Беседа и лекция – «Бхагавад-гита» 1 глава - Кришна убеждает Арджуну сражаться
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:01 Беседа в комнате с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, 6 февраля 1974 года во Вриндаване.
– Какое-то служение я могу оказать Вам?
– Что ты там сейчас делаешь?
– Я только что говорил с Сурабхой о планах Маяпура, о том, чтобы представить их на конференции в Ванкувере, сделать там выставку, мы готовим там презентацию, мы работаем над ней, и завтра я уезжаю.
– В Ванкувер?
00:00:40 – Нет, завтра я собираюсь присоединиться на неделю к Бхавананде Свами, затем я отправлюсь в Дели, я также отправлюсь в Бхуванешвар к Гопал Кришне, затем я еду в Дели чтобы встретиться с американским послом по поводу того, чтобы они включили наше имя в индо-американский список продовольствий, затем во Вриндаван, затем в Ванкувер.
– Затем ты куда летишь?
– В Нью Йорк.
– Из Дели в Нью Йорк?
– Да.
00:01:36 – Я могу это сделать
– (говорит на хинди)
– В связи с нашим бизнесом, я тоже думал поехать.
– Здесь речь не идёт о бизнесе, не нужно ехать туда. Наш бизнес, это Харе киртан.
– Я просто сказал, что я думал об этом по-своему, по-другому.
00:02:32 – Люди занимаются бизнесом ради того, чтобы быть счастливыми, чтобы у них было достаточно еды и одежды. Для этого нет необходимости прилагать отдельных усилий, Кришна всё это посылает, и мы можем это подтвердить, потому что все мы бизнесмены, мы занимались бизнесом.
– (говорит на хинди)
00:03:06 – Нет я не уезжаю, если Кришна даст мне пятьдесят рупий или пять миллионов рупий, мне без разницы, я в гармонии, я могу уехать в любое время, к сожалению что-то произошло, и какие-то судебные дела сейчас идут.
– Судебные?
– Да, какие-то тяжбы на которые мне пришлось пойти, я сужусь на сумму около миллиона рупий.
– Но тебе придётся заплатить столько денег за всё это.
– Нет, самое большее пятнадцать тысяч, даже если вы судитесь за пятнадцать миллионов, максимум вам нужно будет заплатить пятнадцать тысяч рупий, не нужно больше.
– (говорят на хинди)
00:04:16 – Если у тебя нет денег, то справедливости можно не ждать, потому что, даже если ты за правое дело судишься, но у тебя нет денег, ты не сможешь ничего доказать, пятнадцать тысяч, если у тебя есть эти деньги… То есть тот, у кого нет денег, он не может рассчитывать на справедливость в Кали югу.
00:04:55 – В каких-то случаях, да, берут пятнадцать тысяч, даже если вы пришли на суд чтобы спорить и доказывать что-то, то что Вы говорите, это истина на сто процентов, это так.
– Сейчас также взятки дают.
– Это обязательно.
– Шудры – люди четвёртого сословия, берут взятки.
00:06:01 – Дело в том, что мы позволяем этим слепым лидерам брать взятки. При проверке паспорта, вы должны встать в очередь, потому что они подразумевают, что кто-то из них может оказаться вором, и каждого, даже порядочного человека обшаривают, ему приходится стоять в очереди, Кали юга.
– Хотел сказать одно, когда я переживаю о чём-то, о том или об этом, именно в этом месте я обретаю умиротворение, я забываю обо всём, это факт. Я не прихожу сюда с какими-то ожиданиями, я не ожидаю получить освобождение или что-нибудь в этом роде, я уже свободен, и меня не интересует освобождение, которое может наступить завтра.
– Это правда.
00:06:53 – Да, я понимаю, мы все в одной лодке.
– На самом деле вы гораздо более продвинуты, я ещё на низком уровне, я ещё борюсь со всем этим.
– Мы продвинуты, только потому что мы больше времени посвящаем этому, иначе разницы нет никакой.
– Наши способности очень ограничены.
–Что значит продвинуты? Это значит какой-то человек, он столько-то времени провёл, двадцать пять лет он проработал в какой-то компании, ему дали золотые часы. Единственная причина почему я здесь… (Обрыв записи)
– Вы можете отправиться до трёх тридцати, не проблема.
00:08:15 – Я видел, как это происходит, провидение неумолимо, поэтому шастра говорит: «старайтесь достичь того, что невозможно было достичь за многие другие жизни». В каждом рождении у нас есть отец, мать, сыновья и так далее, разные обязанности, когда вы рождаетесь как полубог Индра, Чандра, Варуна, или как человек, или как животное, о вас заботятся.
