Концепция Сознания Кришны в линии ШЧСМ

Навадвип - 12 февраля 1989
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:40:19 | качество: mp3 64kB/s 18 Mb | прослушано: 156 | скачано: 106 | избрано: 1
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:00 Беседа его божественной милости Шрилы Бхакти Сундар Говинды Дев-Госвами Махараджа с преданными с острова Маврикий. Навадвип.

00:00:20 Грех, но сева не причинит вам вреда, остановит. [Говорит на бенгали]. Если кто-либо другой может сделать подношение, то нет необходимости идти самому. Если я ашучи — нечист, то нет необходимости идти самому, но если нет надежды, если здесь никого нет, то неужели божество будет голодать? Тогда это будет апарадха. Если я думаю, что какой-то грех придёт ко мне, то я об этом не волнуюсь, я должен сделать это. То правило вайдика.

00:01:18 Вишвамитра Риши однажды был очень голоден. В джунглях он занимался тапасьей — тапасья, тапасья, тапасья — и позабыл о своем голоде, забыл о еде. Он был крайне голоден. Голод такой, что он вот-вот умер бы от голода. И он искал пищу, где её взять, он хотел съесть что-то немедленно, иначе он погиб. В джунглях нет пищи и он искал, искал, и нашел один шабари-агриха, дом шабарии. Шабар — знаете, знаете что это? Человек низкого класса, без касты, у шабарии нет касты. Они едят мясо собак. Хинду не едят мясо собак, но они едят также и мясо собак. Это называется шабария.

00:02:40 Бхактивинод Тхакур говорил: шабарийа грихете манйа кайва. Это называется шабария. Он увидел дом людей, которые употребляют в пищу мясо собак, хижину. Он немедленно вошел туда, но никого не увидел. Эта история есть в Махабхарате. Он не увидел сначала никого, но увидел мясо собаки, может быть, приготовленное, может быть сырое, я сейчас не помню. Но он немедленно это увидел и он подумал: «Это дом шабария». На самом деле, он думал: «Есть мне это или нет? Если я не съем, то умру, а если я съем, то этот грех, большой грех, нападет на меня. Что же мне делать?»

00:03:53 У него не было времени, и он подумал: «Я должен это съесть. Может быть, придёт грех, но с помощью тапасьи я смогу удалить, убрать этот грех, но если я не съем этого сейчас, то я умру. И он съел это мясо в доме шабарии, собачье мясо.
Это история из «Махабхараты», это пример. Был вопрос его жизни, необходимость в пище, иначе он бы умер, и он мог принять все.

00:04:33 Когда вопрос о севе божеству, если ни у кого нет возможности, если там нет никого, то кто бы там ни был, он должен сделать это. Может быть, он дикшит или адикшит, есть второе посвящение или нет, это тоже не вопрос, но необходимо делать подношение божеству.
Таким образом, вайшнавская дхарма — это очень легкая дхарма, но необходимо знать смысл, эссенцию этой религии.
Махананда Прабху говорит: Суть.

00:05:16 Говинда Махарадж: Опять же, Арджун может и спасти преданных Маврикия. Гуру Махарадж был очень доволен им. И кто сможет приехать на Гаура-пурниму, пусть постарается приехать. И все должны поддерживать тесную связь с ашрамом своего Гурудева.
Я лишь слуга этого Матха, но Гуру Махарадж дал это положение — хранитель слуг. Слуга, хранитель — я получил это положение. Может быть, хранитель, но прежде всего слуга. Я слуга, я не хозяин этого Матха. Хозяева живут здесь: Гуру-Гуаранга-Гандхарва-Говинда-Сундар, Гурудев, Гауранга-Махапрабху и Гандхарва-Говинда-Сундар-Гиридхари. Они — хозяева этого Матха, а мы все — слуги.
И таким образом, мы будем стараться служить. Прежде всего — служение вайшнавам. Все преданные Гуру Махараджа, они — вайшнавы, и мы постараемся служить им. Если они приедут сюда, мы будем очень рады.

