Кришна знает что нам нужно
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:42 Я очень счастлив приехать сюда по прошествии столь долгого времени. То была наша программа, предназначенная для западного мира. Я планировал посетить несколько мест. В то время мы вспоминали город Нью-Йорк в Америке. Так или иначе, в то время я не смог приехать. Мое время очень ограничено. Мне отпущено мало времени. Австралия, Америка, Южная Африка, Гавайи — программа была утверждена, фиксированная программа.
В этот раз, в рамках этого тура пришлось отменить программы в Бразилии и Эквадоре. Фактически, речь не шла о мировом туре, но неожиданно получилось так, что я поехал в Каракас. Я хотел поехать в Каракас, в Венесуэлу, но когда все уже было решено, неожиданно, по воле вайшнавов, особенно по воле Шрипада Гири Махараджа, по воле Шрипада Сагара Махараджа и других вайшнавов, вайшнавов Лондона, эти места были включены в программу, и на этот раз мне была предоставлена возможность приехать сюда.
00:02:23 Шри Чайтанья Сарасват Матх — это эксклюзивное название нашей ветви, нашей линии. В Санта-Крузе их центр называется Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. Ашрам и матх — это несколько разные вещи. Там, где живут брахмачари, ученики Cознания Кришны, такое место зовется матхом. И нам необычайно повезло, нам была дана возможность приехать сюда. Шри Чайтанья Сарасват Матх явился здесь, поэтому я очень хотел приехать сюда. Мое время ограничено. У меня есть только три-четыре дня здесь, я могу пробыть здесь.
Тем не менее, я думаю, благотворно, в высшей степени благотворно и плодотворно для нашей миссии, мы можем сказать, мы были в центре в Нью-Йорке, мы посещали Нью-Йоркский центр. Но будущее зависит от воли Кришны и преданных. Возможно, мы устроим здесь продолжительную программу. Но сейчас у меня совсем мало времени.
00:04:05 Так или иначе, каким будет будущее, мы не знаем. Но то, что есть в наших руках в настоящем, такова наша программа, мы имеем дело с настоящим. Сейчас у нас есть наш собственный центр и вместе мы находимся здесь. Может быть, у нас не так много людей, но все эти люди, собравшиеся здесь, — преданные. И не все преданные смогли приехать. Может быть, кто-то из них посетил центр в Нью-Йорке.
(Этот кондиционер воздуха, хорошо, чтобы он служил всем преданным, не только одному человеку).
В действительности я пытаюсь продолжать линию преемственности Гуру Махараджа. Но никогда это не возможно без общества и без помощи преданных. Мне так повезло в том отношении, что, возможно, восемьдесят процентов преданных Шрилы Свами Махараджа Прабхупады, и, может быть, двадцать процентов сейчас, может быть и больше, учеников Шрилы Гуру Махараджа, являются моими друзьями. И с каждым днем эта дружба растет.
00:06:07 Пример — Прадьюмна Прабху. По прошествии столь долгой разлуки я встретил Прадьюмну Прабху здесь. И этот Прабху, как его зовут? Сута Кеши Прабху, этот человек — старый ученик Шрилы Прабхупады. Сан-Хосе, восемьдесят процентов преданных, живущих там, — ученики Прабхупады. Я не знаю, какова моя квалификация, но все эти люди очень любят меня. И здесь я вижу то же самое, и повсюду: в Австралии, на Маврикии, в Южной Африке — повсюду.
Сознание Кришны, волна Cознания Кришны, тот, кто живёт в этой волне, наша связь с этими людьми всегда растет, увеличивается, усиливается. И если Cознание Кришны присутствует, где бы оно ни присутствовало, в это место приходят преданные. Кришна сказал, я уже цитировал эти слова:
«идам те натапаскайа
набхактайа кадачана
на чашушрушаве вачйам
на ча мам йо бхйасуйати»
(Бхагавад-гита, 18.67)
Есть дурные качества, четыре дурных качества. Тот, кто лишен этих дурных качеств, тот обязательно будет милостив к нам и присоединится к нам.
