Беседа с монахом буддистом – Бог один

Лондон - 12 июля 1973
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 4
длительность: 00:45:21 | качество: mp3 128kB/s 41 Mb | прослушано: 20 | скачано: 43 | избрано: 2
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:15 Беседа с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 12 июля 1973 в Лондоне, Англия.

00:01:04 – Без этого мы не можем далеко пойти.
– Это человечность.
– Да, человечность. Я был в Ришикеше пять или шесть раз, в Индии, вот почему, всякий раз, когда возможно, я жил с ними недолго, день, два, три, неделю, самое большее. Мы делились нашей духовной пищей друг с другом.

00:01:33 – Что касается гостеприимства, то согласно ведической культуре, индийские дома открыты для каждого, даже для врага. Если к человеку в гости домой приходит враг, его необходимо принять так, чтобы он забыл о своей вражде. Это основные принципы человеческого поведения. Даже если у людей нет духовного знания, от них ожидается добропорядочное поведение.

00:02:31 – Да, очень легко любить того, кто любит тебя, но настоящая чистая, бескорыстная любовь, это - любить без разбора, не делая различий, как того, кто любит тебя, так и того, кто не любит.
– Поэтому я говорю, даже когда враг приходит к вам, вы должны также его принять.
– Он пришёл к вам, нужно отнестись к нему со всем уважением и вежливостью.

00:03:10 – Да, из Махабхараты, мы узнаём, что, когда Бхима, Арджуна и Кришна отправились к Джарасандхе, чтобы сразиться с ним, он был их врагом; днём они сражались, как враги, а ночью, Кришна, Бхима и Арджуна, гостили в доме Джарасандхи. Ночью они были гостями, они вели дружеские беседы, они не враждовали, но днём они сражались.

00:03:49 – Да, Гаутама Будда, кому я следую, кто мой учитель, с ним был такой случай. Один бедняк пришёл к нему, и Будда увидел, что тот очень часто дышит, и Будда спросил: «Что с тобой случилось?», тот сказал: «О, я услышал, что ты здесь и я хотел встретиться с тобой.» И Будда обнаружил, что он не только бежал, он спросил его: «Когда ты последний раз ел?», тот сказал: «Несколько дней назад.» Он сказал: «Мы не можем проповедовать на пустой желудок, Ананда, накорми этого человека, как следует, прежде чем он придёт ко мне.» Это - добродетель гостеприимства.

00:04:45 Раньше это было в цене. Когда люди оставляют свои берега, они становятся склонными забывать об этом. Я обращался к разным группам людей, я не проповедую только буддистам, то есть если люди интересуются, чтобы пробудить в них какое-то понимание, побудить их к доброй воле и миру, я обращаюсь к ним. Я сказал: «Многие люди, когда они уезжают из своих родных стран, они забывают о трёх вещах: во-первых, улыбаться, во-вторых, они забывают о гостеприимстве, и в-третьих, они стыдятся своей собственной культуры потому, что они её не знают».

00:05:40 Последний раз мне выпала такая возможность прежде чем я приехал в Саутгемптон, я обращался к людям из Шри Ланки, там были также люди из Канады, Монреаля, я сказал об этом, в этом свете я обнаруживаю, что почти все учителя, которые приезжают из той части мира и их последователи, стараются жить по этим добродетелям. Если люди соберутся вместе, если они будут жить вместе и есть, возможно даже…

00:06:20 – Эти преданные, не учились этому качеству гостеприимства, отдельно, но поскольку они преданные Господа, то они естественным образом научаются гостеприимству. Если вы становитесь совершенным преданным Господа, все добродетели полубогов естественным образом проявляются в вас. Гостеприимство, это тоже добродетель, это одно из множества добродетелей.

00:07:12 Эти преданные естественным образом радушно принимают гостей, в силу своего продвижения в Сознании Кришны. Потому что человек сознающий Кришну, относится к каждому, не только к человеку, но даже к животным, к насекомым, деревьям, птицам, ко всем живым существам, как к неотъемлемым частям Верховного Господа.

