Вайшнавизм - источник гармонии

Навадвип - 25 November 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 01:01:36 | качество: mp3 80kB/s 35 Mb | прослушано: 120 | скачано: 203 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:04 Это имена Панча-таттвы, прежде чем повторять Кришна-нам, Харе Кришна маха-мантру, Вы вначале повторяйте имена Панча-таттвы: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда и так далее. После этого три раза повторяйте так, затем повторяйте Харе Кришна маха-мантру.
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Это мантрам, семена я получил от Шрилы Гуру Махараджа, и я даю их Вам. Эту мантру мы повторяем вот так: от больших четок к малым, одну за одной, эту бусину не нужно пересекать, она называется Шумеру. И существует 10 видов апарадхи, оскорблений, вы должны избегать апарадхи.

00:01:02 Эта мантра низошла из Голоки Вриндаваны, Шри Кришна Чайтанья Махапрабху принес ее. Он явился в этом бренном мире 5 столетий тому назад. Но до этого это была наставническая линия, линия преемственности, идущая от Кришны к Брахме, затем к Нараде Госвами и так далее, линия наставников вплоть до Мадхавендры Пури. От Мадхавендры Пури к Ишваре Пури и Шри Чайтанье Махапрабху этот маха-мантрам и мантрам также.

00:01:50 Затем после этого Чайтанья Махапрабху распространял по всему миру эту маха-мантру и спас всех падших душ. И все падшие души ушли с Ним в духовный мир, все они были спасены, и другие дживы, души, пришли и наполнили этот мир. Таким образом, мы можем понять из «Чайтанья-чаритамриты» и «Чайтанья Бхагаваты». Но от Махапрабху наставническая линия нисходит: Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Панча-таттва и Рупа Госвами, Санатана Госвами. Мы сампрадая, наша сампрадая — рупа-нуга сампрадая.

00:02:35 Махапрабху передал все Рупе Госвами, чтобы тот проповедовал и распространял нектар Cознания Кришны. Таким образом, Рупа Госвами, Рагхунатх Дас Госвами, Джива Госвами, затем Вишванатх Чакраварти Тхакур, Баладев Видьябхушан, Нароттам Дас Тхакур, Шринивас Ачарья — такова наша наставническая линия, которая нисходит и достигает Бхактивиноды Тхакура. От Бхактивиноды Тхакура к Прабхупаде Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и нашему Гуру Махараджу, а от него я получил благословение, милость Гуру Махараджа, эту Харе Кришна маха-мантру.
Я даю сегодня эту мантру Вам, Вы повторяйте Харе Кришна маха-мантру, если Вы сумеете должным образом её воспевать, и пытайтесь делать это, то Вы обретете служение Господу в Голоке, Брадже, Вриндаване.

00:03:38 Существует 10 видов оскорблений, вы слышали, вы — старые преданные в нашей сампрадаи, вы знаете все. И в нашем Матхе напечатана книга, опубликована книга, у вас есть эта книга о 10 оскорблениях, пытайтесь их избегать. Это маха-мантрам, вы получили её, вы — преданные. По воле Кришны вы приехали сюда, и вы видите все, и теперь вы очень удачливы. Тот, кто приезжает в этот Коладвип, я говорю, что он очень удачлив, но повсюду присутствует тьма, некая тьма. Свет и тьма присутствует. И мы должны избегать, пытаться избегать тьмы, то есть оскорблений.

00:04:38 Все оскорбления и грех уйдут, когда мы входим в Коладвип, это место называется апарадха-бханджан-пат. И Гуру Махарадж специально выбрал это место. Гуру Махарадж, когда после ухода его Гурудева, своего Гурудева, он отправился во Вриндаван и был в разных местах, его духовные братья хотели его общества, и они искали, где Гуру Махарадж, где Гуру Махарадж? Но Гуру Махарадж скрытым образом, скрытно оставался здесь в Навадвип-дхаме и решал, где ему жить, во Вриндаване?

00:05:23 Все приезжают во Вриндаван, но Гуру Махарадж сказал: «Я думаю, что они приезжают во Вриндаван… без благословения Нитьянанды Прабху они ничего не получат там, во Вриндаване. Они увидят джунгли, храмы и дороги, дома. Но истинный Вриндаван они не сумеют увидеть без милости Нитьянанды Прабху». И во времена Махапрабху также мы видели, Рагхунатх Дас Госвами много раз пытался присоединиться к лотосным стопам Махапрабху, но не мог это сделать. Когда Нитьянанда Прабху милостиво сказал ему: «Да, Я дам тебе шанс. Накорми Меня и Моих спутников, то Я буду счастлив, и ты получишь этот шанс». И Рагхунатх Дас Госвами сделал это.

