Вайшнавы - высший объект поклонения
Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт
Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это
Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать»
00:00:07 И в этом нет никакой ценности. То есть если он воспевает должным образом маха-мантру и как можно больше, но без оскорблений, если мы будем совершать оскорбления, если мы совершаем оскорбления, то правильное, должное воспевание невозможно. И вы знаете оскорбления — 10 типов оскорблений. Мы напечатали книгу также, посвященную Харинама маха-мантре. Книгу напечатали, я взял из «поиска Шри Кришны» эту главу и напечатал для преданных, опубликовал книгу для преданных. Вы можете взять несколько книг для преданных, и они должны следовать этому. Это первое.
Во-вторых, у нас есть долг, обязанности, мы не можем жить, не выполняя обязанности, и долг таков: вся энергия гуру и вайшнавов, там, где присутствует энергия гуру и вайшнавов, я буду вкладывать мою энергию. Основать новый храм очень легко, но поддерживать этот храм очень трудно.
00:01:35 Таким образом, Гуру Махарадж не хотел строить как можно больше храмов. И по прошествии 4-х лет я основал Матх в Калькутте, только Махапрабху я установил там, и также по прошествии 10 лет я установил, с позволения Шрилы Гуру Махараджа в Хапании основал храм, Радха-Гопинатх, храм Радха-Гопинатха. До этого я хотел установить, с большим энтузиазмом я рассказывал об этом Шриле Гуру Махараджу, но Гуру Махарадж ответил: «Сева есть сева, служение есть служение. Но необходимо, прежде всего, поддерживать жизнь в служении, поддерживать жизнь слуг, и если ты установишь там божества, то божества подобны детям». И также индийский закон говорит это. «Навалак» означает «ребенок». Божеству нужен опекун и ребенку, навалак — вы знаете, что это такое? Тот, кому необходим хранитель, опекун, старший. Как это называется?
00:03:15 Таким образом, когда мы установили там божества, то не обходимо поддерживать севу божествам и также служить слугам, поддерживать жизнь слуг. Так Гуру Махарадж дал мне указание: «Если ты хочешь установить храм в Хапании, то, прежде всего, необходимо организовать приготовление бхоги на постоянной основе». Я сделал это в Хапании, нет проблем. Если вы отправитесь туда, то вы увидите, как там прекрасно совершается сева, и также в Калькутте.
00:04:05 Гуру Махарадж вначале не давал указания устанавливать божества, вначале была только гостиница, и 6 месяцев или 5 месяцев, Гуру Махарадж велел мне установить божества. И я ответил Гуру Махараджу, что я приобрел несколько домов там, с помощью преданных Гуру Махараджа. Гуру Махарадж был очень счастлив. И я объяснил Гуру Махараджу, если я сумею сдать дом за 10 000 рупий, то мы сумеем организовать севу божествам. Гуру Махарадж был очень счастлив и дал мне указание установить там божества.
00:05:07 Когда Гуру Махарадж начал здесь этот Чайтанья Сарасват Матх, то в то время только божество Чайтаньи Махапрабху присутствовало здесь. Гуру Махарадж приехал сюда с Говардхана-шилой, Говардхана-виграхой. И этому Говардхану поклонялись на протяжении 3-4 лет, после этого Гуру Махарадж установил божество Махапрабху. Не было Радхи-Говинды. Затем я присоединился к Гуру Махараджу.
00:05:38 По прошествии нескольких лет после этого Гуру Махарадж, когда у меня возникла сева, когда моя сева увеличилась, возросла программа севы, то поступали деньги все больше и больше, и Гуру Махарадж был счастлив и сказал мне: «Если ты сумеешь установить здесь Гандхарва-Говинда-Сундару, то теперь это можно сделать, но ты должен служить до тех пор, пока ты жив, ты должен служить этим божествам». И мы отправились в Джайпур и привезли оттуда Гандарву-Говинду-Сундара и многие духовные братья пришли сюда, приехали сюда и установили божества, тогда ещё не было храма здесь. Тогда Гуру Махарадж сказал: «Необходим храм», и постепенно все проявилось.