00:07:52 Поэтому это их долг хорошо обращаться со всеми живыми существами, не только людьми, но также и с животными. Ахимса. Господь Будда проповедовал ахимсу, это тоже, одно из качеств преданного. Об этом сказано в Бхагават Гите. Мы проповедуем, каждая религия проповедует, но люди не следуют, Христианство тоже проповедует ахимсу: «Не убий», но они не соблюдают этого.

00:08:54 – Да, мы последователи Будды воспринимаем это следующим образом: Состояние нашего ума, который как правило подвержен лобхе доше и мохе, мы должны очистить наш ум от этой грязи и заменить её щедростью, гостеприимством, добротой, мудростью. Это не только процесс очищения, это также воспитание доброй воли.

00:09:36 Согласно нам, если мы знаем, как жить в сотрудничестве с другими, как есть друг с другом, мы не будем нарушать пять главных заповедей, начиная с [санскрит] то есть не причинять вреда никакому сознающему живому существу. И ненасилие, это высочайшая добродетель, и от этого рождается много других добродетелей.

00:10:10 Если мы любим друг друга, если мы выражаем любовь в её чистой форме, делясь ею, если мы делимся этим, мы не будем красть ни у кого ничего, мы не будем изменять, мы не будем лгать, мы не будем подвергаться влиянию наркотиков и так далее. Итак, это процесс очищения, очень-очень могущественный, не только для нас, но и для общества, которое ему следует. Поэтому я подчёркиваю эту добродетель куда бы я не поехал, невзирая на ограничение времени и перемещения.

00:10:52 – Где вы здесь остановились, в Лондоне?
– Я в этом смысле столкнулся с некоторой трудностью, мы не знали об этих ашрамах, мы приехали вчера. Люди в храме гуру Нанака устроили транспорт для нас. Мы остановились на неделю, они о нас заботились и перевозили нас, некоторые люди при этом работали, но они привезли нас.

00:11:28 Я не так много пробыл здесь, мы встретились с одним человеком на улице и сказали ему, что мы ищем место, где бы могли остановиться. Этот человек сказал: «Ну здесь с этим проблема.» И тогда я спросил его, у нас были адреса, очень далеко. И затем мы встретились с одним дружественным джентельменом, он улыбался, мы улыбнулись ему, мы сказали: «Вы не подскажете нам, где здесь можно разбить палатку», мы сказали: «Хотя бы на день или на два», небольшая палатка у нас была. Он спросил: «Как долго?» Я сказал: «Ну хотя бы чтоб передохнуть, нам нужно где-то разбить палатку.»

00:12:20 И мы установили маленькую палатку в частном саду на Часли Клейн, это у реки, довольно далеко, вчерашнюю ночь мы провели там. Это на западной стороне Вест Форка?
– Это северная?
– Южная.
– Я не знаю
– Мы тоже здесь, в общем то на стоянке последние несколько дней. Мы не знаем многого об этом месте.

00:13:06 – Я был здесь в 1952 году и в 60-м тоже, я уже восемнадцать лет путешествую, объехал сотни стран, пытаюсь нести добрую волю. Конечно, я лишь один человек, ограниченный, а этот юноша присоединился ко мне в Новой Зеландии, где-то полтора года назад, мы наладили некоторые связи. Каждая религия, которая не живет по своим принципам, согласно нам, она не соответствует цели религии потому, что религия должна быть живой. Если мы живём по этим принципам, то будет меньше дукхи и больше шанти, больше мира.

00:13:59 И почти во всех этих странах я наблюдаю развитие, я был даже в восточноевропейских странах, от Софии до Москвы, даже там. Я тоже брал с собой все книги: Библию и Бхагават Гиту, буддистские книги, и на границе они открывали эти книги. У меня все они были с собой: Рамаяна, Веды, что-то из Египта, книги Конфуция, Лао Цзы, они открывали, они смотрели, и они положили их обратно, мне не задали ни одного вопроса.

