Милость Нитьянанды

Навадвип - 04 December 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:40:40 | качество: mp3 80kB/s 23 Mb | прослушано: 136 | скачано: 166 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:05 Говинда Прабху — очень хороший человек, у него хорошее сердце и Гуру Махарадж очень любил его. И Гуру Махарадж всегда хотел помочь ему. И я знаю это, поэтому я не могу игнорировать его. И также Чидананда Прабху, его природа такова, он всегда служит. Он не хочет ничего, но хочет дать что-то каждому. Очень сладостная природа этого человека и я пытаюсь удовлетворить его каким-то образом.

00:01:00 И Гуру Махарадж пригласил его остаться в Пури.
Преданный: Когда у вас будет возможность, живите в Пури.
Говинда Махарадж: И он оказывал большой почет словам Гуру Махараджа. Гуру Махарадж сказал: «Когда ты приедешь в Навадвип или в Индию, то ты должен поехать в Пури и постараться провести там два дня». И он всегда оставался там, на протяжении нескольких дней. Несколько дней он проводил в Пури. И истинный преданный… его настроение — это всегда настроение преданности.
Там, где я вижу преданность, я боюсь, боюсь совершить вайшнава-апарадху.

00:02:14 Даже махабхагавата, махабхагавата также может упасть, если он совершит вайшнава-апарадху. В произведениях Дживы Госвами можно увидеть, и это написано в «Гаудия-кантахари» и так же я видел в «Крама-сандарбхе», нет в «Бхакти-сандарбхе». Мы должны избегать вайшнава-апарадху, прежде всего. И у нас не будет иных проблем. Иная проблема может быть — это грех. Грех не может разрушить бхакти, но грех может уничтожить многие бренные реалии, но не способен уничтожить бхакти. Но вайшнава-апарадха может уничтожить бхакти-лату. И это большая трудность, поэтому я боюсь только единственно вайшнава-апарадху, нет иных страхов у меня.

00:04:40 Таким образом, там, где присутствует вайшнавата, я вижу и я всегда оказываю почтение такому человеку и поэтому я также опечален. Я услышал несколько дней тому назад печальные новости, я не могу сказать, плохие или хорошие, но новости печальные для нас. Услышав их, я был несколько обеспокоен. Я хотел утвердить миссию нашего Гуру Махараджа, хочу утвердить, это мой долг, я хочу или я не хочу — это не вопрос. Гуру Махарадж хотел и мы должны это сделать. Но если кто-то станет беспокоить эту миссию, причинять ей беспокойство, то я тоже буду обеспокоен.
Такова моя природа. Не только природа, но это также находится в моей юрисдикции. И это мой долг, а я знаю, каков мой долг и я пытаюсь сдержанно или разумно выполнять мой долг, и, не совершая вайшнава-апарадху.
Сейчас для нас это незаметно, но я вижу будущую картину, я, поэтому, и говорю, в настоящее время никаких беспокойств нет, они невозможны, но будущее, когда я думаю о том, что ждет нас в будущем, и это… 2+2=4, таким образом, я, поэтому, обеспокоен. Нет проблем, я сказал Чидананде Прабху, но он испытывает робость, не желает оставаться здесь.

00:06:24 Я думаю, когда женщины-преданные приедут сюда и западные преданные, также женщины из Австралии будут вместе жить в здании, имеется в виду, если женщины и мужчины будут жить в одном здании, то местные жители будут недовольны. Поэтому я думал о том, что необходимо построить отдельное здание для женщин-преданных. Если это выгладит не очень хорошо, то для них мы должны, мы должны дать им что-то. Но для этого Прапанна Прабху, я знаю, он хочет использовать это здание как храм.

00:07:51 Преданные, Пурнананда Прабху и другие, пытаются изо всех сил прилагать максимум усилий, и я просыпаюсь в два часа, а завершив мою дневную работу, я пришел к некоему Махараджу, затем я открыл «Чайтанья-чаритамриту» и первое, что я там увидел — прославление Нитьянанды Прабху. И когда я прочитал это описание, то мой ум стал умиротворенным, и я думаю — очень благоприятный день. Сегодня для нас очень благоприятный день.

