Беседа – Наставления молодому вайшнаву

Токио - 30 January 1974
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:29:10 | качество: mp3 128kB/s 27 Mb | прослушано: 180 | скачано: 400 | избрано: 12
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Беседа с Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой 30 января, 1974 года в Токио.
– Как он говорит, он не нарушал регулирующих принципов, он не ел мясо, не употреблял одурманивающих средств, не вступал в недозволенные половые отношения, но у него некие фантазии в уме, и он живёт в этих фантазиях.
– Почему бы не позвать его?

00:00:39 – Тебе многому нужно научиться, не нужно считать себя авторитетом, ты просто будешь сбит с толку, поэтому необходимо принять гуру, который даёт указания, направление, в любой сфере деятельности, если мы не следуем за ачарией… Тот, кем руководит ачария, знает реальность. Не нужно быть выскочкой. Почему человек идёт в колледж, в школу? Чтобы следовать инструкциям учителей, и тогда он получает образование, это общий метод на любом поприще, если ты хочешь чему-то научиться, ты должен обратиться к тому, кто знает.

00:01:33 Если мы по собственной прихоти создаём что-то в своём сознании, это безумие. Веды предписывают [санскрит], если мы собираемся постичь высшую науку, науку Бога… В обычной жизни, если нам хочется научиться печатать на печатной машинке, мы должны учиться этому у людей, которые показывают нам как ставить пальцы. Итак, если мы хотим постичь Кришну, Верховного Господа, если мы думаем, что нам не требуется помощь и мы можем действовать по собственной прихоти, это просто смехотворно. Это испортило всю духовную жизнь многих.

00:02:30 Если учишься печатать, ты должен систематически учиться: «вот этот палец здесь ударяет, этот здесь», не по прихоти по своей. Вы не можете по собственной прихоти чему-то научиться, это просто нонсенс, вы должны учиться в системе, научным образом, тогда вы действительно сможете стать знатоком предмета, и это предписывают веды. Ты читаешь «Бхагават-гиту»? Нет, тебе же не нужно ничего читать, ты совершенный сам.

00:03:08 Человеческая жизнь так ценна, в этой жизни ты можешь постичь Бога, ты можешь найти решение всем проблемам, если ты поступаешь по собственной прихоти, ты тратишь зря свою жизнь, ценную жизнь, разве это хорошо? Ты считаешь, что этот преданный лучше. Откуда ты знаешь, что он лучше? Не так это делается. Если ты хочешь стать образованным, ты должен поступить в школу, колледж, в университет, если же ты говоришь: «Нет, мне это всё не нужно, я сам всё знаю…»

00:04:02 Если человек отказывается от обучения под руководством духовного учителя, как он может стать учителем сам? Мы просим только о следующем. Не подумайте, что мы зазываем всех к нам в движение, нет, вы должны знать науку, как стать преданным, вы должны знать науку, вот чего мы хотим, вот что мы предлагаем. Вы можете пойти к кому угодно, есть столько много других людей, но поскольку ты проявил интерес, ты должен знать науку. Не нужно поступать по собственной прихоти, это всё испортит, вот к чему мы призываем.

00:04:45 Если вы говорите, что какой-то преданный лучше, то ты должен объяснить кто такой преданный, прежде всего человек должен знать кто такой преданный, и затем, согласно продвижению в духовной жизни, один выше, другой ниже.
– Как же мне понять у кого получать наставления? Я получаю у Вас, но Вы не всегда рядом.
– Прежде всего, ты должен знать получишь ли ты благо. Нужно выяснить является ли человек авторитетом. В чём твой вопрос?
– Как понять, вот в настоящий момент, у кого получать наставления?
– Кроме Вас, он хочет следовать за Вами, но если Вас нет, то за кем ему следовать?

00:05:49 – Столько книг, все мои наставления там.
– Но я читаю книги, и в своём уме я даю свои толкования.
– Те, кто следует за мной, иди к ним! Спрашивай: «Вот я так понимаю это, правильно ли это?»
– Но группа Сида Сварупы следовала за Вами, и они читали и давали собственные толкования. Я обратился к ним и задавал вопросы.
– Но как Сида Сварупа может давать толкования? Он читает мои книги и отказывается от моего общества.
– Я думал, что он до сих пор Ваш преданный.

