Мы пришли в этот мир проповедовать Сознание Кришны

Навадвип - 26 декабря 1992
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:32:32 | качество: mp3 96kB/s 22 Mb | прослушано: 34 | скачано: 74 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:09 Кому-то 19, кому-то 20, кому-то 22, кому-то 26, кому-то 29 лет. Все мои девочки очень хорошие. Каким образом они оставили мирские привязанности и следуют линии Cознания Кришны очень счастливо в этом движении? В период рождества как много энергии они отдают, вкладывают, я чувствую отсюда. В период рождества они сердцем и душой, всем сердцем и душой пытаются. Тот, у кого есть малая квалификация, тот использует её в служении Гуру и Гауранге.

00:01:21 И поэтому Шрила Свами Махарадж добился успеха этого движения, благодаря энергии преданных. И я получаю эту энергию, и я удивляюсь, даже старые люди не в силах оставить свои привязанности, мирские привязанности. Каким образом эти молодые девушки оставили эти привязанности? В действительности это милость Кришны. Другие не способны на это, а у них нет мирских привязанностей. Это удивительно, иногда это удивляет меня. Они всегда думают о севе.

00:02:22 Очень тяжело в Сан-Хосе, мне только что звонили по телефону. Я разговаривал сам с собой, на самом деле. До этого я разговаривал сам с собой. И я понимаю, насколько они хороши. Мне позвонили из Сан-Хосе по телефону, и там есть четыре молодых девушки, и ещё две старшие женщины. Каким образом они пытаются, стараются служить нашей миссии, миссии Гуру Махараджа — это чудо для меня. Я хочу быть их рабом, если это возможно. Я хочу быть их рабом, если только это возможно.

00:03:37 Кришна очень милостив. Но в «Шримад-Бхагаватам» Нарада Госвами открывает это знание, дает это знание Ведавьясе. Он сказал: «Медитируй, тогда ты увидишь все».
«бхакти-йогена манаси самйак пранихите 'мале
апашйат пурушам пурнам майам ча тад-апашрайам»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.7.4)
Он произнес эту мантру и сказал: «Медитируй и ты увидишь все. Тогда ты напишешь, составишь «Шримад-Бхагаватам». И Ведавьяс — величайший медитатор, медитирующий. Когда он стал медитировать, то он увидел, благодаря преданности, в измерении преданности он медитировал и увидел: Кришна — Верховная Личность Бога, Кришна играет со Своими спутниками во Вриндаване, в Голоке Вриндаване. Он увидел все.
Он увидел все — на большом расстоянии пребывает некая тень, теневая форма, образ, Майя, некая женщина. Она также очень стыдится. Она не имеет доступ, лишена доступа в это царство Кришны. Но у нее также есть положение вне этой трансцендентной сферы. Но она ждет.

00:06:04 «йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам
паро 'пи мануте 'нартхам
тат-критам чабхипадйате»
(«Шримад-Бхагаватам», 1.7.5)
Это увидел Ведавьяс, медитируя. Атманам три-гунатмакам — саттва, раджа, тама. Саттва, раджа, тама — три вида веревок, которые связывают дживу, душу. Веревками связывают дживу, душу и пытаются уловить дживу, душу. Тюремный стиль не везде один и тот же. Где-то тюрьмы ужасные, а где-то тюрьмы не очень ужасные, тюремные условия. Таково положение Майи. В действительности, Майя дает нам некий шанс, всячески, по-разному, дает шанс практиковать Cознание Кришны.

00:07:51 Вы видите, эта очень хорошая девушка, она тоже практикует Cознание Кришны. Харинам и малу она имеет и повторяет Харе Кришна. А когда она играет, то она повторяет. Вот, что я скажу вам. У меня есть три-четыре девушки, очень юные — 19, 20, 21, 23 года, 29 лет. И они пытаются изо всех сил, в период рождества особенно. Я сказал им — они пытаются. И мне позвонили сейчас из Сан-Хосе. И также Юдаманью, Джанардан Махарадж — их хранители — очень счастливы, тем, что они пытаются совершать севу. Возможно, они поедут в Южную Африку, они хотят встретиться со мной там.
Но насколько далеко это от Америки, насколько далеко, Южная Африка как далека? Большое расстояние, да, десять тысяч километров. Десять тысяч километров. Всемирный часовой пояс нужно пересечь. Когда я пересек его в районе Гавай, Гавайских островов, то я удивился, увидев, что ночью в 1.20 восходит Солнце, солнечный восход.

