Чистый преданный

Навадвип - 09 June 1992
запись беседы для практикующих из раздела «Религия и духовность» со сложностью восприятия: 6
длительность: 00:42:40 | качество: mp3 96kB/s 29 Mb | прослушано: 82 | скачано: 130 | избрано: 3
Прослушивание и загрузка этого материала без авторизации на сайте не доступны
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»

00:00:11 Шрипад Сагар Махарадж: «севонмукхе хи джихвадау» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234) Служа, он задействует, он использует язык и другие чувства, но это духовные чувства. И если случай таков, то тогда, когда это имя воспевается бренным языком, материальным языком, то это просто слоги. Очень ясное объяснение дано здесь. Речь идет об определённом духовном состоянии, божественном состоянии. Если это состояние есть, тогда всё, что угодно, может быть вообразимо, даже невообразимое.
Иногда «ачинтйа» переводят, как непостижимое, но лучше будет сказать «то, что невозможно вообразить». Невозможно не только помыслить или постичь, но невозможно вообразить подобное. Немыслимое, непостижимое, то, что не может быть воображено. Разумеется, не может быть воображено, постигнуто в нашем нынешнем состоянии. Однако речь идет о божественном измерении и это возможно только по милости Хари, Гуру и вайшнавов, и, прежде всего, вайшнавов, превыше всего.

00:01:36 И я хотел бы сказать, иногда мне приходит следующая мысль: «Служение не может быть понято благодаря интеллекту». Я тоже сталкиваюсь с этой проблемой, я вижу эту проблему. Интеллектуально, если я думаю, что я прочитал эту книгу, я это услышал, и я понял. Но затем та же самая истина будет высказана иначе, так, как я её не слышал, и вновь иначе и теперь я буду думать: «Теперь я знаю, теперь я знаю, теперь я знаю». Но каждый раз будут возникать новые пути. В результате я пойму, что я ничего не знаю. И вновь, и вновь, и вновь, и вновь.
Поэтому то, что называется тарка, тарка пратиштхана. Веданта сутра, возможно вторая сутра Веданта сутры утверждает. Первая сутра, джанмадйасйа йатаха. Вторая… третья, третья, да. Невозможно понять природу этого явления с помощью йукти или тарки, то есть рассудка, логики, аргументации, интеллекта. Разум, логика, интеллект. Все это — разум, рассудок суть симптомы интеллекта, но интеллект терпит крах в этой области. Невозможно понять природу этого явления с помощью интеллекта, и поскольку природа объекта понимания божественна. И нельзя сказать, что поскольку это так, то это некие хаотичные джунгли. Нет. Это источник всего.

00:03:25 Как говорил Шрила Гуру Махарадж: «Мы видим облака только потому, что за облаками солнце, как говорит «Бхагаватам». Мы видим синий, прекрасный голубой цвет облаков, темный цвет облаков, белый цвет облаков, только благодаря свету солнца. И солнце окутано, окружено облаками, и солнце — это дух, а облака — это интеллект и эго». Я делаю и я знаю. Интеллект, эго, «я делаю» — это карма. А «я знаю» — это гьяна. И то и другое суть облака, тучи, и они должны быть изгнаны, рассеяны служением в этом божественном сознании и самопреданием.
Это не только нечто мимолетное, преходящее, но вечное явление, мы будем продолжать это служение. И в этом состоит слава дживы и если это только нечто мимолетное, то это все же лучше, чем жить миллионы лет подобно дереву в Канаде, не зная ничего о служении. Харе Кришна.

00:05:23 Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрила Говинда Махарадж: Если у вас есть какие-то вопросы? У Мадхуры Кришны Прабху есть вопрос.
Мадхура Кришна Прабху: [к сожалению, вопрос не слышно].
Шрипад Сагар Махарадж: Это дано нам, они воодушевляют нас, и они любят нас, можно сказать, божественную любовь они испытывают к нам. Они, как Вишешвар Прабху сказал сегодня: «Мой Гурудев не видит во мне недостатки и изъяны». Это его видение, но это видение не есть бред. Если чистые вайшнавы видят каждого в духовном свете, то это не есть его бред или гипноз или нечто в этом роде, не есть его мания. Он видит фактическую личность и реальные вещи. Сам человек может не видеть это, но чистый преданный видит. И мы часто слышали, Шрила Свами Махарадж Прабхупад всегда говорил: «Старайтесь понять: вы не есть это тело, вы не есть это тело», много раз.