00:07:03
— Намасья Прабху, Вы можете остаться до Гаура-пурнимы? Нет? Если Вы останетесь до Гаура-пурнимы, это будет очень хорошо. Но, нет? Вы не сможете остаться?
— А Вы, Прабху? До Гаура-пурнимы лишь один месяц. Где нет преданных, где нет слуг, там нет матха.
Таким образом, я всегда хочу быть в обществе преданных. Преданные приезжают всегда, приезжают, уезжают, живут здесь, это очень хорошо. И я очень вдохновлен.

00:08:00 Когда я вижу, что все преданные что-то делают, это дает мне что-то. Это сева нашему Матху. Каждый из преданных делает эту севу. И я очень рад видеть это. Я всегда думаю, что это принадлежит Гуру Махараджу. Это тело принадлежит Гуру Махараджу. Мы предложили это тело Гуру Махараджу во время дикши, значит, все принадлежит Гуру Махараджу, а мы — слуги. У кого есть какая-то квалификация, а у каждого есть какая-то квалификация, и это следует использовать в служении Гуру Махараджу, это будет очень хорошо.

00:08:56 Что-то люди не смогли получить даже от Свами Махараджа, А.Ч. Бхактиведанты Свами Махараджа. Он распространил по всему миру харинам-санкиртану и Гуру Махарадж распространил по всему миру харинам-санкиртану. Свами Махарадж давал в стиле, но кто-то уходит прочь. Гуру Махарадж давал в своем стиле, но кто-то уходит прочь.
Я — очень падшая душа, что же мне дать преданным? Они дали мне положение ачарьи, они могут научить меня всему, но что же мне дать? Я могу постараться немного служить — это все. Они дали мне весь Матх Гуру Махараджа и всех преданных. Матх принадлежит преданным, и преданные будут служить здесь. Преданный может служить по-своему, нет проблем, все происходит в настроении служения. Харе Кришна.
Когда вы вернетесь, то останьтесь здесь подольше, на 3 месяца или 2 месяца. Останьтесь на 2-3 месяца и мои дандават-пранамы всем преданным Маврикия. Это собственные преданные Гуру Махараджа.

00:10:52 Адхокшаджа Прабху: Живой ачарья, и мы будем праздновать Гаура-пурниму на протяжении 8 дней. Намасья Прабху обычно играет на мриданге и поет, а я обычно говорю катху — таким образом. Итак, с 15-го по 22-е. Обычно 23-го здесь, Вы знаете, устраивается пир. Но на Маврикии есть люди, которые не могут прийти на следующий день, поэтому мы хотим устроить пир в тот же день, в последний день, 22-го. Что Вы можете сказать об этом?
Говинда Махарадж: На пратипати, следующий день гости не принимают зерновых. В этой хасте «Хари-бхакти-виласы» также написано: «утсаванти-ча-паранам». Когда, утсав, праздник, закончен, тогда преданный может принять прасадам, иногда это возможно. Это называется утсаванти-ча-паранам. И Гуру Махарадж также соглашался с этим.

00:12:16 Мы не слишком привязаны к виддхи-марге. У нас немного рага-марга. То есть и в этом Матхе во времена Гуру Махараджа некоторые преданные принимали прасадам в этот же день, например, Хари Чаран. Кришна Шаран не принимал, и я тоже.
Раньше, год или два назад, я принимал, но потом я подумал, что ночью нехорошо принимать весь прасадам, что подают. Моя лобха, мое влечение к прасаду — очень хороший, хороший прасад. Это влечение, которые мы не можем отрицать, но потом я думал: «Это нехорошо для меня». И я не принимаю, принимаю лишь только анукалпу в тот самый день.

00:13:30 Но Гуру Махарадж сказал: «Если необходимо, мы можем и раздавать прасадам в этот день также, немного прасада, нет проблем. Но в основном это день поста и анукалпа. Некоторые преданные также иногда принимают прасадам. Каждый год Хари Чаран принимает здесь, и это дозволено Гуру Махараджем. Я не принимал, Кришна Шаран не принимал, может быть Тапан…
Махананда Прабху добавляет: Также для севы.
Говинда Махарадж: Да, для севы, Хари Чарану это необходимо для его здоровья.