00:14:41 Очень вежливый служащий на границе проверял мой паспорт, я видел его в ресторане, потом, он позвал меня. У меня была старая фотография, которую я сделал, когда только начал путешествовать, это было где-то двадцать лет назад, и он сказал: «Это же не Вы», и потом я сказал ему: «Да, Вы правы, технически Вы правы, потому что мы меняемся каждое мгновение, поэтому это не я».

00:15:11 Ну через некоторое время он проштамповал мне паспорт, и потом в ресторане я встретился с ним, он позвал меня, он сказал: «Раньше, я был офицером, сейчас Вы мой друг», – «Что Вы едите?», и он попросил официантку: «Принесите ему самой лучшей пищи, которую вы можете предложить в этом ресторане». Я сказал: «Это очень мило с Вашей стороны», он сказал: «Я угощу Вас мясом», я сказал: «Пожалуйста, я воздержусь от этого, я чистый вегетарианец». – «Что же Вы едите?», я сказал: «Только овощную пищу, если у вас есть рис, хорошо.» - «О, принесите ему водки!»
– Водка, что это?

00:15:56 – Виски, ликёр, спиртное, он пытался дать мне виски, там виски они называют водкой. Я сказал: «Я не пью такое» - «Что же Вы тогда едите, что пьёте?» Он спросил у меня: «Что с Вами такое, что с Вами не так?» - «Я вполне здоровый, я следую Будде, и наша первая заповедь, это ненасилие ко всем сознающим живым существам, вот почему я следую этому». Он сказал: «Тебя наверное тянет к бифштексу, не так ли?», я ответил: «Меня ни к чему не тянет, есть множество способов приготовления овощей, и очень полезной, здоровой пищи, если хочется чем-то насладиться, можно сделать это очень вкусным.» - «Хорошо, хорошо, принесите ему овощи», - сказал он. – «А что ж ты будешь пить?» - «Пиво?», я сказал: «Нет, какой-нибудь сок, если у вас есть.» И он дал мне меню, я хотел заплатить, он не позволил мне заплатить, он заплатил сам.

00:16:59 Эти люди добрые там, гостеприимные, я мог разговаривать там со всеми, с кем угодно, без ограничений. Я мог говорить о религии с колхозниками, с рабочими на заводе, с докторами, с адвокатами, с кем бы я ни встретился за время моего визита. Людям было интересно, потому что люди, те люди которые еще не вкусили материализма, они проявляют некоторую апатию к духовному знанию, но как только они наедятся всего этого и как только они пресытятся, и увидят что это ведёт к разводам, к самоубийствам, к другим проблемам, и они только возрастают, к нервным срывам, они думают: «О, мы испытываем вакуум», и они проявляют интерес.

00:17:49 Я был в каждой восточноевропейской стране, они никогда не пытались отнять у меня книги или не давать мне говорить. Конечно, я не организовывал никаких публичных лекций, я не делал таких попыток. Чехи, венгры оказались очень добросердечными людьми. У них там лекции по йоге проходят, я встретился с несколькими венграми, кто интересовался йогой. Румыны, югославы, болгары, они очень дружественные люди, Свамиджи. Вы были в восточноевропейских странах?
– Я был в Москве,
– В Москве?! Они очень добрые люди, я вернусь туда.
– Да, я знаю.
– Этот мир становится маленьким.

00:18:39 – Там правительство против всяких религиозных взглядов.
– Но сейчас не так строго, как в прошлом, потому что долгое время, слово «религия» ассоциировалось у людей с опиумом для народа, а религиозные учреждения угождали государству, государство угождало религии.
– Когда я был в аэропорту, служащие, как только они увидели мои книги, Бхагават Гиту, они тотчас же позвали милицию.
– Я тоже был готов к этому.
– Милиционер увидел и сказал: «Можете идти.» Они очень недоверчивы.

