Магия, йога и служение

Навадвип - 27 декабря 1993
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:25:43 | качество: mp3 112kB/s 20 Mb | прослушано: 24 | скачано: 69 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:13 Преданный: Сколько было лет Гуру Махараджу, когда он ушел?
Шрила Говинда Махарадж: Ему было девяносто три года.
Преданный: Нет, Бхактисиддханта Сарасвати.
Шрила Говинда Махарадж: Сколько лет было Гуру Махараджу, когда ушел Сарасвати Тхакур? В тридцать седьмом году он ушел. Прабхупад ушел в тридцать седьмом году. Сорок два года или сорок один год было Шриле Шридхару Махараджу.
Преданный: Гуру Махарадж родился в тысяча восемьсот девяносто пятом году, то есть ему было сорок два года в момент ухода Шрилы Сарасвати Тхакура. Когда? Первого января? А духовные братья приняли Гуру Махараджа, когда он спел шри-рупа-манджари-пада?

00:01:28 Шрила Говинда Махарадж: Многие старшие духовные братья присутствовали там.
Преданный: Такие, как Госвами Махарадж? Они тоже пели другие песни? А какой была их передача? Пример не могли бы Вы привести?
Шрила Говинда Махарадж: Да, трансмиссия, передача разнообразная происходила. Разным ученикам Сарасвати Тхакур велел петь разные песни, тот бхаджан, этот бхаджан. То был сигнал их жизни в бхаджане.
Преданный: А Свами Махарадж присутствовал там?
Шрила Говинда Махарадж: Нет. Свами Махарадж не очень много общался со Шрилой Прабхупадой Сарасвати Тхакуром, может быть, два дня. Несколько раз он общался на протяжении всей жизни. Но он общался с преданными Шрилы Прабхупады. И также много общался с Гуру Махараджем и он любил Гуру Махараджа. Он был очень простосердечным человеком и Гуру Махарадж был очень простосердечен, и они были друзьями, и были очень амбициозны в своем желании проповедовать. Свами Махарадж хотел проповедовать, то было настроение Свами Махараджа.

00:03:17 Свами Махарадж ненавидел сахаджия-вайшнавов. Есть множество хороших сахаджия-вайшнавов. И как ты решишь, каковы их качества? Нелегко это понять, очень трудно понять, кто есть кто. Даже Бхактивинод Тхакур, Бхактивинод Тхакур арестовал Бишкишена — это был великий йоги. И Бхактивинод Тхакур должен был вынести решение, совершенный он преданный или нет. И, в конце концов, Бхактивинод Тхакур решил, если этот Бишкишен заявляет: «Вы — мои преданные», то это ладно. Но когда он заявил, что «Чайтаньядев — мой преданный», тогда Бхактивинод Тхакур точно решил, однозначно решил, что этот человек — обманщик. У него нет никаких чувств в отношении подлинной религиозной концепции. Однако он обладал йогической силой, этот человек.
А йога — это совершенно иное явление. В Шримад Бхагавад-гите сказано это. Практика и результат — это йога. Это йога. Но там может быть религия, а может и не быть религии. Это другой вопрос.

00:05:14 Но писания описывают эту практику. Если человек верит в то, что писания совершенны, следует писаниям, практикуя йогу, то такой человек косвенно следует бхакти. В противном случае это физические упражнения.
Многие йоги практикуют разные вещи. Мы видели разных йоги. Некоторые из них живут под землей. Они выкапывают…
Преданный: Хоронят себя, закапывают в землю.
Шрила Говинда Махарадж: Да, выкапывают дыру в земле, засовывают туда голову и час, два часа, три часа могут так оставаться, в таком положении, с головой под землей.

