Совершенный Гуру
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
Проповедь в Калькутте
00:00:13 Гуру Махарадж дал нам счастливый долг — долг поддерживать его Чайтанья Сарасват Матх, его божеств, его преданных, поддерживать и оберегать, и мы пытаемся всем сердцем и душой поддерживать, сохранять его миссию и выполнять его желание. Это наш единственный долг, не только мой долг, но каждый будет пытаться исполнять его желание.
00:01:11 Гуру Махарадж был великой личностью, и он не знал себе равных. И Свами Махарадж, и Гуру Махарадж по всему миру проповедовали Cознание Кришны. Мы всегда вспоминаем Шрилу Свами Махараджа. Свами Махарадж и Гуру Махарадж — их дружба была очень близкой. Мы читали в книгах, как называется книга?
Ученик: «Хранитель преданности».
Говинда Махарадж: Да, книга под названием «Хранитель преданности», опубликованная в храме в Сан-Хосе. И я также читал эту книгу. Я знал Свами Махараджа с детства, когда я присоединился к этой миссии Cознания Кришны Шрилы Гуру Махараджа, это был 1947 год. По прошествии двух месяцев, после того, как я присоединился к Гуру Махараджу, я приехал в Калькутту, в Калькутский Матх Гуру Махараджа, он находится в доме Свами Махараджа.
00:02:39 Свами Махарадж был в ту пору грихастхой, и у него было два дома — два этажа и три этажа. Один дом он отдал Гуру Махараджу. На первом этаже находилась его лаборатория, а наверху, на втором этаже, были четыре комнаты: две комнаты использовал Гуру Махарадж со стороны дороги, а две комнаты использовали мы. С того времени я общался со Шрипадом Свами Махараджем также, и на протяжении 10 или 12 лет я стоял во главе Калькуттского Матха — дом №7 по Сита-Канта-Банерджи-Лэйн.
00:03:40 Затем, я видел в то время, в ту эпоху я был вдохновлен, Гуру Махарадж был также вдохновляем Свами Махараджем. Свами Махарадж вдохновлял его проповедовать. После того, как Шрила Гуру Махарадж покинул Гаудия-миссию, он не хотел проповедовать, он хотел совершать бхаджан и заниматься литературным творчеством, хотел жить в одиночестве. Он очень этого хотел, но Свами Махарадж вдохновлял его.
00:04:15 Время от времени я видел, он говорил ему: «Пойдем, будем проповедовать, пойдем проповедовать». Гуру Махарадж не проповедовал активно, несколько раз они выходили проповедовать, но Свами Махарадж не терял надежду, он был полон энтузиазма. Особенно, когда я присутствовал там, на Сита-Канта-Банерджи-Лэйн, то Свами Махарадж в Калькутте, в городе — на востоке, на западе, на юге, на севере Калькутты — во всех районах города устраивал собрания. И нас было 3-4 брахмачари.
00:05:15 Я носил красные шафрановые одежды, меня звали Гауренду Брахмачари и Свами Махарадж отводил мне положение на вьясасане, а сам он проповедовал, но показывал — это индийский стиль. Шафрановые одежды пользуются уважением в индийском обществе. Таким образом, Свами Махарадж демонстрировал меня, но проповедовал сам, а я лишь читал « Шримад-Бхагаватам», шлоки «Шримад-Бхагаватам» или шлоки Шримад Бхагавад-гиты, а Свами Махарадж объяснял их, объяснял все.
Проповедь Бхактиведанты Свами Махараджа
00:06:06 Таким образом, в очень скромных масштабах Свами Махарадж проповедовал в ту пору и я видел, когда у него появлялись деньги, скромные деньги, то он пытался публиковать журнал. Этот журнал называется «Назад к Богу». Сейчас этот журнал распространяют по всему миру, а в то время печатали 250 или 400 экземпляров журнала. Он публиковал, а мы распространяли этот журнал, от лавки к лавке. Даллас Сквэа, Экспланада, Бара Базар — это места в Калькутте, где распространялся этот журнал. Журнал стоил 25 пайс.
00:06:52 Таким образом, Свами Махарадж был полон энтузиазма, хотел проповедовать и иногда он вывозил Гуру Махараджа, отводил его к важным людям — Ганди. Вы слышали имя Махатма Ганди? Индийцы называют его отцом нации. Свами Махарадж всегда обращался к Ганди, к Джавахарлалу, в письмах, вел с ними переписку. И несколько этих писем находятся у Судхира Госвами, который является очень знающим человеком. Он собрал многое, в том числе несколько писем Судхир Госвами хранит, он мне говорил. Свами Махарадж писал всем важным людям, доктору Радха Кришнану, который был президентом Индии. И бизнес Свами Махараджа находился в Аллахабаде.
00:08:12 Аллахабад — это место рождения Джавахарлала Неру, там находится дом отца пандита Джавахарлала Неру, который был первым премьер-министром Индии и важным человеком в обществе, но он был другом Свами Махараджа. У Свами Махараджа находилась в Аллахабаде большая аптека, первый магазин лекарств, большой магазин в Аллахабаде. Все приходили к нему в магазин, и таким образом, он завязал дружеские отношения со многими людьми, занимающими важное положение в обществе, и также проповедовал. Всегда у него была склонность к проповеди, мы видели это.
00:09:08 Во времена Шрилы Прабхупады Шрила Гуру Махарадж вначале проповедовал в Южной Индии. После того, как он получил дикша-мантрам от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура , Гуру Махарадж отправился отыскать, установить точное местоположение, милан-кшетру — место беседы, встречи Рамананда Рая и Махапрабху Шри Чайтаньядева. Его послал туда Шрила Сарасвати Тхакур. На берегу Годавари Кобур и Раджа Махендри. С одной стороны — Раджа Махендри — реки Годавари, и Кобур — на другой стороне.
00:10:03 И в Кобуре мы видели это место, место встречи Махапрабху и Рамананды Рая. И Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал туда Гуру Махараджа с тем, чтобы Гуру Махарадж открыл, отыскал это место. И Гуру Махарадж отправился туда и медитировал и открыл это место. Он искал свидетельство и установил, где находится это место. И сам Прабхупад отправился туда и открыл там храм, и этот храм также построил Гуру Махарадж. А после этого Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал Гуру Махараджа в Мадрас, затем в Бомбей и так далее, многие крупные индийские города.