00:06:33 Как называется это место? Панихати, да, так оно называется — Панихати, в том месте устроил пир и после этого мы видим, немедленно Рагхунатх Дас Госвами через несколько дней присоединился к Махапрабху, к лотосным стопам Махапрабху, пришел и уже не вернулся. Его отец пытался много раз вернуть его. Нароттам Дас Тхакур говорит в своей песне («Прартхана», Нитьянанда-ништха, песня 37):
«нитаи-пада-камала, коти-чандра-сушитала,
дже чхайайа джагата джурайа
хено нитаи вине бхаи, радха-кришна паите наи,
дридха кори’ дхаро нитаир пайа

Кто способен дать Махапрабху? Только Нитьянанда Прабху может дать Махапрабху. И благодаря благословениям Нитьянанды Прабху каждый может обрести концепцию Махапрабху в этом бренном мире. И также, если Нитьянанда Прабху не будет милостив к нам, то никто не сумеет войти в Бража-дхаму, в Голока-дхаму.

00:07:38 Нароттам Тхакур сказал: «нитайер коруна хабе брадже радхе-кришна пабе». Все зависит от милости Нитьянанды Прабху. И Гуру Махарадж знает это, поэтому вначале он первым делом отправился в Экачакра-дхаму и обрел милость Нитьянанды Прабху и проявил здесь Шри Чайтанья Сарасват Матх. Вначале Гуру Махарадж не хотел принимать учеников, но когда он пришел к Нитьянанде Прабху, то поклонился Нитьянанде Прабху, предложил ему полный дандават, и Нитьянанда Прабху сказал Гуру Махараджу: «Ты хочешь Моей милости? Но ты не хочешь давать другим твоё богатство, делиться с другими твоим богатством, это невозможно. Если ты хочешь обрести Мою милость, то ты должен раздавать богатство. У тебя есть так много и ты не даешь это людям, как Я дам тебе Мою милость?»

00:08:35 И Гуру Махарадж подумал: «Необходимо распространять, раздавать другим то, что я получил от моих Гуру, от моего Гуру». И Гуру Махарадж очень осторожно, он стал принимать шишйа, учеников. До этого он не принимал учеников по двум причинам: Гуру Махарадж думал, что принимать учеников — это очень серьезная работа. То, что делает ученик, всё это приходит к гурудеву. Вся деятельность ученика, хорошая или плохая, всё это приходит к гурудеву, и гурудев не может усвоить, переварить это. А необходима такая сила, позволяющая переваривать, усваивать. И Гуру Махарадж думал: «Нет необходимости занимать это критическое положение. Я удовлетворен моим божественным наставником и то, что я помню и знаю, я буду практиковать. То, что я получил, я буду проводить дни моей жизни так».

00:09:45 Но когда он пришел к Нитьянанде Прабху, то Нитьянанда Прабху сказал: «Да, подобно скупцу». Да? Так будет? «Скупец, подобно скупцу ты скрываешься, это не есть хорошо. Ты должен распространять, раздавать то, что ты получил, ты должен раздавать другим». Тогда Гуру Махарадж принял учеников, и очень осторожно он это делал. Но впоследствии, по милости Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и также по милости Шрилы Бхактиведанты Свами Махарджа, по всему миру, когда Cознание Кришны распространилось, и Харе Кришна маха-мантра распространилась, то все попали под влияние этой маха-мантры.

00:10:38 И вам настолько повезло, потому что до этого, в прошлом у вас не было никакого шанса совершить вайшнава-апарадху. Почему? Потому что вы не видели вайшнавов у себя на родине. Поэтому шанса не было совершить вайшнава-апарадху. И таким образом каждый с энтузиазмом принял Харинама маха-мантру, получил Харинама маха-мантру от Свами Махараджа, и сердце каждого радовалось, и все повторяли Харе Кришна маха-мантру с большим энтузиазмом. И благодаря благословениям Нитьянанды Прабху многие после этого пришли в Навадвип-дхам, приехали в Навадвип-дхам, увидели многое.

00:11:25 И когда они увидели, как Свами Махарадж приходит к Гуру Махараджу, то они были очень удивлены: «Наш Гурудев посещает это место и черпает вдохновение?» И также он говорил, Свами Махарадж: «Шрила Шридхар Махарадж — мой шикша-гуру». Поэтому люди стали испытывать все больший и больший энтузиазм, и были просветлены Гуру Махараджем. И также до этого гурудева, Гуру Махараджа, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел послать Гуру Махараджа в Лондон.

00:12:00 Но в то время Гуру Махарадж думал: «Я не способен понимать произношение западных людей и также у меня есть самскара, браминская самскара, я не могу тесно, близко общаться с западными людьми, это нелегко для меня, я поэтому непригоден проповедовать на Западе». И Гуру Махарадж сказал Сарасвати Тхакуру: «Если Вы пошлете меня, я поеду, но я не испытываю особого энтузиазма поехать на Запад».

