Начало проповеди Сарасвати Тхакура

Навадвип - 29 December 1992
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:42:20 | качество: mp3 112kB/s 33 Mb | прослушано: 44 | скачано: 98 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:12 Преданная: Не могли бы вы рассказать об истории миссии Шрилы Прабхупады Бхактисидханты Сарасвати Тхакура. Как она началась?
Говинда Махарадж: Прабхупад Сарасвати Тхакур родился в вайшнавской семье. И это произошло благодаря молитве Бхактивинода Тхакура, он родился. Он является [паршада] Махапрабху в линии Рупы Госвами. Он родился в Джаганаттха Пури. В то время Бхактивинод Тхакур был там храмовым администратором в Джаганаттха Пури. Каждый день он читал Шримад Бхагаватам и т.д. там в храме Джаганатта. Там есть храм Джаганатта в Пури. И Прапхупад с самого детства демонстрировал свою природу. Ему было присуще совершенное настроение преданности. Бхактивинод Тхакур был очень счастлив видеть это.

00:01:39 Когда Бхактивинод Тхакур переехал из Пури в Нападвип, когда он почувствовал вдохновение, оно пришло к нему от Махапрабху, он хотел поехать во Вриндаван. Но когда его служение в Пури закончилось, он хотел поехать во Вриндаван. В то время ему приснился сон, или некое вдохновение пришло к нему. Ты хочешь поехать во Вриндаван, было сказано ему, но Нападвип - это место моего рождения. И оно по-прежнему скрыто, ты должен постараться открыть место Моего явления. Это будет твоя сева, поэтому тебе не нужно ехать во Вриндаван и оставлять это служение.

00:02:24 Тогда Бхактивинод Тхакур ушел в отставку, покинул правительственную службу, но поступил на службу в Навадвипе. Кришна-нагаре. После отставки он ушел на пенсию, затем вновь поступил на правительственную службу. Его характер, его послужной список был безупречен, и правительство, власти были рады, назначить, дать ему пост. И почему он поступил на службу, он объяснил, он думал, если я буду служить в качестве правительственного служащего, государственного служащего, у меня будет доступ к архивам. Поэтому он вновь поступил на службу. Он хотел найти, отыскать место Майяпура. Но где место, где родился Махапрабху. Чтобы это узнать необходимо было изучить бхива, британские документы. И Бхактивинод Тхакур нашел все необходимые бумаги. И пришел к выводу, что Майяпур во времена Махапрабху назывался Майяпур.

00:03:55 Поскольку мусульмане вместо майя говорили мейя. Поэтому место это называлось в ту эпоху Мейяпур. И устное произношение отличалось от книжного. И он понял, что это настоящий Майяпур. Но где же место рождения Махапрабху. И Шрила Бхактивинод Тхакур он жил в Годруме, в своем доме, там была сурабхи кунджа, место где сейчас находится самадхи Бхактивинода Тхакура. Его дом, сурабхи кунджа, на расстоянии. И там каждую ночь он воспевал святое Имя, и там он пытался увидеть какой-нибудь символ. И однажды ночью он увидел, это было возможно в два часа ночи. Он увидел свет, храм, полный сияния. Очень возвышенное зрелище, видиние или сцена.

00:05:21 Затем Прабхупад Сарасвати Тхакур жил в обществе Бхактивинода Тхакура в Навадвипе, в Годруме. У Бхактивинода Тхакура было много сыновей. Они жили в разных местах. Кто-то жил в Уле, в месте рождения, кто-то жил в Калькутте. Один, его звали Барада Куша, он иногда жил в Навадвипе в сварупа ганже. И Прабхупад Сарасвити Тхакур также жил, главным образом, в обществе Бхактивинода Тхакура. Ему было пять или шесть лет, его ум был непоколебим в сознании Кришны и он получил все знание от Бхактивиноды Тхакура. Он сам был Сида Пурушей, когда он родился, в то время, один шнур, имеется виду пуповина обвязывала его, как шнур, браминский шнур. И джйотиша сказал, что в будущем он будет брамином.