Встреча с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром
00:10:55 Но в то время офис Свами Махараджа находился в Бомбее. И когда Свами Махарадж и Гуру Махарадж в 1930 году встретились в Аллахабаде, то после этого Гуру Махарадж привел Свами Махараджа к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. И увидев Сарасвати Тхакура, Свами Махарадж был очень счастлив и заметил, на бенгали он сказал так: [бенгали]. Такое замечание он сделал. То было первое впечатление Свами Махараджа. Он сказал: «По прошествии долгого времени нашелся один человек, проповедующий истинную концепцию Шримана Махапрабху». То было первое замечание Свами Махараджа о Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре.
00:12:01 По прошествии столь долгого времени, в прошлом были Рупа, Санатана, Джива, Рагхунатха, Кришнадас Кавирадж Госвами, Нароттам Тхакур, и был долгий перерыв, после этого долгого перерыва пришел Баладева Видьябхушан. И в течение этого времени религия Махапрабху, Его проповедь, Его концепция, они были очень высоки. Но представители некоторых сампрадай — они зовутся апасампрадаями. Как будет по-английски «апасампрадая»?
Преданный: Сахаджия.
Говинда Махарадж: Нет, я хочу знать, как будет по-английски «апасампрадая». Имитаторы.
00:13:07 Некоторые бенгальцы и представители других стран стали имитировать проповедническую концепцию Махапрабху и таким образом, ситуация стала очень скверной. Проповедь подлинного вайшнавизма, пришла в упадок. Но когда Шрила Бхактивинод Тхакур, отец Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура явился, то, будучи близким спутником Шримана Махапрабху, он пытался проповедовать подлинное Cознание Кришны, то, что дал нам Шриман Махапрабху.
00:14:04 Затем 13 апасампрадай, именуемые имитаторами, были очень злы на Бхактивинода Тхакура и Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду и всячески пытались воспрепятствовать и также уничтожить миссию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Но Сарасвати Тхакур был великим преданным, они не могли уничтожить его миссию. Они разрушили, уничтожили сами себя.
00:15:00 И я слышал, там был один лидер, этот человек также известен по всей Индии, великий пандит. Его звали Гопенду Бхушан Шанкха Тиртха. Когда он услышал о том, что в Навадвип-дхаме готовится собрание, этот человек был президентом этого собрания, он признался в том собрании: «Мы заблуждались, а Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был прав».
00:16:04 Гуру Махарадж был единственным оратором в этом собрании, а Гопенду Бхушан Шанка Тиртха был председателем. И он признался в этом публичном собрании: «Желание Махапрабху было исполнено Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, не нами. Мы заблуждались на его счет, но теперь мы видим, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был прав, а его учение было великим, его проповедь была великой и плодотворной», — так он признался, мы слышали.
Проповедь Гуру Махараджа
00:16:42 В то время Гуру Махарадж проповедовал по указанию своего Гурудева Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура по всей Индии. В то время Индия и Пакистан были одной страной, называемой Бхарата. И в Пакистане есть Карачи. Карачи был столицей этой провинции в Пакистане. И Гуру Махарадж отправился туда проповедовать. И мы видели фото Гуру Махараджа в молодости, это фото было сделано там.
00:17:48 Во времена Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Дели, Курукшетра, Наймишаранья, Аллахабад, Бенарес, Мадрас, Бомбей — повсюду, и также в нынешнем Бангладеш, в Дакке, в Кумиле, в Чатаграме — Гуру Махарадж проповедовал очень успешно и отклик был очень благоприятным. Многие великие души пришли к лотосным стопам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в то время, благодаря проповеди Гуру Махараджа.
00:18:46 Гуру Махарадж никогда никем не был побежден, никогда — на протяжении всей своей жизни. И мы слышали — за 5 минут, за 10 минут великие пандиты были побеждаемы Гуру Махараджем. И также, когда Свами Бхакти Хридой Бон отправился в Лондон, он поехал на Запад: в Англию, в Германию, во Францию, проповедовать концепцию Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и Cознание Кришны. Бон Махарадж вернулся из Англии, но он уподобился западному джентльмену, в смысле своей одежды.
00:19:55 То не были радостные новости для Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и для других преданных, однако он занимал очень хорошее положение, никто не мог ничего ему сказать. Однако в Бомбее находился в ту пору Свами Махарадж и Свами Махарадж организовал приём Бону Махараджу. И Бон Махарадж сказал: «На Западе мне задавали многочисленные вопросы, я не в силах был ответить на эти вопросы». Но Гуру Махарадж присутствовал в этом собрании, Свами Махарадж, также Госвами Махарадж, некоторые проповедники. И Гуру Махарадж и Свами Махарадж были друзьями. Свами Махарадж, Абхай Бабу в ту пору, спросил у Бона Махараджа: «А какие вопросы задавали вам европейцы, скажите нам? Какие вопросы они задавали на Западе?» И Бон Махарадж ответил: «Никто не сумеет ответить на эти вопросы».
00:21:05 Свами Махарадж возразил: «Это возможно, Гуру Махарадж ответит на эти вопросы». И многие вопросы прозвучали из уст Бона Махараджа, вопросы в западном стиле, многочисленные вопросы. И Шрила Гуру Махарадж один за другим отвечал на эти вопросы крайне успешно, и, в конце концов, Бон Махарадж остановился. И Свами Махарадж сказал: «Здесь Европа побеждена Азией». Так шутливо он сказал, он выразился. «Вы приехали из Европы, и все эти вопросы — европейские вопросы». А Шридхар Махарадж — азиат, и он ответил на все вопросы. Поэтому мы можем считать, что Европа побеждена Азией. Все засмеялись, и Бон Махарадж также был счастлив слышать эти ответы. Да, это возможно.
00:22:36 Я вижу, что все преданные, особенно преданные, занимавшие высокое положение во времена Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, мы можем назвать нескольких из них: это Бон Махарадж, Госвами Махарадж, Васудев Прабху, Парамахамса Махарадж, Джаджавар Махарадж, Мадхав Махарадж — все приходили к Гуру Махараджу сюда. Гуру Махарадж жил в соломенной хижине, но все приходили и искали: Где Гуру Махарадж? И приходили сюда. И они счастливо жили в этом Матхе — 2 дня, 3 дня, 5 дней. У них не было времени, чтобы жить долго. Также Свами Махарадж.