00:19:17 – Но мне было интересно, спросят они меня о том несу ли я опиум для народа, религию. Прежде чем уехать из своей страны, я читал Маркса, и я подумал они будут спрашивать меня, но они не задали никаких вопросов, и в конце концов, когда я уезжал из Советского Союза, они снова открыли мой чемодан, увидели книги, и положили их обратно. Служащий взял одну книгу себе, я подумал: «Что это такое?» «Ну хорошо», он закрыл чемодан, он не положил в него эту книгу и потом он подошёл ко мне сзади и сказал: «Можно я возьму эту книгу?» Я сказал: «Видите ли, я здесь оставил много отметок в этой книге, зачем Вам эта книга?»- «Пожалуйста верните мне её.»

00:20:17 Он не возвращал, он пошёл за мной, он сказал: «Пожалуйста, можно мне оставить эту книгу», я спросил: «Зачем Вам эта книга?» Он сказал: «Я изучал северный буддизм и мне хотелось бы узнать о южном буддизме.» Я сказал: «Я могу прислать Вам книги, дайте мне адрес», но он не возвращал мне книгу, он сказал: «Можно я возьму её?», я сказал: «Хорошо, будьте здоровы и пребудет с Вами мир!», «Возьмите её.» Венгры очень добрые люди, очень добрые.
– Свамиджи, Вы здесь большую часть времени проводите?
– Да, как правило, в Америке, Лос-Анжелесе, и также в Европе.

00:21:15 – Да, я был у Хари Кришна в Лос-Анжелесе на пару дней. Я помню, мы поехали на машине, и они махали нам руками. Я думаю, мир уменьшается, не в том смысле, что континенты погружаются в океан, но в том смысле, что люди перемещаются сейчас. Я думаю, что сейчас люди начинают думать о мире, как об одном мире. Вместо того, чтобы думать о барьерах, о границах, мы должны встречаться вместе, разговаривать в духе любви, доброты, терпения, излучая нашу любовь всегда. Люди сейчас проявляют интерес в университетах, в высших учебных заведениях, ещё не миллионы - но, несомненно, сотни тысяч людей, и это хорошо для начала.

00:22:10 – Некоторые из наших книг были выбраны в качестве учебников во многих колледжах и университетах. Вы видели наши книги?
– Я некоторые видел, не все, потому что я встречаюсь с этими юношами и девушками.
– Вот эта наша книга «Нектар преданности» является учебником в Университете Темпл, в Филадельфии, точно также наша книга «Кришна». И какие ещё книги? Особенно книги «Кришна» и «Нектар преданности», а также «Бхагават Гита как она есть». Мы также считаем Господа Будду воплощением Бога.

00:23:02 – Да, я знаю это. Конечно, у нас есть в этом плане различия между ортодоксальным буддизмом и тем, что я исповедую, потому что в те, первые годы проповеди буддизма, наблюдалось некоторое расхождение во мнениях. Сословие браманов разделилось на разные категории, некоторые из них были не очень дружелюбными, другие, признали часть его учения, а третья категория во главе с Ширикута, Имункхали, Санмукхала, они стали последователями его также. Конечно, они многие принципы унаследовали: кама, кродха, лобха, клеша, абхимана, всё это очень напоминает учение Будды.

00:24:01 Лобха, это корень наших проблем. Жадность является причиной страданий, жадность причина страха, устрани эту жадность и тогда... в чём может быть причина страданий и страха? Конечно, терпение и понимание. Человек является совокупностью привычек и установок, и мы не можем в одно мгновение устранить всё это, но мы можем начать работу по ослаблению нашей жадности, и это единственный путь очищения ума.

