Шрила Прабхупада | Цитаты

(Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада)

647 Женщина должна находится под защитой

В Ману-самхите сказано, что женщине не следует предоставлять свободу. Они не могут должным образом воспользоваться свободой. Поэтому лучше оставаться зависимой. Это очень хорошо. Независимая женщина не может быть счастливой. Это факт. Мы видели в странах Запада как под видом независимости многие женщины стали несчастными. Поэтому ведическая цивилизация или варнашама-дхарма не рекомендует это. Поэтому мать Девахути осталась на попечении у своего взрослого сына Капиладевы. И Копиладева прекрасно сознавал, что он должен позаботиться о своей матери. Поэтому обязанности отца очень хорошо защищать девушку.

Женщины – хрупкие натуры. Их нужно защищать, поэтому во время её детства, пока она не достигает юности, половой зрелости, девушка остается под защитой отца. До сих пор в Индии отец берет на себя ответственность защищать дочь, пока она не отдана замуж за подходящего юношу. Отец отвечает за неё. И затем молодой муж отвечает за свою жену. Затем рождаются дети, подрастают. Допустим, мужчина женится в двадцать лет, юноша должен жениться не позднее двадцати пяти лет, это в идеале. А девушка выходит замуж не позднее шестнадцати. Такова традиция.

Шестнадцатилетняя девушка и двадцатипятилетний юноша, если у них рождается ребёнок, то, когда мужчине исполняется пятьдесят лет, а ребёнку уже двадцать пять, и в таком возрасте он уже может позаботиться о матери. Капиладеве было 25 лет, и он был способен позаботиться о своей матери. Итак, он знал, что отец оставил мать на его попечение, и знал, что он должен о ней позаботиться. И она должна быть всегда довольна. Юноша не является безответственным, он всегда готов служить своей матери. Эти картины приводятся в Бхагаватам.

646 Какой смысл состязатья с собакой?

Человек должен использовать свою энергию для достижения того, чего он не получил в течение многих и многих жизней. За многие и многие жизни душа побывала в формах собак и полубогов, кошек, птиц, зверей и многих других. Существует 8 400 000 различных типов тел. Так происходит переселение души. Но занятие в каждом случае одно - удовлетворение чувств.

Например, собака озабочена удовлетворением своих чувств: где пища, кров, где самка, как защититься? Человек занят тем же самым, только методы у него несколько иные. Это продолжается из жизни в жизнь. Даже крошечное насекомое занято этим. Птицы, звери, рыбы - все ведут ту же борьбу. Где пища, где секс, где кров и как защититься? В ведической литературе говорится, что мы занимались этим в течение многих и многих жизней, и если не выйдем из этой борьбы за существование, то должны будем снова заниматься тем же самым в течение многих жизней.

Поэтому Махараджа Прахлада сказал: «Мои дорогие друзья, рожденные в демонических семьях, счастье, которое мы испытываем, когда объекты чувств вступают в контакт с телом, доступно в любой форме жизни в соответствии с нашей прошлой кармической деятельностью. Такое счастье приходит само собой, без усилий с нашей стороны, точно так же как сами собой к нам приходят страдания».

У собаки есть тело, и у меня есть тело. Таким образом, между тем сексуальным наслаждением, которое испытываю я, и тем, которое испытывает собака, нет разницы. Мы получаем от секса одинаковое наслаждение. Только собака не стесняется заниматься сексом на улице, у всех на виду, а мы прячемся. Вот и вся разница. Люди думают, что наслаждаться сексом в прекрасной квартире - признак более высокого уровня развития. Однако это отнюдь не свидетельствует о том, что они более развиты.

645 Религия высшего порядка

Те, кто достигли высот в следовании религиозным принципам, все являются преданными, у них есть вера. Например, Господь Иисус Христос – он преданный. Так же Мухаммед. Они были преданными. Они никогда не заявляли: «Я бог». Мухаммед разве говорил такое? Нет, он слуга Бога. Подобно этому Иисус Христос сказал: «Я сын Бога». Это очень хорошо. И неважно, если мы остаёмся сыновьями Бога, слугами Бога, если у нас есть вера в это, то это говорит о том, что мы следуем религии высшего порядка.

