Сознание Кришны - изначальное сознание
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:00 Беседа с Его Божественной Милостью А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 27 марта 1974 года в Бомбее.
Шрила Прабхупада: — Итак, в начале до творения существовал Бог.
(обрыв записи)
После уничтожения творения Бог продолжает существовать. Вот что значит быть трансцендентным.
Преданный: — Комментарий: «Положение Господа всегда трансцендентно»
(обрыв записи).
00:00:51 Шрила Прабхупада: — Не было рук, шеи, тела. Но портной в зависимости от размеров тела шьёт рукав. Он выглядит как рука. Покрытие груди выглядит как грудь. Поэтому безличное – это материальное покрытие. В действительности же душа является личностью. Например, вы идёте к портному, и он по размерам вашего тела шьёт вам пальто. Компоненты этого пальто – это ткань, безличны сами по себе. Но они сделаны так, что выглядят как личность. Но они лишь покрытие личности. Иными словами, душа – личность. Так же и Бог – личность. Безлично покрытие, попытайтесь это понять. Покрытие безлично, а не живое существо. Живое существо, которое покрыто, оно личность. Простой пример. Рубашка и пальто – это что-то безличное, но человек, который надевает пальто и рубашку не является чем-то безличным, он личность.
00:02:39 Как же Бог может быть безличным? Материальная энергия безлична. Это объясняется в «Бхагавад-гите». Джагад есть авйакта, безличный. Это тоже энергия Кришны. Поэтому Он говорит: «Я распространяю Себя в безличной форме». Но эта имперсональная форма есть энергия Кришны. Итак, материальное покрытие безлично, но душа – личность. Есть ли вопросы? Если у кого-то есть трудности с пониманием этого?
00:03:43 Собеседник: — Поскольку я слышал, что многие из этих так называемых йогов и свами, они говорят о «Гите», но они не могут объяснить…
Шрила Прабхупада: — Как они могут объяснить? Они даже не могут коснуться «Бхагавад-гиты», у них нет квалификации для этого. Всё, что они говорят о «Бхагавад-гите», искусственно. Они не могут говорить, потому что истинная квалификация, как сказано в «Бхагавад-гите», бхакто ’си. Человек должен быть преданным, тогда он может прикасаться к «Бхагавад-гите».
00:04:20 Собеседник: — Даже в Маяпуре, мы пришли в ашрам Шридхара Свами, и он говорил что-то на английском. Они не могут объяснить как вы, Шрила Прабхупада. Потому что вы единственный, когда вы говорите это знание, оно тотчас же входит в сердце, в уши и в сердце.
Шрила Прабхупада: — Может быть (смех). Вишака, ты тоже так же думаешь?
Вишака: — Без сомнения. (говорит что-то на бенгали).
00:05:14 Собеседник: — Мы можем сказать, что вы единственный, который говорит истинное знание, потому что ваши ученики следуют этому знанию, следуют чистым наставлениям шастр. Другие не могут это делать. Когда я посещал Ришикеш, они не позволили мне спать в ашрамах, нужно было получить особое разрешение от полиции. Потому что Махариши и Бал Йоги – все их ученики причиняли столько беспокойств. Они привозили марихуану, вино, кого-то ловили с оружием, с большими пистолетами или ружьями. Столько беспокойств. Они в общественных местах ходили голыми. Столько беспокойств! В Ришикеше, в Харидваре. И они так были возмущены поведением иностранцев, что каждый иностранец сейчас должен получать разрешение от полиции, чтобы остановиться в ашраме.
00:06:12 Шрила Прабхупада: — Каком ашраме?
Собеседник: — Любом ашраме. Гита Бхаван. Мы должны получать особое разрешение. В Гита Бхаване, в Параматма Никетане – во всех этих ашрамах нужно получить особое разрешение. Я ждал до половины двенадцатого ночи, чтобы увидеться с капитаном полиции и получить разрешение. Они не разрешали мне спать в ашраме. Потому что все иностранцы, все эти бхоги йоги, их иностранные ученики причиняли столько беспокойств. Но никто из ваших учеников так не поступает, все ваши ученики следуют наставлениям шастр. Поэтому мы можем понять, что то, что вы говорите, это осознаётся в сердце. Потому что вы создаёте настоящих преданных, другие не могут делать людей преданными, они могут лишь создавать счета в банке.
00:07:20 Шрила Прабхупада: — У меня есть сознание. Я чувствую боль и наслаждение, вы чувствуете боль и наслаждение. Но, к сожалению, я думаю: это американские боль и наслаждение, это индийские боль и наслаждение. Но боль и наслаждение одинаковы для всех, как и для американцев, так и для африканцев. Итак, как только вы перестаёте думать, что я испытываю американскую боль или американское наслаждение, вот тогда вы приходите в изначальное сознание. Сознание не может быть американским или африканским. Если я ущипну вас, боль, которую вы почувствуете, та же самая, что и боль, которую почувствует африканец, если я ущипну его.
00:08:21 Поэтому сознание одинаково, но искусственно мы думаем, что есть американское сознание, есть африканское сознание. Но в действительности это не так. Это не верное представление следует устранить. Это называется чето-дарпан̣а-ма̄рджанам̇ [ЧЧ Антья 20.12]. Разве это не так?
Собеседник: — Да, Шрила Прабхупада, это факт.
00:08:48 Шрила Прабхупада: — Вот это сознание, что это американская боль или наслаждение или индийские, нет. Это одинаково для всех. Искусственно мы думаем, что это американская боль или индийская боль. Это искусственно. Нужно устранить это искусственное покрытие, и тогда вы обретаете сознание Кришны. Чувства, сознание не являются американскими, африканскими или индийскими. Они одинаковы для всех. Когда вы испытываете голод, разве американец чувствует его по-другому чем африканец? Голод, чувство аппетита, одинаково для всех. Если вы говорите: это американский аппетит, это индийский аппетит – это искусственно. Итак, когда вы перестаёте находиться на этом искусственном уровне – это и есть сознание Кришны. Это объясняется в «Нарада Панчаратре».
00:10:11 Когда мы освобождаемся от этих искусственных обозначений: американское сознание, индийское сознание, африканское – такого нет, это всё искусственно. Даже птицы, звери, они тоже чувствуют боль, наслаждение. Например, если очень жарко, вы чувствуете, вам неприятно. Разве это американская боль? Индийская, американская? Жар. Если вы говорите: «Мне очень жарко». По-американски: «Мне жарко». Это просто искусственно. Всё зависит от сознания. Поэтому сознание Кришны – это изначальный эталон. Итак, мы дали это название: сознание Кришны. Мы обдуманно это сделали, потому что изначальное сознание – это сознание Кришны.