00:07:05 И я думал. Гуру Махарадж пришел, и он опять говорит: «Вы не есть это тело». Почему? Неужели ему больше нечего сказать? Должно быть, есть какая-то причина, почему он это говорил. В «Брихад-бхагаватамритам» я слышал, как Прахлада Махарадж, когда ему сказали: «Ты — великий преданный», он ответил: «Я — великий преданный? Кто? Я? Я не рассказывал о Кришне моим одноклассникам в школе, я говорил им просто “Вы не есть это тело”. Даже майявади учат этому». Речь идет об элементарной концепции, но Cознание Кришны выходит далеко за пределы этого. И «я не есть это тело, я не есть это тело» — нельзя бесконечно зацикливаться на этом. Необходимо понять, кто я. Не только, кто я не есть, что я не есть.

00:08:14 Если мы всегда будем думать о том, чем мы не являемся, то какое благо нам это принесет? Но это не означает, что элементарный уровень, который дают вайшнавы, элементарный уровень понимания есть майявада. Я вовсе не утверждаю это, вы должны понять меня правильно, но это элементарная стадия, от которой необходимо подняться. Такое различение: это атма — душа, а это — материя.
[Каждый раз, когда нам нужно пойти в магазин и купить несколько печений для Гуру Махараджа, мы определяем, где духовное печенье, а где материальное. В этом печенье есть яйца, значит оно материальное, а в этом печенье нет яиц, значит оно духовно]. — добавление транскриптора.
Нам бы пришлось потратить всю жизнь на решение того, что материя, а что — дух. И необходимо попрощаться с этим и совершать севу. Нет необходимости так много думать, пусть оно все пропадет пропадом — брахманизм, кшатризм. Стих Мадхавендры Пури замечательный:

00:09:14 «сандхйа-вандана бхадрам асту бхавато бхо снана тубхйам намо,
бхо девах питараш ча тарпана-видхау нахам кшамах кшамйатам
йатра квапи нишадйа йадава-кулоттамсасйа камса-двишах,
смарам смарам агхам харами тад алам манйе ким анйена ме»
(«Прапанна-дживанамритам», 7.17)
«О мои молитвы, возносимые три раза в день! О мои омовения, совершаемые три раза в день! О моё дорогое поклонение богам! О моё дорогое поклонение предкам и родителям! О ритуалы! О моё вечернее, полуденное, утреннее омовение, простите меня, но я больше не могу вас совершать! Пожалуйста, простите меня! И почему? Не потому что я стал стар и могу простудиться, совершая омовение. Нет. Причина не такова. А причина такова: куда бы я ни пошел, где бы я не сидел, что бы я не делал теперь, великий драгоценный камень династии Яду и убийца демона Камсы всегда возникает в моем сердце. Смаран, смаран». Он возникает в моем сердце, и когда я думаю о Нем, то забываю обо всем остальном.

00:09:14 И Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур объясняет. Необходимо постоянно помнить. Три минуты утром, три минуты днем и три минуты вечером — этого не достаточно. Это не означает, что нужно отбросить все, эту внешнюю форму и думать: «Теперь я — парамахамса» и делать всё, что вздумается. Нет, смысл не таков. Смысл следующий: если мы пытаемся делать какие-то вещи с верой, то наступит такой прекрасный день, когда в каждую секунду, в каждом мгновении в наших сердцах будет жить этот прекрасный сын Нанды, каждую секунду. И поэтому три минуты это очень хорошо, я очень счастлив, но теперь я делаю это каждую секунду. Необходимо где-то начать.

