Любовь к Богу дремлет в каждом

Рим - 24 May 1974
Беседа в комнате между Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, кардиналом католической церкви и секретарём Папы Римского, 24 мая, 1974 года в Риме.
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:54:15 | качество: mp3 128kB/s 50 Mb | прослушано: 181 | скачано: 374 | избрано: 6
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:01 Беседа в комнате между Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, кардиналом католической церкви и секретарём Папы Римского, 24 мая, 1974 года в Риме.

00:00:19 – Можно ли найти дхарму, при помощи которой душа обретает полное удовлетворение где-либо ещё помимо Сознания Кришны?
– Я не думаю так. Иными словами, поскольку за всеми этими дхармами есть какой-то мотив, мотив и условия, поэтому очень трудно. И здесь ясно сказано [санскрит].
[обрыв записи]

00:00:58 – Это основатель нашего Международного Общества Сознания Кришны.
– Спасибо Вам! [говорит Кардинал].
– Прабхупада впервые приехал в Рим в Италию.
– О, да! Вы здесь будете несколько дней?
– Вы были в Индии?
– Я был много раз в Индии.
– Были во Вриндаване?
– Нет. Я был в Варанаси, в Калькутте, в Бомбее, Агре, Дарджилинге и во многих других местах, в Непале тоже.
– Я родился в Калькутте.

00:01:43 – Очень хорошо, в Дели, Монсеньор тоже там был, он посетил все эти места, в Южной Индии. В Керале? В Керале я был, в Качине, Мадрасе, конечно же в Бомбее. В прошлом году я бывал на какой-то программе вашего движения в Бомбее.
– О, да.
– Да, я посетил
– В Бомбее у нас была программа.
– Да.
– Вы там были?
– В январе.
– На Кросмайдане.
– Да.

00:02:31 – Там был наш фестиваль. Лекции по бхагавата дхарме. У нас была программа фестивалей в Индии, фестиваль прошёл в Бомбее, в Калькутте, в Дели, в течение недели, и Шрила Прабхупада выступал много раз, каждый вечер, тысячи людей приходили, десятки тысяч.
– Да, как раз в прошлом году, где-то двадцатого января, как раз на неделе этих фестивалей, во время проповедей, множество программ, многие люди пришли, и я тоже бывал там.
– В Калькутте у нас тоже были такие программы. Где-то тридцать тысяч человек приходили на программы в Бомбее.
– Не могли бы Вы рассказать нам что-нибудь о Вашем движении, которое распространилось по всему миру?

00:03:30 – Да. Наше движение, это совершенная религиозная система, которая учит любви к Богу, в этом суть нашего движения. Есть санскритский стих в «Шримад Бхаватам»: если вы хотите быть счастливыми, вы должны обратиться к высшей форме религии, которая учит своих последователей любви к Богу, неокрашенной никакими мотивами, и которой не могут помешать никакие материальные условия.

00:04:32 Здесь приводится имя Бога, Адхошаджа. Адхокшаджа, это тот, кто находится за пределами экспериментального знания. У Бога множество имён, соответствующих разным Его положениям, и одно из имён для людей материалистичного склада, это Адхокшаджа, акшаджа, значит «экспериментальное знание», акша, значит «глаза», или «чувства»; то есть тот, кто находится за пределами чувственного восприятия. Мы не можем измышлять по поводу Бога, но мы можем постичь Бога, обращаясь к авторитетным учителям, этому учит бхагавата дхарма.

00:05:34 Человеческая жизнь главным образом предназначена для постижения Бога, об этом говорит Веданта Сутра, философия веданты. Философия веданты учит: [санскрит], человеческое тело, которое превосходит другие формы жизни. Есть восемь миллионов четыреста тысяч форм жизни, разных тел, и душа переселяется из одного в другое следуя путём эволюции, но, когда мы обретаем человеческое рождение, наша главная миссия – вопрошать о Боге. Если кто-то спрашивает, кто же такой Бог, мы тотчас же отвечаем, Бог, это изначальный источник всего.