00:06:59 Бхактивинод Тхакур чевствовал вдохновение. Он будет проповедником сознания Махапрабху. И когда ему было шесть месяцев, Сарасвати Тхакуру, от роду, в то время происходила Ратха Ятра. И Радха - колесница, колесница Джаганаттха на протяжение трех дней стояла у дверей дома Бхактивинода Тхакура. На пути в Гундичу, Бхактивинод жил там, в том доме. Он был брахамачари, и его ум был мощным, крепким, он учился всему от Бхактивинода Тхакура. Он занал все писания. В двенадцать лет он изучил все писания. Он учился в школе, посещал школу, не слышно название школы, где-то рядом с домы его отца.

00:08:32 Так или иначе, однажды, ему было двенадцать лет, в ту пору, один так называемый Сидапуруша, сахаджи бабаджи пришел к Бхактивиноду Тхакуру. Все приходили к Бхактивиноду Тхакуру, Сидха или кто угодно, все уважали Бхактивинода Тхакура, как великого преданного. Бабаджи пришел к ним в гости, в то время Сарасвати Тхакур жил в обществе Бхактивиноды Тхакура. Когда он увидел Сидха бабаджи, он увидел, как Сидха бабаджи беседует с Бхактивинодом во дворе, то он предложил, обычно он подходил, приближался к Бхактивиноду и предлагал дандаваты. Но на сей раз он предложил дандаваты с расстояния.

00:09:25 И бабаджи спросил, он такой хороший мальчик, бабаджи сказал, такое чудесное дитя, почему же он не подходит, почему он кланяется с расстояния. Почему он не приближается к нам? И Бхактивинод Тхакур ответил, он не боится меня, он каждый день подходит ко мне, предлагает дандаваты, но сегодня он не подошел, потому что он знает. Он поклялся, что он не приблизится к сахаджия. Он поклялся что не приблизится к сахаджия, ближе чем на сто футов. Это его клятва, обед. А вы сахаджия бабаджи, и поэтому он не приближается к нам. Бабаджи удивился, такой юный мальчик пообещал подобное. И в будущем он будет великим врагом нашей сампрадаи, сахаджия сампрадаи, как Рамануджа Ачарья.

00:10:44 Сарасвати Тхакур сдал экзамены, он изучал санскрит в колледже. И в ту пору он прочитал все санскритские священные писания, все писания на санскрите, и назвал это афал гранта, то есть то писание, то произведение, которое ничего не дает, бесплодное занание - афал. Он подумал зачем мне нужно это знание этого бренного мира, и он перестал посещать школу. И пытался служить Харе Кришна Махамантре и жил в Майяпуре. В то время Майяпур был открыт Бхактивинодом Тхакуром, Джаганаттхой Бабаджи Махараджем. Гаурокишор Бабаджи Махарадж приходил и многие многие другие великие преданные Кришны были счастливы.

00:12:00 Бхактивинод Тхакур организовал там [сабху], собрание Навадвип дхам ачар, собрание вайшнавов. В конце концов, Бхактивинод Тхакур стал испытывать беспокойство. И в то время Прабхупад Сарасвати Тхакур жил в том месте, сейчас нам находится Чайтанья Матх. Он жил и воспевал и изучал священные писания. И он был великим джйотишем, астрологом. И совершил в ту пору великое служение, он редактировал [Саджана Тошини], журнал Бхактивиноды Тхакура, ежемесячный журнал.