00:11:44 Кто-то спросил у Свами Махараджа: «А почему Вы говорите о шестнадцати кругах?» Он ответил: «Я говорю о безграничном количестве кругов, но о том состоянии, когда начав воспевать Харинам, вы не сумеете остановиться, но 16 кругов — это минимум». Это всего лишь предписание, но вайкунтха-нам — безграничное имя. «Вайкунтха» означает «безграничный». Безграничное имя разрушит бесконечное количество грехов. 16 кругов могут… Но наша проблема в измерении, в том, что мы пытаемся, ограничить, измерить, «майя» означает «измерять» или «ограничивать», мы больны этой болезнью, поэтому нам говорят: «Вначале ты способен измерять, поэтому вначале отмеряй свои круги. Но это лишь начальный уровень». «Пытайся совершать этот минимум, — говорит мне мой Гурудев, — не сходи с ума и не умирай от аскез, и не сходи с ума, но пытайся делать что-то, минимум. Некий минимум — это очень хорошо».

00:11:44 А другой мир есть и этот мир безграничен. И там счет повторений — в нём нет необходимости. Но это перспектива, это надежда, это некая вступительная часть, вводная часть, ознакомительная часть.
Рагхунатх Дас Госвами, я слышал от Шрилы Махараджа, хотя он — прайоджана-ачарья, что означает «учитель, руководитель Враджа-расы», Вриндаван, божественная любовь, хотя он — учитель этого, но он дал это учение о преме, но он всегда описывает себя как садхаку. Он никогда не говорит: «Я в рага-марге». Вовсе не так, что если я следую рага-маргу, теперь я могу выпить чашечку чая, нет. Он смиренно предлагал дандаваты вайшнавам, всем вайшнавам, которых встречал, смирено предлагал дандаваты, как садхака, в качестве садхаки.
И Махапрабху также показал это. Он повторял на узлах, на куске ткани, вел счет повторений. Они показывали нам, что они — садхаки, так они демонстрировали нам это. Они показывали себя несовершенными ради нашего блага и ради блага всех искренних душ.

00:14:51 Шрила Говинда Махарадж:
«харе кршнетй-уччаих спхурита-расано нама-ганана-
крта-грантхи-шрени-субхага-кати-сутроджджвала-карах
вишалакшо диргхаргала-йугала-кхеланчита-бхуджах
са чайтанйах ким ме пунар апи дршор йасйати падам»
(Шрила Рупа Госвами, Пратхама-Чайтанья-аштака, 5)
Шрипад Сагар Махарадж: Да, это шлока Рупа Госвами Прабхупады, шлока Шри Чайтаньи Махапрабху. На его языке всегда имена Харе Кришна танцуют, а на его талии — лучезарная, это некая веревка, возможно, она белая, сияющая, и он ведет счет повторений на этой веревке, на узлах. Его широко открытые глаза подобны лепесткам лотоса и источают слезы. И руки достигают колен. «Когда же вновь я увижу Его? — Говорит Рупа Госвами. — Когда я вновь буду благословлен подобным образом?»

00:16:44 Шрила Говинда Махарадж:
«аватара нахи кахе – ‘ами аватара’
муни саба лани’ каре лакшана-вичара»
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.354)
Когда Санатана Госвами спросил: «Как нам понять, в Кали-югу аватар приходит или нет?» Тогда Махапрабху ответил, что существуют симптомы, характеристики аватара, и первая из них такова: тот, кто аватар, никогда не скажет «Я — аватар». Мы никогда не услышим из его уст подобное. Но тот, кто является знатоком, тот, кому известны утверждения священных писаний, тот увидит, пришел аватар или нет. И симптомы, он будет судить по симптомам, характеристикам этой личности.
Таким образом, Санатана беседовал с Махапрабху, и задавал вопросы Махапрабху, Махапрабху давал ответы. И зашла речь об аватаре. И тогда Санатана прямо сказал: «Прабху, я думаю, что аватар пришел в эту эпоху. Аватар этого века пришел. Скажи Твоими лотосными устами, так ли это?», на что Махапрабху ответил: «Я услышал твою дипломатию».