00:25:01 И тогда такое общество, в котором жадность заметно сократилась, будет относительно мирным обществом. Простая жизнь, возвышенное мышление и возвышенная практика, это краеугольный камень нашей философии. Если же мы увеличиваем всевозможные потребности, завоёвываем другие страны, летим на луну и при этом забываем о том, что творится в нашем собственном уме.

00:25:37 – Иногда, мы обнаруживаем, что мирная жизнь, имеет место даже в мире животных, например, коровы, они очень миролюбивые, есть и другие животные, собаки и другие, они дерутся друг с другом, но сотни и тысячи коров, они живут друг с другом в мире. Птицы тоже, например лебеди, их жизнь очень мирная. Является ли это высочайшей целью жизни? Жить в мире, ведь дело в том, что мы это можем наблюдать и в обществе животных, разве это совершенство жизни?

00:26:31 – Да, человек должен задаваться этим простым и прямолинейным вопросом, что же он действительно хочет от своей жизни, хочет ли он страдания или мира.
– Нет, конечно, никто не хочет страдания, это факт, но в этом материальном мире, даже если вы обретаете мир, означает ли это, что вы избавляетесь от страданий? Я не думаю.

00:27:04 – Меня спрашивали о всех этих университетах, высших учебных заведениях, в чём предназначение так называемого современного образования, в чём цель? Пожалуйста, дайте определение этой цели. Люди думали вообще об этом? Позавчера у меня было радиоинтервью в Саутгемптоне, не так многие люди, казалось бы, серьёзно размышляли над этим вопросом, в чём смысл образования, в полёте на луну или в том, чтобы стать гурманом или меломаном, или строить замки воздушные, или погрузиться в водоворот камы, чувственности, какова цель нашего образования? Ради чего всё это? Никто не смог ответить.

00:28:06 – А у этого образования нет цели, их единственная цель - экономическое развитие.
– Правильно
– Это означает более высокий уровень удовлетворения чувств.
– Чем больше у людей будет материальных сомнений, тем более они будут образованными.
– Да.

00:28:25 – Я сказал им прямо и косвенно, сказал: «Ваша системы, которые были успешно трансплантированы, особенно в Индии, привели к катастрофе. Мы допустили ошибки в прошлом, но мы научились на этих ошибках, и мы хотим развить успешную образовательную систему, которая бы учила индивидуума тому, как обрести мир в себе, ментальный и физический, в своей семье, в своих отношениях в обществе, нации, в мире. Но сегодня, эта система подавляется материалистической системой, кто-то называет себя материалистом напрямую, кто-то косвенно, под именем религии. И это единственная разница, которую я вижу в этих двух системах, на западе, это единственная разница, я сказал им, я сказал: «Мы хотим мира, шанти, шанти, шанти.

00:29:29 И мы знаем об опасности игры с огнём материализма, который запускает свои щупальцы в каждый аспект общества. Разводы, нервные срывы умственные болезни, рак, самоубийства, разрушение семьи – это напоминает мне произведения Гиббона об упадке Римской империи. И все эти признаки мы наблюдаем в так называемой прогрессивной цивилизованной культуре, я пользуюсь словом «так называемой».

00:30:06 – Но какой выход из этого положения вы предлагаете?

00:30:08 – Уменьшение жадности и заменять её щедростью, нет другого средства, потому что жадность – причина этих крысиных бегов. Жадность причина войн, но, если мы уменьшаем её, и параллельно с этим существуем по принципу: простая жизнь, возвышенное мышление, возвышенная практика. Нет другого средства, какой бы религии человек не следовал, если люди участвуют в этих крысиных бегах материализма, война неизбежна, либо за воду, либо за сушу.

00:30:49 Но, если человек живёт простой жизнью, мать земля может производить всё, что необходимо для жизни. Соевые бобы очень хороший заменитель мяса, если они не причиняют вред земле, если они научным образом контролируют рождаемость, а не путём пилюль и противозачаточных средств опасных.
– Что значит научным путём?
– Контроль рождаемости? То есть брамачарии.