Возвращение Бхактиведанты Свами Махараджа из Америки
00:23:36 Когда Свами Махарадж вернулся в Индию после своего первого мирового проповеднического тура, он пришел в гости к Гуру Махараджу сюда, на 3 часа, или на день, но он обязательно должен был прийти к Гуру Махараджу и беседовать с Гуру Махараджем, и делился с ним, сообщал ему новости и был очень счастлив. И Гуру Махарадж также с большим энтузиазмом принимал Шрилу Свами Махараджа.
00:24:08 Когда Свами Махарадж приехал из Америки, то никто не хотел с ним сотрудничать. Его духовные братья, имеется в виду. Он написал письма многим видным духовным братьям. У Гуру Махараджа не было денег. У этих людей были большие деньги, но они не откликнулись на обращение Шрилы Свами Махараджа и я думаю, что, в конце концов, Свами Махарадж написал Гуру Махараджу. Он знал, что Гуру Махарадж не богат. Гуру Махарадж жил здесь очень бедно, предлагал Гиридхари что-то.
00:25:03 Но когда Свами Махарадж написал ему письмо, то Гуру Махарадж был очень счастлив и велел нам: «Свами Махарадж приезжает, организуйте его прием». Он возвращается в Индию после успешной проповеди на Западе, мы должны устроить хороший, достойный прием, напишите ему письмо, скажите: «Да, мы готовы пригласить, принять Ваше святейшество». Я написал письмо, и Свами Махарадж приехал сюда в обществе двух преданных, одним из которых был Рамануджа, а другой был Ачьютананда.
00:25:49 И он счастливо провел здесь 7 дней или 10 дней (я не могу точно вспомнить) и сообщил нам новости. Мы в то время устроили ему гражданский прием, приём общественности, публичный приём Свами Махараджа в Навадвипе. И Свами Махарадж написал письмо своим ученикам, он сказал в этом письме: «Мои духовные братья живут в Навадвипе, один мой духовный брат живёт в Навадвипе, он обладает очень высокой духовной реализацией».
00:26:34 Я читал это письмо в книге «Хранитель преданности». Я присутствовал в то время, прошел один день. Мы подавали Свами Махараджу пури, я знал, что он ест. Пури, бегун-баджа, сладости, творог, накрывали на стол. Свами Махарадж говорил мне: «Покушай со мной». Я отвечал ему: «Махарадж, если это Ваше указание, я должен его выполнить». И Хари Чаран Прабху подавал прасадам.
00:27:30 Но я думал: «Свами Махарадж — очень великий вайшнав, я не могу есть с ним за одним столом». Я брал свою порцию и ел, но не за одним столом с ним, я думал: «Он — очень великий вайшнав, а я подобен слуги его слуг, поэтому как же я буду есть вместе с ним за одним столом прасадам?» Поэтому я брал этот прасадам в руку и тоже принимал. И Свами Махарадж смеялся надо мной, шутил и говорил: «Почему ты не ешь со мной за одним столом?» Я отвечал: «Нет, Махарадж, я ем». «Я не способен понять, — отвечал Свами Махарадж. — Ты, наверное, боишься, что лишишься касты? Ты — брамин, а я приехал с Запада и я принимаю прасадам в обществе западных преданных, а ты хочешь сохранить свою касту?» И я испытывал чувство робости, брал тарелку и садился за один стол с ним и начинал есть.
Предсказание Сарасвати Тхакура
00:29:02 Очень хорошие отношения связывали Гуру Махараджа и Свами Махараджа.
Ученик: Махарадж, а Вы же устроили этот прием?
Говинда Махарадж: Да, следуя указанию Гуру Махараджа. Здесь некоторые молодые люди благосклонно относились к нашей миссии. Мы созвали всех. Здесь также в Навадвипе многие видные пандиты пришли в это собрание в муниципальном зале Навадвипа. Бхактивинод Тхакур предсказал, он сказал: «Преданные со всего мира по прошествии 50 лет, через 50 лет будут приезжать и будут петь имена Махапрабху Шачи Нандана Гоура Хари, и будут петь, танцевать с именами Махапрабху на устах. Я вижу это». Но мы не в силах были поверить в ту эпоху. Мы думали: «Это не более чем предсказание, вопрос отдаленного будущего. Может быть, по прошествии нескольких столетий это случится».
00:30:36 Это случится несомненно, некий великий вайшнав написал в своей книге об этом, поэтому эти события возможны, они произойдут, но не в ближайшем будущем. Однако мы увидели ещё при нашей жизни, и мы считаем, что мы очень удачливы. Бхактивинод Тхакур написал: «Через 50 лет 50 тысяч преданных приедут в Майяпур, в Навадвип и будут петь Харе Кришна маха-мантру».
00:31:23 Это произошло благодаря Свами Махараджу и Шриле Гуру Махараджу. Это источник великой надежды для нас. Мы приняли прибежище в этих великих преданных Кришны, и они также очень милостивы к нам. И сейчас по всему миру люди поют Харе Кришна маха-мантру. Гуру Махарадж сказал Свами Махараджу: «Человек не способен сделать это. Возможно, этот человек велик, но человек не в состоянии сделать, имеется в виду то, что сделал Шрила Свами Махарадж. Это может лишь сделать Нитьянанда Прабху. Свами Махарадж есть шакти-авеша аватар, у меня нет в этом сомнений».
00:32:20 В противном случае он был Абхай Чаран Де и родился в Калькутте, и очень простой человек. И также я читал лекцию Свами Махараджа, в которой он сказал: «Это не моя работа, Махапрабху осуществил эту работу через нас. Это святая правда». Мы удивлялись, видя проповедь. Когда Бон Махарадж, Тиртха Махарадж и другие отправились на Запад, то они не могли обратить западных людей. Они проповедовали, несомненно, но не могли обратить умы и не могли должным образом распространять Cознание Кришны. Это правда, возможно, горькая правда, но это правда.
00:33:20 Когда мы увидели, как западные преданные приезжают сюда с тилакой, с малой и шикхой, в шафрановых одеждах, подобно индийским святым, они приезжают и танцуют с именами Чайтаньи Махапрабху на устах, и поют Харе Кришна маха-мантру и поддерживают свою духовную жизнь, живут духовной жизнью, то мы удивлялись и мы были очень счастливы видеть это.