00:18:30 «прабху кахе, — чатурали чхада, санатана
шактйавешаватарера шуна виварана»
(«Чайтанья-чаритамрита», 20.366)
Характер Санатана Госвами чудесен, характер преданного. Махарадж может объяснить это очень хорошо, я слышал. И смысл дикши также таков, смысл очень ясен. В действительности, когда бхакта предлагает себя лотосным стопам Кришны, если Кришна принимает его, то вся его работа завершена на этом. Нет необходимости в том, чтобы вновь и вновь предаваться. Когда ты предался, то ты предался, одного раза достаточно. Эта шлока:

00:19:58 «‘кршна, томара хана’ йади бале ека-бара
майа-бандха хаите кршна таре каре пара»
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.33)
Если кто-то предается Кришне во всей полноте своего сознания, Кришна принимает этого человека, то грязь бренного мира, иногда можно увидеть в этом человеке грязь бренного мира, но эта грязь уйдет, покинет его, оставит. Когда кто-то переплыл реку и выходит на берег реки, то он может быть запачкан грязью. Мы видим, в реке есть грязь. Вода может быть грязной, когда человек выходит из её вод на берег, то он может быть запачкан. Это грязь бренного мира. И эта грязь уйдет немедленно.

00:21:20 Махапрабху и Шримад Бхагавад-гита, в ней Кришна говорит о бхакти-йоге, это очень радикально. Но если я буду думать, что я — тот самый случай, то я буду глупцом. Тот, кто обрел это нечто, бхакти, тот никогда не думает, что он обрел. Но непоколебимая вера должна жить в нем, присутствовать в нем, в этом человеке. Непоколебимая вера способна дать все. Когда речь идет о положении преданного, как мы будем думать о нем, рассматривать его? Кришна очень резко, радикально выразился в Бхагавад-гите:

00:22:19 «апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах самйаг вйавасито хи сах»
(Бхагавад-гита, 9.30)
Если ты видишь истинного садху, но присутствуют некие изъяны в его поведении…
Шрипад Сагар Махарадж: Ачар, ачар.
Шрила Говинда Махарадж: «Ачар» означает, что означает «ачар»? «Поведение, практика». Если ты видишь в его поведении что-то хорошее и плохое, то ты не должен считать эти черты, эти проявления мирскими, материальными. И «су-дурачаро» буквально означает… вот это выражение очень трудно понять. И мы не хотим даже говорить подобное. Почему? Потому что можно впасть в заблуждение, опираясь на это утверждение. Особенно, если человек претендует на то, что он — святой. «Я — святой. Я — садху». Это запрещено, строго запрещена подобная позиция. Если мои чувства таковы: «Охо! Я не могу стать садху». Махапрабху сказал в «Шикшаштакам»:

00:24:01 «найанам галад ашру-дхарайа ваданам гад-гада-руддхайа гира
пулакаир ничитам вапух када тава нама-грахане бхавишйати»
(Шикшаштакам, 6)
Махапрабху — инаугуратор Харинама-санкиртаны. Когда Махапрабху призывает Харинам, то Он всегда плачет, иногда в высшей степени радостно, а иногда Он чувствует разлуку с Харинамом, испытывает великую печаль. Всегда в Его теле присутствуют симптомы экстаза. Но этот Махапрабху говорит: «Когда это явление придёт ко Мне?» Оно уже есть у Него, эти симптомы.
Сарвабхаума Бхаттачарья, видя эти симптомы, симптомы божественной любви, Сарвабхаума Бхаттачарья осознал, понял, что эти симптомы возможны только для того, кто является высочайшим преданным Кришны. Только в теле этой личности возможны подобные симптомы. Высочайшее из всего самого высокого, да, подобное положение. «Эти симптомы, — сказал Сарвабхаума, — я вижу в Чайтаньядеве», и он отнес Махапрабху из храма Джаганнатха в свой дом лишь потому, что он видел эти симптомы.