00:13:01 Он служил и не только это он делал, он был очень отрешенный, отреченный. И он не хотел никакой связи ни с чем материальным. Но однажды Бхактивинод призвал его и сказал, я уже очень стар сейчас. Я могу в любой момент покинуть тело, но если ты возьмешь на себя служение Майяпуру и всему, то я буду доволен. Но Прабхупад Сарасвати Тхакур был отрешенным, отреченным. Он сказал, я не в силах с этим справиться. Я хочу жить совершать бхаджан, я не могу служить так, как ты говоришь. Ты дай это служение другим, у меня много братьев. Но Бхактивинод Тхакур был очень недоволен это слышать. Он сказал ты Сарасвати Тхакур, если ты не возьмешь на себя это служение. Ты что, хочешь быть майвади, я думаю. Настроение майвади - это настроение отречения, но мы слуги. Ты отрешен, но ты не должен отрекаться от служения Кришне. Если ты не будешь совершать служение Майяпуру, то чем ты будешь заниматься. Ты будешь, ты станешь майвади в будещем, я думаю.

00:14:39 Нет, нет, сэр, я не хочу быть майвади. Я не хочу этим заниматься, потому что я не способен на это. На что Бхактивинод отвечал, не беспокойся, в будущем к тебе придёт все необходимое для этого служения. И Сарасвати Тхакур взял на себя эту ответственность и пытался распространять Cознание Кришны в Майяпуре и проповедовал о Махапрабху по всей Индии. И он в конце концов стал проповедовать во всём мире. Он начал в своё время, там было несколько брамачари. Один Парамананда брамачари, он пришел мальчиком в миссию. Другой Вайшнав Дас он был старик, он служил Бхактивиноду Тхакура также. Они служили в Йогапитхе, в храме. Было две части этой миссии, Йогапитх и Шривасангам, два места. Он открыл их для публики.

00:15:53 Чайтанья Матх идругие собственности и все остальное, этим занимался другой попечительсткий совет. Бхактивинод Тхакур создал два попечительских совета. Один совет - Шривасангам и Йогапитх, другой совет - Чайтанья Матх. Так Бхактивинод Тхакур оставил этот бренный мир. И все его права на книги были переданы Сарасвати Тхакуру, авторские права. А также другие сыновья имели право печатать книги Бхактивинода. Так Сарасвати Тхакур начал борьбу с апа сампрадаями. Эти сампрадаи действовали от имени, выступали от имени Махапрабху, проповедовали имя Махапрабху. Но были дурными сампрадаями. И Прабхупад стал сражаться с ними и все стали его врагами.

00:16:59 И были многочисленные судебные разбирательства. Н него подавали в суд. Один бабаджи подал на него в суд, якобы Сарасвати Тхакур украл [джай пруд] из его сада. И пришли бумаги сюда и он был очень честным человеком, прямолинейным. Когда его обвинили в этом, то он очень испугался и пришел в своему другу, известному замедару, крупному замедару и показал ему этот документ из суда. Некий бабаджи пожаловался на меня. Замедар очень разгневался и сказал в таком случае позову полицейского офицера, и пришел полицейский и замедар. И замедар сказал полицейскому работнику. Я дам показания, вы их запишите, и полицейский внимательно записывал показания. Он сказал вчера пруд за моим домом кто-то похитил. Полицейский офицер удивился и сказал, пруд, рыбу в пруде украли? Да нет же, не рыбу, а пруд украли. Полицейский заметил, сэр я не понимаю, о чем вы говорите. Как кто-то мог украсть ваш пруд.

00:19:17 Хорошо, отвечал ему замедар, тогда как вы понимаете то, что Сарасвати Тхакур украл [джай пруд]. Если вы собираетесь завести дело на Сарасвати Тхакура, то заведите и на меня дело. Разберите моё дело, у меня украли пруд. И тогда полицейский понял, что Сарасвати Тхакур совершенный джентельмен. И он принес извенени Сарасвати Тхакуру. Так или иначе, таким образом, были многочисленные судебные разбирательства. И было много всего, но он преодолел всю иллюзорую деятельность своих, так называемых, врагов. Вышел победителем и продолжал совершать свою проповедь, мощьную проповедь Cознания Кришны. И в конце концов, представители этих апа сампрадай стали очень бояться его. Шрила Гурудев перечисляет их.

