Счастливый шанс

Навадвип - 27 октября 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:31:07 | качество: mp3 112kB/s 24 Mb | прослушано: 106 | скачано: 97 | избрано: 4
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:10 Мы можем испытывать счастье или печаль, многое, но это в связи с майей, но когда майя покинет нас, тогда наше эго тоже уйдет, и мы сумеем увидеть трансцендентный мир, и наше положение в этом трансцендентном мире мы обретем, положение, позволяющее служить нашему верховному Господу и верховной Богине. И мы ждем этого дня, наступления этого дня.

00:00:52 Бхактивинод Тхакур написал многое, но одна очень, [буквально] счастливая песня:
кабе гаура-ване, сурадхуни-тате,
`ха радхе ха кришна' боле'
кандийа бера'бо, дехо-сукха чхари',
нана лата-тару-тале
шва-пача-грихете, магийа кхаибо,
пибо сарасвати-джала
пулине пулине, гара-гари дибо,
кори' кришна-колахала
дхама-баси джане, пранати корийа,
магибо крипара леша
ваишнаба-чарана-рену гайа макхи',
дхори' авадхута-беша
гауда-браджа-джане, бхеда на декхибо,
хоибо бараджа-баси
дхамера сварупа, спхурибе найане,
хоибо радхара даси
(Шрила, Бхактивинод Тхакур, «Сиддхи-лаласа»,
«Жажда духовного совершенства» из «Шаранагати»)
Когда мы увидим этот трансцендентный образ, форму Навадвипа-дхамы, то мы поймем, где мы находимся, и тогда мы сумеем во всеуслышание заявить, что мы сейчас живем на Гупта Говардхане.

00:02:07 Бхактивинод Тхакур сказал: «Это место есть Гупта Говардхан и апарадха-бхаджан-пат в лиле Махапрабху». Это апарадха-бхаджан-пат. Это означает — когда человек проводит здесь одну ночь, то все его грехи, все его оскорбления уходят. Если мы сумеем жить со всей полнотой веры, то все грехи и оскорбления покинут нас.
Бхактивинод Тхакур сказал, Вриндаван Дас Тхакур сказал и в писаниях под названием «Бхакти-ратнакара» мы также видим это — мы живем в апарадха-бхаджан пате.

00:03:04 Когда этот день придет, мы сумеем увидеть все проявления нашего Господа в форме дхамы. В наших трансцендентных телах мы можем служить нашему Господу по-разному. И это высочайшая удача. Шанта, дасья, сакья, ватсалья и мадхур. Мудхарья-раса — это явление, которое существует только в Кришна-лиле, где она проявлена необычайно возвышенным, славным образом. И жажда этой расы проявляет в Гоура-лиле все.

00:04:07 Кришна настолько прекрасен, Кришна Сам не в состоянии вообразить, насколько Он прекрасен. А когда Кришна видит Свое лицо в зеркале, то Кришна хочет обнять или поцеловать этот образ. И Он очень чанчал, Он нетерпелив, Он нуждается в Себе. Но как обрести Самого Себя? Как мадхурджья внутри Его существа? Он словно безумный думает: «Что мне делать?» И когда Кришна видит, что Радхарани обретает всю полноту экстаза, черпает этот экстаз в Его трансцендентной форме, служа Ему, то — то, чего хочет Кришна, Она немедленно предоставляет это Кришне, Она знает, каковы желания Кришны, и Она всегда готова исполнять желания Кришны.

00:05:27 Кришна лишен возможности служить этой маха-шакти Радхарани. И служа Кришне, Радхарани обретает все, и Кришна не получает этого всего, и Он испытывает великий энтузиазм, желая обрести это нечто. И Кришна думает: «Это будет возможным только в том случае, если Я Сам стану Радхарани, если Я сумею занять положение Радхарани, то Я сумею, Я сумею пережить [подсказывает кто-то], Я сумею почувствовать вкус этого экстаза, того экстаза, который обретает Радхарани, переживает Радхарани».

00:06:27 Так Кришна принял бхав и канти, настроение и цвет — все Радхарани, и Он стал Гоурой Махапрабху. И это очень высокие реалии, мы поклоняемся им на почтительном расстоянии, но сейчас наше положение очень низкое, и мы ждем лифт. И мы уже обрели связь, которая позволит нам достичь тех высот, но единственное — необходима некоторая сила, сила, чтобы терпеть скорость, выносить скорость.