00:09:15 Даже маленький муравей в сезон дождей, когда наводнение, муравьи, они вытаскивают свои яйца, они берут их на голову и находят какое-то укромное место, красные муравьи, они заботятся о своём потомстве. Даже птицы, воробей, когда наступает пора откладывать яйца, они собирают какую-то траву, солому, вьют из неё гнездо, чтобы заботиться о своих яйцах. Эта забота, родительская забота, мы получаем её во всех формах жизни начиная с муравья и заканчивая Индрой, Чандрой, дэвами
00:10:28 Есть индрагопа, очень маленькое насекомое, его также называют индрагопом, насекомое, есть ещё другой Индра, это царь райских планет, шастра говорит: «начиная с этого Индры и кончая тем, все связаны своей кармой», это относится ко всем остальным начиная с этого Индры и кончая тем индрой. Все связаны последствиями своей кармы, этого не изменишь.
00:11:17 Итак, шастра говорит: «не пытайтесь изменить свою карму бхалу, лучше используйте эту энергию для того, чтобы продвигаться в Сознании Кришны, потому что вам не изменить судьбу, это невозможно. Тогда что, мне не нужно прилагать усилий чтобы улучшить своё экономическое положение? Нет, почему? Потому что то, что вам суждено по судьбе получить, вы получите, как? Допустим, если вы оказались в каких-то нежелательных обстоятельствах, вы этого не хотели, но вы вынуждены оказаться в них, точно также страдания приходят к вам, вы даже не просили этого, точно также и счастье приходит к вам, даже если вы и не пытаетесь его достичь.
00:12:26 Например, страдания, несчастья, этого никто не хочет, но всё это приходит супротив вашей воле, аналогично, счастье. Поскольку жизнь состоит из смеси страдания и счастья, никто не может сказать: «я только счастлив», это невозможно, приходится страдать также, но никто не хочет страдания, однако страдания приходят. Так почему не придёт счастье? Поэтому не тратьте впустую своё время на это, потому что этого не изменить, это придёт естественно, само собой, старайтесь обрести Сознание Кришны, ради чего вы никогда не прикладывали стараний в прежних жизнях, вот что рекомендуется.
00:13:15 Есть стих на бенгальском: в каждой форме жизни доступна родительская опека, потому что даже о муравьях заботятся. И это не человеческое общество, это общество животных, но всё равно, живое существо получает эту заботу, тигр тоже заботится о своих тигрятах, они ползают по телу тигрицы и ей приятно. Даже обезьяны, я видел, одна обезьяна заскочила в окно, у неё был маленький детёныш, и этот детёныш оказался у меня внутри комнаты, по какой-то причине, а она оказалась за пределами комнаты, и она просто сходила с ума. И мне пришлось доставать его, то есть это любовь, она присутствует.
00:14:26 Муравьи проявляют любовь, змеи проявляют любовь, тигры, люди, мы получаем эту заботу, а иначе кто о нас позаботится? Поэтому вайшнав Кави говорит: «В каждой жизни вы обретаете отца с матерью и защиту, но вы не можете в каждой жизни получить Кришну и гуру». Если вы не обретаете Кришну и гуру, вы оказываетесь в круговороте рождения и смерти. Вы обретаете родителей и их заботу, это да, это есть, но Кришна и гуру так не приходят, мы должны искать этого, потому что Кришна и гуру, они дают вам зерно духовной жизни, в действительности это так.
00:15:39 Я хотел сказать о Шидаре Свами, Шидар Свами был великим преданным, он думал о том, чтобы принять саньясу, и он размышлял: «Сейчас я покину свой дом, приму саньясу», тем временем его жена забеременела, и тогда он подумал: «Если я приму сейчас саньясу, что люди скажут?», «Его жена беременна, а он принял саньясу, ушёл из дома». Он подождал, ребёнок родился, а мать умерла, и тогда он подумал: «Я не знаю, чего хочет Кришна, кто же позаботится об этом ребёнке, утратившем мать?»
00:16:36 И он погрузился в глубокие раздумья, и вдруг, перед ним упала ящерица, маленькая ящерка, детёныш, мать родила эту маленькую ящерицу, и эта крохотная ящерица лежала там, и вдруг, маленький муравей подполз к ней, и ящерица съела его, и Шидар Свами понял, что в природе всё уже устроено, почему я думаю об этом, и он сразу же ушёл. Действительно это так, в реальности Кришна заботится о нас, Он заботится о каждом.
00:17:29 Итак, мы должны посвятить свою жизнь пробуждению Сознания Кришны, человеческая жизнь предназначена для этой цели, так устроена природа, как только мы предаёмся грехам, мы вынуждены страдать от последствий нашей греховной деятельности, претерпевать разные страдания. Например, если преступника садят в тюрьму, когда его срок заканчивается, его освобождают, точно также этот круговорот рождения и смерти, дехантара прабтих…
00:18:21 Мы рождаемся и умираем вновь и вновь, и жизнь животного, это последствия греховной жизни, потому что высшая форма жизни – это полубоги, они обрели это положение благодаря своим благочестивым поступкам. Итак, есть греховная деятельность, и есть благочестивая, и благодаря этому колесо самсары вращается, но человеческая форма жизни, или формы выше человеческих, это возможность понять истинную ценность жизни, поэтому людям даются знания, веды, пураны, веданта сутра, это предназначено для людей, а не для кошек и собак.