00:31:26 – Жадность, это хороший совет, вы советуете сокращать жадность, но до тех пор, пока люди не получили замены, они не смогут это сделать, в этом проблема.

00:31:42 – Да, замена, согласно нам, мы указываем на разницу между чувственными, приходящими наслаждениями, фактически наслаждений нет, это приносит вам боль и страдания. Когда вы отрекаетесь от жадности, это даёт вам прити – радость. Когда человек наслаждается этой радостью, это несравненно лучше и более продолжительно.

00:32:15 – Согласно философии Веданты, каждое живое существо ищет радости [санскрит]. По природе, живое существо исполнено радости, но оно покрыто временной материальной оболочкой, и поэтому, эта радость искажается. Итак, наша философия, философия Сознания Кришны гласит: [санскрит] если вы предоставите человеку радость лучшего порядка, то он может отказаться от низших радостей материального наслаждения. В противном случае, если вы просто призываете человека отказаться от чего-либо, то ему будет очень трудно.

00:33:17 – Конечно, воздержание от источника всех наших проблем и страданий: лобхи, доши, мохи, практикуйте добродетели, то есть, когда ваш ум погружен в алобху, в щедрость, гостеприимство. Адоша, когда вы воздерживаетесь от ненависти, от зла, когда вы любите всем своим сердцем. Амоха, апания – мудрость, и зачем?

00:34:10 Когда у человека правильное понимание, правильная речь, правильные действия, правильная жизнь, правильные усилия, правильное настроение ума, правильная концентрация, он источает радость и счастье, и это самый лучший заменитель. Из-за авидьи, у человека нет опыта этого счастья, из-за слабости. Они думают, что счастье – это потворство своим чувствам.

00:34:49 – Поэтому мы даём людям Кришну, самый радостный аспект, воспевание святого имени, танцы перед Кришной, его прасад, и практика, исполненная радости, пробуждающая счастливое сознание, Сознание Кришны. И это принимает практическую форму, все эти европейцы, юноши из Америки, из Канады, из Африки, они наполняются радостью, с великой радостью они поют святое имя, танцуют, принимают прасад.

00:35:55 Мы не способны постичь Бога нашими нынешними чувствами, чувства необходимо очистить, и это очищение начинается с [санскрит], с того, что мы занимаем свой язык [санскрит] счастливой деятельностью в Сознании Кришны. И мы на практике получаем результат. Эти юноши были очень подавленными, но сейчас они радостны просто потому, что следуют этому методу, занимая свой язык в служении Кришне. У языка две функции: наслаждаться вкусом и издавать звук.

00:36:58 Они произносят этот звук: Харер Нама, Харер Нама, Харер Намаива Кевалам, и наслаждаются Кришна прасадом. И мы практически наблюдаем, что они наполняются радостью, их жизнь счастлива, они проповедуют по всему миру.

00:37:20 Я начал это движение в одиночку в 1966 году, но эти юноши, неопытные мальчики, у которых не было никакого духовного воспитания, они были воспитаны в своей культуре, научены есть мясо, вступать в недозволенные половые отношения, употреблять одурманивающие средства. Но они все бросили все эти дурные привычки, и с радостью отправляются в любую часть мира, чтобы проповедовать это движение, и нам сопутствует успех.

00:38:04 Я не бывал во всех местах, это невозможно, я пожилой человек, поэтому я дал им указания, например этот юноша, он грихастха, семейный человек. Вместе со своей женой они организуют проповедь в Германии, сейчас у нас четыре или пять филиалов в Германии. Мы опубликовали эту запись, мы опубликовали множество книг и другой литературы. Хотя это движение санкиртаны в руках неопытных молодых людей, но они с радостью несут эту науку в массы.