00:34:00 Когда Джаятиртха Махарадж приехал сюда в обществе 150 преданных, в этот Матх, и у нас не было комнат здесь, они спали под деревьями, они спали на земле. В то время стоял только один голубой дом, но он не мог вместить всех, но преданных это не заботило. Также во время Гаура-пурнимы здесь, если несколько преданных прибывали, то не было возможности всех их разместить, но они не заботились об удобствах, о комфорте, они были очень счастливы оставаться здесь. Я видел там, где Туласи-мандат, преданные спали прямо под открытым небом. Я также очень люблю всех. И я думаю, это моя великая благая удача, то обстоятельство, что я обрел общество таких преданных. И это было возможным благодаря проповеди Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Гуру Махараджа.
00:35:25 Свами Махарадж признавался, был велик и он признавал: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру, я считаю его моим шикша-гуру. И Прабхупад и Кришна послали его для того, чтобы он подготовил меня». Так говорил Свами Махарадж. Мы поклонялись Гуру Махараджу, была церемония его явления. Многие духовные братья, Сиддханти Махарадж и другие, которые любили Гуру Махараджа, у которых было время, они приехали на эту церемонию. И также Шрила Свами Махарадж прибыл сюда, и он дал лекцию. Эта лекция напечатана, я видел.
00:36:29 Затем я думал, Шрила Свами Махарадж изучал шастры и познавал Cознание Кришны. Тот период своей жизни он провел в обществе Гуру Махараджа. Он лишь 3 или 4 раза в своей жизни видел Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Он получил дикшу от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, но не общался с ним. Однако он общался с Гуру Махараджем, и он привез Гуру Махараджа в свой дом ради этого, ради общения.
00:37:02 И каждый день мы видели, когда Гуру Махарадж приезжал из Навадвипа в Калькутту, то он оставался там, жил в доме у Свами Махараджа. И каждый день Свами Махарадж приходил утром, в 8 утра или в 9 утра, чтобы увидеться с Гуру Махараджем, и они обсуждали многое. Также шастры, Веды, Веданту, Упанишады, Шримад Бхагавад-гиту, многое обсуждали, разные темы. И были очень серьезные обсуждения, они длились до 2 часов иногда. И мы очень сердились, в конце концов, не в силах терпеть, я говорил: «Пожалуйста, прекратите эти беседы, нам давно пора принять прасадам».
Последние желания Бхактиведанты Свами Махараджа
00:38:03 Когда преданные спросили у Шрилы Свами Махараджа: «Каково Ваше последние желание? Пожалуйста, скажите нам, мы попытаемся исполнить Ваше последнее желание». Свами Махарадж хотел покинуть этот бренный мир, в то время преданные спросили у него: «Каково Ваше последнее желание?» Свами Махарадж ответил: «По воле Кришны все хорошо, у меня нет каких-то специфических желаний». Но они настаивали: «Неужели Вы ничего не хотите?» Тогда Свами Махарадж ответил: «Да, две вещи я могу сказать вам. Первое — Нат Мандир Шрилы Гуру Махараджа, Шридхара Махараджа». Нат мандир, вы знаете, да, о чем идет речь? Вот это здание. Это здание не было закончено, было не достроено. Свами Махарадж сказал: «Если вы сумеете завершить строительство нат мандира Шридхара Махараджа, то я буду очень счастлив».
00:39:20 «А другое желание: если вы сумеете построить нат мандир в Йога-питхе, в месте рождения Махапрабху (там отсутствовал нат мандир), если вы сумеете построить там нат мандир, то я буду очень счастлив. И Гуру и Гауранга», — он вспомнил. Я подумал: «В конце своей жизни он вспомнил Гуру и Гаурангу». И преданные ИСККОН приехали сюда и завершили строительство нат мандира своими деньгами.
00:39:58 Шрила Свами Махарадж сказал Гуру Махараджу: «Я привожу тебе с Запада сырые материалы, полуфабрикаты. Этих мальчиков и девочек я привожу тебе из Америки и других западных стран. Они не знают, что такое концепция Кришны, они не знают, что такое этикет в вайшнавизме, но они приходят, привлеченные концепцией Шримана Махапрабху. Через меня они приходят, и я предлагаю тебе их, ты должен их исправить и сделать их достойными Махапрабху».
Письма великих вайшнавов
00:40:46 Иногда он говорил… У меня есть эта кассета, но магнитофон у меня плохой, имеется в виду бабина — это старая кассета, бабина, но магнитофон, на котором можно слушать такую кассету, старый, потому что я был беден в то время. Сейчас я богатый человек, в этом нет сомнений, но в ту пору я был очень бедным. Я на одну и ту же кассету записывал всех, вот в этом была проблема. Тогда кассета стоила 36 рупий, 50 рупий, а я не хотел тратить такие деньги, очень осторожно обращался с деньгами. Если бы я знал, что это будет необходимо в будущем, то я бы записал множество кассет. Но я не сделал это в своё время.
00:41:43 И опять же, многочисленные письма я получил от Свами Махараджа. Время от времени он писал мне, и я не сохранил те письма. Несколько писем, 4-5 писем у меня есть, очень серьезные письма. Одно письмо, два, три — этого достаточно для всех преданных. Неожиданно эти письма оказались у меня, его собственной рукой написанные на бенгали. Эти письма источник большой надежды для всех преданных.
00:42:30 Я сделал несколько ксерокопий бенгальских писем. В них Свами Махарадж пишет: «Я проповедую на Западе, моё состояние здоровья плохое. Говинда Махарадж, я не хочу беспокоить твоего Гуру Махараджа, Шридхара Свами. Я прошу тебя, спроси у Гуру Махараджа, если я неожиданно умру в Америке, то какая судьба, какая участь меня ждет? Я хочу умереть во Вриндаване. Но здесь большая работа меня ожидает, сева. Я буду проповедовать здесь, или я отправлюсь во Вриндаван? Спроси Гуру Махараджа и немедленно извести меня».
00:43:23 Так было написано в одном письме. И я спросил у Гуру Махараджа, задал этот вопрос, (это письмо я сохранил), я сказал Гуру Махараджу: «Вот вопрос Свами Махараджа таков», на что Гуру Махарадж ответил: «Там, где живёт Свами Махарадж, там Вриндаван. Свами Махарадж всегда живёт во Вриндаване, поэтому не нужно бояться, он может умереть, где угодно. Там присутствует Вриндаван, где бы он ни находился. Напиши ему этот ответ».
