О поклонении Шримати Радхарани

Навадвип - 22 October 1993
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:17:33 | качество: mp3 96kB/s 12 Mb | прослушано: 55 | скачано: 123 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:02 Преданная: Махарадж, я хотела задать вопрос о поклонении. Существуют ли какие-то трудности в поклонении Шримати Радхарани, Туласи-деви и Ямуне-деви? Поскольку временами мы, женщины, испытываем особую склонность к этим образам, к этим личностям. Но мне говорят, что нужно быть осторожным, не нужно уделять слишком большое внимание женскому аспекту.
Шрила Говинда Махарадж: Ямуна-деви, Туласи-деви, Ганга-деви, Радха-Кришна. Когда вы поклоняетесь Радхике, то Кришна должен присутствовать там, а когда вы поклоняетесь Кришне, то Радхарани должна быть там. Вы не можете разделить их — Шакти и Шактиман. И другие также, все преданные, Ямуна-деви, Ганга-деви, у них есть мужья, но они независимые преданные. Они независимы. Как это называется? Независимые шакти. Да, независимые шакти.

00:01:24 Затем тот, кто способен поклоняться… каков твой вопрос?
Преданная: Вопрос таков. Кто-то говорил мне, что мы должны быть осторожны и не поклоняться слишком много, например, Лакшми без Нараяны. Но лично я очень люблю поклонение Туласи-деви и я хотела спросить, существует ли опасность?
Шрила Говинда Махарадж: Нет-нет, ты можешь независимым образом поклоняться Туласи-деви, нет проблем. Но что ты будешь просить у Туласи-деви?
Преданная: Пожалуйста, дай мне преданность Кришне.
Шрила Говинда Махарадж: В таком случае Кришна обязательно будет удовлетворен. Поэтому нет проблем, если ты станешь поклоняться Туласи-деви.
Радхарани также можно поклоняться независимо, но Кришна всегда будет выходить на сцену, поскольку их сердце — это Кришна. Без Кришны они лишены сердца.
Преданная: Я думаю, о чем просить у Шримати Радхарани? Просить у нее преданности Кришне?
Шрила Говинда Махарадж: Нет. Когда вы чувствуете личную привязанность, когда лично вы привязаны к Радхарани, то мы становимся людьми Радхарани, и каким образом Она задействует нас, мы будем это делать. Но Она всегда поклоняется Кришне. Ни одного мгновения Она не проводит без служения Кришне. Поэтому Она всегда задействует нас, вовлекает нас в служение Кришне.

00:03:33 Но мы не можем не служить Кришне, нет проблем. Если мы поставляем… нет, не поставляем… я не знаю английский. Как? Мы не можем помогать непосредственно Радхарани, поскольку Радхарани очень занята. Она дает нам человека, под началом которого мы служим и этого достаточно. Иногда манджари имеют такую возможность, они получают непосредственные, прямые указания от Радхарани, манджари. И любовь также, непосредственно от Нее.
Но это правда, мы не можем… постичь, да? Постичь это знание, не можем постичь природу этого. Радхарани может проявиться повсюду в полной мере, это возможно. Ради Ее слуг это возможно.
Преданный: В какой форме Она может проявиться?
Шрила Говинда Махарадж: В качестве их, Юдхешвари.
Преданный: Чтобы занять их в преданном служении? Что такое «Юдхешвари»? Посланница?
Шрила Говинда Махарадж: В качестве Госпожи.
— Матрона? — преданные подсказывают разные варианты перевода слова «Юдхешвари», — госпожа, матрона.

00:05:20 Все сакхи, служанки. «Юдхешвари» означает «лидер группы, руководительница группы». Радхарани — главнокомандующий, а Юдхешвари — руководители групп, командиры младшего звена. Лалита-деви — главнокомандующая и она поклоняется Радхе-Кришне эксклюзивным образом. Она поклоняется Радхарани, она на стороне Радхарани, но она главнокомандующая, она все устраивает.
«кришнаке ахладе, та ‘те нама – ‘хладини’
сеи шакти-дваре сукха асваде апани»
«хладинира сара ‘према’ према-сара ‘бхава’
бхавера парама-каштха нама – ‘маха-бхава’
махабхава-сварупа шри-радха-тхакурани
сарва-гуна-кхани кршна-канта-широмани»

00:06:55 Таково положение Радхарани — Кришна-канта, это означает сакхи и другие манджари, все — канта Кришны, Кришна-канта. Она среди них верховная, это Ее положение. И каждый принимает, следует руководству Радхарани. И непосредственное руководство исходит от Лалиты-деви. Некоторые манджари также иногда получают прямые указания от Радхарани, такие как Рупа-манджари, Ананга-манджари и другие также. Это очень серьезный предмет, но необходимо пролить некоторый свет, поэтому я рассказываю об этом.
Когда этот день придет, то Нароттам Такур что сказал? Нароттам Тхакур сказал: «шри-рупа-манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мор бхаджана-пуджана». Здесь нет ни Радхарани, ни Кришны. Нароттам Тхакур сказал: «шри-рупа-манджари-пада, сеи мора сампада, сеи мор бхаджана-пуджана» — это объект моего поклонения. «Сеи мора прана-дхана, сеи мора абхарана, сеи мор дживанера дживана, сеи мора раса-нидхи сеи мора ванчха-сиддхи».

00:09:05 Это очень высокий стандарт. Прабхупад Сарасвати Тхакур просил Гуру Махараджа петь эту песню Нароттама Тхакура. Это преданность высокого стандарта, она не может быть сравнена с чем бы то ни было. Там, где вся жизнь вся деятельность, богатство, украшение жизни — многие реалии, все они суть лотосные стопы Рупы-манджари, это преданность. Как это называется? Деятельность преданности очень высокого уровня, скажем так. Измерение преданности, платформа. Каждый не может играть там — это очень трудно.

00:10:35 Радха-Кришна не стесняются, не робеют перед манджари, и у них нет ничего в уме, они знают только служение. Сакхи также не могут войти в эту комнату, поскольку сакхи — это сакхи, друзья Кришны. Мы говорим по-английски «друзья», (friends), но друг — это очень… бандху, на санскрите будет «бандху».
«сеи се парама-бандху, сеи мата-пита
шри-кршна-чаране йеи према-бхакти дата»
«Друг» — это слово очень высокого уровня, сакхья-раса.
Спутница.
Последние 6 минут без перевода