00:06:15 И это тоже мой опыт. У меня был определённый опыт относительно медитации. Я удивился, мой первый опыт удивил меня. Каждый день я приходил к Гуру Махараджу наверх, почти каждый день. Когда я был очень занят служением, то не приходил. В противном случае, каждый день после прасадама, чтобы отдохнуть, я шел в комнату Гуру Махараджа. И там был электровентилятор, и было очень жарко. Я приходил в комнату Гуру Махараджа и ложился на матрасе там, на минуту, две минуты отдыхал. И Гуру Махарадж был очень счастлив: «Говинда Махарадж пришел ко мне в комнату», — чувствовал он. Он был очень счастлив, я знал это, что Гуру Махарадж счастлив, потому что я отдыхаю там. Там был электровентилятор. Я отдыхал, был расслаблен.

00:07:32 И однажды случилось так, что не было электричества, но я туда пошел. И я лег, и было очень жарко. Я взял в руки веер, опахало. Гуру Махарадж сказал: «О, Говинда Махарадж, сегодня нет электричества, зачем ты пришел?» Я ответил… Я взял в руки веер и внезапно вспомнил, я стал медитировать на то, что это очень прохладное место. Я был в Бадринараяне, в Кедаранатхе, у меня был опыт холодных мест, холода. И я лег и стал медитировать на эти холодные места. Бадринараян, там было очень холодно, очень холодно.

00:08:43 Я стал вспоминать тот холод и внезапно пот прошел, пот исчез, постепенно пот исчез. И обычно я потею, поэтому мне нужен вентилятор, обильно потею. Но, хотя не было электричества, электровентилятор не работал, но я стал медитировать на холод и по прошествии нескольких минут, может быть пятнадцати минут, я почувствовал прохладу, и стало очень холодно, как в Бадринараяне.
И по прошествии получаса или какого-то времени я встал и был в очень хорошем настроении, тело было прохладным. Я встал и сказал Гуру Махараджу о том, что произошло. Гуру Махарадж подтвердил: «Да, в комнате очень прохладно».
Я увидел, что это возможно. Но эта практика — телесная практика или ментальная практика, йога. Там может быть преданность, а может и не быть преданности. Это зависит от человека, который это практикует.

00:10:29 Преданный: Я не знаю, правда это или нет, но кто-то мне рассказывал, там, рядом с писательским домом в Калькутте выступал один йоги. И он разговаривал с людьми, и когда он разговаривал с кем-то, то тело этого человека, если то был мужчина, превращалось в тело женщины, а затем происходила обратная трансформация.
Шрила Говинда Махарадж: О, это магия, волшебство.
Преданный: Гипноз?
Шрила Говинда Махарадж: Нет, это своего рода магия, это не йога.
Преданный: Это иллюзия или это правда?
Шрила Говинда Махарадж: Иллюзия. Иллюзия, конечно. Волшебники, маги могут показывать все, что угодно. Я видел, я удивлялся. Я был в своей комнате, и окно было закрыто, окно с этой стороны. И я видел через окно одного волшебника, мага, который показывал шоу, своё волшебство. Он втыкал в человека нож, нож проходил сквозь человека. И он брал человека на руки, таким образом, показывал всем и спрашивал этого человека. И этот человек демонстрировал всевозможные чудеса. Это невероятно — то, что он показывал.

00:12:18 И я слышал, волшебники, они занимаются месмеризмом.
Преданный: Гипноз.
Шрила Говинда Махарадж: Да, гипноз, это называется гипноз. Тот, кто его увидит, тот будет загипнотизирован. Другие не увидят. Он не видел меня, но я видел его и я не был загипнотизирован. Это чистой воды гипноз, а иначе это невозможно. Потом он вынимал этот нож из тела человека, и не было ни единой капли крови на ноже. Я удивлялся, когда это видел. Как такое может быть, не мог понять. Никто не мог понять.

00:13:22 Шрипад Джанардан Махарадж: Я видел одного волшебника, мага, который устроил так, что исчез целый поезд. Он покрыл поезд тканью, потом убрал ткань — поезда не было.
Преданный: Да, я слышал об этом человеке — это Дэвид Коперфильд. [Смех]. Он прошел сквозь Китайскую стену, туда-обратно. И он также заставил исчезнуть Статую свободы.
Шрипад Джанардан Махарадж: Говорят, что он проходил сквозь Китайскую стену. Он побывал в Китае, таким образом.
Шрила Говинда Махарадж: Возможно, я видел видеозапись его выступлений, видеокассету.
Преданный: Он тоже гипнотизирует людей?