00:06:34 – Нет, они оставили. Я не знаю насчёт Сида Сварупы, он не такой глупец, но эти люди на Гаваях, они не пришли ко мне, не пришли повидаться со мной. Что я сделал? Если вы приняли кого-то духовным учителем, если вы принимаете кого-то духовным учителем, вы должны приходить и кланяться, выражать почтение, это первый принцип. Он не пришёл ко мне. Сколько дней я там находился? Две недели. Я звонил им также. Что сказал Гаура Сундар? Я могу прийти к нему?

00:07:40 – Они хотели, чтобы Вы приехали к ним.
– Видите.
– Может они что-то хорошее для Вас приготовили на их территории?
– То есть что, поэтому у них есть право подзывать духовного учителя к ним как собаку? Разве это хорошо? Каждый, кто придумывает собственный путь преданности – негодяй. Это невозможно.
– То есть они придумывают свой собственный путь?
– Да. Они отращивают длинные волосы. Что они говорили? Что, нет необходимости жить в храме? Так ты тоже так говорил, что ты говорил? Лучше жить на вокзале?
– Чем вставать на Мангаларати.

00:08:54 Но даже на вокзале есть правила и ограничения, когда поезд приезжает, они звонят, почему? Чтобы сообщить людям что поезд подъехал. Везде есть правила и ограничения, нет ни одного места, где бы не следовали каким-либо правилам, вы нигде не сможете избежать правил. Если вы нарушаете правила гигиены или здоровья, то вы сразу же заболеете, вы не можете нарушать правила материальной природы, вам придётся страдать за это. Невозможно нарушать правила, вы обязаны следовать им, если вы бросаете вызов этому, то в этом ваша глупость.

00:09:49 Вы должны следовать правилам, если вы не следуете, то вам придётся страдать, разве нет? Куда бы вы ни отправились, приходится жить, подчиняясь правилам материальной природы, вы этого не можете избежать. Куда бы вы ни отправились, в Японию, в Америку, в любом месте существуют правила и ограничения и в природе то же самое. Можете ли вы нарушать правила, иногда по правой стороне ездить, иногда по левой? Это невозможно. Если вы хотите водить машину, вы должны следовать правилам, разве вы можете ездить на красный свет или на жёлтый? Нет. Где есть здесь возможность для независимости? Разве есть такая возможность? Куда бы вы ни отправились, везде есть какие-то законы, правила, как же этого можно избежать?

00:10:57 И более того, например, ты юноша замечательный, ты должен следовать правилам, определённым ограничениям, чтобы стать таким стариком как я. Можешь ли ты избежать этого? Если ты не следуешь, тебя заставят следовать, если тебя заставляют, значит ты преступник, если же ты добровольно следуешь, значит ты законопослушный. Но избежать этого невозможно. Правила, ограничения, законы природы, нам приходится рождаться, чтобы прийти в материальный мир благодаря отцу и матери, может быть наши родители люди, может быть кошки и собаки, но это правило. Посредством матери и отца мы приходим в материальный мир, разве кто-то может избежать этого и появиться здесь без отца и матери?

00:12:06 Так что с самого начала вашей жизни вы следуете правилам. Аналогично, как только вы стареете, не думайте, что вы сможете избежать смерти, это неизбежно, сегодня или завтра, или через сто лет, вам придётся умереть, смерть неизбежна. Можете ли вы избежать правил или ограничений? Вы не можете избежать правил своего рождения, вы не можете избежать правил своей смерти, вы не можете избежать правил и ограничений болезни, вы не можете избежать правил и ограничений старости, вам придётся следовать им. Но у нас есть в сердце склонность думать: «Как же мне избежать этих правил, этих ограничений?» Эта тенденция есть в нас.

00:13:10 Это возможно, когда вы свободны, но до тех пор, пока вы подчиняетесь правилам материальной природы, вам этого не избежать. Вот если вы освободились от плена майи, тогда вы можете избежать этого, и в этом смысл Движения Сознания Кришны: как освободиться от этих правил и ограничений. В тюрьме вы не имеете права нарушать правила, вы обязаны им следовать, если вы не будете им следовать, то вас ещё сильней накажут. Когда человек освободился из тюрьмы, тогда он свободен.

00:13:49 Точно так, до тех пор, пока у нас материальное тело, нам приходится следовать правилам и ограничениям материальных законов и этого не избежать, если не следуете, то наказания будут более суровыми. Как человеку даётся возможность лучшей формы жизни, чем у других живых существ, у животных, но, если он не следует правилам и ограничениям человеческой жизни, ему придётся снова стать кошкой или собакой. Можете ли вы этого избежать?
– Правила и ограничения человеческой жизни, это учиться любить Бога?
– Да, это единственная обязанность человека. Научиться любить Бога это первостепенный долг.
– Мы можем научиться только благодаря авторитетному духовному учителю?