00:07:47 Таким образом, мы в полной мере пользуемся поддержкой преданных, живущих на Западе, особенно потому, что Прабхупада приехал сюда. Вначале он приехал в Америку, на американскую землю он водрузил свои лотосные стопы. Это произошло в Бостоне. И сейчас, вначале это была Америка, а теперь весь мир воспевает Харе Кришна махамантру. Кто станет это отрицать? Поэтому мы должны поклоняться.
У Гуру есть три ипостаси, точнее четыре ипостаси. Одна из ипостасей вартма-прадакшака-гуру, чатья-гуру, шикша-гуру и дикша-гуру — четыре ипостаси Гуру. Так или иначе, Шрила Свами Махарадж Прабхупад — наш шикша-гуру, наш вартма-прадакшака-гуру, он — все и вся для нас, так мы можем сказать.
В действительности, наша линия — это линия шикша-гуру. Дикша-гуру, несомненно, присутствует в нашей линии, но временами дикша-гуру скрыты. Мы не знаем имена дикша-гуру, но то, что эта линия — линия шикша-гуру, это обстоятельство совершенно ясно.
Когда Кавирадж Госвами сказал, что:
«шикша-гуруке та’ джани кришнера сварупа
антарйами, бхакта-шрештха, – эи дуи рупа»
(«Чайтанья-чаритамрита», Ади, 1.47)
Бхакта-шрештха и антарйами, но кришнера сваруп — Гуру не отличен от Кришны, Гуру тождественен Кришне. Когда Кришна очень милостив, тогда Он предстает перед нами в форме Гуру, в образе Гуру, и Он не отличен, Гуру не отличен от Кришны. Такова наша концепция, Рупануга-сампрадая.
00:10:01 Мы видели, когда Гуру Махарадж был очень милостив к западным преданным, и они встречались с Гуру Махараджем в Навадвипе, то Гуру Махарадж иногда прославлял, говорил «джая» в адрес Прабхупады Свами Махараджа. И почему он это делал? Потому что он видел, что благодаря Свами Махараджу весь мир сейчас в наши дни следует пути Cознания Кришны.
Присутствие Кришны, сила Кришны — без Него это было бы невозможно. «Кришна-шакти вина нахе тара правартана» — «невозможно, не будучи уполномоченным Кришной, без могущества Кришны, распространять Cознание Кришны».
И также наше видение — это видение линии Шрилы Гуру Махараджа. И все преданные очень довольны нами. Я тоже очень доволен, очень рад, счастлив. Я знаю, что я не квалифицирован, я — падшая душа, моё положение для меня очевидно. Но у вайшнава есть могущество и Гуру обладает большим могуществом.
Шрипад Сагар Махарадж: Гуру способен ворону превратить в Гаруду.
Шрила Говинда Махарадж: Да, таково могущество Гуру. Мы — всего лишь орудия, но происходит игра могущества Кришны, и Кришна собирает необходимое орудие, инструменты для того, чтобы посредством этих инструментов распространять Свое собственное сознание.
00:12:00 Я очень счастлив, видя настроение преданных. И, в действительности, я вижу членов семьи преданных. Я вижу, что семьи преданных Кришна-центричны, даже дети преданных с самого детства преданы Кришне.
У меня есть два друга, у меня есть много друзей, но особенно два друга — очень юные друзья. Нет, их разница, разница в возрасте составляет двенадцать минут. В Лондоне они учатся в школе, и они носят большие шикхи, эти мальчики. Когда они приходят в школу, то учителя спрашивают у них: «Почему вы носите эту шикху?» И мальчики очень горделиво отвечают: «Это указание моего Гуру. Такова моя религия». И учителя соглашаются с этим, говорят: «Хорошо, ты можешь носить шикху». Учителя спрашивают: «Зачем вам клочок волос на затылке?» Мальчики отвечают: «Это указание моего Гуру — это моя религия». Этому мальчику двенадцать лет, но он счастлив, следовать этой религии, и он носит туласи-малу и тилаку, и шикху.
