьем».

00:02:02 И, наконец, в третьем стихе была очень интересная мысль о важности веры в процесс преданного служения. Но не в смысле какой-то фанатичной веры, а в смысле развития знания. Есть два типа знания. Это знание, полученное через какой-то, так сказать, объективный, научный процесс, научные исследования. И знание, полученные путем откровения, данные свыше. Оно имеет более целостный характер, оно извечно, оно не стареет со временем, как, например, Библия, Коран, Веды. И в то же время, научные теории постоянно меняются. Сейчас, например, никого не интересуют теории двухсот или трехсотлетней давности, учебники быстро стареют, в отличие от знания, полученного путем откровения. Например, на моей памяти, когда я учился в институте, у нас были курсы, там, «история партии», «марксизм, ленинизм», «научный коммунизм», «политэкономия», теперь ничего этого нет, никому, вроде бы, не нужно. А ведь были целые кафедры, работали тысячи преподавателей. И сейчас, вот, как-то так, все это куда-то ушло, и люди переквалифицировались, стали теперь преподавать, там, историю религии или философию. Но, в конце концов, какая разница, что преподавать, лишь бы деньги платили. Так вот, ведическая культура говорит о том, что преподаватели или брахманы должны быть абсолютно честны. Они должны сами посвящать себя поиску абсолютной истины и давать людям знание об абсолютной истине.

00:03:43 И после это небольшого вступления мы с вами продолжим читать 9-ю главу, 4 стих: «В своей, не проявленной форме я пронизываю всю эту Вселенную, все существа покоятся во мне, но я не в них» - это слова Кришны. И комментарий Бактивиданте-свами Прабхупады: «Верховную личность Бога невозможно воспринять с помощью материальных чувств. В [бактира самрита синху] говорится: «Имя Господа Кришны, его славу, игры, и так далее невозможно постичь по средствам материальных чувств. Господь открывает себя только тому, кто занимается чистым преданным служением под руководством духовного учителя». То есть Господь скрыт от взоров обычных людей. Здесь говорится, что, хотя он вездесущ, его невозможно воспринять материальными чувствами, но, хотя мы не видим Господа, в нем покоится все. Весь материальный Космос представляет собой соединение двух энергий, высшей духовной и низшей материальной энергией. Как солнечный свет разлит по всей Вселенной, так энергия Господа распространяется по всему творению, и в ней покоится все сущее».

00:05:02 Но, вот, отсюда не следует. Что у Господа нет личностной формы, и чтобы это подтвердить, господь говорит: «Я пребываю всюду. Все сущее находится во мне. Однако сам я нахожусь в стороне от всего». Можно привести такой пример: царь возглавляет правительство, которое является проявлением его энергии. Различные министерства и ведомства, не что иное, как проявление энергий царя. И каждый из них находится, основывается на его могуществе. Но нельзя ожидать, что царь лично будет находиться в каждом из этих министерств. Точно так же все, что мы видим вокруг, все, что существует в материальном и духовном мире, покоится на энергии Верховной личности Бога. Даже, если мы не всегда можем видеть его лично.

00:05:54 Стих 5-й: «Однако, все сотворенное не находится во мне. Узри мое мистическое могущество. Хотя я - хранитель всех живых существ, я пребываю всюду, но я не являюсь частью космического творения, ибо я сам источник творения». Здесь небольшое, кажущееся противоречие, потому что выше Господь говорил: «Все существа покоятся во мне». А сейчас он говорит, что «все сотворенное не находится во мне». На самом деле тут противоречия нет. Суть в том, что Всевышний Господь трансцендентен, он вне материального творения, он находится, как бы, в ином измерении бытия. И в то же время, он поддерживает все своими энергиями».