00:43:55 И я написал, передал эти слова. Это письмо также хранит Судхир Госвами. Он собрал, он сказал год тому назад мне: «Да, это письмо тоже осталось у меня», мой ответ. И Свами Махарадж ещё раз написал, это письмо я тоже сохранил. Он написал: «Да, я получил позволение от моего Гурудева, я останусь здесь [имеется виду в Америке] и буду проповедовать здесь». Очень хорошие письма, но я не сохранил многие. Теперь я думаю, что поступил очень глупо, было необходимо сохранить эти письма потихонечку.
00:44:50 В наши дни эти письма были бы очень полезны для умов преданных, ценны. Лишь 4-5 писем я сохранил. И также у меня есть письмо от Бона Махараджа, адресованное Гуру Махараджу. Руководящий комитет в Майяпуре выпускает различные указания сейчас, но если бы они увидели это письмо, то они перестали бы действовать так, как действуют. Это письмо написал Бон Махарадж, адресовал его Гуру Махараджу, но это письмо я тоже не сохранил.
00:45:45 Столь многие эпизоды имели место быть в прошлом, и многие события происходят в нашей жизни, но мы по-прежнему пытаемся практиковать наше Cознание Кришны под руководством Шрилы Гуру Махараджа. Воспевание Харе Кришна маха-мантры, мы не можем воспевать должным образом. Если бы могли воспевать должным образом, тогда результат мы бы увидели, в этом нет сомнений. Оскорбления являются причиной. Без оскорблений Харе Кришна маха-мантру повторять, воспевать очень тяжело. Эго в нашей жизни — это великое препятствие, помеха этому. Эго — это очень плохо. Источником эго является иллюзия: «я то»; «я это», «я великий», «я маленький», «я отец», «я мать», «я сын». Такое эго возникает из иллюзии и эго является препятствием.
00:47:08 В священных писаниях говорится: «вайшнава чините наре девера шакати — никто не способен узнать вайшнава, кто вайшнав, а кто не вайшнав?» Главным образом мы не можем узнать вайшнава. И это проблема для баддха-джив, обусловленных душ. Это большая трудность, затруднение для них, поэтому Cознание Кришны дано нам нашими гуру. Это служение вайшнавам, служение Господу, служение гуру. Посредством служения, благодаря служению мы можем очиститься и мы должны очистить себя служа. А когда это служение примет трансцендентную форму, то это высочайшее явление.
Полная преданность Гуру
00:48:51 Я слышал от Свами Махараджа, когда преданные приходили к нему, то он указывал им на 5 правил и предписаний: не принимайте интоксикаций, не делайте это, не делайте то — это четыре принципа. А пятый принцип (5 принципов указано в «Шримад-Бхагаватам», но Свами Махарадж давал 4 ограничения), а пятый принцип — это деньги. Но подобное предписание, связанное с деньгами, он не давал, он оставил это для себя. Это очень хорошее явление.
00:49:35 Имеется в виду, он брал ответственность за деньги на себя. Он говорил преданным: «Вы собирайте деньги, где угодно, и отдавайте деньги мне, а я буду использовать их для Махапрабху, поэтому никакого вреда для вас не будет». И я слышал от Гуру Махараджа также, то было очень сладостно и очень строго, один преданный, великий преданный Свами Махараджа, принес деньги, может быть, 18000 рупий, большие деньги. И он передал эти деньги Гуру Махараджу. Гуру Махарадж был счастлив, и преданный также был счастлив. Гуру Махарадж взял его деньги, он задавал ему разные вопросы, это происходило в обществе других преданных.
00:50:31 Затем этот преданный спросил Гуру Махараджа: «Махарадж, а что Вы будете делать, как Вы распорядитесь этими деньгами, какую севу Вы совершите на эти деньги?» — спросил он у Гуру Махараджа. Гуру Махарадж немедленно ответил: «Это не твоё дело». Гуру Махарадж был очень доволен и разговаривал с этим преданным, он расспрашивал, как поживают разные преданные, и был в очень счастливом настроении, они очень счастливо беседовали. И преданный был полон энтузиазма, он дал большие деньги Гуру Махараджу и беззаботно задал этот вопрос: «Махарадж, какую севу Вы совершите с помощью этих денег?», на что настроение Гуру Махараджа немедленно изменилось, и он ответил: «Это не твой долг, это уже мой долг. Твой долг закончился. Ты собрал деньги, ты дал их мне, на этом точка».
00:51:56 Что есть Cознание Кришны, это необходимо знать. Сознание Кришны — это полная преданность гуру, и посредством гуру, благодаря гуру, человек обретет все. Той концепции, которую дает гуру, этой концепции достаточно для него. И Кришна иногда может разгневаться на преданного, но преданный этого не боится, поскольку между ним и Кришной стоит гуру. И гуру способен расставить все на свои места. Кришна может быть недоволен преданным. Но если прити, любовь… как будет прити? — Благосклонность, любовь. Если этот человек пользуется любовью гуру, то у него не возникнут проблемы, гуру позаботится о нем. Но если гуру зол, гуру разгневан, тогда Кришна не может дать прибежище. Это замечательно звучит на бенгали, бенгальская пословица или слова: «кришна русто хале гуру ракхи бали паре гуру русто хале кришна ракхи бали наре»
00:53:25 Если Кришна разгневан, тогда гуру может дать прибежище и может исправить эту ситуацию, но если гуру разгневан, тогда Кришна не даст прибежища и не исправит ситуацию. Это бенгальская пословица. Откуда, каков источник всего моего блага? Каков этот источник? Это положение гуру. Гуру — этот источник, и все благое в моей жизни приходит благодаря гуру. Я написал одну шлоку о Гуру Махарадже, нет, не одну, но 10 или 12 шлок. Это было давно. И я начинаю с этих слов в этом произведении:
00:54:16 «бхагйа дхиша тадийа бимала сукха майа сампракаша сту нитйа». Таким образом, так звучит эта санскритская поэзия, но первое слово «бхагйа дхиша». В джйоти-шастре 9-й дом — это дом удачи. Если вы знаете джоти-шастру, то вы поймете. 9-й дом, 12 домов, но 9-й дом — это дом удачи, везения. Владельцем этого дома, собственником является Брихаспати, а Брихаспати — дайва-гуру. А 9-й дом, мы можем сказать, это дом гуру. И смысл двояк здесь: с одной стороны, ты владелец моего 9-го дома и также ты творец моей удачи. Таковы два смысла здесь. Моя удача зависит от моего гуру. Если гуру хорош, если гуру велик, тогда мне нечего бояться.