00:14:49 – Да, духовный учитель является представителем Бога. Если ты не любишь своего духовного учителя, как ты можешь полюбить Бога? Если любишь меня, полюби и мою собаку! Допустим, ты любишь кого-то, но в его присутствии у него на глазах пинаешь его собаку, разве он будет доволен этим? Он сразу скажет: «Негодяй, не попадайся мне больше на глаза!» Это здравый смысл, если любишь меня, люби и мою собаку. Итак, если любишь собаку Бога, то Бог становится довольным естественным образом. Если представитель Бога доволен, то Бог естественным образом будет доволен, даже если вы что-то сделали не так. Эти юноши, я индиец, приехал из чужой страны, я не принёс им каких-то богатств, я не подкупал их, почему они следуют за мной? Из любви.
– Вот почему я следую за Вами, Шрила Прабхупада.

00:15:54 – Но, если ты будешь жить на вокзале, как ты сможешь следовать? Например, юноша любит девушку, «да, живи за три тысячи миль от меня, а я буду жить за три тысячи миль от тебя», что это за любовь такая? У любви есть определённые признаки, признаки любви, это давать и принимать, это открывать свои мысли и выслушивать наставления, нужно угощать также чем-то, какой-то пищей, и также принимать пищу от человека, это шесть признаков любви.

00:16:49 Давать и брать, например, ты дал мне этот цветок, если я скажу тебе: «Возьми его!» То есть это взаимообмен, отдавать и принимать. Если я предложу тебе прасад, пищу, или ты откроешь мне свои мысли и скажешь, вот у меня такая-то проблема, послушайте меня, это признак любви, всё это есть.

00:17:21 Итак, наша единственная просьба… Мы в старости путешествуем по четыре раза в году, какое материальное благо мы получаем благодаря этому? Я старик, я не способен передвигаться, мне восемьдесят лет, ну будет через два года, это не самый лучший возраст для путешествий, в этом возрасте люди уходят от всяких дел, но почему я путешествую? Потому что я хотел удовлетворить своего Гуру Махараджа, только по этой причине. Я хотел удовлетворить желание моего Гуру Махараджа, желание Чайтаньи Махапрабху, и поэтому ночью я не сплю, я диктую книги, я езжу из страны в страну, из деревни в деревню, из города в город, и они отвечают мне взаимностью, эти юноши, они помогают мне издавать эти книги, редактируют их, круглые сутки, я ничего им не плачу. Это любовь.

00:18:34 Я ухожу от Гуру Махараджа и живу от него за сто миль, это любовь? Нет, это нонсенс. Прояви какие-то признаки любви! Если мой Гуру Махарадж хочет это сделать, я должен помочь ему. Чайтанья Махапрабху хотел [санскрит] «во всех деревнях и городах мира должна быть проповедь моих деяний». Мой Гуру Махарадж пытался это сделать, и каждый последователь в любой религии, в любой традиции.

00:19:19 Например, в Христианстве, если человек настоящий христианин, если он действительно следует Иисусу, Христос сказал: «Не убий», он должен проповедовать «Не убий», вы не должны убивать. Но какой христианин проповедует об этом? Они сами убивают. Разве это хорошие христиане? Ясно говорится в первой заповеди: «Не убей», каждый христианин должен проповедовать это, и это христианство, но он лишь содействует убийству и при этом называется христианином.

00:20:00 Аналогично, Господь Чайтанья Махапрабху, пришёл с миссией, во всех городах и деревнях вы должны проповедовать это. Тот, кто это действительно делает, является настоящим преданным, он может быть и не является успешным проповедником, это неважно, поскольку он это делает, он лучший преданный. Вот это настоящая любовь, это настоящее следование. Нужно делать то, что повелел предшественник, не важно, хорошо ли это делается или не очень хорошо, поскольку он пытается это делать, вот этого уже само по себе достаточно, эта сама по себе попытка уже делает его успешным, и это принцип.

00:21:01 К сожалению, люди не читают, какой смысл, мы издаём столько книг ради того, чтобы люди просвещались.
– Найди этот стих
– Те, кто идут этим путём, решительны в своих целях, и у них одна цель, о возлюбленный сын Куру, разум тех, кто нерешителен, многоветвист.