00:07:40 Кришна очень милостив к дживам, душам Кали-юги, поскольку Он дал связь с Собой, означает нам, Харинам. Кришна и Кришна-нам тождественны, Он в форме нама всегда хочет распространять Свою милость, раздавать Свою милость падшим душам. Мы уже обрели эту милость, и теперь необходимо терпеть скорость, с которой будет совершаться движение. Это наш единственный долг. А тот, кто не способен терпеть, тот упадет. Лифт открыт с двух сторон, «с двух сторон открыт» означает, что каждая джива, душа обладает свободой. У нее нет ни колонны, ни палки, на которую она могла бы опереться, поэтому она может упасть.

00:08:57 Мы столь удачливы, нам столь повезло, мы родились в эту эпоху, в Кали-югу. Особенно мы обрели это человеческое тело, и не только обрели человеческое тело, но мы связаны с сознанием Кришны благодаря милостивым преданным — Шрилы Свами Махараджа, Гуру Махараджа. И разве можем мы чего-то бояться? Мы получили все, теперь необходимо усвоить, буквально, переварить полученное должным образом. Нет иной необходимости.

00:09:53 Мы получили множество наставлений, книг от Свами Махараджа и от Гуру Махараджа. Мы услышали от Свами Махараджа и Гуру Махараджа многое. Мы видим, их спутники в настоящее время живут в этом мире, они присутствуют в этом мире, мы слушаем их, и мы пытаемся практиковать Cознание Кришны, прилагаем максимум усилий, может быть меньше, может быть больше, но этого не достаточно для нас, в этом нет сомнений. Все больше и больше необходимо увеличивать привязанность и со всей полнотой сознания, сознательную привязанность. Полнота Cознания Кришны. Для того, чтобы обрести эту полноту, необходимо быть вовлеченным в это сознание сознательно, со всей полнотой сознания.

00:11:00 Многие-многие рождения остались позади и, возможно, многие рождения ожидают нас в будущем. Но в данный момент, в настоящее время в наших руках, в нашем распоряжении находится это человеческое тело. Мы не знаем, как много времени нам отпущено в этом бренном мире. Но одной секунды достаточно для того, чтобы предаться этому сознанию, полноте этого сознания. Тогда нет необходимости идти в каком-либо ином направлении. Единственное — мы можем лишь идти в одном направлении в форме нашего Гуру Махараджа, или Свами Махараджа, или Махапрабху, или то, что дано в священных писаниях. Нам дано не так уж и много. Имеется в виду лишь одно направление, одно указание.

00:12:21 Мы провели многие жизни в прошлом в поисках личного счастья. Но если эту жизнь мы сможем провести в поисках Cознания Кришны, многие, тысячи и тысячи, кроры и кроры, миллионы миллионов жизней остались позади. 84 лакха форм жизни присутствует в этом мире, но лишь 4 лакха — это человеческие формы жизни. А тело человека — тело, наделенное особым сознанием, мы получили, и мы должны использовать его должным образом, правильно.

00:13:12 «Шримад-Бхагаватам» говорит:
«нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам
майанукулена набхасватеритам
пуман бхавабдхим на тарет са атма-ха»
(«Шримад-Бхагаватам», 11.20.17)
Тот является самоубийцей, кто видит все происходящее, но ничего не предпринимает. Что не предпринимает? «нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам»
Мы получили это человеческое тело, оно находится в нашем распоряжении. Очень редко можно обрести это тело, многие, многие рождения миновали, и неожиданно мы получили человеческое тело благодаря нашей карме, возможно, хорошей карме, хорошей, в этом нет сомнения.

00:14:20 «нри-дехам адйам су-лабхам су-дурлабхам
плавам су-калпам гуру-карнадхарам»
И если ты хочешь пересечь реку, переплыть реку или океан, то ты нуждаешься в корабле, в лодке. Но это человеческое тело есть тот самый корабль, и этот корабль мы получили, корабль человеческого тела. С помощью этого человеческого тела наша душа может легко пересечь океан. Но кто является поводырем, капитаном этого корабля? Мой гуру является капитаном.

00:15:26 Из Кришна-локи все благое, полнота блага пришла ко мне и предстала передо мной в образе моего гурудева, я обрел это явление. И Кришна очень милостив, показывая нам нашу цель посредством гуру, посредством писаний, посредством садху. И его слава помогает этому кораблю приближаться к нашей цели. Тот, кто не пользуется этим шансом, не использует этот шанс, тот самоубийца.