00:56:03 И мы живем в измерении веры, по словам Гуру Махараджа. Мы живем в измерении веры и это необходимо. Измерение веры, нет иного пути. Не только вайшнавизм, не только вайшнавская религия, но это правда, каждая религия это утверждает — вера в исламе, в буддизме, в христианстве. Многие «измы» существуют в этом мире, но повсюду, на первом месте стоит вера. Христианство и вайшнавизм очень близки. То, чему учил Иисус джив, душ, речь идет о смирении, о том, чтобы не беспокоить других и с верой идти к цели, не совершая оскорблений.
00:57:26 Вайшнавизм также утверждает это. И несколько дней тому назад, и до этого я читал Коран. Ислам подобен этому, но место назначения разное: кто-то отправляется в Калькутту, кто-то едет в Дели, кто-то в Лондон, места разные, но настроение путешествия очень похожее. Если вы хотите совершить что-то хорошее, то вы должны стать очень смиренным человеком, это прежде всего. В противном случае вы не сумеете ничего сделать.
00:58:25 Если каждый станет чинить препятствия, как это будет? Баддха. Если люди будут создавать, чинить вам помехи, тогда вы не сумеете ничего сделать. Поэтому, прежде всего вы должны обрести такое качество, как смирение. Махапрабху сказал очень ясно:
«тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих»
(«Шикшаштакам», 3)
Тот, кто способен должным образом воспевать Харе Кришна маха-мантру, тот должен быть наделен этими тремя качествами: он должен быть смиренным, он должен быть способен терпеть все, ему должно быть присуще настроение терпения и терпимости.
00:59:39 Мы всегда совершаем ошибки, в этом нет сомнений, в этом бренном мире мы постоянно ошибаемся, но необходимо терпеть и исправлять, корректировать эти ошибки. И также тот, кто лишен положения, такому человеку или такой дживе, душе мы должны оказывать почтение, тогда все будут счастливы. И я не столкнусь с какими бы то ни было препятствиями со стороны других людей. Также мой ум будет умиротворен. [санскрит] Священные писания всегда говорят нам о том, что это первое качество, что речь идет, прежде всего, об этом: получаем мы или теряем, выигрываем мы или проигрываем, речь идет о пище, об одежде, о ментальном состоянии, о чем угодно, но вы должны, прежде всего, успокоить ум и оставаться в измерении нежности.
В чем состоит наш долг?
01:01:18 Вайшнавизм— это очень простое явление, простой путь, мы можем сказать. Но новички иногда сбиты с толку, иногда растеряны, видя многое. И наш долг состоит в том, чтобы помочь им нашим поведением, нашей нежностью, нашей хорошей мотивацией. Мы должны стараться помогать всем и каждому.
01:01:57 Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Что есть благо: построить большую больницу или спасти одну обусловленную душу из иллюзии? Что лучше?» И он ответил на этот вопрос: «Можно построить множество больниц, можно разрушить всю вселенную. Но если мы способны спасти одну дживу, вызволить одну дживу, душу из иллюзии, майи, то это лучшая сева, это служение дживе, душе».
01:02:48 В больнице тоже совершают севу, служение, но это не есть истинная сева, подлинная сева. Разбойник, дакойт, которого ранила полиция, оказался в больнице, и его лечат, может быть 15 дней или месяц. Его посадили в тюрьму на 15 дней или на месяц, а затем он вышел на свободу и вновь стал заниматься бандитизмом. И это не есть благо, не есть доброта. Моя сева этому дакойту не есть сева в подлинном смысле слова. Я совершил севу этому человеку и вылечил этого человека — это хорошо, но я не способен изменить его ум — и это очень плохо. И затем, когда этот человек наберется сил, то он вновь станет поступать плохо.
01:03:57 И Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Нет необходимости открывать многочисленные больницы, если мы постараемся спасти, вызволить одну дживу, душу из этой иллюзии, то это очень ценная сева дживе, душе. И эту севу Махапрабху советовал своим преданным. «Дживе-дойа, наме-ручи, вайшнава-севан». Три положения: ты должен служить дживе, душе, проповедуя ей Cознание Кришны, и пытаясь изменить её ум, находящийся в иллюзии, и необходимо задействовать, вовлекать эти души в служение Кришне. Это дживе-дойа — доброта к дживам, душам, истинная доброта. Наме-ручи — и воспевай Харе Кришна маха-мантру без оскорблений. И вайшнава-севан.
01:05:19 Три наставления, три указания, простые указания. Вайшнава-севан означает — тот, кто 24 часа в сутки служит Господу, Его спутникам и Его преданным, тот вайшнав. И ты служи им, тогда у тебя не будет проблем. Вчера я сказал: «Человек отправляется в джунгли, и в джунглях человек может воспевать Харе Кришна маха-мантру, но это воспевание не является подлинным воспеванием. Лучше воспевания в джунглях, в лесу, лучше этого — служение вайшнавам. Это лучше.
01:06:11 Я ясно выражаюсь по-английски? Мой английский очень плохой и я не умею говорить на английском, но потребность, необходимость — мать изобретения, и английский постепенно приходит ко мне по чуть-чуть, ради преданных. Я сейчас не испытываю особых проблем, преданные очень милостивы ко мне и иногда я выражаюсь неправильно, но они поправляют мой английский и я выражаюсь правильно, поэтому у меня нет проблем сейчас. И Гуру Махарадж — он очень милостив.
01:06:47 Он милостиво дал мне общество преданных, и мы пытаемся вместе должным образом воспевать Харе Кришна Маха-мантру, во всём мире у нас нет проблем. И мирские проблемы обязательно будут возникать в нашей жизни, причинять нам беспокойство и мы знаем это, поэтому у нас нет проблем. Мы можем жить где угодно. Мы можем жить в здании, мы можем жить в хижине, крытой соломой, мы можем жить где угодно. Это воля Кришны, на то воля Кришны и моя карма. Но если мы будем совершать служение гуру и вайшнавам, Бхагавану, тогда у нас не будет проблем.