00:06:48 Итак, человеческая форма жизни предназначена для постижения Бога, и согласно нашей философии, если мы не используем человеческое тело для постижения Бога, мы злоупотребляем им. Если мы проводим нашу жизнь подобно животным, в еде, сне, сексе, защите, то в таком случае, мы напрасно проживаем её, как животные. Настоящая потребность человеческой жизни, это не только постичь Бога поверхностно, но мы должны осознать наши вечные отношения с Ним, и тогда, прайоджана, мы достигнем высшей цели жизни, мы вернёмся к Богу домой, это высшая цель.

00:80:00 Если вы просто постараетесь понять Бога каким Он описывается в богооткровенных писаниях, то покинув своё нынешнее тело, «тьяктва дехам», значит «тело», после смерти тела… Есть множество смертей, которые мы переживаем в разных телах, но после этой смерти, такой человек уже не рождается снова в материальном мире, но в своём изначальном, духовном теле, он возвращается домой к Богу. Такова суть нашего Движения Сознания Кришны.

00:08:51 У нас много ведических текстов посвящённым этим темам, особенно «Бхагават-гита», «Шримад Бхагаватам». Мы издали «Бхагават-гиту как она есть», в издательстве «Мак Милан и компания», она была напечатана. Мы продаём эти книги, и сейчас пятый раз уже переиздаётся эта книга, и каждое издание, мы публикуем по пятьдесят тысяч экземпляров. «Бхагават-гита» является вводной наукой, чтобы постичь Бога, и когда человек усвоил это знание, он может приступить к «Шримад Бхагаватам», который мы также опубликовали в этих шестидесяти томах, в которых содержатся оригинальные стихи «Бхагаватам», и также объяснения к ним.

00:08:58 Это подготовка к аспирантуре, затем аспирантура, то есть «Чайтанья Чаритамрита», эта книга составляет двенадцать томов, а «Бхагаватам», шестьдесят томов. Есть также множество дополнительных текстов, например «Наука преданности». – Есть эта книга, нет? «Нектар преданности». Итак, мы издали уже два десятка книг подобного рода. Люди принимают это знание, особенно в странах Запада.

00:10:48 Недавно я получил отзывы от некоторых известных учёных профессоров, они заказали все наши книги. Они знакомят своих студентов с ними на лекциях в Йельском Университете, в Университете Темпл, и они включили мои книги в библиографию индийской философии и раздают их в учёных кругах. В прошлом году мы продали четыре миллиона экземпляров книг на Западе, так что мы вдохновлены. Эти юноши вдохновили меня, присоединяясь к этому движению.

00:11:44 Один священник в Бостоне издал один буклет, где говорилось: «Эти юноши, наши юноши, как может так быть? Раньше они не приходили в церковь, они не интересовались Богом, но сейчас, почему они сходят с ума по Богу?» Вот так он сказал. Некоторые из американцев спрашивают у этих юношей: «Вы вообще американцы?» Так что это движение обретает основательный фундамент по всему миру, также в учёных кругах. Вот, вкратце, о нашем движении.

00:12:41 Наш принцип – достижение безгрешности. В «Бхагават-гите», вы найдёте такой стих. – Отыщи его. Тот человек, который полностью очистился от всей греховной скверны, способен стать чистым преданным Господа, йеша̄м̇ тв анта-гатам̇ па̄пам̇.
йеша̄м̇ тв анта-гатам̇ па̄пам̇
джана̄на̄м̇ пун̣йа-карман̣а̄м
те двандва-моха-нирмукта̄
бхаджанте ма̄м̇ др̣д̣ха-врата̄х̣
– Кто совершал благочестивые поступки в этой и в прошлых жизнях, и полностью отрёкся от греха, тот выходит из-под власти иллюзорной двойственности, и с решимостью посвящает себя служению Мне.

00:14:00 – Комментарий.
– В этом стихе объясняется, кто может подняться на трансцендентный уровень. Грешникам, атеистам, глупцам и лицемерам, очень трудно выйти из-под влияния двойственности, то есть избавиться от желания и ненависти. Только те, кто в течение многих жизней соблюдал религиозные заповеди, совершал благочестивые поступки, и освободился от последствий своих грехов, может встать на путь преданного служения и постепенно обрести чистые знания о Верховной Личности Бога. Со временем такие люди полностью погружаются в мысли о Верховной Личности Бога и входят в состояние транса, так они поднимаются на духовный уровень. Достичь этого уровня можно действуя в Сознании Кришны и общаясь с чистыми преданными, ибо такое общение освобождает человека из плена иллюзии.

