Гошала. Бизнес Госвами. Организация общины.
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 Беседа в комнате с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 20 мая, 1974 года во Вриндаване.
00:00:15 – Даже фермеры, в Индии тоже, как только получают какое-то образование, они не хотят больше быть фермерами, они переезжают в города.
– Да.
– Они довольствуются должностью какого-то мелкого клерка и небольшой зарплатой, этого им достаточно, они не хотят быть шудрой, но в действительности они настоящие шудры, им нужен лишь кусок хлеба и всё, у них никаких амбиций нет.
– Каким-то образом мы должны привлекать шудр в наше движение, если мы хотим действовать самодостаточно.
– На данный момент, что можно сделать? Посмотрим, найдём шудру по выгодной цене.
00:01:05 – Но нам понадобится больше земли, нам необходима самодостаточность, не только земля, нам необходима самодостаточная община, потому что сейчас Кали юга. Я говорил, также, во Вриндаване мы планируем построить гошалу, и всем эта идея нравится, здесь это будет очень популярным. Как только люди слышат о гошале, у них глаза загораются.
00:01:33 – По крайней мере постройте гошалу, держите коров, это тоже выгодно.
– Да, мы должны это сделать.
– Два человека могут заботиться о коровах.
– Я думаю мы должны это сделать.
– Выращивайте траву, пусть они пасутся.
– Да, и мы будем сажать деревья.
– Да.
– Я думаю, нам нужно это сделать.
– В любом случае нам нужно использовать землю, иначе какой прок?
– Конечно.
00:01:58 – Допустим мы инвестируем один лакх рупий, это означает почти восемьсот, девятьсот рупий в месяц, процентов. Мы должны использовать эту землю. С финансовой точки зрения, поскольку люди получают процент от банка, им неинтересно возиться с землёй.
– Но нельзя же есть деньги.
[обрыв записи]
00:02:42 – Так или иначе, нужно должным образом использовать это.
– Кто мне сообщит?
– Пушта Кришна Махарадж. Попросите его.
– О чём я хочу сказать, нельзя есть деньги, это означает, что если они лежат в банке, ради процента… Мы можем умереть в любой момент, так какой смысл держать их в банке? Но если у нас есть какая-то земля, и мы пользуемся ею, это лучшее вложение.
00:03:11 – Прежде всего купите землю, затем мы составим программу. Пока, купите, это действительно деньги.
– Да.
– Когда вы засеете её, она принесёт вам прибыль.
– В древние времена, богатством считалась земля и драгоценности.
– Драгоценности, это для богатых людей, а земля, для обычных людей, земля и зерно, это деньги. В нашем нынешнем положении, как мы можем использовать эту землю? Как пастбища?
– Я думаю, что сейчас, на данный момент, гошала наиболее практичный вариант.
– Но есть ещё одна гошала, они не используют её.
– Панчали гошала?
– Почему бы вам не попытаться её использовать? Они могут её отдать бесплатно. Попросите их: «Отдайте её нам, мы будем использовать её для Кришны!»
– Мы попытаемся.
00:04:11 – Если не используете эту землю для гошалы, то вы можете её взять назад, но мы будем использовать её для гошалы. Попросите их: «Почему бы вам не отдать эту землю?» Попросите у них! Мы можем использовать гошалу ради храма. Нам необходимы ещё корма для коров и хорошая вода. Пусть там просто живут коровы, они будут есть, пить, жить там в мире. И постройте комнатку для сторожа.
[говорит на хинди]
00:05:03 – По-моему, он дал ему книги для распространения, он их распространяет.
– Он должен был дать дом, затем он должен был…
[говорят на хинди]
[обрыв записи]
00:05:57 – Также, мы будем жить во Вриндаване, не важно, что бы люди не говорили.
[дальше несколько минут беседа продолжается на хинди]
00:06:54 – Я думаю, что он закончил университет. Разве он не закончил? Мне сказали, что он закончил давным-давно. Когда я ходил в Калькутту, Гаудиа мадх там и [имя неразборчиво] Махарадж также сказал мне, что он закончил университет.
– Я не думаю.
00:07:45 – Прежде чем я приехал, мы провели огромный фестиваль в Женеве, в течение двух дней, в субботу и воскресенье и каждый вечер приходило пятьсот человек, было здорово.
– Женева не очень большой город.
– Женева важный город.
– Важный, но не очень большой.
– Международный город.
– Да. Когда я ехал в Лондон из Бомбея, нет, когда я в Швейцарию летел, по-моему, я остановился в Женеве.
