День ухода Сарасвати Тхакура

Навадвип - 16 December 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:30:21 | качество: mp3 160kB/s 34 Mb | прослушано: 31 | скачано: 115 | избрано: 0
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Пение бхаджанов.

00:18:13 «Я не хочу слышать мелодию, или я не хочу слышать пение искусного певца, я хочу слышать «Рупа Манджари-пада», санкиртан нашей верховной цели от Шридхара Махараджа». И что мог сделать Гуру Махарадж? Он вновь начал этот санкиртан. Таким образом, все духовные братья Гуру Махараджа подумали: «Гуру Махарадж — глава нашей Рупануга-сампрадаи».

00:18:49 После Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Шрила Гуру Махарадж, все были счастливы слышать от Гуру Махараджа Рупануга-бхаджан пранали. И таким образом, все духовные братья Гуру Махараджа время от времени приходили к Гуру Махараджу, слушали Гуру Махараджа, слышали от него прославление Прабхупады и сампрадайа-рахасйам. И таким образом, благодаря этому в то время мы встретили многих, многих великих преданных Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура:

00:19:33 Шрила А.П. Бхакти Шаранга Госвами Махарадж, Шрипад Джаджавар Махарадж, Шрипад Бхакти Дайита Мадхава Махарадж, Шрипад Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж, Шрипад Бхакти Гаурава Вайканатх Махарадж, Шрипад Бхакти Уддхав Шроти Махарадж, Шрипад Бхактьялок Парамахамса Махарадж — многие духовные братья, имена которых я не назвал также, приходили к Гуру Махараджу. И, таким образом, они прославили Гуру Махараджа. И также, когда сам Гуру Махарадж не мог петь эту песню, длинную песню, то Гуру Махарадж давал мне указание петь эту песню, и сегодня тот самый очень важный день. Я пел эту песню.

00:20:40 И также после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, Гуру Махарадж написал «Дайита Даса Дашакам». Он испытывал острую боль разлуки со своим гурудевом и выразил чувства своего сердца в этом произведении «Дайита Даса Дашакам» и сегодня мне хотелось бы прочитать это произведение в собрании всех вас.

00:21:17 Пение «Дайита Даса Дашакам»:
нӣте йасмин ниш́а̄нте найана-джала-бхараих̣
сна̄та-га̄тра̄рвуда̄на̄м̇
уччаир уткрош́ата̄м̇ ш́рӣ-вр̣ш̣акапи-сутайа̄-
дхӣрайа̄ свӣйа-гош̣т̣хӣм
пр̣тхвӣ га̄д̣ха̄ндхака̄раир хр̣та-найана-
ман̣ӣва̄вр̣та̄ йена хӣна̄
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
йасйа ш́рӣ-па̄да-падма̄т правахати джагати
према-пӣйӯш̣а-дха̄ра̄
йасйа ш́рӣ-па̄да-падма-чйута-мадху сататам̇
бхр̣тйа-бхр̣н̇га̄н вибхарти
йасйа ш́рӣ-па̄да-падмам̇ враджа-расика-джано
модате сампраш́асйа
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
ва̄тсалйам̇ йач ча питро джагати бахуматам̇
каитавам̇ кевалам̇ тат
да̄мпатйам̇ дасйутаива сваджана-ган̣а-кр̣та̄
бандхута̄ ван̃чанети
ваикун̣т̣ха-снеха-мӯртех̣ пада-накха-киран̣аир
йасйа сандарш́ито ’сми
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
йа̄ ва̄н̣ӣ кан̣т̣ха-лагна̄ виласати сататам̇
кр̣ш̣н̣а-чаитанйачандре
карн̣а-крод̣а̄дж-джана̄на̄м̇ ким у найана-гата̄м̇
саива мӯртим̇ прака̄ш́йа
нӣла̄дрӣ-ш́асйа нетра̄рпан̣а-бхавана-гата̄
нетра-та̄ра̄бхидхейа̄
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
гаурендор аста-ш́аиле ким у канака-гхано
хема-хр̣дж-джамбу-надйа̄
а̄вирбхӯтах̣ праварш̣аир никхила-джана-падам̇
пла̄вайан да̄ва-дагдхам
гаура̄вирбха̄ва-бхӯмау раджаси ча сахаса̄
сам̇джугопа свайам̇ свам̇
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
гауро гаурасйа ш́иш̣йо гурур апи джагата̄м̇
га̄йата̄м̇ гаура-га̄тха̄
гауд̣е гауд̣ӣйа-гош̣т̣хй-а̄ш́рита-ган̣а-гарима̄
дра̄вид̣е гаура-гарвӣ
га̄ндхарва̄ гаура-ва̄т̣йо гири-дхара-парама-
прейаса̄м̇ йо гариш̣т̣хо
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
йо ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄мр̣та-джала-нидхина̄-
пла̄вайад-виш́вам этад
а̄млеччха̄ш́еш̣а-локам̇ двиджа-нр̣па-ван̣иджам̇
ш́ӯдра-ш́ӯдра̄пакр̣ш̣т̣ам
муктаих̣ сиддхаир агамйах̣ патита-джана-сакхо
гаура-ка̄рун̣йа-ш́актир
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
апй а̄ш́а̄ варттате тат пурат̣а-вара-вапур
локитум̇ лока-ш́андам̇
дӣргхам̇ нӣла̄бджа-нетрам̇ тила-кусума-насам̇
ниндита̄рддхенду-бха̄лам
саумйам̇ ш́убхра̄м̇ш́у-дантам̇ ш́ата-дала-ваданам̇
дӣргха-ба̄хум̇ варен̣йам̇
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
гаура̄бде ш́ӯнйа-ба̄н̣а̄нвита-нигамамите
кр̣ш̣н̣а-пакш̣е чатуртхйа̄м̇
пауш̣е ма̄се магха̄йа̄м амара-ган̣а-гурор-
ва̄саре ваи ниш́а̄нте
да̄со йо ра̄дхика̄йа̄ атиш́айа-дайито
нитйа-лӣла̄-правиш̣т̣о
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам
ха̄-ха̄-ка̄раир-джана̄на̄м̇ гуру-чаран̣а-джуш̣а̄м̇
пӯрита̄бхӯр-набхаш́ ча
йа̄то ’сау кутра виш́вам̇ прабхупада-вираха̄дд-
ханта ш́ӯнйа̄йитам̇ ме
па̄да̄бдже нитйа-бхр̣тйах̣ кш̣ан̣ам апи вирахам̇
нотсахе сод̣хум атра
йатра̄сау татра ш́ӣгхрам̇ кр̣пан̣а-найана хе
нӣйата̄м̇ кин̇каро ’йам