00:14:54 В «Шримад Бхагаватам» сказано, что тот, кто действительно хочет освободиться из материального плена, должен служить преданным Господа. Тот же кто общается не с преданными, а с материалистичными людьми, прокладывает себе дорогу в темнейшие сферы бытия. Преданные Господа путешествуют по земле с единственной целью, освободить обусловленные души из плена иллюзии. Имперсоналисты не понимают, что, забыв свою изначальную природу, живые существа отказываются признавать над собой власть Верховного Господа, и тем самым совершают тягчайшее преступление против законов Бога. Лишь вспомнив своё изначальное положение, живое существо сможет постичь Верховную Личность и с решимостью посвятить себя трансцендентному любовному служению Господу.

00:15:43 – Итак мы не разрешаем нашим ученикам заниматься четырьмя видами греха, то есть недозволенным сексом, употреблением мяса, употреблением одурманивающих средств, включая чай, кофе, табак, всё это тоже интоксиканты, а также мы не разрешаем играть в азартные игры, это четыре принципа. Ученики полностью избегают этих грехов.

00:16:17 И как рекомендуется в этой книге: всегда помни обо Мне, стань Моим преданным, предлагай Мне поклоны и поклоняйся Мне, четыре принципа. Если вы следуете этим четырём принципам без оскорблений, вот тогда, вы возвращаетесь домой к Богу. Что касается памятования о Боге, всегда повторяйте имена Бога на этих чётках.
#00:17:11# – Это тоже церковь?
– Это в Японии. Это из Тибета. Это также подарок Далай Ламы.
– Буддизм.
– Да, он буддист, но это из Индии.
– Это индуистский храм?
– Да.

00:17:39 – Что ж, я думаю, поскольку вы дружите с Богом, мы друзья Бога, мы все друзья, и это хорошо, но если я правильно понимаю, ваша цель, это обращение проповеди к людям, которые не являются верующими, то есть к людям, которые не верят в Бога, атеисты, как Вы сказали раньше. Я хотел бы узнать, вы конечно не обязаны, вы свободны делать то, что хотите, но мне хотелось бы узнать, если вы попадаете в эти места, среди этих людей… Есть много мест и много людей в мире, которые находятся в этих условиях, лишённые веры, духовных ценностей…

00:18:44 Мы хорошие друзья Бога и мы всегда в своих молитвах и медитации объединяемся с Богом. Спасибо Вам за Ваш визит, и за тот повод, по которому мы друзья, но я хотел бы узнать, вот исторически, если вы отправляетесь в эти места, куда возможно, например Россия, сейчас у вас хорошие связи, Индия и Россия, возможно для индийцев легче чем для европейцев или для выходцев из других стран, для американцев, например. Вот когда Вы попадаете в эти страны, у Вас возникают трудности?
– Да, я был в Москве, меня пригласили.

00:19:42 – Я думаю, что вот этим людям очень это необходимо, этот дух дружбы с Богом и Его высшие ценности. Я не стал бы этого говорить в отношении мусульманского мира, поскольку они свято верят в Бога, возможно они питают больше веры, чем например вот эти вот страны современного мира, как например Соединённые Штаты, такие большие города, как Нью Йорк или Токио, или Торонто. Такие города, где духовные ценности не имеют большого значения для людей, и жаль, что это так, хотя мы очень открыты и дружественны по отношению к ним, то есть если я понимаю правильно, ваша медитация, ваша молитва…

00:20:53 – Два момента, мы рекомендуем два метода, для общей массы людей, мы рекомендуем киртан, молитву «Харе Кришна». Это молитва, Харе, означает «обращение к энергии Бога», Кришна, это Бог. О энергия Бога, о Бог, пожалуйста займи меня в служении Тебе, в этом смысл «Харе Кришна». Харе, о энергия Бога, о Кришна, о Господь, пожалуйста займите меня в служении Вам. Поскольку сейчас мы служим сатане, майе, поэтому мы страдаем.