00:08:46 Я видел, они прославляют Нитьянанду Прабху. Нитьянанда Прабху хочет открыть славу Махапрабху. Нитьянанда Прабху проповедовал Шри Чайтанью Махапрабху, не Кришну, не Радху, не что-то другое, но он проповедовал Чайтанью Махапрабху, говоря о том, что Махапрабху — инкарнация Радхи и Кришны, таким образом:
«бхаджa гауранга, кaха гауранга, лaха гаурангeра намa
йеи джана гауранга бхадже, сеи хайа амара прана»
(Нитьянанда Прабху)
То был нам-санкиртан Нитьянанды Прабху.

00:09:26 Харидас Тхакур, вы знаете, на протяжении всей жизни повторял каждый день три лакха харинама маха-мантры, но в конце своей жизни, когда он захотел оставить бренный мир, он взмолился Чайтанье Махапрабху:

00:09:42 [санскрит] «У меня есть желание, Прабху, Ты должен исполнить его. Я — Твой маленький преданный, но Ты велик, и Ты должен исполнить желание моего сердца».
И Махапрабху сказал: «Кришна настолько милостив, а ты — великий преданный Шри Кришны, поэтому то, чего ты хочешь, Кришна обязательно исполнит твоё желание, но ты скажи, каково твоё желание?» И Харидас Тхакур сказал: «Когда я покину это тело, то я хочу воспевать Твое имя. Шри Кришна Чайтанья — это имя. И я нуждаюсь в том, чтобы Твои лотосные стопы стояли не моей груди, и я хочу видеть Твое луноподобное лицо и хочу петь Твое имя. И так я хочу оставить, покинуть это тело».

00:11:00 [санскрит] На следующий день Махапрабху пришел к Харидасу Тхакуру и сказал: [санскрит]. И Махапрабху начал маха-санкиртан в Сиддха Бакуле, здесь. И этот Харидас Тхакур начал Кришна-нам-санкиртан по указанию Шри Чайтаньи Махапрабху в обществе Шрипада Нитьянанды Прабху, а Нитьянанда Прабху — скрытое, тайное сокровище. Когда Махапрабху явился в качестве Махапрабху, то после этого Нитьянанда Прабху пришел из Матхуры и он, Баладев, Сам Баладев, он забыл о том, что Он — Нитьянанда и Он думал: «Я — Баладев», и искал «где Кришна, где Кришна», искал во всём Вриндаване, где Кришна. И неожиданно преданные сказали Нитьянанде Прабху: «Кришны здесь нет, Он проявился, явился в Майяпуре, в Навадвипе».

00:12:36 Тогда Нитьянанда Прабху бросился из Вриндавана в Навадвип и стал спрашивать каждого: «Где Кришна, Кришна пришел сюда, но где дом Кришны?» В то время он встретился с Нанданой Ачарьей, и Нандана Ачарья, видя сияющее, сияющий, лучезарный облик Нитьянанды Прабху, отвел его к себе домой и Нитьянанда сказал: «Никому не рассказывай о том, что Я здесь. Мне нужно встретиться с Кришной, где Кришна?» И Он оставался в Нандана Ачарья-бхаване, а рано утром Махапрабху сказал преданным: «Вчера ночью Мне приснился очень хороший сон, в этом сне Я видел…»

00:13:37 [санскрит] «Ищите повсюду, где эта личность, которая прибыла на колеснице». И все искали повсюду, но не могли найти следов. Тогда они пришли к Махапрабху и сказали Махапрабху: «Мы не смогли найти Его». Махапрабху ответил: «Да, это правда, не каждый способен понять Нитьянанда Прабху-таттву, ступайте со Мной». И Махапрабху пришел в Нандана Ачарья-бхаван и там они увидели, Нитьянанда Прабху сидел там и, видя Махапрабху, Нитьянанда Прабху приблизился к Махапрабху и обнял Его и Махапрабху бросился к Нитьянанде Прабху и оба Они потеряли сознание в экстазе. И все сумели понять, кто такой Нитьянанда Прабху. Махапрабху сказал: «Он — Баладев, этот Баладев теперь пришел в Навадвип-дхам». И когда Махапрабху начал проповедь, то Махапрабху, прежде всего, дал указание Нитьянанде Прабху.