00:07:04 И наш образ жизни был очень скромным, бедным. Свами Махарадж сказал: «Простая жизнь и возвышенное мышление — это наш образ жизни, наш путь, буквально». Рагхунатх Дас Госвами принимал только чашку сливок на протяжении всего дня. Рупа Госвами, Санатана Госвами питались только хлебом. В один день они просили подаяние и на протяжении следующих семи дней питались этим, так они жили. Иногда они принимали дал.
00:08:14 Иногда дал, сухой дал, они ели каждый день сухой дал, без соли. Иногда предлагали божеству рис без соли, иногда овощи, шак, листья, листья овощей без соли. И Мадан-Мохан однажды был очень зол на Санатана Госвами. Мадан-Мохан сказал: «Каждый день ты даешь Мне без соли пищу, это плохо, Я не могу есть». Санатан Госвами ответил: «Столь многие преданные, столь многие Лакшми постоянно поклоняются Тебе, Ты получаешь в других местах богатые подношения, у Тебя нет проблем. Я подношу чуть-чуть, но Ты получаешь от Твоей матери, от многих преданных каждый день прекрасный, замечательный прасадам, замечательные изысканные яства каждый день Ты получаешь. Какие проблемы»?
00:09:25 Мадан-Мохан ответил: «Нет-нет, нужна соль. Чуть-чуть соли ты можешь добавлять в то, что подносишь Мне?» И Санатан Госвами ответил: «Ты хочешь накормить меня прасадом с этой солью. Я не хочу этого». Но Мадан-Мохан возразил: «Если ты не хочешь, то Я сам позабочусь о пропитании». Санатан Госвами ответил: «Да, если Ты будешь способен позаботиться». «И Мне нужен храм, в котором Я буду жить», — сказал Модан-Мохан. Санатан Госвами ответил: «Я не могу построить для Тебя храм, но Ты, если хочешь, построй храм».
00:10:23 И однажды, эту историю вы знаете, однажды один видный богатый человек плыл по Ямуне. Там была огромная лодка, судно оказалось на мели, и они пытались всячески сдвинуть её с места, но лодка оказалась неподвижной. И тогда Мадан-Мохан явился во сне к этому богатому владельцу судна и сказал: «Здесь живёт один садху, его зовут Санатан, он поможет тебе сдвинуть лодку». И торговец обратился к Санатане Госвами и сказал: «Баба, пожалуйста, помоги мне сдвинуть баржу, снять с мели». И Санатан Госвами сказал: «Да, это возможно, если я толкну эту баржу, то она поплывет?» — «Да, да, баба, это возможно. Пойдем». И Санатан Госвами коснулся его баржи и баржа поплыла.
00:11:50 И этот торговец подумал: «Это великий садху, а иначе как бы он мог сотворить такое чудо. И он захотел совершить севу, и Санатан Госвами ответил: «Нет, мне не нужна никакая сева от тебя». — «Но Мадан-Мохан сказал мне во сне, что ты поможешь мне построить храм для Него. И Мадан-Мохан живёт в мешке, Он несчастен, Он хочет жить в храме, и я хочу построить храм для божества», — сказал купец. Санатан Госвами рассмеялся и сказал Мадану-Мохану: «Это Твои игры, Ты хочешь жить в храме. Хорошо, как хочешь». И он сказал этому богатому человеку: «Ты можешь построить храм». И так был построен храм Мадан-Мохана.
00:13:18 Гуру Махарадж, его линия была подобной. Здесь не было здания, только соломенная хижина. И в ней жил Гуру Махарадж со своим божеством и каждый день он читал книги, писал, и давал лекции преданным. Никто не знал о его качествах. Кто-то знал, и его духовные братья всегда приходили к нему и все настаивали на том, чтобы Гуру Махарадж построил здание для себя, потому что множество змей и так далее, тигры и шакалы вокруг.