00:06:43 И сейчас мы с вами прочитаем комментарий Бактивиданте-свами к этому стиху: «Господь говорил ранее, что все сущее покоится на нем. Эти слова следует понимать правильно. Сам Господь не выполняет функции сохранения и поддержания материальной Вселенной. Иногда мы видим рисунок, на котором изображен Атлас, держащий на своих плечах Земной шар. Сгибаясь под его тяжестью, он выглядит очень усталым. Но мы не должны представлять себе таким Господа Кришну, держащим на себе всю Вселенную. Он говорит, что, хотя все сущее покоится на нем, но сам он стоит в стороне от всего. Планетные системы перемещаются в космическом пространстве, которые являются энергией Верховного Господа. Но сам Господь отличен от космического пространства, он занимает особое положение. Поэтому Господь говорит: «Хотя все сущее покоится на моей непостижимой энергии, я, будучи Верховной личностью Бога, нахожусь в стороне от него». Таково непостижимое могущество Господа. В ведическом словаре [нерукти] говорится: «Верховный Господь являет удивительные, непостижимые игры, распространяя всюду свою энергию. Господь в его личностной форме полон разнообразных энергий, и его воля становится реальностью сама по себе. Именно так следует понимать Верховную личность Бога. Задумав сделать что-то, мы вынуждены преодолевать много препятствий, и нередко желанная цель оказывается недостижимой. Но когда Господь Кришна хочет что-либо сделать, то одной своей волей он устраивает все таким, идеальным образом, что все происходит само по себе. И нам даже это иногда трудно себе представить, как. Господь одновременно пребывает везде, но обычному человеку трудно понять, каким образом, он лично присутствует всюду. Он отличен от материального мира, который, тем не менее, покоится на нем. На это указывают употребленные в данном стихе слова [неразборчиво], то есть мистическое могущество Верховной личности Бога».

00:09:01 Стих 6-й: «Зная, что, как могучий ветер дует повсюду, но всегда остается в небе, так и все сотворенные существа покоятся во мне». Комментарий: «Обыкновенному человеку кажется непостижимым, каким образом огромное материальное творение покоится на Верховном Господе, но Господь приводит здесь пример, который может помочь это понять. Небо, вероятно, самое большое из всего, что мы можем себе представить, и в этом небе воздух или ветер – это самое большое проявление в материальном мире. Движение воздуха определяет движение всех предметов. Однако при всем своем могуществе воздух ограничен рамками космического пространства, за которое он не может выйти. Точно также это чудесное космическое проявление создается волей Господа, и все в нем происходит по его воле. Как часто говорят, даже травинка не шелохнется без воли Всевышнего».

00:10:09 Стих 7-й: «О, сын Кунти, в конце каждой эпохи все материальное проявление входит в меня, а в начале следующей эпохи, по средствам своей энергии, я снова творю». Здесь говорится об удивительной космической иерархии, которая описывается в Ведах, и постепенно она становится известной так же и в научных представлениях. Это представление о цикличности творения. Это очень интересный философский момент. Творцом материального мира является Господь [Маха Вишну], который является экспансией Кришны. Из его трансцендентного тела исходят шарики в процессе его дыхания, которые затем расширяются в огромной Вселенной. И мы с вами находимся внутри одной из таких Вселенных, которые Господь [Брахма] осуществляет вторичное творение всех видов жизни.

00:11:13 Сейчас комментарий Бактивиданте-свами Прабхупады: «Творение, существование и разрушение материального мира полностью зависит от воли Верховной личности. В конце эпохи, значит, после смерти Господа [Брамы], [Брама] живет 100 лет, один его день составляет тысячу [Маха-юг], то есть 4 миллиона 300 тысяч земных лет, столько же длится его ночь. Месяц Брамы состоит из 30 таких дней и ночей, а год из 12 месяцев. По прошествии ста лет, когда [Брахма] умирает, происходит разрушение материального мира. Это значит, что энергия, проявленная Верховным Господом, вновь возвращается в его лоно, затем, когда возникает необходимость вновь создать материальный Космос, он проявляется по вили Всевышнего. Как гласит ведический афоризм: «Я один, но стану многим». Это [неразборчиво]. Господь распространяет себя в своей материальной энергии, и все космическое проявление возникает вновь». Это был комментарий Бактивиданте-свами.