00:09:43 Каким образом солнце восходит в это время, я не понимаю, но мои часы показывали 1.20 ночи и в это время был солнечный восход. Когда я находился в Мериде, в Мексике, то только один раз я почувствовал, что нахожусь очень далеко от Индии, но все выглядело в точности, как в Индии. Но то была не Индия, а очень далеко от Индии, это я почувствовал однажды. И было очень жарко, очень жарко. В тот день я заложил краеугольный камень храма, вы видели, Ашрам Махарадж купил землю. Вы видели план, схему.

00:10:48 Я был очень счастлив там общаться с Ашрамом Махараджем и все преданные — Юдаманью, Ашрам Махарадж, Джанардан Махарадж, Аравинда Лочан — многие, они находились там, на некотором расстоянии от моей комнаты. Но Ашрам Махарадж устроил все самым замечательным образом. На самом деле он бедный санньяси, но его прием был очень пышным. Как они умудрились устроить такой прием, я не знаю, я удивляюсь этому. Они полны энтузиазма совершать служение в нашей миссии. Они все — мои добрые друзья.

00:11:45 «харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха»
(«Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Чайтанья-чаритамрита», Ади, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)
харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе
харе рама харе рама рама рама харе харе
Когда я находился в Майами, там преданные хотели показать мне Майами-бич. Я тоже хотел увидеть, я слышал о том, что Шрипад Свами Махарадж временами гулял по Майами-бич, по пляжу. Это индийская процедура. Если женщина дает кому-то гирлянду, надевает на шею гирлянду, то этот мужчина должен жениться на ней. Это правда, я — их владыка или их наставник, Гурудева, у них есть право надевать мне на шею гирлянду, но так не принято делать. Да, нет проблем, я объясняю это, чтобы вы знали.

00:13:14 Индийский этикет таков, что они предлагают гирлянды, женщины, они предлагают гирлянды Гуру не прямо, или кладут в руку, или дают какому-то брахмачари, и брахмачари вешает на шею, таким образом. Но наши западные преданные, у них западная культура, мы должны добиваться гармонии с ними, а иначе как мы будем с ними встречаться. Но если кто-то парамахамса, то у него нет проблем. Но тот, кто ачарья, его положение всегда срединное положение, промежуточное. Он может быть парамахамса, но он не демонстрирует свою позицию парамахамсы.

00:14:32 Ачарья утверждает правила, он утверждает правила, модель поведения. А тот, кто утверждает правила, закон, он может быть Кришной, но он всегда занимает промежуточное, срединное положение. Для парамахамсы же нет проблем, чтобы к нему ни приходило, чтобы не давали ему другие, он думает: «Это прасадам Кришны». Для него нет проблем, и он ни о чем не заботится. Но ачарья должен заботиться обо всем, а иначе как он утвердит правила священных писаний?

00:15:40 — О, очень хорошо! Я вспоминал Вас вчера, да. Вы там, в одиночестве, вот о чем я думал. И я пообещал Вам, что я возьму Вас с собой, когда поеду. И я сказал Махананде, возможно ли поехать. Как преданные в Навадвипе, все хорошо?
Преданная: Очень хорошо.
Шрила Говинда Махарадж: Нет никаких беспокойств, проблем?
Преданная: Ну, немножко есть.
Шрила Говинда Махарадж: Что значит немножко? Каждый день у них возникают проблемы. А ну, нет проблем.