00:21:49 Мы должны совершать служение поскольку мы предназначены для служения, но, когда вы забываете о Боге, вы служите майе. Поэтому это молитва Богу: пожалуйста вызволи меня, избавь меня от этого служения, и займи меня в служении Тебе. Служение, это моя дхарма, это моя природа, я не могу стать господином, это невозможно. Философы майавади иногда говорят: «Сейчас мы в майе, как только мы выберемся из майи, мы становимся хозяевами, господами», мы с этой философией не согласны, мы остаёмся слугами даже после нашего освобождения. Мы слуги здесь, и мы всегда будем слугами.

00:22:48 Как например, граждане страны и правительство, правительство всегда остаётся господином, если вы не признаёте законов правительства, то вас садят в тюрьму, там вы также вынуждены подчиняться либо законам Бога, либо правительства. Аналогично, будь вы в майе, или вы освобождённый, вы всё равно всегда служите, вы вечный слуга. Но когда мы служим в свободном состоянии, когда мы служим Богу, то это наша настоящая жизнь, и в этом наше истинное счастье. Причина наших страданий в служении майе. В Москве, я был в Москве, у меня была долгая беседа с профессором Котовским, индологом.

00:00:00 – Вы там разговаривали с людьми? Вам разрешали там разговаривать с людьми на улицах?
– Да.
– Вам позволяли?

00:23:54 – Нет не на улицах, некоторые из советских юношей приходили ко мне в гостиницу. Насколько я видел, люди очень хорошие там, очень хорошие, но правительство подавляет их чувства. У всех есть эти религиозные чувства, там люди такие же хорошие, как и в других местах, я не нахожу никакой разницы. Не стоит думать, что вся Россия состоит из атеистов, это не так. Они такие же, как и остальные. Согласно нашей философии, все сознают Бога.

00:24:44 Проблема только в том, что это сознание Бога подавлено либо так называемыми лидерами, либо влиянием внешней энергии, которую называют майей. Есть стих в «Чайтанья Чаритамрите», где говорится: [санскрит] это не нечто искусственное, сознание Бога у человека не искусственно, сознание Бога есть даже в жизни аборигенов, самых неразвитых людей, просто нужно пробудить это сознание при помощи образования [санскрит]. Необходимо образование, человеку нужно предоставить возможность слушать о Боге, и как только он очищается в своём сознании, он принимает это и начинает любить Бога.

00:25:41 Так что это не нечто искусственное, как в России, так и в других местах, любой человек обладает дремлющей любовью к Богу, просто нужно при помощи определённого метода её разбудить. Поэтому я начал вот этот путь, этот метод, который быстро пробуждает сознание Бога и занимает человека в служении Господу, это совершенная и религиозная система, пародхама, значит «первоклассная».

00:26:19 Одни лишь сантименты делу не помогут, поэтому религия должна основываться на философии, и мой духовный учитель обычно говорил так: «Философия без религии, это просто умозрительные рассуждения, а религия без философии, это сентиментализм». Нужно и то и другое, сочетание философии и религии, религия должна основываться на философии, тогда она совершенна, мы не можем отделить одно от другого. Одни лишь философские рассуждения не решат проблемы, и также одни лишь ритуалы, сантименты, формальности также не решат проблемы, должна быть комбинация того и другого, и эта комбинация содержится в «Шримад Бхагаватам» и «Бхагават-гите».

00:27:22 – В нашей Христианской религии, любовь к Богу соединена с любовью к человеку, а вам, насколько интересна эта любовь к человеку?
– Любовь к человеку, позвольте мне сказать, любовь к человеку, это несовершенное представление, потому что Бог – для всех. Бог не является монополией лишь человеческого общества, животные, птицы, деревья, они тоже все живые существа, души. Согласно нашей карме, они лишь по-другому одеты, и это самая важная философия. Душа является неотъемлемой частью Бога.

