Беседа с психиатором – Материалисты психически больны

Стокгольм - 10 September 1973
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:13:16 | качество: mp3 128kB/s 12 Mb | прослушано: 182 | скачано: 433 | избрано: 13
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Беседа между Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой и психиатром в Швеции, 10 сентября 1973 года в Стокгольме, Швеция.

00:00:22 – Сознание Кришны, это изначальное состояние живого существа, например сын, всегда сознаёт: «Я – сын такого-то человека», это сознание естественно. Когда живые существа приходят в Сознание Кришны, дело в том, что мы все – неотъемлемые части Кришны, нас нельзя отделить от Него. Человек может сойти с ума, но, когда он излечится, он сразу же понимает: «Я принадлежу такой-то семье, я сын такого-то джентльмена, это естественно».

00:01:16 Подобно этому, придя в соприкосновение с материальной природой, духовная искра, живое существо, сходит с ума. Вы – психиатр, Вы знаете хорошо. Каждый человек в большей или меньшей степени, сумасшедший
– Или в нём микробы.

00:01:41 – Да, как у нас в Бенгалии говорится: «Каждый, кто заражён материальной энергией, подобен одержимому привидениями». У Вас есть опыт людей одержимых, когда привидения овладевают человеком?
– Да, одержимые, часто это симптом психоза, когда люди чувствуют, что они одержимы какими-то инородными силами.

00:02:21 – Да, да, инородными силами, это называется одержимые призраками. Наши материальные представления о жизни, это тоже одержимость, безумие: я христианин, я индус, я мусульманин, я англичанин, я немец; все эти представления сродни сознанию одержимого, потому что вечная душа, чиста. В Ведах сказано: асанго ям Пуруша, Вечная душа, никак не связана с подобными отождествлениями. Например, во сне, мы видим множество разных событий, но мы с этим не имеем ничего общего, ночью мы забываем обо всём, что видели днём, я этот, я тот, я принадлежу к этой семье, я отец его, я её муж, и так далее.

00:03:27 Ночью нам снится, что мы оказались в другой ситуации, мы обо всём забываем, обо всём том, что было днём, а днём, мы забываем о том, что видели во сне, ночью, начинается другой сон, это тоже сон, я просто наблюдаю. Днём я наблюдаю какой-то сон, проявленный сон, ночью я вижу некий тонкий сон, но я остаюсь наблюдателем, в разных условиях, я наблюдаю разные события. А Вы лечите безумия?
– Да
– Человек видит реальность по-другому, в разных положениях. Итак, все безумны, все кто находится в материальном мире, в соприкосновении с материей, безумцы, и мы пытаемся вывести человека из этого состояния сна, это Сознание Кришны.
– Но прекращает ли он видеть сны?

00:04:28 – Да. Что значит прекращает? Сон, это не моё предназначение, это не моя функция, я отделен от сна, если человек прекращает сон, то он излечивается.
– Но сон ночью имеет свою функцию.
– Сон ночью или сон днём, это то же самое.
– Форма отличается.

00:05:00 – Если вы думаете, что вы англичанин, или швед, или индус или мусульманин, это тоже сон, вы не являетесь никем из них, так же как вы не являетесь тем, что вам снится ночью. Но вследствие нашего безумия, иногда мы воспринимаем: вот это реальность, а это сон, но ни то ни другое не являются реальностью. В разных условиях, мы воспринимаем это как реальность, но ни то, ни другое не является реальностью.

00:05:34 Сознание Кришны, это, когда человек освобождается от всех обозначений, упадхи, это «обозначения», полностью освобождается от всех отождествлений. Например, ночью мне снится, что я стал царём, или владельцем завода, но я ни тот, ни другой, это лишь сон; точно так же, днём я думаю, что я отец этой семьи, я мать, я, то, или я это, это всё сон. Необходимо освободится от этого сонного состояния, это называется сарва падхйо винир муктам, освобождение от всяческих обозначений.
– Но некоторые из этих ложных обозначений, также являются компонентом общества.
– Да, но это тоже ложное
– Хотя это ложное, тем не менее это определённый движущий принцип в обществе. Хотя эти обозначения ложные, они являются жизненным принципом всего общества.