00:14:10 Я видел здесь и шакалов, здесь были джунгли, лес. И Гуру Махарадж согласился, и здесь был один человек, он дал кирпичи, кто-то дал цемент, Кришна Шаран и другие построили это здание. И мы жили в соломенной хижине. Здесь была соломенная хижина.
Что там горит, прабху, скажите мне? Там на кухне что-то горит? Ладно, я им сам скажу.
00:15:10 И так здесь все началось, и Гуру Махарадж дал нам указание. Я был полон энтузиазма, я очень хотел проповедовать, но я не испытывал энтузиазма просить подаяние, поскольку я очень стеснялся у кого-то просить пожертвование. Но Гуру Махарадж заставлял меня. Он говорил: «Ходи по деревням и пытайся собирать что-то для божеств». Так Хари Чаран, Кришна Шаран, мы ходили по деревням и проповедовали, и собирали средства. И по чуть-чуть сева росла, возрастала все больше и больше. Гуру Махарадж был счастлив. Таким образом, нас обучал Гуру Махарадж.
00:16:13 Но я очень стеснялся просить подаяние, и я сказал Гуру Махараджу: «Махарадж, лучше я займусь бизнесом». «Но этот бизнес также должен быть связан с нашей проповедью, должен быть частью нашей проповеднической жизни». «Какой бизнес?» — спросил Гуру Махарадж. Я ответил: «Я хочу организовывать паломничества, походы по Индии». Все деревенские жители в тех местах, которые мы посетим, пойдут со мной, они будут давать деньги на расходы, и мы установим, завяжем контакты с местными жителями, и они будут помогать нам. И так каждый год, 10 000 рупий, 15 000 рупий мы собирали.
00:17:26 И люди, которые ходили с нами в эти походы, туры, они были счастливы видеть храмы, божества. И эти люди стали спрашивать: «Какую севу я могу совершить?» Один человек сказал: «Я хочу построить храм здесь». Кишори Мохан дас, этот человек дал 12 000 рупий на храм. Таким образом.
С того времени я был секретарем Гуру Махараджа, после этого все духовные братья приходили к Гуру Махараджу и давали деньги Гуру Махараджу и не было проблем.
00:18:26 Свами Махарадж вначале пришел сюда, чтобы принять санньяс от Гуру Махараджа. Гуру Махарадж и Свами Махарадж были очень близкими друзьями. И было два дома: один дом для Гуру Махараджа, другой дом для него. Трехэтажное здание для Свами Махараджа и двухэтажное здание для Гуру Махараджа. И ренту заплатил вначале Свами Махарадж также. Я провел в обществе Свами Махараджа 10 лет. Гуру Махарадж также оставался в обществе Свами Махараджа. И когда Свами Махарадж захотел покинуть свой дом, то он, прежде всего, пришел к Гуру Махараджу и попросил санньяс.
00:19:20 Но Гуру Махарадж был связан узами любви с родственниками Свами Махараджа, и он ответил: «Если ты примешь сейчас санньяс от меня, то они будут несчастны, недовольны мной. Оставь дом, и через 6 месяцев, по прошествии 6 месяцев я дам тебе санньяс». Свами Махарадж ответил: «Нет, Махарадж, для меня это невозможно, я уйду из дома и приму санньяс, и пойду во Вриндаван». Тогда Гуру Махарадж ответил: «Если ты хочешь получить санньяс-мантрам от меня, то этот санньяс-мантрам я дал Кешаву Махараджу, и я друг твоей семьи, если я уведу тебя из семьи, то родственники будут очень злы на меня. И я не хочу их беспокоить. Ступай к Кешаве Махараджу и получи от него мантрам». И предложив дандаваты, Свами Махарадж отправился во Вриндаван и получил мантрам, санньяс-мантрам от Кешавы Махараджа, Гуру Махарадж дал санньяс-мантрам Кешаве Махараджу, поэтому не было проблем. Таким образом.