00:12:33 И Прабхупад понял, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур улыбнулся, но его скрытое желание впоследствии стало явным. Когда Свами Махарадж приехал из Америки, то многие западные преданные стали приходить к Гуру Махараджу и Гуру Махарадж не мог сдержать себя, он думал: «Это благословение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он хотел, чтобы я поехал в Лондон и проповедовал там, но я не могу поехать, поскольку…» По всему миру западные преданные стали приходить к лотосным стопам Гуру Махараджа и присоединялись к движению Харе Кришна». И в настоящее время, таким образом, теперь это движение распространилось во всём мире.

00:13:28 Главным образом, Свами Махарадж совершал проповедь общего характера, проповедовал в широких масштабах на Западе и этого достаточно, я думаю. Но кто-то испытывает больший энтузиазм, и эти люди нуждаются в большем знании, в сознании, в сознании Кришны. И Свами Махарадж также сказал Гуру Махараджу: «Я привожу тебе полуфабрикаты или сырые материалы из западного мира, и ты должен доводить эти материалы до кондиции, приводить этих людей к Нитьянанде Прабху, Махапрабху и Господу Кришне». И они, Гуру Махарадж и Свами Махарадж, были близкими друзьями.

00:14:16 Свами Махарадж говорил: «Он — мой шикша-гуру, Шрила Шридхар Махарадж». Это правда, и так же — правда, что они были очень близкими друзьями. В доме Свами Махараджа Гуру Махарадж жил 10 или 8 лет, я не могу сейчас вспомнить, сколько именно, но может быть больше, чем 10 лет, Гуру Махарадж жил в доме Свами Махараджа. И так же с начала до конца их отношений Свами Махарадж был очень привязан к Гуру Махараджу всегда. И я также удачлив, в то время я присоединился к Гуру Махараджу, я жил в доме Свами Махараджа в своё время и благодаря их благословениям теперь я занял это положение и пытаюсь служить Шриле Гуру Махараджу.

00:15:05 Но движение подобно огромному кораблю, и оба эти вайшнава — наши капитаны, а мы — слуги, все мы — слуги, пытаемся служить им. Мы хотим исполнить их желание и санкиртану невозможно совершать в одиночестве. «Санкиртана» означает «совместное, совместное воспевание», совместное воспевание зовется санкиртаной. И мы столь удачливы, мы способны воспевать совместно благодаря благословениям Махапрабху и Гуру Махараджа. И этот мантрам очень чистый и могущественный, он нисходит из Кришна-локи, и вы столь удачливы, вы обрели этот шанс.

00:16:00 В шастре («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 25.83) сказано:
«су-дурлабхах прасантатма
котишв апи маха-муне
»
Возможно из кроров, 10 миллионов мукта-пуруш, освобожденных душ, можно увидеть одного подлинного, чистого преданного. Среди 10 миллионов освобожденных душ — это очень серьезно. Но очень легко милостью, милостью преданных обрести Кришна-нам. Кто-то пытается изо всех сил, но он ничего не получает, а кто-то пытается чуть-чуть, но получает больше по милости Гуру и вайшнавов.
И таким образом, без оскорблений если Вы сумеете воспевать Харе Кришна маха-мантру и пытаться идти к цели, то Вы обязательно получите этот плод, ту обитель, у меня в этом нет сомнений.

00:17:14 Сейчас Вы предложите поклоны Гурудеву и поклоны другим вайшнавам, и ступайте в храм, сядьте рядышком с храмом и повторите 4 круга, потом примите прасадам и так далее.
Большое спасибо.

00:18:29 Это имена Панчат-таттвы. Вначале повторяйте имена Панча-таттвы три раза, затем повторяйте Харе Кришна маха-мантру.
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Это Харе Кришна маха-мантра. От больших бусин к малым бусинам и от малых к большим, таков процесс, процесс повторения Харе Кришна маха-мантры. Не пересекайте эту бусину Шумеру и не касайтесь этим пальцем. Харе Кришна маха-мантра нисходит в нашей наставнической линии. Она пришла к Гуру Махараджу, и от Гуру Махараджа я получил семена этой мантры, и я даю их вам, чтобы Вы повторяли эту мантру на четках.

00:19:23 Эта Харе Кришна маха-мантра, Кришна-нам и Кришна суть одно, они едины. Мы не способны видеть это в настоящее время, но когда этот чистый Харинам проявит себя в нашем сердце, то мы способны будем видеть все. Когда Харинам проявится в нашем сердце, то он низойдет на наш язык и будет танцевать на языке, будет танцевать, маха-мантрам.

00:20:00 В настоящее время мы пытаемся, мы пытаемся без оскорблений повторять Харе Кришна маха-мантру, но когда сиддхи, совершенство придет, то в то время само имя будет танцевать в нашем сердце, на нашем языке, во всём нашем существе, в нашем теле. И также его проявление мы сумеем увидеть, его манифестацию.