00:14:22 Так мы поступаем. Мы не очень привязаны к виддхи. Но мы идем и поддерживаем виддхи-маргу, пытаемся её поддерживать. Но наша жизнь — это Гуру-сева и вайшнава-сева. Но на Экадаши не следует есть. Экадаши надо следовать, Экадаши и Махадвадаши. День Махадвадаши преданный должен почитать, то есть не есть зерновых, и Экадаши тоже.
В день Кришна Джанмаштами, мы следуем, но кто-то принимает прасадам после джанмы — явления Кришны. Но Гуру Махарадж сказал: «утсаванти-ча-паранам» После рождения Кришны и предложения бхоги, когда все закончено, тогда преданные могут принять прасадам. Мы поддерживаем виддхи-маргу, поэтому, я думаю, нет проблем.

00:15:40 Но это не правила извне. Для других людей этому нужно следовать, но на Западе правила иногда могут быть изменены. Их можно изменить, в этом нет большого вреда. Это верно, мы не можем правильно следовать времени, здесь и в Сан-Хосе невозможно. В нашей панджике, календаре, сказано одно, а в панджике, календаре Сан-Хосе, должно быть, сказано совсем другое. 12 часов. Но преданные не могут всегда приспособиться. Но как они поступают? Таким образом, всему можно найти правильный подход. Если есть небольшой изъян, нет проблем.
Адхокшаджа Прабху говорит: То есть в Кришна Джанмаштами нам следует начинать чтение в полночь в нашей стране? Как, например, когда здесь полночь, в нашей стране ещё 10:30 вечера, значит, нам это делать в полночь?
Говинда Махарадж: Да.

00:17:07 Преданный: И ещё одна причина, почему мы приехали сюда: мы хотим купить много различных предметов, вещей. На Маврикии, на одном озере, есть место, куда приезжают четыреста или пятьсот человек [переводчик говорит — четыреста или пятьсот тысяч]. Обычно мы ставим две палатки, в одной мы продаем различные предметы, а в другой мы предлагаем бхогу, и потом продаем прасадам. Такой-то человек отвечает за одну палатку. Таким образом. Поэтому мы должны успеть на тот рейс для этой программы.

00:17:46 Говинда Махарадж: Да, у вас есть должная сева. Мы должны заботиться о своей севе. Телом мы можем оставаться здесь или не оставаться, это не важно, но умом мы должны оставаться с Гуру Махараджем и с бхавой. Иногда издалека мы можем обрести более тесную связь.
И ещё есть единение в разлуке. Это иногда лучше, чем непосредственное общение. Об этом говорят вайшнава-шастры. Но необходимо чувство, чувство всегда дает нам жизнь. Настроение севы и чувство — это необходимо. У кого это есть, тот очень удачлив, и это благоприятно. Вы делаете хорошие усилия, продолжайте. Приближается Гаура-пурнима, там есть какая-то сева, здесь есть какая-то сева, это необходимо.

00:19:19 Адхокшаджа Прабху спрашивает: Иногда мы проводим программы вовне, на различных озерах, когда много людей, когда только один-два человека в ашраме, чтобы следить за божествами, а все на внешних программах.
Говинда Махарадж: Если вовне, в различных деревнях мы можем проповедовать, то это очень хорошо. В двух местах лучше, чем в одном месте. В двух местах, во многих местах проповедуйте. Сейчас весь мир слышит о сознании Кришны, и это растет все больше и больше, с каждым днем по благословениям преданных Кришны.

00:20:15 Адхокшаджа Прабху: Еще у нас есть вопросы: мы хотим остаться на два дня в Матхе в Калькутте, а потом в Джаганнатха Пури, и мы слышали, что нам нужны письма с Вашего разрешения.
Говинда Махарадж: В Матх в Калькутте вы можете легко отправиться, там нет ограничений, но в Пури я сейчас сделал небольшие ограничения. Многие отправлялись туда и не делали никакой севы. Но как они туда попадали? Особенно некоторые индусы. Западные преданные, они делают севу, они живут и делают севу. С западными преданными нет проблем, но индийские преданные иногда обманывают, плохие мальчики. Было несколько случаев.