Британские школы, вы знаете, очень гордятся своими традициями. Ученики гордятся традициями британского образования, но эти мальчики очень гордятся своим знанием Cознания Кришны. И они способны давать многочисленные ответы.
00:14:09 Это следующее поколение. Я вижу, это следующее поколение демонстрирует свою славу, славное положение. И сейчас в России Cознание Кришны развивается, в Польше, в Китае — повсюду. И мы тоже пытаемся. Для нас это нечто немыслимое. Мы тоже пытаемся распространять Cознание Кришны милостью Гуру Махараджа.
И вы все собрались здесь, но вы знаете, что такое Cознание Кришны. Кришна — Верховная Личность Бога. Нет необходимости говорить об этом кому бы то ни было. На самом деле, вы квалифицированы в этом сознании Кришны.
В Кали-югу Кришна-нам — это высочайший процесс, ведущий к удовлетворению Кришны, данный Махапрабху и Нитьянандой Прабху, Панча-таттвой, это Имя Кришны.
Так или иначе, если мы станем повторять это имя Кришны, но без оскорблений, если мы способны воспевать без оскорблений, то это очень хорошо и Кришна явит Себя в нашем сердце. Это не мертвая материя, как нам объяснял Гуру Махарадж. То, что мы практикуем, не есть мертвая материя.
00:15:52 Когда мы едим, то мы чувствуем удовлетворение, голод утоляется и мы чувствуем силы, прилив сил, тело получает все необходимое. Если я практикую Cознание Кришны, то Cознание Кришны проявится в моем сердце, и мы получим достаточную силу, и привязанность к бренному миру уйдет. И очень легко мы сможем понять, что мы следуем по этому пути или нет, нам не будет нужды спрашивать у кого-то, мы сами поймем, почувствуем, увидим, что мы следуем этому процессу. Если такие чувства к нам не приходят, то мы должны задуматься, не совершаем ли мы какую-то ошибку. Мы должны спросить у нашего наставника и тогда нам все станет ясно.
Есть чувства, прекрасные чувства. Тот, кто чувствует, что я — ничто, что у меня нет, на сто процентов нет Cознания Кришны, тот, кто чувствует, что стопроцентно у меня нет Cознания Кришны, его наставник скажет ему, что это симптом того, что у Вас есть Cознание Кришны. У тебя есть Cознание Кришны. Это замечательный вопрос и замечательный ответ.
00:17:22 Однажды преданные пришли к Сарасвати Тхакуру и сказали ему: «Мы следовали этому процессу десять или двенадцать лет, жили в матхе, но мы чувствуем, что у нас нет Кришна-бхакти». Сарасвати Тхакур переспросил у них: «Вы уверены в том, что у вас нет Кришна-бхакти?» «Да, Прабху! — Отвечали они, — мы чувствуем, что у нас нет Кришна-бхакти по всем признакам». На что Сарасвати Тхакур отвечал им: «Знаете ли вы то, что сказал Махапрабху?
“на према-гандхо 'сти дарапи ме харау
крандами саубхагйа-бхарам пракашитум”
Если у вас есть чувство того, что у вас ничего нет, то у вас есть что-то. Это означает, что с вами все в порядке. Вы правильно идете по этому пути». Таким был ответ Прабхупады Сарасвати Тхакура.
Подлинный вайшнав никогда не будет чувствовать себя вайшнавом. Он будет видеть, что стандарт вайшнавизма очень высок.
Если этот стандарт настолько высок, откуда у меня найдутся эти качества? Я — очень падший. Качества вайшнавизма — очень высокие качества. Тот, кто всегда живёт в сознании Кришны, тот вайшнав. Откуда у меня возьмется это сознание? Мое сознание всегда привязано к этому бренному миру. Канак, камини, пратиштха — я хочу всего этого. Так каким образом чувства Cознания Кришны могут прийти ко мне?
Когда подобное чувство придёт в сердце этого человека, то мы говорим, что этот человек не удовлетворен бренным миром, а иначе, почему он это говорит? На этой стадии к нему придёт трансцендентное знание. Это логическое подтверждение. Если у человека нет чувств, то, как он скажет, что они у него есть?
