Будда обманул последователей

Вриндаван - 16 марта 1974
запись беседы для начинающих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 1
длительность: 00:22:21 | качество: mp3 128kB/s 20 Mb | прослушано: 92 | скачано: 142 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Беседа в комнате с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Шрилой Прабхупадой, 16 марта, 1974 года во Вриндаване.
– Ты приехал вместе со мной?
– Да, когда я приехал вместе с Вами, я вернулся снова ещё раз, во второй раз. Тогда я остановился на четыре месяца, а в этот раз я только что приехал.
– Какова твоя программа сейчас?
– Я приехал, чтобы увидеться с Ним Кароли, я не знал, что Вы в городе, я шёл по улице и увидел Гурудаса, я подошёл к нему и сказал: «Привет!», и он с Ямуной настояли на том, чтобы я пришёл к Вам.
– Как Вы познакомились с Ним Кароли?
– Ну, Вы слышали о Ричарде Альперте, о человеке по имени Баба Рам Дас?
– Баларам? Он был здесь.
– Бабарам, Бабарам Дас.
[обрыв записи]

00:01:09 – Это в последний раз я Вас видел тогда, время от времени я вижусь с Бабарамой.
– Да, теперь у нас двести два филиала, в Мехико у нас есть филиал, я был там, не помню, как называется улица, очень хороший центр с индийскими стандартами. В Мехико строят почти так же, как в Индии, и люди очень похожи на индийцев.

00:01:45 – Мексика и Индия, практически на противоположных концах земного шара. Есть какие-то сходства в религии, они боятся устрашающей богини Маха Кали.
– Поклонение Маха Кали?
– Да, как Маха Кали, у них есть что-то такое устрашающее, у неё голова вырастает из двух змей, головы двух змей, вместе вот так образуют её лицо, и она также носит юбку из черепов, как у Маха Кали.
– Они поклоняются?
– Ну, раньше, до прихода испанцев, Папинкуэ, называли её, и она представляет Землю.

00:02:45 – Ваши родители живут в Мехико?
– Нет, не в Мехико, мои родственники, в Мехико. Я был там летом, я посетил одну индуистскую организацию исходящую от Шанкарачарии, но я не знал тогда, что у вас там филиал, в Мехико. Они тоже сейчас вегетарианцы.
– Правда? В Мехико они вегетарианцы?
– Нет, большинство мексиканцев, они не вегетарианцы, но эти люди, которые принадлежат сампрадае Шанкарачарии, они вегетарианцы.
– Откуда взялась цивилизация под названием Майя?
– Я думаю, скорей всего, это просто совпадение, что их цивилизация называется этим именем Майя.
[обрыв записи]

00:03:48 – Как Ваше здоровье?
– Не очень хорошо. Мы можем взять этого больше, это не повредит.
[обрыв записи]

00:04:07 – В Мехико? Нет, там хорошее масло, очень хорошее масло, я думаю, что из него можно сделать гхи.
– А есть там цветы?
– Там очень много цветочных магазинчиков.
– Да, и в Мехико… Где я видел дорогу Махатмы Ганди?
– Это было в Мексике.
– В Мехико есть много улиц, названных в честь знаменитых людей.
– Махатма Ганди, там есть улица Махатма Ганди.
– Я не помню.
– Это было как раз рядом с цветочной лавкой, я удивился, дорога Махатма Ганди?
[обрыв записи]

00:05:04 – От той болезни, которая у Вас была, когда Вы приехали из Индии, Вы оправлялись от инсульта, я думаю, тогда Вы выглядели лучше.
– Да, с тех пор у меня не было приступов.
– Вы по-прежнему принимаете массаж каждый день?
– Да, принимаю массаж, сегодня он, завтра Ачьюта Нанда.
– Какой философии Вы следуете?
– Простите?
– Какую философию Вы исповедуете?
– Философию Будды, и веданту, и философию Кришны, сейчас у меня тибетский учитель
– Он также учит Кришне?
– Он учит Будде, буддизму.

00:06:06 – А как Вы сможете совместить философию Кришны и философию Будды.
– Это разные подходы, но я не думаю, что есть какая-то фундаментальная разница, если высшее сознание есть в одном, то оно есть и в другом.
– Разница есть, философия Будды не признаёт Бога.
– Да, это атеистический подход.

00:06:45 – Они не признают души, не признают Бога. Наша философия Кришны, предполагает Бога, душу, также веданта говорит о Боге, поэтому философия Будды отлична от философии веданты или философии Кришны.
– Подход другой, да, подход другой.
– Подход? Цель другая. Как же Вы сможете совместить философию Будды и философию Кришны?