История об одном преданном
01:07:58 Мы читаем книги на английском языке, напечатанные нашими преданными. В одной книге описывается следующая история. Юдхиштхира Махарадж совершил большую раджасуя-ягью, но Кришна сказал: «Когда ягья будет закончена, то колокол зазвонит сам собой». Но ягья уже завершилась, а колокол не звонил и Бхимасена спросил у Кришны: «Ты сказал, что так будет, но сейчас церемония завершена». Кришна ответил: «Не завершена». «Какой же изъян, какой недостаток? Скажи нам, и мы постараемся исправить его». И Кришна ответил: «Да, многие риши, муни, великие личности пришли сюда для того, чтобы принять вашу пуджу и все они счастливы, но истинный вайшнав, высший вайшнав не пришел на ваш фестиваль».
01:09:24 Тогда Юдхиштхир сказал Кришне: «Ты Сам присутствуешь здесь, и поэтому все должно быть успешным. Почему же успех отсутствует?» Кришна ответил: «Это не так».
«садхаво хрдайам махйам
садхунам хрдайам твахам
мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи»
(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.68)
«Мое сердце хранят преданные. Мои преданные забрали Мое сердце, и Я не в полной мере нахожусь здесь. Нельзя сказать, что Я здесь. И эти преданные остались где-то там, в стороне от фестиваля». «А где же такой преданный?» — «О, этот преданный, — ответил Кришна, — живёт там-то и там-то. Идите туда, приведите его сюда и поклоняйтесь ему, и накормите его, позаботьтесь о нем. И если он будет доволен, тогда все увенчается успехом».
01:10:31 И Бхимасена немедленно отправился, раджа Юдхиштхира поклонился этому вайшнаву, Драупади приготовила разные блюда для этого преданного, но преданный был очень робок и несчастен, оказавшись в царском дворце, но поскольку царь позвал его к себе, то он не мог отказаться и он был смущен их гостеприимством. И Дарупади собственноручно приготовила для этого преданного очень изысканные блюда и предложила их преданному. И преданный с большой робостью отведал эти яства. И он взял все карри, смешал все вместе на одной тарелке, съел и ушел.
01:11:30 Но колокол не звенел, тогда это была большая трудность, Юдхиштхира спросил у Кришны: «Что случилось? Колокол по-прежнему молчит». Кришна ответил: «Должно быть, какой-то изъян, изъян присутствует во всём этом». — «Какой же изъян? Какое-то оскорбление? Не было ли совершено оскорбление в его адрес?» Кришна сказал: «Должно быть, кто-то оскорбил этого вайшнава». И опросили пятерых братьев, и Субхадру спросили: «Что вы думали, когда этот преданный пришел сюда, каковы были ваши мысли?» — «Нет-нет, мы не совершили оскорбления». Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева — все в один голос ответили: «Мы не оскорбляли его». Тогда Кришна спросил Драупади: «Не было ли какой-то мысли в твоем уме, когда этот преданный пришел и принял прасадам здесь?»
01:12:35 Драупади ответила: «Да, я подумала вот о чем: я приготовила изысканные блюда, различные блюда, а этот человек взял все эти блюда, все смешал, и я подумала, что он некультурный человек, он не знает, что есть что. И в моем уме возникла такая мысль». — «О, это и есть оскорбление вайшнава», — заметил на это Кришна. «И что же нам делать?» — спросили они. «Позовите его ещё раз и накормите его должным образом и поклонитесь ему». И они вновь это сделали. И когда он принимал прасадам, то Драупади была очень напугана. Она следила за своим умом, чтобы не оскорбить этого человека, человек пришел, а когда он был удовлетворен, то колокол зазвенел.
Что есть сева?
01:13:50 Что есть сева? Необходимо знать, что есть сева. Мы можем делать всё, что угодно, но это «что угодно» может не быть севой. В этом состоит проблема. Оскорбление — это очень дурное явление и делать что-то без оскорблений очень тяжело. Поэтому вайшнавы всегда осторожны, всегда остерегаются оскорблений. Это мой окончательный, высший совет, обращенный ко всем и каждому, это совет священных писаний.
«сатам нинда намнах парамам апарадхам витануте»
(Шри Падма Пурана, комментарий к «Чайтанья-чаритамрита», 8.24)
Величайшее оскорбление — это оскорбление преданного, нинда, критика, оскорбление. Все благо пришло ко мне как, через кого? Если я буду возводить преграду в виде эго, то благо не придёт ко мне. И моя благоприятная, благая дорога, путь, моё движение по этому пути будет приостановлено, сдержано. Все живое — то, что мы видим, то, что мы говорим, то, что делаем. Все живое — дживанта, на бенгали.
01:15:45 И я вижу дерево. Я вижу, что дерево неподвижно. Но здесь было другое дерево. Вы также видели — здесь росло дерево. И когда Гуру Махарадж покинул этот мир, то Туласи Махарани, Туласи-тала мы поместили Гуру Махараджу туда, и после того, как самадхи было завершено, самадхи Гуру Махараджа, мы увидели, что листья этого дерева опали. И по прошествии дня или двух дней, все листья упали, и это дерево немедленно умерло.
01:16:53 И я был очень опечален, я общаюсь с деревьями, со всем здесь, в этом Матхе, я думал: «Почему это дерево ушло?» Это дерево очень любило Гуру Махараджа, поэтому оно не в силах было терпеть уход, исчезновение Гуру Махараджа и дерево ушло. Но, по прошествии 8 месяцев или 6 месяцев, когда мы начали строить самадхи-мандир Гуру Махараджа, в то время я сумел понять, почему это дерево ушло, по двум причинам: во-первых, дерево не в силах было терпеть уход Гуру Махараджа; а другая причина такова: если бы это дерево не ушло, то я бы не стал рубить его, это правда. И самадхи-мандир не был бы таким, каким он является без этого дерева.
01:18:11 Если у нас есть глаза, то мы способны видеть это. Я должен был бы поменять, изменить план самадхи-мандира, но то, что произошло, не было частью моего плана. «Все трансцендентно», — мы говорим. Мы читаем, мы слышим и видим, что все трансцендентно, поэтому самадхи также трансцендентно. И сейчас самадхи проявилось, оно всегда есть, но оно проявилось. Если бы это дерево не ушло, тогда строительство самадхи-мандира было бы невозможным.
01:19:24 Завтра Парамадвейти Махарадж приедет, завтра 12-го? Какое завтра число? Сегодня 10-е?
Ученик: Да, сегодня 10-е.