00:21:16 Тогда я сказал: «Я буду давать письмо тому, кто хочет отправиться туда». Вот письмо, нет проблем. А до этого даже некоторые родственники Гуру Махараджа так поступали. Они жили там 10 дней, их было 10 человек. Жили 10 дней, они заняли денег у управляющего храмом, но не вернули этот долг, не вернули денег. Некоторые так поступают. Но для преданных нет ограничений. Всякий преданный, кто произносит имя Гуру Махараджа, остается там.

00:22:07 Также это было не очень хорошо для брахмачари, живущих там, иногда у них нет денег. Но мое указание им — всегда стараться служить преданным, которые будут приезжать к вам. Иногда преданные дают свои деньги Гуру Махараджу, но с собой у них нет денег. Как Бон Махарадж — Бон Махарадж отдавал деньги здесь Гуру Махараджу, но в то время с собой у него не было.
Махананда Прабху: Он отдал все свои деньги и затем отправился в Пури, и там у него не было денег.
Говинда Махарадж: Да, таким образом, есть некоторые преданные, которые живут там, но иногда они плохо живут. Поэтому тем, кто едет из этого Матха, я даю письмо. Махананда Прабху дает письмо, нет проблем. Тогда нет проблем, чтобы жить там. Сейчас я ввел маленькое ограничение. Раньше не было, может быть один год, да, год назад.

00:23:26 Адхокшаджа Прабху: И последний вопрос: когда мы проповедуем вовне, то, какое наставление Вы дадите в общей линии проповеди, линии мысли?
Говинда Махарадж: Линия проповеди — Харинам-санкиртан, прежде всего, это наша линия. Чайтанья Махапрабху говорил: «Кого бы вы ни увидели, старайтесь наставлять их в том, что это дхарма Кали-юги». То, что проповедовал Чайтанья Махапрабху в этом мире. И веды, Гита, «Шримад-Бхагаватам», повсюду, в Калисантарана-упанишаде — везде говорится о санкиртане. Мы — последователи Шри Чайтаньи Махапрабху. Таким образом, мы обязательно освободимся от майи и получим севу Радхе-Кришне во Враджа-дхаме на Голоке Вриндавана.

00:24:36 Подобная проповедь, вы знаете. И есть книги Гуру Махараджа, но главным образом, проповедь санкиртаны. Наша линия — это линия санкиртаны и книги Гуру Махараджа, книги Свами Махараджа, много книг. «Чайтанья-чаритамрита», «Чайтанья-бхагавата».
Преданный: Можем ли мы просить людей петь, как мы пели на выставке?
Говинда Махарадж: Да, да, обязательно. Махапрабху сказал: «Каждый может обращаться к каждому и петь Харе Кришна маха-мантру». Таким образом, здесь нет ограничений. Только избегайте вайшнава-апарадхи, вы должны должным образом предупредить их об этом.

00:25:34 [Адхокжаджа Прабху спрашивает об одном преданном, который делает арати согласно ИСККОН].
Говинда Махарадж: Делать, как в ИСККОН — это неплохо. Может быть, некоторые люди в ИСККОН делают небольшие ошибки, но их проповедническая программа очень хорошая. Я думаю, нет плохого. Внутри они делают немного неправильно, но вовне, я не знаю, но я думаю, что нет плохого. Я не знаю всего об ИСККОН, но я думаю, проповедническая программа ИСККОН хороша.
Но иногда Гуру Махарадж не разрешал леди, женщинам, петь таким образом. Гуру Махарадж не разрешал, но женщины могут идти на группу санкиртаны, тогда это разрешается. Но чтобы таким образом женщины пели, как джентльмены, как мужчины, это не разрешалось Гуру Махараджем. Поэтому что-то отличается от ИСККОН.

00:26:53 Махананда Прабху: они распространяют четки в ИСККОН, они продают четки для джапы.
Говинда Махарадж: Гуру Махарадж не продавал четки для джапы, не продавал прасадам. Не продавать четки для джапы, не продавать прасадам. Это не в линии Гуру Махараджа. Но они продают прасадам. Но Свами Махарадж тоже говорил иначе. Свами Махарадж сказал: «Я даю вам книги, а вы дайте что-то в обмен, на севу. Не то, что я продаю, мы продаем книги, мы раздаем, распространяем». Свами Махарадж назвал это «программа по распространению книг». Это очень хорошее выражение.
Махананда Прабху добавляет: Да, не продажа, не бизнес.