00:20:25 Если вы прочитаете «Шаранагати» Бхактивиноды Тхакура, то там, в последней песне сказано:
«кришна-нама дхаре като бал
бишая-басананале, мора читта сада джвале,
раби-тапта мару-бхуми-сам
карна-рандхра-патха дия, хриди маджхе правешийа,
баришойа шудха анупама
хридойа хоите бале, джихвара агрете чале,
шабда-рупе наче анукхон
»
(«Шаранагати», Шри Нама- Махатмья, 1.1-2)
Это явление зовется шабда-брахмой. В ведах, в Веданте, в Упанишадах, повсюду подобное проявление мы слышали, шабда-брахма. Брахма, верховная Личность Бога — это истинное положение Брахмы, и в форме Харинама Он нисходит в этот бренный мир, чтобы распространять Свою милость падшим душам. И через гурудева Он нисходит. Вы можете видеть мед, вы не можете собрать мед из цветков. Пчелы собирают мед, делают мед, а вы берете мед из улья.

00:21:48 А пчелы собирают мед, они знают, как собирать мед. А мы получаем мед по милости пчел и мы видим, что в горшке находится мед, и мы лижем его, едим его. И гурудев — лучший преданный Кришны и он собирает для нас эти реалии, а мы получаем эти реалии от них. Если мы попытаемся непосредственно собирать мед из цветков, то мы не сумеем это сделать. Также увеличительное стекло, также телескопическая система. Все эти примеры приводил Гуру Махарадж. Мы способны видеть Бога через телескоп и этот телескоп зовется гуру-парампарой.

00:22:45 Когда вы хотите видеть нечто, находящееся на большом расстоянии от нас, то необходимы сильные линзы. Иногда 3, 4, 5, 6 линз, иногда 100, иногда 200 линз необходимо для того, чтобы видеть Брихаспати, Юпитер, Сатурн, большие планеты, удаленные, можно видеть посредством телескопа. Это телескопическая система, все выглядит словно бренное явление. Но когда приходит могущество, сила, то сила делает все реальным.

00:23:26 Мы получаем все богатство Голоки Вриндавана благодаря Гуру и вайшнавам, Гуру и вайшнавам. Для этого необходимо избегать оскорблений в адрес Гуру и вайшнавов. Прежде всего, первая нама-апарадха зовется садху-нинда, садху-нинда.
«сатам нинда намнах парамам апарадхам витануте»
(Шри Падма Пурана, «Чайтанья-чаритамрита», 8.24)
Садху всегда прославляют Бхагавана, они всегда поклоняются Богу, Господу и если мы совершаем оскорбления лотосным стопам садху, то Господь не будет счастлив.

00:24:12 Также Харинам приходит, Харинам приходит через садху и распространяет себя через садху, и садху всегда служит Харинама маха-мантре. Вы слышали имя Харидаса Тхакура. Каждый день он повторял Харинама маха-мантру три лакха, 300 000 раз. Кто способен повторять больше и больше, он может занять себя в служении Господу больше и больше. Таким образом.

00:24:49 И когда шуддха-нам, чистое имя без оскорблений проявится в его форме, то мы будем способны почувствовать природу трансцендентной реальности. В настоящее время мы просто говорим имя, но результат мы не видим. Но мы способны будем увидеть результат, и в нашем сердце это имя обязательно проявится, если без оскорблений мы сумеем повторять его. И процесс повторения, Махапрабху сказал, очень замечательный, хороший процесс, а именно:
«тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена кирттанийах сада харих
»
(«Шри Шакшаштакам», 3)

00:25:46 Тринад апи суничена — это первое качество, без оскорблений в адрес других людей, не оскорбляя других людей, это первое условие, суть такова, суть этой шлоки. Не оскорбляя других людей — тринад апи суничена. И Хари, Он очень удовлетворен, когда человек тринад апи сунич, и тарор апи сахишну, и эти качества йоги, гьяни, пытаются изо всех сил, телесно. Иногда они постятся, день за днем они постятся, на протяжении 15 дней, месяца, а затем едят по чуть-чуть, затем едят больше. Это чандраян врата. Таким образом.

00:26:44 И многое они делают, они практикуют йогу. Это также очень тяжело. Но эта практика очень трудная, тяжелая практика, потому что у нас есть эго, у нас есть деятельность, у нас есть желания. Необходимо всё это контролировать, в противном случае мы не будем тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна, аманина, манадена. Тот, кто не имеет никакого положения, тот, кто лишен всякого престижа, я должен также и ему оказывать почтение. У меня есть эго, но необходимо, прежде всего, оставить это эго, абхиман. В противном случае я не сумею быть тринад апи суничена.

