Мы вечные души

Женева - 30 мая 1974
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:27:12 | качество: mp3 128kB/s 25 Mb | прослушано: 65 | скачано: 194 | избрано: 5
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Приём оказанный Шриле Прабхупаде губернатором, в отеле «Де Виль», Женева, 30 мая 1974 года.

00:00:50 – От имени округа Женевы и города, мы хотели бы сердечно поприветствовать Вас. Эта республика является независимым штатом, частью Швейцарии и известна как великий центр диалога между разными людьми: представителями науки, философии и религии.

00:01:27 Женева имела честь принимать всемирный собор церквей, здесь находится протестантский пастор, который является представителем округа Женевы. Будучи уникальным городом среди городов мира, Женева принимала многих великих религиозных деятелей, таких как Римский Папа VI, глава Русской Православной Церкви и многих других.

00:02:45 Как представители власти, мы очень рады религиозным и духовным группам, потому что они привносят свою лепту в пробуждение сознания людей, при условии, что уважают все законы.

00:03:36 В течение тысяч лет человек старался найти совершенство путём религии, и что важно для нас, чтобы это делалось с терпимостью. Какие бы ни были книги, будь то книги Индии или Тора или Коран, они лишь способствуют благополучию всех людей, а не тому, чтобы они сталкивались друг с другом.

00:04:03 В настоящий момент людям очень важно понимать лучше друг друга и прислушиваться друг к другу. Современный мир не может себе позволить расколы между людьми, особенно на духовном уровне. В результате, каждый должен стараться улучшать положение каждого человека, пользуясь этими методами.

00:04:58 Разве мы не должны искать общий язык, с помощью которого мы могли бы решить все эти проблемы, сохраняя при этом уважение ко всем людям? Мы надеемся, что это Ваше путешествие по Европе позволит Вашей Божественной милости увидеть ещё больше возможностей поиска истины.
– Я могу говорить по-английски?
– Президент говорит, что Вы можете говорить непосредственно по-английски и не нужно перевода.

00:05:42 – Итак, господин президент, дамы и господа, я премного благодарен Вам за ваши добрые слова приветствия. Наш принцип проповеди, это бхагавата дхарма, мы не говорим: «Это христианская религия, это индуистская религия, это исламская религия», мы говорим о божественной науке.

00:06:23 В «Шримад Бхагаватам» есть такой стих, где говорится: совершенная религия, это та религия, которая учит своих последователей любить Бога, и не важно, какого рода эта религия, религиозный путь. [санскрит] О дереве судят по плодам, о религии судят по тому, насколько она учит человека любить Бога.

00:07:12 Есть два рода религиозных занятий: низшее и высшее. Высшая религиозная система это та, которая учит последователей любить Бога. Какой же любви она учит? Об этом также говорится: ахойтуки, неокрашенные никаким мотивом апротихата, то есть это та религия, которая не может быть остановлена никакими материальными препятствиями, если мы поднимаемся на этот уровень, то тогда атма, (атма значит ум, душа), также тело, разум, всё это наполняется удовлетворением.

00:08:20 Наше учение основано на принципах «Бхагават-гиты», возможно вы слышали это название «Бхагават-гита», возможно некоторые из вас читали «Бхагават-гиту». «Бхагават-гита» была рассказана на поле битвы Курукшетра. Две группы двоюродных братьев сражались друг с другом за трон, и в этом месте их сражения, Господь Кришна, Верховная Личность Бога находился в роли колесничего Арджуны.

00:09:17 Арджуна старался избежать битвы, потому что на другой стороне находились его родственники, братья. Рассуждая с телесной позиции, он сокрушался, он говорил: «На другой стороне находятся мои братья, мой дед, мои племянники, мои зятья», и вот в этих условиях была рассказана «Бхагават-гита». Прежде всего Кришна объяснил, что мы не являемся телом, это первое наставление.