00:14:30 Шрила Говинда Махарадж: Но вы же смотрели видео. Как видео может гипнотизировать? Они знают, волшебники знают, маги знают, как устраивать свои фокусы. Какой-то элемент гипноза там присутствует, несомненно. Например, он опоздал на полчаса, все разгневались и заявили: «Почему Вы опоздали на полчаса?», он говорит: «Нет, я пришел вовремя. Посмотрите на свои часы». Все посмотрели и увидели, что он пришел вовремя.
Преданный: А тот человек, о котором вы говорили?
Шрила Говинда Махарадж: Его зовут Ганапати Саркар.
Шрипад Джанардан Махарадж: «Вы опоздали», — «Посмотрите на ваши часы». Все посмотрели, взглянули и увидели, что он пришел вовремя.
Шрила Говинда Махарадж: Но это месмеризм… как это называется?
Преданный: Гипнотизм, гипноз.
Преданный: Это какие-то сиддхи? Он обладает сиддхи? Может быть, какими-то сиддхи он обладает?
Преданный: Что значит «сиддхи»? Когда вы получаете результат — это сиддхи. То есть магия — это тоже сиддхи: лагху-сиддхи, анима, лагхима.
Шрила Говинда Махарадж: Да, разнообразные сиддхи. Каков смысл сиддхи? Когда вы получаете результат, то это и есть сиддхи — совершенство, плод, результат.
Преданный: Но существует восемь мистических сил, мы слышали.
Шрила Говинда Махарадж: Да, восемь типов сиддхи. Да, может быть, это одна разновидность сиддхи.

00:16:35 Кришна сказал Арджуне, и Арджуна увидел Вишварупу. Это тоже своего рода магия. Кришна мог без всяких подручных средств показать, кому угодно, эту магию, продемонстрировать.
Преданный: Или когда Он открыл рот.
Шрила Говинда Махарадж: Да-да. Он показал свою магию Матери Яшоде также в детстве.
Преданный: Гуру Махарадж говорил, что он демонстрировал свою магию Дхритараштре, который был слеп.
Шрила Говинда Махарадж: Дхритараштра попросил Его: «О, Кришна, все видят Твою Вишварупу, но я — слепец, я не могу видеть. Пожалуйста, на пять секунд верни мне зрение и я увижу Твою форму». Кришна отвечал: «Не нужно давать тебе глаза. Я говорю «Видь!», и ты увидишь Меня».
Преданный: Как он мог загипнотизировать Дхритараштру?
Шрила Говинда Махарадж: Через звук. Своим звуком, трансцендентным звуком Он мог изменить все, всю окружающую среду Он мог изменить.

00:18:04 Он живет в измерении ниргуна. И все гуны («гуны» означает «качества») служат Ему. Он не служит качествам, качества служат Ему. И я тоже иногда говорю друзьям, моим преданным: вы служите и вы увидите результат. Не нужно идти к Кришне. Когда ваше служение… как это сказать? Как это будет по-английски? Когда ваше служение…
Преданный: Станет очень хорошим, нет? Подлинным?
Шрила Говинда Махарадж: …Будет подлинным и совершенным, тогда Кришна придёт к вам. И Он попросит от вас служения, попросит служить Себе.
Преданный: То есть через служение мы можем обрести все, Махарадж, речь идет об этом?
Шрила Говинда Махарадж: Да. Служение дает нам сознание, а все пребывает в сознании, и мы обретем все. А каким образом — говорится. Ведавьяс в Веданта-даршане и в Упанишадах также говорит:
«йасмин гйате сарввамидам вигйатам бхавати
йасмин прапте сарввамидам праптам бхавати
тад виджигйасасва тадева брахма»
(«Мундака-упанишад», 1.3)
«Тот, кто знает одного, тот знает все». Это теория и очень хорошая теория. И Он не отличен от трансцендентной вибрации.