00:12:22 Стих 8-й: «Вся космическая иерархия находится в моей власти. По моей воле она проявляется вновь и вновь, и по моей же воле, она уничтожается в конце». Комментарий: «Материальный мир, как мы уже неоднократно говорили, это проявление низшей энергии Верховной личности Бога. В период его сотворения материальная энергия высвобождается из тела Господа, и Господь входит в нее в своем воплощении [Маха Вишну]. Он возлежит в водах причинного океана, и из его дыхания возникают бесчисленные Вселенные, в каждую из которых Господь входит в виде своей следующей экспансии [неразборчиво] Вишну. Так создаются материальные Вселенные. Затем ещё раз господь расширяет себя в новую экспансию [неразборчиво] Вишну и входит во все сущее, даже мельчайший атом. Об этом говорится в данном стихе.

00:13:23 Что касается живых существ, то они попадают в лоно материальной природы и занимают различное положение, в зависимости от деятельности, совершенной в прошлом, то есть от своей кармы. И так начинается деятельность в материальном мире. Живые существа разных видов и форм начинают действовать с момента сотворения материальной Вселенной. Ни одна из форм жизни не возникает эволюционным путем, они создаются одновременно во время творения материальной Вселенной. Все живые существа появляются на свет в соответствии с теми желаниями, которые остались у них со времени последнего разрушения Вселенной. Данный стих ясно указывает, что сами живые существа не причастны к этому процессу. И в том же состоянии бытия, в котором живое существо находилось в конце прошлой жизни во время последнего уничтожения Вселенной, оно проявляется вновь. Все это происходит по воли Господа. Таково непостижимое могущество Верховной личности Бога. Сотворив различные формы жизни, Господь разрывает с ними связь. Материальный космос создается для того, чтоб дать живым существам возможность осуществить свои желания. Но сам Господь никак в этом не участвует». Это был комментарий Бактивиданте-свами Прабхупады.

00:14:45 Итак, здесь мы видим очень глубокое описание устройства материального мира. Понять это своим умом сложно, почти невозможно. Но то же самое касается и многих других, более простых вещей. Например, можно взять первый закон Ньютона: «Если на тело действуют другие тела, то оно находится в состоянии равномерного прямолинейного движения», как мы помним со времен школы. Ну, давайте, подумаем, как же это происходит? Почему? Если на тело не действуют другие тела, то оно движется. Не понятно? Мы этого не знаем, но таков закон, его открыл Исаак Ньютон. И он, в какой-то степени подтверждается нашим опытом. Но дело в том, что само условие закона представляет из себя загадку. Как можно представить, что на тело не действуют другие тела. Это просто невозможно, в принципе, потому что на нас всегда действуют другие тела. Например, планета Земля, там, Солнце, Луна. Ну, например, известный факт, что месячные циклы женщины зависят от фазы Луны. Так как же тогда представить, что не действуют другие тела, когда они всегда действуют? То есть уже в самом условии закона содержится противоречие, поскольку оно не осуществимо. Иными словами, научное описание природы – это есть некая абстракция приближения, которая иногда разумна и приводит к разумным выводам, а иногда не разумна, абсурдна, приводит к бессмысленным результатам. И такова собственно вся материальная наука, которая основывается на опыте и логических аргументах. И оба эти подхода, в принципе, не совершенны, о чем мы с вами не раз говорили. Поэтому более надежный и совершенный путь познания называется [шабда], то есть принятие знания, путем слушания из авторитетного источника. Вот, чем мы с вами, собственно, и занимаемся.