00:07:24 – Есть некоторые парадоксы, но в любом случае, я задал тот же вопрос моему тибетскому учителю, поскольку он опровергал всех остальных, и называл еретиками всех тех, кто не исповедовал его философию. Я спросил у него, я сказал: «Вот этот опыт, что все разные люди говорят, что они достигли, есть ли существенные различия в их опыте или нет»? И он начал говорить: «Ну если они верят во внешнего Бога, или что-то вроде этого, тогда это еретическое учение».

00:08:26 Я говорю: «Но, однако писание мастера Экхарта, или разных мистиков они все описывают их опыт одинаковыми словами». Я спросил у него, означает ли это, что их опыт отличается? И тогда он возразил, он не сказал прямо, но он сказал: «Если вы хотите получить опыт того, что такое «горячо», прикасаясь к чему-то, у вас могут быть различные мотивы. Например, некоторые могут делать это из любопытства, или из другого мотива, иными словами, он признал, что опыт в конечном итоге один и тот же, хотя подход разный.

00:09:21 – Если подход разный, допустим подход к огню может отличаться, но сам жар и свет одинаковы, но, если вы обращаетесь к чему-то другому, как вы можете получить тот же опыт? Если мы действительно касаемся огня, может мы это делаем по-разному, но поскольку это огонь, вы почувствуете тепло или свет, но если цель другая, то как вы ощутите тепло и свет?
– Чего же мы достигаем? Какова же наша цель, Вы должны это объяснить.

00:10:05 – Абсолют. Мы говорим, мы достигаем Кришны, абсолюта, у нас есть форма Кришны, имя Кришны, у нас есть личный его адрес, его игры. Например, вы знаете меня, я знаю вас, то есть у меня есть форма, у вас есть форма, я знаю о ваших качествах, вы знаете о моих, поэтому мы знаем друг друга, но если наша цель пустота, то как же это может быть тем же самым? Цель должна быть ощутимой.

00:10:45 – Я знаю о вашей философии, потому что я очень близко с ней соприкасался, но я всё же верю, что у вас может быть другой стиль, и вы можете называть это Сознанием Кришны или это можно также называть нирваной, но я думаю, что в конечном итоге…
– Я могу объяснить сознание Кришны, но Вы не сможете объяснить нирвану, в этом трудность. Я могу объяснить своё положение, но Вы не сможете объяснить своего.
– Почему я не могу объяснить своего положения?

00:11:24 – Тогда объясните, что Вы имеете ввиду под нирваной?
– Это высшее состояние сознания.
– Где эта нирвана? Если Вы не знаете смысла нирваны, нирвана, означает «конец», «пустота».
– Этимологически это означает «отсутствие ветра», корень этого слова насколько я знаю означает «отсутствие ветра», то есть то, что «ветра нет»
– Вы можете извлекать множество значений, но «нирвана» означает, как например, вот пламя, если оно есть, оно гаснет, ему конец.
– Я не так понимаю нирвану.

00:12:15 – Это словарное значение, нирвана означает, например, вот пламя, огонь, и вы гасите его, вот это нирвана.
– Хотите ещё, овощи, пури?
– Дай ему. Больше, больше.
– Нет, не надо больше.
– Если это гаснет, то гаснет желание, если мы говорим о погашении, если желание погасло, тогда кто вы?
– Но это не погашение желания, это трансформирование желания, оно не гаснет.
– Правильно.
– Но…

00:13:00 – Вот мы как раз об этом и говорим, мы не гасим желание, мы очищаем желание, таков наш подход, но это не пустота, это не нирвана, нирвана означает «конец».
– Но Вы знаете, как люди это интерпретируют, люди, которые практикуют это, вы не гасите свои желания, но они трансформируются в принципы Будды, в этом смысл махаяна буддизма, вы учитесь отождествлять страсти с принципами Будды, так, что они трансформируются.
– Трансформируются во что?

00:13:45 – Например, вожделение нужно трансформировать в сострадание, другие страсти трансформируются во что-то ещё.
– Но это не нирвана, таков и наш принцип, это не нирвана.
– Но именно это я подразумеваю под нирваной.
– Вы подразумеваете, но допустим, я выколю вам глаза…
– Гопала хочет с Вами увидеться.
[обрыв записи]
– Допустим я вырву у вас глаза, это нирвана, но, если ваши глаза больны, я их излечиваю, вот это, истинный подход. Допустим, у Вас катаракта, я провожу операцию по удалению катаракты.