00:20:40 Но когда Свами Махарадж приходил сюда, он давал пранами Гуру Махараджу. Все, Госвами Махарадж, Кешава Махарадж. Госвами Махарадж каждый год в день своего рождения все отдавал Гуру Махараджу, всё, что у него было. На день своего рождения он приглашал Гуру Махараджа в свой Матх и поклонялся Гуру Махараджу в день своего рождения. У него было множество учеников, и подношения, которые делали Госвами Махараджу ученики, всё, что он получал в этот день, он предлагал Гуру Махараджу.
И также, когда с группой Госвами Махараджа мы отправились на парикраму во Вриндаван, в то время я принял санньяс, в то время Госвами Махарадж устроил празднование дня рождения Гуру Махараджа, дня явления Гуру Махараджа. Один огромный фестиваль, и там было 108 ламп, светильников, и этими лампами он совершал арати Гуру Махараджу. Таким образом, все любили Гуру Махараджа.
00:22:07 Все любили Гуру Махараджа и давали пранами, и иногда ходили с нами Джаджавар Махарадж, Госвами Махарадж, Мадхусудан Махарадж, все ходили с нами, чтобы поддерживать божества Гуру Махараджа. Один месяц Госвами Махарадж ходил с нами, другой месяц — Мадхусудан Махарадж, они давали нам пожертвования, один месяц — Джаджавар Махарадж… Таким образом, Гуру Махарадж не ходил, но они ходили, чтобы помочь божествам Гуру Махараджа. И у меня были друзья в Радха-деше и в нескольких местах. И я привозил туда больших махараджей и иногда собирал большие средства.
00:23:10 Большие средства приходили к Гуру Махараджу, и они также были очень счастливы и каждый год, когда Мадхусудан Махарадж… позволяло здоровье, то в течение месяца он ходил, собирал пожертвования, рис, деньги для парикрамы Гуру Махараджа, каждый год. Джаджавар Махарадж также иногда выходил.
Таким образом, в Матхе все было замечательно, не было проблем, дела шли хорошо. И поскольку Гуру Махарадж питал некую веру в меня, я был администратором, я ничего не разрушаю, ничего не продаю, но я всегда покупаю. Я ничего не разрушаю, а только строю. Такой была моя природа, и Гуру Махарадж очень любил меня.
00:24:07 И когда наше движение Cознания Кришны после Свами Махараджа пришло сюда, то Гуру Махарадж всегда думал о своих божествах. Когда он давал посвящение преданным, он всегда говорил преданным… Преданный спрашивал: «Какова моя сева?» Гуру Махарадж отвечал: «Заботиться о моих божествах здесь и о слуге божеств — Говинде Махарадже». Он всегда беспокоился о своей севе божествам. Если присутствуют божества, то мы должны стараться служить непосредственно его божествам и его Матху, и таким образом мы достигнем нашей цели.
00:25:03 С самого начала я 42 года провел в обществе Гуру Махараджа, я всегда видел, он переживает за севу божеств, о севе своего Матха. И все его ученики должны заботиться о его божествах, его Матхе, его преданных, это наш долг. Гуру Махарадж является главой, мы — слуги Гуру Махараджа, мы будем пытаться служить непосредственно Гуру Махараджу, это наша цель, цель жизни. Служение — это жизнь. И где мы будем служить? Мы должны служить его божествам, его преданным. Служение преданным более велико, нежели служение божествам.
00:25:55 «арадхананам сарвешам
вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви
тадийанам самарчанам»
(«Падма-пурана»)
Однажды Парвати Деви спросила Господа Шиву, (это сказано в «Падма-пуране» или в какой-то пуране), спросила Господа Шиву: «Кто является высочайшим объектом поклонения, Прабху, скажи мне». Господь Шива сказал, ответил: «арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам» — «в этом бренном мире и за его пределами, в трансцендентном мире объектом поклонения является личность — это Вишну». Мой английский очень плохой, очень скверный английский, я всегда подыскиваю английские слова, но вы способны понять, потому что вы знаете этот язык.