Говинда Махарадж: То есть 12-го Парамадвейти Махарадж приедет, послезавтра. Он приезжает из Хапании, он стоит во главе Матха в Хапании и совершает замечательную севу в месте рождения Шрилы Гуру Махараджа. Там мы построили храм, и там замечательно происходит сева, в Хапании. Он приехал оттуда. Эта гирлянда — гирлянда Гопинатха.
01:20:47 Я вижу присутствие Гуру Махараджа. И вся работа... он дает нам вдохновение совершать любую работу, у меня нет в этом сомнений. Когда я сталкиваюсь с некоторыми небольшими затруднениями, то Гуру Махарадж предстает передо мной, я иду вперед, а Гуру Махарадж подталкивает меня сзади. Он подталкивает меня сзади, и я иду вперед. Теперь я вижу Гуру Махараджа перед собой. В прошлом было так, как я сказал, а сейчас я вижу Гуру Махараджа перед собой и я следую за ним, поэтому я нахожусь в более безопасном положении.
01:21:47 В это время многое происходит. Возможно, по всему миру происходят разные события, и здесь также многие события имеют место быть, но вся тьма постепенно уходит. Что-то уходит быстро, что-то уходит постепенно. Таким образом, все встаёт на свои места, приходит в порядок, нет проблем. Но когда великая личность, трансцендентная личность покидает этот бренный мир, тогда некие беспокойства обязательно возникают. И я говорил с самого начала — мы должны быть крайне осторожны, учитывая эти беспокойства. И мы видели, когда мы в полной мере преданы Гуру Махараджу и хотим получить помощь высшего мира, если мы сумеем молиться должным образом, то помощь обязательно придёт к нам.
01:23:25 У меня нет сомнений в этом, я вижу это. Кто объяснит, почему это дерево ушло? По-своему он может объяснить это, но тот, кто способен видеть реальность, тот подумает: «Почему это дерево ушло?» И если глаза открыты, то мы способны увидеть, мы можем постараться увидеть это, мы обязательно увидим. И сейчас у меня нет сомнений, я вижу, причина такова, причина, по которой дерево ушло.
01:24:27 И есть храм, прежде он был скрыт, но теперь он проявился. Я не квалифицирован, но как этот замечательный храм проявился? Я не архитектор, у меня нет качеств, но как этот храм предстал перед нами, как он проявился? И постепенно он проявляется. Я не уделяю особого внимания храму, какие-то некоторые указания я даю: сделайте это, сделайте то, но они делают, не я делаю это. Однако храмы проявляются. Я езжу в Калькутту, в Пури, в Хапанию, и постепенно храмы проявляются в этих местах. И то, что есть там, провяляется. Если мы сумеем видеть таким образом, рассматривать все, тогда у нас не будет проблем.
История о Шривасе Пандите
01:25:26 Когда Махапрабху в доме Шриваса Пандита пел в обществе Своих преданных, в обществе Своих спутников, и в тот самый день, в тот самый вечер ушел, покинул этот мир сын Шриваса Пандита, это нечто немыслимое. Махапрабху танцевал, пел в доме Шриваса Пандита. И он присутствовал там, Шривас Пандит, но его сын умер, сын был мертв, и Шривас Пандит ничего не сказал Махапрабху. Его жена, Малини Деви, плакала, но таила свои слезы, она не хотела беспокоить танец и пение, Кришна-нам Махапрабху, они не хотели беспокоить Его.
01:26:33 Но Махапрабху знает все, Он сказал: «Я чувствую Себя плохо сегодня, что случилось в этот доме?» Шривас Пандит ответил: «Ничего не случилось, Прабху, пой и танцуй». — «Нет, нет, Я не чувствую Себя хорошо. Что случилось, скажи Мне». Тогда Шривас Пандит ответил Махапрабху: «Одна душа, одна джива милостиво пришла в мой дом, а сегодня она ушла». И Махапрабху отправился туда. Как будет по-английски «шантана»? Махапрабху успокоил, шантана, женщин этого дома и других.
01:27:34 И он позвал этого мальчика, он сказал: «Мальчик, ты покидаешь нас сегодня. Почему ты покидаешь нас? Мы здесь поем и танцуем, а ты покидаешь нас, это выглядит нехорошо, но почему ты делаешь это?» Махапрабху спросил у мертвого тела: «Ты оставил нас, почему?» И тогда мертвое тело заговорило. Все устраивает Он, мы не способны это видеть, и что сказало мертвое тело? Оно сказало правду. Что сказал мертвый мальчик? Он ответил, он сказал: «Мне выпала благая удача, я родился в доме Шриваса Пандита, а теперь я покидаю этот мир, чтобы совершить севу, совершать севу Твоей Божественной Милости. Мне очень повезло», — так этот мальчик сказал.
01:29:14 аханй ахани бхутани
гаччхантиха йамалайам (йама-мандирам)
шешах стхаварам иччханти
ким ашчарйам атах парам
(Махабхарата, Вана-парва 313.116, комментарий к «Шримад-Бхагаватам», 7.2.57)
И тот, кто рожден, для него смерть неизбежна, и это не слишком приятно, но это случается каждый день. Каждый день дживы, души, умирают, каждый день дживы, души, изменяют свои тела. Это не удивительно, никого это не удивляет, но удивляет то, что каждый думает: «Я буду жить долго». Это удивительно. Каждый умирает, каждый день люди умирают, этого никого не удивляет, людей это не изумляет, но каждый думает: «Я не умру. Может быть, умру, но не завтра, а когда-нибудь, в отдаленном будущем». И это удивительно. Так живёт этот мир. И в полной мере осознавая и благодаря милости, мы способны видеть все в истинном свете, это правда. Мы можем знать, можем не знать, это не вопрос, но то, что происходит, должно происходить.
01:30:48 Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарйа-варйа Аштоттара-шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундар-Джиу ки джай!
Шри Шрила Бхактисиддханта Госвами Прабхупад ки джай!
Ананта коти вайшнава вринда ки джай!
Сапаршад Шриман Махапрабху ки джай!
Рупа-нуга гуру-варга ки джай!
Харинам санкиртан ки джай!
Самавета вайшнава мандала ки джай!
Вайшнава вринда ки джай!
Бхакта вринда ки джай!
Гоура премананде Хари бол!
обработка текста: Дамаянти д.д. | Чиангмай | Тайланд | 01 July 2015