00:27:47 И эта практика — очень тяжелая практика, и её может совершать только вайшнав, а вайшнав обладает качествами и он способен совершать. Квалификация означает, Кавирадж Госвами говорит:
«кришна-бхакта — нишкам, атаева санта
бхукти-мукти-сиддхи-ками — сакали асанта
»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.149)
Бхукти-ками, мукти-ками, сиддхи-ками. Тот, кто хочет бхукти, тот, кто хочет бхога, наслаждений. Мукти — тот, кто хочет освобождения. Тот, кто хочет сиддхи, Махарадж, как будет по-английски? Совершенства, материального совершенства? Все эти суть ашанта. «Ашанта» означает «всегда обеспокоены, всегда лишены умиротворенности, умиротворения».
Кришна-бхакта-нишкама. Кришна-бхакта не хочет для себя ничего, поскольку у него нет стремления к бренным вещам, к бренным реалиям. Он хочет единственно преданности лотосным стопам Кришны, он хочет лишь служить Кришне. Он хочет служить своему Гуру и вайшнавам, Бхагавану.

00:29:09 «тинера смаране хайа вигхна-винашана анайасе хайа ниджа ванчхита-пурана»
(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.21-22)
Он обретет все по милости гуру, вайшнавов и Бхагавана. И он не хочет ничего, ни капли воды. Птица чатака…
Я слышал от Гуру Махараджа, один человек пришел, чтобы дать чадар, одеяло, покрывало, накидку, в холодное время года и хотел предложить, один его духовный брат. Он сказал: «Я буду очень рад, если вы возьмете этот чадар». И духовный брат Гуру Махараджа сказал: «Вы столь храбры, вы хотите дать мне этот чадар, но я не беру ничего без позволения моего гурудева. Если вы хотите дать мне, это хорошее намерение, нет сомнений, но я не могу его взять. Ступайте к моему гуру и предложите ему этот чадар. Предложите ему это и только так я возьму».

00:30:30 Это история Васудева Прабху, я слышал от Гуру Махараджа. Один человек хотел дать ему чадар, но Васудев Прабху не принимал его и он сказал: «Вы очень храбрый человек, то есть Вы прямо приходите ко мне». Таким образом. Он не хотел ни от кого ничего брать, он хотел лишь милости своего гуру, вайшнавов, Бхагавана и этого было достаточно для него. Таким образом, Кришна говорит в Бхагавад-гите:
«сукха-духкхе саме кртва
лабхалабхау джайаджайау
»
(Бхагавад-гита, 2.38)
Иногда приходит несчастье, иногда приходит счастье. И каждый знает это. Он… речь идет о самати в его случае, покое ума, он пытается совершать своё служение, но результат всегда зависит от Кришны и то, что решит Кришна, это благо для него. И так он считает.

00:31:38 Он должен пытаться сердцем, всем сердцем и душой делать, прилагать максимум усилий, он должен пытаться, но он не боится. Бхактивинод Тхакур говорит, природа предавшейся души такова, предавшаяся душа говорит Кришне:
«ракха короби тухун нишчой джани
пана коробун хама джамуна-пани
»
(«Шаранагати», Авашья ракшибе кришна — вишваса палана, 3.5)
Ты должен сохранить мне жизнь, Ты должен защитить меня, и я на 100, на 200 процентов уверен в этом, поэтому у меня нет проблем.

00:32:19 Я могу брать, откуда угодно, всё, что угодно, и даже отравленную воду в Ямуне я могу пить, у меня нет страхов, Ты — мой защитник. Чего же мне бояться? Таким образом, преданные высочайшего уровня, так они живут. И у них нет проблем. Иногда Кришна играет и показывает им многое. Сам Кришна боится и убегает, в истории мы видим это. Но бхакты не боятся, бхакты боятся только за Кришну. Если Кришна не одарит их Своей милостью, то им не жить, так они думают.

00:33:28 Преданный говорит исключительно это: «Я молюсь, я поклоняюсь и я служу только Твоим лотосным стопам. Я не пойду никуда, я не хочу ничего ни от кого, от кого бы то ни было. И Твоя милость, я ем Твоей милостью, я сплю Твоей милостью, я делаю что-то Твоей милостью, всё, что есть у меня, все зависит исключительно от Твоей милости, все». Так бхакта продолжает свою духовную жизнь. Он может быть санньяси, может быть грихастхой, может быть ванапрастхой, он может принадлежать любому ашраму. Бхакта может оставаться в любом ашраме.
Махапрабху сказал, объяснил, каково Его истинное положение. Он показывает нам Свое истинное положение. Он — радха-кришна милита-тану, Он — Бхагаван, воплощение Радхарани и Кришны, Они оба объединились, объединенное воплощение — это Махапрабху, но в качестве бхакты Он говорит:

00:34:27 «нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро,
нахам варни на ча гриха-патир но ванастхо йатир ва
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер,
гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах
»
(«Падьявали», 74; «Чатанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 13.80)
Мое положение таково: я — всего лишь слуга, я — слуга преданных преданных преданных преданных Кришны. Все различные преданные, я — их слуга.
В шастре, и в писании Сам Кришна говорит: «Там, где пребывают Мои преданные, Я пребываю с Моими преданными. И почему? Потому что они делают что-то, они ходят, они бегают, и поднимается с земли пыль. И Я хочу посыпать Мое тело этой пылью. Таким образом, пыль стоп преданных, Я хочу посыпать ею Мое тело». Мой английский очень скверный… «И таким образом Я хочу обрести благо, Я хочу стать благоприятной личностью».
Это слово звучит здесь, очень серьезное слово. Я даже не в состоянии понять, как это возможно, Кришна Сам говорит, Бхагаван, Он благоприятен, всеблаг и Он говорит: «Я стану благим благодаря моим преданным. И они не дают Мне это благо непосредственно, но Я бегу за ними». Таким образом.

00:36:35 И также мы слышали одну историю, вы читали, возможно, одну историю в книгах о головной боли Кришны. Это история, возможно, содержится в книге «Поиск Шри Кришны», нет? Но в любом случае, эта книга была опубликована в Сан-Хосе, Махарадж напечатал эту книгу, опубликовал ее. В этой книге возможно также… у Кришны заболела голова. Нарада Госвами пришел и Нарада спросил: «Как Ты, Прабху?» и Кришна ответил: «О, у меня сильно болит голова». «А какое лекарство?» Кришна ответил: «Если кто-то даст пыль своих стоп, то головная боль уйдет».

00:37:31 «Ты можешь попробовать найти где-то немножко пыли, этого будет достаточно». Но Нарада посетил многих, и все опасались. Лишь, когда он пришел во Вриндаван, то гопи сказали: «О, Кришна очень болен, у Него болит голова, ты хочешь пыли наших стоп, пожалуйста, возьми». Все говорили, каждая гопи говорила: «Возьми мою пыль, возьми мою пыль, пыль моих стоп, отдай Кришне». И Нарада спросил у них: «А вы знаете, что вы даете Кришне?» — «О, да, да, мы знаем, мы знаем, что нас ждет, мы тысячу раз отправимся в ад. Я хочу отправиться в ад тысячу раз, я не боюсь, но Кришна будет счастлив. Этого достаточно для нас».

00:38:24 Что произойдет с моим телом и с моей душой, если это все не для служения Кришне, то всё это никчемно, бесполезно. Таким образом, стандарт преданности, высокий, высочайший стандарт, мы видим его в Браджа-лиле Кришны, высочайший стандарт, и в браджа-гопи. Это очень высокое явление, но мы сейчас живем в бренном мире и в низком состоянии. Мы будем помнить это явление, прославлять его и следовать нашему божественному наставнику и тогда однажды в один прекрасный день мы обретем это положение.

00:39:18 И тогда мы сумеем увидеть: сарва сукха майадхиша. Повсюду все благоприятное, благое ожидает меня, и я вся тьма, все неблагоприятное ушло, покинуло, моя тень. Таким образом, мы обретем наше главное богатство, собственность. Это наше богатство. Махапрабху сказал: «Кришна-према — это наше богатство, и там, где отсутствует Кришна-према, там присутствует нищета». Но единственное богатство — это Кришна-према, и Кришна-према способна дать нам все. И это необходимо, это то, в чем нуждаются все и каждый. И очень быстро мы сумеем обрести то богатство благодаря преданным.

00:40:37 В «Шримад-Бхагаватам» сказано:
«садхаво хрдайам махйам
садхунам хрдайам твахам
мад-анйат те на джананти
нахам тебхйо манаг апи
»
(«Шримад-Бхагаватам», 9.4.68)
Бхагаван сказал: «Они — Мое сердце, а Я — их сердце, садху, они не знают ничего, кроме Меня, а Я не знаю ничего, кроме Моих преданных. И Я всегда следую за Моими преданными и преданные всегда пытаются служить Мне, а Я пытаюсь служить Моим преданным». Такова природа Бога, Бхагавана, Он обладает многим. Но у Него нет одной вещи, у Него нет ума, потому что Его ум похитили гопи. Таким образом.

00:41:35 Он будет доволен нами, если мы отдадим Ему ум. «Господь возьмет мой ум и будет удовлетворен им», — один преданный молился так. И это святая правда, Кришна всегда хочет только одного от Своих преданных, Он не хочет ничего, Он полон, все принадлежит Ему, все есть в Нем, но у Него нет одного явления — премы, и это богатство зависит от слуг, хладини, а это зовется хладини, анандам. Хладини, сандхини и самвит. Ананда — это хладини. И ананда…

00:42:26 [Санскрит]. Только преданные могут раздавать, распространять этот экстаз Кришна-премы и нам в высшей степени повезло, поскольку мы связаны с этим обществом, этой ассоциацией преданных. И это очень благоприятное место, не только благоприятное место, оно трансцендентно благоприятное место в этом бренном мире, этот Навадвип-дхам. И мы живем здесь. Не совершая оскорбления, мы воспеваем Харе Кришна маха-мантру и мы обязательно обретем это богатство, эту собственность.