00:16:32 Ньютон был великим ученым. Он дал некие идеальные правила — Третий закон Ньютона. Этот закон по-прежнему действенен, считается высочайшим, закон, универсальный закон. А именно, этот закон гласит: каждое действие влечет равное по силе противодействие. Это Третий закон Ньютона. И когда я беру энергию у преданных для служения, ради служения Кришне, если преданный не в полной мере предан Кришне, то некая реакция должна прийти, понимаете? И поэтому неизбежны беспокойства, проблемы.

00:17:58 Они возникнут, в этом нет сомнений, беспокойства. Я беру у вас энергию, а если вы не полностью преданы, не в полной мере преданы, тогда я пытаюсь служить Кришне, но в любом случае, негативная реакция, маленькая реакция должна прийти ко мне, может быть, не столь значительная, но подобная картофельной кожуре. В картошке есть сердцевина, и есть кожура, её нужно отделить. Нечто в этом роде, подобно картофельной кожуре, реакция также приходит.

00:18:56 Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, наш прагуру, он сказал, я много раз задумывался над его словами, он сказал: «Мы не пришли в этот мир для того, чтобы строить здания, мы не скульпторы и не прорабы, не подрядчики. Мы не скульпторы и не строители». Я не могу объяснить это на английском языке, пытаюсь объяснить. «Мы не плотники и не строители, — буквально сказал он, — в этом бренном мире. Мы пришли в этот бренный мир для того, чтобы проповедовать Cознание Кришны и практиковать Cознание Кришны, давать знание о сознании Кришны обусловленным душам. Мы пришли для того, чтобы спасать обусловленные души. Это наш главный долг. И мы должны хранить в сердцах это чувство. Мы слуги слуг слуг Шрилы Рупы Госвами. Не только слуги, пада дхули. «Пада дхули» означает «пыль стоп». Мы — пыль стоп Шрилы Рупы Госвами, таким образом. Наше чувство должно быть таким». Так сказал Прабхупад Сарасвати Тхакур.

00:21:00 Иногда я размышляю над этими словами. Не то чтобы иногда, но постоянно думаю об этом — то, что я делаю. Необходимо проповедовать, я проповедую всегда, в любое время, в этом нет сомнений. Но необходима большая вовлеченность в проповедь и улучшение проповеди. Но иногда я очень занят деловыми бумагами; тем, тем, тем — счетами, регистрацией, деньгами. Это, на самом деле, не моя обязанность. Я принял санньяс, и я — ачарья этого общества. Мой долг состоит в том, чтобы писать и проповедовать и воспевать — эти три обязанности. Но когда я буду их выполнять, я не знаю. Мне нужен хороший помощник. И я думаю, если я не буду делать что-то в больших масштабах, то нет проблем, но моя природа — это склонность действовать с размахом.

00:22:29 Гуру Махарадж был не таким. Гуру Махарадж всегда хотел оставаться, скромно жить в пещере, может быть, с двумя телохранителями, две собаки, которые должны были лаять, с двумя собаками. Но моя природа — это действовать с размахом, в широких масштабах. Я ничего не продаю, никакой собственности Шри Чайтанья Сарасват Матха я не продаю. После того, как я присоединился к Матху, Гуру Махарадж только один раз продал золото. Одна женщина пожертвовала золото, и Гуру Махарадж продал его. Но я ничего не продаю, я всегда приумножаю ради служения Божествам. Но если я не буду уделять внимания слугам, тогда служение пострадает.

00:23:45 Я собираюсь построить гостиницу для преданных во Вриндаване, на Говардхане. Не могу пообещать, что больше ничего делать не буду.
Преданный: [Вопрос о мировых турах].
Шрила Говинда Махарадж: Да, третий мировой тур состоится, если это возможно, если это станет возможным.
Преданный: А каков маршрут или каков план?
Шрила Говинда Махарадж: Это ещё не утверждено. Но я слышал от Джанардана Махараджа, Юдаманью Прабху, Ашрама Махараджа, и этот юноша приехал от Аравинды Лочана, — возможно, Америка, Южная Америка, Австралия — эти, но сокращенный вариант, не полный мировой тур.