00:28:00 Говинда Махарадж: Не продажа. Я даю Вам эту книгу, а Вы сделайте какую-то севу вайшнаву, гуру. Это хорошая идея. Но ИСККОН говорит: «Мы распространяем, раздаем книги». Но они не раздают, они им продают книги. Но мы продаем книги, не всегда распространяем. Это ясно. Это чтобы не было претензий от чиновников. Но прасад не продаем, и харинам-джапа-малу, четки для джапы, не продаем. Книги можно продавать. Но мы говорим, что распространение, раздача — это хорошо для нашей линии проповеди.
И удханья-нитья. Знаете? Удханья-нитья, когда поднимают обе руки вверх и танцуют. Гуру Махараджу не нравилось, когда женщины поступают так. Женщины могут идти и петь, но не танцевать таким образом, как обезьяны — небольшая разница.

00:29:29 Адхокшаджа Прабху: А эти предметы, можем ли мы продавать их, различные предметы?
Махаданда Прабху: А какие предметы? Не божества, вы не можете продавать статуи, божества Вишну.
Адхокшаджа Прабху: Нет-нет, не божества, просто какие-то предметы, которые мы покупаем здесь.
Говинда Махарадж: Да-да, вы можете покупать и продавать предметы, нет проблем, но джапа-мала…
Махананда Прабху добавляет: Такой-то Прабху ведет себя так тихо, он столь смиренен, что он не задал своих вопросов. Некоторые из этих вопросов на самом деле его вопросы, но он выставляет Адхокшаджу Прабху вперед.
Говинда Махарадж: Если у нас есть магазин для продажи джапа-малы, то это возможно. Магазин, через магазин мы можем продавать джапа-малу, четки для джапы. Это бизнес, мы можем заниматься бизнесом.

00:30:40 Как многие вещи — джапа-малу, тилаку — в магазине. Но от дома к дому, это не выглядит хорошо. Если у меня есть один магазин, то я могу сказать: «Пожалуйста, приходите в мой магазин, там мы продаем все — аксессуары для духовной жизни». Так мы можем проповедовать, нет проблем.
Махананда Прабху добавляет: Мы — не магазин, мы — храм, где объясняют, как использовать эти аксессуары в духовной жизни, в этом разница.

00:31:36 Их настроение отличается, а иначе все может быть хорошо и все может быть плохо. Что бы мы ни делали, все может быть плохо. И все, что мы будем делать, все может быть хорошо. Необходимо настроение. Если наше настроение — это настроение служения, тогда все хорошо, хотя иногда выглядит нехорошо.
Прасад, его продают в Джаганнатха Пури. Панды продают прасадам, в этом нет вреда. И мы едим, покупаем прасадам и едим. То есть необходимо настроение. Кто-то устраивает ресторан. В ресторане нет проблем.
Адхокшаджа Прабху: То есть от дома к дому мы ходим, мы не продаем прасадам?
Говинда Махарадж: Нет, нет, не продаем. Мы, можем сказать, раздаем, распространяем прасадам. И если человек хочет дать мне какое-то пожертвование для севы божествам — таким образом. Магазин — это хорошо, но продажа прасада выглядит не очень хорошо.

00:33:02 Преданный: А допустим, если у нас есть магазин, можем ли мы готовить торты и продавать их? Сладости?
Говинда Махарадж: Сладости? Можете. Но не говорите, что это прасадам, и на самом деле это не прасадам. Вы можете делать раса-гулы и продавать. Вы можете делать канча-гулы и продавать, сундарам, что угодно, торты вы можете делать и продавать, в этом нет проблем. Но когда вы говорите, что это прасадам — тогда не продавайте, таково настроение. И также это и не будет прасадам, я думаю. Вы можете продавать раса-гулы, и они будут предлагать их своим божествам. Как мы покупаем что-то в магазине, в одном хорошем магазине — нет проблем.