00:14:41 – Но каким бы ни было этимологическое происхождение слова, то, как его истолковывают люди, с которыми я учусь и то, как я понимаю это слово, отличается от этого значения сущего ничто, потому что сущее ничто…
– Это неправильное понимание нирваны.
– Вы должны понимать его как словарь определяет, но так люди определяют его, Вы должны понимать, как оно используется, как им пользуются те люди, которые...
– Нирвана, как я уже объяснил, для тех, кто знает санскрит, нирвана означает «погасший». Вы можете давать этому своё, другое значение.
– Верно, с течением времени, значение слова может меняться, корень, это одно дело, но с течением времени значение слова не остаётся тем же.

00:15:54 – В любом случае, Вы можете давать своё собственное толкование, но что Вы имеете ввиду под нирваной?
– Нирвана, это отождествление страстей с принципами Будды, в этой системе.
– С признаками жизни?
– В этой системе.
– В какой системе?
– Махаяна буддизм.

00:16:30 – А на практике что это значит?
– Практический результат?
– Да.
– Я не вижу, что это слишком уж отличается от Сознания Кришны, хотя подход может быть иным.
– Сознание Кришны, подчёркивает постоянное размышление о Кришне, ман-мана бхава мад-бхакто, мы напрямую всегда думаем о Кришне, мы кланяемся перед Кришной, поклоняемся Ему, становимся преданными Кришны, это Сознание Кришны.

00:17:12 – Будда это и есть Кришна, Будда, это Кришна.
– Будда, это Кришна, я знаю, но буддисты, они не знают этого, мы знаем.
– Они и не соглашаются верить в это, если вы сознаёте Будду, вы сознаёте…
– Но вы должны говорить с уровня Будды. Мы знаем секрет, наше понимание Будды, таково что он – воплощение Кришны, но буддисты не верят в это.
– Нет, они отвергли веды.
– Да, но мы говорим.
– Но я не пытаюсь ссорить одну секту с другой.

00:18:02 – Нет, мы сейчас не это обсуждаем, мы сейчас говорим о философии. Например, мы преданные Господа Будды, кешава дхрита Будда-шарира джая джагадиша харе, мы прославляем Господа Будду, потому что мы знаем кто такой Будда, мы в совершенстве знаем, что Он – воплощение Кришны. Но те, кто обмануты Буддой, с их точки зрения… Я вот хотел бы узнать, каков их взгляд.
– Зачем Будде обманывать людей?
– Да, они обмануты, потому что они не верили в Бога, но Он Бог, Он Бог, поэтому Он говорит: «Верьте в то, что Я говорю», это означает, что Он обманывает их.
– Он не говорил этого, Будда этого не говорил.
– Почему бы Вам не изучить философию Будды?
– Он сказал: «Изучайте философию Будды, чтобы прийти к принципам истины».
– Но Будда сказал…

00:19:13 – Будда сказал: «Не принимайте ничего, потому что Я говорю это вам, не принимайте ничего, потому что в это верили многие люди долгое время». Он говорит: «Верьте только в ту истину, которую вы нашли сами, и верьте ради своего блага, и ради блага других». Он указывает на то, как прибыть к истине, это такой независимый подход больше, я не считаю, что Он пытался обмануть кого-то.
– Что значит обмануть? Я, например, обманываю своего ребёнка, отец не обманщик, но иногда это необходимо.
– Да, он говорит ему, что листья из золота, чтобы ребёнок перестал плакать.
– Да. То есть обман отца, это не обман, но со стороны может показаться, что он обманывает. Вы хотите чего-то, я даю что-то, это обман, но это хорошо для вас, этот обман. Если отец обманывает ребёнка, но это ему на благо, то это не всегда плохо.

00:20:34 – Да, великий буддистский святой однажды сказал то же самое, он сказал, что все писания, это то же самое, что мы как бы говорим ребёнку, что листья в лесу сделаны из золота, чтобы он перестал плакать. Он имел ввиду то, что вы должны прийти к истине сами, путём собственного понимания, не нужно следовать слепо. Я помню, Вы проповедовали, и обычно Вы говорили, что мы не должны ничего принимать слепо.

00:21:19 – Об этом сказано в Бхагаватам, [санскрит], Господь Будда явился, чтобы сбить с толку атеистов, они не верили в Бога, но Бог есть, Господь Будда, сам Бог. Например, если я скажу: «Я не хочу видеть Рамануджу», но он приходит в другом обличье, Рамануджа тот же самый, но я думаю, что это не Рамануджа. Точно так же Бог существует, это Будда, но они думают, что они не верят в Бога, это обман. Бог существует, они поклоняются Господу Будде, так же как мы поклоняемся Кришне, разве это не одно и то же? Как же они могут говорить, что они не верят в Бога? Их заставили поверить в Бога по-другому, это обман.
– И это делается им на благо.
– Об этом написано в Шримад Бхагаватам.
[обрыв записи]

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 01 сентября 2020