00:20:40 Итак, Прабхупад проповедовал. И Гауракишор Бабаджи, от него Прабхупад принял посвящение в харинам. Но Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж тоже не хотел вначале давать ему посвящение, как Нароттам Тхакур и Локханатх Госвами. В конце концов, Гауракишор Дас Бабажи Махарадж был побежден своим учеником. Семнадцать раз он отказывал Сарасвати Тхакуру. Он думал, он даже не думал, он демонстрировал, то что Сарасвати Тхакур сын богатого человека, Бхактивиноды Тхакура. Если я приму его в ученики, то это будет не хорошо. Он хотел показать что-то подобной позицией. Сарасвати Тхакур очень хотел получить от него посвящение. Он решил, я должен принять посвящение от Гауракишора бабаджи Махараджа. И то было наставление также Бхактивинода Тхакура, обращенное к Сарасвати Тхакуру. Ты должен принять посвящение от Бабджи Махараджа. Но мы видели настроение Сарасвати Тхакура. В действительности, он получил наставления Бхактивиноды Тхакура, которым следовал на сто процентов, иногда даже больше того. То было наставление Бхактивинода Тхакура принять посвящение от Гауракишоры Бабаджи Махараджа.

00:22:24 И он принял посвящение от Бабаджи Махараджа. И поклонялся Бабаджи Махараджу в полной мере. Когда Бабаджи Махарадж покинул этот мир, в то время сахаджия хотели сделать бизнес на его теле. Они хотели построить храм, и думали, что будут получать пранами, пожертвования, потому что Бабаджи Махарадж был Сидха Махапурушей. Но Сарасвати Тхакур не дал им эту возможность. Он стал протестовать, в конце концов, они, многие бабаджи пришли и пришел полицейский. Было разбирательство. С одной стороны был Сарасвити Тхакур, с другой все бабаджи. Сарасвати Тхакур был брахмачари и очень строгим брахмачари. Он сказал эти бабаджи все падшие бабаджи, они не смеют коснуться тела Гоуракишора Бабаджи Махараджа. У них нет права. Если они посмеют это сделать, они сто процентов отправятся в ад. И бабаджи были очень испуганы, они знали, что Сарасвати Тхакур Махапуруш.

00:24:35 И этот полицейский спросил Сарасвати Тхакура, а как вы узнаете, если кто-то скажет, я совершенный бабаджи,то как вы проверите. Как вы узнаете совершенен он или нет. Сарасвати Тхакур сказал, я поверю ему на слово. Если кто-то скажет, я совершенен, я поверю, а если он солжет, то он отправится в ад. Тогда несколько бабаджей сразу же ушли. И Сарасвати Тхакур сказал, тот, кто не встречался с женщиной на протяжении месяца, тот бабаджи может коснуться тела Гауракишора Бабаджи Махараджа, у меня нет возражений. И несколько ушли еще. И он сказал, тот кто последние три дня не касался женщины, тот может коснуться тела Бабаджи Махараджа. Тогда все бабаджи ушли. И в то время Кунджа Бабу, он был Тиртхой Махараджем в последствии. Кунджа Баба, Парамананда Прабху и ещё два, три человека, были учениками Сарасвати Тхакура. С ними он устроил самадхи в Навадвипе Бабаджи Махараджа.

00:26:03 А все бабаджи ушли, все госай бабаджи. Сарасвати Тхакур сказал непреклонно, если кто-то из них совершенен я поверю ему на слово, но никто не осмелился это сказать. И тот полицейский инспектор удивился, увидев это. Он сказал, все бабаджи падшие в Нападвипе. Сарасвати Тхакур ответил, да, я знаю это, все бабаджи падшие. Тогда они устроили самадхи Гаурокишора бабаджи Махараджа и пытались проповедовать Cознание Кришны в Майяпуре, в Чайтанья Матхе. И служили храму Махапрабху в Йогапитхе. Каждый год по-разному он старался устроить это.

