Следовать за представителем Кришны и духовным учителем
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:03 – Они австралийцы.
[говорят на хинди]
Беседа с гостем о положении Лакшми по отношению к Кришне и гопи.
[обрыв записи]
00:00:44 – Как и Господь Чайтанья, Вы также показали ему истинный, верный путь.
– Он на пути.
– Что Вы обсуждали с ним о Лакшми?
– Он говорит, что Лакшми не имеет доступа во Вриндаван, он сказал, что в «Брахма Самхите», говорится: Лакшми сахасра. Что это за Лакшми? Гопи тоже Лакшми. Кришна является Вишну Нараяной, поэтому эти девушки, они тоже Лакшми. Как бы без него Лакшми могла общаться с Кришной?
[обрыв записи]
00:01:52 – Единственный способ пообщаться с духовным учителем, это разговаривать с ним. Это единственный путь общения с духовным учителем?
– Нет, есть больше.
[обрыв записи] По всей видимости речь идёт о том, что следование наставлениям духовного учителя, это также общение с духовным учителем.
00:02:23 Вопрос Харикеши:
– Я всегда боялся спрашивать, потому что не знал правильно ли это, но Вы будучи внешним проявлением Сверхдуши, если у нас появляются вопросы, сомнения в Ваше отсутствие, если мы получаем какие-то знаки, есть ли какая-то возможность того, что кто-то обусловленный может обладать каким-то пониманием правильных действий в Ваше отсутствие? Иными словами, если Вас нет со мной, я испытываю сильные сомнения, я молюсь Сверхдуше с просьбой спасти меня тем или иным образом, если после этого какой-то ход событий становится очевидным для меня, должен ли я доверять этому, считая это Вашим общением со мной?
00:03:33 – Это зависит от чистоты, если человек стал чистым, если у него нет материальных желаний, то это возможно, но, если есть какие-то материальные желания, мы не можем ожидать непосредственного общения.
– У меня много материальных желаний.
– Я не говорю про тебя или про него, но таков процесс.
– Но до тех пор, пока мы не достигли состояния чистоты, тем временем это невозможно?
– Напрямую это невозможно.
– То есть мы должны общаться с Вами на словах или через письма?
00:00:00 – Ты не можешь придумывать, что сейчас я получаю непосредственное наставление от духовного учителя.
– То есть природа общения с духовным учителем в нашем состоянии, это всегда через общение?
00:04:39 – Духовный учитель. Кришна тоже духовный учитель, но Кришна посылает духовного учителя, своего представителя, чтобы ты мог непосредственно, вовне почувствовать его, иначе Кришна всегда остаётся духовным учителем. Он мог бы дать тебе наставления с самого начала, но почему он посылает своего представителя? Какой смысл в этом? Потому что до тех пор, пока мы полностью не очистимся, Кришна не станет с нами непосредственно разговаривать, поэтому ты должен постигать Кришну через духовного учителя.
– Итак, когда мы испытываем сомнения, единственный возможный путь, не важно какие бы знаки мы не получали, это следовать Вашим наставлениям во всех обстоятельствах?
– Да, верно.
[обрыв записи]
00:05:37 – Кришна хотел получать наставления гуру, не напрямую, я уже объяснял это утром, чаитья гуру. Человек должен получать указания Кришны через посредство духовного учителя.
– Итак, до тех пор, пока все мои действия не будут в гармонии с Вашими указаниями, с Вашей волей, это просто домыслы моего ума.
– Да.
[обрыв записи]
00:06:30 – Если вы работаете в офисе, вы не можете непосредственно контактировать с боссом, есть ваши непосредственные руководители, то есть подчинённые менеджеры, через них вы должны обращаться за помощью к владельцу. Вы должны удовлетворить руководителя офиса, вы не можете непосредственно обращаться к владельцу фирмы. Если вы удовлетворяете вашего непосредственного руководителя, то есть руководителя вашего кабинета, то вы получаете повышение, и тогда всё хорошо.
00:07:12 У меня есть практический опыт. Один из моих друзей работал в офисе, владелец тоже там находился, и много других служащих, и мой друг посоветовал что-то самому владельцу, хозяину фирмы, и хозяин тотчас же уволил его. «О, этот человек хочет мне что-то советовать, уберите его, заплатите ему что ему нужно», - я сам это видел, позднее тот очень сожалел. Таков путь, это практично, мы не должны пытаться обращаться к Кришне непосредственно, это неправильно.
00:08:16 Чайтанья Махапрабху говорит: «гопи бхартух пада-камалайор, даса даса анудаса», я слуга слуги. Таким образом, вы должны служить вашему непосредственному господину, слуге Верховного Господа, если же вы хотите перепрыгнуть сразу к изначальному господину, то это нехорошо, тогда вы будете уволены как мой друг.
– Общение с Вами, это такое чудо.