00:15:43 «шуно шуно нитйананда, шуно харидас
сарватра амара аджна корохо пракаш
прати гхаре гхаре гийа коро еи бхикша
боло ‘кршна’, бхаджо ‘кршна’, коро кршна-шикша
иха баи арна болиба, болаиба
дина-авасане аси’ амаре кохиба»
(«Шри Чаитанья-Бхагавата», Мадхья-кханда 13.8-10)
Махапрабху дал указание Нитьянанде и Харидасу: «Ходите от двери к двери и советуйте каждому воспевать Харе Кришна, воспевать маха-мантру, это ваш долг и на протяжении всего дня ходите, а возвращайтесь вечером и приходите ко Мне». Такое указание Махапрабху дал Нитьянанде Прабху и Харидасу Тхакуру. И Кавирадж Госвами говорит: «Без милости, благословений Нитьянанды, мы не можем обрести, какое бы то ни было, знание о Кришне.
Без благословений Нитьянанды Прабху мы не обретем благо. И то, что я обрел, необходимо сказать об этом, а иначе я не могу выразить, насколько Нитьянянда Прабху милостив ко мне. Но если я не скажу об этом, то будет оскорблением с моей стороны, то будет неблагодарностью с моей стороны, и я должен рассказать о том, какую милость Нитьянанда Прабху дал мне».
Кавирадж Госвами до этого говорит:

00:17:33 «джагаи мадхаи хаите муни се папиштха
пуришера кита хаите муни се лагхиштха
мора нама шуне ейи тара пунйа кшайа
мора нама лайа ейи тара папа хайа
эмана ниргхрна морэ кеба крпа каре
эка нитйананда вину джагат бхитаре»
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.205-207)
Гуру Махарадж не хотел принимать учеников, он был очень скрытным, он не показывался на публике. После того, как Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур… после его ухода, Гуру Махарадж захотел прекратить проповедовать, и захотел жить в одиночестве, в обществе своих книг, «Чайтанья-чаритамриту», «Чайтанья Бхагавату» он читал и повторял Харе Кришна маха-мантру и совершал Гиридхари-севу и каждый день предлагал Гиридхари еду и пищу, принимал этот прасадам. Так, в одиночестве Гуру Махарадж не протяжении двух лет в одиночестве жил в Навадвип-дхаме и не испытывал энтузиазм, не стремился принимать учеников.

00:19:03 Но Гуру Махарадж иногда из Навадвипы куда-то ходил и Гуру Махарадж подумал: «Я должен отправиться в место явления Нитьянанды Прабху». Он пошел в Экачакру, место явления Нитьянанды Прабху и предложил дандават-пранамы Нитьянанде Прабху и Нитьянанда Прабху ответил: «Ты — скупец, Я не хочу давать тебе Мою милость. Если ты хочешь Моей милости, то ты должен раздавать то, что является твоей собственностью, твоим богатством, всем, всем в этом мире».

00:19:44 И Гуру Махарадж удивился, обретя это вдохновение. Гуру Махарадж не хотел принимать учеников по двум причинам. Гуру Махарадж был, как он сам выражался, человеком тугим не подъем, буквально, и он предпочитал держаться в тени. Во-вторых, глава Гаудия Матха, Васудев Прабху был его близким другом. Но после того, как Гуру Махарадж расстался с Васудевой Прабху, он покинул Гаудия Матх. И если бы он начал принимать учеников, то нашлись бы люди, которые сказали: «Шридхар Махарадж хотел принимать учеников, по этой причине он покинул Гаудия Матх. Он хочет быть ачарьей, он не получил этот шанс в Гаудия-миссии, поэтому он стал принимать учеников за пределами Гаудия-миссии».

00:20:52 Два чувства возникли в Гуру Махарадже, Гуру Махарадж остановил свою проповедническую программу, но когда он пришел к Нитьянанде Прабху, он подумал: «Локанатх Госвами также не хотел принимать учеников, но слушая преданного, мольбу преданного, Нароттама Тхакура, он дал Нароттаму Тхакуру дикшу. Он сделал это, но принял только одного ученика, но он сделал это. Я же приму нескольких учеников, благодаря благословлениям и наставлениям Нитьнанды Прабху, я приму единиц. Иначе как мне обрести благословления Нитьянанды Прабху?»