00:21:43 – Нерешительный. Наша решимость только в том, что Гуру Махарадж хотел этого, и я должен попытаться. Я пытался только ради этой цели, и поэтому, я не знаю, но люди говорят, что я совершил чудо, люди так говорят, даже наши соотечественники, те, кто не очень были расположены к этому, даже они говорят, что я сделал что-то удивительное. Но в чём секрет этого успеха? Секрет в том, что я делал это с решимостью, мой Гуру Махарадж хотел этого, и я должен приложить все усилия чтобы это осуществить, другого секрета нет. Я даже сомневался. Чем я обладаю? Как люди смогут понять? Но всё же, давай я попытаюсь, я приложу все усилия.

00:22:42 – А что бы Вы хотели от нас? Что мы должны сделать?
– Я уже говорил об этом.
– Сейчас он занят божествами.

00:22:56 – В Японии? Почему только в Японии? Везде, в настоящий момент, вся цивилизация демонична, вся цивилизация. Демоны не очень склонны слушать о философии, они не склонны к этому. Есть бенгальская поговорка, допустим человек вор, если вы учите его, даёте ему хорошие уроки: «Дорогой друг, ты крадёшь, это не очень хорошо, тебе придётся страдать». Но разве он обращает на это внимание? Мол: «Продолжай болтать там, я всё равно буду своё дело делать». Он вор, вы ему даёте какие-то нравственные уроки, но он не прислушивается к этому.

00:23:56 И вот Чайтанья Махапрабху даёт это, он даёт возможность слушать Харе Кришна махамантру. Повторяйте сами, пойте святое имя используя караталы, барабаны, если это неприемлемо, то распространяйте книги, это тоже пение, так или иначе, пусть люди что-то услышат о нас! Это шанс, шраванам, киртанам. Мы поём и слушаем, если человек не поёт, он по крайней мере, пусть слушает, если он не поёт «Харе Кришна», то вы пойте, а он пусть послушает! Таков путь.

00:24:52 Я видел в Японии, повсюду, все – демоны. Мы думаем, допустим, вот этот диктофон, мы можем им пользоваться, это вполне нормально, пока мы пользуемся им ради Кришны, Боинг 747, очень хороший до тех пор, пока он переносит преданных ради проповеди, в этом смысл. Мы ничего не ненавидим, потому что мы знаем, что всё связано с Кришной, и если это занять в служении Кришне, то это совершенно.

00:25:47 Мы пользуемся всем, электричеством, диктофонами, но мы не пользуемся этим ради наслаждения чувств, каждое мгновение мы заняты. [санскрит] Вот время прошло, я потратил столько-то времени, что я сделал за это время для Кришны? Что я сделал для своего Гуру Махараджа? Если мы живём так, то это совершенная жизнь. Гуру Махарадж доверил мне это дело, насколько же я продвинулся в этом? Если же вам наплевать на вашего Гуру Махараджа, на Кришну, на Чайтанью Махапрабху, если вы поступаете по собственной прихоти, то что это такое? Это деградация.

00:26:45 Эта формула [санскрит], продвинутый преданный почувствует, как же мне жить в храме или в таком месте как Вриндаван или Матхура? Прити, значит «любить», ему хочется жить там, где преданные Кришны, где храм Кришны, не на вокзале. Он всегда стремится повторять Харе Кришна махамантру, он тщательно следит за тем, чтобы не потратить время зря, без Сознания Кришны, это признаки продвинутого преданного. Как определить продвинутого преданного? Что он делает для Кришны? Что он делает для своего гуру? Это тест.

00:28:03 Если кто-то что-то делает по собственной прихоти, то он не продвинутый преданный, он может нести всякую чушь, но это ещё не признак высокого уровня, вы должны практически увидеть, что он делает для Кришны, для духовного учителя. Таков метод. Ты очень хороший юноша, я вижу, у каждого есть потенциал, и у тебя есть особенные способности, я прошу тебя, не проживай впустую свою жизнь. Ты не можешь воображать что-то и следовать этому, это тебе не поможет, ты должен следовать стандартным правилам, авторитетному пути, тогда ты достигнешь успеха, не нужно поступать как тебе заблагорассудится, это тебе не поможет, об этом я прошу. Спасибо.

00:29:07 – Шрила Прабхупада, сейчас у нас как правило начинаются лекции по Бхагаватам.
– Вы хотите, чтобы я прочитал? Хорошо.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 24 July 2020