00:19:34 Мы слышали об этом от Гуру Махараджа. Но мы довольны нашей севой. Мы можем совершать или не совершать, делать или не делать — это наша дисквалификация. Но без Cознания Кришны мы не хотим жить ни единого мгновения. Это наше единственное желание. Мы хотим жить там, где возможны отношения с Кришной. То, что мы делаем, каким-то образом должно быть связано с Кришной, что бы мы ни делали, это нечто должно быть связано с Кришной. И Кришна поможет нам, в этом нет сомнений. Кришна очень красив и Кришна очень милостив.
Бхактивинод Тхакур написал одну замечательную песню, вы знаете ее:
«шуно, хе расика джана кришна-гуна аганана
ананта кахите нахи паре»
Кришна обладает бесчисленными, неисчислимыми качествами милосердия, они живут в Нем. Мы не можем перечислить эти качества. Как мы можем? Анантадев, у него тысячи уст, но он не способен прославить Кришну во всей полноте. Кришна обладает бесчисленными качествами, природа которых — это природа милосердия.
00:21:34 «Кришна джагатера гуру кришна ванчхакалпатару» — «Кришна — учитель этого бренного мира». Он — учитель. «Гуру» означает «учитель», да? И Он есть ванчхакалпатару. Наши истинные желания нам неизвестны. Каково наше истинное стремление мы не знаем, но оно известно Кришне, Он знает, в чем мы нуждаемся.
Я читал книгу, посвященную гомеопатии, пособие, медицинский справочник, и там был описан следующий симптом: если твой сын без всяких причин плачет, всегда плачет, плачет, плачет, ты берешь его на колени, усаживаешь на колени, он продолжает плакать, ты кладешь его в постель, он продолжает плакать. Многочисленные симптомы он демонстрирует, но он всегда плачет. Ты успокаиваешь его, а он продолжает плакать, не прекращает плакать. Он чего-то хочет. Так чего он хочет, чего же он хочет? Ему нужна доза ромашки.
Доктор сказал, так чудесно выразился, он сказал, в материальной медицине говорится: «Если твой сын ничем не удовлетворен и постоянно плачет, знаешь ли ты, чего он хочет? Ему нужна порция ромашки. Дай ему ромашку, и он прекратит плакать».
00:23:35 Кришна знает, в чем мы нуждаемся. Мы плачем об этом, о том, о другом, о третьем, о пятом, о десятом… Мы думаем, что это мое, это твое, это моя зона, это твоя зона. Мы ничем не удовлетворены в этом бренном мире. Но Кришна знает, что нам нужно. Нам нужна преданность Ему. «Кришна джагатера гуру кришна ванчхакалпатару». И тогда Он даст нам эту преданность, «навика се бхава-парабаре». Какое лечение нам необходимо, Кришне это известно. Он выведет нас из этой иллюзорной среды и приведет нас в трансцендентную обитель, «навика се бхава-парабаре».
«хридойа пидита джа’ра кришна чикитсака та’ра
бхава-рога нашите чатура»
Он знает, что мне необходимо.
«кришна-бахирмукха джане премамрита-витаране
краме лойа ниджа антахпура»
Кришна покажет нам, как идти по этому пути, в каком направлении и как. Кришна позаботится обо всем, что необходимо, если мы предаемся Ему. Необходимо лишь отправиться, прийти к соответствующему доктору со следующим умонастроением: «Я не удовлетворен ничем». Но в чем состоит моё удовлетворение, Ему это известно, и Он позаботится обо всем. Необходимо лишь обратиться к нему, предаться Ему. Таков смысл этой шлоки, бенгальского сочинения.
00:25:36 «видхи-марга рата джане свадхината ратна дане
рага-марге карана правеша»
Существует практика, в рамках которой необходимо следовать правилам и предписаниям. В начале необходима практика, следование правилам и предписаниям для того, чтобы была утверждена органическая система, органическое целое. Однако человек не удовлетворен этой практикой, ему необходимо нечто большее и тогда ему дается рага-марга сева. Когда человек начинает испытывать потребность в этом, тогда Кришна посылает ему Гуру, не отличного от Него Самого, способного дать этому человеку эту рага-марга севу.