00:43:22 ванчха-калпатарубхйаш’ ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха
Каждый день читайте эту книгу «10 видов оскорблений», и тогда вы запомните, о чем идет речь. Вы очень удачливы, в этом нет сомнений, а иначе индийцы не получают, не обретают суть экстаза, сущность экстаза Кришна-премы. Но как западные люди получают, обретают это явление? Я спросил у Гуру Махараджа. Эти люди приезжают из западных стран.
Когда я услышал выражение от Бхавананды «встреча в разлуке»… Бхавананда приезжал сюда и давал лекцию, Свами Махарадж также присутствовал и Бхавананда давал лекцию, и в своей лекции он сказал: «Встреча в разлуке, единение в разлуке». Я не знал английский, но я слышал какие-то английские слова от Гуру Махараджа много раз, и я мог запомнить это позитивное слово, и я удивился… выражение… как Бхавананда, откуда Бхавананда знает это? Это скрытое богатство.

00:44:57 Только Свами Махарадж и Гуру Махарадж имеют доступ, но откуда знает Бхавананда? А он пришел в движение 3 года тому назад, нельзя сказать, что он был старый преданный и он не практиковал так много, и я думал: «Как это понимать, откуда он это знает?» Я спросил у Гуру Махараджа, Гуру Махарадж ответил, я сказал Гуру Махараджу: «Бхавананда говорит о единении в разлуке, но это скрытое богатство, оно скрыто. В “Чайтанья-чаритамрите” мы видим, мы слышали об этом явлении от Вас». Я не слышал об этом от Свами Махараджа, но Свами Махарадж слышал об этом от Гуру Махараджа, поскольку это выражение Гуру Махараджа «встреча в разлуке» и Свами Махарадж мог сразу же понять о чем идет речь.

00:45:51 Гуру Махарадж ответил: «Эти люди, западные люди, не совершали оскорбления, у них не было шанса совершить оскорбления вайшнава. Поэтому знание легко входит в их сердца, то, что они слышали, это услышанное вступает в их сердца, входит». Это очень удачливые души и иногда я слышал непосредственно от Свами Махараджа, Свами Махарадж иногда говорил: «Индия возможно пуста, в ней нет богатства Cознания Кришны, на Индийской земле, но вы можете принести, привезти это богатство из западных стран». Так я слышал, не слышал от него непосредственно, но через кого-то я слышал эти слова.

00:46:53 Так проповедовал Свами Махарадж. Гуру Махарадж также говорил: «Да, это возможно, семена могут быть посажены где угодно, и если за ними ухаживать должным образом, то семена вырастут. Где-то, где-то эти семена будут посажены, и если в Индии этих семян не окажется, то эти семена могут быть привезены с Запада». Гуру Махарадж был очень либерален, широк всегда. То было выражение преданного, но откуда оно взялось?

00:47:55 Теперь Вы должны пойти, поклониться вайшнавам, а потом в храме повторить 4 круга. Каждый день пытайтесь повторять 16 кругов, это общее наставление для всех и каждого, но когда Вы будете совершать севу, большую севу и не сумеете повторять 16 кругов, Гуру Махарадж говорил, нужно повторять как минимум 4 круга на мале. Мала не должна поститься. Каждый день Вы должны повторять, но чем больше, тем лучше. Свами Махарадж говорил, я слышал об этом, он сказал: «Один лакх…»

00:48:52 Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур… На протяжении одного месяца он повторял один крор маха-мантры, шата-коти, один крор, один крор, нама-ягья, соблюдая правила и предписания определённые, Сарасвати Тхакур совершал такую нама-яьгю в Майяпуре. И это возможно для них. Если человек не совершает никакую работу, то он может только воспевать святое имя. И подобное терпение есть у этих людей.

00:50:07 Наделенный разумом, наделенный способностями, и многие другие качества присутствуют, но этих качеств в этом бренном мире недостаточно для того, чтобы привлечь Кришну. Ничто не достаточно в этом бренном мире для того, чтобы привлечь Кришну. Таким образом, мы все неквалифицированны, но единственное качество — это преданность Кришне.

00:51:15 «вирачхайа майи дандам динабандхо дайам ва,
гатир иха на бхаватах качид анйа мамасти
нипатату шата-котир нирбхарам ва навамбас,
тад апи кила пайодах стуйате чатакена
»
(Шри Рупа Госвами)
Существует птица, которая пьет только дождевую воду, воду из облаков, из туч, и кроме этой воды она не пьет никакую другую воду. Даже если перед этой птицей целый водоем, она не станет пить такую воду, она пьет исключительно дождевую воду. И ей достаточно двух-трех капель. Эту птицу зовут чатака. Иногда проливается дождь, а иногда раздается гром, молния сверкает, но птица пьет только дождевую воду, и никакую иную воду, таким образом.