00:20:10 Махапрабху дал этот процесс: воспевай Харе Кришна, это трансцендентная вибрация. Когда ты будешь экспертом… Мне очень трудно выражаться по-английски, объясняться по-английски. Когда ты сможешь делать это удовлетворительным образом, то ты увидишь форму Кришны, игры и твой долг в этих играх — служение. Ты увидишь все благодаря этой трансцендентной вибрации. Таков процесс Махапрабху. И этот процесс прекрасный.

00:20:43 Прежде всего, у тебя не должно быть врагов. И, во-вторых, пытайся быть смиренным, идти вперед, в то измерение. И то измерение — это измерение служения.
Преданный: Гуру Махарадж говорил увеличивать настроение служения.
Шрила Говинда Махарадж: Да, да, служение приносит служение. И это очень естественно, в высшей степени естественно, каждый может понять это. Служение дает тебе опыт, и тогда ты служишь лучше. Таким образом, падение — это колонна, на которой зиждется успех, потому что когда ты падаешь, то к тебе приходит определённый опыт. И благодаря этому опыту положение вещей улучшается, ты получишь результат.

00:21:52 Мы слышали от Гуру Махараджа, один человек, он был плохим учеником, он всегда проваливался на экзаменах. Но, в конце концов, этот человек стал великим ученым. Я забыл его имя. Но в студенческие годы он не был отличником.
Преданный: Даже Эйнштейн?
Шрила Говинда Махарадж: Может быть, то был Эйнштейн. Он не был хорошим учеником, он был плохим студентом. Да, но, в конце концов, он стал великим ученым, я слышал об этом. Возможно, то был Эйнштейн.
Шрипад Джанардан Махарадж: Да, автор теории относительности.
Шрила Говинда Махарадж: Да, теория Эйнштейна считается высочайшей.
Преданный: Он верил в Бога.
Шрила Говинда Махарадж: Однажды его спросили: «Над чем Вы работаете сейчас?» Он ответил: «Я ставлю один опыт. Если он увенчается успехом, то после моей смерти вы сумеете разговаривать со мной, касаться меня». Такого рода опыт. Я слышал об этом от Гуру Махараджа.

00:23:32 Мадхав Махарадж сказал: «Когда Гуру Махарадж читает газеты, то в действительности он читает Веды. Для него чтение газет равноценно чтению Вед, для Шридхара Махараджа». В Матхе Мадхава Махараджа, да и во всех матхах запрещено читать газеты, брхмачари не должны читать прессу, но Гуру Махарадж приезжал раз в году в матх Мадхава Махараджа и в то время когда он жил там, каждый день Гуру Махарадж читал газеты.
Мадхав Махарадж был немного обеспокоен, потому что это противоречило правилам его миссии. Правило гласило: «Нельзя читать газеты», а каждый день они покупали газеты для Гуру Махараджа. И ученики Мадхава Махараджа тоже были обеспокоены, они видели, как Гуру Махарадж читает газеты. И тогда Мадхав Махарадж объяснил своим преданным, что есть что и кто есть кто. Он сказал: «Шридхар Махарадж читает газеты, для него это равноценно, равнозначно чтению Вед. Но вы не понимаете, вы не способны понять. Для него что Веды, что газеты, для него это едино».

00:25:00 Преданный: Вы говорили о том, что, в конце концов, он согласился с Гуру Махараджем в некоторых вопросах.
Шрила Говинда Махарадж: Да. В газетах содержится многое. Если мы сможем использовать это многое в нашей проповеди, тогда для нас чтение газет будет равноценным чтению Вед. Почему я так много всего рассказываю? Новости о мировой ситуации я узнаю из газет. То есть я могу использовать газеты в служении Гуру-Гауранге, и тогда нет проблем.
Преданный: А сейчас и телевидение появилось.
Шрила Говинда Махарадж: Да.