Беседа с профессором санскрита – Любой нормальный человек примет Сознание Кришны

Париж - 13 August 1973
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:11:21 | качество: mp3 128kB/s 10 Mb | прослушано: 200 | скачано: 421 | избрано: 10
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Беседа между Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой и профессором санскрита из Марсельского Университета, 13 августа 1973 в Париже, Франция.

00:00:20 – Сколько уровней посвящения у Вас есть?

00:00:23 – Два. Первое посвящение – это проверка, повторяет ли человек махамантру Харе Кришна, затем, если он практикует и очищается ещё больше, он получает второе посвящение, Гаятри мантру. Но, согласно Дживи Госвами, первого посвящения достаточно, достаточно повторения Харе Кришна мантры. Тем не менее чтобы люди ещё больше очистились, им даётся второе посвящение, Гаятри, и так, в западных странах мы воспитываем браманов.

00:01:13 – Не считаете ли Вы, что это противоречит дхарма шастре?
– Нет.
– Можете сказать почему?
– Потому что в Бхагават-гите сказано: «Нет такого понятия как джанма».
– Очень хорошо.

00:01:37 – В другом месте, в «Бхагаватам», есть утверждение Нарады, который даёт совет махараджу Юдхиштхире, есть признаки качества браманов, об этом сказано в «Бхагават-гите» [санскрит], таково предписание Нарады. Признаки брамана: если мы находим в человеке, который родился в семье шудры, эти признаки, его необходимо признать браманом. Если же в человеке, который родился в семье брамана, мы обнаруживаем качества шудры, то его следует признать шудрой.

00:02:57 В Джабала упанишаде есть история о Сатьякама Джабале, Сатьякама родился у служанки, но хотел стать браманом. Он пошёл к Гаутама Муни: «Господин, примите меня своим учеником.» В те дни, ведическая, брахманическая культура была таковой что, если человек не стал браманом, он не может получить посвящение. Если человеку давали посвящение, это значит, что его признавали браманом.

00:03:42 И вот этот Джабала Сатьякама пришёл к Гаутаме Муни и попросил посвящение, Гаутама Муни спросил: «Кто твой отец?» Тот ответил, что он не знал кто его отец. Тот сказал: «Спроси свою мать.» Он спросил мать, и та сказала: «Я не знаю». Он пришёл к Гаутама Муни и сказал: «Имя моего отца неизвестно ни моей матери, ни мне». И тогда тот признал: «Ты – браман, потому что ты говоришь правду», это признак. Поэтому, браманом становятся не по происхождению, а по качествам.

00:04:39 – А как насчёт девушек, Вы даёте посвящение девушкам?
– Да, многим. - Найди этот стих.

00:04:58 – И даже другие, привыкшие совершать грехи, могут очиститься приняв прибежище у преданных Господа, благодаря Его верховному могуществу, поэтому я в почтении склоняюсь перед Ним.

00:05:11 – Сейчас я ясно понимаю, в чём предназначение вашего движения, мне просто интересно, не думаете ли Вы, что западный мир ещё не готов к этому посланию?
– Почему не готов? Столько молодых людей приходит к нам, многие…
– Да, но мнение многих людей, которые находятся за пределами этого храма…

00:05:34 – Нет, любой здравомыслящий человек примет это, это движение не примут только сумасшедшие. Те, у кого всё в порядке с головой, примут это, только мудхи откажутся, об этом сказано в «Бхагават-гите». [санскрит] Что Вы думаете по поводу интерпретации?
– Ну, гораздо лучше, чтобы комментарий был отделён, чтобы интерпретация не смешивалась с переводом, это нехорошо.
– Нет.
– Они должны быть разделены.

00:06:19 – Нет, если у Вас есть собственное мнение, Вы можете написать свою книгу.
– Но Вы не можете толковать Бхагават-гиту.
– Да это правильно, в противном случае авторитет «Бхагават-гиты» будет потерян,но все так поступают, даже Доктор Радхакришнан и другие, Ганди так делал.
– Ганди тоже?

00:06:40 – Ганди, Махатма Ганди, он тоже давал собственные толкования, он сказал, «курукшетра», значит «тело».
– Но он это не писал.
– Ну это не многие читают, но это стало модой, давать собственные толкования.
– Да, это мода, правильно, хорошее слово.

00:07:05 – Но Кришна не был таким невежественным, чтобы оставить что-то для того, чтобы позднее, какой-нибудь негодяй давал этому собственные толкования, нет, это не входило в намерения Кришны. То, что Кришна говорит, это окончательное мнение, и мы признаём его таковым. Кришна говорит: [санскрит], и мы, обращаемся к людям: «Думайте о Кришне, станьте преданным Кришны, - этому мы научили всех этих учеников, - Кланяйтесь Кришне, поклоняйтесь Кришне», делая так, они продвигаются, продвигаются.

00:07:58 До меня, в течение сотен лет или более того, «Бхагават-гита» была известна в европейских и американских странах, но ни одна душа не стала преданным Кришны, нет таких случаев в истории. Да, насколько нам известно, если человек читает «Бхагават-гиту», он должен стать преданным Кришны, в этом смысл, в этом цель. До моего приезда сюда, сюда приезжали многие свами, они проповедовали «Бхагават-гиту», многие учёные приезжали, но ни один человек не стал чистым преданным Кришны.
– Да, потому что, например миссия Рамакришны…

00:08:46 – Что сделала миссия Рамакришны? Миссия Рамакришны научила людей пить вино, есть мясо, у западных стран они научились этому. Да, это их вклад, они испортили культуру индусов.
– Да.
– Потому что Вивекананда сказал: «Что плохого в том, чтобы есть всё это? Вы можете есть всё что хотите, не важно, это никак не отражается на религии», это было его первым высказыванием, и он сам ел всё. Итак, все саньяси из миссии Рамакришны до сих пор едят мясо, яйца, всё, особенно в Америке, о рыбе даже и речи не идёт, это каждый день в их рационе, они едят индюков. Вместо того, чтобы проповедовать здесь, они переняли западный образ жизни, и проповедь Вивекананды можно сравнивать с методами западных миссионеров, открытие школ, больниц и так далее.
– Да, Вы правы.

00:09:55 – Он не обладал духовным знанием, поэтому успеха не имел. Они проповедуют в западных странах, насколько я знаю, в Америке, у них 10 или 12 филиалов. Я работаю всего последние шесть лет, всего лишь, но у меня уже 50 филиалов, и в каждом филиале живёт не менее двадцати пяти человек, до двухсот, трёхсот человек, и все они очень преданы миссии.

00:10:22 – А что Вы скажете о Махариши Магеш Йоги?
– Я не принимаю всё это в расчёт, потому что они не соответствуют стандартам, они не соответствуют традиции.

00:10:35 Мы следуем традиции «Бхагават-гиты», как она есть, они изобрели свой собственный метод, мы их не признаём. Наш метод – парампара, ученическая преемственность будет говорить то же самое, что говорил Кришна, но они говорят нечто другое, поэтому мы не принимаем их авторитет, они не авторитетны. Что касается внешней стороны, то у нас очень много книг, очень много филиалов, много преданных, всё это произошло за шесть лет, но у них этого нет, даже у миссии Рамакришны. Они работают уже восемьдесят лет, я работал всего шесть лет, мои результаты в восемьдесят раз выше.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 19 February 2020