00:27:12 Вишну является высочайшим владыкой всего сущего — майя и того, что пребывает за пределами майи, трансцендентного мира — Вишну является высочайшим объектом поклонения. И тогда Парвати Деви подумала: «Я поклоняюсь Господу Шиве, но Шива говорит — единственным объектом поклонения является Вишну…» И ум Парвати был обеспокоен. И Шива видел это, и тогда Шива произнес другие слова, продолжение этой мысли.
«арадхананам сарвешам
вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви
тадийанам самарчанам»
00:28:08 «Если ты служишь Вишну-бхакте, преданному Вишну, то это высочайшая цель нашей жизни, подобное служение». И тогда Парвати рассмеялась и сказала: «Я служу Господу Шиве, а Он — высочайший преданный Вишну». Вишну-бхакта-сева выше непосредственного служения божествам. Выше служения божеству служение преданному. Мы будем пытаться осуществлять это служение, как божеству, так и преданному. И Гуру Махарадж обязательно будет счастлив, доволен нами.
00:28:55 И я пытаюсь идти в этом направлении, когда преданные приезжают, то я очень счастлив видеть преданных. Почему? Потому что служение преданным, сева преданным — высочайшее явление. Если я сумею совершить малую севу, то я сумею им хоть чуть-чуть помочь, то они счастливы. Если они будут счастливы, то я буду думать, что я выполняю мой долг должным образом. Я всегда советую преданным, Гуру Махараджу и другим людям: «Служите вайшнавам, служите божествам и повторяйте маха-мантру, и читайте книги — шастры».
Но смысл каждой шастры мы не способны понять. Наш Гуру Махарадж столь милостив, он дал шесть книг нам, и этого достаточно для нас: «Прапанна-дживанамритам», Шримад Бхагавад-гита, затем «Према-дхама-дева-стотрам», «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», «Шри Гуру и его милость», «Золотой вулкан божественной любви», «Любовный поиск пропавшего слуги», и ещё больше книг у нас будет, и также «Хранитель преданности», и новые книги будут напечатаны.
00:30:27 Судхир Госвами написал после ухода Гуру Махараджа два-три письма. Он сказал: «Если хотите, я немедленно приеду в Навадвип, чтобы обрести Ваш даршан и даршан самадхи Гуру Махараджа». Я ответил: «Вы обязательно приезжайте как можно быстрее, но без книг не приезжайте. Когда Вы приедете, то я хочу от вашего святейшества получить книги о Гуру Махарадже. Только Вы можете составить эти книги должным образом издать, опубликовать». Он был очень счастлив, и как можно быстрее в скором будущем он приедет. Я думаю, может быть ещё до Гаура Пурнимы с новой книгой он приедет сюда, Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж.
00:31:20 Мы хотим проповедовать, проповедовать Гуру Махараджа, о Гуру Махарадже, и это можно осуществить посредством книг, это очень эффективный метод. Мы не можем всегда рассказать все. Но если мы напечатаем книгу, мы берем записи, многочисленные магнитофонные записи, принципы Гуру Махараджа и его учение, если мы напечатаем все это, издадим, опубликуем, то в форме книги у нас будет так много всего, большое богатство, и так наша проповедь будет происходить успешно.
00:32:07 Если я проповедую что-то вам, то я должен также сохранять эту идею в моей жизни также. Если я скажу: «Не ешьте мясо», скажу вам, то, прежде всего, я сам должен не есть мясо, только тогда я смогу сказать вам «не ешьте мясо». Таким образом, проповедь — это очень хорошо. Когда я прихожу к другим людям, когда я даю им какие-то советы, то эти люди подумают: «Этот человек, который нам проповедует, он сам следует этим принципам, а иначе как бы он смог проповедовать эти принципы мне?» Таким образом, его духовная жизнь происходит и моя духовная жизнь происходит.