00:28:20 По какой-то причине, душа сейчас отделена от служения Господу, и, согласно своему желанию наслаждаться в этом материальном мире, ей дают разные формы тела. Так что человек ли это, животное, или дерево, обитатель морской стихии; птицы, звери, все они живые существа, они все неотъемлемые части Бога. Это объясняется в «Бхагават-гите».
– Можешь найти этот стих? Есть разные формы жизни, «сарва йони», йони, значит «форма жизни», есть разные формы, да.
– Читай!
сарва-йонишу каунтейа
мӯртайах̣ самбхаванти йа̄х̣
та̄са̄м̇ брахма махад йонир
ахам̇ бӣджа-прадах̣ пита̄

00:29:37 – Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а я – отец, дающий семя.
– Вот так. С точки зрения Бога, не только человек обладает прерогативой служить Богу, ещё один момент в том, что живые существа, согласно санскритскому значению. Служение можно оказывать только к вышестоящему, а по отношению к нижестоящему, нужно проявлять сострадание и милосердие, два термина, санскритское слово: «сева» и «дайа».
– Вы знакомы немного с санскритом?
– Ну до какой-то степени да.

00:30:31 – «Сева», значит «служение», служение оказывается вышестоящему, а по отношению к нижестоящему, или подчинённому, мы проявляем сострадание. Аналогично, так же как мы стремимся служить, мы также должны стремиться проявлять доброту, сострадание. Так что, эта идея, о том, что любить можно только человека, это не очень хорошая идея, как например в Индии, они говорят: «Даридра Нараяна». Быть патриотом, значит служить людям, но при этом перерезать глотки животным, такая философия не очень хороша

00:31:24 – Если я правильно понимаю «Бхагават-гиту», в восемнадцатой главе «Бхагават-гиты», в шестьдесят четвёртом стихе, Господь заверяет, что Он любит человека, ты мой дорогой преданный, говорит Он. Мы считаем это заверение сердцевиной индийской религиозности, мы очень ценим это заверение Бога в Его любви к человеку.
– Да.
– Что Вы думаете по этому поводу?
– Нет, человек должен подняться до положения любви к Богу, животные на это не способны.
[обрыв записи]

00:32:09 – Бог не разделяет между человеком и животными, сарва йонишу, это признак Бога. Например, если я послушный сын своего отца, как я могу пренебрегать глупым сыном. Если я скажу своему отцу: «Отец, этот сын тупица, он ничего не делает, пожалуйста, дай мне отрезать ему голову», отец никогда не позволит ему этого сделать. Для отца, как глупый сын, так и разумный, одинаково любимы, потому что они сыновья, точно также если человек по-настоящему любит Бога, он не может перерезать глотки животным. Поэтому я думаю, Иисус Христос сказал: «Не убий». Если человек действительно любит Бога, как может он причинять боль другим? Это невозможно.

00:33:14 – Простите, если я снова повторю свой первый вопрос, ваша цель, ваша главная цель, насколько я понимаю, это нести веру и любовь к Богу людям, ведь это ваша первая цель, вдохновлять человека любить Бога.
– Да.
– Становиться любящими Бога, друзьями Бога.
– Хорошо.

00:33:50 – Вы верите, я имею ввиду с точки зрения фактов или событий, не идей, а именно событий, реальности, считаете ли Вы, что есть много людей, которые лишены духовных идей в современном мире?
– В основном.
– Вы так считаете?
– Да.
– То есть Вы думаете, что люди, которые верят в Бога, они в меньшинстве?
– Да.
– Вы признаёте это. Я также хочу задать второй вопрос. Прежде я приведу Вам пример, у меня есть хобби, как и у многих людей этого мира есть какие-то хобби, моё хобби…
– У Бога тоже есть хобби.

00:34:48 – Что я обычно делаю, когда я путешествую, а я путешествую очень часто, я завожу дружбу с молодыми ребятами, обычно подростками, а затем всегда, я пытаюсь это делать, я выбираю людей, которые не верят, которые находятся в тяжёлой ситуации, у которых слабая вера, которые не любят, по крайней мере они говорят, что они не любят Бога. Поскольку я думаю, что людей, которые любят Бога, друзей Бога, нас немного, нас мало, и мы должны идти и искать этих людей, идти в те области, в те места, где живут эти люди.