00:27:12 В то время Сакхи Бабу присоединился к Прабхупаду Сарасвати Тхакуру. Он знал его прежде, он знал Гауракишора Бабаджи Махараджа. Иногда он ходил к нему. И он понимал, что Сарасвати Тхакур реальный Гуру, подлинный Гуру в этом мире, особенно в Навадвипе. Он принял посвящение от Сарасвати Тхакура и служил ему, насколько это было в его силах Маяпурдхаму. Сарасвати Тхакур проповедовал, он ездил из Навадвипа в Калькутту и проповедовал там. Гауракишор Бабаджи Махарадж говорил ему не ездить в Калькутту. Потому что Калькутта - это Кали стан. Кали-зло этого века. Но Сарасвати Тхакур написал в Гаудии, то было наставление моего Гуру, не ездить в Калькутту, потому что там живёт Кали. Но я хочу изгнать Кали. Спасти от Кали предавшихся душ, тот кто предается Махапрабху, то Кали оставляет такого человека.

00:28:35 Так он начал проповедь в Калькутте. Прововедь Cознания Кришны в доме, в арендованном доме в начале. Там было 4 комнаты. В трех комнатах жили грихасхи, его ученики, в одной комнате жил Сарасвати Тхакур. То было начало, я не могу вспомнить. Затем было следующее здание, тоже арендованное. Гуру Махарадж присоединился в ту пору, был фестиваль. В то время Гуру Махарадж впервые встретил Прабхупаду и принял его. И он ходил на протяжении нескольких месяцев туда и встречался с Сарасвати Тхакуром. В конце концов Гуру Махарадж остался с Сарасвати Тхакуром и принял от него посвящение. После этого преданные хотели учредить Матх в Калькутте по указанию Сарасвати Тхакура, по желанию Сарасвати Тхакура. Это Гауди Матх Баг базар в Калькутте.

00:30:03 Иногда я думаю, интенсивность служения необходима, намерение. Мы должны пытаться приобрести то, что необходимо для нашей практики. Когда я впервые увидел Калькутта Гаудия Матх, Баг Базар Гаудия Матх. Гуру Махарадж любил некоторых преданных, живших там. И я тоже изучал санскрит, также изучал санскрит по желанию Гуру Махараджа. И я пошел туда, чтобы купить одну санскритскую книгу, и там я видел, что рядом с Баг Базар Матхом через дорогу, Кали Кришна Тхакур, его дом. В то время слева жили, там был такой дом с соломенной кровлей, много таких домов рядом с Гаудия Матхом. Узкая дорога, в одном месте Гаудия Матх а слева соломенные хижины и там жили проститутки, много проституток. И я удивился, почему Прабхупад Сарасвати Тхакур учредил Гаудия Матх в таком месте.

00:32:26 Вся Калькутта была доступна ему. Если бы он поискал, он мог бы найти хорошее место. Он конечно искал, нет сомнений. Но почему в этом месте? Если вы пойдете в Баг Базар, то вначале вы проходите квартал проституток, а затем вы достигаете Баг Базар Гаудия Матха. Он расположен в таком месте. В начале я очень удивился. Затем я услышал от Гуру Махараджа, что Прабхупад Сарасвати Тхакур не смотрел ни на лево, ни на право, ни назад. Он смотрел только вперед, когда речь шла о его практике. И поэтому так произошло. И Гуру Махарадж, что человек, который пожертвовал деньги на Гаудия Матх. Этот человек жил там, рядом с этим Матхом. И там был большой участок земли, свободный. И этот человек устроил так, что Гаудия Матх расположился в этом месте.

00:33:55 И Прабхупаду ничего не заботило. Он знал, мне нужен ашрам в Калькутте, а Калькутта - это самое худшее место, самое худшее место, самое скверное из всех. Поэтому я установлю свой Матх здесь. И человек дал эту землю и Сарасвати Тхакур немедленно согласился. Он думал, что человек может передумать, человек предложил землю и Сарасвати Тхакур боялся, что он передумает. ему очень помог Кунджа Бабу. Кунджа Бабу был организатором миссии Прабхупады. Миссия Прабхупады Сарасвати Тхакура в Калькутте была организована Кунджей Бабу. Гуру Махарадж в конце концов сказал, что Кунджа Бабу - наша мать, а Сарасвати Тхакур - наш отец. Таким образом.