00:38:50 – Я очень завидую им. Я очень завидую им, потому что на них лежит милость гуру. Да, эта милость гуру действует на них, хотя это невидимо, но она всемогуща.
– Нет, вы тоже можете обрести её при условии, что вы возьмёте её, гуру не скупой. Дело в том, что они её взяли, другие не берут, в этом разница. Есть такой пример, мой гуру махарадж рассказывал. Один человек упал, в глубокий колодец и он кричит: «Спасите меня!» Другой человек бросил туда верёвку и говорит: «Хватайся!» «Я вытащу тебя», но тот не хватается, как же тогда его вытащить?

00:39:46 [Обрыв записи] [санскрит] «Нет ничего превыше Меня», мы проповедуем то же самое. Вы ищите Бога, некоторые из вас испытали разочарование и считают, что Бога нет, но Бог есть. Примите Его имя, узнайте Его адрес, узнайте о Его ежедневных деяниях, всё это описано, такова наша миссия.

00:40:20 Мы начали это движение Сознание Кришны в 1966 году. Когда я регистрировал это общество, кто-то посоветовал, почему бы не назвать его «Сознанием Бога», - Нет, - сказал я, - «я хочу конкретности», кто такой Бог? У людей разные представления о Боге. Но вот Бог – Кришнас ту Бхагаван сваям, таково заключение Вед. Кришна – Верховная Личность Бога. И когда Он находился здесь, Он доказал это, доказал своё положение Верховного Господа.

00:41:09 Поэтому мы не начали никакой новой религии, это неправда, мы лишь способствовали распространению того, о чём говорили ещё пять тысяч лет назад. Пять тысяч лет назад Кришна сказал: «Нет истины выше Меня», и мы проповедуем то же самое, то же старое послание. Кришна сказал: [санскрит] «Просто предайся Мне!» Кришна сказал: «Предайся Мне», и мы говорим: «Предайтесь Кришне». Кришна сказал: «Я – источник всего», мы говорим о том же. Изначальный источник всего – это Кришна.

00:42:14 Мы также бросаем вызов учёным. Они придерживаются мнения, что жизнь произошла из материи. Но мы бросаем им вызов, нет, и жизнь, и материя, и то и другое произошло из жизни, таков наш вызов. Изначальная жизнь – это Кришна, это жизнь, не материя; материя – является уже следствием. Так наше движение Сознания Кришны не является каким-то новоиспечённым движением, это древнее движение, по крайней мере с исторической точки зрения, ему пять тысяч лет.

00:43:06 У нас есть множество книг, из шестидесяти томов, мы опубликовали лишь около двенадцати, это великое произведение Шримад Бхагаватам, там обо всём сказано. Нет ничего нового, нам не нужно придумывать какую-то новую религию, всё уже есть, люди лишь должны понять это, таково наше предложение.

00:43:41 – Что случается, когда подобное утверждение делают другие люди, у них есть свой бог, у них есть своя уникальная система. И кто-то другой говорит: «Нет, у нас есть своя уникальная система», а кто-то другой говорит: «Нет, все эти три системы, мы не согласны с ними, у нас своя уникальная система», что будет с этим?

00:44:09 [санскрит] Успешна та система, которую больше принимают. Мы можем представить множество систем, но критерий должен заключаться в том, какую систему люди принимают больше, общая масса людей, это успешная система [санскрит]. И если кто-то говорит: «У меня есть свой бог», кто-то другой говорит: «А у меня свой бог», но это факт, Бог один, вы можете называть Его различными именами, это уже другой вопрос, но Бога нельзя придумать. Нельзя придумать, у тебя свой бог, я своего бога выдумаю, у него будет свой бог, это не бог.
– Но именно это и происходит.

00:45:02 – Это уже другой вопрос, мы сейчас говорим о принципе, Бог один, не может быть двух богов, тогда в боге не будет смысла. Итак, если я представляю Кришну, Верховную Личность Бога, и вы не согласны, то вы должны представить своего бога, и потом, нам нужно будет определить, кто из них действительно Бог.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 06 ноября 2019