00:10:09 Первый урок духовной жизни, это понимание того, что я не тело, и приводится очень простой пример. Хотя я помню, что у меня было маленькое тело, лежащее на коленях моей матери, я помню, когда мне было всего шесть месяцев от роду, я лежал на коленях своей старшей сестры, и она вязала, я до сих пор это помню. Так что мы все помним, что у нас было маленькое тело, затем у нас появилось ещё одно маленькое тело, потом ещё одно, сейчас этих тел уже нет, сейчас у меня другое тело, но я помню, что у меня были все эти тела. Поэтому здравомыслящий человек должен сделать вывод, что хотя мы сменили столько тел, я – личность, душа, продолжаю существовать.

00:11:21 «Бхагават-гита» говорит: татха дехантара праптих, аналогично, когда я расстанусь с этим нынешним своим телом, я получу следующее тело, и вот это, начало понимания. Я не тело, я живу в этом теле, так же как я не являюсь этой курткой, этим пальто, но я живу внутри этого пальто. В «Бхагават-гите» есть яркий пример, если мы читаем её, мы сможем понять, что я не тело, я вечная душа. Когда сознание о том, что я душа придёт к нам, ахам Брахмасми (этот точный термин, приводящийся в ведической литературе), ахам Брахмасми, вот этого уровня мы должны достичь в человеческой форме жизни.

00:12:17 Животные не способны обрести это понимание: я не тело, я вечная душа, на уровне животной жизни, это невозможно понять. Но в человеческой форме жизни, это возможно, потому что у человека развитое сознание, и, если он получит образование, он сможет понять это. Если он действительно это понимает, то тогда он достигает положение брамабхута, он постигает себя, прасаннатма, и он тотчас же преисполняется радости, и у него уже нет никаких причин для скорби. Вот это признак, он уже ничего не желает, ни о чём не скорбит, и вот на этом этапе, на этой стадии брамабхуты, мы видим во всех вечных душ.

00:13:23 Я не вижу в них американцев или швейцарцев или французов, я не вижу кошек, собак, деревья, я вижу вечную душу. В этом духовном состоянии брамабхута человек может видеть, что в теле находится вечная душа, и он желает действовать на благо этой вечной души, а не ради временного тела. Наше Движение Сознания Кришны, как раз основано на принципах «Бхагават-гиты», на понимании нашего истинного «я», духовного «я».

00:14:21 Тот, кто действительно является пандитом (пандит значит «учёный»), духовно учёный, он видит, что, как и учёный браман, так и собака, слон, корова, низкорожденный человек, все они находятся на одном уровне с духовной точки зрения. До тех пор, пока люди не придут к этому пониманию, они не избавятся от сектантства и не перестанут сражаться друг с другом. Мы хотим учить людей. Сектанты есть не только в Индии, среди так называемых индусов, или среди мусульман, или христиан, все – вечные души. Как только человек понимает: «я не тело, я вечная душа», вот тогда, он преисполняется счастья. [санскрит]

00:15:29 Люди не обретут счастье, не обретут удовлетворение, пока не придут к этому духовному пониманию. Итак, наш смиренный метод основан на этом принципе: я не тело, я – вечная душа, и вечная душа вечна, поэтому она должна подняться на уровень вечного счастья, вечной жизни, исполненной знания, в этом совершенство жизни. Любого рода религия, не важно какая она, но которая учит этой философии жизни, является совершенной религиозной системой, таков наш вывод. – Спасибо вам большое.

00:16:43 – Президент хотел бы немного поговорить с Вами, несколько минут.
– Ранее, я был на приёме у Кардинала Франции.
– Он говорит, что у Вас была очень интересная беседа с Кардиналом.

00:17:33 – Да. Пока мы не придём к этому пониманию: «я не тело», у нас не появится настоящего духовного знания.
– Понимая философию, месье Президент не понимает почему же тогда так необходимо одеваться по-другому.