00:16:51 Стих 9-й: «[Неразборчиво], материальная деятельность не может никак связать меня. Я всегда отстранен от неё, будучи беспристрастен». Комментарий Бактивиданте-свами: «Отсюда вовсе не следует, что Верховная личность Бога пребывает в бездействии. В своей обители, в духовном мире Господь постоянно занят самой разнообразной деятельностью, как говорится [Брахма самхите], он всегда погружен в вечную, исполненную блаженством духовную деятельность, но никак не связан с деятельностью материальной. Материальную деятельность выполняют различные энергии Господа. Господь неизменно находится в стороне от этого мира, контролируя каждую, даже самую незначительную часть материальной деятельности. Господь занимает по отношению к ней нейтральное положение. Это можно сравнить с судьей, который председательствует в зале суда, по его приказу кого-то казнят, кого-то милуют, или сажают в тюрьму, а кого-то объявляют владельцем огромного достояния. Но сам судья всегда беспристрастен, он никак не связан с этими потерями или приобретениями. И таким же беспристрастным является Верховный Господь, хотя его участие ощущается в любой сфере.

00:18:15 В [Неразборчиво] сказано, что Господь не связан с двойственностью материального мира, он трансцендентен по отношению к любым проявлениям. Живые существа появляются на свет в разных формах и видах жизни, в соответствии с деятельностью, совершенной в прошлом, и Господь в это никогда не вмешивается».

00:18:41 Стих 10-й: «О, сын Кунти, будучи одно из моих энергий, материальная природа действует по моему повелению, производя на свет все движущиеся, и неподвижные живые существа. По моей воле этот проявленный мир создается и уничтожается вновь и вновь». Этим стихом Господь Кришна подводит итог первой части 9-й главы, в котором и описывается процесс материального творения. И я хочу обратить ваше внимание на очень интересные последние слова комментария Бактивиданте-свами, что «живые существа появляются на свет в разных формах и видах жизни, в соответствии с деятельностью, совершенной в прошлом». То есть своей кармой, Господь в это никогда не вмешивается. Это, собственно, ответ на один из главных вопросов, загадок, которые задают, вот, люди, не верующие, не преданные, говоря, что «как Бог мог допустить, что в этом мире столько зла, столько насилия, столько несправедливости». Вот здесь заключается ответ, что Господь не вмешивается в то, что происходит в материальном мире. Он создал этот закон кармы или закон высшей справедливости и, поскольку люди добровольно покинули духовное царство, чтобы прийти сюда, вот в этот мир, в такой, так сказать, независимости от Бога, он дает им свободу, дает возможность делать, что они хотят. И поэтому те проблемы, те какие-то трагедии, которые происходят в материальном мире, не являются виной Бога.

00:20:28 И мы не имеем морального права его в этом упрекать. Это, как бы, свобода воли, свобода проявления живых существ, которые они получают в материальном мире. И этот принцип свободы является универсальным принципом, что свобода имеет место всегда. И поэтому люди, как бы, всегда испа…, как бы, в глубине души всегда ненавидят тиранов, каких-то деспотов, которые пытаются ограничить свободу других людей, потому что это неотъемлемое свойство души. Мы, как души, являемся частями Всевышнего Господа, который обладает высшей свободой. И у нас эта свобода есть в какой-то ограниченной степени. Если её нас пытаются лишить, то, естественно, человек протестует. Но эта свобода в материальном мире приводит и к определённым последствиям, и, вот, такими последствиями является, вот, то, что, собственно происходит, потому что в материальном мире очень много проблем, противоречий, трагедий, комедий, и так далее, и тому подобное.

00:21:40 Я хочу на этом закончить сегодня чтение Бхагавад-гиты. В следующий раз мы продолжим с этого, 10-го стиха, и комментарий к нему. Если у вас есть какие-то вопросы, пожалуйста, пишите на наш сайт, звоните. В эфире передача «Обзор систем йоги по Бхагавад-гите».