00:35:46 Именно по этой причине, всякий раз, когда я завожу дружбу с этими людьми, я говорю священникам, католическим священникам, пожалуйста, езжайте в те районы, где таких людей очень много. Здесь люди в вас не нуждаются, езжайте, скажем, в Стокгольм или в Копенгаген, где очень мало христиан, я имею ввиду католиков или протестантов, мы все братья, и они ездят туда, где очень мало людей посвятили себя Богу. Что вы думаете по поводу этого? Я имею ввиду, ваше общество, ваше движение, ваше духовное движение предназначено как раз для таких людей, для таких вот стран, или нет?

00:36:45 – Для всех. [говорит Шрила Прабхупада]
– Мы тоже для всех, да, но я имею ввиду, что нас не так много. Предпочитаете ли вы вот таких людей, предпочитаете ли вы отправляться туда, где о Боге не знают, где о духовных ценностях не говорят, или вы также ездите в те места, где Бога любят, где Бог присутствует?
– Нет, мы ездим везде, повсюду, как например, в деревнях Африки, они там практически аборигены.
– Местные люди.

00:37:30 – Да. Наш метод очень хорош, и это рекомендованный метод в эту эпоху, пение святого имени Бога. Мы поём святое имя Бога, возможно вы видели, Харе Кришна, и мы танцуем.
– Да, Харе Кришна.
– Каждый, даже дети присоединяются к этому, даже дети, они присоединяются, мужчины, женщины.
– Это похоже на Христианскую мессу.

00:38:03 – Мы не разделяем, для общей массы людей мы поём мантру Харе Кришна, но когда мы встречаемся с учёными, с образованными людьми высокого уровня, мы говорим о своей философии, у нас множество писаний, и то и другое мы делаем, и для людей в общем, и для учёных. Мы готовы встречаться с каждым, наша миссия не разделяет, мы не предпочитаем тот или иной класс людей и не пренебрегаем никем.

00:38:47 У нас есть инструмент, который пробуждает каждого, благодаря повторению Харе Кришна махамантры, мы вдохновляем тысячи и тысячи людей присоединяться к нам, и те, кто сведущи в философии и в религии, они могут читать наши книги, мы не пренебрегаем никем, мы обращаемся к каждому.
– Спасибо за Ваше объяснение.
– И это приносит результат, в нашей группе у нас есть африканцы, американцы, индийцы, европейцы, канадцы, японцы, китайцы, все.

00:39:25 – А как насчёт буддистских стран, где по крайней мере имя Бога не так уж известно, я только что еду из Бангкока, где мы встречались с буддистскими монахами. А в вашем движении что-то делается, предпринимаются какие-то действия чтобы распространить любовь к Богу среди таких людей?
– Буддисты не верят в Бога.
– Да.
– Согласно ведическим взглядам, философия буддистов, это атеистическая философия.
– Теоретически да, но практически, как Вы считаете, практически они тоже атеисты?
– Нет, нет.
– Да, теоретически…

00:40:17 – Да, теоретически это атеистическая система, да, мы согласны, но поскольку они верят в Господа Будду, они теисты, потому что мы признаём Господа Будду, как воплощение Бога Кришны.
– Некоторые из них верят в это, они думают, что Будда - Бог, и они являются верующими.
– Да, Будда, это Бог, об этом сказано. – Ты найдёшь?

00:40:43 – Простите, я вернусь ненадолго к тому вопросу, я согласен, вы идёте ко всем людям, я приведу пример, почему вместо того, чтобы допустим ехать в Южную Африку, где в основном люди верят в Бога, почему вы не едете в Японию.
– Мы ездим.

00:41:20 – Если вы отправитесь в Южную Африку, это вопрос возможности, шанса, почему бы вам, в этом мой вопрос, вот эти страны, например Япония, это местности, где очень много атеистов… Вчера я встречался с какой-то группой, мистер Каяно, президент, он вчера приходил, они говорят, они неверующие, они верят в благополучие, в счастье, но не в том смысле, в котором мы его понимаем, или вы. Вы ездите в Японию?
– У нас есть центр в Токио. У нас есть центр в Гонконге.
– А как люди относятся к вам в Японии? Им интересно?