00:19:23 Итак, в человеческой форме жизни прежде всего рекомендуется обучение брахмачариев, затем человек может остаться какое-то время жить как грихастха, жизнь делится на четыре части, по двадцать пять лет. Допустим я живу сто лет: двадцать пять лет я живу как брахмачари; двадцать пять лет, я живу как грихастха, как семейный человек; двадцать пять лет, как ванапрастха; и двадцать пять лет, как саньяси, такова ведическая традиция. Ванапрастха, это подготовка к саньясе, а саньяса, это полное предание служению Кришне, такова наша традиция.
00:20:15 Например, вы душа, наше призвание ни в том, чтобы находиться здесь, наш мир, это мир духовный, да, волею обстоятельств мы оказались в этих материальных условиях, но если мы считаем, что всё для чего мы созданы, это вот для этого мира и для этой деятельности, шастры так считать не советуют. В силу обстоятельств мы оказались в этой ситуации, и мы должны что-то делать, заботиться о себе, но наш истинный долг, это спасти себя, вызволить себя из этого материального плена.
00:20:59 Итак, наше общество, таково наше желание, мы пытаемся предоставить возможность, по крайней мере тем, кто желает, особенно тем, кто уже отошёл от дел, воспользуйтесь возможностью этого общества насколько возможно, у нас есть такие комнаты, живите здесь, принимайте прасад, и полностью посвятите себя, своё время, продвижению в Сознании Кришны, это успех жизни, и это одобряют шастры. Но сейчас всё изменилось, в каждом святом месте столько людей, отошедших от дел…
– Прадюмна читает санскрит. (Обрыв записи)
00:22:00 – Мне придётся сражаться с моими родственниками, что мне сказать? Я должен убить моего племянника, моего брата, моего деда, нет, я не собираюсь сражаться, пусть они сражаются сами. Это естественно. – Читай.
– Как я могу убивать моего брата, племянника, других членов моей семьи, лук мой валится у меня из рук. – Продолжай.
00:22:42 – Да, випаритани, я пришёл, чтобы сражаться, чтобы обрести своё царство, но я вижу противоположный результат, випаритани. Я не смогу наслаждаться своим царством убив их. – Продолжай.
– Перевод?
– Нет, нет, продолжай.
– Перевод.
– Я не понимаю, какое благо я получу, убив в этом сражении своих сородичей, ни победа, ни счастье, доставшееся такой ценой не нужны мне, о Кришна!
– Дальше.
00:23:33 – Как правило мы стараемся улучшить наше материальное положение чтобы обрести счастливую жизнь вместе с родственниками. Когда мы строим новый дом, мы приглашаем родственников, они могут прийти и сказать: «О, как ты хорошо постарался, – и человеку это приятно. – Мои родственники увидели, что я сделал». «Но, если все родственники убиты, как я смогу наслаждаться этим царством?» - Размышляет Арджуна.
00:24:15 «Те, ради которых я хотел это царство, они стоят у меня на пути, и мне придётся их убивать, что это за война? Мне приходится их убивать, все родственники, члены моей семьи, мне это не нравится, я не хочу этой войны, тогда пусть они убьют меня, я стерплю, но я не собираюсь убивать их». – Дальше.
00:25:05 – Так он посчитал, что не будет их убивать. С материальной точки зрения, он может показаться очень порядочным, хорошим человеком, но Кришна отчитал его за это: «Ты говоришь как учёный человек, но ты последний глупец». Таково наставление «Бхагават-гиты». Затем, в конце, Он сказал: «Я сообщаю тебе самое сокровенное знание, сарва дхарман паритьяджа, делай то, что я говорю тебе, я прошу тебя, убивай». И он сказал: [санскрит], да, и это Сознание Кришны: «Мне не хочется это делать, но Кришна хочет, чтобы я это сделал», хорошо, это Сознание Кришны.
00:26:11 Это очень трудно, мне не хочется это делать, но Кришна хочет, и поэтому я должен это сделать, вот это очень хорошее решение. Человек в Сознании Кришны, преданный, готов пойти на всё что угодно ради Кришны, даже, казалось бы, предосудительный поступок в глазах обычных людей, он готов совершить. Люди спрашивают меня: «Вы распространяете Сознание Кришны, но Он, то есть Кришна, побуждает на войну». Потому что люди пережили две последние войны, люди Запада, и когда Кришна вдохновляет на войну, они плохо к этому относятся, они говорят: «Что это за Бог такой?» Потому что они столько выстрадали в этой войне, а мы проповедуем о боге, который вдохновляет на войну.
00:27:14 Был один адвокат, вы знаете, Голдсмит, он помог мне учредить это Общество.
– В Нью Йорке.
– Да, он очень хороший друг, и он спрашивал: «Как же это может быть хорошим, Свамиджи, Кришна вдохновляет на войну, на битву?» Хотя, Арджуна, у него был свой план, он не хотел сражаться, но Кришна взял на себя все эти хлопоты, Он дал ему эти наставления «гиты», и вдохновлял его изменить свой план, Он сказал ему: «Иди, сражайся!»