00:06:46 – Поэтому мы называем это иллюзией, майей, отражением. Утром, на прогулке, солнце отражалось в стекле, и оно было очень ярким. Я сказал, что это называется майей, иллюзией, солнца там нет, но кажется, там есть солнце, оно точно такое же и оно также светит. Или отражение луны. Тот, кому не хватает разума подумает: «О, это солнце, ещё одно солнце», но он сумасшедший. Тот, кто видит отражение солнца в стекле, и считает, что это солнце, он в иллюзии, он сумасшедший. Наше движение в Сознание Кришны, это тоже движение психиатров.
– Движение психиатров.
– Да, в каком-то смысле да.

00:07:43 – Мы избавляем человека от иллюзорного сознания, и позволяем ему подняться на ступень истинного Сознания Кришны.
– Но, мне кажется, что, обретая это сознание, вы можете упустить много тяжёлой работы, которую нужно сделать, необходимо очень много потрудиться, чтобы обрести какое-то понимание, проникнуть в суть вопроса.
– Нет, это очень просто, например, мы рекомендуем повторять мантру Харе Кришна, каждый может её повторять, даже ребёнок.
– Он хочет сказать, что наши методы опускают всю ту работу, которую делают обычные психиатры.
– Да, те определённые методы, которые направлены на достижение того же откровения, того же опыта, о котором, как я понимаю вы говорите, к которому вы стремитесь.

00:08:43 – Мы просим их воздерживаться от четырёх вещей: от недозволенных половых отношений, от азартных игр, от употребления мяса, от одурманивающих веществ, и повторять Харе Кришна.
– Воздерживаться от этих вещей и повторять Харе Кришна, и тогда человек обретает здравомыслие.
– Сознание Кришны, очень просто.
– Да, это звучит легко, надеюсь это работает.

00:09:10 – Вы видите все эти примеры, я не давал им никаких взяток, ничего подобного, чтобы они говорили в мою пользу. Но поговорите с ними.
– Я говорил с ними. Вот почему я здесь.
– Процесс очень прост, и мы ничего не берём, это бесплатно. Я начал этот метод в Нью Йорке, и он доказал свою эффективность.
– По всему миру.

00:09:50 – Нирмалам, означает «полностью излечиться», мала, значит «грязь», нирмала, это прямая противоположность, отсутствие грязи. Когда наши чувства очищаются от всей грязи, тогда мы можем занять их в служении Господу, это Сознание Кришны.
– Очень распространённая проблема, с которой я часто встречаюсь у пациентов, это вера во что-то. У людей наблюдается часто двойственность, должен ли я верить или я не должен верить, они мечутся.

00:10:44 – Это не вопрос веры. Допустим вы хотите есть, я даю вам пищу, я говорю: «Вы голодны, съешьте это», когда вы съедаете, вы поверите, что да, теперь мой голод утолён, я набираюсь сил, это вера. Если вы голодны, если я дал вам пищу, но вы не едите, как вы сможете поверить в то, что ваш голод сейчас утолён, вы должны поесть. Мы говорим: «Повторяйте Харе Кришна». Почему не повторять? Что вы теряете? Если вы только приобретаете, лучше воспользоваться этим, это вера.

00:11:39 Если я говорю: «Повторяйте Харе Кришна», у вас есть язык, вы можете повторять Харе Кришна, и как только вы начинаете повторять, вы поверите, потому что вы увидите результат. Ничего трудного. Но если вы говорите: «Нет, я не буду повторять», тогда вы будете страдать, что можно поделать. Любой может повторять святое имя, даже ребёнок. Если же вы говорите: «Я не верю этому, я не могу повторять». Столько всего говорите, а тут нужно два слова сказать: Харе Кришна. Вы столько слов произнесли: «Я не могу повторять, я не могу повторять это», а Харе Кришна это два слова, так чья же это проблема.

00:12:27 Я говорю: «Повторяйте Харе Кришна», если вы говорите Харе Кришна, то сразу начинается ваша вера. Если вы говорите: «Нет, нет, я не могу повторять эту мантру, я не верю в это, что можно поделать, это просто ваша неудача. Человека просят повторить два слова, вместо двух, он повторяет двадцать слов, но в следствии своей неудачливости, он не будет повторять эти два слова, в этом его беда.
– А есть ли что-то помимо воспевания?

00:13:06 – Это начало, есть много всего, океан, анандам будхи, это значит, «океан блаженства». Подойдите к берегу, прикоснитесь к воде прежде всего, Тихого Океана, и постепенно вы поймёте.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 27 April 2020