00:16:20 Махарадж, я не могу объяснить по-английски должным образом, но я пытаюсь. И мы получили самый замечательный шанс, и мы должны воспользоваться этим шансом. Мы можем идти в эту сторону, в ту сторону, в третью, четвертую, у нас есть право, но это не является, не есть для нас благо. Мы должны идти прямо, есть сейчас только один путь. Дхрува-накшатра, так он именуется. Существует полярная звезда, и полярная звезда — наша цель, мы нуждаемся в этом. Мы не хотим смотреть по сторонам, у нас есть только одна цель, одно место назначения — глаз птицы.

00:17:27 Вы знаете? Да, Арджуна стрелял из лука, он должен был поразить стрелой глаз птицы. Когда Дроначарья спросил Юдхиштхиру: «Что ты видишь?» — «Я вижу деревья, я вижу вас, я вижу многое, и также я вижу птицу». — «Убирайся, другой, следующий». Бхима вышел, Дурйодхана выходил, все выходили, и все проваливались на этом экзамене. И тогда вышел Арджуна, и Дроначарья сказал ему: «Ты должен поразить птицу, ты должен попасть стрелой в глаз птицы. Ты готов, Арджуна?» — «Да, я готов, господин». — «А что ты видишь?» — «Я вижу птицу». — «Ты не видишь дерево?» — «Нет, господин». — «Что ты видишь?» — «Я вижу глаз птицы». — «Стреляй». И Арджун выпустил стрелу и поразил цель.

18:39:00 И наши попытки, наши усилия должны носить такой характер. Многое имело место быть в нашей жизни, мы не хотим это обсуждать, многое может произойти в нашей жизни в будущем, но мы не хотим этого. Сейчас у нас есть связь с Кришной и с Его параферналиями и со служением Ему, это мое место назначения, моя цель, я должен пытаться со всей полнотой моей энергии, крайне энергично стремиться к этой цели.

00:19:24 И если весь окружающий мир помогает мне, то чего же мне бояться? Может быть, иногда мы немножко падаем, это не проблема. Когда человек бежит, бежит, бежит и иногда он падает, но тот час же встаёт на ноги и продолжает бег. Это правильный образ действий, и мы должны действовать правильно. Ради нашей трансцендентной души и ради этого человеческого тела.

00:20:08 Мы хотим что-то представить вам, концепцию моего Гуру Махараджа я хочу представить вам, вы пытаетесь и вы очень любите меня, но если вы хотите услышать что-то от меня, и то, что я получил, я хочу также дать другим. Это невкусно, когда ешь это сам. Это не есть некая тайна, или что-то скрытое, та собственность, богатство, которое есть у меня, это богатство принадлежит и вам также, и вы — владельцы, вы — обладатели этого богатства. Богатство, каковым является служение Кришне.

00:21:00 Необходимо занять правильную позицию по отношению ко всему, правильное отношение усвоить, и речь идет, правильная позиция подразумевает совместное воспевание. Я могу играть на мриданге ¬¬— я должен играть на мриданге. Если вы умеете играть на караталах — вы должны играть на караталах. Он может дуть в раковину — он должен дуть в раковину, кто-то способен танцевать или петь. И у каждого есть что-то, и потому совместное воспевание мы будем совершать на борту огромного корабля, плывущего к нашей цели. И это наша цель и это называется гхоштхй-анади бхаджан.
Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варйа Аштоттара-шатта Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж ки джай!
Джай Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варйа Аштоттара-шатта Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!
Прабхупад Шри Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ки джай!
Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундар джиу ки джай!
Харинам санкиртан ки джай!
Самавета вайшнава-мандала ки джай!
Самавета бхакта-вринда ки джай!
Коладвип ки джай!
Гирирадж-Говардхан ки джай!
Гупта-Говардхан ки джай!
Гоур премананде Хари Хари бол!