00:21:59 [Ведущая] Владимир Георгиевич, такой вопрос: «Как понять, что человек завидует Богу, если он не верит в него?».
[Критский В.Г.] Угу. Дело в том, что вот это неверие и есть форма зависти, потому что существование Бога достаточно очевидная вещь. Мы с вами говорили, что серьезные научные исследования в любой области, в биологии, там, в физике, в химии, приводят нас к выводу о том, что строение, как бы, материальной энергии, материального мира фантастически сложно, фантастически сложно настолько, что мы даже не можем его описать, изучить в полной мере своим ограниченным умом. И при этом представлять, что все это произошло случайно, в результате каких-то случайных процессов, там, взрыва или эволюции, это просто, ну, так сказать, несерьезно. Поэтому, на самом деле, вот, то, что человек всеми силами пытается отрицать существование высшего разума, это и есть, по сути, форма зависти, когда человек, по сути, обманывает сам себя. И он доказывает не столько другим, сколько самому себе, что Бога нет. Хотя эта вещь, вот, как я уже сказал, достаточно очевидная. Вот это, вот, пример, по сути, самообмана. В Ведах об этом говорится, что, так сказать, для того, чтоб обманывать других, человек должен для этого начать обманывать сам себя. Почему? Потому что, как говорится, нет ничего тайного, что не стало бы явным. И любой обманщик, в конце концов, получит возмездие за свои, так сказать, преступления, за свои обманы. Но он себя убеждает, успокаивает, что «нет, никто не узнает, никто ничего, так сказать, не выяснит, и мне все это пройдет безнаказанно». Это, на самом деле, самообман. Вот таков ответ.

00:23:50 [Ведущая] Я зачитаю второй вопрос. Он звучит так: «Чем отличается вера разумная от фанатичной?».
[Критский В.Г.] Мы уже говорили, что фанатичная вера – это вера, основанная на каких-то эмоциях, на сантиментах. Вот, мне, вот, понравилось что-то, вот, какое-то учение, какая-то религия, и я верю, потому что мне просто это нравится. Серьезная, или, фанати…, или, как бы, философски обоснованная вера, она всегда основывается на аргументах, на здравом смысле. То есть человек должен с помощью своих умственных способностей, даже и не совершенных, попытаться проанализировать все, что он узнал, что он услышал, и составить в своем, как бы, уме стройную картину, что это согласуется с его опытом, с его жизнью. То есть это процесс, который невозможно осуществить за 5 минут. Для того чтобы человек серьезно пришел к каким-то убеждениям, он должен осмыслить это, как бы, в связи со всей совей жизнью, что действительно вот это, так сказать, как бы, учение, соответствовать его опыту. Конечно, у каждого человека свой опыт. Можно возразить, такой аргумент, так сказать, поднять, что у какого-то гениального ученого один опыт, а у, там, простого крестьянина другой опыт. Но и, соответственно, и веры-то бывают разные.

00:25:21 И в Бхагавад-гите об этом говорится. Мы будем с вами изучать, что есть вера в сатва-гунне, в благости, в раджи-гунне, в страсти, и в тама-гунне, в невежестве. То есть человек развивает тот или иной тип веры в соответствии с уровнем своего сознания. Но в любом случае, даже, вот, какие-то древние аборигены, нецивилизованные, у них была какая-то вера в высшие силы. Они не знали, там, так сказать, науки, у них не было развитой цивилизации. Но они интуитивно чувствовали, они понимали, что не может все быть так случайно, ни с того, ни с сего, что должно быть что-то высшее, какая-то высшая причина. И сейчас, вот, используя современные достижения науки и цивилизации, это уже можно утверждать совершенно, как бы, объективно, и уверенно, что все тысячи опытов, там, по реанимации больных в состоянии клинической смерти, там, воспоминания людей о прошлых жизнях, которые сейчас, вот, публикуются довольно много. Есть целые институты парапсихологических исследований, которые говорят о том, что есть явления, которые не объяснимы с помощью, вот, известных законов науки. Все это говорит о существовании высшей силы, высшего разума.