00:33:06 Необходимо всегда служить вайшнавам, гуру и выполнять его желания. Чего мы хотим… То, чего хочет Гуру Махарадж, — он много раз говорил об этом преданным, и это есть в его книгах, в его беседах, и в его последней воле, в его завещании, в его декларации. Нам известно многое, многое из этих источников, и у нас нет проблем. Таким образом, мы можем идти вперед.
00:33:58 Но вайшнава-апарадха — это очень опасное явление, мы должны избегать всеми силами. Мы не хотим ничего говорить, но мы не хотим также и слышать также ничего дурного. Это дурное зовется вайшнава-апарадхой, вайшнава-апарадха — это очень опасно и разрушает бхакти, разрушает нашу жизнь в преданности. Так мы будем идти вперед, и так мы исполним, осуществим наше желание.
00:34:43 Бхактивинод Тхакур сказал в своей бенгальской песне: «томар ичхайайа мор ичхайа мишаила бхакативинод аджа апане бхулило» — «О мой Господь, каково Твое желание? Я буду исполнять Твои желания, у меня нет отдельных интересов, у меня нет отдельной программы, у меня нет ничего отдельного». Это сказано в «Шаранагати» Бхактивиноды Тхакура. И у нас нет проблем.
Мы слышали от Гуру Махараджа многое, мы читали в книгах Гуру Махараджа многое и мы слышали от Гуру Махараджа и его учеников многое, и у нас нет проблем. Но единственная проблема — это вайшнава-апарадха, гуру-апарадха и также нама-апрадха — это очень плохо для нашей духовной жизни, мы должны стараться избегать этого. Если будет кто-то плохо говорить о каком-то вайшнаве, то мы не станем слушать эти речи.
00:36:05 После ухода Гуру Махараджа Коли — олицетворенное зло этого века — стало очень могущественным, и многие стали жертвами, его жертвами. Я молю Нитьянанду Прабху, Гуру Махараджа и Махапрабху: «Пожалуйста, спасите нас от влияния Коли». Я думаю, что Коли может проникнуть, атаковать меня всячески, но я знаю, что Коли не способен на это, потому что Гуру Махарадж всегда защищает этот Чайтанья Сарасват Матх и меня. Но за пределами Чайтанья Сарасват Матха есть множество мест, где Коли могущественен и тот, кто слаб, слабый человек, Коли способен сделать его своей жертвой.
00:37:12 Вы знаете, Хираньякашипу был великим асуром. Но его сын был великим преданным, Прахлад Махарадж, и Прахлад Махарадж был преданным высшего типа, но его сын, сын Прахлады Махараджа, был асуром. Свами Махарадж был Шакти Авеша Аватарой Нитьянанды Прабху, но его сын — асур.
00:37:40 Кто будет асуром, а кто будет преданным, нам сложно понять, поэтому мы всегда прибегаем к защите гуру и вайшнавов, и они сохраняют нашу духовную жизнь своими благословениями. Таким образом, мы будем пытаться всегда. Коли всегда испытывает огромный энтузиазм, майя испытывает огромный энтузиазм, стремясь поработить дживу, душу. И прежде всего мы будем пытаться избегать этого.
00:38:28 Я вижу, многие мои лучшие друзья. Я думал, что они был моими лучшими друзьями, что они думают, я не знаю. Я считаю, что они — мои лучшие друзья. Но теперь я вижу, что их ментальность такова, что они стали жертвами Коли, Коли поглотил их умы, я боюсь, я всегда молюсь Гуру Махараджу и Махапрабху: «Спасите их». Таким образом.
00:39:02 Когда Гуру Махарадж покинул этот мир, за несколько дней до этого, пять дней, четыре дня, очень мощное землетрясение случилось, и сломалась стена в здании Гуру Махараджа и храм также был частично разрушен, было очень сильное землетрясение.
Рано утром каждый день я приходил к Гуру Махараджу в три часа, и в тот день также я пришел сюда в три часа, и после того, как Гуру Махарадж проснулся, он пришел в эту комнату, и я дал Гуру Махараджу еду или лекарства, и Гуру Махарадж сидел молча. Я вышел наружу, вышел из его комнаты, это был август, было очень жарко, август был очень жарким в том году. У Гуру Махараджа в комнате всегда работал кондиционер, но я не люблю кондиционеры.