«премамрита-вари-дхара сада панарата та’ра
кришна тахадера бандху пати»
И человек вступает в обитель Кришны. Такая удачливая джива, душа, обретает взаимоотношения, эксклюзивные взаимоотношения с Кришной. И существует четыре вида расы, экстаза, экстатических взаимоотношений с Кришной: дасья, скахья, ватсалья и мадхура. Эти взаимоотношения уместны для меня и то, что я выбираю, Кришна даст мне именно эти отношения с Собой. Эти отношения вечные.
00:27:19 Это наше окончательное место назначения. Тот, кто следует линии Шрилы Рупы Госвами, тот, в конечном счете, достигает мадхура-расы. В мадхура-расу включено все, все виды отношений включены в нее. Но также присутствует разнообразие, многообразие игры Кришны. Те, кто принадлежат к сакхья-расе, те тоже играют в цвете мадхура-расы. И мадхруа-раса скрытым образом живёт в ватсалья-расе.
Когда мы обнимаем ребенка, то радость испытывает отец ребенка. Глядя на лицо ребенка, мы вспоминаем отца ребенка. Связь с мадхура-расой присутствует повсюду, потому что мадхура-раса — высшее и окончательное явление. И Рупануга-сампрадая движется в этом направлении. И Рупа Госвами есть учитель эксклюзивной линии преданности мадхура-расы. Но это очень высокий образ мыслей. И не только образ мыслей, но очень высокая концепция.
00:29:11 Но в настоящее время мы находимся здесь, в этом бренном мире, а цель находится там. Поэтому мы должны пытаться идти осторожно, бдительно пытаться достичь этого положения, быть осторожными на пути. А быть осторожными означает, что существует наш величайший враг, этот величайший враг есть вайшнава-апарадха — оскорбление вайшнава. Тот, кто принадлежит линии Cознания Кришны, я не знаю его, я не знаю этого человека, я не знаю, каковы его способности, насколько высок он или мал, каково его положение. Но даже если его положение самое минимальное, крошечное, мы не должны оскорблять этого человека.
Такого рода пример мы видим. Высший вайшнав всегда также почитает того, кто занимает самое малое положение. Мы знаем этот пример — Шринги Муни проклял Парикшита Махараджа. Парикшит Махарадж мог легко проигнорировать это проклятье, поскольку он был достаточно могущественным для этого. Однако он оказал почтение проклятью этого брамина, он не захотел оскорблять брамина, оскорблять Кришну. В конечном счете, оскорбление — в адрес Кришны. Любое оскорбление, которое мы совершаем в адрес вайшнава, — это оскорбление Кришны, и Кришна не будет счастлив. Поэтому мы должны избежать вайшнава-апарадху, поскольку вайшнава-апарадха есть наш величайший враг.
И мы можем избежать вайшнава-апарадху очень легко, следуя процессу, который дал нам Махапрабху — это
«тринад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена киртанийах сада харих»
Воспевай Харе Кришна с этими тремя качествами, и тогда не будет никакой возможности того, что ты оскорбишь вайшнава.
00:31:44 Однажды Бхактивинод Тхакур дал одно объяснение, замечательное объяснение, он сказал: «Мы раздаем пищу беднякам и что мы получаем? Мы получаем пунью. Но пунья не есть наша цель, получение пуньи не есть наша цель. Так какова же наша цель? Наша цель — раздавать прасадам. Если тысячи людей приходят к нам, и мы раздаем им еду, это не есть наша цель, так можно заработать пунью, добродетель, заслугу, проистекающую из добродетели, но это не наша цель. Какова наша цель? Если когда-то в один прекрасный день придёт вайшнав и примет прасад, тогда к нам придёт сукрити. И сукрити это будет вечной природы, и сукрити приведет меня в обитель Кришны. Это цель нашей жизни. Это должно быть ясно нам».