00:21:56 Когда Нитьянанда Прабху дал такое указание, то Гуру Махарадж одного, двух, трех учеников принял и стал вести свою проповедническую жизнь, вел свою жизнь очень скрытно. Духовные братья приходили, чтобы послушать его, увидеть его, этого было достаточно для него, проповеди в их кругу. Таким было его настроение проповеди.
И после этого Гуру Махарадж подумал: «Если ко мне вновь придёт энтузиазм проповедовать, то я попытаюсь, но не буду выходить на сцену, на передний план. Держась в тени, я буду пытаться что-то делать».

00:22:53 Госвами Махарадж, Джаджавар Махарадж и так далее, каждый, все были очень счастливы Гуру Махараджем, но обретя вдохновение у Нитьянанды Прабху, Гуру Махарадж написал «Нитьянанда-двадашакам». И там прекрасно Гуру Махарадж выразил желание своего сердца и прославил Нитьянанду Прабху в этой поэме. Там присутствует одна шлока, я помню сейчас, эта шлока:
«шри-кршна-преманама парама-сукхамайах
ко’пйачинтйах падартхо
йад гандхат саджджанаугха нигама-банхуматам

мокшам апй акшипанти»
(«Нитьянанда-двадашакам», 5)

00:23:51 Нечто явилось в этом мире, это нечто — Шри Кришна-према. Мы можем видеть, она явилась в этом мире и это явление есть парама-сукха мой и ачинтйа-падартха. Мы не способны помыслить, представить, подумать, что представляет из себя Кришна-према, она немыслима. Но она дает нам 9 видов собственности и богатства. А именно:
«клеша-гхни шубхада мокша-лагхутакрит судурлабха
сандрананда-вишешатма шри-кришнакаршини ча са»
(«Бхакти-расамрита-синдху», Пурва, 1.17)

00:24:47 Влечение, влечение, Кришна-према непосредственно влечет Кришну, привлекает Кришну. Кришна может спать, Кришна может заниматься многими вещами, может быть, Он ест, но где бы ни находился Кришна, преданный способен привлечь Кришну своей преданностью, высочайшей преданностью. И такая преданность зовется Кришна-премой. И эта Кришна-према, толика, частица этой Кришна-премы явилась в этом мире, и весь мир танцует и поет имя Кришны и подобно парама-сукхамайах ко’пйачинтйах падартхо, это явление распространял Махапрабху и Нитьянанда Прабху. Он распространял Кришна-прему. И обретая толику аромата, благоухания Кришна-премы, многие великие светила религии обретают толику Cознания Кришны. Они стремятся к мокше, их тенденция такова, и, обретая толику этого явления, они отказываются от стремления к мокше.

00:26:32 Шукадев Госвами сказал:
«париништхито 'пи наиргунйа
уттама-шлока-лилайа
грихита-чета раджарше
акхйанам йад адхитаван»
(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.9)
«Я не стремился, не имел никаких желаний и привязанностей к бренному миру…» Он, ещё находясь в материнской утробе жил, находился в полном сознании Брахмана и пребывал в супраментальном измерении. «Я был таким, — говорит Шукадева Госвами, — и меня привлек аромат благоухания гопи-кришна-премы. И я бросился к моему отцу Ведавьясе, который дал многое этому миру своими произведениями, писаниями и открыл в этом мире веды, я направился к нему и узнал от него эту Кришна-лилу и я хочу рассказать вам о ней в этом собрании, — говорит Шукадев. — Поэтому внимательно выслушайте мою проповедь».