– В Цюрихе, Вы были в Цюрихе.
00:08:22 – В Цюрихе, а до этого я останавливался в Женеве, я видел аэропорт, очень большой, затем я отправился в Цюрих, и из Цюриха, в…
– В Сент Хелиш.
– Ты был там? Да, верно, в Сент Хелиш.
– Шьяма Сундара.
– Да, Шьяма Сундара. Он потратил на это деньги, я думал, это просто ад какой-то, там всё время снегом всё засыпано, я не мог выйти на улицу, два дня я сидел в заточении в отеле. Но люди выходят на улицу.
– Ради здоровья?
– Ради здоровья. Какое это может быть здоровье? Но там я увидел одну удивительную вещь, склон длиной три тысячи метров.
– Гора.
00:09:28 – Да, гора. И на этом склоне я увидел там железную дорогу, она как будто бы уходила в небо. Железная дорога там очень хорошая, не как в Дарджилинге.
– Вам нужно сейчас уезжать?
– Да. Я должен был уехать сегодня утром, но мне нужно было отведать кухни Ямуны. Она очень хорошо готовит, но у меня не было аппетита, со вчерашнего дня у меня пропал аппетит.
– Потому что я со вчерашнего дня Вам делал массаж.
00:10:13 – Нет, не из-за этого. Это милость Кришны, что у меня аппетит ослаб, я думаю так, я меньше сплю, аппетит слабый, это хорошо. Госвами победили эти побуждения, но я ещё не победил, по милости Кришны эти потребности сокращаются.
– Можно попросить Ваш ключ от книжного шкафа чтобы убрать эти книги?
– Да. А у тебя есть второй ключ чтобы я мог взять этот ключ?
– Да, я отдал его Гунарнаве, я утром отдал этот ключ Гунарнаве, чтобы он сделал дупликат.
00:11:03 – То есть я не здесь буду жить? [Ямуна спрашивает.] Я не буду жить в вашем доме, но я работаю здесь, потому что ребята возражают, что женщина здесь живёт.
00:11:49 – Это собрание представляет всех госвами.
– Все госвами Радха-Рамана?
– Нет, не все госвами Радха-Рамана. Госвами Радха-Рамана представляют двое госвами, но там также участвуют госвами других храмов.
– Мадана-Мохан Госвами?
– С Радха-Дамодара, тоже там были?
– Да.
– Вчера, Мадана-мохан Госвами был несколько грубоват.
– По отношению к тебе, Ямуна?
– Да.
– Что он сказал?
00:12:30 – Он разозлился, потому что он запер дверь, запер меня снаружи, я стучала в дверь пока он не вышел, и он был зол, он был несколько грубоват, я поняла, что что-то не так.
– Потому что обычно он не так груб.
– Он никогда не был грубым, немножко грубоват, но я поняла, что что-то тут не то.
– Они что-то планируют?
– Я точно не знаю, я не смог разобраться что у них за планы, потому что они мне всего не рассказывают. У них есть какие-то скрытые планы, я не знаю.
00:13:21 – Мадана-Мохан Госвами он в другое время не такой грубый?
– Не по отношению ко мне, по отношению к Гурудасу, возможно, но никогда по отношению ко мне не было никакой грубости.
– Но на этот раз он был груб?
– Да, очень груб, он кричал, кричал на повышенных тонах, он не говорил спокойно, он кричал на меня: «Почему ты мешаешь моей севапудже, заставляя меня подходить к двери?» Я сказала: «Я тоже занята здесь своей вайшнава севой, Кришна севой, пожалуйста простите меня». Я была очень вежливой, но он был груб.
– Он подошёл к двери?
– Да.
– К двери храма Мадана-Мохана?
– Да. Он закрыл её на деревянный засов, я не могла войти внутрь, вчера это было. Я ушла отсюда чтобы пойти на правачан, туда, и он закрыл ворота. Я стучала, пока он не пришёл.
00:14:30 – Мадана-Мохана Госвами или Радха-Раман?
– Нет, Мадана-мохан Госвами.
– А зачем тебе понадобилось ходить в храм Мадана-Мохана, тогда?
– Мадана-мохан Госвами из храма Радха-Дамодары.
– А?!
– Это по другую сторону от дома Гаурачандра Госвами, где мы живём.
– Мадана-мохан Госвами. Я думал из храма Мадана-Мохана.
– Нет.
00:14:57 – А как насчёт Гаурачанда Госвами?