00:25:27 Я могу поехать туда, на Запад. Если кто-то позаботится о Чайтанья Сарасват Матхе, то нет проблем. Для меня это большое бремя, как ребенок. Если у матери новорожденный младенец, мать всегда должна уделять внимание ребенку. Чайтанья Сарасват Матх сейчас — это мой младенец. В точности так, я очень беспокоюсь, переживаю за Шри Чайтанья Сарасват Матх, не за Калькутту. Калькутту можно продать, Калькутта меня не слишком интересует. Я сделал здесь все для преданных, и куда поедут преданные, туда поеду и я. Я строю гостиницу во Вриндаване для преданных.

00:26:18 Но Чайтанья Сарасват Матх — это сам Гуру Махарадж, и он основал его, и не только это. Он хотел, чтобы я служил там, в этом моя трудность. Много раз я говорил Гуру Махараджу, передайте ответственность, сделайте ачарьей кого угодно, я буду служить этому человеку, передайте эту позицию кому угодно. Но Гуру Махарадж никогда этого не сделал. Поэтому это мой младенец, мой ребенок — Чайтанья Сарасват Матх. Ребенок может только плакать, и когда он голоден, то он тоже плачет.
И Гуру-Гауранга-Говинда-Сундара, прекрасные Божества, самадхи Гуру Махараджа, бхаджан-кутир Гуру Махараджа — если все будет в порядке, тогда я буду счастлив. Но если кто-то, некий совершенный человек позаботится об этом Матхе, индийском Матхе имеется в виду, то я буду свободен от тревог. Я всегда думаю об этом.

00:27:33 А коммунисты — это самое худшее правительство, у них нет веры в религию.
Преданная: В Навадвипе правят коммунисты, у власти коммунисты?
Шрила Говинда Махарадж: В Бенгали коммунисты стоят у власти, коммунистическое правительство. В действительности они и не коммунисты, они — атеисты. У коммунистов есть религия, этот коммунизм. Но у них нет религии. Это самое худшее правительство, которое только может быть, — бенгальские коммунисты. У коммунистов есть правила и предписания, и они следуют этим правилам и предписаниям.

00:28:28 Чайтанья Махапрабху в действительности организовал коммунизм, Он был первым коммунистом. Мы все — слуги Кришны. Да, да, понимаете? Когда Кази Паван в Навадвипе, вы знаете Кази, Кази был правителем Навадвипы. Кази создал оппозицию санкиртане. Но Махапрабху не стал это терпеть и со всеми своими последователями пришел в дом Кази. И Кази пообещал, что не будет противодействовать. Махапрабху собрал людей в Бенгалии, и это коммунизм, своего рода коммунизм, можно сказать. Он — истинный организатор коммунизма. Мы все — слуги Кришны.

00:29:44 И таким образом, мы все суть одно единое целое и джива душа тоже самое, джива происходит из Кришны, берет начало в Кришне и, мы можем сказать, брахмаджйоти, берет начало в брахмаджйоти. Кришна подобен гигантскому солнцу, а мы происходим из Кришны в качестве лучей солнца. Кришна — великий океан, а мы — волны этого океана, частицы океана, частицы, да? Это наше положение, и в этом смысле мы единое целое. Но мы — слуги, единое целое, но мы — слуги Кришны.
«дживера ‘сварупа’ хайа — кршнера ‘нитйа-даса’
кршнера ‘татастха шакти’ ‘бхедабхеда пракаша’»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108)
Такова проповедь Шри Чайтаньи Махапрабху.

00:31:14 Шрипад Сиддханти Махарадж: Бенгальские коммунисты говорят, что они привлекают на свою сторону неких свами, санньяси.
Шрила Говинда Махарадж: Да, я слышал об этом. Они ничего не могут сделать, таким образом, и теперь они... Экономическая ситуация на планете очень плохая, не экономическая, но астрологическая, астрономическая, астрологическая. Я слышал — астрономическое положение планет очень плохое, звезд, поэтому… Да. Индийский раши — это макар, это астрологические понятия, символы. Сейчас Сатурн и в 12 доме Раху. Да, я смотрю Индию.