00:23:17 Все это приходит ко мне благословениями преданных. Махапрабху сказал… вы знаете атмарама-шлоку? Объяснение атмарама-шлоки в «Чайтанья-чаритамрите», Махапрабху объяснял Сарвабхауме Бхаттачарье, значение, открывал смысл, значения, и множество, несколько десятков смыслов. И Санатан Госвами слышал о том, что Махапрабху открыл 18 смыслов и в каждом случае речь идет о служении Господу. Но когда Махапрабху посоветовал Санатане Госвами проповедовать во Вриндаване и открыть тиртхи — Радха-кунду, Шьяма-кунду, многое Он сказал Санатане Госвами…

00:24:15 Махапрабху сказал: «Постарайся написать книги, посвященные правилам и предписаниям вайшнавизма». И Санатан был очень удовлетворен и сказал Махапрабху: «Ты открыл смысл атмарама-шлоки 18 раз, 18 значений. И все эти смыслы, значения, связаны со служением Господу. Не нирвишеш, но савишеш-вада. Но я хочу услышать эти объяснения от Тебя вновь». Махапрабху ответил: «То, что я рассказал в прошлом, то было несколько лет тому назад, я забыл, я не могу вспомнить эти объяснения». — «О, нет-нет, Прабху, пожалуйста, открой их мне, я хочу получить представления об этом».

00:25:17 Махапрабху ответил: «Я постараюсь, Я не знаю, что именно Кришна захочет открыть тебе, Я не знаю, какие объяснения явятся, но Я попытаюсь». И Махапрабху попытался, и 61 объяснение, 61 смысл в обществе Санатаны Госвами Он открыл. И Санатан Госвами был удивлен, 18 смыслов были открыты Сарвабхауме Бхаттачарье и Сарвабхаума Бхаттачарья припал к лотостым стопам Чайтаньи Махапрабху, а он был величайшим, Сарвабхаума Бхаттачарья, был величайшим пандитом Индии. И все санньяси почитали его своим гуру, но он упал к лотосным стопам Махапрабху, услышав эти объяснения — 18, а Санатан Госвами услышал 61 смысл.

00:26:21 И Он прославлял Махапрабху, говорил: «О Махапрабху, то, что Ты открыл, то, что Ты поведал, это нечто немыслимое. Человек, смертный, не в состоянии открыть подобное». Махапрабху ответил: «Почему ты прославляешь Меня? “Шримад-Бхагават” — это Сам Кришна. Каждое слово “Шримад-Бхагаваты” есть форма Кришны. Часть безграничного также безгранична, поэтому “Бхагават” есть Кришна и каждая шлока, каждая часть, каждая буква “Бхагаваты” есть Кришна».

00:27:16 «И если ты хочешь прославлять кого-то, то прославляй “Шримад-Бхагавату” и Кришну. И в твоем обществе эти истины открылись, Я также чувствую Себя в высшей степени удачливым, Я чувствую твоё общество — Моя великая удача». Ваше общество — моя великая удача [говорит Шрила Говинда Махарадж о себе]. Вы помогаете мне совершать севу, служение моему Гуру Махараджу, поэтому в вашем обществе я могу что-то сказать, дать. И таким образом, я чувствую себя очень удачливым. И мои благие намерения, пожелания адресованы вам. Вы пытайтесь, и вы вовлечены в служение и окружающих, и меня также, это очень благоприятно.

00:28:32 А сейчас я хочу вас покинуть, я хочу пойти.
Ученик: Махарадж, подобно тому, как Махапрабху просил Санатану Госвами, распространять Cознание Кришны, вы распространяете концепцию Свами Махараджа и Гуру Махараджа.
Говинда Махарадж: То, что вы говорите, я не могу игнорировать, не могу отрицать. Вы знаете, вы видели Гуру Махараджа, и вы пользовались любовью Гуру Махараджа и Свами Махараджа. И если у меня есть что-то, то это пришло ко мне благословениями вайшнавов. И Гуру Махарадж говорил обо мне что-то, каким-то образом характеризовал меня, я думаю, что если каким-то образом он меня охарактеризовал, то это стало явью.

00:29:37 Возможно, сейчас во мне этого нет, но в будущем оно проявится. И иногда я робею говорить вам, но когда я куда-то уезжал, то Гуру Махарадж говорил мне «джай» в мой адрес, говорил «джай Ом Вишнупада Парамахамса…» и так далее «…Шрила Говинда Махарадж ки джай». И я вместе с Гуру Махараджем говорил «джай». Когда Гуру Махарадж говорил «джай Говинда Махарадж ки джай!», то я тоже говорил «джай». Мое чувство таково: если Гуру Махарадж говорит «джая», то это действительно «джая». Таким образом, я расставляю все на свои места, я ничего не боюсь.
Ученик: Один Махарадж рассказывал в день Вьяса-пуджи Гуру Махараджа — вся Гаудия-сампрадая во времена Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура считала Шридхара Махараджа своим лидером, и этот Шридхар Махарадж выбрал своим ачарьей, преемником, Шрилу Говинду Махараджа.