00:40:18 Я приходил к Гуру Махараджу, смотрел, все ли в порядке, и выходил и садился в кресло. И в тот день моё кресло оказалось в другом месте. Я подумал, Гоур Кришна Прабху передвинул его, но все стало звенеть. И Гоур Кришна вышел из комнаты Гуру Махараджа, я спросил: «Гоур Кришна, что случилось?» Он ответил: «Махарадж, это землетрясение». Я посмотрел на храм, и тогда мой ум… я был очень опечален и я сказал Гоур Кришне: «Через несколько дней Гуру Махарадж уйдет, через неделю Гуру Махарадж уйдет. И это землетрясение показывает нам — это симптом, это указание, нет надежды». Но что мы можем поделать? Воля Гуру Махараджа и Кришны.
00:41:24 Мы беседовали об этом. И Гуру Махарадж не хотел оставаться в этом бренном мире, и он говорил, за 2 года до того. Гуру Махарадж чувствовал большой дискомфорт, поскольку его здоровье было дурным. Если Гуру Махарадж здесь, то никто ничего не скажет обо мне, об этом Матхе, поскольку я хотел, чтобы Гуру Махарадж всегда оставался, и я пытался, всегда пытался служить Гуру Махараджу. Но тогда я подумал: «Мы в опасности, но Гуру Махарадж будет счастлив, и землетрясение случилось, Гуру Махарадж не останется в этом мире». И здесь было манговое дерево, вы видели… это в тот самый день, манговое дерево, 12 августа в 5:48 Гуру Махарадж покинул мир, в 5:48 покинул тело.
00:42:44 И в тот день, в 4 утра листья опали с этого дерева, мангового дерева. И Гуру Махарадж ушел и манговое дерево тоже ушло.
Таким образом, многое произошло, а после, по прошествии 3-х дней после ухода Гуру Махараджа вновь случилось землетрясение и мы думали: «В нашей сампрадае обязательно возникнут беспокойства». И по прошествии месяца, может быть, я услышал из лондонского Матха многое, разные печальные известия. В то время я не мог поехать в Лондон и также не хотел поехать в Лондон, там возникли трудности, я не хотел оставить севу этому Матху и я думал: «Авадхут Махарадж — мой хороший друг и другие друзья, друзья Араньи Махараджа, если они сумеют поехать в Лондон и позаботиться…» Аранья Махарадж хотел расстаться с храмом, но в своей воле, в последнем завещании Гуру Махарадж упомянул этот храм в Лондоне, сказал: «Это мой Матх, а я — президент в этом Матхе».
00:44:18 Он думал, что лондонский Матх — это его Матх, другие Матхи также связаны с его Матхом, но его гурудев хотел послать его в Лондон. И эта память, это воспоминание, помня об этом, Гуру Махарадж установил лондонский Матх. Но этот Матх Аранья Махарадж захотел продать, и я был очень опечален и я подумал: «Бхадри — близкий друг Араньи Махараджа, Бхадри долгое время провел с Гуру Махараджем, он жил здесь и он может остановить Аранью Махараджа». И я послал Бхадри и Авадхута в Лондон.
00:45:10 Но воля Кришны, волю Кришны мы не в силах остановить, сдержать. И Авадхут, Бхадри, послали телеграмму: «Мы продали храм». И так далее. Авадхут написал мне письмо: «Храм не следует продавать, Вам не стоит беспокоиться». Но по прошествии трех недель мы слышали о том, что тайно, тайно они продали храм. И все преданные писали мне: «Позаботьтесь об этом». Я послал Сагара Махараджа в Лондон, и с помощью Араньи, Бхадри, Аранья вернулся в свою страну и не вернулся сюда. Мы хотели, чтобы Аранья Махарадж вернулся сюда, но Бхадри вернулся к себе на родину, Аранья Махарадж вернулся к себе на родину.