644 Люди не знают, что на самом деле для них благо

Что касается души, то в своей эволюции она не останавливается, и мы боремся за существование, боремся за то, чтобы обрести вечную жизнь. Вечная жизнь возможна. Если вы максимально используете возможности человеческой формы жизни, то в следующей жизни сможете получить духовное тело.

Ваше духовное тело уже в вас, и оно разовьётся, как только вы очиститесь от скверны этого материального существования. Такова цель человеческой жизни. Люди не знают, что на самом деле для них благо. Самое большое благо для каждого — осознать себя, понять: «Я — неотъемлемая частица Бога, и я должен вернуться в царство Бога, чтобы соединиться с Ним»

640 Материальное счастье не вечно

Господь Будда не говорил ничего о духовном мире, но его философия говорит: уничтожьте материальное существование. Нирвана. Никто не проповедовал: «Обретите счастье здесь», ни Господь Будда, ни Господь Иисус Христос, ни Кришна, никто, ни Шанкара. Но современные материалисты считают, что мы можем обрести счастье приспосабливаясь в материальном мире. Это невозможно.

629 Правдивость как она есть

Сатья – правдивость, означает, что факты должны представляться, как они есть, на благо всех людей. Факты не должны искажаться, в соответствии со светскими условностями. Считается, что надо говорить правду лишь в тех случаях, когда она приятна для других. Но это не правдивость. Правду следует говорить прямо и открыто. Так чтобы другие могли понять каковы же факты на самом деле. Если человек вор и людей предупреждают, что он вор, то это и есть правда. Хотя выслушивать правду иногда неприятно, но от высказывания её уклоняться не следует. Правдивость требует, чтобы для пользы других, факты представлялись в истинном свете. Таково определение правды.

570 Бог - свидетель

Сверхдуша, Верховная Личность Господа расположена рядом с индивидуальной душой и является свидетелем всех поступков индивидуальной души, а также источником различных видов сознания. Высшая Душа даёт возможность индивидуальной свободно действовать, а сама наблюдает за этой деятельностью.

561 Трясина материального существования

В материальном существовании человек подвержен влиянию ума и чувств. А в действительности чистая душа оказалась в ловушке материального мира из-за того что ум подпадает под влияние ложного эго, которое стремится господствовать над материальной природой. Поэтому ум следует воспитать таким образом, чтобы он не увлекался блеском материальной природы и тогда обусловленная душа может быть спасена. Не следует деградировать, предаваясь чувственным наслаждениям. Чем больше человек будет привлечён чувственными объектами, тем больше он погрязает в трясине материального существования. Лучший способ освободиться – это занять свой ум Сознанием Кришны.

560 Как обрести сосредоточенность ума

Для того, чтобы сосредоточить ум, нужно оставаться в уединённом месте и избегать возбуждающего действия внешних объектов. Нужно особенно тщательно избегать всех неблагоприятных условий, которые могут повлиять на процесс самореализации и принимать благоприятные. Человек должен с полной решимостью отказаться от ненужных материальных предметов, которые его сковывают, вызывая в нём чувство собственности.

559 Конечная цель йоги

Цель жизни – познать Кришну, который присутствует в сердце каждого живого существа, как Параматма, четырёхрукая форма Вишну. Система йоги предназначена для того, чтобы увидеть эту локализованную форму Вишну и ни для какой иной цели. Локализованный Вишну-мурти – это полностью воплощение Кришны, пребывающий в сердце каждого. Тот, кто не ставит перед собой цель осознать Вишну-мурти занимается бессмысленной пародией на йогу и конечно же попусту тратит своё время. Кришна – высшая цель жизни, а Вишну-мурти, находящийся в сердце – цель практики йоги.

203 Душа не рождается и не умирает

Бог не рождается и не умирает, так же и мы, вечные души, можем не рождаться и не умирать, но так как мы думаем: «Я - тело», то считаем, что рождаемся и умираем. Такой образ мыслей называется Майей, иллюзией, и как только мы освобождаемся от этой иллюзии отождествления души с телом, то достигаем уровня, называемого Брахма-бхутой. Когда человек осознает: Ахам брахмасми - «Я не тело, я - душа, неотъемлемая частица Верховного Брахмана», он достигает того, что называется осознанием Брахмана. Осознав Брахман, человек становится счастливым.