00:26:35 Все эти истины, то, что мы получили от Гуру Махараджа — это высшие явления. И Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур был в высшей степени удовлетворен, доволен нашим Гуру Махараджем. После того, как он услышал «Бхактивинода Вираха Дашакам», Бхактисддханта Сарасвати Тхакур заметил следующее, буквально он сказал: «Счастливый стиль, замечательный, прекрасный стиль и после меня, после моего ухода в этом мире останется один человек, способный выражать или представлять нашу концепцию в этом мире, учение Махапрабху, человек, способный проповедовать должным образом». Таким образом, много раз Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур прославлял Шрилу Гуру Махараджа.

00:27:43 Все духовные братья Гуру Махараджа приходили к Гуру Махараджу для того, чтобы слушать его, слушать от него о концепции Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. То было нечто удивительное, когда они внимательно слушали, и после этого замечали: «Мы слушаем нашего Гуру Махараджа Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура. Ваши речи — это собственность Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и эти речи, мы слушаем вас так, словно мы слушаем Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура Прабхупаду». Такими были замечания преданных.

00:28:33 Этот Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, если бы он не пришел в этот мир, то мы бы не сумели понять, кто такой Махапрабху и кто есть истинный преданный, кто является подлинным вайшнавом и что есть имя Кришны, что есть слава Кришны, игры Кришны, мы ничего не сумели бы понять.
После Шри Чайтаньи Махапрабху Его послание проповедовали Рупа, Санатана, Джива и другие Госвами, они проповедовали Cознание Кришны по всему миру, в этом нет сомнений. Но в широких масштабах Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур начал проповедовать концепцию Махапрабху.

00:29:36 В «Шримад-Бхагаватам» мы видим:
«эвам пракрити-ваичитрйад бхидйанте матайо нринам
парампарйена кешанчит пашанда-матайо 'паре»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.14.8)
Истинный поводырь, руководитель, гуру, разные ученики слушают гуру, подлинного гуру и эти ученики окрашивают услышанное в своё собственное понимание и в цвета своего понимания и они совершают садхан-бхаджан. И то, как они проповедуют, то, что они проповедуют, варьируется, носит индивидуальный характер или окрашено их индивидуальностью.