00:35:12 Сарасвати Тхакур не смотрел ни налево, ни на право, он смотрел только вперед. И откуда приходила к нему помощь, его это не заботило. Он хотел установить там Миссию. Благодаря влиянию этой Миссии, все дурное уйдет. Такова была его вера. И временами я так думал тоже. Я искал разные места. Я искал место в Калькутте для нашей Миссии Чайтанья Сарасват Матх. Но повсюду я видел разные беспокойства. Найти хорошее место в Калькутте было очень трудно. Прежде всего, я не знаю всех брокеров, и кто-то из них меня может обмануть, много всего. Купить землю очень тяжело.

00:36:16 Тогда я выбрал одного юношу. Я знал, что этот юноша способен творить чудеса. Я видел, что он такая энергия такая способность к действию. Я искал, но я не сумел найти. Я подыскал один дом, но это был дом моих друзей. Они предоставили свой дом в наше распоряжение. Там жили преданные. А этот юноша сумел купить это место и то место. Это было в 1985 году. Гуру Махарадж, нет, не приезжал сюда. Когда я приобрел этот дом, то я хотел учредить центр в самом городе, но Гуру Махарадж сказал, что можно учредить центр на дороге из Калькутты. И то, что пришло ко мне, первая же возможность, я воспользовался. И это ответ на вопрос о том, почему Сарасвати Тхакур купил землю в том месте. Потому что возможно он тоже думал, это шанс, который мне дали. Я должен воспользоваться им немедленно. И Прапхупад не смотрел ни на лево, ни на право, а всегда смотрел только вперед.

00:38:20 А позже Миссия распространилась очень широко. Вам известна эта история. И по всей Индии он проповедовал, его проповедь была очень широкомасштабной, мощной. И у него было множество спутников, великих спутников. Все они были квалифицированы. Итак, Гаудия Миссия проповедовала по всей Индии. В конце концов он попытался проповедовать на западе. Он послал двух саньяси и одного брахмачари на запад, в Лондон. На протяжении года они пытались проповедовать, но не слишком успешно. Позже он послал Бхактиведанту Свами, и в то время он хотел послать Гуру Махараджа. Он думал, если Гуру Махарадж отправится туда, то он сумеет утвердить там концепцию Махапрабху дожным образом.

00:39:38 До этого саньяси, посланный на запад саньяси упал. Упал, имеется ввиду не с женщиной, но в смысле принципов. Эти саньяси, которых первоначально посылал Сарасвати Тхакур были соблазнены красотой западного мира. Они были обращены. Или запад оказал на них влияние, да запад оказал влияние. Привлекательность западной цивилизации и Прабхупад был очень несчастен. Позже он хотел послать Гуру Махараджа. Он знал, что никто не может обратить Гуру Махараджа, на него не может быть оказано влияние. Но Гуру Махарадж чувствовал робость, кроме того, он был где-то браманической природы. Он сказал, да Прабху, я поеду, если вы мне прикажите. Но я не могу понять произношение западных людей. Их английский я не понимаю, это мой изъян, моя трудность. И вторая трудность такова. Я не хочу есть с ними за одним столом. Однако на западе принято есть за одним столом. Поэтому я не думаю, что я квалифицирован. И тогда Сарасвати Тхакур послал Госвами Махараджа.

00:41:35 Он тоже не привязан и способен справиться с любыми трудностями. Позже Гуру Махарадж вспоминал этот эпизод и говорил, когда Свами Махарадж поехал на запад, то что мы не сумели сделать, Свами Махарадж сделал. И когда Свами Махарадж вернулся, Гуру Махарадж хотел оказать пышный прием. Вернулся в Индию после западной проповеди.