00:28:37 «Я пребывал в ниргуна-брахмане, в этом измерении, но меня также привлекла эта бхагавата-лила и я хочу рассказать вам о ней. Эта Кришна-према без милости и благословений Нитьянанды Прабху мы никогда не обретем». Махапрабху Сам сказал о Нитьянанде Прабху:
«джавани мадира джади нитйананда дхаре
татхапи брахмара вандита кахила томаре»
(«Шри Чайтанья-Бхагавата», Антья-кханда, 6.123)
Нитьянанда, что о нём можно подумать? Иногда Он носит красные одежды, иногда белые, иногда голубые, иногда носит золотые аланкар, украшение, иногда он одевается как санньяси, иногда он ходит без одежды. Нитьянанда Прабху совершает вичару, как это будет?
Однажды Нитьянанда Прабху пришел без одежды в дом Махапрабху. И говорил «хой-хой-хой-хой». Он искал, искал что-то. И Махапрабху спросил: «Шрипад, что это?» А Вишнуприя Деви и Шачи Мата и также возможно другие женщины присутствовали там, и преданные, а Нитьянанда Прабху пришел нагой и говорил «хой-хой-хой-хой».

00:30:38 Кто-то был обеспокоен. Махапрабху подумал… Как будет по-английски? Эти люди, эти преданные могут оскорбить лотосные стопы Нитьянанды. Махапрабху очень осторожно сказал:
«джавани мадира джади нитйананда дхаре
татхапи брахмара вандита кахила томаре»
(«Шри Чайтанья-Бхагавата», Антья-кханда, 6.123)
Махапрабху предостерег их: «Не думайте плохо о Нитьянанде Прабху, вы не знаете, кто есть Нитьянанда. Если Нитьянанда Прабху отправится в винную лавку и купит вино и Нитьянанда возьмет женщину, то есть, пьет ли Нитьянанда вино, общается ли он с женщинами, с кем бы он ни общался, этот Нитьянанда всегда является объектом поклонения Брахмы».

00:32:08 Я не могу буквально выразиться по-английски. «У нас одна голова, а у Брахмы — четыре, он способен видеть перед собой, то, что слева от него, то, что справа и то, что позади. И он всегда обозревает окружающий мир, и если этот Брахма увидит положение Нитьянанды, подобное положение, то, когда он видит Господа Нитьянанду, то он падает к лотосным стопам Нитьянанды Прабху, зная, что он не обычный человек». И сказав это, Махапрабху дал кусок одежды, ткани, Нитьянанде Прабху на талию, каупину, и забрал другую каупину, которая, возможно, была в доме Махапрабху. Он разорвал её и раздал кусочки каупины всем преданным, говоря: «Храните эту каупину, это ваше богатство».

00:33:52 Этот Нитьянанда Прабху, Он проявился в Пури-дхаме Сам, поэтому стоит ли нам испытывать беспокойство? И помня это, я очень счастлив, когда Он Сам явился в Пури, Он хочет принимать от нас служение, поэтому мы не боимся, и Нитьянанда Прабху всегда милостив и никогда не принимает апарадхи.
Лишь одно указание: «бхаджa гауранга, кaха гауранга, лaха гаурангeра намa» — «Я не знаю Кришну, я не знаю Радхарани, сакхи и так далее, я ничего не знаю, я лишь знаю Гаурангу. И тот, кто поклоняется Гауранге, тот, кто пленил моё сердце и я могу отдать за него мою жизнь». Такова милость Нитьянанды Прабху.

00:35:03 Нитьянанда Прабху прибыл и в Его обществе Махапрабху, Махапрабху всегда пребывает с Нитьянандой. И Махапрабху прибыл, и Они оба проявились сегодня в Кришна-анушилана-санге в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, здесь. Поэтому мы свободны от тревог, беспокойств. Сегодня очень благоприятный день для нас. Они скрыто пребывали в Шри Чайтанья Сарасват Матхе и у Них есть Их собственные желания. Я думаю, что чтобы исполнить Свои желания, Они пришли в Пури-дхам, я думаю так, но я никому не говорил, но на протяжении трех дней я думал, что поеду в Пури и преданные также едут в Пури в этот раз.

00:36:04 Если Нитьянанда Прабху и Махапрабху захотят отправиться туда, то я буду очень счастлив, но я никому не говорил и рано утром этот Прабху приехал и он вдохновил меня, он сказал: «Махарадж, мы все едем и в этот раз в нашем Матхе два божества, если вы привезете в Пури-дхам два божества, это будет очень хорошо».

00:37:10 (нет перевода)