00:08:50 – И тем не менее, как например здесь, во Вриндаване, я сидел здесь в этом самом месте, когда мне хотелось есть, я мог принимать здесь пищу, именно в этом месте, было много людей, других людей, но поскольку мой духовный учитель хотел этого, в семьдесят лет я подумал: «Я должен поехать». Я отправился, чтобы служить воле своего духовного учителя. В противном случае, я бы сидел здесь во Вриндаване, я пожилой человек, я повторял мантру, потому что это моя первая обязанность.
00:09:39 – То есть Вы ждали пока Вы закончите свои книги?
– Да, я просто думал о том, как же мне служить своему духовному учителю. Не думай, что я пытался непосредственно обращаться к Кришне, я это не делал. Так нужно делать. Если кто-то желает непосредственно обратиться к Кришне, это невозможно.
00:10:11 Гурудас спрашивает:
– Если преданные ещё не очистились, если преданный ещё не очистился, то почему тогда президент храма является Вашим представителем? Если мы ещё не достигли состояния чистоты, то почему президент храма является Вашим представителем?
00:10:39 – Он исполняет волю, это очищение. Если вы создаёте собственную атмосферу, тогда вы становитесь нечистым, если же вы просто исполняете волю своего духовного учителя, тогда вы получите благо, если же вы делаете своё дело, то это нехорошо. Вы не можете делать ничего что вам не велел делать ваш духовный учитель. Конечно, у каждого должен быть разум, мы не должны превращаться в безмозглые камни, у вас есть способность двигаться, но основой должно быть исполнение воли духовного учителя, вот это ваш президент, иначе нет.
00:11:28 – Иногда мы видим человека, который наделён полномочиями, но очевидно, что он не следует Вашим наставлениям. Иногда встречаются люди, которые наделены полномочиями, но очевидно, что они не следуют Вашим наставлениям.
– Это не тебе судить, не тебе судить, ты должен знать, что этот человек назначен духовным учителем, и ты должен следовать ему, ты не можешь судить его, это не твоя обязанность.
– То есть мы должны просто ждать Ваших дальнейших наставлений?
00:12:06 – Каких дальнейших наставлений? Пока он ваш президент, вы должны следовать ему. Если он ошибается, то это будет исправлено духовным учителем, ты не имеешь право его исправлять, в противном случае, послушание, это первая дисциплина. Если вы не слушаетесь представителя, наделённого полномочиями, то вы не можете следовать никакой дисциплине, тогда всё будет вверх тормашками.
– То есть, Вы хотите, чтобы мы следовали президенту храма?
– Да. Если он ошибается, он выберется, духовный учитель предпримет необходимые шаги, но вы не можете пытаться его исправлять.
00:12:57 – То есть, если мы идём за ним, то мы также продвигаемся?
– Да, эвам парампара праптам, слуга слуги слуги, таков наш путь.
– Я знаю, что я совершаю ошибки.
– Почему ты проповедуешь?
– Вот я об этом и хочу спросить.
– Перестань проповедовать, если ты знаешь о своих ошибках и при этом ты проповедуешь, что за ерунда, что за проповедь!?
– Проповедь должна быть совершенной.
00:13:30 – Да. Что значит совершенной? Это значит, что вы должны проповедовать именно то, что вы услышали от своего духовного учителя. Мы не совершенны, никто из нас, но если вы совершенно следуете воле совершенного, то вы совершенны. Вы не должны думать, что я стал совершенным, Чайтанья Махапрабху также говорил: [санскрит], он назвал себя последним глупцом, и мы должны всегда считать себя последними глупцами, я несовершенен, я последний глупец.
00:14:14 Но то, что я делаю, это выполняю указания совершенного, вот это моя заслуга, я сам несовершенен. Допустим, я даю тебе пять тысяч долларов, это не мои деньги, я не богач, но эти деньги заплатил кто-то другой, и я их доставляю, в этом моё совершенство. Если я не касаюсь их, если я не беру из этих пяти тысяч долларов даже пайсы, если я доставляю их в целости и сохранности, то это моё совершенство. Я может и не богатый человек, но если я доставляю эту сумму вам, исполняя совершенные указания, то в этом моё совершенство.
00:15:10 – Иногда из-за моей обусловленности я не могу точно понять то, о чём Вы говорите.
– Да. Если ты не можешь понять то, что я говорю, тогда ты должен просить меня повторить, старайся понять, «я не могу вот этого понять, объясните мне», обратись с вопросом к своему президенту или к духовному брату, и если и он не сможет тебе объяснить, он может спросить у меня. Вот так нужно.
– А если я не знаю, что я не понял, если я думаю, что я понял, но я на самом деле не понял.
– Ты должен стараться понять это целиком и полностью. Зачем довольствоваться ограниченным пониманием? Ты должен стараться понять целиком.
[обрыв записи]
00:16:14 – Критиковать своих духовных братьев, несмотря ни на что.
– Ты можешь критиковать, если ты прав, но ты не можешь критиковать неоправданно.
[обрыв записи]
– Это нехорошо, что он так говорит. Чувственные наслаждения, это ошибка, вы не можете услаждать свои чувства, вы должны услаждать чувства в служении Господу, это совершенство, [санскрит] это наша единственная обязанность.
[далее следуют частые обрывы записи]