00:26:43 И дальше уже, задавая этот вопрос, мы начинаем искать: если есть высший разум, то как он себя проявляет, где мне его найти, как мне его узнать. И мы, в конце концов, приходим, что, да, высший разум есть, и он себя проявляет. Он себя проявляет, ну, первое, и самое очевидное проявление – это Священное писание. Мы видим, что есть Священные писания в каждой традиции – Библия, Коран и Веды, у каждого народа. Эти писания извечны, они не меняются каждый год или каждые десятилетия, как научные теории, в них что-то есть, и человек начинает их изучать. И ещё более высокий уровень, когда человек встречает людей, которые следуют этому учению, то есть встречает преданных в любой традиции. Это может быть и в христианской традиции, и в мусульманской, и в любой. И эти люди уже могут дать ему свой опыт, уже могут вложить в него, как бы, частичку своей веры. И тогда человек уже чувствует это, убеждается и начинает практиковать и проверять это дальше на своем опыте. Таков ответ.

00:27:58 [Ведущая] Я зачитаю следующий вопрос: «Получается, Бог не вмешивается в наши судьбы, и нет возможности получить от него милости? То есть мы имеем дело с сухим законом и больше ничего?».
[Критский В.Г.] Угу. Да. Это, с одной стороны так, с другой стороны, не так. Бог не вмешивается в наши судьбы до той поры, пока мы сами его об этом не попросим. Поскольку мы пришли сюда, как бы, самостоятельно, и сделали этот выбор, мы захотели, так сказать, жить без Бога и сами стать Богами, то Господь дает эту возможность в материальном мире. И здесь все играют свои роли, которые заслужили по своей карме. Но, рано или поздно, когда человек разочаровывается в материальной жизни, и убеждается, что это не приносит ему счастья, начинает искать, в конце концов, как, вот, я уже говорил, он находит что-то, Господь ему посылает. Потому что, кто ищет, тот всегда найдет, он находит какие-то Священные писания или встречает людей какой-то духовной традиции. И он начинает уже анализировать, думать и, в конце концов, обращаться к Богу. И тогда Господь будет помогать. А так, просто, Господь не навязывается, он, так сказать, достаточно деликатен.

00:29:21 [Ведущая] Следующий вопрос: «Почему православие достаточно воинственно не принимает процессы перевозрождения, перерождения? Веды предсказали пришествие Иисуса Христа. Что в них говорится именно об этом? Почему Христианство настойчиво настаивает на одной жизни человека?».
[Критский В.Г.] Вопрос о других религиозных традициях, конечно, лучше направлять представителям данной традиции, потому что я уже, как бы, выхожу за рамки своих полномочий, когда пытаюсь что-то такое разъяснять в отношении других традиций. Но, по крайней мере, я слышал от христианских священников, что вот эта концепция одной жизни, отрицание реинкорнации, основано на том, что, если человек знает о многих жизнях, о том, что душа вечна, то у него нет стимула к духовному прогрессу. Если же человек считает, что жизнь на земле одна, и после этого он получает воздаяние, то он более ответственно относится к своей жизни. То есть это таков, вот, аргумент, который приводят христиане, христианские этиологии. Но с моей точки зрения тут важны не какие-то аргументы теологов, а тут важны реальные факты. И в данном случае, как раз, научные факты говорят о том, что реинкорнация существует. Я уже приводил, даже сегодня, различные опыты, которые это подтверждают. Вот так я могу ответить.

00:30:55 [Ведущая] Ну, что, я могу только сказать: «Спасибо» Владимиру Георгиевичу Критскому, что он ответил на вопросы наших радиослушателей. Если же их больше нет, то спасибо вам, что были с нами.
[Критский В.Г.] Спасибо, Наталья. [Неразборчиво] поздравить всех радиослушателей с наступающим Новым годом, пожелать здоровья, счастья, успехов и в личной жизни, и в пути духовного осознания.
[Ведущая] Замечательное поздравлении в преддверии Нового года. Спасибо, что были с нами в этом году, с нетерпением будем ждать встречи с Вами в следующем, в 2008. До свидания, до новых встреч.
[Критский В.Г.] До свидания.

00:31:41 [Заставка радио] С любовь к вам, Аюрведа-радио…

транскрибирование: Анастасия Будашева | Георгиевск | Россия | 08 декабря 2012