00:33:55 Вы можете делать что-то от двери к двери, вы можете продавать, как хотите, я не знаю подробностей вашего положения.
Преданный: Нет, нет, от дома к дому мы не продаем, — в магазинах.
Говинда Махарадж: Тогда нет вреда, любым бизнесом вы можете заниматься. Шакти-бизнес.
Преданный: Люди заказывают нам торты, особенно на Маврикии, вместо того, чтобы покупать торты в других местах, заказывают нам торты.
Говинда Махарадж: Пища на заказ, вегетарианская пища на заказ.
Преданный: И мы думаем о том, чтобы издавать какой-нибудь журнал раз в месяц, что-то вроде газеты, что-то небольшое, выдержки из Гуру Махараджа.

00:35:08 Говинда Махарадж: Да, я также видел какие-то вещи в записях Гуру Махараджа, которые мы можем напечатать в журнале.
Преданный: Значит, мы можем взять их и печатать каждый месяц, преданные будут распространять?
Говинда Махарадж: Я всегда хочу делать это, и я испытываю большое вдохновение, говоря об этом преданным, и я не делаю ограничений. Во времена Гуру Махараджа я всех в таких случаях приводил на подпись к Гуру Махараджу. Во времена Гуру Махараджа они все просили подпись Гуру Махараджа, и я приводил их немедленно: «Гуру Махарадж, подпишите здесь». Тогда они отдавали это в печать. Таким образом.
Преданный: Нам нужна лишь Ваша милость для этого журнала.
Говинда Махарадж: Да, Прабху, попробуйте, это очень хорошая программа — распространение Cознания Кришны через книги, через проповедь, через раздачу чего-то, это очень хорошо. Таким образом, и мы обретем благо, обязательно мы сами обретем благо.

00:36:23 Преданный: Мы падшие души, мы не можем ничего помнить, но если Вы будете помнить о нас…
Говинда Махарадж: Да, я всегда помню своих духовных братьев. Вы можете говорить мне, что хотите, и я буду соглашаться с вами всегда, но я хочу, чтобы распространялось сознание Гуру Махараджа, проповедь.
Махананда Прабху: Есть Cознание Кришны, но Говинда Махарадж дает сознание Гуру Махараджа.
Говинда Махарадж: Да, концепция Гуру Махараджа, концепция и сознание. Концепция Гуру Махараджа очень высока. Все ачарьи приходили, чтобы слушать Гуру Махараджа. Они — проповедники, они — учителя нашей сампрадаи, но они сами приходили, чтобы учиться у Гуру Махараджа. Такова концепция Гуру Махараджа.

00:37:23 И мы хотим, чтобы это прославлялось, распространялось, мы хотим это распространять, но у меня нет квалификации, то есть я один не могу сделать этого. Но с помощью преданных и вайшнавов, и также моих благожелателей, я стараюсь всеми способами, разными способами. Я не знаю английского, но я не прекращаю попыток. Я пытаюсь с тем, что у меня есть, я пытаюсь.
Преданный: Нет, все ясно, мы хорошо Вас понимаем, нет трудностей.
Говинда Махарадж: С тем, что у меня есть. Если есть 4 пайсы, [4 копейки], то я куплю вещей на 4 пайсы, но я должен открыть бизнес, хоть с 4-мя пайсами, тогда это станет 10-ю пайсами, затем одной рупией, затем 10-ю рупиями. Так это будет расти, это дерево будет расти, мы не можем останавливаться.

00:38:38 Если один человек не умеет плавать, и я не знаю языка этого человека, он не умеет плавать, я не знаю его языка, и есть люди на берегу пруда, но они также не знают моего языка, а я не знаю их языка, и если один человек тонет, уходит под воду, что же мне тогда делать? Должен ли я отправиться в университет, чтобы выучить его язык, потому что я не знаю языка тех людей, или что мне делать? Я должен стараться изо всех сил вытащить этого человека из воды, прежде всего. И тогда я буду думать, знаю я язык или не знаю. Это пример Гуру Махараджа, очень хороший пример. То, что я знаю, я буду стараться с этим. Очень хорошо, Прабху.
Преданный: С Вашей милостью, мы думаем, все будет. Поэтому, пожалуйста, думайте о нас, а мы будем стараться, как можем.

транскрибирование: Кундалатика д.д. | 14 августа 2013