00:25:51 Но этот Махапрабху, отец санкиртаны, да, отец санкиртаны, Он говорит: «Когда Я обрету эти симптомы? Когда в Моем теле возникнут эти симптомы?» «пулакаир ничитам вапух када тава нама-грахане бхавишйати». И Махапрабху также говорил: «У Меня нет этого. То, что вы видите в Моем теле, Я просто демонстрирую эти симптомы, пытаюсь внушить представление, согласно которому Я — великий бхакта. Я обманываю других, но Я не способен себя контролировать. Эти симптомы возникают, но это лишь обман, они не могут возникнуть в Моем теле, поскольку Я не являюсь чистым преданным Кришны. Если бы Я был чистым преданным Кришны, то каким бы образом Я жил без Кришны?»
Такое чувство приходило к Махапрабху. Прославление такого бхакты содержится в Шримад Бхагавад-гите. Это высшее явление. В действительности мы не можем понять, что есть что. Такова Кришна концепция, данная Кришной, принятая Кришной, прославляемая Кришной. Мы видим, что Кришна играет повсюду.

00:27:41 «кали-йуга дхарма харинама-санкиртан
кришна-шакти вина нахе тара правартана»
(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 7.11)
Шрипад Сагар Махарадж: Никто не способен проповедовать миру Харинам-санкиртан без энергии Кришны.
Шрила Говинда Махарадж: И Сам Кришна время от времени является, когда возникает потребность, необходимость, Кришна приходит и Кришна забирает преданных. Поэтому мы считаем Гуру Кришной. Но в действительности факт, мы рассматриваем это двояко: с одной стороны, это реально, а с другой стороны у Гуру есть его собственные, личные мысли или чувства, мы можем сказать, личность. У Гуру есть его собственная личность и природа этой личности — служение, жизнь в служении. Сева виграха.
Я написал о Гуру Махарадже. Махарадж, наверное, помнит эту шлоку. Очень хорошая шлока. Когда эта шлока появилась, то я не мог её понять. Я составил её, а затем я подумал: «Каков смысл у этой шлоки?» Да!

00:29:30 «виш́ва-виш́рута-чаитанйа-са̄расвата-мат̣хоттамам
стхапайитва гурун гаура-радха-говинда-виграхан
прокашайати чатманам сева-самсиддхи-виграхах»
(«Шри Пранати-дашакам», 8-9)
Необходимо было что-то написать, но в то время я испытывал многочисленные беспокойства. Однако то был мой долг, если бы я его не исполнил, то никто бы не исполнил. И я знал, что я должен как можно скорей исполнить мой долг. И таким образом, я писал. Но я всего лишь писал, я не думал, что я пишу. Но когда это произведение появилось, вышло из под моего пера, то, читая его, эту поэму или это стихотворение, эту шлоку, я был очень удовлетворен. Я пытался понять, как?

00:30:25 «прокашайати чатманам сева-самсиддхи-виграхах». «Единение в разлуке» — таково название храма, храм встречи в разлуке. Присутствует встреча, единение. Каким образом? В форме божества, поскольку божество предстало перед нами, божество Шрилы Гуру Махараджа. Таков смысл. Но он устанавливал божества Гуру-Гауранги-Радха-Говинда-Сундара, он установил, и не только Радха-Говинда-Сундара, он организовал Шри Чайтанья Сарасват Матх, создал его. И он построил новый храм для своих божеств Гуру-Гауранга Гандарва-Говинда-Сундар. И он организовал всяческое служение божествам, преданным и Матху и, в конце концов, он явился в качестве божества в храме.

00:31:27 Очень, очень замечательно. Каким образом эта шлока появилась, я недоумеваю. Составив её, когда я составил её, я стал смотреть и думать: «Что это такое? Как это, насколько это замечательно». Иногда когда певец поет песню, то мелодия получается прекрасной и певец говорит: «О! Очень красиво! Очень красиво!» Мое положение подобно этому. Он не может, не в силах [буквально] переварить это счастье, хотя источником этого счастья является он сам. Очень замечательно! Так или иначе…
Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Шрипад Сагар Махарадж: Шрипад Бхакти Сундар Говинда Махарадж ки джай!
Шрипад Бхакти Ананда Сагар Махарадж ки джай!
Джай Шрила А.С. Бхактиведанта Свами Махарадж ки джай!
Джай самавета вайшнава-мандала ки джай!
Все австралийские преданные ки джай!
Гоур премананде харибол!

00:32:42 Пение бхаджана «Джайа Радха-Мадхава»