00:42:31 – О, да, недавно одни из наших проповедников собрали пятьдесят тысяч долларов пожертвований у японцев. Они хотели пожертвовать мне для того, чтобы я мог построить храм во Вриндаване, но японское правительство не позволяло им вывозить деньги из страны. Я отправился туда лично, три, четыре раза я ездил туда, японские девушки и юноши, они такие же хорошие, как и американские и европейские, они мои ученики, они выражают мне большое почтение. Японцы, они, даже не будучи моими учениками, выражают мне такое же почтение, я думаю, что Япония очень хорошая страна.

00:43:19 Я Вам уже сказал, что любовь к Богу дремлет в каждом, не важно кто он, кто человек, и у нас есть процесс, пробуждающий эту любовь к Богу, и эта религия совершенна. Это уже есть, вы должны просто разбудить это, этот процесс, позволяющий очень быстро разбудить эту любовь, является совершенной, первоклассной религией. Кроме того, настоящее понимание Бога, это большая редкость. #00:43:59# – Найди этот стих. Из многих миллионов людей, манушйа̄н̣а̄м̇ сахасрешу, кто-то пытается достичь совершенства в своей жизни, другие, просто пытаются наслаждаться как животные йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇, из многих миллионов таких людей, которые пытаются достичь совершенства в жизни, едва ли один способен понять, кто такой Бог. – Прочти.
манушйа̄н̣а̄м̇ сахасрешу
каш́чид йатати сиддхайе
йатата̄м апи сиддха̄на̄м̇
каш́чин ма̄м̇ ветти таттватах̣
– Из многих тысяч людей едва ли один стремится к совершенству, а из достигших совершенства, едва ли один воистину познал Меня.
– Прочти комментарий.

00:45:03 – Из многих тысяч людей самых разных типов едва ли один может по-настоящему заинтересоваться само осознанием и попытаться узнать, какова природа души и тела и что представляет собой Абсолютная Истина. Интересы большинства людей сводятся к удовлетворению животных потребностей: в еде, сне, защите и сексе, и почти никого не привлекает трансцендентное знание. Первые шесть глав «Гиты» предназначены для тех, кто стремится обрести трансцендентное знание, то есть постичь природу души и Сверхдуши с помощью методов гьяна-йоги и дхьяна-йоги и научиться отделять своё «я» от материи, однако никто из этих людей не может постичь Кришну, Верховную Личность Бога.

00:45:52 Постичь Кришну могут только те, кто обладает сознанием Кришны. Другие искатели Абсолютной Истины могут постичь безличный Брахман, поскольку это гораздо легче, чем постичь Кришну. Но Кришна — это Верховная Личность, и, чтобы постичь Его, недостаточно обладать знанием о Брахмане и Параматме. Попытки йогов и гьяни постичь Кришну, как правило, заканчиваются неудачей. Хотя величайший из имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к «Бхагавад-гите» признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются считать Кришну таковым. Это говорит о том, что понять истинную природу Кришны очень трудно даже тому, кто достиг духовного уровня, уровня безличного Брахмана.

00:46:47 Кришна - Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный Господь Говинда. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣шн̣ах̣ сач-чид- а̄нанда-виграхах̣ ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам. Непреданным чрезвычайно трудно постичь Его. Хотя они и заявляют, что путь бхакти, или преданного служения, слишком легок, сами они не способны следовать по нему. Если путь бхакти так легок, как утверждают непреданные, то почему же они выбирают трудный путь? На самом деле идти путем бхакти совсем не легко. Легким может казаться так называемый путь бхакти, по которому следуют не сведущие в этой науке самозванцы, но, когда философы-гьяни пытаются заниматься бхакти-йогой по-настоящему, в соответствии с предписаниями шастр, они быстро сходят с этого пути.

00:47:43 В «Бхакти-расамрита-синдху» Шрила Рупа Госвами пишет:
ш́рути-смр̣ти-пура̄н̣а̄ди-
пан̃чара̄тра-видхим̇ вина̄
аика̄нтикӣ харер бхактир
утпа̄та̄йаива калпатерила
«Тот, кто пытается служить Господу, пренебрегая указаниями Упанишад, Пуран, «Нарада-панчаратры» и других авторитетных ведических писаний, только нарушает покой общества».