00:52:30 Речь идет о преданности, и преданный стремится только к милости Гуру, вайшнава, Бхагавана. Подобная преданность совершенна. И результат придет, обязательно придёт результат благодаря такой преданности.
Таким образом, мы пытаемся, каждый пытается удовлетворить гуру и вайшнавов. И единственная квалификация здесь такова: тот, кто не квалифицирован, тот говорит вишнайа. Вишнайа — это неправильно. Вишнаве — правильно в санскрите, неправильный санскрит — это вишнайа, а правильный санскрит — вишнаве. Имеется в виду подношение Кришне. Это нечто я подношу Кришне. Кришная-намо, Вишнаве-намо — это совершенный процесс, а вишнайа — неправильный санскрит, но Кришна не обращает на это внимание, Кришна обращает внимание на сердце.

00:53:52 Бхава-грахи джанардана — Он нуждается исключительно только в преданности. А жизнь в преданности очень, очень плодотворна для дживы, души. И единственное лекарство от майи, единственное лекарство, с помощью которого мы можем пересечь океан иллюзии — это преданность. Но мы обрели эти бренные тела, и эти тела иногда причиняют нам беспокойство, становятся источником проблем. Но по милости гуру, вайшнавов мы сумеем пересечь, сумеем преодолеть это препятствие. Вы служите там замечательным образом. И также время от времени я получаю от вас письма, и вы служите миссии Гуру Махараджа.

00:55:33 Дхарма — религия, артха — деньги, кама, мокша — освобождение, все, когда вы просите о чем-то, то Он соглашается, Он всегда соглашается. Но когда вы просите о бхакти-йоге, то Он скрывает эту бхакти-йогу, пытается скрыть. Почему? Потому что Он Сам становится связанным, да, становится связанным этой преданностью, таким образом. Он скрывает ее.
И также все религии подобны этому. И я очень счастлив, читать, очень рад читать другие религиозные книги. Когда я читаю Библию, я очень счастлив. В Библии также необходимо зрение, зрение, глаза для того, чтобы увидеть, а иначе, иначе мы будем сбиты с толку, впадем в заблуждение.

00:56:41 По милости Гуру Махараджа я думаю, что моё зрение чисто, поэтому я никого и ничего не опасаюсь. Все религии я способен расставить на их места по отношению к вайшнавизму, а вайшнавизм способен быть источником гармонии. Никакая другая религия, это главное явление. Я читал многие книги, и я слышал также о том, что Иисус бывал в Индии, и 12 или 18 лет он провел в Индии, он скрыто ходил по Индии, тайно ходил по Индии и учился, и проповедовал. Такова его история.

00:57:42 И то, что он проповедовал, близко вайшнавизму, это не есть реальный вайшнавизм, но очень плодотворное явление для материалистов, живущих в этом бренном мире, но они не принимают. Это стихотворение, в котором описываются мирские блага.
Преданный: Я не слышал этого стихотворения, Махарадж.
Говинда Махарадж:
Father, we thank thee for the night,
And for the pleasant morning light;
For rest and food and loving care,
And all that makes the day so fair.
Help us to do the things we should,
To be to others kind and good;
In all we do, in work or play,
To grow more loving every day.
(Rebecca Weston, 1890)
Речь идет о христианских добродетелях, о том, чтобы помогать другим и прочее. Я забыл все стихотворение, но эти люди хотят материальных благ и они благодарят Бога. «Мы всегда благодарим Отца-Господа, за ночь, за приятный свет утра, Он одаривает нас всеми этими благами, мы благодарим Его», — этого достаточно для них. «Но я ничего не отдаю Отцу, я не служу отцу. Но мы всегда помним, мы всегда помним Отца». Но на этом все заканчивается. Отсутствует другое движение, в направлении преданности отсутствует развитие. Это не есть преданность, это лишь благодарность.

00:59:42 И я благодарю Отца, но каждое писание, все священные писания, писание означает шастра, все религиозные писания показывают на расстоянии различные явления, и показывают также вайшнавизм, показывают именно вайшнавизм. Махапрабху дал всего лишь три правила: терпимость, смирение и почтение ко всем, не ожидая почтения в свой адрес. И повсюду я вижу эти три качества, в каждой религии, да. Но эксклюзивное служение мы получаем только в вайшнавизме.

01:00:46 Почему вы пришли в вайшнавизм? Такой возник вопрос. Один преданный сказал: «Да, повсюду я видел самые замечательные явления, но эксклюзивное служение Господу, игра с Господом, это есть только в вайшнавизме, поэтому я пришел в вайшнавизм». Очень простой вопрос и очень простой ответ, почему вайшнавизм.
Свами Махарадж также сказал: «Я не могу дать вам Кришну в руки, но я могу показать вам процесс. Следуйте этому процессу, и Кришна будет ваш».