– Он иногда зовёт Гурудаса. Мы не так много говорим. Я не вижу его, потому что он не совершает поклонение божеству Дамодары больше. Он тихий человек, он всегда где-то в тени. Думаю, что иногда он ожидает немного денег, по-моему, у него проблемы с деньгами и он иногда просит.
– Какую-то помощь?
– Да, иногда.
– Просит?
– Не очень часто, иногда.
– А вообще мы не часто видимся. По-моему, сейчас он выехал из Дамодара.
– Когда я видел его в последний раз, он сказал мне, что хочет, чтобы Панчу работал для нас.
– А что он будет делать?
– Он сказал, что он возьмётся за всё.
– Что значит за всё?
00:15:55 – Сейчас работы особо нет, кроме как на стройке. Что мне ему сказать, когда я его увижу?
– По поводу чего?
– Если он спросит: «А как насчёт работы для Панчу?»
– А какую работу вы можете ему предоставить? Есть какая-то работа для него?
– Сейчас только на стройке.
– Стройка, а что он там будет делать? У него нет опыта. Вот смотрите, госвами поклоняются божеству, сейчас у него нет работы в качестве священника, и он говорит: «Устройте меня на работу на стройке».
– Когда мы начнём поклонение божествам, должны ли мы?..
– Нет, нет.
– Мы не должны платить?
– Нет, не нужно. Он курит.
– Допустим, он присоединится к нам, побреет голову и откажется от курения.
00:16:54 – Ну на это потребуется шесть жизней, бахунам джанманам анте, это не так-то просто, это не так просто. Оставить всё это, возможно только по милости Кришны, но они не для этого предназначены. Ради денег, ради бизнеса, они могут любую форму принять, любое обличие, это уже другой вопрос. По крайней мере они не смогут отказаться от биди, это невозможно, они могут стать госвами ради любой цели, ради чего угодно, но от биди не откажутся.
[говорит на хинди]
00:17:55 – Прабхупада, я пришёл увидеть Вас, потому что Нирваси сказал мне, что Вы уезжаете.
– Вы можете дать какие-то наставления по поводу этих госвами, бизнес госвами?
– Что ты имеешь ввиду под бизнес госвами?
– Ну эти госвами Вриндавана, они взволнованы.
– Нет, я не получал никаких писем от них. Пока мы не получим письма, как мы можем что-то сказать?
– Я сказал Пурушоттаму Госвами [Говорит Доктор Капур]и другим госвами также, что Прабхупада находится в очень примирительном духе, и если вы правильным образом к нему обратитесь, то он готов всё исправить, но их подход должен быть правильным.
– Да. Ты сказал им?
– Да, я сказал ему о планах, которые Вы набросали недавно, я сказал: «Прабхупада согласился, он был очень щедр».
00:19:08 – Да, я сказал вам в пятницу: «Напишите, я подпишу!» Но почему они так взволнованы? Почему они остановили такое мероприятие? Я очень расстроен из-за этого. Госвами, это вачу вегам крода вегам виша хета, если они проявляют кродху, вы должны терпеть. Вот вайшнав, он столько сделал для Чайтаньи Махапрабху, и его остановили, ему не оказали приёма, как такой человек может быть госвами? Он не сдерживает своей кродхи, он хочет мстить, это не госвами. Что ты думаешь? Кродха вегам, это же кродха, но он не может контролировать кродха вегам, он мстит и достойному человеку, которого нужно почитать. Вот посмотрите, и он заявляет, что он госвами, первое дело госвами, это вачу вегам кродха вегам.
00:20:15 Что значит сознание Вайкунтхи? Если человек служит, я читал это в «Бхагаватам», если человек служит Кришне лучше, чем кто-то другой, вы только радуйтесь за него! Кришна пролил на него такую милость! Когда же я тоже смогу так? Вот это сознание Вайкунтхи. Но человек в материальном сознании думает: «О, как он поднялся, я должен стянуть его вниз». Это материальное сознание, в этом разница между сознанием Вайкунтхи и материальным сознанием; и он стремится стянуть, он не госвами, по крайней мере я не признаю его таковым. Что ты думаешь, я прав или нет?
00:21:00 – Что мне сказать?
– Это определение госвами. Его поведение выдаёт в нём не дхиру. Мне жаль, что эти люди не могут оценить служение вайшнава, они заинтересованы только в личной выгоде, в материальной выгоде, у них личные интересы.
– Я думаю, что после того, как он вернётся, он сможет что-то сделать.
– Хорошо, посмотрим.