00:48:12 Имперсоналист, осознавший Брахман, или йог, постигший Параматму, не способны постичь Верховного Господа Кришну, который стал сыном Яшоды и колесничим Арджуны. Даже великие полубоги иногда приходят в недоумение, наблюдая за действиями Кришны (мухйанти йат сӯрайах̣). Ма̄м̇ ту веда на каш́чана: «Никто не знает Меня таким, какой Я есть», — говорит Господь. Великая душа, которой удалось постичь Кришну, встречается очень редко (са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣). Даже если человек — великий ученый или философ, пока он не встанет на путь преданного служения Господу, он не сможет постичь Кришну таким, какой Он есть (таттватах̣). 

00:49:01 Только чистые преданные могут до какой-то степени познать непостижимые божественные качества Кришны, причины всех причин: Его безграничное могущество и великолепие, Его богатство, славу, силу, красоту, знание и самоотречение, — ибо Кришна всегда благоволит к Своим преданным. Он высшая ступень осознания Брахмана, и воистину познать Его могут только преданные.
атах̣ ш́рӣ-кр̣шн̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣

00:49:43 «Кришну невозможно постичь с помощью грубых материальных органов чувств. Но Он Сам открывает Себя Своим преданным, довольный их трансцендентным любовным служением Ему». Это из «Падма пураны».

00:49:59 – Итак, таково положение, из многих миллионов людей, едва ил один по-настоящему понимает кто такой Бог, поэтому в этом смысле, наше поле деятельности повсюду, не в какой-то конкретной стране. И воистину едва ли кто-то из людей понимает кто такой Бог.
– Да, это удивительно. Нам нужно как-то встретиться с Вами в Индии снова.
– У них есть экземпляр «Бхагават-гиты»?
– Я не знаю.
– Что это? У меня есть, у меня есть эта книга.
– Вы можете вот это получить.

00:50:57 – Есть много изданий «Бхагават-гиты».
– В основном эти переводы делаются не преданными.
– Да, та же проблема с нашими писаниями, потому что если эти переводы комментируются преданными, верующими, то это очень духовные переводы, если же переводы делаются…
– Да, это очень важно.
– Да, это подлинные переводы. Вы лучший из переводчиков.

00:51:35 – «В этом переводе, западный читатель получает удивительную возможность увидеть, как преданный Кришны комментирует свои собственные тексты. Хотя я думаю, что мало кто усомнится в уровне знания санскрита в Вами. Более того, не специалисты оценят, что эта книга написана на понятном, читаемом английском языке, и в духе преданности, которая неизбежно вдохновит вдумчивого читателя. Эти издания снабжены прекрасными иллюстрациями в духе индийского религиозного искусства выполненные американскими преданными. Свами Бхактиведанта сослужил большую службу учёным, тем кто изучает гаудиовайшнавизм, и всё большему числу западных читателей, интересующихся классическими ведическими трудами». Профессор Эдвард Димак, факультет южно-азиатских языков при Университете Чикаго.
– Пожалуйста, примите это.

00:52:43 – Это также будет источником для непрофессионалов, также это пример истинного толкования преданными.
– Бизнес менеджер компании «Мак Милана» сообщил, что растут продажи этой книги, тогда как продажи других изданий «Бхагават-гиты» снижаются.
– Это хороший знак того, что у людей есть интерес. Что ж спасибо Вам, надеюсь, что мы будем объединены в наших надеждах и молитве. Спасибо Вам за Вашу доброту, за Ваш визит, и, если Вы как-нибудь будете в Риме, пожалуйста не забывайте об этом, это место очень трудно найти, теперь Вы знаете где оно находится.

00:53:41 Я скоро уезжаю в Африку, в Бомако, в Мали, чтобы встречаться с мусульманами Бомако, я буду там несколько дней, Фритаун, Батраст, Гонакри, в этих городах Западной Африки, франкоговорящей Африке.
– Некоторые из наших преданных собираются в Лаос.
– О…
– Не я, мои духовные братья.
– Я был там три года, в Лаосе, это большой город, в основном там мусульмане, 60 процентов, другие люди, христиане, местные религии, местные верования, они очень глубоко религиозные люди, в Нигерии, очень религиозные, все они верят в Бога. Спасибо Вам.

транскрибирование: Татьяна Гребенькова | Барселона | Испания | 29 October 2020