00:18:19 – Мы носим разную одежду в зависимости от нашей платёжеспособности, например, если мы идём к портному, то мы можем пошить себе пальто в зависимости от того, сколько можем заплатить; точно также согласно нашей карме, согласно нашей деятельности, нам, материальная природа предоставляет определённое тело, об этом говорится в «Бхагават-гите».

00:18:45 В действительности это материальное тело не принадлежит мне, но поскольку я нахожусь в материальном мире, материальная природа предоставляет мне определённое тело в зависимости от моей…

00:19:45 – Говоря об одежде, месье Президент говорит, что он был в Индии, и он понимает, что так люди одеваются в Индии, но почему Ваши ученики в Америке или в Европе одеваются также, разве это необходимо?
– Нет, в этом нет необходимости, вы можете одеваться, как хотите, это не важно, потому что одежда – это мёртвая вещь. Но мы, хотим, чтобы вы стали живым существом, понимающим, вот это наше реальное положение.

00:20:46 – Месье Президент хотел бы спросить, если наше движение будет расширятся, не создаст ли это проблем для экономики? Не станет ли страдать экономика если наше движение станет всё больше и больше?
– Нет, экономика не пострадает, экономика упростится, потому что мы создали искусственную экономику. В действительности, в «Бхагават-гите», мы находим ответ на экономические проблемы, там сказано: аннад бхаванти бхутани, питаясь злаками, и животные и люди становятся сильными, и это факт.

00:22:01 Согласно «Бхагават-гите», экономическую проблему можно решить повсюду, повсеместно, если у вас есть земля, вы можете выращивать продукты питания, кормить животных, особенно коров, и она в ответ даст вам молоко. Если вы получите молоко, если у вас будут фрукты и овощи, зерно, то все ваши экономические проблемы будут решены.

00:22:51 В качестве примера, мы уже начали такой проект в Новой Виргинии, у нас там группа людей на пятистах акрах земли, у нас есть коровы. Они работают, выращивают овощи, зерно, они не зависят от остального общества в решении своих экономических проблем в настоящий момент.
Я сейчас из Индии, из Бомбея, и там идёт забастовка рабочих железной дороги, люди очень страдают, им приходится преодолевать путь длинной в пятьдесят, сорок миль чтобы попасть на работу, а то и сто миль, чтобы просто заработать на кусок хлеба.

00:23:38 Подобная экономическая ситуация лишь усугубила проблемы жизни. Напротив, если мы примем это решение экономических проблем, то вы можете жить в любой части мира, вам не нужно будет ехать куда-то за сто, пятьдесят километров, вы можете выращивать пищу, держать животных, и всё будет решено.

00:24:33 В действительности, проблема, как говорится в «Бхагават-гите», состоит в том, что, джанма-мритью-джара-вьядхи-духкха-дошанударшана, необходимо отнестись к этим проблемам очень серьёзно: к рождению, смерти, старости, болезням. В сущности, как вечные души, мы не рождаемся и не умираем, в «Бхагават-гите» вы прочтёте об этом.

00:25:13 Живое существо не рождается, после смерти тела, живое существо не уничтожается, я уже приводил этот пример, моего детского тела уже не существует, но я по-прежнему существую, точно также я буду существовать и в будущем, но проблема в том, в какой форме я буду существовать. Я буду пребывать в своей вечной и исполненной знания и блаженства форме, в этом смысл, но пока, нам приходится принимать материальное тело.

00:25:57 Наша ситуация прямо противоположная, мы страдаем, мы лишены знания, и мы существуем не вечно.

00:26:45 Для чего нужна философия? Для того, чтобы мы могли сэкономить время, избавив себя от каких-либо сложных экономических проблем. Наша жизнь должна стать проще, и у нас должно быть время для того, чтобы заниматься духовной практикой, чтобы избавиться от круговорота рождений, старости, смерти и болезней.

00:27:17 – Спасибо Вам большое!

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 31 декабря 2020